Новости лаэртский диоген

Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков.

Диоген искал человека

По Диогену, подлинное счастье заключается в свободе и независимости. Первоначально гимнасий представлял площадку для физических упражнений на открытом воздухе в обнаженном виде, что было принципиально для воспитания в молодежи «греческого духа», провозглашающего необходимость эмоционально-физического общения между мужчинами как одной из основных ценностей древнегреческого общества. Другие помещения и функции добавились со временем. В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции.

Главный город был не только местопребыванием администрации, но также суда и народных собраний. Роль Аттики была чрезвычайной - здесь находились Афины. Напротив, философ всячески демонстрировал, что личность полководца ему не только не важна, но даже и не известна.

Когда же Македонский предложил Диоген исполнить любое желание, философ ответил: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце».

Обсудить Редактировать статью Кто такой Диоген Лаэртский? Какова его биография, и как давно этот человек жил? Какие труды сохранились после его смерти? Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье. Биография Диогена Лаэртского К сожалению, прежде всего стоит сказать, что на сегодня загадочной персоной остается Диоген Лаэртский. Биография его не содержит ни одного достоверного факта.

Опираясь на мнения ученых, можно сделать выводы, то этот философ-биограф родился в киликийском городе Лаэрта. Родился Диоген Лаэртский фото его бюста представлено первым предположительно в конце второго столетия нашей эры и дожил до третьего столетия нашей эры. А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище.

Для Гераклита эта игра — свободная деятельность,которая никак не связана ни с каким рациональным полезным результатом. Разве не лучше так играть, чем управлять в вашем государстве? Давайте рассмотрим разные версии обстоятельств смерти Гераклита подробнее и узнаем, какой из них придерживался Диоген.

Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель. Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал?

От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979).

Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.

Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже. Для человечества жизненно важно придумать такое оружие до того, как мёртвые начнут оживать, подчёркивал мыслитель.

Между прочим, сочинители книг о магах оспаривают рассказ Геродота: они утверждают, что Ксеркс не пускал стрел в солнце и не погружал оков в море, ибо маги считают солнце и море богами, и что кумиры богов Ксеркс ниспроверг 15 тоже в согласии с учением магов. Египтяне в своей философии рассуждали о богах и о справедливости. Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают солнце и луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исиды, а намеками на них служат жук, змей, коршун и другие животные так говорят Манефон в "Краткой естественной истории" и Гекатей в I книге "О египетской философии" , которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличие бога им не ведомо. Они считают, что мир шарообразен, что он рожден и смертей; что звезды состоят из огня в огонь этот, умеряясь, дает жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает свое тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращенного воздуха; эти и другие их учения о природе сообщают Гекатей и Аристагор. А в заботе своей о справедливости они установили у себя законы и приписали их самому Гермесу. Полезных для человека животных они считают богами; говорят также, будто они изобрели геометрию, астрономию и арифметику.

Вот что известно об открытии философии. Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта как пишет Гераклид Понтийский в книге "О бездыханной женщине" 16 ; мудрецом же, по его словам, может быть только бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть "мудростью", а упражняющегося в ней — "мудрецом", как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ ["любомудр"] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости. Мудрецы назывались также софистами [мудрователями], и не только мудрецы, но и поэты: так называет Гомера и Гесиода Кратин в "Архилохах", желая похвалить этих писателей. Вот кто были мудрецы. Философия же имела два начала: одно — от Анаксимандра, а другое — от Пифагора; Анаксимандр учился у Фалеса, а наставником Пифагора был Ферекид. Первая философия называется ионийской, потому что учитель Анаксимандра Фалес был ионийцем, как уроженец Милета: вторая называется италийской, потому что Пифагор занимался ею главным образом в Италии. Ионийская философия завершается Клитомахом, Хрисиппом и Феофрастом, италийская же — Эпикуром 17. А именно преемником Фалеса был Анаксимандр, за ним следовал Анаксимен, затем — Анаксагор, затем — Архелай, затем — Сократ, который ввел этику; за Сократом — сократики, и среди них Платон, основатель Старшей академии, за Платоном — Спевсипп и Ксенократ, затем Полемон, затем Крантор и Кратет, затем Аркесилай, с которого начинается Средняя академия; затем Лакид, начинатель Новой академии, затем Карнеад, затем Клитомах; вот как эта философия завершается Клитомахом.

Хрисиппом же она завершается так: учеником Сократа был Антисфен, за ним следовал киник Диоген, затем Кратет Фиванский, затем Зенон Китайский, затем Клеанф, затем Хрисипп. Вот каким образом завершается ионийская философия. Италийская же философия такова: учеником Ферекида был Пифагор, за нам следовал сын его Телавг, затем Ксенофан 18, затем Парменид, затем Зенон Элейский, затем Левкипп, затем Демокрит, затем многие другие, в том числе Навсифан и Навкид 19, а за ними — Эпикур. Философы разделяются на догматиков и скептиков. Догматики — это все те, которые рассуждают о предметах, считая их постижимыми; скептики — это те, которые воздерживаются от суждений, считая предметы непостижимыми. Некоторые философы оставили после себя сочинения, а некоторые совсем ничего не писали. По одному лишь сочинению оставили Мелисс, Парменид, Анаксагор. Много написал Зенон, еще больше Ксенофан, еще больше Демокрит, еще больше Аристотель, еще больше Эпикур, еще больше Хрисипп.

Поэтому ученикам, чтобы постичь кинические идеи, требовалось подтвердить их самим образом жизни — через различные освобождающие душу практики. Выдерживали не все. Слишком скромные и недостаточно закалённые сбегали. Вот что кинические учителя могли предложить тем, кто хотел перенять у них философию. Не привязываться к местам Идея покупки жилья в ипотеку показалась бы киникам смехотворной. Сами они много странствовали и останавливались на ночлег в разных местах. Идеал крайней самодостаточности называли автаркией — то есть ситуацией, при которой зависимость от внешних обстоятельств минимальна. Вместе с тем речь не о бегстве от реальности и не о «замке из слоновой кости». Продолжая традиции Сократа, который тоже редко появлялся «умытый и в сандалиях», киники полагали, что мыслитель, отстраняясь от общества, может лучше видеть его и понимать. Первый из киников, Антисфен, популяризировал среди своих последователей плащ, посох и котомку. Эти предметы позволяли странствовать по дорогам в любую погоду, отбиваться от врагов и складывать пищу. А самый известный киник, Диоген Синопский, осознал прелесть кочевого образа жизни, когда увидел пробегающую мимо мышь, которая не заботилась о постели, не боялась темноты и не беспокоилась о том, где будет завтра столоваться. С тех пор Диоген тоже скитался и спал на сложенном вдвое плаще. Сегодняшние миллениалы неохотно покупают недвижимость и новые автомобили у компаний, торгующих машинами, это вызывает тревогу. Многим съёмное жильё куда симпатичнее, ведь при необходимости можно просто перебраться в другое место. А такси или велосипед — более экологичные альтернативы собственному авто. Правда, в путешествии автомобиль может оказаться необходимым, но для этой цели его всегда можно арендовать. Если раньше владение своим домом и «выездом» было обязательным условием успеха и богатства, то сегодня это уже не так, а вот мобильность ценится. Вполне в идеалах киников. Не зависеть от материальных ценностей Со временем Диоген всё-таки нашёл более-менее постоянное жилище в Метрооне храме Кибелы. Вопреки распространённому мнению, это была не бочка. Древние греки не делали деревянных бочек, скреплённых ободами, а вино, зерно и масло предпочитали хранить в глиняных сосудах.

Когда же его спросили об этом, он сказал: «Но ведь и ветер кружится, кружится, и возвращается на круги своя. Что было — то и будет, что будет — то уже было». Желая прослыть целомудренным, из гордости не прикасался к женщинам. Жёны же его были таковыми только по названию. Изречения его были таковы. Вода кипит, а идея воды не кипит. Я сажусь не на материю стула и не на идею стула, а на сам стул. Человек — вечная проблема, которая вечно решается. Для того чтобы делать, не надо никакой философии. Символ есть функция действительности. Когда больше занимался наукой, я был моложе, а когда переставал заниматься ею, становился старше. Роза, не имеет ничего общего с навозом, из которого она выросла.

Диоген Лаэртский о Платоне

О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский (возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял). «Диоген», Жером, Жан-Леон Диоген Синопский – знаковая личность в античной культуре, увековечившая своё имя благодаря аскетизму, презрению к моральным принципам и остроумию.

ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ

А вот, что о нем пишет Диоген Лаэртский в своей знаменитой книге "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов": Тем, кто говорил ему: "Та стар, отдохни от трудов". О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Жизнеописания великих философов Гераклит — Диоген Лаэртский. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. Со временем, не выдержав таких испытаний, Зенон, который, как пишет Диоген Лаэртский, «при всей своей приверженности к философии был слишком скромен». Датировка трактатов Диогена Лаэртского и Секста Эмпирика в контексте греческой литературы эпохи «второй софистики».

Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн

Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. э., упоминает причину, по которой мудрец покинул родную Синопу. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот». Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия.

Диоген искал человека

Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности.

Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении. На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».

О Гомере, например, почти ничего неизвестно, но много ли найдется людей более известных, чем Гомер? А вот если бы взамен мы получили пусть и прекраснейшую биографию Гомера, но без «Илиады» и «Одиссеи»… Такой Гомер нам не нужен.

Приложение: Вообще же труд Диогена Лаэртского в одном из контекстов более всего и напоминает гигантскую мемориальную доску — в честь безвременно погибших в неравной схватке со временем философских произведений. Я приведу здесь лишь часть надписей на этой доске: Дальше... Симмий: Под его именем известны двадцать три диалога в одной книге: "О мудрости", "О рассуждении", "О музыке", "О словах", "О мужестве", "О философии", "Об истине", "О грамоте", "Об учительстве", "Об искусстве", "О начальствовании", "Об уместности", "О предпочитаемом и избегаемом", "О друге", "О ведении", "О душе", "О хорошей жизни", "О возможном", "О деньгах", "О жизни", "Что есть прекрасное? Кебет Под его именем известны три диалога: «Картина», «Седьмица», «Фриних». Стратон: Книги его были такие: "О царской власти" 3 книги, "О справедливости" 3 книги, "О благе" 3 книги, "О богах" 3 книги, "О первоначалах" 3 книги, "Об образах жизни", "О счастье", "О царе-философе", "О храбрости", "О пустоте", "О небе", "О дыхании", "О человеческой природе", "О происхождении животных", "О смешении", "О сне", "О сновидениях", "О зрении", "Об ощущении", "О наслаждении", "О красках", "О болезнях", "О кризисах", "О силах", "О металлах", «Механика», "О голоде и помрачении", "О легком и тяжелом", "О вдохновении", "О времени", "О еде и росте", "О сомнительных животных", "О баснословных животных", "О причинах", "Разрешение сомнений", "Введение в топику", "О случайном", "Об определении", "О большем и меньшем", "О несправедливом", "О предшествующем и последующем", "О высшем роде", "Об особенном", "О будущем", "Опровержения найденного" — 2 книги, «Записки» [спорные] и письма, начинающиеся: "Стратон Арсиное желает благополучия". Всего 332 420 строк.

Отсутствие в посвящении имени женщины, которой посвящён трактат, может говорить об очень высоком положении этой женщины, а, учитывая датировку трактата 140—150-е года , можно предполагать, что речь идёт о Фаустине Старшей — жене императора Антонина Пия, которая отличалась как мудростью, так и легкомыслием, что вполне соответствует трактату Диогена, совмещающего в себе важнейшие сведения о греческой философии с легкомысленными историческими анекдотами о философах. Пифагор, Эмпедокл, Эпихарм, Архит, Алкмеон, Гиппас, Филолай, Евдокс Гераклит, Ксенофан, Левкипп, Демокрит, Парменид, Мелисс, Протагор, Пиррон и другие философы разных школ, в том числе элеаты, атомисты, софисты, скептики Эпикур и философы эпикурейской школы В самом начале сочинения Диоген приводит мнение, которое считает глубоко ошибочным, что занятия философией восходят к неэллинским жрецам древних для него религий. Первым философом Диоген называет Пифагора. Фалеса же, учителя Анаксимандра, он именует лишь мудрецом. Об одних философах о Платоне, стоиках, скептиках, эпикурейцах Диоген пишет достаточно подробно, о других — вскользь. Стиль Диоген не стремится ни к хронологической связности материала, ни к его систематическому изложению, ни даже к фактической достоверности, хотя излагает материал, в большинстве случаев, фактически достоверно, систематически и на протяжении первых семи книг хронологически связно. Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч.

Диоген Лаэртский о Сократе

Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом. По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена.

Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично. Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных. В нем обретаются тмин да чеснок, да фиги, да хлебы, Из-за которых народ на народ не станет войною. Чеснок, хлеб и фиги были типичной пищей странствующего киника, чаще всего встречавшейся у него в котомке, где он хранил свой скудный скарб и куда собирал подаяние.

Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств. Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам. Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору. Краткий курс счастливой жизни Киники, как и представители большинства античных философских школ, считали целью человеческих устремлений счастье — и объясняли, как его достичь. Для этого, с их точки зрения, нужно жить в гармонии с природой.

Среди всех древнегреческих мыслителей киников отличала их непоколебимая уверенность в том, что убеждения не могут быть просто высказаны, а непременно должны доказываться соответствующими поступками. Собственную же биографию они рассматривали как учебник этики для следующих поколений «собачьей армии». Ключевыми добродетелями объявлялись автаркия самодостаточность, полная независимость от семьи, государства, общества, чужого мнения , аскетизм отсутствие лишних потребностей, таких как желание власти, славы, богатства, и вообще всего, аналогов чего не найти в природе , апайдеусия свобода от норм и догмы культуры , апатия отрешенно-философский взгляд на мир , арете доблесть и парресия привычка всегда говорить истину, не обращая внимания на последствия. Большинство людей даже не представляет, как выглядит мир, потому что их сознание окутано «тифосом». По-гречески это слово значило «туман» или «пар», а киники использовали его в метафорическом смысле для описания помутнения разума, в котором проходила жизнь их современников. Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок.

В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой. Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие. Самым популярным жанром была диатриба — моралистическая проповедь, в увлекательной форме пропагандирующая идеи этики и эстетики. Его создателем считается Бион Борисфенит, сын гетеры и мелкого торговца рыбой, живший в III веке до н.

Диатрибы выросли из публичных выступлений киников, обращавшихся к простому народу. Для них были характерны сатира и пародии, использование народной лексики, игра слов и беспощадная, зачастую грубая дискуссия с оппонентами. Мы знаем, что в тексте «Диатриба», давшем название жанру, Борисфенит высмеивал человеческую глупость и издевался над геометрами, музыкантами и астрологами, иронизировал по поводу веры в богов и необходимости молитв. Но ни одно из его сочинений полностью не сохранилось, и мы можем судить о них лишь по разрозненным фрагментам. Другой киник, ростовщик Менипп Гадарский, стал родоначальником менипповой сатиры, где философские рассуждения смешивались с пародиями. Он и его последователи отправляли своих героев в фантастические миры на небеса или в царство мертвых , делали нарочито парадоксальными сюжет и слог и легко переходили от философии к острой сатире.

Может показаться странным, что мыслители, придававшие такое значение морали и добродетели, посвящали большую часть времени издевательству над социальными нормами и оскорблениям современников. Но в этом и состоял смысл кинической переоценки ценностей, так проявлялась их любовь к людям. Целью практики анайдейи бесстыдства была борьба с ложными идеалами, которые, вместо того чтобы делать человека счастливым, порождают неестественные желания, негативные эмоции и в конечном итоге — дурной характер, жестокосердие.

А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии.. Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть.

И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев. Мнения его в общих чертах были таковы. Все составилось из огня и в огонь разрешается. Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов.

Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: "Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум". Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью. И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны.

Частные же мнения его таковы. Начало есть огонь; все есть размен amoibe огня и возникает путем разрежения и сгущения. Ясного изложения он, однако же, не дает. Все возникает по противоположности и всею цельностью течет, как река. Вселенная конечна, и мир один.

Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей вечности; совершается это по Судьбе. В противоположностях то, что ведет к рождению, зовется войной и раздором, а что к обогневению, — согласием и миром. Изменение есть путь вверх и вниз, и по нему возникает мир. Именно, сгущающийся огонь исходит во влагу, уплотняется в воду, а вода крепнет и оборачивается землей — это путь вниз. И с другой стороны, земля рассыпается, из нее рождается вода, а из воды — все остальное при этом почти все он сводит к морским испарениям — это путь вверх.

Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты. Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры. Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47.

Его основное достижение — создание работы «Жизнеописания, мнения и изречения знаменитых философов», которая оказала значительное влияние на понимание древнегреческой философии. Вот ключевые аспекты этой работы: Обзор Это собрание биографий, мнений и анекдотов о древнегреческих философах. Она содержит информацию о философах от досократиков до философов эллинистического периода.

Книга разделена на 10 книг, каждая из которых посвящена различным философским школам или индивидуальным философам. Важность Эта работа является одним из немногих источников, благодаря которым мы знаем о многих древних философах, чьи собственные работы не сохранились. Она предоставляет ценные сведения об их жизни, учениях, а также о характере и поведении философов. Содержание и Методология Диоген собрал в своей книге различные анекдоты, цитаты и биографические факты, не всегда проверяя их достоверность. Его стиль отличается прямым и непритязательным изложением, хотя некоторые критики указывают на недостаток критического анализа источников. В книге представлены такие философы, как Сократ, Платон, Аристотель, а также менее известные фигуры.

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Диоген Лаэртский о Гераклите — Статьи — Омилия Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия.
Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979) Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению.
5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников - Лайфхакер От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех.

Диоген Лаэртский - 5 - Аристотель

Диоген искал человека: eliena_romanova — LiveJournal – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то.
Диоген Лаэртский о началах Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии, живший предположительно в.
Диоген Лаэртский. Афоризмы Диоген Лаэртский афоризмы, цитаты, фразы и высказывания. Садясь в лужу, не надейся на приятный круиз.

Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе

Мне трудно судить, я не могу это слушать. У меня и кассетника сейчас нет, и кассеты эти лежат в студии на антресолях, забитые в самый дальний угол. Они, наверное, уже рассыпались, мы их так и не оцифровали. Была идея выпустить компакт-диск в независимой компании, но, наверное, это был бы первый в истории музыки компакт-диск с монозаписью. Может быть, было бы и прикольно, но нужно делать мастеринг, я пока этим не занимался.

Согласитесь, что Диоген Синопский был крут. Он был их современником и просто их обстебывал, при этом передавая их основные мысли. Но, кстати, ее можно найти, если набрать «Диоген Лаэртский книга». Скан обложки присутствует, я даже помню, коричневого цвета.

Она тоже у меня до сих пор хранится где-то в студии. У вас в песнях встречается, скажем мягко, ирония над коллегами-музыкантами. На вас не обижаются люди, которых вы обстебали, пользуясь вашей лексикой? Приведите пример.

Я не вспомню, была ли она жива на тот момент. Это была не пародия, а просто песня-ответ. Ехали в поезде и долго беседовали. В дружеские отношения это не вылилось.

У нас не было дальнейшего общения, поэтому я не могу сказать, как она отреагировала. Были слякоть, снежные комки под ногами. Я оступился — и прямо под машину. Поднялся, все было более или менее нормально, пошел ловить следующую машину, как дурак, в состоянии какого-то тумана, потому что удар был сильный.

И меня сбила вторая машина — такси.

Поэтому ученикам, чтобы постичь кинические идеи, требовалось подтвердить их самим образом жизни — через различные освобождающие душу практики. Выдерживали не все. Слишком скромные и недостаточно закалённые сбегали. Вот что кинические учителя могли предложить тем, кто хотел перенять у них философию. Не привязываться к местам Идея покупки жилья в ипотеку показалась бы киникам смехотворной. Сами они много странствовали и останавливались на ночлег в разных местах. Идеал крайней самодостаточности называли автаркией — то есть ситуацией, при которой зависимость от внешних обстоятельств минимальна. Вместе с тем речь не о бегстве от реальности и не о «замке из слоновой кости».

Продолжая традиции Сократа, который тоже редко появлялся «умытый и в сандалиях», киники полагали, что мыслитель, отстраняясь от общества, может лучше видеть его и понимать. Первый из киников, Антисфен, популяризировал среди своих последователей плащ, посох и котомку. Эти предметы позволяли странствовать по дорогам в любую погоду, отбиваться от врагов и складывать пищу. А самый известный киник, Диоген Синопский, осознал прелесть кочевого образа жизни, когда увидел пробегающую мимо мышь, которая не заботилась о постели, не боялась темноты и не беспокоилась о том, где будет завтра столоваться. С тех пор Диоген тоже скитался и спал на сложенном вдвое плаще. Сегодняшние миллениалы неохотно покупают недвижимость и новые автомобили у компаний, торгующих машинами, это вызывает тревогу. Многим съёмное жильё куда симпатичнее, ведь при необходимости можно просто перебраться в другое место. А такси или велосипед — более экологичные альтернативы собственному авто. Правда, в путешествии автомобиль может оказаться необходимым, но для этой цели его всегда можно арендовать.

Если раньше владение своим домом и «выездом» было обязательным условием успеха и богатства, то сегодня это уже не так, а вот мобильность ценится. Вполне в идеалах киников. Не зависеть от материальных ценностей Со временем Диоген всё-таки нашёл более-менее постоянное жилище в Метрооне храме Кибелы. Вопреки распространённому мнению, это была не бочка. Древние греки не делали деревянных бочек, скреплённых ободами, а вино, зерно и масло предпочитали хранить в глиняных сосудах.

Кстати, очень важно, что настоящие скептики, даже свои скептические мысли высказывают неопределенно, то есть подвергают сомнению. Здесь же в книге очень занимательно о софистских диалогах, ну это, я так понимаю, дипломатам всего мира до сих пор преподают, потому что они всегда могут доказать, что черное это белое. На самом деле книг афоризмов философов древности очень много, но у Диогена Лаэртского она получилась совершенно уникальной. Дело в том, что кроме описания жизни и учений самих философов, он сдабривает все прибаутками о них, собственными эпиграммами и ученые получаются у него какими-то очень близкими. Вообще такое ощущение, что он с ними со всеми выпил не мало вина, а между делом, как-то написал этот труд. Кстати, кто такой Диоген Лаэртский и когда точно жил доподлинно неизвестно, историки относят его книгу к 2-3 веку нашей эры и считают серьезным научным произведением.

Такое суровое отношение к себе киники называли аскезис. Однажды увидев, как ребёнок пьёт воду из ладони, Диоген выбросил свою чашу. Чтобы приучить себя к отказам, он просил у статуй милостыню. А для того, чтобы закалить тело, ходил босиком, в том числе по снегу. Не отставали от него в самоистязании и ученики. О Кратете комический поэт Филемон писал, что тот «зимой одет во вретище грубая одежда из полотна. К аскезе многие люди обращаются и сегодня, причём она вовсе не обязательно должна быть связана с религиозными практиками. Для кого-то это способ развить волю, стать сильнее и сконцентрироваться на главном. Судя по всему, примерно так рассуждал Павел Дуров. Некоторое время назад он объявил , что сменил плавание в ледяной воде на временный отказ от пищи, поскольку «голодание улучшает ясность мысли». Лезть в холодную воду или переставать есть для укрепления воли не обязательно. Достаточно развить внимательность: это позволит принимать осознанные решения, когда вы оказываетесь перед каким-то соблазном. Однократные экстремальные поступки могут надолго запомниться, но заметному укреплению тела и духа больше способствуют систематические и регулярные занятия, пусть даже и не слишком героические. Иногда внедрить полезную привычку труднее, чем прыгнуть в прорубь. Не заискивать перед властью и авторитетами Многие знают историю о том, как Александр Македонский пришел проведать Диогена и сказал, что тот может просить что угодно. Философ действительно попросил, без всякого пиетета ответив полководцу: «Не заслоняй мне солнце». Этот анекдот, скорее всего, позднего происхождения, но выдержан вполне в киническом духе. Доставалось от киников не только сильным мира сего, но и другим философам. Антисфен с Диогеном откровенно издевались над величайшим мыслителем Греции Платоном, критикуя его за учение об идеях, которое считали слишком абстрактным и далёким от жизни. Кроме того, киники считали Платона заносчивым и спесивым, так что не ходили мимо платоновской школы без шуток. Как-то раз Диоген принёс туда ощипанного петуха, чтобы показать недостаточность определения Платона «человек есть животное с двумя ногами и без перьев». В другой раз предложил Платону сушёные фиги со словами «можешь взять».

Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты

На фото Диоген Лаэртский. Категория. Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. Диоген Лаэртский. Пользовательское досье. Тип аккаунта. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий