СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков
У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это расстройство, которое включает проблемы с концентрацией, чрезмерную двигательную активность и импульсивное поведение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности aka СДВГ СДВГ — самое распространенное нарушение нейроразвития. Атомоксетин — единственный препарат для лечения СДВГ в РФ, который мы можем применять согласно инструкции. Регулирующие органы США одобрили первое за более чем десятилетие новое лекарство для детей с СДВГ, вызывающим невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
Как я узнала, что живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- СДВГ не только детский диагноз
- СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение
- Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- Доступные в России препараты от СДВГ
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
На это время отключите свои аськи и скайпы, чтобы на них не отвлекаться. И вообще, при использовании этих клиентов старайтесь не строчить туда друзьям по каждому возможному поводу, также, помните, что вы не обязаны отвечать туда сразу после того, как вам кто-то написал. Сначала завершите начатое дело, а потом пишите, если только не что-то очень срочное. Помните, когда вас что-то отвлекает от какого-то процесса, выполнение его идет с куда меньше эффективностью, это научный факт. Заставляйте себя сосредотачиваться Читайте книги, не отвлекаясь на посторонние стимулы. Чем более книга скучна, тем лучше вы тренируете способность концентрировать внимание. Но многие скучные книги достаточно полезны, так что пускай это упражнение послужит вам также хорошим поводом для обучение новому, совершенствованию своих профессиональных и личных качеств. Засекайте время, в ходе которого вы не должны отвлекаться, а только читать, пускай это будет час или два.
Можете измерять это в количестве прочитанных страниц, как вам угодно. И пока это время не пройдет — никаких посторонних дел! То же самое относится к вашей работе, делам. Делайте все это, не отвлекаясь и засекая время на выполнение. Перво-наперво дочитайте эту статью до конца, с короткими передышками, если нужно, но не отвлекаясь на внешние стимулы Удерживайте внимание на том, что вам говорят люди, учитесь слушать собеседника. Все это, по началу, очень сложно. Внимание будет постоянно уплывать в сторону, но пускай это вас не огорчает и не раздражает, просто, когда вы осознаете что вы отвлеклись, спокойно переводите внимание вновь на предмет концентрации.
Медленно но верно ваша способность концентрации будет улучшаться. Меньше болтайте не по делу В компании других людей не нужно говорить все что приходит вам на ум, перебивать и торопиться высказаться. Спокойно слушайте других до конца, старайтесь говорить по существу и по теме. Выдерживайте паузы прежде чем отвечать, обдумывайте свои ответы. Не нужно тараторить, держите ровную и спокойную интонацию. Бросайте вредные привычки Курение — самый большой союзник СДВГ: сигарета занимает ваше внимание и руки и только способствует развитию синдрома. Люди часто начинают курить от распирающего их внутреннего беспокойства, неумения усидеть на месте без дела.
Так было, например у меня. Я уже давно не курю. О том как бросить курить можете потом прочитать статью на моем сайте, ссылку я давал выше. Пейте меньше алкоголя. Вы не задумывались в чем заключается феномен, так называемого, пивного алкоголизма? Не только в любви к пенному напитку, как таковому, а в том, что пиво, как легкий алкоголь позволяет делать глотки часто, в результате у вас постоянно заняты руки и рот. А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно.
Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться. Пейте меньше кофе. Кофе, как стимулятор, может способствовать рассеянному вниманию и повышению активности. Поэтому употребляйте его, но в меру. Не нужно его пить до тремора в конечностях. Если вы употребляете не только легальные наркотики: алкоголь, табак и кофе, но что-нибудь из запрещенного, то от этого также нужно избавляться. Например, марихуана очень плохо влияет на способность удерживать внимание длительное время на одном предмете, не говоря уже о чем-то более «тяжелом».
Отдыхайте от информации Делайте перерывы в работе, во время которых, вы просто отдыхаете и ничего не делаете. Закончили дело — отдохните 10 минут, не нужно пялиться в экран монитора и лезть в соц. Откиньтесь в кресле, и расслабьтесь. Ни о чем не думайте. Закройте глаза, если позволяют обстоятельства. Бросайте играть в дурацкие игры на телефоне, которые придуманы только для того, чтобы скоротать время. В транспорте старайтесь расслабиться, а не лезть за планшетом с игрой, подумайте о чем-нибудь таком, что не относится к сегодняшнему дню, дайте вашему уму отдохнуть.
Слушайте музыку, не только для фона Прослушивание музыки в спокойной обстановке дома, когда вы больше ничем не заняты другим, например, просто лежите в наушниках на кровати — отличное и очень приятное упражнение при СДВГ! Обычно люди, страдающие этим недугом, не могут сидеть и на протяжении часа расслабленно слушать музыку. Так как она заполняет только ваш аудиоканал, а другие уровни сенсорной информации не берет. А это слишком мало для человека, подверженному сенсорному голоду в результате СДВГ, ему нужно, чтобы как можно больше каналов входящей информации были заполнены: аудио, видео, осязание и т. Поэтому делайте такое упражнение. Включаете спокойную, расслабляющую музыку. Такая музыка, как правило, скучна, тем лучше для профилактики СДВГ!
Ваша цель, слушать час! Можно взять альбом и не вставать с кровати пока не дослушаете его! Если очень тяжело, продержитесь хотя бы пол часа. Желательно, чтобы вы этот альбом до этого не слушали, так как незнакомую музыку слушать скучнее, чем любимые треки. Это отличный повод открыть для себя новые музыкальные веяния, о которых вы раньше не догадывались. Можете прослушать аудиозаписи на стене моей группы в контакте, там собраны как раз такие вещи. Занимайтесь спортом Физические нагрузки помогут вам направить избыточную энергию на оздоровление организма и на развитие своих физических качеств, вместо того, чтобы расточать ее на беспокойную активность.
Эти результаты исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry, подчеркивают необходимость более внимательного отношения к применению данных лекарств и постоянного мониторинга состояния сердечно-сосудистой системы пациентов. Важно отметить, что ранее ИА "МедиаПоток" сообщил о возможности не завтракать в отсутствие голода.
Несколько исследований на детях и взрослых показали его эффективность в лечении СДВГ, в некоторых исследованиях эффективность была сопоставима с риталином. Оба этих качества способствуют улучшению сна и ресинхронизации циркадных ритмов, которые часто нарушены при СДВГ [ 16 ], что может влиять на течение СДВГ [ 17 ], а антагонизм 5HT2C также способствует высвобождению дофамина и норадреналина в префронтальной коре. Было проведено два исследования на детях, оба показали эффективность выше плацебо, а одно из них показало эффективность на одном уровне с риталином. Его эффективность у взрослых показана в двух исследованиях 2012 и 2019 года. Некоторые исследования на детях показывают одинаковую с метилфенидатом эффективность.
Далеко не всегда СДВГ у взрослых людей сопряжено с гиперактивностью. Достаточно часто болезнь развивается без гиперактивности, что ещё сильнее осложняет правильную диагностику. Диагностика и лечение Перед тем, как вылечить синдром дефицита внимания у взрослых, необходимо определить, что человек столкнулся именно с этой проблемой. Для этого проводится обширное обследование в несколько этапов. Специалист должен точно определить, что это именно СДВГ, а не проявления другого неврологического заболевания или проблем с работой головного мозга. При обращении с нервозностью и симптомами СДВГ у взрослых, чтобы решить, как лечить болезнь, и какая терапия подойдёт лучше всего, врач определяет: Особенности поведения и восприятия мира в период детства и юности. История рождения, вероятность наследственной патологии. Особенности поведения во взрослом возрасте. Прохождение специализированных тестов. Обследование состояния головного мозга и нервной системы. Курс лечения, комбинирующий психотерапию, коррекционные методики и медикаментозные средства назначает психотерапевт или психолог. Стоит помнить, что лечение симптомов синдрома дефицита внимания у взрослых проходит значительно сложнее, чем в детском возрасте, поэтому прерывать курс или нарушать назначения врачей нельзя, это грозит ухудшением состояния. Наиболее эффективными методиками терапии во взрослом возрасте считаются: Специализированные медикаменты. При этом родственникам и близким приходится следить за частотой приёма, так как сам человек про них забывает или нарушает правила и ограничения приёма таблеток. Психотерапия, поведенческая терапия. Основное направление — избавление от невроза, являющегося главным симптомом СДВГ у взрослых людей. Специализированные тренинги, работа один на один с доктором помогает преодолеть трудности. Правильно выстроенный распорядок дня с учётом периодов активности и отдыха. Особое внимание уделяется режиму сна. Достаточный по времени отдых позволит нервной системе восстанавливаться. Регулярные физические нагрузки.
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В клинике доктора Шишонина работа с детьми с СДВГ включает в себя. Лекарства для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут благополучно справляться с симптомами болезни Альцгеймера. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В клинике доктора Шишонина работа с детьми с СДВГ включает в себя. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ
Она требует внимания ребенка и одновременного сосредоточения на нескольких задачах. Суть игры: нужно уклоняться от препятствий и искать установленную игрой цель. Для достижения лекарственного эффекта надо играть 25 минут в день, пять дней в неделю в течение месяца. Результаты: Клинические испытания показали, что после четырех недель лечения EndeavorRx у одной трети детей наблюдались улучшения когнитивных способностей, им лучше удавалось сосредоточиться.
С возрастом становился все более раскрепощенным,чувства страха,стеснения, отсутствовали полностью,очень говорливый,любил рассуждать о своем. В 3года началась агрессия к окружающим,проявлялась в виде фраз-угроз,к кошкам проявлял физ.
Принимали три месяца,сон отличный,угрозы прошли,изменения были,но не большие. В четыре года проблемы опять,агрессия,суетливость,раздражительность навязчивые мысли,движения и т. Ездили в Москву на консультацию,диагноз-гиперактивность,психомоторная расторможенность,поведенческие реакции. Умственные способности в норме,даже выше. Назначили-сонапакс 1таб.
В пять лет опять обострение,раздражительность,суетливость,агрессия и т. Легли в неврологическое отделение,лечение результатов не принесло,с чем пришли с тем и ушли,единственное радовало,чтобы не бесился,учила читать,результат в 5лет читающий сын! Анализы мозга без патологий,,взяли кровь на кариотип? В 6лет6мес. Сейчас сын пошел в первый класс,умственная подготовка высокая,память идеальная,знания на отлично,но поведение!
Если обидчик один,но рядом другие дети,то достанется всем,за компанию. Я думала,что это нервный срыв,все таки первый класс,уроки,новые дети,выяснение лидерства,притирки в новом колл-ве,но когда я была свидетелем этих драк,у меня возникло впечатление,что сын даже не осознает,что делает,как в состоянии аффекта,ударил,а потом как в ступоре,молчит,пытается понять себя,как будто в другом мире.
Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.
В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, так как успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает — на четыре и пять. Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель — стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли. Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается. Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается. Возможные причины невроза: расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка; вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей; закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка. Признаки невроза: 1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» — контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более. Шизофрения Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания. Шизофрения — хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности. Отличительные признаки: 1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением. Особенности поведения наблюдались не с рождения, а появились позже. Чаще — в 5-6 лет или после 12 лет. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением. Школьная дисциплина — не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт. Заметили 4 признака и более — стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, так как подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение. Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам? Гиперактивный ребенок СДВГ требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, так как особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу?
Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом
В мировой врачебной практике довольно много неоднозначных состояний. Исследований этих тем не так-то много, а вопрос о постановке конкретного диагноза зачастую остается открытым. В нашей стране, например, до сих пор многим ставят диагноз «вегетососудистая дистония», хотя в международной классификации болезней его нет, а симптомы этого состояния могут говорить о множестве болезней — от системной красной волчанки и гепатита до артериальной гипертензии. СДВГ признает ВОЗ, он включен в международную классификацию болезней, которой обязаны придерживаться российские врачи. Однако, как правило, наши специалисты этого не делают. Это можно объяснить отчасти тем, что в высших учебных заведениях этому состоянию посвящено мало — западный опыт в советском союзе откуда родом большинство современных учебников по медицине перенимали далеко не так охотно, как хотелось бы.
Трудности в поведении ребенка обычно списывают на «возрастное» и говорят, что это со временем пройдет. Однако проходит далеко не у всех.
Например, «те взрослые, которым ставится диагноз СДВГ, также с большей вероятностью будут обследованы на наличие других нейропсихических состояний, включая деменцию», — прокомментировал он, добавив, что было бы также обнадеживающие, если бы диагноз деменции был независимо подтвержден с помощью визуализации мозга. Старший директор по научным программам и информационно-разъяснительной работе Ассоциации Альцгеймера Клэр Секстона объясняет ряд закономерностей в заболеваниях: «Например, депрессия, высокое кровяное давление, курение, диабет, низкий уровень образования и отсутствие физической активности, связаны как с деменцией, так и с СДВГ и могут способствовать развитию». Секстон напомнила, что исследование, ранее опубликованное в начале 2023 года, показало, что генетический риск СДВГ связан с развитием амилоидно-бета-бляшки, отличительной черты болезни Альцгеймера. Также многие учёные призвали пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности не беспокоится после публикации результатов исследования, потому что «для подтверждения этой связи необходимы дополнительные исследования, и, если она будет доказана, важным вопросом будет то, снижает ли лечение СДВГ этот потенциальный риск». Исполнительный директор благотворительной организации ADHD UK Генри Шелфорд признал, что ключевым выводом работы является необходимость узнать больше о синдроме дефицита внимания и гиперактивности СДВГ и его побочных эффектах. Врач превентивной и антивозрастной медицины Меланя Маилян прокомментировала проблему деменции в современных реалиях: «К сожалению, от деменции никто не застрахован.
Тема очень актуальная. Часто пациент может не заметить, потерять объективность.
В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин. Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии". Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований.
Они пришли к выводу, что есть все основания для проведения новых клинических испытаний, изучающих целесообразность применения этих препаратов в качестве лечения болезни Альцгеймера. Исходя из этого мета-анализа и признания важности системы LC-NA при многочисленных нейродегенеративных заболеваниях, есть основания для дальнейших клинических испытаний норадренергических агентов при болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных состояниях".
Она требует внимания ребенка и одновременного сосредоточения на нескольких задачах. Суть игры: нужно уклоняться от препятствий и искать установленную игрой цель. Для достижения лекарственного эффекта надо играть 25 минут в день, пять дней в неделю в течение месяца. Результаты: Клинические испытания показали, что после четырех недель лечения EndeavorRx у одной трети детей наблюдались улучшения когнитивных способностей, им лучше удавалось сосредоточиться.
Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
- Синдром дефицита внимания
- Лечение СДВГ у детей препаратами - Дети - Babyblog
- Миф 1. «В наше время никакого СДВГ не было!»
- Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией
- СДВГ не только детский диагноз | Купрум
Как я живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Импульсивность также снижается, но в той или иной степени может присутствовать и во взрослом возрасте. То есть, ребенку трудно произвольно регулировать свое внимание. Это вполне может быть примером гиперфокуса. Просто сразу после сборки пазла он может устроить истерику, что уже два часа голодный, хочет в туалет, или, например, когда такой товарищ собирает пазл, в квартире может произойти чуть ли не потоп, он не заметит.
Невозможность долго сосредотачиваться на одной задаче, вести диалог с клиентами и коллегами, придерживаться строгих норм приличия разрушают возможность достижения карьерных высот. Нет постоянных отношений. Выстроить длительные отношения с партнёром, который перебивает в диалоге, страдает забывчивостью крайне сложно. Сложности в освоение хобби или определённых видов развлечений.
Рукоделие, просмотр кино, чтение книг, игра в сложные видеоигры требуют концентрации внимания, сосредоточенности, поэтому для людей с диагнозом СДВГ кажутся скучным и сложным делом. Вождение транспорта — опасная и сложная задача. Невозможность концентрироваться, анализировать пространство вокруг себя, замечать дорожные знаки делает водителя с СДВГ потенциальным виновником ДТП, опасным на дороге для других водителей и пешеходов. Интимная сфера.
Проблемы с концентрацией на одном деле, неумение контактировать с партнёром, выслушивая и понимая его приводит к некомфортным половым отношениям. Проведённый курс лечения и поддерживаемые ограничения помогут избавиться от большинства из них. Причины развития Исследования, проведённые в начале XXI века подтверждают, что симптомы синдроме дефицита внимания у взрослых людей проявляются, только если болезнь развилась в детском возрасте. Отклонения в работе нервной системы начинаются с первых лет жизни, но протекают незаметно, проявляясь так, что поведение человека не выходит за пределы возрастной нормы.
Учёные доказали, что синдром дефицита внимания и гиперактивности запрограммирован ещё до рождения ребёнка в его генетическом коде, а проявляться может под воздействием внешнего «толчка». Патология передаётся по наследству, в каждом поколении постепенно усиливаясь. Современные научные данные подтверждают, что развиться у изначально здорового человека СДВГ во взрослом возрасте не может. Но негативное влияние внешних факторов может значительно усилить проявление симптомов, присутствовавших с детства в лёгкой форме.
Учёные выдвигают теории, по которым на развитие гиперактивности у взрослых людей влияют внешние причины, тогда болезнь не требует лечения мозга: Проблемы с уровнем глюкозы в организме. Патологии щитовидной железы. Аллергии на пищевые продукты. Заболевания лёгких, бронхов.
Далеко не всегда СДВГ у взрослых людей сопряжено с гиперактивностью.
Им можно сказать: «Маша, принеси, пожалуйста, кружку с кухни», а потом обнаружить Машу в коридоре, которая отвлеклась на то, что сломалась застежка у куртки, так как, пока она шла за курткой, ее внимание выхватило куртку и застежку, и теперь Маша спокойно сидит в коридоре и чинит куртку, забыв про вашу просьбу. Помните про «Петров, а голову ты не забыл? Вполне возможно, что где-то его ставят слишком часто.
При этом в РФ он, скорее, в большинстве случаев недодиагностирован.
Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ. Кроме того, рекомендована литература по самопомощи.
Можете ли вы дать какой-то дополнительный совет людям с СДВГ, помимо всего, что мы перечислили? Поэтому я рекомендовал бы им по возможности заниматься той деятельностью, которая нравится. Даже при лечении заставлять себя будет сложно. Совладание с СДВГ у взрослых: достижение успеха на работе, дома и в отношениях.
Книга известного врача Рассела А. Баркли ответит на часто задаваемые вопросы о лекарствах и других методах лечения и даст множество советов и рекомендаций. В ней подробно рассматриваются такие темы, как внимательность, самоконтроль, управление временем и др. Рассчитана на широкий круг читателей.
Задача этой брошюры — предоставить основные знания и практические стратегии, которые помогут успешно жить с СДВГ. Брошюра также будет полезна тем, кто впервые задумался о том, что у них может быть СДВГ, хочет узнать больше об этом расстройстве и раздумывает над тем, стоит ли обращаться за официальной диагностикой. Миллер К. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Рабочая тетрадь для детей. Эта книга написана для того, чтобы познакомить детей с СДВГ и его типами, помочь детям научиться регулировать проявления СДВГ, управлять вниманием, развить и укрепить навыки концентрации, научить справляться с чувством скуки. Тем не менее пособие не заменит профессионального психотерапевта. Файфер Л.
Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков: более 200 упражнений для поддержки детей с тревожными и эмоциональными расстройствами, с расстройствами поведения, детей с аутизмом и СДВГ. Книга представляет собой сборник упражнений для подкрепления традиционных методов когнитивно-поведенческой терапии и способствует развитию у ребенка социальных навыков. В отличие от традиционной психотерапии эта книга дополняет речевое взаимодействие невербальной активностью, способствуя личностному росту детей, испытывающих трудности с рефлексией и изменением негативных мыслей. Ориентирована на практикующих специалистов.
Бертин М. Воспитание детей с СДВГ. Практическое руководство. В этой книге педиатр рассказывает, в чем заключается суть проблемы, чем дети с СДВГ отличаются от своих сверстников и как изменить подходы к воспитанию таким образом, чтобы уменьшить количество проблем в первую очередь для самих детей.
Много внимания уделяется поведению родителей, от которых зависит то, насколько успешно дети с СДВГ смогут приспособиться к окружающему миру и его требованиям. Рассчитана в первую очередь на родителей, у детей которых диагностирован СДВГ, а также на воспитателей, учителей и психологов. Рэйти Н. Неорганизованный разум.
Тренируйте свой мозг, чтобы не дать СДВГ контролировать ваши время, работу и таланты. Автор понимает проблемы, с которыми сталкиваются люди с СДВГ, как с личной, так и с профессиональной точки зрения. Книга поможет читателям лучше понять, что такое СДВГ и как с ним справляться, расскажет, как организовывать, планировать и расставлять приоритеты. Диагностический опросник основан на критериях DSM-5 и является третьей редакцией первого систематического нидерландского опросника по СДВГ у взрослых.
DIVA предназначен для специалистов, однако вы можете ознакомиться с опросником самостоятельно, чтобы понять, стоит ли обращаться за диагностикой и специализированной помощью. Баркли Р. Осознанность и сострадание к себе при СДВГ у подростков. Развитие навыков саморегулирования, повышение мотивации.
Книга рассчитана на подростков с СДВГ, в ней можно найти различные инструменты для развития навыков осознанности, саморегуляции и самоконтроля.
Синдром дефицита внимания
Возможно, самое интересное, это заметный всплеск диагнозов СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности). По поводу атомоксетина, доктор сказал мне что он снимает скорее гиперактивность и импульсивность, на внимание слабо работает. Способ лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности умеренной степени тяжести у пациентов, имеющих возраст от 6 до 12 лет включительно, включающий введение этилметилгидроксипиридина сукцината перорально в дозе 125 мг 2 раза в сутки днем и.