Новости люди про дзен

Главное по теме «Дзен» – читайте на сайте «» превратили в платформу для создания контента с возможностью монетизации. Дзен подстраивается под интересы человека. Дзен дневник ищет в интернете то, что может быть вам интересно, — статьи, обзоры, новости и видео – и собирает все лучшее в одном месте.

«Дзен» вместо «Яндекса»: как изменился функционал?

Человек просто заводит канал, и начинает писать тексты, а "интеллектуальные" алгоритмы "Дзена" сами находит ему читателей. Есть ещё так называемая карма: по логике, чем качественнее материалы на канале, тем выше карма, а чем выше карма — тем больше "баллов", которые можно использовать на дополнительные бонусные показы статьи в ленте. Когда у канала появляется семь тысяч дочитываний материалов в неделю обычно это происходит после первой же недели — можно подключить монетизацию, на которой в теории можно немножко подработать. Если есть свой сайт — можно подключить к "Дзену" и его, получив дополнительный трафик. Звучит всё довольно хорошо, да и идея неплохая.

Только вот исполнение — настолько ужасно, что желание работать в этом сервисе полностью исчезает через месяц-другой. Почему не стоит пользоваться Яндекс. Если вы читатель — то, хотя бы, из-за самой ленты. Что видят в ней читатели "Дзена"?

Огромную кучу мусорных каналов, забитых низкокачественными рерайтами и "историями из жизни". По логике, с этим должны бороться модераторы и сам алгоритм "Дзена". На деле, и те и другие борются с чем угодно, только не с таким вот мусором, которого там полным-полно. Безграмотные заголовки с ошибками, коротенькие рерайты новостей разбитые кучей картинок, чтобы текст казался более длинным, и увеличивалось "время прочтения" — это в "Дзене" норма, и за этим практически не следят.

Половина ленты — это вот такие мусорные каналы, плюс крупные новостные сайты. Неизвестно, видимо, создателям это просто неважно ведь крупных альтернатив "Дзену" пока что нет.

Find out in a few minutes the latest news on topics that interest you by scrolling through posts or short videos. Dive deep into topics by reading articles or watching long videos. Funny videos, photos and memes for entertainment, long reads and lectures for self-development! Create a channel and share your creatives: shoot videos or reviews of films and series, write stories or fanfiction, invent recipes. You can shoot a video and edit it right in the Zen mobile app. Built-in filters and effects - everything for easy editing is here.

Start your blog and create in any format.

Узнавайте за несколько минут последние новости по интересным вам темам, листая посты или короткие ролики. Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео. Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития! Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты. Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате.

Что касается Google, то у н его из-за неудобств с «Дзеном» и «Яндексо м» может у величиться трафик из России. Но рост аудитории будет относительно небольшим, уверен автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин: — В России у «Яндекса» более сил ьные позиции, чем у Google, в плане поиска. Плюс не самый позитивный новостной фон у Google пос леднее время. Изменятся какие-то правила выдачи. Может быть, расширятся или, наоборот, сузятся списки рекомендованных СМИ, которые показываются на главной странице, уже на dzen. Но тем не менее я уверен, что с этой страницы тоже будет раздаваться большое количество трафика на новостные ресурсы. Представители VK отмечают , что все изменения в бывших сервисах «Яндекса» будут появлятьс я постепенно. В том же агрегаторе вечером во вторник, 13 сентября, наконец появилась строчка «Поиск в «Новостях».

Почему блогеры массово бегут с Яндекс.Дзена и почему он может скоро закрыться...

Собран топ каналов и список лучших авторов платформы дзен с удобной навигацией. Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла. Рассказываем, как включить Дзен и настроить свою ленту новостей так, чтобы читать только то, что вам интересно.

Яндекс Новости

Яндекс — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Главное по теме «Дзен» – читайте на сайте
Яндекс Новости | «Яндекс» убрал сервисы «Новости» и «Дзен» из своего iOS-приложения, а также выпустил обновлённое приложение «Яндекс — с Алисой» для Android-устройств.
ВЗГЛЯД / «Дзен» запустил поиск по новостям :: Новости дня Компания «Дзен» видит своей миссией создание индивидуального информационного поля для каждого человека.

Яндекс Новости

Задать вопрос автору статьи Способ 1: На телефоне На данный момент на телефоне невозможно установить в качестве стартовой страницы Дзен или Новости. То есть вам в любом случае придется открывать его вручную. Вы можете просто один раз открыть Дзен и не закрывать эту вкладку. Вкладка будет висеть в списке пока вы её не закроете. Способ 2: На компьютере После продажи Дзен компании и холдингу VK из настроек браузера исчезла конфигурация, которая автоматически работает с Дзен. Поэтому у вас есть только три выхода. Первый — просто откройте вкладку Дзен и не закрывайте её. Также посмотрите, чтобы в настройках браузера стояла галочка — при закрытии браузера сохранять старые вкладки в разных браузер может называться по-разному. Второй — вы можете просто вручную переходить по ссылке: dzen.

Новости — это это онлайн-служба автоматической обработки и систематизации новостей с целью предоставления информационной повестки дня. Программный продукт Дзен Новости англ. Dzen News от компании Дзен Платформа предназначен для сбора и обработки информации с различных новостных порталов для предоставления пользователю более полной картины по конкретному инфоповоду. Служба Дзен Новости обновляется в режиме реального времени 7 дней в неделю 24 часа в сутки и стремится беспристрастно отображать информационную картину дня.

Канал дает ответы на эти и другие неожиданные вопросы из различных сфер жизни. Онлайн журнал с лайфхаками из знаний о ландшафтном дизайне и интерьере, вдохновит на создание в доме уюта подручными методами. Что можно сделать из тарелки, салфетки и веревки? Для чего пригодятся старые мужские рубашки? Как почистить грязные кастрюли? Об этом и многом другом расскажет канал Шебби-Шик. Как российские бионические протезы покоряют мир? Почему в аэропорту нужно вытаскивать ноутбук в отдельный контейнер? Зачем на многих небоскребах ставят шпили? Канал отвечает на эти и другие любопытные вопросы. Как носить брюки, если тебе за 50? Как остановить внезапный «волосопад»?

Что еще важно знать: в блок с текстовым контентом попадут именно статьи с обложками, поскольку это более информативные материалы, по опыту команды Дзена; посты вместе со статьями будут отображаться во вкладках «Статьи» и «Подписки»; в каждом блоке с публикациями отображается множество карточек — их количество зависит от размеров и разрешения экрана; чтобы продолжить смотреть контент определенного формата, нужно нажать на кнопку «Еще» в правом верхнем углу блока с нужным вам типом контента. Александр Толокольников, директор по продукту, отмечает: «В старом виде лента представляла собой микс из статей, коротких роликов, постов и длинных видео. Мы провели исследования и увидели, что одни пользователи проводили время в ленте и листали контент неосознанно, другие терялись среди разнообразия: кто-то не хотел видеть в ленте статьи, а кому-то, наоборот, мешали ролики. Новая раскладка контента позволит каждому выбрать любимый формат и перейти к более вовлеченному просмотру контента в Дзене.

Яндекс Новости

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Ознакомьтесь с обзором Дзен Новости, узнайте, что умеет Дзен Новости, ознакомьтесь с информацией функциях и возможностях, ценах, аналогах и отзывах. "Дзен" обновил главную страницу и представил контент на ней в виде динамичной витрины. Снова на какая-то жесть творится.

Лента новостей

Рекомендуем каналы с полезными и интересными статьями. Дзен — платформа для создания и просмотра контента. Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. Яндекс Дзен — это персональная лента новостей. Она автоматически подстраивается под интересы, показывает то, что может понравится конкретному человеку. Дзен дневник ищет в интернете то, что может быть вам интересно, — статьи, обзоры, новости и видео – и собирает все лучшее в одном месте. "Дзен" обновил главную страницу и представил контент на ней в виде динамичной витрины.

"Яндекс" получил 38,6 млрд рублей за продажу "Дзен. Платформы"

Для этого внутренний алгоритм 1-2 недели анализирует запросы из поисковой строки, историю чтения, лайки и дизлайки в ленте, а затем определяет темы и категории, которые могут заинтересовать. Никаких скопированных статей в накрученных каналах, никакой назойливой рекламы или авторов, навязывающих свои курсы — сервис следит полезностью и уникальностью материалов. Самый простой способ работы c Яндекс Дзен — читать новости онлайн бесплатно без регистрации, как это сделать на разных устройствах и в разных браузерах, подробно описано выше. После этого для пользователей Яндекс Дзен лента новостей в России и в мире в текущее время станет не просто персональной, но и максимально полезной. Если вдруг Вы дочитали до конца, а лента не обновляется, не паникуйте, вопрос можно решить самостоятельно. Как читать статьи в Яндекс Дзен? На самом деле сервис предлагает пользователям не только статьи, но и видео , посты, а также нарративы — истории, составленные с помощью нескольких экранов.

Чтобы прочитать просмотреть заинтересовавший материал, надо кликнуть по плитке, и страница откроется в новом окне. Если в ленте мелькнула публикация на одну из тем, которые не нравятся, можно воспользоваться кнопкой дизлайк, и Яндекс Дзен станет меньше предлагать статей на эту тему. И наоборот, кнопка лайк поможет алгоритму находить материалы именно на ту тему, которая интересна пользователю. Какие материалы попадают в персональную ленту? Все публикации, которые пользователь видит в «Рекомендованном», можно разделить на три типа: материалы на темы, которые доминируют в поисковых запросах и истории браузера, также в подборку попадают статьи смежных тематик; публикации выбранных каналов; популярные статьи. Также на список можно влиять с помощью кнопок лайк и дизлайк.

Подписчики найдут мемы, личные истории, фото, путевые заметки, рисунки и прочее. На канале читайте, в том числе о том, когда выйдет седьмая «Миссия невыполнима», кто снимет сериал по книге «Трудно быть богом» и какой лучший фильм года. Если вы — любитель кино, этот Дзен канал то, что вам нужно.

Что можно изготовить из пластиковых упаковок? Для чего пригодятся ненужные зонтики? Как за 300 рублей и пару часов превратить старый стул в конфетку?

Канал даст ответы на эти и многие другие бытовые вопросы. Что «Вояджеры» обнаружили за пределами солнечной системы? Почему Индию хотят переименовать в Бхарат?

Для чего пожарные вёдра делают конусообразной формы? Канал дает ответы на эти и другие неожиданные вопросы из различных сфер жизни. Онлайн журнал с лайфхаками из знаний о ландшафтном дизайне и интерьере, вдохновит на создание в доме уюта подручными методами.

Потом он находит пользователей со схожим поведением, анализирует их интересы и то, какие публикации на площадке они читают. И формирует умную ленту, которая предлагает пользователю максимально интересные для него материалы. Это интересно Алгоритм «Дзена» адаптировала Европейская организация по ядерным исследованиям.

Технологию используют для анализа результатов экспериментов на Большом адронном коллайдере. Чтобы пользоваться «Дзеном», не нужна регистрация — смотреть материалы можно без аккаунта на площадке. Страница потребуется только для того, чтобы подписаться на кого-то или создавать собственные публикации.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет научиться использовать контент для продвижения « Основы контент-маркетинга » — разобраться, как делать контент эффективным, и начать зарабатывать больше. Какие есть форматы публикаций Посты. Короткие материалы длиной до 4096 символов.

К ним можно прикладывать видео и картинки, формы для голосования. В постах можно отмечать аккаунты других пользователей — в тексте появится активная ссылка на страницу. Можно задать время публикации поста и настройки комментирования.

Также можно создавать для своей аудитории уникальные материалы — открывать доступ к постам только подписчикам. Материалы без ограничений по количеству символов. От постов они отличаются полноценной вёрсткой: можно разбить текст подзаголовками, выделить жирным или курсивом, добавить медиафайлы и вставить гиперссылки.

Изменения во время создания статьи автоматически сохраняются в черновиках, которые можно найти в личном кабинете и доработать в любое время. Площадка поддерживает загрузку роликов длиной 5 секунд до 4 часов. Они запускаются в ленте автоматически и делятся на два формата.

Первый — любые видеозаписи. Второй тип — вертикальные видео длительностью до двух минут, аналог тиктоков, клипов во «ВКонтакте» и рилсов. В большей части лент контент подбирают автоматически по интересам пользователей.

Но есть и те, в которых пользователь сам выбирает, что ему читать. Основная лента. В неё попадают посты, видео и статьи на основе контента, который вы смотрели ранее.

Материалы в ленте подбираются бесконечно, пока вы не просмотрите весь контент с 2015 года. Но на это у читателя, скорее всего, не хватит времени и сил. Фильтр ленты, который отображает в хронологическом порядке контент тех аккаунтов, за которыми следит пользователь.

Больше интерфейс ничем не отличается. Когда у блогера, за которым вы следите, выходит новый материал, интерфейс уведомляет об этом.

Регистрация второй страницы ВКонтакте? Создать второй аккаунт инстаграм — тоже проще простого. Что такое СМС-активации, для чего... Как создать свой подкаст, как его правильно распространять на площадки для подкастов и рекламировать, сколько может стоить реклама на вашей собственной радиостанции, как привлекать в качестве рекламодателей крупные крутые бренды и многое другое. Что такое подкасты? Есть два определения этому модному понятию: Подкаст — это любое аудио, которое распространяется в интернете с помощью RSS технологии, которая позволяет продвигать ваш подкаст на многие сервисы... Глаз Бога принадлежит тебе? Наш сегодняшний гость не похож на типичного программиста, скорее на фитнес тренера...

Также обсуждаем фильм IT-столица, который снял Юрий Дудь. Знакомство с гостем Руслан с 2016 года находится в Кремниевой долине. До того, как попал в США, он проделал достаточно интересный путь, который стоит нашего внимания...

«Лайфхакер»: много полезных советов

  • Яндекс.Дзен - большая афера: sapojnik — LiveJournal
  • Включить и читать «новости» яндекс дзен без подписок и регистрации!
  • "Дзен.Новости" внесли в реестр новостных агрегаторов
  • Что произошло
  • Выборы президента России: «Дзен» начинает свою игру

Новости петербурга - 78news

  • Включить и читать «новости» яндекс дзен без подписок и регистрации!
  • Новый дизайн ленты «Дзена» и «Новостей»
  • Платформа «Дзен.Новости» признана новостным агрегатором
  • Нейтральные отзывы
  • Как я встретил Дзен: 4 истории успешных авторов блог-платформы «Яндекса» — Нож
  • «Дзен»: стартовый гайд для тех, кто только знакомится с площадкой

Все материалы

  • Персональная лента публикаций (Zen.yandex.ru) — отзывы
  • Новости по тегу яндекс.дзен, страница 1 из 1
  • 2. На Дзене гораздо больше каналов, чем вы думаете
  • Ссылки в нижнем колонтитуле

"Яндекс" получил 38,6 млрд рублей за продажу "Дзен. Платформы"

Хороший источник трафика. Площадка заявляет о многомиллионной посещаемости, и среди ее пользователей найдется целевая аудитория любого бизнеса. Интегрируя в статьи ссылки на сайт можно получить большой приток посетителей. Живое общение. Если не закрывать комментарии под статьями и давать возможность комментировать всем читателям, а не только подписчикам, можно получать обратную связь и поддерживать контакт с аудиторией. Важно: В комментариях на этой площадке ссылки давать нет смысла, они некликабельны почти везде — весной кликабельными постепенно начали становиться только ссылки под видеороликами и только в приложении «Дзен», не в десктопной версии.

Какой самый ходовой и подделываемый товар?

У каждого торговца «палью» есть своя специализация: кто-то торгует обувью, кто-то продает часы и так далее. Самый ходовой товар у нашего сегодняшнего гостя — кроссовки Adidas Yeezy Boost, или же просто «изибусты». А также, популярностью пользуются сумки Louis Vuitton... Знакомство с гостем Никита родился в научной столице России — Новосибирске. Закончил хорошую школу, где уже начал интересоваться математикой, участвовать в олимпиадах. Затем поступил в престижный университет в своем городе, где закончил бакалавриат и магистратуру по теоретической математике...

Друзья, данный выпуск подготовлен нами с целью уберечь людей от употребления наркотических веществ, которые могут в короткий срок сломать жизнь ранее здорового человека. Все дальнейшие разговоры о наркотиках ведутся нами для того, чтобы предупредить Вас о том, какие вещества бывают и как не попасться на удочку распространителей. Есть ли бывшие наркоманы? Наш сегодняшний гость имеет богатый опыт лечения людей от наркотической зависимости... Говорим, сколько человек он сдал и почему он это сделал, как устроено американское правосудие, о французских и американских тюрьмах и многом другом.

Источник: Wikipedia.

Аудитория Дзена в 2024 году В 2023 году аудитория Дзена составляла 81. Это на 15.

Так я генерирую больше просмотров с минимальными затратами. Контент отображается на сайтах, подключённых к рекламной сети «Яндекса».

Если пользователь кликнет на него, он перейдёт на публикацию в «Дзене». Платить нужно будет только за тех, кто дочитал публикацию до конца. До того, как «Дзен» продали компании VK, на площадке был специальный формат для рекламных публикаций. Когда читатель долистывал статью до конца, его переводило на страницу компании. Компании использовали этот формат, чтобы рассказывать о своих продуктах и приглашать заинтересованных читателей на свои сайты.

Как сделать популярный канал в «Дзене» Лента «Дзена» основана на рекомендациях: пользователям показывают контент, который им интересно смотреть. Сделайте это главным ориентиром: показывайте людям то, что привлечёт их внимание. Вот несколько советов, как это сделать. Подбирайте актуальные темы. Пишите о том, что хотят узнать ваши читатели.

Для этого следите за тем, что пишут пользователи в комментариях профильных сообществ, а если ведёте блог компании — узнайте о популярных запросах к продажникам и службе поддержки. Популярные темы также можно определять с помощью анализа поисковых запросов в Google Trends и «Яндекс Вордстат». Введите запрос на тему вашего блога и посмотрите, какие похожие запросы отправляют пользователи. Иногда среди них можно найти готовые заголовки к статьям. Давайте читателям то, что они ищут.

Постарайтесь понять запрос, с которым пользователи заходят в блог, и удовлетворить его. Мотивация может быть разной: узнать решение своей проблемы, получить инструкцию или просто развлечься. Пример привлекательного контента: пост полезный, потому что показывает хитрости рисования, и при этом интригующий — заголовок обращается к читателю и провоцирует его интерес Скриншот: Artifex. Публикации личных рассказов — распространённый в «Дзене» контент. Зачастую они набирают много просмотров и реакций.

Рассказывайте аудитории, как вы решаете проблемы, улучшаете свои проекты или просто проводите время. Старайтесь поместить в них знакомые ситуации, заинтриговать читателя или показать выгоду, которую он получит от статьи. При этом старайтесь избегать очевидных манипуляций — они отторгают читателей. Жёлтые заголовки «ШОК!!! Ванга предсказала…» — моветон.

В заголовках можно показывать числа: они привлекают внимание в ленте. Размещайте ссылки на «Дзен» в социальных сетях и на сторонних сайтах.

Дзен: 5 успешных каналов + особенности платформы

Сейчас на главной странице домена Yandex. Но вскоре все изменится. Дзен и новости, которые Яндекс тоже продал группе VK, будут размещаться на медиапортале dzen. Там же останется и поисковая строка — пока неясно, будет это временным переходным решением или постоянным. Бета-версия уже работает, можно зайти, оценить, присмотреться. Но и смысла в монетизации стало меньше, так как изменилась сама система. Раньше блогерам платили за рекламные блоки, которые площадка размещала в их статьях и видео. Теперь весь доход от рекламы уходит в Дзен, а блогеры не получают практически ничего. Ну как ничего — за рекламу в статьях не платят совсем, за рекламу в видео на Дзене платят, если по ней есть переходы, когда оно демонстрируется на сторонних сайтах. Например, если видео пользователь нашел не в ленте Дзена, а через поиск Яндекса, или если его расшарили в соцсетях, где оно набрало просмотры.

За размещение рекламы в статьях теперь не платят нигде и никогда Система монетизации теперь называется «за активных подписчиков». Что это значит — точного ответа не знает никто. Кто-то считает, что платят только за новых людей, которые пришли на площадку и подписались на какой-то канал, а кто-то — что оплата зависит от того, сколько лайков и комментариев, то есть взаимодействий, набирается под публикацией. В Дзен-студии появилась вкладка, на которой показано… …еженедельное количество активных подписчиков — можно увидеть, растет оно или падает Служба поддержки Дзена на вопросы о том, кто же такие активные подписчики, отвечает обтекаемо и советует для получения результата «писать больше и работать с подписчиками лучше». О новом в рекламе на Дзене Рекламный кабинет Дзена теперь вынесен в отдельный сервис, который называется ПромоСтраницы , и по-прежнему связан с Яндексом. Уже некоторое время рекламные публикации нового формата отображаются не только в Дзене, но и на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса РСЯ. Это прибавляет публикациям аудитории — 50 миллионов пользователей ежедневно посещают РСЯ. Так выглядит теперь вход в рекламный кабинет В связи с этим изменились требования к оформлению рекламных публикаций. Заголовок: до 56 знаков.

Команда Дзена рекомендует не копировать заголовки рекламных объявлений, никаких «купить», «только здесь», названий товара не использовать. Желательно работать с заголовками так, чтобы было понятно, что человек, кликнув на объявление, увидит статью, а не товарную карточку. Примеры: «5 причин, по которым мебель Аста стоит своих денег»; «Как выглядит жизнь в статусном ЖК бизнес-класса»; «Какие каналы можно смотреть, даже уехав на дальнюю дачу». Эмодзи запрещены, как и многоточия, и капслок, и вот такие разделители. Описание: новая сущность, раньше такого не было. На описание отводится 81 знак.

Яндекс Дзен новости — это лента публикаций, которая включает в себя не только интересные и актуальные статьи, но также и уникальные материалы, посты и видео. Пользователь может выбирать: настроить эту ленту самостоятельно или довериться алгоритму, при этом читать публикации можно не только на ПК, но и на телефоне или планшете. Как смотреть новости на компьютере?

Для активных пользователей компьютера и сервиса Яндекс Дзен персональная лента новостей доступна только в браузере любом , так как приложения для ПК разработчики не выпускали. Первый способ — это страница поиска: Открыть поиск www. Прокрутить страницу вниз до строки с Яндекс Дзен, читать новостную ленту онлайн можно с помощью этого раздела. При клике на любую плитку со статьёй в новой вкладке откроется материал. Если после этого вернуться на страницу поиска, то можно увидеть новые рекомендации под заголовком «Вам может быть интересно». Если под поисковой строкой нет плиток с новостными статьями, тогда надо поискать кнопку «Развернуть» в нижней части сайта: скорее всего, раньше весь развлекательный контент был скрыт одним из пользователей ПК. Кстати, обратите внимание, что в любой момент Вы можете убрать ленту с главной страницы. А потом при желании снова вернуть ее на место. При первом запуске сервис попросит выбрать не меньше пяти источников из каталога, чтобы улучшить работу алгоритма, рекомендующего статьи.

Этот этап проходят как авторизованные пользователи, так и те, кто не прошёл регистрацию.

Амзин: Как именно? Что такое для «Дзена» лонгрид? Я помню времена, поправьте меня, если я ошибаюсь, когда «Яндекс. Новости» считали, что неновость — это то, что больше скольких-то абзацев. Здесь, очевидно, что-то другое.

Ламбурт: Здесь, на самом деле, незатейливые подходы. Вот, например, можно посмотреть на сайт: у него есть какое-то естественное распределение интересов пользователей по его материалам. У этих материалов есть даты публикации. Соответственно, можно понять, что если в среднем на этот сайт или вот конкретно на эту публикацию люди регулярно приходят и спустя неделю, то этот материал живёт долго. Просто с новостными заметками такое не случается. И исходя из этого можно сделать предположение, насколько новостной этот сайт.

Дальше это же знание можно перенести на каналы. У каналов нет естественной посещаемости, постольку поскольку вся посещаемость модулирована нашими рекомендациями, но можно сопоставить вектора тех текстов на каналах с сайтами, исходя из этого сделать предположение, насколько долго- или короткоживущий данный текст. А если я подписался на канал, это означает, что я обязательно увижу все его публикации? Ламбурт: Повышает вероятность, но не даёт гарантии. Иванов: [Определённо] не все публикации. Мы не хотим делать RSS-читалку.

Кажется, что такого рода продукт — RSS-читалка — это, всё-таки, нишевый продукт. Кажется, что потребность читать все материалы канала, все материалы какого-то издания — это потребность достаточно небольшой аудитории. В среднем пользователи скорее заинтересованы в том, чтобы получать что-то интересное. И в этом смысле подписка на канал — некоторый сигнал к общему ранжированию, что вот от этого издания, этого автора человек хочет получать больше. Но это не стопроцентная гарантия, что все-все материалы будут показаны всем-всем подписчикам. Тогда в связи с этим вот какое соображение: в 2014 или 2015 году, затем буквально сравнительно недавно, в 2017, группа учёных из Нидерландов исследовала читателей новостей.

В первом они описывали, как люди осознают своё медиапотребление и как они на самом деле потребляют медиа. Там была куча интересных смешных моментов. Например, когда люди заполняли анкету, ни один из них не написал, что они слушают радио фоном. А на деле они слушали, но просто информационный поток настолько узкий, настолько не воспринимаемый, что не осознаётся. Недавно они выпустили новое исследование , методика абсолютно та же: берётся 56 человек, сравнительно небольшая выборка, опрашивается, их просят посмотреть новости, то-сё, пятое-десятое. И их нулевая гипотеза, которая, как они считают, подтвердилась, заключалась в том, что клик не является единственной метрикой заинтересованности.

Они раньше в 2014-2015 году выделили несколько потребительских паттернов , когда человек ждёт какую-то новость и просто, допустим, F5 жмёт, или, например, когда человеку важно узнать только заголовки, а читать у него нет времени, здесь они просто усилили эту вещь. У меня [как и у многих в «Яндексе»] была майка « я нерепрезентативен », но я заметил, что зачастую просто лайкаю или дизлайкаю тот или иной материал, но дальше его не читаю в «Дзене». Для чего я это делаю, кстати, не очень понятно. То есть, я предполагаю, что я этим улучшаю «Дзен» или свой будущий [пользовательский] опыт, но импульсивно я так поступаю не рационально, а по какой-то странной мистической другой причине. Собственно, вопрос: как вы узнаёте о заинтересованности пользователя, исключая очевидные клик, палец вверх и палец вниз? Ламбурт: Мы ещё анализируем время.

То есть одно дело — кликнуть и быстро вернуться, а другое — кликнуть и какое-то время на этом материале провести. Кроме того, «пальцы» тоже помогают. Короче, есть материалы, которые вызывают поляризацию. И человек кликает, а потом жмет палец вниз. И это даже хуже, потому что мы показали ему материал, который потратил его время... Заранее продали некачественный продукт, получается.

Трабун: Это очень большая тема, над которой мы много думаем. Есть метрики медийные, которые очень приятны, и ты на них смотришь. Например, доскроллы. Но при этом с такими метриками ещё не научились работать. Я имею в виду внутри инструментов для сайтов, скажем. Есть, например, какой-нибудь Chartbeat, который говорит — вот у тебя доскроллы, вот люди ушли с самого начала, с первого абзаца.

Поменяй линк и так далее. Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим. Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет.

В среднем порядка 50 в день. Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит. Амзин: Окей. И как стать этими шестью-семью?

Ламбурт: Ну как. Писать интересные истории. Амзин: Но тут ведь какая штука. Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь.

Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена». Надо ли адаптировать материалы к «Дзену». Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки... Но я ожидал гораздо большего количества. Трабун: Это очень хорошо.

Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое. У нас есть естественная преграда. Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала.

Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи? Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен. И надо именно что различать оттенки.

В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой. А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»... Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка.

Это то, что привёл в пример Витя. Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи. Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть. Например, «Шапито» «Медузы». Важно понимать, кликбейтный заголовок — это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает всё издание.

А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить. Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек всё делает только хуже. Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду «Фейсбука» с [распространяемыми пользователями] фейками.

Ламбурт: «Фейсбуку» в этом случае сложнее. Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк. А дальше пользователь, давно живущий в «Фейсбуке», со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь. Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации.

И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит. Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк? Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением?

Оно как-то дальше распространяется таким же людям, как я? Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнаёт система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк. Лайк для неё — важный сигнал по отношению к этому пользователю. Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей. Но это всё не непосредственно происходит.

Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться. Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система? Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе, и для этого человека достаёт подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведёт побольше времени, и чтобы это было ещё поразнообразнее... Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени».

Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение? Трабун: Нет. Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов. Короткий клик — это не клик для системы. Амзин: Даже так. Ламбурт: Угу.

Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал. Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков. Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо?

Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо». Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки? Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет.

Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать. Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось. Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков.

Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный. Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев. Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша всё-таки. По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть.

В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт.

А ещё — создавайте контент сами. Так вы всегда найдёте то, что вам подходит. Узнавайте за несколько минут новое, листая посты или короткие ролики.

Углубитесь в тему, прочитав статью или посмотрев длинное видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий