тэги: отзывы о фильме, чумной доктор. „Майор Гром: Чумной Доктор“ оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом». Поначалу кажется, что „Майор Гром“ соперничает по масштабу с фильмами Marvel или DC с его концептуальным ходом действия, акробатической операторской работой и бойким монтажом. Главный герой фильма майор Гром — далеко не супергерой: его самомнение часто становится причиной проблем, людям он не доверяет, методы работы временами граничат с садизмом.
Обзор фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Лучшая российская супергероика?
А нафига последний грабитель в ocean plaza, (временно) победив майора, решил убегать на крышу, а не на улицу? - YOUMAYWOODПлохой обзор - Майор Гром: Чумной Доктор. «Майор Гром» — серия комиксов о майоре МВД Игоре Громе, созданная российским издательством Bubble Comics и публиковавшаяся в период с 2012 по 2017 год. Почему в фильме Майор Гром: Чумной Доктор, мотивация главного героя проработана гораздо хуже, чем у злодея? Майор Гром фильм 2017 Премьера долгожданного фильма «Майор Гром», которая должна была состояться в феврале, закончилась довольно необычно и плачевно – довольствовались зрители всего лишь частью ленты.
Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль
Работая не покладая рук, он всегда доводит начатое до конца и никогда не пасует перед трудностями, стоящими на пути! Год: 2017.
Далее было принято решение отказаться от тезиса «Фильм не про политику». Теперь создатели начали заявлять, что не занимают ничью сторону.
Когда и этот забавный тезис был воспринят без восторгов, появилась позиция о том, что фильм пропагандирует неодобрение насилия. Арка, к слову. Очень сложная, интересная и оригинальная мысль.
Видимо, она и отпугнула широкую аудиторию… И вот тут начинается самое интересное. А давайте рассмотрим тему насилия в Майор Громе. Благо, с ней долго возиться не придётся.
Как и многое другое, она в фильме раскрыта весьма однобоко. Картина снисходительно романтизирует зверства, на которые идёт Майор Гром, когда пытает людей или портит частную собственность в ходе оперативной работы, выставляя всё это как милую комедийную нарезку. Тоже самое происходит, когда картина демонстрирует, как «хорошие гопники» идут избивать протестующих.
Это подаётся как комедийно-крутой момент. Избиение и подавление протестующих росгвардией — это вообще хеппи енд. Кстати, укрывается дружественная Майор Грому гопота в спортзале, где постоянно тренируется на ринге или отрабатывает удары на грушах и друг-друге.
Ну, видимо, всё это исключительно в целях самообороны от других нехороших гопников, с которыми Майор Гром не дружит. Друзья главного суперполицейского фильма, с которым Артём Габрелянов хотел бы жить в одном мире, выглядят интересно… Майор Гром именно с помощью насилия побеждает своего антагониста. Их идеологических конфликт не доведён до конца и не раскрыт.
Никто никого не переубедил. Сложившиеся ситуация не продемонстрировала чью-то правоту или неправоту. По сюжету, Майор Гром просто бьёт морду Чумному Доктору, из-за чего и одерживает верх.
Но оно и понятно. Когда фильм пытается в идеологическое противостояние, учитывая все свои задачи и общий посыл, получается нелепая финальная сцена в лифте, в которой Майор Гром упрекает Чумного Доктора в его надменности и высокомерии. И выглядит эта сцена глупо из-за того, что Чумной Доктор как раз-таки пробовал.
И сколько бы визуально Грома не выделяли на фоне Разумовского как персонажа, который выше, подчёркивая его правоту, выглядит Майор в этой сцене всё равно как полный кретин Он собственноручно убивал людей, организовывал трансляции, призывал людей на улицы. Он добился восстания не хитрыми манипуляциями, подкупами и сговорами. Он буквально повёл людей за собой, своим примером и примером своих поступков.
Здесь у сценария не получается вылепить из главного злодея высокомерного и надменного психа, за которым ни в коем случае, дети, нельзя идти. Но фильм, как минимум, пытается, и об этом лучше не забывать. Особенно, когда авторы говорят, что в фильме нет политики, и что они не занимали ничью сторону.
К слову, сцена в лифте в очередной раз позволяет взглянуть на несостоятельную попытку наделить Майора Грома хоть какой-то мотивацией по части «не убей». Звучит это пафосно и красиво, конечно, но только абсолютно неуместно и глупо. Эта фраза, видимо, должна была быть панчлайном идейного сетапа про насилие.
Но она так не выглядит. Уход Гречкина мажора, который сбил ребёнка от правосудия в рамках вселенной фильма выглядит как нечто обыденное и рядовое А всё дело в том, что даже в мире фильма насилие существовало всегда. Мажор сбивает девочку.
Хозяин свалки повинен в отравлении многих людей. Бандиты, которых кроет Майор Гром, наверняка не одного бедолагу отправили в больницу или вообще на тот свет. И мир существовал.
Безумие начинает угрожать этому миру лишь тогда, когда на насилие персонаж-оппозиционер начинает отвечать насилием. Во всяком случае, к такому выводу приводит итоговая версия сценария. Называйте меня параноиком сколько хотите, но уж больно это похоже на очередную вариацию на тему: «Сидите и не бухтите, так правильно, иначе всему конец».
Майор Гром сам носитель насилия. Фильм не рассказывает нам о том, почему он идеологически против. Мир картины не демонстрирует какой-то пережитой трагедии, причиной которой стало именно насилие.
Из-за этого эта фраза выглядит в финале столь инородно. Собственно, встречайте: Хорошие гопники, которые бьют плохих протестующих И вот тут мы переходим к тому, как выглядит насилие для тех, кто по сюжету фильма как бы неправ. В картине осуждаются все поступки спятившего Разумовского.
Они как бы являются следствием его безумия. Протестующие показаны обезличенным мясом, которое занимается мародёрством, грабежами и убийствами просто потому что оно может. Авторы не стали разделять протест на радикальный и мирный сектора.
Не показали никаких дискуссий, требований митингующих, не обрисовали целей. Они не более, чем часть хаоса и насилия, которые осуждаются авторами картины. Именно об этих моментах говорят авторы, когда утверждают, что фильм пропагандирует мысли о том, что насилие — это плохо.
Сценарий крайне поверхностно описывает протест, низводит весь бунт до банального мародёрства криминальных элементов. И это играет с авторами злую шутку. Вновь хочется похвалить работу художников по костюмам и постановщиков сцен.
Они поддерживали мёртворождённый сценарий визуальными образами до последнего Из-за вышеописанного финальное намерение Чумного Доктора просто дождаться, когда армия и росгвардия отчистят город от грязи, вновь не позволяет продемонстрировать его неправоту на фоне «хорошего парня» Майор Грома, который из-за чего-то бросается сопереживать даже мародёрам на улицах с восклицаниями из разряда: «Ты хоть представляешь, сколько народу погибнет? Чумной Доктор в этот момент просто не выглядит полным психом, которому опасно доверять. Хотя факт попытки его таким выставить определённо наличествует.
То, что должно было стать финальным гвоздём в крышку гроба идей и намерений Чумного Доктора из-за плохо написанного сценария в очередной раз выводит его в ранг чуть ли не героя. Ведь, задумайтесь, кому в Питере станет хуже, если буквально за ночь силовые структуры избавятся от опасных и маргинальных, криминальных элементов общества, коими и представлен весь протест в фильме? Полицейский сценарный беспредел В фильме есть конфликт силовых ведомств, но о нём после просмотра вы забудете быстрее всего Хочется пару слов сказать про полицию.
Верне про то, как она вообще показана в фильме. Очень часто что создатели, что защищающие фильм люди апеллируют к тому, что образ полиции в фильме — это критика МВД, подсвечивание проблем безразличия правоохранительных органов и т. Я же считаю, что полицейские в Майор Громе — очередной неумело заимствованный элемент из западных картин-аналогов.
Помимо Грома, полицейские весьма аморфны, далеко не все в хорошей физической форме. Они выглядят милыми, забавными, нерасторопными недотёпами, на фоне которых, касательно эффективности, Гром действительно выглядит супергероем. Его коллеги просто существуют в красивом полицейском участке с опен-спейсом, кофе и типичным американским офисом шефа.
Для мира, в котором часть социальных институтов погрязла в коррупции, удивительно наблюдать весьма серьёзное внимание прессы к полиции в фильме Но фильмы не высмеивает такую полицию. Не акцентирует внимание, что именно из-за такого отношения полицейских к своей работе в городе есть какие-то проблемы. Полицейские вообще как будто бы не имеют отношения к происходящему.
Они в лучшем случае красивая часть декораций. Хорошие парни, которым сначала просто так достаётся от плохого парня Чумной Доктор взрывает полицейский участок , а затем они в финале вынуждены отчищать город от протестующих. Проблема заимствования заключается в том, что создатели апеллируют к устаревшей демонстрации полицейский в их любимом американском кино.
Даже американцы за последние 10 лет успели кучу раз переосмыслить своё отношение к копам и их демонстрации на экране. Взять хоть те же «Три Билборда…», в которых полицейские сатиризируются через шутки о расистских и гомофобных настроениях в их рядах. Выглядит красиво.
В историю не вписывается совершенно Полицейские из Майор Грома — это не просто скучное, но ещё и устаревшее заимствование, которое к нашим реалиям не имеет никакого отношения, а сюжетно попросту бесполезно и не функционально. За исключением, разве что, одного момента. В самом начале истории напарник Майор Грома разговаривает с полицейскими на тему того, что каждый 5-й задержанный — задержан по ошибке, согласно какой-то статистике.
Этот момент создатели не развивают как интересную дискуссию, критику работы полицейских или как-либо ещё. Он заканчивается криком психа-грабителя о том, что он тут точно по ошибке. На этой неумелой усмешке над вопросом справедливости некоторых задержаний сцена завершается.
Замечание о том, что каждый 5-й в СИЗО находится там по ошибке, картина бойко отбивает шуткой про кричащего психа. Как смело! Этот момент имеет отлично демонстрирует все проблемы фильма.
Неуместное заимствование и вторичность в лице попытки поговорить о качестве работы пенитенциарной системы в ситуации, когда для этой дискуссии просто нет ни повода, ни условий, ни сюжетного основания. Топорная пропаганда, за которую отвечает момент с высмеиванием сомнений в компетентности работы наших полицейских. Немного про политику В ходе оправданий относительно обвинений в весьма очевидной политической агитации, создатели часто упоминали и упоминают до сих пор, что в фильме нет политики.
И, знаете, мне и этот момент почему-то хочется разобрать. Тем более он здорово перекликается с моими претензиями к ворлд-билдингу картины. Найти такие заявления совсем не сложно.
Интервью Форбсу, Бумаге и прочим находятся на первых строчках в Гугле по запросу «Артём Габрелянов Майор Гром политика» Создатели напирают на то, что в фильме не показаны политические верхи. Есть полиция. Есть суд.
ФСБ , но не более. Никаких политиков, чиновников, депутатов, министров и т. Но с этим и есть несколько проблем.
Во-первых, в новостных репортажах в фильме о зверствах Чумного Доктора всё-таки мелькают представители власти. Например, товарищ Милонов, который призывает запретить маски Чумного Доктора. Но это мелочь.
Да, подчёркивающая политическую позицию картины, но всё-таки мелочь. Для кого-то забавное комео. Любопытно, что даже классовое неравенство авторы фильма не относят к политике.
И как только мы на их фильм не сходили? Гении же! Во-вторых, финал фильма акцентирует внимание на том, что действия Чумного Доктора и его последователей заставили страну задуматься о разработке реформы судебной системы.
И вот тут начинается самое интересное. Проблема даже не в том, что у меня на сеансе на этом моменте люди смеялись. Люди даже в фильме этот момент всерьёз воспринимать не могут.
Всегда можно сказать, что зал был забит «либерахами». Проблема в том, что мир фильма, его сценарий и его художественные образы вновь не способны оправдать такое решение непоказанных в нём властей. Помимо остросоциальных тем и межклассовой борьбы, в ходе предварительных оправданий из политики были выписаны ещё и человеческие эмоции Картина изображает Чумного Доктора как полного психа, а его последователей — как максимально обезличенный, жестокий, деструктивный, хаотичный и маргинальный бунт.
Это едва ли гражданский протест. Это просто праздник мародёрства, грабежа и насилия, который подавляется властями и криминальными элементами, с которыми дружит полиция.
И, как подобает любому супергеройскому фильму, у Грома есть противник — необычный маньяк в маске Чумного Доктора. Серия комиксов о Майоре Громе Кто-то познакомится с Майором Громом только при просмотре фильма, а кто-то с ним уже знаком, причем довольно давно. Ведь фильм снят по серии комиксов от издательства Bubble. Комиксы выпускались в период с 2012 по 2017 год.
Помимо истории о самом Громе, в комиксах серии периодически проскальзывали мотивы из других серий издательства Bubble. Например, из «Бесобоя» и «Красной Фурии». Серия комиксом о Громе откликнулась не только в сердцах читателей. О комиксах положительно высказывались профильные критики, утверждая, что серия развивается и качество ее сюжетов становится все лучше. Короткометражный фильм Комиксы о Громе вышли на новый уровень в 2017 году, когда на Берлинале показали короткометражный фильм о российском супергерое. Уже в первые сутки на YouTube фильм набрал более 1,7 миллион просмотров, а на сегодня его посмотрели 5,7 миллионов человек.
В короткометражке супергерой борется с грабителями банка, одетыми в маски из популярного советского мультфильма «Шайбу! Чего ожидать от полнометражной картины?
Особенно, для типичного супергеройского кино. Почему всем зашло? Да, я знаю, фильм принято хвалить. С кучей оговорок, поблажек, но всё же хвалить. И, отчасти, я понимаю, почему вокруг картины складывается такая ситуация. Бесконечные попытки «повторить Голливуд» изрядно истязали российского зрителя. Защитники, Супербобровы, Вратарь Галактики и прочие не самые удачные попытки скопировать западные идеи, концепции, сюжеты, образы персонажей и продакшены определённо породили тренд заранее хоронить всё, что вознамерилось бросить вызов Западу.
Судя по тому, что российская полиция почему-то базируется в абсолютно американском полицейском участке, в самобытность Майор Гром пытался не слишком сильно… И, надо признать, не без причин. Плохая графика в силу несопоставимости бюджетов, невнятные адаптации, отвратительная актёрская игра, губительная для сценария тяга к западным шаблонам — всё это совершенно закономерно убило в российском зрителе хоть какую-то веру в наш кинематограф. Вернее, в ту его часть, которая очень хочет походить на американский и мировой рынки. И, как мне кажется, это одна из главных причин, по которой у фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» столь высокие оценки от зрителей и хвалебные отзывы от некоторых критиков. В сравнении с вышеперечисленными примерами, сюжет картины работает, актёры играют, а визуал радует. Но вот насколько достаточно просто быть лучшими среди худших? На мой взгляд, если это максимум, на который способна картина, то с похвалами спешить не стоит. Искусственное в картине почти всё, начиная даже с таких мелочей, как репортаж по ТВ, в котором сбитую насмерть девочку показывают как PNG-картинку с обводкой из старых мемов Немного про достоинства Визуал У фильма крайне приятный внешний вид. Это одно из его главных достоинств.
Графики здесь минимальное количество, из-за чего полотно смотрится цельно, живо и естественно. Экшн-моменты по большей части выполнены вживую, из-за чего сцены с огнём или драками не выбиваются из общего визуального стиля дешевой графикой или корявой CGI-хореографией. Единственное исключение — сцена после титров. Графика там ужасна, зато есть Хабенский. Визуал фильма действительно хочется исключительно хвалить. Всё очень красиво, сочно, ярко и уместно. Кастинг В кои-то веки в нашем кино постарались люди, отвечающие за подбор актёров. Все основные действующие лица подобраны просто шикарно. Каждый актёр соответствует по фактуре заявленному образу своего персонажа, будь то суровый и замкнутый майор полиции или же гений, миллиардер, сирота, психопат.
Художники по костюмам и люди, отвечающие за дизайн персонажей, поработали отлично. Образы легко запоминаются, актёры в них смотрятся как влитые. Даже актёры, у которых фильме и 5 минут не наберётся, подобраны хорошо. Короля играет окружение. Видимо, создатели про это знают. Каст Сами актёры тоже достойны упоминания в этом блоке, поскольку играют они отлично. Особенно выделился Сергей Горошко, исполняющий роль глав. У него отлично получилось передать надломленного, слабого в своих попытках быть тихим и мирным психа, который в какой-то момент абсолютно теряет над собой контроль. Актёр способен отыграть и неуверенность, и панику, и отчаяние, и злобу.
Он в целом воплощает в себе совокупность всех плюсов фильма — отличный кастинг, отличный дизайн персонажей, замечательная работа художников по костюмам, гримёров и самого актёра. Сергей Разумовский получился у Сергея Горошко просто отлично. Несмотря на скудный сценарий, визуально злодей очень даже запоминается Технический аспект Настроение в кадре хорошо поддерживается серыми и мрачными планами Питера, который вот-вот захлестнёт чуть ли не гражданская война. Пролёты камеры, монтаж, цветокор — вся техническая сторона вопроса исполнена шикарно. Если на фильме и смогли попилить деньжат, то заметно, что украли не так много, как обычно, из-за чего сам фильм выглядит очень даже прилично. Официально можно заявить, что наши киноделы смогли добраться до столь желанной голливудской картинки. Правда, именно этот момент и вскрывает основную проблему подхода, который подразумевает погоню за тем, как в том самом Голливуде. Совмещение съёмок с настоящими огнемётами с достаточно качественным CGI-огнём явно пошли картинке на пользу Самобытность и оригинальность Одна из основных проблем фильма — невероятная вторичность по отношению к западным фильмам про супергероев, которая на многих уровнях вредит и сценарию, и идеям, и погружению в картину. Наши киноделы в очередной раз берутся реализовывать на большом экране крайне вторичный, не имеющий никакого отношения к нашей культуре и нашим социальным запросам сюжет.
Сам формат не столь страшен. Ну в такое время мы живём, что комиксы очень популярны, прибыльны и востребованы. Никто не запрещает российскому кинематографу пробовать свои силы и в этом направлении. Проблема лишь в том, что бабловский Майор Гром невероятно неоригинален и попросту неуместен. Иногда «американизированность» российского фильма просто поражает Сам комикс вышел в 2012-м году. Он рассказывал про супер-полицейского, который может раскрыть все преступления, наказать виновных и привести любую ситуацию к торжеству справедливости. По словам авторов, именно на такого героя тогда был запрос. Артём Габрелянов несколько раз подмечал, что именно с такими полицейскими хочется жить в одной стране. Однако, если мы вспомним 2012-й год и его социально-политическую обстановку, то поймём, что речь про времена Болотной, первых серьёзных протестов, связанных с недопуском определённых кандидатов на выборы и фальсификациями.
При этом народный гнев в это время направлен именно на политический истеблишмент, охраняемый кучей силовиков. Любопытно, что больше всего в самом аполитичном фильме на свете «американизированы» именно силовые структуры. Как будто авторы боялись плохих ассоциаций. Интересно, с чего бы это? К чёрту инородность самих комиксов для наших реалий. Абсолютно не важно, что в нашей культуре содержание то есть слово всегда преобладало над образом то есть формой. Даже допуская выражение социального запроса посредством супергеройских образов, о каком запросе на честных полицейских вообще идёт речь? Очевидно, что народ в то время был куда больше недоволен политической несправедливостью. Пример очень условный.
Но он был куда актуальнее и социально острее. Не обошла «западность» стороной даже детей в фильме Например, герой мог бы увидеть, что интересы простых избирателей просто не могут ужиться с интересами его друзей и коллег, которые замешаны в чём-то мутном. У персонажа автоматически возникала бы внутренняя драма на почве столкновения интересов депутата в красивом костюме и реального слуги народа из-за сложившейся политической, экономической и социальной обстановки в стране. Но это, конечно, всё крайне условные и бездарные примеры от ноунейма из интернета, которые призваны продемонстрировать несостоятельность и неуместность образа честного полицейского в контексте социального запроса россиян в 2012-м году. Майор Гром очень не тянет на народного героя. Он выглядит как очень ленивая попытка адаптировать образ «честного полицейского» прямиком из западной культуры. Арки персонажей Скриншот с Майор Громом здесь — это условность, собственно, как и его арка Сюжетно перед нами очень избитая формула. Главный герой очень крутой, но он всегда работает один. На его пути встаёт злодей, которого как злодея в том числе сформировало одиночество.
Герой и злодей в такой формуле просто обязаны противопоставляться друг-другу на идейном уровне, из-за чего главный герой в конце-концов обретает верных друзей, которые помогают ему в финальной битве с так и оставшемся в одиночестве до самого конца антагонистом истории. В самой идее нет чего-то плохого. Проблема с ней лишь в ужасно серой, скучной, заезженной реализации, которая и в Мстителях-то 2011-го смотрелась как очень старый, классический шаблон. И, не поймите неправильно, идея работает. Проблема лишь в том, насколько посредственно и вторично она реализована. В фильме у Майор Грома есть напарник. Его зовут Напарник. И он — напарник. Ничего интересного про этого персонажа сказать всё равно не выйдет Игорь Громов, который всех людей держит на расстоянии, пару раз огребает из-за того, что никого не слушает и везде лезет в одиночку, что приводит его к принятию сотрудничества.
Просто и сама идея, и её реализация крайне не оригинальны, из-за чего у развлекательного кино не всегда получается развлекать в полной мере. И так можно сказать почти про все арки персонажей и их типажи. Это устоявшиеся архетипы и шаблоны, которые авторы умело используют в сценарных целях. Проблема лишь в том, что сами цели невероятно избиты и вторичны. Будь то типаж доброго и мудрого начальника, который вечно прикрывает непутёвого главного героя или архетип хитрой эгоистки, которой невозможно доверится не на секунду. Они яркие и запоминающиеся, они работают в имеющейся истории. Просто выглядит это крайне не оригинально. Благо, клише работают. Например, на персонажа Маклакова смотреть приятно Но я допускаю, что это не самая главная трагедия фильма.
Типажи, архетипы и клише — всё это есть буквально в каждом художественном произведении. Благо, в Майор Громе всё это хотя бы работает, а не просто существует, потому что кому-то в сценарном пуле было лень. Проблемы посерьёзнее начинаются далее, когда речь заходит о погружении в картину, её сюжет, её атмосферу и её ЛОР. Это именно те аспекты, до критики которых ранее в наших фильмах, пытавшихся скопировать запад, не то, чтобы успевало доходить дело. Все плевались от графона, смеялись над несуразным плагиатом и делали мемы из фраз Бэдкомедиана, высмеивающих плохо написанных персонажей. Прописан персонаж Разумовского спорно. Но вот нарисован однозначно плохо. Складывалось чёткое ощущение, будто все проблемы подобных картин именно в неудачном копировании западных историй. Что же, Майор Гром предоставил нам возможность разобрать проблемы более-менее удачной копии кино-комикса.
И, к сожалению, несмотря на то, что сюжет на базовом уровне очень даже работает, проблем у удачной копии едва ли меньше, чем у неудачной. Мир Для каждой картины крайне важно убедить зрителя в максимальной правдоподобности происходящего. И речь не про то, что всё должно быть логично и как в жизни. Речь про последовательность правил, которые устанавливаются самим сюжетом фильма. Сами правила могут быть какими угодно. Как будто в статье про российский кинокомикс не хватало супергероев, сейчас будет пара слов про, видимо, действительно неповторимый оригинал Это крайне важный аспект, который влияет на мотивы персонажей, их происхождение, реакцию на окружающее и в целом на логику их существования. Приведу простой пример из обсуждаемой нами сейчас сферы. Он зиждился на нежелании Старка делится своей технологией с государством и смотрелся крайне органично и уместно. Мотивы сторон ясны и понятны на интуитивном уровне.
Интересы государства, характер Тони, возможные последствия решения Старка поделится весьма мощной и опасной технологией, культурный и политический контекст, в котором этот конфликт существует — всё из этого органично дополняет и объясняет друг-друга. Государство хочет дубину побольше. Старк боится, что его детище вновь будет приносить смерть и разрушение в жизни мирных людей. Его заносчивость, самолюбие и упёртость обеспечивают не самое мирное разрешение этого конфликта. А ещё Тони Старк менялся по ходу каждого своего фильма. Эх… Но самое главное — сенаторы, Тони Старк, его военный друг — все они существуют в мире, в котором возможен подобный конфликт в целом. По сюжету, Тони проживает в достаточно демократичной стране, для которой конфликт государственных интересов и права частной собственности весьма характерен в силу устоявшихся политических, экономических и культурных особенностей американской действительности. То есть сюжет о таком конфликте будет выглядеть естественно. Вопросы, возникающие к логике и последовательности происходящего не будут выбивать зрителя из погружения, из-за чего сюжет, отыгрыш, атмосфера и основные идеи истории будут работать по полной, всё сильнее и сильнее затягивая человека в происходящую историю.
Герой, которого нет. Рецензия на фильм «МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР»
Уместный, простой и понятный юмор сменяется зрелищными экшен-сценами, в которых нет ничего невообразимого. Нет никаких полетов на тросах, сложных восточных боевых искусств и использования фантастического оружия. Все сделано правдоподобно, это делает фильм более понятным и естественным.. Небольшой хронометраж картины не дает зрителю потерять концентрацию. Небольшие паузы с нелепыми промахами главного героя дают зрителю набрать полные легкие воздуха, чтобы снова погрузиться в динамичные события "Майора Грома". Никакой суматохи на экране нет — все последовательно, понятно и местами предсказуемо. Разве нужен развлекательному кинокомиксу тяжелый сюжет? Думаю, что нет. Не в этом случае точно. Он насыщен экшеном, повествует об одном конкретном случае в рамках небольшого времени и выглядит заокнченным.
Различия разве в более светлой атмосфере, да отсутствии целостной сюжетной линии, которую можно заметить внутри сериала.
Сюжет очень простой, ограбление банка. Чувство меры создателей иногда подводит - флэшбеки и сцена погони затянуты, несколько минут можно вырезать без ущерба, есть ляпы, и плохо, что не даётся никакой информации о главном герое, чтобы проникнуться к нему хоть какой - то симпатией, начать сопереживать. Это кино.
Зритель не обязан быть знаком с первоисточником. Операторская работа, постановка боёв, погоня, музыкальное сопровождение, вызывают исключительно положительные эмоции. Не вау - вау, но очень хорошо. Грабители банка в масках хоккеистов из серии советских мультфильмов - это просто восхитительное безобразие Вы ведь помните - "Снежные дорожки", "Шайбу!
Ах да, ведь прицел на международный рынок... Короткометражка короткометражкой, а на фестиваль в Берлине её повезли, и демонстрировали на европейском кинорынке наравне с высокобюджетными "Притяжением", "Викингом" и т. Вот, между прочим, единственное, что удручает - реальность приближена к западной, но имеет мало общего с тем, что ты видишь здесь, в России, каждый день, вокруг себя. Не припомню, чтобы в комиксе такое было.
Но если закрыть на это глаза, мне декорации очень понравились. Говорят, банковский зал снимали в Академии художеств, и заброшка, которая стала "Океан - плаза", тоже существует.
Он прекрасно развлекает и показывает технические возможности. Просто не даёт опомниться!
Благодаря высокой динамике и юмору не обращаешь внимание на некоторые огрехи, которые, всё же, имеют место быть. Сюжет очень простой, ограбление банка. Чувство меры создателей иногда подводит - флэшбеки и сцена погони затянуты, несколько минут можно вырезать без ущерба, есть ляпы, и плохо, что не даётся никакой информации о главном герое, чтобы проникнуться к нему хоть какой - то симпатией, начать сопереживать. Это кино.
Зритель не обязан быть знаком с первоисточником. Операторская работа, постановка боёв, погоня, музыкальное сопровождение, вызывают исключительно положительные эмоции. Не вау - вау, но очень хорошо. Грабители банка в масках хоккеистов из серии советских мультфильмов - это просто восхитительное безобразие Вы ведь помните - "Снежные дорожки", "Шайбу!
Ах да, ведь прицел на международный рынок... Короткометражка короткометражкой, а на фестиваль в Берлине её повезли, и демонстрировали на европейском кинорынке наравне с высокобюджетными "Притяжением", "Викингом" и т. Вот, между прочим, единственное, что удручает - реальность приближена к западной, но имеет мало общего с тем, что ты видишь здесь, в России, каждый день, вокруг себя.
Как же добавить злодею привлекательности, индивидуальности, оставив его всё же злодеем?
То есть, по-прежнему не размывая грань хорошего и плохого, заставляя злодеев грабить, убивать и т. Подчёркивается, что Майор Гром да и вся правоохранительная система киношного Питера бессильна против таких преступников - под это в фильме имеется яркий персонаж мажора Гречкина, сбившего насмерть ребёнка и ушедшего от какого-либо наказания подкупом судмедэкспертизы и судьи, и сразу по выезде из здания суда продолжающего рискованное вождение. Таким образом, сделав ставку на размывании хорошего и плохого, создатели фильма поставили себе очень сложную задачу: чтобы была схватка добра со злом, надо-таки показать, что Чумной доктор - злодей, что его действия - зло, что убийство опасных обществу людей - это плохо. Сделать это нужно кратко и доступно.
Как бы это сделал ты, читатель? Пока что дадим примеры, как выходили из данной сложной ситуации создатели известных произведений поп-культуры. При этом, его действия во-многом совершаются не ради общественного блага, а ради личной мести, и Красный колпак не раз подвергает риску мирных жителей для достижения своих целей. Наконец, самое главное, в Готэме из мультфильма худо-бедно работают полиция и суды, и злодеи имеют свойство отправляться за решётку - и моральный выбор Бэтмена между убийством преступника и его безнаказанностью искусно подменяется выбором между убийством преступника и его посадкой, и в рамках мультфильма правильность действий Бэтмена и неправильность пути Красного Колпака достаточно убедительны.
Создатели просто уводят сюжет с убийства протагонистом преступников на убийства протагонистом ни в чём не повинных и весьма себе достойных стражей закона, пытающихся его остановить. Итак, как же объясняется неправильность действий Чумного доктора в фильме от наших киноделов? Да, по сути, никак: в финале фильма оказывается, что убийства общественно опасных элементов есть лишь уловка для исполнения истинного замысла злодея-психопата - завоевав себе доверие сторонников, заставить их организовывать беспорядки, спровоцировав армию войти в город и расстрелять побольше людей. Классика - перед нами злодей-социофоб, которому просто нужно больше убийств.
И лишь действиями бравого майора полиции и его друзей злодей отправляется в местный Аркхем, а бесчинства его сторонников самостоятельно останавливают благородные криминальные элементы — преступники, на которых так гнал Чумной доктор, тоже могут играть положительную роль, например, когда надо отмутузить бесчинствующих протестующих. И Чумной доктор, во имя общественного блага, нарушает закон. В чём между вами разница? Эта аргументация звучит неубедительно в рамках уже самого фильма.
То есть, аргументом, почему убивать плохо, в фильме является… хм, тезис, что убивать плохо. После оправдательного приговора Гречкину парень становится сторонником Чумного доктора, а под конец фильма пробирается в дом продажного судьи, вынесшего оправдательный приговор убийце его подруги.
«Майор Гром: Чумной Доктор»: куда привели поиски «русскости» кинокомиксов
Боевики, детективы, приключения. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Антон Богданов и др. Фильм Майор Гром: Чумной Доктор это первая долгожданная экранизация российских комиксов издательства Bubble Comics после. совершенно случайно, я решил потратить 25 минут времени, и с удивлением уткнулся в происходящее. Создатели фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" возлагали на свой уникальный для России проект большие надежды. В общем, недавно сходил я в кино на кинокомикс "Майор Гром".
«Майор Гром» — боевик в духе Гая Ричи
Опасаясь за безопасность заложников русского народа, по сути , Гром вынужденно впускает бандитов в Святая Святых — вместо обычного банковского сейфа мы видим многоэтажную сокровищницу. Изящная мебель, картины и античные статуи, средневековые доспехи — это наша ментальность, исходный культурный код человечества. И свалены тут не исключительно православные иконы, хохлома и кокошники потому, что создатели хотели подчеркнуть — мы неотделимы от общей мировой истории и опасность алчных людей, отказавшихся от этого наследия, предавшего его ради мнимых сокровищ, грозит всему миру, это не локальная перестроечная история. Бандит, естественно, равнодушно проходит мимо этих экспонатов, спускаясь на самое дно — в сейф, набитый деньгами. Он вне себя от счастья, его мечта сбылась, его главное сокровище — добыто, он начинает носить купюры горстями в продовольственную тележку, что мы видели в первом кадре. Довольно топорный намек на его потребительское отношение к жизненным ценностям — он буквально складывает дары судьбы в тележку из супермаркета, игнорируя ценности духовные. У Грома есть своя армия шипперов, это ли не безусловный признак успеха? Когда фильм отматывает время назад, и мы видим, как Гром пытался придумать план атаки, на мгновение Игорь задумывается о том, что произойдет в случае его гибели. Он представляет свои похороны.
Но самым пугающим в его видении становится не бездыханное тело в гробу, а сам гроб, надгробный камень, кладбище и вид собравшихся вокруг людей — это не русские, а американские похороны. Гром осознает лежащую на нем ответственность. Он — последний защитник. Стоит ему оступиться, погибнуть, дать ограбить культурную сокровищницу, как бандиты и их идеология окончательно поглотят Россию. Западная культурная интервенция успешно завершится, хоронить его будут уже по обычаям другого народа, потому что своих больше не останется. Сокровищница опустеет. На старшее поколение как на хранителя традиций, по мнению создателей фильма, надежды нет — «старая гвардия» представлена здесь близнецами охранниками потому что все старики идеологически идентичны , которые не способны оказать сопротивление грабителям, зато готовы брать на себя чужие заслуги, кичиться неэффективным оружием и вступать в бой лишь когда враг уже повержен и над ним, беспомощным, можно издеваться. Они — часть той же системы, поглощенной культурной интервенцией.
Словно извращая заветы классика, они буквально «читают в сортире советские газеты» и готовы — в точности как американские копы — злоупотреблять силой и шарашить шокером чернокожих подозреваемых. По их же словам, они «просрали ограбление», то есть эту самую интервенцию. Позже, когда Гром сражается с противником в строящемся отеле еще один оплот материализма и потребительства, возведенный, скорее всего, на месте снесенного памятника архитектуры , мы видим статую античного бога. Одну руку он протягивает человечеству, во второй некогда был зажат трезубец — эта рука валяется под статуей вместе с оружием. Это, возможно, самая загадочная и непростая метафора фильма. Как понимать эту отсохшую руку? Возможно, мы видим бога, познавшего сострадание. Он больше не желает карать и хочет отпустить оружие, но избавиться от трезубца выходит лишь вместе с частью себя — с карающей дланью.
Сострадание — это прежде всего принесение в жертву ощущения своей непоколебимой правоты и исключительности. Что толку бросать на землю меч, если в тебе еще жива готовность нанести смертельный удар? Именно эту, отсохшую руку, и хватает противник Грома. В страшное оружие превращается карающая длань бога в руках смертного, лишенного принципов. Майор неизбежно проигрывает ему, после чего грабитель поднимает и сам трезубец, чтобы добить героя. Этот образ для разнообразия попробуйте расшифровать сами.
С нетерпением жду продолжения! Перевод: «Игорь Громов, суперполицейский из Санкт-Петербурга, противостоит Чумному Доктору, злодею, который нападает на негодяев. Экранизация российского комикса».
Автор американского портала Movienation дал кинокомиксу 1,4 балла из 4, назвав главного героя Бэтменом-большевиком. Его главные претензии касаются нелогичного сценария, сеттинга в духе мультфильмов про Багза Банни и не самых захватывающих драк и погонь. Зато автор похвалил динамичный монтаж в сцене, где Гром и стажер пытаются раздобыть информацию иногда не самыми законными методами. Австралийское издание Screenrealm назвало российскую новинку конфетой в блестящей упаковке, которой еще стоит поработать над содержанием. Но за блестящей упаковкой оказывается посредственный продукт», — утверждает автор. Тем не менее «Майор» не сдает позиций на Netflix. Про него уже пишут зарубежные гиковские порталы, предлагая подвинуться Наташе Романофф. Российские новинки не первый раз попадают в топ Netflix.
Некоторые шутки откровенно перетянуты и слишком уж далеко заступают на территорию фарса. То Гром пытается продумать каждый свой шаг до мелочей, чтобы во время нейтрализации грабителей не зацепило ни его, ни заложников, то выходит на широкую дорогу как отбитый МакКри только без оружия , поправляет кепку и складывает руки на груди — исключительно ради того, чтобы выглядеть круто и пошутить в лицо распсиховавшемуся грабителю с пистолетом и калашом.
Естественно, тот палит по Игорю из всех стволов и тому приходится спешно сменить пафосную позу на главную суперспособность вышеупомянутого Капитана Переката — перекат. А если бы бандит пальнул еще для острастки по заложникам? Стоил того пафосный выход и потеря элемента внезапности? Макклейн, помнится, в лифте с трупом и надписью «теперь у меня есть автомат» сам не спускался, чтобы заценить реакцию Грубера на свою хохму. И это общая проблема картины — ее тон тяжело точно уловить сразу. Вроде как это чистый фан и комикс-моуд на полную без каких-либо претензий на реалистичность, и все же временами даже с этой отметки фильм умудряется дать резкий пик и пробить потолок несерьезности. Так переигрывать актерам нельзя ни в каком жанре, даже откровенно сатирическом и сколь угодно самоироничном — потому что это просто мешает смотреть. Персонажи вроде богатенького мажора, охранников и девушки, у которой от геройств статного майора увлажнились органы зрения, выглядят плоско даже для страницы комикса. Сравнения тут неизбежны сразу с несколькими очевидными кандидатами. Мне первым на ум пришел « Хардкор » — новое русское кино словно выбрало себе нишу молодежного фана, замешанного на видеоиграх, комиксах, экшене с бешеной динамикой и умопомрачительными трюками постановщик драк «Майора», кстати, работал и над «Хардкором» , променяв реалистичность и атмосферность на приятный юмор и иронию по отношению к себе.
Именно это роднит оба проекта, но мне лично «Хардкор» кажется работой совсем другого уровня — куда более изобретательной, профессиональной и цельной. Да, совсем другой хронометраж и бюджет, масштаб проекта, но для конечного зрителя это не отговорки — и то, и другое претендует на наше время и внимание. Зачем, к примеру, грабителям позволили так долго орать? Зачем после этих криков столько держать камеру на их не меняющихся мультяшных лицах маски хоккеистов, впрочем, были гениальным решением , давая словам повиснуть в воздухе, а динамике — медленно задыхаться? Также «Майора Грома» можно сравнить с короткометражками Marvel, и тут русский фильм, как ни странно, выигрывает. По той простой причине, что короткометражки эти крайне сложно вспомнить. Делались они с мизерным бюджетом и выезжали по сути на задействованных крупных актерах или знакомом по большим фильмам элементе. Ну и последнее очевидное сравнение будет, конечно, с Kung Fury. Любительским фильмом с таким же хронометражом и похожим прицелом на сатиру, фан и фарс. Для меня рядом с трэш-шедевром Сэндберга «Майор» неизбежно бледнеет, настолько больше успел сделать Fury за то же время, настолько богаче был на яркие образы, потрясающие идеи и гениальные шутки.
Впрочем, это не приговор — никто не требует от первого творения студии Bubble быть идеальным шедевром. В том, что сделано, видна готовность изыскивать средства, изобретательно обходить препоны российского кинопроизводства и делать кино, от которого хочется не вешаться, а искренне улыбаться. Солнечное такое. Это правда здорово. Но теперь можно оставить в стороне все пересуды о поверхностном слое и сосредоточиться на главном — на месседже. На первый взгляд «Гром» может показаться простеньким легкомысленным экзерсисом с акцентом на одном только экшене и юморе, но на деле оказывается глубокой притчей о метаниях русской души. Потому что все российское кино неизбежно выходит именно об этом, даже если ты снимаешь рекламу прокладок или видео про кота в инстаграм. Видимо, это в самом воздухе. Фильм открывается видом на фасад банка, камера медленно плывет вниз ко входу, буквально спуская нас с небес, где возвышаются мраморные статуи античных богов и висит табличка с именем Пинтуриккьо итальянского живописца эпохи Возрождения , на землю, где стоит тележка из магазина, вывеска которого отчасти видна в зеркале припаркованного мотоцикла.
Первый фильм « Защитники » оглушительным успехом не стал, но и не провалился, что позволило надеяться на улучшение ситуации со вторым. Чуда не произошло — «Майор Гром» также имеет немало погрешностей и недоделок. Что бросается в глаза при просмотре фильма? Уже через несколько минут начинает раздражать повторение сцен — бегут-бьют-убегают-дерутся. К концу короткометражки, несмотря на попытки майора Грома вести себя остроумно и непредсказуемо, смотреть, откровенно говоря, не на что — нового ничего не предвидится, повторение уже надоело. Сравнивая ленту «Майор Гром» с большинством отечественных фильмов, можно отметить и яркие реалистические сцены, и энергичность актеров, и находчивость режиссеров. Несмотря на это, короткометражку можно также сравнить с праздничным фейерверком — после разноцветной вспышки осталось ожидание и немалое разочарование, ведь яркого больше ничего не предвидится, а неожиданным оказался всего лишь долгожданный хлопок. Второе, что бросается в глаза даже самому неискушенному зрителю — копирование простыми словами — воровство самых ярких сцен у знаменитых американских блокбастеров.
Картина "Майор Гром" получила высокую оценку зрителей на Netflix
„Майор Гром: Чумной Доктор“ оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом». Главный герой фильма майор Гром — далеко не супергерой: его самомнение часто становится причиной проблем, людям он не доверяет, методы работы временами граничат с садизмом. Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Stub. тэги: отзывы о фильме, чумной доктор. Во время съемок фильма "Майор Гром: Чумной Доктор".
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Гром: трудное детство
- Обзор фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Бэтмент навсегда — Игромания
- Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» впечатлил зрителей - ГТРК «Ставрополье» ВЕСТИ Ставропольский край
- «Майор Гром. Трудное детство» мнение о фильме
- Обзор фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Бэтмент навсегда — Игромания
Отзыв на фильм "Майор Гром: Чумной доктор"
герое из первого российского комикса. Но я надеюсь, что когда-нибудь наши киноделы тоже выйдут на достойный уровень, и «Майор Гром: Чумной доктор» эту надежду усиливает. «Майор Гром: Чумной доктор» – первый российский супергеройский кинокомикс и попытка Bubble Studio запустить собственную линейку фильмов по комиксам издательства Bubble на манер Marvel. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Майор Гром, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Первым делом стоит сказать одну очень важную вещь – «Майор Гром: Чумной Доктор» действительно хорошее кино.
Новый «Майор Гром», война бобров и Онегин-неформал: топ-10 картин ММКФ
Ознакомьтесь с плюсами и минусами Майор Гром, посмотрите плохие и хорошие отзывы. На фоне российских фильмов последних годов «Майор гром»стал настоящим глотком чистого воздуха. МАЙОР ГРОМ 2017, Россия, 25 мин. Жанр: боевик, приключения, комедия Режиссер: Владимир Беседин В ролях: Александр Горбатов, Иван Фоминов, Антон Кузнецов, Ойсель Море Деспайгне, Данила Якушев, Анатолий Кощеев. нормальный фильм - В 2017г. мир затаил дыхание. Ведь должен был. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Майор Гром (2017): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Майор Гром.
Рецензия на «Майор Гром». Взрыв в российской киноиндустрии или очередная пустышка?
Очень хочется поблагодарить режиссера за очень крутой фильм о русском герое и надеюсь, что скоро нас ждет полнометражный фильм где Гром уже встретиться с Чумным Доктор и со своим напарником и другом Дмитрием Дубиным. Понравилась рецензия?
Понравились персонажи. Вот правда Гром у меня вызвал только хорошие эмоции, отличный, харизматичный персонаж, который может стать отечественным супергероем, даже без способности превращаться в медведя.
Грабители в масках из мультфильма «Шайбу, шайбу! Юмор в картине есть и хоть его не много, но он добротный. Особенно повеселил охранник с элктрошокером, вот он вызывал истеричный смех.
Сам Гром тоже веселил со своей карточкой или шуткой про «Ты хотел купаться в дерьме? Грабитель показывающий фак в окно, это тоже смешно. Композитор предложил стандартные композиции — именно такие, какие просто должны быть в тех моментах, в которых они звучат.
Но актёры очень переигрывают местами. Слишком много криков, что было не очень. Ещё мне показался неудачным монтаж. Сцена с похоронами Грома была бы нормальной, если бы зритель не знал, что Игорь жив и находится в хранилище. Вообще, наверное, стоило сначала показать, как его застрелили, а не то, как он в хранилище ушёл. Тогда бы и шутка с неожиданным "воскрешением" выстрелила, и похороны не казались бы такими мучительно долгими и ненужными. Да, тогда пришлось бы убрать хорошую экшен-сцену в самое начало и сбился бы весь темп фильма, но чем-то жертвовать, видимо, пришлось. Не знаю, почему все просят убавить музыку в комментариях, по звуку у меня претензий нет.
За звук и монтаж аплодисменты - всё на высшем уровне. И надеюсь на качественную драматургию и раскрытие персонажей в полнометражном фильме. Не раз ещё пересмотрю, поэтому огромное спасибо за труд и качественный результат! Show likes Maxim Chizhov 21 Feb 2017 at 4:20 pm Видел в некоторых пабликах негативные комментарии к фильму.
О чем фильм? В фильме повествуется об альтернативной питерской атмосфере: в городе царит коррупция, уличные беспорядки и преступность. При просмотре трейлера сама с собой напрашивается мысль о схожести с тем самым Готэм-сити и Бэтменом. Правда пока не ясно, насколько фильм оправдает себя и понравится ли он зрителям. Главный герой будущей картины — Игорь Гром. Работая майором в полиции, Гром славится своей честностью и отличными детективными навыками. И, конечно же, неподкупностью. Игорь обладает прекрасной физической формой, что делает его практически непобедимым в бою. И, как подобает любому супергеройскому фильму, у Грома есть противник — необычный маньяк в маске Чумного Доктора. Серия комиксов о Майоре Громе Кто-то познакомится с Майором Громом только при просмотре фильма, а кто-то с ним уже знаком, причем довольно давно. Ведь фильм снят по серии комиксов от издательства Bubble. Комиксы выпускались в период с 2012 по 2017 год.
Содержание
- "Майор Гром" отзывы о фильме : Фильмы
- Отзыв на фильм "Майор Гром: Чумной доктор" / Кирилл Смородин
- Рецензия на «Майора Грома»
- "Бэтмен-большевик": Что иностранные зрители пишут про "Майора Грома", ставшего хитом на Netflix
- Комментарии
Правила комментирования
- Все вокруг обсуждают фильм «Майор Гром». Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Ураганная динамика почти весь фильм
- В печатном номере
- Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль
«Майор Гром» — герой, который не нужен городу
Сам Гром тоже веселил со своей карточкой или шуткой про «Ты хотел купаться в дерьме? Грабитель показывающий фак в окно, это тоже смешно. Композитор предложил стандартные композиции — именно такие, какие просто должны быть в тех моментах, в которых они звучат. Только в сцене с заброшенным торговым центром звучит тема, забавно напоминающая Эннио Морриконе и вестерны.
Вывод: «Майор Гром» получился хорошим фильмом, не идеальным, но добротным. По сравнению с работой Андреасяна, уж точно. Короткометражка сумела представить харизматичного персонажа, хороший экшен и внятный сюжет.
Я искренне надеюсь, что про майора Грома снимут полнометражный фильм, и он будет классным.
Как будто этого мало, создатели фильма явно заявляют свои позиции и по другим политическим вопросам. При этом, чем его нападения на людей, внешне похожих на бандитов, помогают раскрытию дела, не показано.
Когда же журналистка наносит обиду Грому, не нарушая закон - делает снимок материалов дела, которое майор унёс к себе домой - майор Гром незаконно вторгается к ней домой и ломает ноутбук. Впоследствии ломает и её телефон. При всех этих действиях он всё ещё герой, любимец всех положительных персонажей и единственный, кто заслуживает хвалебного ютуб-ролика от журналистки, которая никак не могла найти, кто же заслуживает называться героем мире этого фильма.
Действия Грома одобрены даже этой требовательной женщиной. Специфичное отношение Грома к закону серьёзно критикуется разве что Стрельцовым - вышестоящим офицером из Москвы, настоящим мерзавцем, уволившим Грома за избиение людей и возложение болта на порученное ему дело. Разумеется, в конце Стрельцов получает по заслугам - он ловит удар по лицу от полицейского начальника, между прочим, положительного персонажа, умудрённого опытом наставника героя.
То есть, два главных полицейских персонажа нарушают закон и одобряют это, главный женский персонаж одобряет нарушение закона полицейскими, а Стрельцов, требующий соблюдать закон и не выходить за рамках полномочий - ну, явно полный мерзавец. Также примечателен короткий диалог Грома с создателем мессенджера с шифровкой данных, делающего невозможным доступ к личным данным пользователей. Фильм создавался с 2017 года, в 2018 году имели место быть известные события с блокировкой Телеграмма, и, наверное, это просто совпадение, что в фильме возникает ситуация, когда главный положительный персонаж фильма майор Гром в диалоге с создателем мессенджера требует от него личные данные Чумного доктора.
Получив от создателя мессенджера отказ с аргументом, что это в принципе невозможно - важна свобода слова и неприкосновенность личной жизни, майор Гром убедительно ставит точку фразой, мол, из-за такой практики теперь сейчас невозможно найти маньяка... К слову, кино-Дуров мог бы припомнить немало случаев, когда, получая доступ к личным данным пользователей соцсетей, силовики, к примеру, искали и находили основания, чтобы повесить на человека какую-нибудь статью потяжелее показателен недавний случай с Анастасией Понькиной. Но, последняя фраза диалога, сказанная главным положительным героем, на которую его оппоненту нечего сказать, намекает аудитории, какая позиция по данному вопросу правильная.
Каков итог? Действуя в рамках жанра, отличающегося простотой и незамысловатостью, творцы поставили амбициозную задачу дать ответ на весьма сложный вопрос о допустимости убийства общественно опасных элементов и, в целом, порефлексировать на тезис времён ещё эпохи Просвещения о допустимости насилия со стороны народных масс по отношению к правящему классу при некачественном управлении со стороны последнего. Действуя в рамках буржуазно-демократической политической системы, в пределах рыночной экономики, завися от узкой группы чиновничества, инвесторов и руководства СМИ больше, чем от широких масс своей аудитории, творцы не имели желания и возможности может, и того, и другого поставить творческое исследование выше исполнения идеологических запросов правящего класса.
Будучи тоже членами общества, авторы не могли сделать кинопродукт, на котором не было бы заметно влияние той пропаганды, которой всё общество подвергается уже не первый год. Задав любопытный сеттинг, обладающий рядом сходств с современной Россией, самой капиталистической системой, авторы были ограничены в выборе сценарных ходов.
Все отказываются от алкоголя и других меняющих сознание привычек. Режиссер-гуру читает молодым артистам лекции о нарративе, приглашает на съемочную площадку местных чудаков и обитателей крематориев. Вот только съемки идут не по плану, все начинают заниматься своими делами, и вырастает совсем другое кино. Зритель наблюдает за творческим процессом глазами оператора Елены Метлы, снимающей происходящее на смартфон.
Это киноальманах из семи историй о разных проявлениях любви, расставаниях, семейных скандалах и поисков семьи. В картине присутствуют рассказы о любви подростков, людей среднего возраста и пожилых. Зрители посмотрят историю девочки Алиса Клагиш , которая приглашает мальчика Ярослав Головнев на белый танец, и близкого к пенсионному возрасту полицейского Борис Каморзин , которому после работы мешают уроки на фортепиано жены Татьяны Матюхова. Работа Котта сделана на манер студенческих фильмов и обрамлена документальными интервью с вопросом о том, что такое любовь. Режиссер задает его как совсем юным парам, так мужчинам и женщинам в возрасте 50—60 лет. В центре истории — 17-летняя Ева Елизавета Ищенко , которая устраивается в кафе-мороженое на летние каникулы, чтобы завести друзей или познакомиться с симпатичным парнем.
В один из последних августовских дней в кафе заходит некогда известный певец Александр Воронов. Из-за внезапной неразберихи девушка обвиняет его в сексуальном домогательстве. Пресса делает из нее национальную героиню, но затем возникают сомнения в правдивости показаний Евы. Авторы ленты размышляют о «культуре отмены по-русски», а также о перекосах, к которым может привести погоня за правдой. И заодно — о том, как просто и даже приятно примкнуть к мнению большинства, даже если оно может оказаться неверным. Фильм признан лучшей российской картиной 46-го Московского международного кинофестиваля.
Однако, ведь в реальной жизни проблемы, которые освящены в фильме давно сидят в печенках многих людей. Что автор кинокартины хотел сказать? Показать пример того, что будет в ближайшем будущем? Положительные герои - главный герой майор Гром. Классический одинокий холостяк, с характерным интерьером в квартире. Что уже не является хорошим примером.