Маркировка молочной продукции: новости и особенности 2022 года. Узнайте о последних изменениях в обязательной маркировке товаров, вступающих в силу с 1 апреля 2024 года.
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. Минпромторг России с 1 июля начнет проводить маркировку сухариков и хлебцев. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров.
Внимание! Разрешительный режим на кассах.
Коды маркировки, полученные на карточки товаров, описанных по упрощенному атрибутивному составу, будут аннулированы с 1 апреля 2023 года. С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции. С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды. С 1 апреля 2024 года список маркируемых товаров легкой промышленности значительно расширится.
Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
Переходный период правового регулирования цифровой маркировки в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях вводится, чтобы местный бизнес мог адаптироваться к обязательным требованиям, объяснили в пресс-службе Минпромторга РФ. При этом мы понимаем, что те компании, которые занимаются производством и реализацией продукции, подлежащей обязательной маркировке, элементарно не готовы к новым для них требованиям", - сказала заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева, слова которой приводят в ведомстве. Она отметила, что во время действия переходного периода организации смогут зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, получить усиленную квалифицированную подпись, приобрести соответствующую требованиям российского законодательства контрольно-кассовую технику и выполнить другие подготовительные мероприятия для комфортного и бесшовного перехода к соблюдению обязательных требований по маркировке. О маркировке Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" введена в России с 2019 года для борьбы с нелегальным оборотом продукции.
Если вы планируете промаркировать вашу продукцию кодом «Честный знак» еще до 1 апреля и поставлять ее на склад с маркировкой, перед поставкой обязательно укажите в карточках таких товаров код ТН ВЭД в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13. При наличии на товаре Data Matrix кода Честный знак, приемка будет осуществляться с проверкой нанесенной маркировки. Указать код ТН ВЭД в карточках товаров из обновленного списка станет возможным уже с 1 января 2024 года. До 1 апреля нанесение кода «Честный знак» является добровольным.
Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания.
Сейчас маркируется не только одежда, но и молоко, лекарства и многие другие товары, всего 16 категорий. Специальный знак нужен для того, чтобы гарантировать легальность товара. Код сканируется на всех этапах — от производства до продажи, и товар без кода — подделка — не может попасть на прилавки. А потребитель может сам проверить код через бесплатное приложение «Честный знак», которым уже пользуется 15 млн россиян. Получить маркировку могут только товары со всеми документами, качество которых подтверждено государством. То есть маркировка направлена на защиту прав потребителей от товаров неустановленного происхождения, которые не соответствуют ожиданиям, в том числе подделок. Потребителю маркировка дает возможность проверить товар и сообщить о нарушении с помощью мобильного приложения. Для государства маркировка — это повышение собираемости налоговых и таможенных платежей, прозрачная статистика в масштабе страны в режиме реального времени.
Для бизнеса — это повышение конкурентоспособности «честных» участников рынка за счет сокращения доли незаконного оборота, а также доступ к сверхточной аналитике о своих товарах, — пояснила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.
Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года. На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак». Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин.
Минпромторг предложил начать маркировать сухарики и хлебцы
Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин. При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации. Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие. Ранее Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В него планируют включить средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства. Сообщалось, что эксперимент не отразится на стоимости продукции.
Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине. Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям. Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока.
Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи: FBO — товары хранятся и отправляются покупателям со склада торговой площадки. Маркетплейс сам выводит проданную одежду из оборота и передает информацию в Честный ЗНАК после формирования чека. FBS — селлер хранит товары на своем складе, занимается сбором и отгрузкой заказов. Продавец самостоятельно выводит коды маркировки после продажи одежды. Для этого нужно отсканировать штрихкоды и списать проданные изделия в личном кабинете на портале ЧЗ.
RB продолжает делиться интересными для предпринимателей инфоповодами. Сервис Smartway выкупил систему автоматизации отелей Bnovo предположительно за 1 млрд рублей «Ъ». Наиболее популярными видами мошенничества в майские праздники назвали создание фишинговых сайтов по продаже авиа- и железнодорожных билетов, бронированию отелей и распространению билетов на развлекательные мероприятия.
Отмена уведомительного режима Пожалуй, ключевым изменением с 1 сентября, когда поправки вступят в силу, станет отмена так называемого «уведомительного режима» маркировки.
Это означает, что уже с осени аптеки и другие субъекты обращения лекарственных средств должны будут при приёмке ЛС поставить их на баланс при помощи ГИС МДЛП, дождаться подтверждения от системы, а уже только затем будет разрешена их дальнейшая реализация. Таким образом, с 1 сентября вновь будет восстановлен режим работы, который предполагался с начала внедрения маркировки в 2020 году. Почему был введён «уведомительный режим»? Таким образом, аптеки могут продавать лекарственные препараты практически сразу же после их приёмки. Причиной для введения «уведомительного режима» стал масштабный сбой системы, произошедший осенью 2020 года, спустя всего два месяца после того, как маркировка ЛС стала обязательной. В связи с этим в конце октября 2020 года работа с ГИС МДЛП была переведена в «уведомительный режим», при котором больше не требовалось получать подтверждение о приёмке от оператора. Изначально предполагалось, что это изменение будет носить временный характер. Срок действия «уведомительного режима» был ограничен 1 июля 2021 года, а затем был продлён до февраля 2022 года. Затем, год назад, уведомительный режим стал бессрочным.
В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли подготовило для общественного обсуждения проект поправок в Правила обязательной маркировки товаров и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, касающихся действий при нарушениях функционирования системы маркировки. В частности, производители будут обязаны иметь запас кодов маркировки, а аптеки должны будут хранить в своей учётной системе данные об ЛС, сведения о которых не были подтверждены оператором. Решение об отмене «уведомительного режима» объясняется необходимостью контроля со стороны Росздравнадзора за наличием лекарственных препаратов в регионах. Например, об их перераспределении в случае дефицита.
Правила маркировки с 1 апреля 2024 года!
С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке должны продаваться с маркировкой следующие товары: Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Предметы одежды из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов. Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием в части только верхней одежды. Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные.
Рубашки мужские или для мальчиков. Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек. Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки.
Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек.
Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар. Генерирует код Data Matrix только Честный знак. Это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации. Считывают ее с помощью сканера. RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он.
Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока. Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи: FBO — товары хранятся и отправляются покупателям со склада торговой площадки. Маркетплейс сам выводит проданную одежду из оборота и передает информацию в Честный ЗНАК после формирования чека. FBS — селлер хранит товары на своем складе, занимается сбором и отгрузкой заказов. Продавец самостоятельно выводит коды маркировки после продажи одежды. Для этого нужно отсканировать штрихкоды и списать проданные изделия в личном кабинете на портале ЧЗ. Для торговли маркированной одеждой продавцу потребуется 2D сканер для считывания и проверки кодов маркировки при отправке товаров. Касса не требуется, поскольку чеки формируются со стороны маркетплейса. Если товары, которыми Вы торгуете, входят в этот список, начните подготовку заранее.
Проверяем поле Вид продукции ИС карточки номенклатуры, которую можно найти в разделе: Продажи или Закупки — Товары и услуги — Номенклатура. Проверка 6. Карточку номенклатуры можно открыть в разделе: Продажи или Закупки — Товары и услуги — Номенклатура. Проверка 7. Журнал проверок кодов маркировки В журнале проверок кодов установите флаг «Хранить успешные операции при разрешительном режиме». Когда убедитесь, что все работает, можно его выключить. Журнал проверяем в разделе: Настройки — Администрирование — Поддержка оборудования — Журналы операций — Журнал проверки кодов маркировки. Проверка 8. ККТ: версия и драйверы, настройки порядка проверки Версия и драйверы Проверьте, что на ККТ установлена последняя из прошивок производителя, а также установлен последний доступный интеграционный драйвер. Убедитесь, что вы используете последние актуальные версии решений 1С:РМК 1.
Закон об обязательной маркировке животных: сроки и правила
Информируем вас о том, что с 1 апреля 2024 расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. С 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке в системе «Честный ЗНАК» некоторых категорий отопительных приборов. Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары: с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах. Маркировка молочной продукции: новости и особенности 2022 года.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Коды маркировки, полученные на карточки товаров, описанных по упрощенному атрибутивному составу, будут аннулированы с 1 апреля 2023 года. Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. регулирует основные положения маркировки: порядок нанесения кодов и правила участия в системе контроля. При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Поскольку случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством, введение режима проверок на кассе и контроля со стороны кассового программного обеспечения помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой. Как подготовиться рознице к старту режима проверок на кассах? Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей ключ доступа нужно получить на каждый ИНН Обратиться к поставщику кассового программного обеспечения для обновления до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе Выборочная проверка на приемке товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе Как посмотреть статистику отклонений по чекам с разрешительным режимом Ознакомиться с подробной статьей-инструкцией вы можете по ссылке.
PDF файлы с полученными кодами можно распечатать или расшифровать в список в текстовый документ. Бесплатная регистрация Как получить коды маркировки на остатки В систему Честный знак участник оборота подает сведения о товаре в разделе "Национальный каталог". Заполнять данные нужно подробно и на каждую модель отдельно, если отличается цвет, размер, материал или другие характеристики. Карточка проходит модерацию в течение одного рабочего дня. И уже после этого можно оформлять заказ на получение кодов маркировки в разделе "Управление заказами".
С 5 февраля 2025 года — для безалкогольных напитков. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Для онлайн-проверки в системе «Честный знак» клиенты использовали общий токен доступа, но с 15 февраля онлайн-касса сможет проверить марку только при наличии у компании собственного токена. Тем клиентам, которые уже используют онлайн-проверки, до 15 февраля нужно выпустить в Честном ЗНАКе токен и затем ввести его на кассе.
N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха, одежда из фетра, пальто, блузы, шали, костюмы, свитеры и др. Кроме того, с 27 марта 2024 года распоряжением Правительства РФ от 27. Добавлено 12 позиций, в том числе: детская одежда, майки, пижамы, трусы, бюстгалтеры, купальные костюмы, колготы, перчатки, галстуки, шейные платки и др.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров. Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября. с 1 апреля она коснется верхней одежды, спортивных костюмов, а РИА Новости, 15.11.2023. Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. Всего с 1 апреля в маркировку товаров лёгкой промышленности добавили 14 новых групп одежды.
Или просто позвоните нам по номеру: 8 (3902) 30-60-19
- Поделитесь этим постом
- Этапы и условия второй волны маркировки
- Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года в Честном ЗНАКе — новый список товаров легкой промышленности
- Внимание! Разрешительный режим на кассах.
- Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи
- Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году