В статье рассмотрим последние на сегодня новости об обязательной маркировке пива, расскажем, что она значит, для чего нужна и с какого числа начинается каждый этап внедрения.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
С 1 апреля 2023 года – для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков. Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1. Как новая маркировка отразиться на покупателях? В новом законе разбирался корреспондент 78.
Маркировка пива обязательна с 1 апреля 2023 года
Следующим этапом станет обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянных и пластиковых бутылках — ее планируется начать с 1 октября 2023 года, затем дело дойдет и до напитков в алюминиевых банках, которые начнут маркировать с 15 января 2024. Прибыли бюджета при этом оцениваются в 30 миллиардов рублей в год. Как писал сайт KP.
После чего производители и импортеры передают информацию о том, какой алкоголь и с какими марками подготовлен для введения в ЕГАИС. Так у каждой бутылки появляется свой уникальный код, по которому всегда можно отследить, где находится спиртное.
Количество бутылок на первом и третьем регистре должно совпадать. Между регистрами не проводится перемещение алкоголя. Есть особенность и в реализации крепкого алкоголя. Она в том, что перед тем как передать бутылку покупателю, необходимо запросить разрешение на продажу в ЕГАИС.
Для этого кассир сканирует код на марке, касса отправляет запрос в ЕГАИС, если разрешение получено, в ККТ приходит специальный слип для кассового чека. Оставьте заявку, менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время. Что нужно рознице для продажи алкоголя Чтобы стать законным участником оборота алкоголя, как крепкого, так и пива, необходимы: Специальная электронная подпись для ЕГАИС Подробнее о её особенностях и получении — здесь. Товароучетная система.
Как её выбрать, смотрите здесь. Онлайн-касса, которая может работать с алкоголем. Критерии оценки кассы в этой статье. Узнать подробнее Как упростить работу с алкоголем Розница принимает, учитывает, продает и списывает алкоголь.
На каждом из этих этапов могут быть сложности. Упростить работу поможет товароучетная программа, в которой автоматизирована работа с алкоголем. Дальше расскажем про каждый этап подробнее и на примере решения Лайтбокс покажем, что можно ждать от программы. Приемка продукции При приемке алкоголя необходимо загрузить документы из ЕГАИС, сверить их с поставкой и подтвердить ее, если расхождений нет.
В случае расхождений составить Акт разногласий или Акт отказа. Акт отказа обычно составляют, когда поставка полностью не совпадает с документами, например, в ТТН перепутан получатель. Много ТТН от поставщиков — нужно время, чтобы найти нужную.
Затем вводит товар в оборот в системе маркировки «Честный знак».
Оптовик получает бутылки вместе с электронной накладной — универсальным передаточным документом. Подписывает этот документ электронно и автоматически становится владельцем товаров в системе. Магазин или точка общепита действуют по той же схеме: принимают товар через УПД и ставят себе на баланс. Кассир или бармен продают пиво и при этом сканируют код Data Matrix.
Данные с кассы уходят оператору фискальных данных ОФД , а тот передает их в «Честный знак». Так товар выходит из оборота. Пивные кеги будут выводить из оборота немного иначе — предполагается, что код на них будут сканировать, когда ставят на кран. На каждом этапе контрагенты передают вместе с товаром и подписывают электронную накладную.
Рассказываем, как будет выглядеть новый порядок отчетности по продаже пива и как к нему подготовиться. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: основные сведения Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix. В коде зашифрованы данные о производителе и сроках производства.
Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше.
Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница.
Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован.
Минпромторг РФ предлагает в 2024 г начать эксперимент по маркировке слабого алкоголя
С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. Маркировка слабого алкоголя и работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в Росалкогольтабакконтроль и работу с ЕГАИС. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки.
Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
С наступлением даты, с которой маркировка конкретных видов упаковки указанных напитков станет обязательной, коды маркировки будут предоставляться производителям и импортерам этих напитков оператором системы мониторинга на платной основе. Со дня вступления в силу правил до наступления соответствующей даты, с которой маркировка станет обязательной, такие коды будут выдавать бесплатно. Действие правил не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки, на которые в соответствии с этими правилами и международными договорами РФ не распространяются требования об обязательной маркировке.
Он выпускается в виде цифрового кода и хранится на электронных кошельках в Центробанке. Проект на сайте ЦБ Пилотный проект запускается с участием 15 банков — их названия можно узнать на сайте ЦБ. Сначала новую валюту протестируют при торгово-сервисных платежах и переводах между ограниченным количеством реальных клиентов. Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке. Из плюсов обращения цифрового рубля для клиентов называют легкость доступа и единые тарифы для всех банков. В будущем ЦБ рассчитывает внедрить цифровой рубль в офлайне и проводить операции для клиентов-нерезидентов.
Алкогольная продукция, соответствующая требованиям ТР и прошедшая оценку соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынках Евразийского экономического союза и сопровождаться документацией, обеспечивающей прослеживаемость продукции. Маркировка алкоголя должна содержать контрастную предупредительную надпись прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера, которая должна занимать не менее 10 процентов контрэтикетки, или этикетки, или площади тары: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»; «Не рекомендуется употреблять лицам в возрасте до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, а также лицам с заболеваниями нервной системы и внутренних органов». При производстве алкоголя не допускается применение ингредиентов, не предусмотренных документами, в соответствии с которыми изготовлена продукция; замена сортов винограда или их смешение, если это не предусмотрено документами; добавление этилового спирта из непищевого сырья.
Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет.
Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер.
Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно. Подходит ли сканер для работы с новой маркировкой, можно уточнить на сайте ЧЗ в товарной группе «Пиво». Сервис позволяет генерировать тестовый код под пиво. Его надо считать сканером. Если устройство не подходит, нужно обновить прошивку либо заменить сканер.
Шаг 8 Указать реквизиты вашего юрлица. Это требуется для отправки документов в «Честный знак» и постановки пива и слабоалкогольных напитков на кран. На кассовой станции есть экранная форма «Розлив пива». С ее помощью нужно фиксировать вскрытие бочки. Чтобы поставить кег на кран, надо нажать кнопку «Добавить новый кег».
Затем отсканировать 2D-сканером штрихкод на бочке. Продавать напитки можно сразу после постановки на кран — ждать ответа от системы не нужно.
С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки слабоалкогольных напитков
Как новая маркировка отразиться на покупателях? В новом законе разбирался корреспондент 78. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года.
Проверка марок
Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки. Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). Маркировка алкогольной продукции также является обязательной процедурой в 2023 году.