Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации? Суд на Украине продлил арест экс-президента «Мотор сич» до 5 января. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко. Спецслужбы Украины пришли с обыском в компанию "Мотор Сич" по делу о подготовке диверсии. Руководителя украинского завода "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева обвинили в госизмене – подозреваемый мог поставлять авиадвигатели в Россию.
Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»
Как сообщил в ходе брифинга в среду, 25 мая, официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков, в Запорожье были уничтожены цеха завода «Мотор сич», которые выпускали авиадвигатели для боевой авиации. Во-первых, «Мотор Сич» — одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники. После этого стало известно, что российские войска поразили завод "Мотор Сич", где ремонтируют технику ВСУ. Кроме того, «Мотор Сич» является производителем двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолета Ми-26, но по понятным причинам сейчас новое производство этих вертолетов носит штучный характер», – добавил Пантелеев. Как написал в Telegram глава движения "Мы – вместе с Россией" Владимир Рогов, на "Мотор Сич" ремонтировали боевую технику ВСУ.
Западные спецслужбы готовят к вывозке с Украины мощности завода «Мотор Сич» — Рогов
Кроме того, "Мотор Сич" является производителем двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолета Ми-26, но по понятным причинам сейчас новое производство этих вертолетов носит штучный характер", – добавил Пантелеев. Авиастроительный завод «Мотор Сич» также прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией. Читатели китайского портала «Гуаньча» прокомментировали планы Украины по национализации завода»Мотор Сич». СНБО Украины 11 марта принял решение вернуть в госсобственность предприятие по производству авиационных двигателей "Мотор Сич". "Публичное акционерное общество "Мотор Сич" заявляет об утрате с 20.12.2017 года контроля над управлением активами обособленного подразделения "Снежнянский машиностроительный завод", находящегося на временно неконтролируемой Украиной территории Донецкой. Дело против бывшего главы компании «Мотор сич» Вячеслава Богуслаева передали в суд и арестовали активы на $328,7 млн.
Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства
СНБО пока что по большому счету рекомендует. Национализация, наверное, видится власти как соломоново решение, не прокитайское хотя китайские инвесторы в таком случае понесут существенные убытки, посмотрим, выплатят ли им компенсации , не проамериканское, потому что компания останется в руках Украины и продолжит функционировать. Конечно, это решение — плохой знак для любых инвесторов, знак того, что любые инвестиции на Украине нуждаются в политической защите. Без политической защиты они в любой момент могут стать жертвой геополитических разборок. С одной стороны, есть проблема «Мотор Сич», с другой стороны, Украина закупает китайскую вакцину от ковида, и Китай является торговым партнером номер один сегодня для нынешней Украины, около 15 млрд товарооборота за прошлый год.
Поэтому я думаю, что, несмотря на эту проблему, ожидать какого-то глубокого кризиса в украино-китайских отношениях не приходится. Но проблема может быть отложена на позднее время, особенно если китайские инвесторы будут настаивать на международных судах, на компенсациях их инвестиций. Украина может со временем проиграть в этих международных судах и оказаться перед лицом выплаты огромных миллиардных компенсаций. В декабре прошлого года китайские инвесторы направили в международный арбитраж инвестиционный спор с целью взыскания с Украины ущерба.
Лебедев отметил, что взрыв был такой силы, что ощущался даже недалеко от центра города. В настоящее время на этом предприятии собирают беспилотники ударного типа, двигатели для военных самолетов и переоснащают ракеты С-200 для их применения по наземным целям. Последними, к примеру, украинские войска неоднократно пытались атаковать российские регионы.
Напомним, Министерство обороны России продемонстрировало кадры работы экипажей ударных вертолетов Ка-52 по уничтожению опорных пунктов украинских вооруженных сил в ходе специальной военной операции по защите Донбасса. Авиаудары наносились с дистанции более пяти километров.
Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие "Мотор Сич". Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает. А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность. Поэтому уничтожить цеха и станки можно.
Это неприятно, но не критично", — подчеркнул собеседник. Дело в том, что здесь производятся известные авиадвигатели АИ-450 и комплектующие к ним, которые устанавливаются на турецкие "Байрактары". Украинские пропагандисты не раз говорили, что именно этим оружием они намерены бить по Донбассу. Так что давать нашим противникам возможность пользоваться таким оружием было бы неразумно", — сказал газете ВЗГЛЯД член Главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов. При этом, уверен собеседник, России надо быть готовой к тому, что "Украина попытается "стереть завод с лица земли". Мы это уже наблюдали на примере "Азовстали". И когда Россия в полной мере освободит Запорожье, отступающие боевики Зеленского попытаются разгромить завод, чтобы он не смог работать во благо России и всех освобожденных территорий", — пояснил Рогов. Начиная с 2014 года значительную часть человеческого потенциала с "Мотор Сич" удалось вывезти в Россию, продолжил Рогов.
Рейтинг авторов
- Правила комментирования
- Российская компания связана с производителем деталей для «Байрактаров»?
- Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства
- В KMZ рассказали, как удалось заменить продукцию украинского "Мотор Сич"
- Минобороны РФ сообщило об уничтожении цехов завода «Мотор Сич» в Запорожье
- Зеленский ввел санкции против Варнига и экс-главы «Мотор Сич»
Лента новостей
- В KMZ рассказали, как удалось заменить продукцию украинского "Мотор Сич" | Новости
- Западные спецслужбы готовят к вывозке с Украины мощности завода «Мотор Сич» — Рогов
- Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье
- Последствия удара по заводу
- Читайте также
- Конфликт с Китаем из-за «Мотор Сич» грозит «угробить» Украину
Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье
Боевики выпустили девять снарядов, которые поразили осколками линии трубопроводов. Огонь велся из Марьевки Днепропетровской области. Всего с начала спецоперации по защите Донбасса уничтожено более 16 тысяч единиц военной техники противника. Ранее 5-tv.
При этом ещё два уничтожены в небе над Крымским полуостровом. Ранее сообщалось, что множество взрывов прогремело под Славянском-на-Кубани Краснодарского края. В небе видели яркое зарево пламени.
Эта специализация сохранилась по сей день. В 2000-х предприятие сотрудничало с Россией , до 2009 года доля продукции «Мотор Сич» на российском рынке составляла 50 процентов, позднее серьезно снизилась. В 2014-м Украина запретила военно-техническое сотрудничество с Россией, тогдашний президент Петр Порошенко включил в санкционный список российских потребителей продукции «Мотор Сич». В 2017 году китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co начала переговоры о покупке контрольного пакета акций предприятия, а в 2018-м Служба безопасности Украины СБУ возбудила уголовное дело о вывозе оборудования «Мотор Сич» в Китай.
Торговля акциями компании была заморожена, на акции и реестр акционеров наложили арест.
В общей сложности с начала спецоперации ВС РФ поразили 333 самолета, 2538 дронов, 6729 танков и бронемашин, 899 реактивных систем, 3604 артиллерийских орудия и другую технику ВСУ. Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства
«Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии «Мотор-Сич» уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины. Ударом с воздуха была уничтожена промплощадка для ремонта вертолётов Воздушных сил Украины. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Наши последние новости и обновления вакансий кадрового агентства HoReCa Talents в Москве. В Запорожье задержан президент компании «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев.
Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье
В результате окруженные в Мариуполе бойцы 36-й отдельной бригады морской пехоты, других частей и соединений ВСУ, а также националистического полка «Азов» запрещенного в РФ сдались в плен. Азовское море стало, по сути, внутренним водоемом России. Главный узел вооруженной борьбы переместился на север: под угрозой окружения находится крупная группировка ВСУ в треугольнике Лисичанск-Бахмут-Славянск. Ввиду огромного значения битвы за Донбасс до ее завершения противоборствующие стороны вряд предпримут какие-либо наступательные действия на других направлениях. Поэтому можно говорить о стабилизации южной линии фронта, разделившей Запорожскую область. Несмотря на продолжающиеся бои, серьезных изменений здесь не ожидается по крайней мере до середины июля. Сегодня под контролем военно-гражданской администрации Запорожья находятся около 18 тыс. За киевским режимом пока остается административный центр — город Запорожье и прилегающие к нему земли около 9 тыс. Размещенных здесь сил ВСУ достаточно для вязкой обороны, но не хватает для броска вперед. Ведь тогда придется штурмовать Приазовскую возвышенность 325 м над уровнем моря , расположенную на южной границе Запорожской и Донецкой областей. Расположенная у города Энергодар АЭС в режиме полной мощности способна вырабатывать 40 млрд кВт-ч в год.
Часть атомных блоков проходит плановый ремонт, другие функционируют на половине возможного, однако даже в таком режиме генерируемой электроэнергии достаточно для обеспечения всех потребителей юга Украины. В последнее время повышенное внимание политиков и прессы всего мира уделяется теме продовольственной безопасности. Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы. Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны. Экспорт в основном шел через Бердянск, который порой называют морскими воротами Запорожской области. Здесь же расположена военно-морская база «Восток», покинутая украинскими военнослужащими. Все эти объекты практически не пострадали и сегодня принимают как большие десантные корабли Черноморского флота, так и коммерческие суда. Пока украинский президент Владимир Зеленский склоняет страны Запада к дополнительным поставкам орудий войны, военно-гражданские администрации просят Россию оказать помощь и содействие в налаживании мирной жизни на освобожденных территориях. Поскольку подконтрольные Киеву банки вывезли практически всю имевшуюся наличность, приходится в спешном порядке вводить российский рубль в систему взаиморасчетов.
Михаил Даниленко отметил, что вакуумное литье специализируется на создании высокоточных литейных изделий, таких как лопатки для авиационных и энергетических газотурбинных двигателей, а также спрямляющие и сопловые аппараты. Кроме того, производятся компоненты, которые используются на газотурбинных двигателях для танковых моторов ГТД-1250, установленных на танке Т-80. Сегодня холдинг ВПК KMZ представлен во всех сегментах военной техники производимой в России, включая подводные лодки, системы ядерного сдерживания, военно-космические силы, средства связи и производство катеров.
Однако в том же месяце газета The Wall Street Journal сообщила о стремлении США не допустить перехода завода под контроль китайских компаний. Осенью 2019 г. С того времени "Мотор Сич" не проводит общие собрания акционеров, не выплачивает дивиденды, акционеры не имеют возможности влиять на работу руководства предприятия. Китайские инвесторы в декабре 2020 г. Эксперты полагают, что шансы вернуть инвестиции стремятся к нулю. Китайские компании расценивают шаги Киева как попытку "экспроприации их инвестиций".
Степан Крьока Скандал вокруг предприятия Мотор Сич продолжается уже несколько лет. История с китайскими инвесторами началась после аннексии Крыма, когда фактический владелец предприятия Вячеслав Богуслаев решил переориентировать сбыт на китайский рынок. И все было бы неплохо, если бы китайцы не захотели в довесок к украинским двигателям получить военные технологии. В 2016 году ряд компаний, связанных с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investmen, фактически выкупил контрольный пакет предприятия. Данная сделка не была одобрена Антимонопольным комитетом, а СБУ начала расследовать это дело по факту нарушения статьи 113 УК «Диверсия». Само же предприятие, продукция которого известна на весь мир, оказалось в центре геополитической борьбы между США и Китаем. С одной стороны, Китай — это весьма интересный рынок сбыта едва ли не для всех компаний мира, с другой — украинские власти никогда бы не одобрили данную сделку, поскольку сохранить благосклонность США в условиях гибридной войны с Россией — вопрос выживания для страны. В настоящее время все акции предприятия, которое раньше исправно платило дивиденды своим миноритарным акционерам таких компаний на Украине единицы арестованы. Мотор Сич заинтересовала китайских инвесторов не просто так. Это предприятие с очень богатой историей. Именно здесь строили двигатели для первых бомбардировщиков Российской империи «Илья Муромец», именно здесь строили двигатели для советских истребителей в годы Второй мировой войны. Также именно Мотор Сич выпускал двигатели для пассажирских лайнеров советского «Аэрофлота» в послевоенные годы и делал двигатели Д-18Т для «Русланов» и «Мрии». Как все начиналось История предприятия, которое мы сегодня знаем, как Мотор Сич, началась в 1907 году, когда дума уездного города Александровска ныне Запорожье решила выделить купцам Мознаимам участок под строительство чугунолитейного машиностроительного завода. В первые годы предприятие выпускало сельскохозяйственные механизмы и инструменты, отливало различные изделия из чугуна и меди, а также выполняло разные виды механической обработки. Авиастроительным предприятие стало в разгар Первой мировой, когда Российской империи понадобилось наладить производство авиадвигателей. В декабре 1915 года завод выкупило акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К» «Дека» , а уже в 1916 году на заводе был выпущен первый авиадвигатель — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением. Двигатель был разработан под руководством инженера Воробьева для четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. Позже предприятие будет переименовано еще много раз, имя Мотор Сич оно получит лишь в 1991 году. В 1925 году на заводе был налажен серийный выпуск авиадвигателей М-6. А в 1927 было начато производство двигателей М-11, М-22 и М-85. В 1941 году, после вступления СССР во Вторую мировую войну, завод был эвакуирован в Омск, где он выпускал двигатели для советских истребителей и бомбардировщиков. В Запорожье предприятие вернулось в 1944 году. Во время войны было разрушено 76 процентов производственных мощностей, а также утрачено производственное оборудование. Все это пришлось восстанавливать заново, и в 1947 году предприятие выпустило первый вертолетный двигатель АИ-26ГР для первого советского массового вертолета Ми-1. В 1953 году на заводе был выпущен первый реактивный двигатель РД-45Ф. В 1953 году был выпущен турбовинтовой двигатель АИ-20, который положил начало целому семейству двигателей. В 1966 году завод начал выпускать двигатель АИ-25 для самолета Як-40.
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
По словам руководителя АО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, за 30 лет работы, предприятия Украины разработали 12 авиадвигателей. О поражении предприятия "Мотор Сич" 19 ноября заявлял и глава движения "Мы вместе с Россией" Владимир Рогов. 84-летний экс-директор завода «Мотор Сич» и герой Украины Вячеслав Богуслаев находится под стражей с октября прошлого года по обвинению в сотрудничестве с Россией.
Правила комментирования
- Внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию «Мотор Сич»
- Между Россией и Китаем
- Зачем ВКС РФ ударили по заводу «Мотор Сич»
- Несостоявшийся переезд
- СБУ по подозрению в работе на Россию задержала главу завода «Мотор Сич» - Ведомости
- «Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией