Режиссер — о "Рожденных в СССР", своих будущих проектах, о воспитании нового поколения документалистов и эстетике жанра. — Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза. Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся!
Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам
Сегодня нам очень не хватает подводных строителей — вот и «Северный поток-2» застопорился… Какая же все-таки была тогда насыщенная жизнь! А я пролистала только треть одного номера еженедельника. На этих пятнадцати страницах есть и Петросян, но не нынешний, с хохмами, любовными скандалами и миллиардами, а тогдашний, «железный Тигран». Дан разбор его шахматной партии с Борисом Спасским, приводятся комментарии Михаила Таля. Три чемпиона мира на одной странице! Скоро традиционный праздник, последний звонок. Такого, чтобы в школе произошла «встреча с террористами», чтобы из детей устроили мишени, невозможно было представить даже в фильме ужасов!
Кстати, о кино. В заметке «На пути к экрану» сообщения со съемочных площадок. На «Ленфильме» монтируют ленту по сценарию Даниила Гранина «Последний посетитель» о том, как старик ищет правду у Ленина в «Смольном» , на «Мосфильме» снимают «Дядюшкин сон» по Достоевскому и комедию «Королевская регата», а еще «Сказку о царе Салтане» Александра Птушко лента станет киноклассикой. На «Киргизфильме» — экранизация «Материнского поля» Чингиза Айтматова. Определенно, перед нами приметы иной, более развитой цивилизации! Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям.
Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания. Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым. Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания. Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды.
Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы?
На «Киргизфильме» — экранизация «Материнского поля» Чингиза Айтматова. Определенно, перед нами приметы иной, более развитой цивилизации! Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям. Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания. Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым. Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания.
Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды. Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы? И почему, согласно «бюджетному правилу», доходы от продажи нефти и газа, которые мы получаем выше цены отсечения, выводятся за границу? Почему мы храним деньги в Америке, в странах Евросоюза, а не пускаем в собственную экономику?.. Но где наши союзники? Кто наши друзья? И какое общество мы все-таки строим?.. Нет ответа. Мы были слишком молоды, чтобы иметь вес — власть и деньги — и влиять на принятие решений, но достаточно взрослыми, чтобы помнить страну, где родились и выросли.
А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?!
Женщина утверждала, что малышка — плод любви, а не результат репродуктивных технологий. В 2008 году представители Книги рекордов Гиннесса присудили Наталье звание самой пожилой матери в России. Мировое первенство на тот момент принадлежало Адриане Илиеску из Румынии, родившей в 66 лет. Дочь Натальи Сурковой, появившаяся на свет в 1996 году, стала ее третьим ребенком.
Старшие сын и дочь к тому времени были уже взрослыми людьми. Отцом малышки стал композитор, у которого была семья. После рождения дочери он оставил женщину с младенцем на руках. Девочку нарекли Саният, но при крещении переименовали в Александру. В 2021 году повзрослевшая Саният-Александра откровенно рассказала о своем детстве и открытии, которое совершила, познакомившись с документами. Оказалось, что Наталья вовсе не биологическая мать девушки. Сурковой понадобилась донорская яйцеклетка, которою возможно было оплодотворить.
Но нужно понимать, что такое не может быть в принципе. Думаю, что самый большой ее страх был в том, что об этом узнаю я. Эта тайна, которую она хотела сохранить. В итоге уже во взрослом возрасте всплыли все архивы, и оказалось, что в Книгу рекордов Гиннесса она попала благодаря тому, что была первой женщиной, которая родила ЭКОшного ребенка в постменопаузу. Биологически моя мама мне не мама в отличие от отца. Кто та женщина, какой там биологический набор — не известно, информация засекречена. Я это никогда не узнаю», — поделилась Александра в Youtube-программе Елены Погребижской.
Об отце девушки ходило много слухов. Утверждали, что им является афганский композитор, якобы Наталья летала к любимому в Кабул.
Как и тогда, в детстве! Недозрелый, с кислинкой, но сладкий, удивительно сочный, с зелёными семечками внутри, точь-в-точь, как у тех, что с грядок во дворе. Понято же, что на них тогда можно было разжиться только такими, чуть бурыми, почти зелёными. А те, которые хоть чуть-чуть покраснели и наливались спелостью, снимались хозяевами, дождавшимися, наконец, награды за свои труды. Но именно этот вкус недозрелых помидор вызвал все эти вспоминания про двор и про друзей… 5.
Из встреч с Л. Не живого, конечно, а памятник. Стоит, скучает среди прочих монументов в"Музеоне", Парке скульптур на берегу Москвы-реки. В небе что-то непонятное происходило, похоже, что дождь нешуточный собирался. Где-то надо было искать убежище, как-то укрыться, зонтика-то у Вени, как всегда, не было. За величавым Дзержинским, стоящим в гордом одиночестве, сразу же прятаться, добровольно не захотелось. То ли бронза отдавала холодом, то ли ещё чем-то веяло от фигуры чекиста.
А за памятниками разных многочисленных классиков марксизма-ленинизма и без Вени народу укрылось достаточно. Вот он и заприметил Леонида Ильича в надежных и развесистых кустах. У Брежнева в руках книга то ли"Целина, то ли Программа партии" — содержание в этот раз было неважно. Вдруг ливень начнётся, тогда под ней можно было бы и спрятаться. Дождь нудный оказался, зарядил надолго. А дальше, как в дальней дороге, сближение с совсем не знакомым попутчиком происходит, так и тут, вроде как молчаливое, вынужденное общение с памятником произошло. Под стук дождевых капель вспоминали каждый о своём.
Веня думал о своей молодости, а он, похоже, о временах, когда в силе был и при власти, да и вообще человеком был, а не монументом. Веня работал с конца семидесятых годов в Лужниках энергетиком Большой спортивной арены и в силу возраста был полон сил и энергии. А вот его молчаливый собеседник в это же время откровенно «сдавал», но довольно часто появлялся на стадионе. Нет, не на беговой дорожке конечно. Брежнев был ярым болельщиком хоккеистов ЦСКА. Служебные места во Дворце спорта находились вокруг правительственной ложи, поэтому почти на каждой игре «армейцев» гораздо интереснее было смотреть не на лёд, а на неразлучную пару: генсека Брежнева с маршалом Устиновым. Они неспешно перебрасывались фразами друг с другом через небольшой столик с напитками, иногда даже явно подрёмывая.
Но стоило какому-нибудь игроку прижать другого к бортику, или начиналась на поле потасовка, всё!.. Брежнев на глазах молодел, привставая на стуле, держась за перила ложи. Таким он Вене больше и запомнился — увлечённым и живым. Вспомнилось и другое, более грустное: церемония торжественного открытия Олимпиады в 1980 году. Веня по каким-то причинам не успел выскочить из подъезда правительственной ложи, когда туда в окружении охраны и помощников зашел Брежнев. Ложа находилась на втором этаже, туда поднимался специальный лифт. Но на площадку лифта вели три или четыре ступеньки.
Ногу Брежнев приподнимал сам, а всё тело его под локотки поднимали с боков два дюжих помощника. Веня вспомнил, как его сильно ошарашила немощь руководителя огромной ядерной державы, которую пришлось наблюдать с расстояния каких-то двух-трёх метров. Такой же правительственный лифт пришлось срочно встраивать в здание Малой спортивной арены, когда там должны были проводить в 1983 году чемпионат мира по хоккею. Половину здания разломали, времени на всё было два-три месяца, почти успели. Но тут Брежнев умер… Веня хорошо запомнил тот ноябрьский день, потому, что был тогда «ночным директором». Каждый раз по графику, после окончания работы, из ИТР и руководителей стадиона кто-нибудь оставался дежурить в кабинете генерального директора до утра. В тот раз была его очередь.
Ночью пришлось долго отбиваться от какой-то городской комиссии, которая предъявила претензии, что на стадионе не приспущены флаги и не привязаны чёрные ленты. Объяснял им, что флаги на входе на стадион не государственные, а так называемые «флаги расцветки» без государственной символики. Похоже, они ничего не поняли, потому что с утра опять пришлось объясняться. Веня вспомнил это и посмотрел с укоризной в лицо памятнику. Лицо Леонида Ильича, оставаясь каменным, не отражало никаких эмоций. Лишь темнота неба в тучах придавала ему какую-то неизбывную тоску, а капли дождя, стекающие по щекам, поразительно напоминали человеческие слёзы. Тут совсем грустно стало… Покурить бы вдвоём в такой ситуации, но ему ведь ещё при жизни врачи запретили.
Да и Веня бросил уже лет 20 назад. И тут он вспомнил, как впервые увидел Л. Ещё тогда, в детстве. И как-то сразу веселее стало от воспоминания, даже мокрым насквозь себя перестал ощущать. Дело было в 1964 году. Брежнев только-только стал генсеком и объезжал впервые столицы союзных республик. В том числе прилетел и во Фрунзе, в Киргизию.
Вене тогда было лет десять. В силу возраста энергия вообще клубилась неутихающим вулканом. В «казаки-разбойники», в волейбол поиграть с пацанами и девчонками — это хоть с утра и до ночи, но иногда и домашние обязанности выполнять надо было. В этот день Вене должен был выбросить мусор. По улице обычно в одно и то же время проезжала машина-мусоровоз. Жильцы и выносили к машине свои вёдра. Стояли-стояли в этот раз, а машины всё нет.
Как оказалось, дороги все перекрыли из-за столь высокого визита, и бедная пахучая «мусорка» застряла. А в это время на перекрёстке народ зачем-то начал собираться, толпиться, мы в самом центре жили. А мне же всё интересно! Брежневу ведь, наверное, тоже в 10 лет всё интересно было, думал Веня, глядя на памятник. Вот он тогда быстренько и влился в толпу, а поскольку пацанёнок он был шустрый, то тут же просочился в самые первые ряды. Всё ему видно было отлично: и шеренги военных и милиции вдоль дороги из аэропорта, и приближающаяся кавалькада машин с эскортом мотоциклистов впереди, и народ, машущий приветственно руками и флажками. А поскольку передовая открытая машина с Брежневым уже почти поравнялась с ним, то Вене тоже захотелось махать, вроде как стадный инстинкт сработал.
Приятно же слиться с толпой в едином порыве! Веня так и стоял: в левой руке, за спиной ведро помойное, а правой рукой машет приветственно. А ведро-то полное, тяжелое, он его один только раз успел с левой руки в правую перебросить, как вдруг… Короче, выдернули его сзади из толпы какие-то переодетые в одинаковые костюмы и галстуки товарищи. Сначала вывалили содержимое ведра на газон и рылись там тщательно, морщась и препираясь друг с другом, высказывая в Венин адрес слова не совсем литературного содержания. Слова эти он уже знал к тому возрасту, но сам стеснялся употреблять, тем более в присутствии взрослых. Бить, не били. Так, дали пинок под зад, но ведро честно вернули, правда, пустое.
Тогда он даже довольный остался: и «мусорку» ждать дальше не пришлось, и Брежнева вблизи увидел. В детстве же всё интересно! Вспомнил всё это и опять посмотрел на памятник. Дождь как раз закончился, и показалось, что глаза на лице Леонида Ильича заискрились весёлыми, озорными огоньками, как, наверное, тогда, на хоккейных матчах ЦСКА. Это выглянувшее солнце заиграло на не высохших ещё на его лице каплях небесной влаги. Что помнят беседки дворов детства? Венин двор в центре города Фрунзе мало чем отличался от других дворов детства и юности 60-х годов советского времени.
Всё, как у других, всё обычно. Ну и как везде в центре двора, конечно же, стояла беседка, где можно было встречаться и разговаривать, делясь своими впечатлениями и секретами со сверстниками, споря и мечтая о будущем. Самая обычная, увитая вьющимися растениями типовая беседка, которая вечером превращалась в своеобразный клуб общения. Здесь с наступлением темноты, несмотря на недовольство жильцов первых этажей, начиналась истинная жизнь двора. Появлялся кто-нибудь с гитарой и под иссиня-чёрным небосводом предгорий, усыпанных яркими звёздами, раздавалось: «В нашу гавань заходили корабли. Большие корабли из океана…» Или: «Как турецкая сабля твой стан. Рот — рубин раскалённый…» Довольно часто таким гитаристом был Олег Погожев, парень из соседнего дома с Вениного же двора.
Олег в свои шестнадцать лет считался совсем уже взрослым, поскольку он к тому времени открыто дружил со своей девушкой Светой c параллельной улицы. Сидели часто не на досках сидений, с вырезанными ножом не совсем нормативными выражениями вперемешку с признаниями в любви, а обычно на перилах. Почему-то казалось, что так слушателей умещается больше. А может, интереснее было, когда сидели плотнее все вместе и девчонки, и парни. Где и когда ещё можно было в то время ощутить рядом близкое и волнующее кровь прикосновение, как близость? Только иногда в школе, на «Голубом огоньке», во время медленного танца, да и то, если не боишься насмешек одноклассников. Она хоть и не живая, но эта беседка видела и слышала многое.
Хранила в укромных своих местах не только что-то не совсем позитивное, вроде пустого стакана с налётом дешевого портвейна или выкуренных подчистую"косяков"и недокуренных «бычков» обычных сигарет, но в памяти её было и много светлого: Первые робкие прикосновения и жаркие объятия с бурными объяснениями. И лепет малышей по утрам, воркование юных мамочек. Да и все разговоры, и пересуды соседей о происходящем в стране, городе и уж тем более дворе. Однажды как гром среди ясного неба прозвучало известие об убийстве Олега. Никто во дворе не хотел этому верить.
Поколение шестидесятых - рождены мы в Советском Союзе,
Ужасы советского быта: как всё было на самом деле | звездами экрана и сцены, политиками, спортсменами, музыкантами, корифеями советского телевидения. |
Рождённые в СССР | Россию потрясла сенсационная новость — москвичка Галина Шубенина родила дочку в 60 лет! |
Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам | Фотографии советских школьников, которые навеют ностальгические воспоминания тем, чье детство пришлось на советский период нашей истории. |
Стихотворение «МЫ РОДИЛИСЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫХ» автора Зимушка - Литературный сайт Fabulae | В Советском Союзе тоже любили фотографировать котиков. |
Рождённые в СССР (телепередача) — Википедия | Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. |
Графики роста подписчиков
- Комментарии в эфире
- Х-версии. Другие новости Родила в 60 лет 0 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на ТВ3
- Из второго тома воспоминаний Виталия Третьякова «Из СССР в Россию и обратно»
- Из второго тома воспоминаний Виталия Третьякова «Из СССР в Россию и обратно»
- Х-версии. Другие новости Родила в 60 лет 0 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на ТВ3
Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...
Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день. Родился сын у прокурора, но что-то пошло не так | Смешной анекдот от Гарика. Это поколение родилось в мире 50-60-х, у него было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. пожелание анекдоты природа СССР черныйюмор песни животные поздравления дети. А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся!
Я родилась в шестидесятых
Такой макияж был очень моден в то время. А вот часы на руке ее подруги — родом из пятидесятых. Еще одна интересная деталь — на этой фотографии мы видим, что появились тенденции в детской одежде. Рубашки на этих мальчиках явно новые — они имеют четкую форму и соответствуют размерам этих мальчиков. Знаменитый плащ-болонья На одной из девушек — очень модный плащ Источник: Д. На своей родине — в Италии — синтетическая ткань под названием болонья в основном использовалась для пошива рабочей одежды, а в Советском Союзе из нее шили плащи. На снимке 1966 года молодые люди шагают в одежде из невероятно модных на тот момент синтетических тканей. На Западе уже вовсю носят мини-юбки, но к нам они придут позже — в семидесятых. На девушках мини с открытым коленом.
Но мы видим четкие формы, актуальные материалы того времени. Вещи на этих молодых людях, скорее всего, импортные или сшиты на заказ. Мы видим красивую динамику этой одежды и совершенно новую пластику молодых людей, которые уже не отслеживают каждый свой жест, как элегантные дамы пятидесятых годов, а двигаются легко и непринужденно — и этому способствует и современная одежда. Молодые люди, по мнению историка моды, выглядят очень актуально — на них нет строгих галстуков. Эти молодые люди, хоть и ограничены в своих возможностях, находятся в контексте моды. Как раз в эти годы в СССР появились новые ткани — на девушке серый плащ из ткани болонья, которую пропитывали составом, не пропускающим воду. Это выглядело очень футуристично для того времени, и у всех молодых людей того времени были такие плащи. Лайкру — быстросохнущую ткань, из которой до сих пор шьются купальники, к тому моменту, когда была сделана эта фотография, уже изобрели это произошло еще в 1958 году , но в СССР она появится только в семидесятых.
Модницы того времени уже вовсю носят бикини, но зачастую шьют их сами из простых и доступных тканей. Кстати, именно в 1968 году на экраны выходит фильм «Бриллиантовая рука», в котором героиня Светланы Светличной появляется в бикини изумрудного цвета. Купальники этих женщин сшиты из ситца. Если хорошо приглядеться, то можно заметить, что они не облегают фигуру — у дамы слева в купальник вшиты резиночки, чтобы придать хлопчатобумажной ткани форму, а вторая дама обошлась без них. А вот на стоящей спиной к фотографу женщине, скорее всего, трикотажный купальник. Еще одна любопытная деталь: несмотря на то, что женщины находятся на пляже, у многих на голове довольно сложные укладки. Очень интересны и мужские пляжные костюмы: на ком-то трикотажные плавки — пока без стрейча, а кто-то загорает в трусах, которые напоминают семейные. На снимке также можно увидеть группу людей в прямых брюках и белых рубашках — характерная для того времени мужская летняя одежда.
Сейчас бы эти мужчины наверняка сменили брюки на шорты.
Оно и понятно: гены! И у меня в роду, и у ее папы все с высшим образованием, есть и профессора. Она всем понемногу занимается. Кручусь — из одного кружка в другой: бассейн, английский. Еще Клера обожает танцы.
Многие ходят на современные танцы, а мы выбрали народные, в них есть стержень», — откровенничала Галина. В семье к тому времени случилась трагедия — супруг Алексей слег с инфарктом. Но женщина не отчаивалась, ухаживала за мужем. На вопрос, было ли ЭКО, Галина принципиально не отвечает, как и не обсуждает тему донорства яйцеклеток. Шубенина утверждает, что всегда заботилась о своем здоровье, а с маленькой дочерью стареть просто невозможно — ребенок заряжает энергией. Женщина утверждала, что малышка — плод любви, а не результат репродуктивных технологий. В 2008 году представители Книги рекордов Гиннесса присудили Наталье звание самой пожилой матери в России.
Мировое первенство на тот момент принадлежало Адриане Илиеску из Румынии, родившей в 66 лет. Дочь Натальи Сурковой, появившаяся на свет в 1996 году, стала ее третьим ребенком. Старшие сын и дочь к тому времени были уже взрослыми людьми. Отцом малышки стал композитор, у которого была семья. После рождения дочери он оставил женщину с младенцем на руках. Девочку нарекли Саният, но при крещении переименовали в Александру. В 2021 году повзрослевшая Саният-Александра откровенно рассказала о своем детстве и открытии, которое совершила, познакомившись с документами.
Оказалось, что Наталья вовсе не биологическая мать девушки.
И все это по-своему сказывалось на специфическом воспитании детей. Ну, вот представьте себе то время! В каждой третьей семье отец не вернулся с войны, а в каждой второй — отец, вернувшийся с фронта, становился либо алкоголиком, либо трудоголиком. В любом случае дети видели его крайне редко.
Дети войны и послевоенные дети росли в семье, где мать привыкла к тяготам жизни, была чаще всего неулыбчивой, сосредоточенной, работящей, вечно уставшей. Во время войны и в послевоенные годы она думала только об одном: чем бы накормить детей, как и во что их одеть, обуть. Как верно отметил один из авторов статьи о различиях между поколениями, лицо матери этого поколения представляет собой застывшую маску, которой физически больно было отвечать на улыбку ребенка, она минимизировала общение с ним. Но ребенок-то не знал истинной причины такого отчуждения и чрезвычайно холодного поведения. Единственный вывод, который он мог сделать, был ошибочным и имел катастрофические последствия.
То есть наши отцы и наши матери вырастали с твердым сознанием того, будто они никому не нужны, никто их не любит и вообще они только лишняя обуза для родных. Само собой разумеется, эта информация лежала не на поверхности, она не вертелась у них на языке, она была выжжена на подкорке, она влияла на модель дальнейшего поведения. Смогут ли такие люди, тотально недолюбленные в детстве, устроить свою личную жизнь идеально? Не думаю. Могу привести пример из собственной жизни, вернее из жизни моей матери.
Мама родилась в сорок втором году. Не самый удачный год для появления на свет. Война, оккупация, голод… Послевоенные годы тоже не шибко сытые. С пяти лет она болела бронхиальной астмой. По вечерам дети во дворе играли, бегали, бесились… Мама тоже пыталась играть с ними, из-за чего по ночам были приступы — она задыхалась.
Порошки всякие, таблетки… А если не помогало — вызывали скорую помощь. Приезжала бригада, делали уколы. Короче, весёлого мало. Когда приступ проходил, маму начинала ругать моя бабушка — тоже несчастная бедовая женщина. Иногда доходило до рукоприкладства.
А утром, не выспавшись, мама брела в школу, где одноклассники дразнили её "керосинщицей": бабушка торговала на базаре керосином. Семью надо было кормить. Я видел несколько детских фотографий мамы. Ни на одном фото она не улыбается. Хуже того.
Складки губ скорбно опущены вниз. Девочка семи лет, первоклассница… Девочка лет десяти… Двенадцатилетняя девочка… Стройная девушка лет пятнадцати… Всегда без улыбки. Ни намёка на улыбку. Грустно смотрит в объектив, словно видит из своего невесёлого настоящего всё своё безрадостное будущее. И дело не только во времени и обстоятельствах.
Тогда тяжело было всем. Но люди всегда люди: они жили, плакали и смеялись, верили и сомневались, влюблялись, женились и ссорились. Люди всегда люди. Пока живы. А мёртвых людей нет.
Дедушка пил. Война прошлась по нему, как гусеница танка по горячему асфальту, оставив в память о себе глубокий след. Три ранения, контузия, пять боевых наград и кошмарные сны по ночам — вот что принёс он с войны, не считая аккордеона и мелких гостинцев детишкам. Победа застала его в Кенигсберге, в госпитале. Праздновали дня три.
Пили всё, что горит. Пили все: и ходячие, и лежачие, и медперсонал. Семеро упились насмерть. Вот что значит смертельная радость. Их родным отписали, дескать, так и так, ваш муж отец, сын, брат доблестно сражался с врагом и пал смертью храбрых в бою в последний день войны.
Домой дедушка вернулся летом, ближе к осени. Увидев его с аккордеоном и тощим вещмешком, бабушка всплеснула руками и запричитала: - Митенька… Мы тут голодаем, я еле концы с концами свожу… Ждала тебя, как Бога, а ты приходишь с гармошкой и пустым мешком! Что же ты, Митенька, родненький… - Наташенька, — тихо сказал он. Другие вон привозят ковры и драгоценности, а этот в композиторы подался. Но сломленный.
Война изменила его до неузнаваемости. Был молодой, подтянутый весёлый одессит-балагур, а превратился в сутулого стареющего ветерана. В первые послевоенные годы пел в кабаках и пивнушках. Домой приходил поздно. Иногда приходил с деньгами, чаще — без.
Когда денег не было, бабушка брала кусок резинового шланга и, тяжело вздохнув, принималась дедушку бить. Вяло прикрывая голову руками, он покорно сносил побои, тихо и невнятно бормоча одну и ту же фразу: - Наташенька, как же я люблю тебя… Всю семью тянула на своём горбу Наташенька. А семья была не маленькой, а конкретно — четверо детей: три девочки и мальчик. К слову сказать, история моего отца ничем не лучше. Их было три брата.
Самым младшим был мой отец. Когда началась война, ему было всего 5 лет. Мой дед ушел воевать. Его жена, боготворившая мужа, не придумала ничего лучше, как оставить детей на своих родителей и отправилась вслед за любимым на фронт. Через год дети оказались в детском доме.
После войны моя бабушка, к тому времени овдовевшая, нашла их и стала растить и воспитывать. Но уверен: все три подростка, хоть и понимая, что во всем была виновата война, в глубине души не смогли простить родителям их нелюбви, а то и, как им казалось, полного равнодушия к ним. Моя мать и мой отец, и многие-многие мои тети и дяди не могли найти свое счастье в личной жизни. Я не стану, опять же, обобщать, но в моем классе шестеро одноклассников, также как и я, росли без отца. У остальных был полный комплект родителей, но насколько мне было известно, у них в семье отнюдь не царили любовь, взаимопонимание и райская идиллия.
Они ссорились, ругались, расходились, сходились и жили исключительно ради детей. Другими словами, они демонстративно жертвовали своим счастьем. И это рождало в душах совершенно несчастных из-за обстановки в доме детей чувство вины, причем точно такое же, которое было и у тех детей, чьи родители разошлись окончательно. Брошенные дети были уверены, что родители разошлись исключительно из-за них. Ничего не попишешь: дети всегда дети, они ранимы и сверхэгоцентричны, они вечно думают, будто весь мир вертится вокруг них, и во всем, что происходит в семье, виноваты они.
Любой ребенок ошибочно полагает, что именно он основная причина всего: семейных радостей, горестей, счастья и бед... Все из-за него. Это именно он сделал что-то не так, или, наоборот, чего-то не сделал, когда было нужно. Откуда ему знать, что истинная причина сокрыта в похожей детской ранимости его родителей, что это его родители в детстве убедили себя в том, что они одиноки, что их никто не любит и они никому на свете не нужны... И лучше бы их и вовсе не было, ведь они только усложняли и без того нелегкую жизнь своим матерям.
В этом случае наши мамы и папы были в одинаковом с нами положении, только с одной единственной разницей: после развода женщине в утешение оставался ребенок, а мужчина вновь оказывался в полнейшем одиночестве и поэтому стремился на поиски новой любви и делал очередную попытку начать все с нуля, безуспешную пробу создать новую счастливую ячейку общества. Чаще всего разваливалась и другая семья, и даже в третьей мужчина не был счастлив, но не уходил, только потому, что понимал, что сил на еще одну пробу уже нет. По-вашему, я сильно сгущаю краски? Преувеличиваю пару частных случаев и совпадений эпохи застоя? Тогда вспомните сколько в ту пору снималось фильмов о матерях-одиночках, о незаслуженно брошенных умницах и красавицах.
В каждом третьем фильме прямо или косвенно так или иначе затрагивалась тема измены или развода. Разводы в семидесятые достигли уже катастрофической цифры. А ведь та внушительная цифра должна была быть и была бы намного больше, больше как минимум вдвое, если бы государство не вело с этими разводами тихую, но усиленную борьбу. Развод мог испортить карьеру, партийным работникам разводиться не рекомендовалось, дабы не портить свою анкету и сугубо положительный нравственный облик советского гражданина. Военнослужащим развод тоже мог серьезно помешать в продвижении по службе.
В загсе не спешили идти навстречу тем, кто жаждал разойтись. Разбирательство тянулось месяцами, а после подачи заявления разлюбившей паре приходилось ждать два месяца именно такой срок давался в надежде на то, что муж и жена изменят свое решение. Вот почему фраза из пьесы Горина в конце семидесятых вызывала живейший отклик в зрительном зале: "Имеешь любовницу — на здоровье! Сейчас все имеют любовниц. Но нельзя же допускать, чтоб на них женились.
Это аморально! Для развода в загсе требовались основательные причины, а громкое заявление "мы разлюбили друг друга или не сошлись характерами" веским основанием для разрыва не считались. Однако, несмотря на все трудности, число разводов в то время росло с каждым годом. Далее я передаю слово психологу, создателю Института развития семейного устройства Людмиле Петрановской, поскольку лучше, чем она уже и не скажешь: "Ох, эти разводы 70-х — болезненные, жестокие. Мучительное разочарование двух недолюбленных детей.
Они страшно боялись одиночества, но именно к нему шли, потому что кроме одиночества никогда ничего не видели. В результате — обиды, душевные раны, еще больше разрушенное здоровье, женщины еще больше зацикливаются на детях, мужчины еще больше пьют. Вот в таком примерно антураже растут детки, третье уже поколение советских людей". Это как раз мое поколение, поколение, чье условное название понятно только тем, кто родом из СССР, — "дети с ключом на шее". А вот Е.
Шамис и А. Антипов, "отцы" этого термина, уверяют, что "дети с ключом на шее" принадлежат к поколению Х. Когда я ознакомился с теорией поколений, я безошибочно определил себя и своих дворовых товарищей к группе "дети с ключом на шее". Не вижу смысла подробнее останавливаться на знакомстве с главными чертами, присущими представителям всех групп. Это вы сможете сделать отдельно, поинтересовавшись работами вышеуказанных авторов.
В данный момент я веду речь о поколении, что появилось на свет в промежутке с 1965 по 1985 г. Если верить американцам, то на становление их личности пришлось самое высокое количество глобальных и страшных перемен. То, что влияет на нас, я уже перечислял, сейчас лишь коротко напомню. Первое — это бум разводов, благодаря чему дети были вынуждены проявлять фантастическую гибкость и дипломатичность, чтобы сперва попробовать родителей примирить, затем — чтобы никого не выбирать, а выбрав, никого не обидеть; а через некоторое время — для того чтобы принять или подстроиться под нового мужа матери или жену отца. И, наконец, чтобы, если сближения с отчимом или мачехой не произошло, настроить против чужака родного человека или вынудить чужака к отступлению.
Второе — это резкое увеличение потока информации и событийности, о которых мы уже упоминали, а также появление невиданных вещей, предметов и запретных соблазнов. Скажем, тех же наркотиков. Почему же все-таки "с ключом на шее"? Как было у других — не знаю. А вот моя ситуация проста: мать работала на двух работах, мы виделись лишь утром, когда она будила меня в школу перед уходом на фабрику, и в десять часов вечера, когда я возвращался "с гулек", как называла их мама.
Она разогревала мне ужин и умирала до самого утра. Утром воскресала под грохот "радиогимна". Мы завтракали, она уходила на работу, а я возвращался к книге, которую читал накануне до часу ночи. Дальше были школа, продленка, потом — бегом домой, легкий перекус и бегом же на улицу. В десять вечера — неохотное возвращение домой.
И снова книга до ночи!
Владимир Лагранж, 1962 год, г. Москва, Красная пл. Молодежь на пляже. Игра «Отгадай, кто? Праздник пионерии. Юные космонавты Владимир Лагранж, 1965 год, г. Всеволод Тарасевич, 1967 год, г. Студентки в цехе Всеволод Тарасевич, 1967 год, Волгоградская обл.
Фотографии из семейных альбомов 60-х - 70-х годов
просто душевные фото СССР в шестидесятые годы. Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми. Около МГУ 60-е В СССР не было необходимости узбекам, киргизам, таджикам ехать "гастрабами" на стройки в скотских условиях. вечер «Мы рождены в СССР». 70 посвящается" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
МЫ РОДИЛИСЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫХ
Но как все же насчет того, что советский проект провалился самым жутким образом — предатели и ЦРУ виноваты?Шестидесятые были и вправду каким-то ключевым взлетом советского общества, причин тому сколько угодно. Рожденные в СССР 35 лет назад выросли в период перестройки и развала Советского Союза, что внесло свой вклад в их культурное формирование. "Рожденные в СССР" – это огромный документальный проект российского режиссера Сергея Мирошниченко. В Советском Союзе тоже любили фотографировать котиков. В кондитерских отделах середины шестидесятых годов можно было увидеть расставленные в пирамиды сахарные головы.
Наше счастливое советское детство
Я рожден в СССР 3. Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми. В очередном выпуске программы Александр Хабургаев и соведущий программы, социолог факультета журналистики МГУ Павел Разин расскажут о субкультуре поколения родившегося в СССР. коммунизм уже не за горами, Каждый был патриотом и верил - нет страны лучшей нашей нигде! Историческая справка Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Я рожден в СССР 3.
Мудрость форума: Социальная жизнь
- Не ребенок, а проект
- Анализ группы
- Анастасия Миронова про наше «счастливое советское детство» - | Колумнисты
- Отбросим шляпы
Результаты поиска
Иосиф Виссарионович Сталин, 29 лет 1 месяц 12 дней. Георгий Максимилианович Маленков, 6 месяцев 2 дня. Никита Сергеевич Хрущёв, 11 лет 1 месяц 7 дней. Леонид Ильич Брежнев, 18 лет 27 дней. Юрий Владимирович Андропов, 1 год 2 месяца 28 дней. Константин Устинович Черненко, 1 год 25 дней. Михаил Сергеевич Горбачёв, 6 лет 9 месяцев 14 дней. С чего начинается Родина? Ответ на этот вопрос в Советском Союзе знал и малыш в детском саду, и убелённый сединами ветеран-труженик. Ответ на стенах Брестской крепости и фашистских застенков писали стране её защитники; его кричали командир, комиссар, уводя солдат в бой, и шептали бойцы в последний миг атаки - «За Родину!
За нашу землю, до конца! Родина начиналась с «берёзки под ветром», «отцовской будёновки в шкафу, «с клятвы, что в юности».... С каждого из нас, с того, что впитано сызмальства от родных, учителей, что дорого сердцу, от чего оно переполнялось гордостью при мелодии советского гимна и взгляде на красное знамя. Родина это была наша Советская страна, мощная, сильная, надёжная. Родина это были мы - советские граждане. И патриотизм, любовь к Отечеству у большинства были настоящие. Помните, друзья-единомышленники, наши песни об Отчизне, что звучали и в бою, и в труде, и на отдыхе. А наш гимн помните? Вначале международный Интернационал, переведённый Аркадием Коцем, а в самый разгар Великой Отечественной Сергей Михалков, Габриэль Эль-Регистан и Александр Александров подарили стране к Новому, 1944 году, строки о «Союзе нерушимом республик свободных».
Его знали все, и очень многие советские люди начинали день с этих строчек, кто-то, слыша их в 6 утра по радио, кто-то просто, готовясь к работе и учёбе, тихонько напевал слова - они, действительно, помогали, вели за собой. И даже, когда два десятилетия, с 1956-го в пылу борьбы «с культом личности», вместо слов звучала просто мелодия, к 1977-у текст немного подкорректирован , советские люди мысленно повторяли в такт знакомые строки. Просто потому, что по-настоящему были с Родиной. Патриотизм в Советском Союзе был искренний, не насаждался, а воспитывался, перенимался из поколения в поколения, он просто был частичкой большинства, с самого рождения. Малыши торопились скорее пойти в школу, ведь там принимали в октябрята, и какая была гордость, радость, когда к форме прикрепляли красную звёздочку с портретом маленького Володи Ульянова. А как стремились в пионеры, повязать красный галстук, «он ведь с нашим знаменем цвета одного», идти потом гордо, пальто нараспашку, пусть прохладно, зато все видят: ты «младший брат и помощник комсомольцу и коммунисту». И вступление в ряды Ленинского комсомола было целым событием, тоже принимали лучших, и делами своими, жизнями они все доказывали, что достойная смена старшим поколениям. Стать членом партии большевиков, хотя бы просто кандидатом, для многих было честью, погибая в Великую Отечественную да и потом, в Афгане , просили «считать коммунистом». Это желание было искренним у большинства, не ради каких-то поблажек, а ради того, чтобы доказать преданность Родине, сполна нести ответственность спрашивали за всё строго за свою страну, быть с нею во всём и всегда.
Страна, Отечество, Родина, была у каждого, каждому дороги, ведь их и создавал каждый. После Великой Октябрьской революции 1917-го государство начиналось с сохи, серпа и молота последние стали частью герба СССР , а спустя 15 лет на поля вышли тракторы, комбайны, появились автомобили - машиностроительная отрасль по производительности уступала лишь давно развивающимся США.
Вернулась, а его нет. Забрала бабушка в Черновцы Западная Украина. Получается, мы так и не попрощались. Я отработала три года в школе, перешла в институт океанографии и рыбного хозяйства.
Иногда виделась со своими ребятами, это были мои первые ученики, единственное классное руководство в жизни. А в 86-м переехала обратно на родину, в Лесосибирск. Появилась семья, родилась дочь, потом внучка. Жизнь насыщенная, я вообще подзабыла эту историю. И тут звонок из Лесосибирска: «Ольга Ивановна, вас спрашивает какой-то мужчина! Ольга Ивановна много лет проработала в школе, сейчас она на пенсии.
Как выяснилось, Игорь искал ее 30 лет — списывался с одноклассниками, обращался в «Жди меня». Но безрезультатно, жизнь разбросала. Все изменили соцсети. А Игорь поднял информацию о всех Назаровых в городе. И вышел на мою родственницу. А она позвонила мне.
Вот уже десять лет они держат связь — созваниваются, разговаривают, делятся сокровенным. И не пошли мне Бог тогда, сорок лет назад такого учителя, такого человека… Возможно, всего этого бы не было. Я попросту мог замерзнуть той зимой на Камчатке, во сне, завернутый в тряпье… Да мало ли смертей может поджидать маленького бича. У меня были радости и было горе. Но все это БЫЛО. А могло и не быть.
Я всегда повторяю ему: это не я, это ТЫ. Это твое желание не упасть на дно все решило. Бог тебя берег. Не я ему что-то дала, а он мне многое дал. Рядом с такими людьми мы не черствеем. Хотя это была молодость.
Только окончили институт — можно гулять, общаться: кафе, бары, рестораны. Портовый город, там всего в достатке. Но у тебя есть ответственность, и это решает дело. У школы. В Шубино. Родители называют это ссылкой.
Мне лет восемь. Начало лета. Начало приключений. Длинные каникулы. У мамы в сумке вареная курица, чёрный хлеб и огурцы. Меня всегда кормят перед выходом, но я всегда сразу хочу кушать в поезде.
Верхняя полка всегда моя. Один раз я упала на стол. Но не больно. Просто для всех неожиданно получилось. Потом мне всегда чего-нибудь подкладывали под край матраса. Лежу на животе и смотрю в окно.
Сердце стучит, кровь бежит. Скорее, скорее, скорее. Так мне хочется уже скорее приехать. Там озеро, собака в будке, корова, коты, петух и куры, там конь, там сеновал.
Больше всего меня удивляет в этом поколение - двойственность мышления. В конце 80-х и начале 90-х они радовались перестройке.
Конечно, тогда не знали, что будут лихие 90-е. Они слушали Цоя и ждали перемен. Именно в это время все как бешеные стали искать в своё роду дворянские корни. А кто-то даже приобретал сертификаты со стасом графа или дворянина. Белогвардейская романтика пришлась как раз на 90-е, осознанный возраст шестидесятников. Меня часто упрекают, что я не особо люблю в СССР.
Но моя нелюбовь не могла повлиять на его развал, я родилась после развала. СССР для меня исторический факт. А вот они как раз восхищались Россией, которую мы потеряли и пели белогвардейские романсы. Но теперь я вижу, как это поколение чувствует себя обманутым. Они поверили, что ветер перемен принесёт что-то лучшее. Они ищут виноватых, в развале СССР.
Мне бы хотелось, что бы они перестали уже жить прошлым. Перестали осуждать современное поколение. Да сейчас люди взрослеют позже, чем во времена молодости поколения 60-х. Заводят семьи и рожают детей значительно позже. В современном обществе принято "пожить для себя". Так может вам тоже принять этот тренд и пожить для себя?
Поколение и действительно уникальное. Половина жизни прожита в одной стране, а половина жизни в другой стране. Какие у вас мысли по этому поводу? Если вы поколение 60-х, расскажите с чем вы согласны, а с чем нет? Ничего общего с моим поколением в Вашем описании нет. Кто Вас научил этому бреду?
Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках. Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма.
Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса.
Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули. Еще один тур народной забавы «попробуй доживи».
А каково безработным предпенсионерам в пандемию?.. Бесплатной вакциной сыт не будешь. И все же, дважды попав под каток мировой истории, наше поколение уцелело. Мы свидетели преступлений.
Против народа, государства, человечества. Чипами нас не возьмешь, подачками не купишь. Жизнь, лучшую ее часть, мы прожили, неся «русский крест» — демографический феномен превышения смертности над рождаемостью. Кладбища и поминки мы посещали чаще, чем роддома и крестины.
Что дальше?..
Как мы жили в Советском Союзе в 60-годы
Фото из СССР. Часть 15. 1960-е: dubikvit — LiveJournal | снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец. |
Без следа: Как развал Союза добил героев фильма "Рождённые в СССР" | Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего. |
Ужасы советского быта: как всё было на самом деле | Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним. |
Шестидесятые годы. Чем они запомнились | Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним. |
Наше счастливое советское детство | Здесь Вы можете видеть будние дни 60-х годов СССР в цвете. |
Рожденным в 60-70 годы посвящается
Результаты поиска по запросу "Мы родились в шестидесятых (СССР)." в Яндексе. Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях. Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего. Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
Фото из СССР. Часть 15. 1960-е
Рожденные в СССР | Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». |
Рожденные в 60-е: какие тайны хранит это поколение | О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. |
И на душе станет теплее… Ретро-снимки жизни в СССР, сделанные в шестидесятых годах! :) | Вадим Борисов это сделал и за меня и за всех нас, чье детство пришлось на шестидесятые годы, рожденных в СССР. На детство не просто в Советской стране, но и в одном со мной городе – Челябинске. Вадим Борисов здесь родился и вырос. |
СССР в 60-ые годы (41 фото) | Подборка душевных и ностальгических фото 60-х-80-х годов Сегодня вспоминаем нашу жизнь в СССР, с головой окунаемся в те годы, годы нашего – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, ретро на развлекательном портале |
Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте | Я рожден в СССР 3. |
Рожденные в ссср
Мы жили в защищенной стране, где обучение и медицина были бесплатными, где наши профсоюзные отделы заботились о каждом сотруднике, где были фиксированные цены и мы были уверенны в завтрашнем дне. Так какое сейчас у нас дно? Кто мы стали для верхушки властей? МЫ работали и отчисляли на будущее наши взносы в пенсионные органы, так кто нас ограбил? Где все наши пенсионные средства, накопленные за столько лет работы? У кого из нас достойная пенсия? Кто очень позаботился о себе?
Что… можно в детстве снова хотеть быть космонавтом, а не менеджером. Что есть святые даты! Что мы способны создать Бессмертный Полк, в котором участвуют не только старики-ветераны, но и дети. Что Россия рождена для чего-то большого, великого… Они испугались. И кинули все силы, чтобы разрушить нас именно в человеческом плане. И вот произошло то, что мы сейчас с ужасом наблюдаем… И в соцсетях, и в так называемых СМИ. Именно так называемых, поскольку настоящих журналистов и серьезных изданий остались единицы! Да и их перестают читать. Трудно, неинтересно, напрягаться нужно. Тупые демотиваторы и непроверенные, бьющие в глаза фейки постепенно переняли штурвал в соцсетевых массах. Нас снова пытаются совратить примитивным «дороги, магазины и пенсии» и всеми силами раскачать страну. Так логично же! Нестабильной страной легче управлять, легче подсадить ее снова на все возможные и не возможные кредиты, а, может, и купить с потрохами, как это произошло на Украине. А народ снова превратить в жвачное животное, уподобить его идеалу «европейского, цивилизованного человека». В последнее время, глядя на определенный пласт людей, особенно в соцсетях, я вспоминаю сказку «Снежная Королева». Но это ж какое огроменное зеркало должно было грохнуться! И сколько осколков разлететься и засыпать глаза людей… И вот мы видим результат. Все розы у них уродливые, все бабушки старые и сморщенные, все вокруг черное и злое, а хорошего вообще ничего нет и не будет. И постепенно погрязают душой в этом болоте. Увязая все глубже и глубже. Так удобно ведь… Когда все вокруг «сволочи» и «все плохо», зачем вообще пытаться что-то делать? Это «все вокруг воры» снимает с человека собственную ответственность и погружает его в состояние пассивности… А в худшем случае в состояние наслаждения от статуса «жертвы». А ведь Герд сейчас не так много. На всех не напасешься горячих сердец и легендарного «снип-снап-снурре, всё закончится хорошо»… Да и не пускают «добрых девочек» и «волшебников» на широкую публику. Давят так, как никогда не давили. Погрузить людей в это ментальное болото — это именно то, чего хотят достигнуть наши недоброжелатели. Совратить нас с того опасного для «них» пути, который мы начали несколько лет назад… Так не дайте им этого сделать. Вырывайтесь из этого болота. Не ведитесь на примитивную, эмоциональную раскачку. Проверяйте информацию, читайте дальше заголовков и картинок. Не ведитесь на удочку «пенсии и дороги, воры и гады»… Мы выше! Мы должны быть выше! Даже, если в нашем государстве не все в порядке. Подумайте, вспомните, сколько его разрушали. Да и сколько сил, средств и энергии брошено сейчас на его разрушение. Не дайте им выиграть снова. Можно пытаться улучшать страну, можно конструктивно критиковать. Не только можно, но и нужно! Но именно спокойно и конструктивно. А не по принципу «разрушим до основания, а затем…». Не будет нового, прекрасного мира. А будут обломки и фарш. История отчетливо нам это показала. И далеко не один раз. Не забывайте, насколько хрупка сейчас обстановка и снаружи, и внутри. И никогда не забывайте, мы рождены для великого. Ментальность не та, душа не та. Мы сильнее. И мы все равно победим. Я верю. А никто и не заметил! На сцене часто происходят неожиданные, порой курьёзные ситуации, которые не всегда замечают зрители. От этого самим актёрам на сцене становится ещё смешнее и сдержаться, чтобы не расхохотаться в голос, весьма затруднительно. Эту историю рассказал актёр Курского драматического театра Сергей Симошин. Однажды на спектакле «Сирано де Бержерак» в сцене дуэли у него совершенно случайно из рук выпала шпага и покатилась по сцене. Вот и зрители не увидели в этом ничего необычного, а Сергей с трудом продолжил сражаться. Дело в том, что по правилам поединков того времени, уронивший оружие считался автоматически побеждённым и больше не имел права на дуэли. Но не останавливать же спектакль из такого казуса, поэтому актёр подхватил с пола своё оружие, продолжил и, разумеется, победил своего врага. Живота особо не было ещё заметно, но коллеги знали об интересном положении женщины. Актриса, скорее всего, постоянно думала о своём будущем малыше, поэтому вместо фразы - «Я дрожу, когда услышу», сказала - «Я рожу, когда услышу». Зрители даже не заметили эту оговорку, а вот партнёрам по сцене пришлось нелегко. В столичном театре порой тоже бывает так, что люди в зале не замечают оговорок. Штейна «Океан». Кирилл Лавров там играл сложного, но всё же положительного героя по фамилии Платонов. Дело в том, что поначалу грубый солдафон скверно обращался с женой и бегал к любовнице, чем вызывал жгучую ненависть зрительного зала, но к финалу исправлялся и народ в него начинал верить. В одной из сцен Платонов приходил к любовнице, которая принимала у себя гостей — других мужчин. Эдакое светское общество в далёком Дальневосточном гарнизоне. Герой сидел, молча рассматривая окружение любимой женщины, и понимал, насколько он в ней ошибся.
Особенно выделяется на этом снимке женщина в шубе. Правда, ее головной убор сложно отнести к шестидесятым — это стиль пятидесятых, хотя, возможно, сшит он был и недавно. Вторая дама — в твидовом пальто и платке — выглядит очень модно для того времени. Видно, что она тщательно подбирала перчатки — они довольно качественные. Пальто на ней очень хорошо сидит. Впечатление от мужчин — немножко другое. Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа. Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых. Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам. Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку. Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года. Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени. Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили.
Несмотря на то, что в основе британского 1964 — н. Для Великобритании 60-х важным было проверить, может ли человек за свою жизнь перешагнуть через классовые барьеры. Для США начала 90-х — узнать, работает ли еще тот самый плавильный котел, позволявший людям разных культур и этносов смешиваться, невзирая на происхождение. Российскому и южноафриканскому фильмам был уготован другой путь — они стали хроникой тектонических сдвигов в мире. Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Уже в фильме про 14-летних мы встречаем вчерашних советских детей подростками из разных стран с общим прошлым и туманным будущим. Пока их ровесники на Западе переживали подростковый кризис, «рожденные» жили в кризисе 90-х. На данный момент продолжаются съемки лишь британского и российского фильмов. Южноафриканский встал на паузу из-за бушующего в стране СПИД, а американский остановился на серии про 21-летних во многом из-за большего успеха проекта из России. По иронии судьбы, отечественные компании на серии про 14-летних отказались от участия в проекте именно из-за того, что такой же фильм снимают в Штатах: «Мы не будем участвовать, потому что американские дети будут жить все лучше, а наши — только хуже», — объяснил свой отказ один из российских телемагнатов. На вопрос помощницы режиссера «Рожденных», а позже продюсера Джеммы Джапп «А зачем вы будете делать так, чтобы ваши дети жили хуже? И успех «Рожденных в СССР», и сам факт продолжения работы над фильмом во многом заслуга режиссера, который начал съемки в том же возрасте, в котором в новой серии предстанут его герои, — 35 лет. С тех пор было отснято 829 часов их жизни почти 35 суток хроники и интервью , которые до последнего времени хранились в Великобритании. Эти переговоры, проблемы со здоровьем Мирошниченко и последовавшая пандемия серьезно затянули работу над очередной серией, но сегодня на фоне санкций понятно, что если бы фильм не стал полностью российским, его судьба вообще оказалась бы под вопросом. Впрочем, были и другие поводы для выкупа прав. В специфике работы над «Рожденными» всегда существовала проблема пауз между сериями. За семь лет менялись не только жизни героев, но и кинобизнес. Некогда огромная Granada Television, которой принадлежала франшиза, переживала кризис за кризисом, и опасность того, что в одном из них сгинет и студия, и архив, становилась все ощутимее. Впрочем, когда проект стартовал, до этого было далеко. Я тогда еще не очень хорошо говорил по-английски, а он ничего не знал по-русски, при этом почему-то переводчика у нас не было.
СССР в 60-е годы
Думаю, что самый большой ее страх был в том, что об этом узнаю я. Эта тайна, которую она хотела сохранить. В итоге уже во взрослом возрасте всплыли все архивы, и оказалось, что в Книгу рекордов Гиннесса она попала благодаря тому, что была первой женщиной, которая родила ЭКОшного ребенка в постменопаузу. Биологически моя мама мне не мама в отличие от отца. Кто та женщина, какой там биологический набор — не известно, информация засекречена. Я это никогда не узнаю», — поделилась Александра в Youtube-программе Елены Погребижской. Об отце девушки ходило много слухов. Утверждали, что им является афганский композитор, якобы Наталья летала к любимому в Кабул. Но, по утверждению Александры, ее отцом на самом деле был дагестанский композитор, лакец по национальности — Шервани Челаев.
Ей пришла потрясающая идея в голову породить из этого романа что-то прекрасное. Они решили, что нужен ребенок, и он обязательно будет потрясающим», — пояснила Александра. Раскрыть правду журналистам девушка решилась через пять лет после смерти Натальи, которая скончалась в хосписе. Александра долго тяготилась ненужной ей популярностью, пока мать раздавала интервью. Но более всего наследницу Натальи поражало то, что в переписке оба родителя называли будущего ребенка — проект. Казалось бы, что столь «юный» возраст роженицы не годится для рекордов, но Юлия выносила тройню. Пополнения в семье ждали много лет, а благополучному исходу предшествовала череда неудачных беременностей. Даже, наверно, лучше поздно стать, чем никогда», — сказала Юлия «Комсомольской правде».
В 2021 году СМИ сообщили о некой беременной 68-летней женщине, находящейся в перинатальном центре Уфы. Позже выяснилось, что на самом деле будущая мать на 10 лет моложе. Беременность наступила благодаря ЭКО.
В 1965 году в СССР были утверждены 8 марта и 9 мая нерабочими днями. В области литературы шестидесятые годы прославились как советскими, так и зарубежными писателями. В 1960 году американская писательница Харпер Ли выпустила книгу «Убить пересмешника», которая впоследствии стала изучаться на уроках литературы в школах Соединенных Штатов Америки. В 1965 году советский писатель Михаил Шолохов был удостен Нобелевской премии по литературе за свой вклад в развитие литературы. Музыкальная деятельность шестидесятых годов также не осталась без внимания — именно с наступлением этой эпохи появилась группа «The Beatles». Через 2 года после этого события появилась ещё одна группа — «The Rolling Stones». В 1969 году СССР узнала о группе «Машина времени», которая моментально завоевала сердца миллионов слушателей. Кино и телевизионная индустрия стала развиваться с огромной скоростью в шестидесятые годы 20 века. Так, в 1961 году образовался КВН, который начали транслировать по телевидению. В 1962 году передача «Голубой огонек» стала одним из центральных моментов празднования Нового года. Режиссёр Леонид Гайдай один за другим выпускает свои фильмы, которые начинают набирать популярность не только в СССР, но и по всему миру.
Вспоминаю с трепетом, как хотела разойтись с мужем. Что бы я сейчас делала? Кому была бы нужна — в свой чёртов полтинник. Где мои годы? Куда убежали? Самое ужасное в жизни — похороны друзей, подруг, одноклассников. Прекраснейшее — держать на руках внученьку, заплетённую лёгкими голубенькими бантиками. Шестьдесят лет. Какой ужас! Друг вышел из тюрьмы, отмотав «пятнашку», — эхо бандитских девяностых. Старой братвы практически не осталось. Кто по лагерям-«Вятлагам» растворился. Кто умер. А кто — тихо-тихо шаркает мимо, не замечая и не здороваясь: с неубранной монтекристовской бородой. Только недавно ощутил, дескать, лихая гангстерская эпоха — далеко-далеко позади. Помню, думал-мечтал в армии, неужели придёт день, кода после службы пройдёт неделя, две, месяц! Прошло полжизни — сорок лет. А — как вчера. В душе всё тот же бравый солдат Швейк. Хоть пёхом на фронт, на СВО! Да не берут — что-то по медицине нелады. Родителей похоронил. Алёна: 1. Маму с огромным трудом оформили в Дом престарелых. Там хороший уход: доктора-медсёстры. Кормят пять раз в день. Летом можно прекрасно гулять в чудесном парке. Дочка пусть у нас поживёт. Ничего-ничего, — может, и к лучшему, что рассталась с этим пьянчужкой. Жду не дождусь лета — сад-огород-земелька. Забор надо поднять. Сын приедет — с крышей подсобит. А платье из гардероба надо увезти в деревню. Пусть внучка в нём на реку с ребятнёй бегает. Белое — в жёлтый горошек.
Вот такой вот «агрессор» Фев 4, 2022 Новости В последнее время в информационном пространстве идёт необъявленная война против России. Нас обвиняют во всех грехах и всё чаще объявляют страну агрессором. Получил вот такую статью от друга по WhatsApp. Обидно, что такую статью написал не наш соотечественник. Ну да... А жизнь продолжается Янв 22, 2022 Новости Сегодня в своём телеграмм-канале Мария Шукшина выложила статью директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Алексеевича Ананьева.