Основополагающие задачи безопасности НАТО определены в Стратегической концепции Североатлантического союза. Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой.
История создания и деятельность НАТО
Цель ШОС и НАТО заключается в поддержании региональной безопасности, однако принципы, задачи и результаты деятельности этих организаций коренным об-разом отличаются. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО. Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой.
Влияние НАТО на мир
Заявления начальника штаба обороны Великобритании, адмирала Тони Радакина, что Украина усилит удары вглубь территории РФ на фоне притока западной военной помощи, будут восприняты киевским режимом как «зеленый свет» для дальнейшей эскалации, говорится в комментарии посольства РФ в Лондоне, поступившем в распоряжение РИА Новости. С помощью радаров на западных системах противоракетной обороны, которые Польша предлагает придвинуть к Калининградской области, страны НАТО получат возможность отслеживать деятельность военных на российской территории. Дуда, который входит в ныне оппозиционную партию «Право и справедливость», ранее говорил, что Варшава готова к такому шагу. Проект соглашения с Украиной, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году, мог предотвратить боевые действия, сделка до сих пор «кажется выгодной». К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа.
Как говорил в свое время Джавахарлал Неру, «фашизм — есть применение колониальных методов в самой Европе». Таким образом, цели и задачи в отношении России ничем не отличаются от гитлеровского похода за «Lebensraum». Название доклада — «Мировая трансформация и роль разведки». В докладе превозносится имеющаяся у США «непревзойденная сеть союзов и партнерств», которая видится инструментом разрешения трех основных глобальных вызовов. Первый вызов: стратегическая конкуренция США со стороны Китая и России; при этом подчеркивается, что если Пекин представляет долгосрочную угрозу с точки зрения борьбы технологий и разведок, то Москва — это «непосредственная» угроза. Россия, по словам Бернса, «постоянно напоминает, что слабеющие державы могут быть не менее разрушительными, чем восходящие».
Второй вызов: глобальные проблемы, «не имеющие паспорта»: климатический кризис и мировые эпидемии. Не нужно обладать семью пядями во лбу, чтобы убедиться: директор ЦРУ пересказывает Клауса Шваба с его «великой перезагрузкой» для того, чтобы вернуть мир в повестку «до СВО», когда наднациональные императивы глобального доминирования обеспечивались мизансценами, продвигавшими западную повестку в ущерб всем остальным странам. Третий вызов — «продолжение Шваба»: «революция технологий», меняющих мир. Во-вторых, социальная сторона и цена такой революции — замена роботов на производстве людьми, последствия которой гасятся вменением «базового дохода» с «белковой пищей» из червей и гусениц, пример известный, повторяться не будем.
Он констатировал в этой связи, что, сформировав "образ врага в лице Москвы и Минска", Вашингтон "поступательно продавливает агрессивные нарративы в адрес белорусского и российского государств, повышая градус враждебности блока НАТО". Кроме того, он активизировал и проверку готовности к применению компонентов своей ядерной триады. А "совокупный объем оборонных расходов стран НАТО в текущем году впервые в истории блока составит около 1,2 триллиона евро", - подчеркнул президент. Кроме того, Брюссель принял решение увеличить численность сил немедленного реагирования до 300 тысяч человек, преобразовать миссию НАТО по охране воздушного пространства стран Балтии в военную операцию, а также реорганизовать развернутые в Польше и прибалтийских государствах боевые группы в формирования бригадного уровня.
В то же время прошло шесть волн расширения НАТО».
Министр отметил, что международная обстановка сейчас «имеет тенденцию к обострению»: геополитические противоречия растут, разрушаются основы стратегической стабильности, снижается роль международных институтов. Сергей Шойгу: «Главным образом это происходит из-за стремления США и их союзников любыми способами сохранить глобальное доминирование и навязать свой диктат независимым странам». По словам президента, при таком соотношении воевать с НАТО это «просто бред».
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
Аналогичное действие «Тобол» оказывает и на «начинку» «Томагавков». Понятно, что в случае запуска 5 тыс. Еще один важный минус «Томагавков» — они медленные по сравнению с межконтинентальными ракетами. Чтобы долететь до целей в глубине России им потребуется до четырех часов.
Время, позволяющее обеспечить перемещение и защиту наших ядерных объектов, а также — нанести ответный удар. Кроме того, с учетом столь значительного отрезка времени, к уничтожению ракет ВКС РФ подключат истребители. Конечно, 500-1500 ракет, которые прорвутся, это тоже очень много.
Но добавим эффективность «Тобола», которого у США нет, неудобный для ракет рельеф и станет понятно: даже если «Томагавки» долетят, часть ядерных сил России сохранится. И их мощности будет достаточно, чтобы уничтожить страны НАТО. Система "Тобол" - секретное и не изученное врагом оружие радиоэлектронной борьбы.
Более того, как заявлял секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, Россия обладает уникальным оружием, способным ответить на превентивный ядерный удар и уничтожить любого противника. Это система ответного ядерного удара «Периметр».
Он призвал к интенсификации экономических и дипломатических связей с привлечением более широкого круга инструментов взаимодействия. Однако интерес представляет его замечание, что в данном контексте необходимо удостовериться, что Альянс не будет импортировать вероятно, с привлечением новых членов потенциал уязвимости vulnerabilities в НАТО. Этот сигнал можно толковать по-разному — как оставляющий окно возможностей намек на неготовность Альянса принять в свой состав небезызвестные государства на постсоветском пространстве или как заверение стран ядра в нежелании идти на поводу у стран Центральной и Восточной Европы.
Подобные догадки подкрепляет и замечание, что НАТО не обязано всегда находиться на передовой и действовать, но должно представлять собой открытый форум для дискуссий и консультаций, поскольку это единственный институт, объединяющий Европу и Северную Америку, который обладает всей необходимой инфраструктурой, но нуждается в политической воле для ее использования. Представляется, что этот пассаж затрагивает проблему возобновления инициатив Европы по укреплению собственной обороны. С 2016—2017 гг. Хотя львиную долю этой активности составляет провокационная риторика Э. Макрона и А.
Меркель, дискурс был подкреплен рядом заметных практических инициатив. Среди них — запуск Постоянного структурированного партнерства в области безопасности PESCO , разработка третьего Плана развития мощностей ЕС Capability Development Plan , решение о выпуске Ежегодного скоординированного обзора об обороне CARD , выдвижение идеи структурирования потенциалов по системе « Pooling and sharing ». Интерес к созданию «европейской армии» выказывали Франция, Германия, Италия и Испания. Развитие идеи европейской безопасности происходит из понимания укрепления зависимости Европы от США через военные закупки и повышение доли военных расходов для НАТО, при том что универсальность и релевантность целей, на которые предполагается эти средства тратить будь то США и их глобальная повестка или Польша, страны Балтии и их русофобия совсем не очевидна для наиболее сильных европейских стран. Это беспокоит США — Дж.
В ответах на вопросы Й. Столтенберг в очередной раз подчеркнул, что вне трансатлантической связки справиться с текущими вызовами невозможно. По словам генерального секретаря, это означает не глобальное присутствие НАТО, но предельное расширение его внимания к событиям в мире. Для этого необходимо налаживание сотрудничества с государствами с близкими ценностно-стратегическими культурами Австралией, Японией, Новой Зеландией и Южной Кореей , чтобы сохранить возможность устанавливать нормы и стандарты в глобальном масштабе читай — сохранить либеральный мировой порядок. Это выводит нас на третий уровень проблемы — понимание общих интересов, а именно выбор масштаба для деятельности Альянса.
Как уже упоминалось, далеко не все страны хотят видеть Североатлантический альянс глобальным игроком и не все из круга желающих обладают достаточным для выполнения глобальных задач потенциалом. Турция в силу географического положения также обладает глобальными амбициями, но они не идут в фарватере общенатовской повестки. Польша и страны Балтии хотя и готовы поддерживать американские инициативы на словах, по большому счету, имеют узкорегиональные интересы по «сдерживанию» России. Франция и Германия, чья поддержка необходима для расширения глобального присутствия, как представляется, не готовы выйти за пределы широкого понимания евроатлантики, и это также является причиной возобновления внимания к идее собственно европейской безопасности. Большое количество стран НАТО вообще относятся к т.
Это и Греция, чья безопасность увязана на соседнюю Турцию, и балканские страны, замыкающиеся друг на друге и своем регионе, и Испания, и Бельгия, и большая часть стран Центральной и Восточной Европы.
Но на самом деле Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину. После переизбрания он получит свободу действий. В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине. Она стала бы серьезным провалом в стратегии безопасности Америки и ударом по НАТО — пожалуй, даже смертельным. Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов. Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров.
Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой.
Могут предложить России заключить «холодный мир», например, что-то по типу Стамбул 2. Таким образом, будет долговременное урегулирование украинского конфликта. Эскалация войны. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!
Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой
Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО.
Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса | Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. |
Североатлантический альянс готовится к броску? | Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. |
Организация Североатлантического договора. Большая российская энциклопедия | Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. |
Эксперт объяснил, какие цели скрываются за манёврами НАТО у границ России
Однако в обоих случаях дальше разговоров дело не пошло. Последовательно говорилось и президентом самим, и от имени президента, что уже сейчас существует новая Россия, у которой нет никакого глобального проекта по изменению мира, у которой нет никаких агрессивных планов Сергей Станкевичбывший советник Бориса Ельцина Расширение НАТО на Восток Россия критиковала расширение НАТО, особенно когда в альянс вступали страны, ранее входившие в ОВД или Советский Союз. Особую озабоченность России вызывало желание вступить в альянс со стороны Грузии и Украины. В апреле 2008 года на встрече в Бухаресте лидеры государств-членов НАТО впервые озвучили мысль о том, что Тбилиси и Киев со временем смогут стать членами организации. По словам президента РФ, из-за несоблюдения договоренностей «крайне трудно вести диалог с подобными людьми».
Постепенное ухудшение отношений привело к тому, что в декабре 2021 года российский МИД опубликовал проекты договоров о гарантиях безопасности. Москва предложила США и НАТО: проявлять сдержанность при проведении учений рядом с границами России; отказаться от военной деятельности на территории Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии; гарантировать отказ от дальнейшего расширения альянса и размещения вооружений в странах, присоединившихся к блоку после 27 мая 1997 года, когда был подписан акт Россия — НАТО «Акт о базовых отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом». Было проведено три раунда переговоров, в конце января 2022 года Россия получила письменные ответы на свои предложения. Однако по ключевым пунктам — нерасширению НАТО на Восток и возвращению к границам 1997 года — был получен отказ.
Западные союзники Киева заявляют о поддержке намерений Киева, однако конкретных сроков вступления Украины в альянс никто не называет. В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса. При этом президент Путин регулярно подчеркивал , что Москва не собирается воевать с Североатлантическим альянсом.
Надо сконцентрироваться на контрпропаганде, чтобы у западного обывателя шире глаза открывались, чтобы они видели в нас потомков тех самых советских солдат, что принесли Европе свободу в 1945 году. Oleg48 19.
Кто организовал учредил - "Основан 4 апреля 1949 года в США". Цели - «чтобы защитить Европу от советского влияния».
Точно так же, как это было в конце 80-х и начале 90-х в СССР. И воспользовавшись расколом общества и элиты, дестабилизацией ситуации и кризисом в России, западные стратеги рассчитывают привести к власти "новых демократов" - кого-то вроде Ходорковского и Навального. Не обязательно именно их, они уже довольно старые, поизносились. Найдутся новые. Молодые и бодрые. В общем, ставка делается на повторение 1991 года.
История 1991 года Западу очень понравилась. Советский Союз они тоже не могли одолеть в ходе классической войны. И ядерной боялись так же, как боятся сейчас. А вот через раскол общества и предательство элиты - все получилось. Раскол общества на фоне экономического и политического кризиса, непопулярная война, идеи пацифизма, либерализма, западничества, всеобщего примирения, предательство элиты - и дело сделано. Точно так же хотят победить Россию в очередной раз. Только делить будут уже не Советский Союз на 15 союзных республик, а Российскую Федерацию на множество больших и маленьких частей. Дальний Восток - отдельно, Сибирь - отдельно, Урал - отдельно, Кавказ - отдельно.
Калининград - Европе. Кубань - Украине. Выборг - Финляндии. А может быть и Питер заодно. В общем, поделят по полной. В остатке будет только Москва и Золотое кольцо. Вот для этого и двигают НАТО к российским границам. Чтобы обеспечить военную поддержку тем, кто придет к власти в России после запланированного Западом переворота.
Чтобы обеспечить "окончательное решение русского вопроса". Потому что когда к власти придут предатели и начнут делить Россию на мелкие части - народу и армии это сильно не понравится. Будут протесты, переходящие в вооруженное сопротивление и гражданскую войну. Тогда и нужны будут силы НАТО - чтобы подавить сопротивление противников майдана, а затем и противников раздела страны. Сценарий примерно такой: в ходе переворота к власти приходят прозападные политики, они сразу же запрашивают у Запада военную помощь на правах официальной власти и силы НАТО не вторгаются в Россию, а свободно входят для оказания военной помощи "свободной демократической России".
Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне. Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса. Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов. В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе. Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере. Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г. В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы». Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций.
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
РСМД :: #NATO2030: новый виток рефлексии для Североатлантического альянса | На решение такой задачи был направлен и визит генсека НАТО в Киев 20 апреля. |
НАТО переходит к гибридной военно-политической структуре / Концепции / Независимая газета | СССР сообщало о несоответствии НАТО уставу ООН и настаивало на своем видении истинных целей создания организации — проведении политики «с позиции силы» и продолжении гонки вооружений. |
НАТО: история создания, задачи и цели. | В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет |
Основополагающие задачи НАТО в области безопасности | Декларируемые цели НАТО касаются исключительно безопасности, свободы и демократии. |
НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс? | В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет |
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Размещенные в Польше ядерные объекты НАТО станут военной целью для России, предупредил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Для этой цели будут активно привлекаться такие структуры как Центр стратегических коммуникаций НАТО. Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой. Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам РФ, создав дополнительные угрозы военной безопасности.
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Если НАТО разместит в Польше ядерные объекты, то они станут военной целью России. Цель проекта: Целью проекта является проанализировать влияние НАТО на мировую политику, безопасность и вооружения, а также выявить ключевые аспекты ее деятельности. Военные учение НАТО на территории Финляндии у российских границ носят провокационный характер, их задачей является давление на РФ. 1-я постоянная противоминная группа НАТО выполняет задачу удаления взрывоопасных пережитков войны — исторических мин и взрывчатки — ради безопасного судоходства для всех. Однако неожиданно поставленное на поток уничтожение российским войсками этих бронированных крепостей внезапно показало уязвимость НАТО.
«НАТО: истинные цели»
А "совокупный объем оборонных расходов стран НАТО в текущем году впервые в истории блока составит около 1,2 триллиона евро", - подчеркнул президент. Кроме того, Брюссель принял решение увеличить численность сил немедленного реагирования до 300 тысяч человек, преобразовать миссию НАТО по охране воздушного пространства стран Балтии в военную операцию, а также реорганизовать развернутые в Польше и прибалтийских государствах боевые группы в формирования бригадного уровня. Уже в декабре минувшего года, по словам верховного главнокомандующего, на польской территории введены в эксплуатацию базы противоракетной обороны США. Поэтому в Союзном государстве "возможность применять размещенные на ней крылатые ракеты "Томахок", способных поражать цели на всю глубину территории Беларуси и европейской части Российской Федерации, расценивают как реальную угрозу", - подчеркнул он.
Это те силы, которые должны по тревоге выступить против России, условно говоря, если завтра война. Так вот, на том саммите натовцы признали, что если бы подобное произошло, то максимум сколько они бы успели выставить это 40 тысяч штыков. А требуется гораздо больше.
Поэтому сейчас в НАТО приняли установку довести количество сил быстрого реагирования до показателя в 500 тысяч штыков. Достичь этого собираются в три этапа. Первый будет заключаться в способности НАТО выставить 100 тысяч солдат штыков в течение десяти дней. И это развертывание будет отрабатываться в ходе военных учений. Второй этап - это 200 тысяч человек в течение месяца. И третий этап — 500 тысяч в течение от 30 до 180 суток.
Вот такие рубежи военного строительства и развития своих вооружённых сил они наметили.
Он добавил, что блок демонстрирует это не только словами, но и увеличением своих вооруженных сил на восточных границах. Отвечая на вопрос о пути Украины к членству в НАТО, Столтенберг отметил, что все члены альянса «согласны, что пока идут боевые действия, полное членство Украины невозможно», однако объединение «ищет способы чтобы Украина и НАТО стали еще ближе». Читайте также.
Цель проекта: Целью проекта является проанализировать влияние НАТО на мировую политику, безопасность и вооружения, а также выявить ключевые аспекты ее деятельности. Проблема: Проект рассматривает вопросы влияния НАТО на мировую политику и безопасность в контексте социально-политических изменений и военных конфликтов. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, исследователи в области международных отношений, политологии, военной истории. Задачи проекта: 1. Провести анализ роли НАТО в мировой политике. Изучить влияние НАТО на безопасность государств-членов. Проанализировать вклад НАТО в координацию позиций государств-членов в военных вопросах.
В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию
Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой | 1-я постоянная противоминная группа НАТО выполняет задачу удаления взрывоопасных пережитков войны — исторических мин и взрывчатки — ради безопасного судоходства для всех. |
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине | Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. |
Североатлантический альянс готовится к броску? | Изначально, при образовании НАТО в 1949 году, её целью было обозначена борьба с влиянием СССР на страны Европы. |
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России | Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. |
Что такое НАТО, расшифровка
- Организация Североатлантического договора. Большая российская энциклопедия
- НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация | Евразия эксперт
- Основные направления нато
- Кому это НАТО: цели и задачи альянса
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения. Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня.
Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий.
Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона.
Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей.
Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе.
Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы.
Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи.
Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом.
Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности.
Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности.
Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г.
Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем.
Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации. Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией. Не стоит забывать и про Индию.
Вполне вероятно, что в течение следующего десятилетия она станет одним из ключевых элементов в системе сдерживания КНР, выстраиваемой НАТО. При таком раскладе концепция Индо-Тихоокеанского региона получит шанс на реализацию. Альянс будет стремиться укрепить свою глобальную сеть партнеров, в первую очередь за счет включения в нее стран Южной и Юго-Восточной Азии, для того чтобы создать полноценный антикитайский фронт и ограничить лидерские амбиции Поднебесной. Что касается скрытой гонки вооружений, которая уже, по сути, началась между Вашингтоном и Пекином, можно констатировать, что ее масштабы будут постепенно возрастать, а проходить она будет в первую очередь в высокотехнологичном секторе. В грядущее десятилетие не стоит ожидать масштабного расширения НАТО.
Во-первых, географический предел евроатлантической интеграции уже практически достигнут. Во-вторых, если Альянс хочет сохранить свою идентичность и не допустить новых конфликтов среди своих членов, в ближайшее время ему не следовало бы расширяться. Наибольшие проблемы для ценностной и политической гомогенности НАТО могут возникнуть в случае интеграции Сербии и Украины, хотя это пока и так выглядит маловероятным. Более глобальный подход, по всей видимости, будет означать не только интенсификацию взаимодействия с государствами, расположенными в различных регионах, и создание новых военных объектов по всему миру, но и расширение спектра задач, которые будет решать НАТО. Это может быть борьба с изменением климата, развитие зеленой энергетики, использование искусственного интеллекта, освоение Арктики и так далее.
Все это понадобится для того, чтобы продемонстрировать всем критикам: Альянс — это не анахронизм, а универсальная организация будущего, способная заниматься не только военно-политическими вопросами. Однако стремление к универсальности и глобальности может привести к тому, от чего сейчас и хотят уйти в Брюсселе, то есть к новым конфликтам внутри НАТО и к национальному эгоизму, когда государства, которым не близка глобальная во всех смыслах повестка дня, будут стремиться отсидеться за спинами «стран-глобалистов» и при этом получить все возможные блага. В результате Альянс может трансформироваться в децентрализованную организацию клубного типа, в которой будут существовать группы по интересам. Вообще, во всей этой истории есть какая-то магия чисел, а точнее одного — «30». Спустя 30 лет после исчезновения своего главного противника, для борьбы с которым она собственно и существовала, организация, состоящая из 30 государств-членов, должна определиться с тем, как она будет выглядеть в 2030 г.
Что из всего этого получится, мы, возможно, узнаем уже в году следующем.
В общем, ставка делается на повторение 1991 года. История 1991 года Западу очень понравилась. Советский Союз они тоже не могли одолеть в ходе классической войны. И ядерной боялись так же, как боятся сейчас. А вот через раскол общества и предательство элиты - все получилось. Раскол общества на фоне экономического и политического кризиса, непопулярная война, идеи пацифизма, либерализма, западничества, всеобщего примирения, предательство элиты - и дело сделано. Точно так же хотят победить Россию в очередной раз. Только делить будут уже не Советский Союз на 15 союзных республик, а Российскую Федерацию на множество больших и маленьких частей. Дальний Восток - отдельно, Сибирь - отдельно, Урал - отдельно, Кавказ - отдельно.
Калининград - Европе. Кубань - Украине. Выборг - Финляндии. А может быть и Питер заодно. В общем, поделят по полной. В остатке будет только Москва и Золотое кольцо. Вот для этого и двигают НАТО к российским границам. Чтобы обеспечить военную поддержку тем, кто придет к власти в России после запланированного Западом переворота. Чтобы обеспечить "окончательное решение русского вопроса". Потому что когда к власти придут предатели и начнут делить Россию на мелкие части - народу и армии это сильно не понравится.
Будут протесты, переходящие в вооруженное сопротивление и гражданскую войну. Тогда и нужны будут силы НАТО - чтобы подавить сопротивление противников майдана, а затем и противников раздела страны. Сценарий примерно такой: в ходе переворота к власти приходят прозападные политики, они сразу же запрашивают у Запада военную помощь на правах официальной власти и силы НАТО не вторгаются в Россию, а свободно входят для оказания военной помощи "свободной демократической России". Этакая легитимная интервенция. Примерно как "белые" в 1918 году просили у Запада помощь. Но тогда "западные партнеры" кинули белогвардейцев, посчитав что большевики развалят Россию быстрее, а монархисты наоборот возродят империю. Потом на Западе наверное сильно пожалели о своем выборе. Теперь хотят повторить попытку.
При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.