Главная» Новости» Наука для жизни 2024 официальный сайт.
Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни
Венероход способен преодолевать самые сложные препятствия. Робот-помощник может многим облегчить жизнь. По задумке, говорит участник кампуса «Цифровой мегаполис» Дмитрий Клишин, конструкция фиксируется на лестничном поручне и следует за человеком вместе с грузом, например, сумкой с тяжёлым арбузом. В лаборатории цифрового производства и аддитивных технологий особым образом запрограммировали 3D-принтер: при запуске устройства играет музыка. IT-технологии, инженерные программы для большинства участников мегаполиса в новинку.
В лабораториях кампуса учатся программировать, конструировать, создавать чат-боты и нейросети. Например, как сэкономить пространство внутри дома. Квартира-трансформер перестраивается в зависимости от запроса хозяина.
Утром кровать автоматически задвигается в стену, одновременно в другой комнате появляется обеденный стол. На другой площадке демонстрируют роботов-асфальтоукладчиков, роботов-строителей.
Кроме того, проект призван содействовать развитию научной журналистики. На этот раз встреча была посвящена обсуждению вопросов организации городских пространств. Лента, в съемках которой участвовали ведущие мировые архитекторы, профессора архитектурных и дизайнерских высших школ, представители власти и простые горожане со всех концов света, не оставила московских зрителей равнодушными — титры были встречены овацией. Рассматривая различные проекты городского дизайна, создатели фильма инициировали дискуссию о том, кто и как формирует пространства, в которых мы живем. Так как же соединить комфортное жилье, мобильность, общественное пространство, экономическое развитие и не навредить окружающей среде? Как будут выглядеть мегаполисы будущего, в которых человеческие потребности встанут во главу угла? В течение полутора часов к москвичам с экрана обращались на английском разной степени ясности фильм демонстрировался в оригинале с субтитрами жители Бомбея, Рио-де-Жанейро, Брайтона, Кейптауна, Нового Орлеана, Пекина, Штутгарта и других больших и малых городов, разбросанных по всему миру.
Кто-то, как, например, жители Бразилии, сетовал на то, что их столица, созданная в конце 1950-х годов по четкому плану архитектора Лусио Косты с использованием идей пионера модернизма Ле Корбюзье, наполненная зданиями, построенными известным бразильским зодчим Оскаром Нимейером, очень красивая, но… абсолютно не подходит для жизни обычных людей! Да, планировка города весьма необычна: с высоты птичьего полета его главные магистрали с прилегающими кварталами образуют то ли подобие многокилометрового реактивного самолета, то ли гигантскую бабочку. Но, например, чтобы добраться от одного футуристического квартала до другого, надо потратить уйму времени, ведь при проектировке новой столицы архитекторы забыли заложить в свой план комфортные для горожан маршруты общественного транспорта… Жители Пекина жаловались на то, что стремительное развитие китайской столицы в последние годы буквально уничтожило дух одной из четырех древних столиц Китая. Наибольшее количество нареканий вызвало новое здание штаб-квартиры Центрального телевидения: оно представляет собой кольцеобразную структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, образующих неправильную решетку на фасаде здания с пустым центром. Над этим своеобразным проектом работал видный голландский архитектор, теоретик деконструктивизма Рем Колхас. Раньше здесь можно было спокойно гулять по маленьким улочкам, здороваться со всеми встречными, потому что они тебе знакомы, быть в курсе дел всего района, дружить семьями. Теперь мы разобщены этими гигантами из стекла и бетона.
Это научные вопросы, непосредственно связанные с основной ученой деятельностью. Защищались проекты по истории, культуре, биологии. К примеру, по гидропонике было целых два проекта в одной секции. Некоторые учащиеся явно показывали высокие знания не только в любимом предмете, но и могли делать выводы, прогнозировать сегодняшнюю ситуацию, исходя из анализа фактов, к примеру, исторических. Зачастую не соблюдаются основные требования к научному аппарату исследования. Скорее всего, это происходит оттого, что педагоги, которые работают с детьми, сами не владеют этим искусством.
Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности
Венероход способен преодолевать самые сложные препятствия. Робот-помощник может многим облегчить жизнь. По задумке, говорит участник кампуса «Цифровой мегаполис» Дмитрий Клишин, конструкция фиксируется на лестничном поручне и следует за человеком вместе с грузом, например, сумкой с тяжёлым арбузом. В лаборатории цифрового производства и аддитивных технологий особым образом запрограммировали 3D-принтер: при запуске устройства играет музыка. IT-технологии, инженерные программы для большинства участников мегаполиса в новинку.
В ходе дискуссий были подняты вопросы реновации жилищного фонда Москвы, совершенствование технологий «искусственного интеллекта» и внедрение их в городскую среду, развитие экологичных видов транспорта и другие темы.
В ходе деловой программы форума столичные власти презентовали результаты своей работы за семь лет, а международные исследователи представили итоги своих исследований в сфере развития мегаполисов. Деловую программу Московского урбанистического форума 2018 завершила церемония награждения лауреатов MUF Community Awards — ежегодной мультидисциплинарной премии городских сообществ, независимых проектов, частных инициатив и стартапов, которые внесли серьёзный вклад в развитие Москвы. Специальный приз правительства столицы получил парк «Зарядье» и недавно открывшийся концертный зал «Зарядье». Лауреатом номинации «Благотворительные и социальные проекты» стал бесплатный детский сад для детей со средней и тяжелой формой ДЦП «Елизаветинский сад». Лучшим в номинации «Городской дизайн» был признан проект обустройства Хохловской площади, который реализовал КБ «Стрелка».
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Участники конференции — обучающиеся и педагогические работники образовательных организаций, сотрудники вузов и научных организаций. Победители и призеры конференции среди обучающихся 10—11-х классов могут получить баллы за индивидуальные достижения при поступлении в некоторые вузыпартнеры проекта. В этом году конференция проводится в обновленном формате. В рамках Конференции проводятся следующие конкурсы: Конкурс проектов и исследований в области современной науки «Наука для жизни».
Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности
Итоги конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности». Московский урбанистический форум является крупнейшим международным конгрессом, посвящённым вызовам развития глобальных мегаполисов. Учащиеся школы №1570 стали финалистами конференции «Наука для жизни» в номинации «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности». С 16 по 26 апреля 2024 года пройдет заключительный этап городской научно-практической конференции «Наука для жизни». Работы защищали на конференциях “Инженеры будущего”, "Старт в медицину", "Наука для жизни", "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности".
Первые шаги в большую науку
По прогнозам, из-за массовой миграции, в 2025 году население мегаполисов превысит 5 миллиардов человек. Научные проекты и исследования учащихся были представлены в 3 тематических направлениях: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» и «Медиастарт». Цель проекта — доступно, с привлечением технических средств, рассказать зрителю о том, как городская среда меняет образ жизни и поведение диких животных; зачем они приходят в город, и почему сам мегаполис без них вряд ли выживет. Научные проекты и исследования учащихся были представлены в 3 тематических направлениях: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» и «Медиастарт». Все, что может сделать мегаполис удобнее для жизни, обсуждают на Московском урбанистическом форуме. Итоги конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности».
Первые шаги школьников в науке – конференция «Наука для жизни»
Первое, что предложили архитекторы, — установить несколько цепочек ярких уличных фонарей. Второе — построить через каждые 500 метров специальные смотровые башни, где будет установлено круглосуточное дежурство волонтеров. Человек, почувствовавший опасность, возвращаясь вечером с работы домой, может спрятаться в такой башне от преследователей, найти в ней помощь, быстро связаться с полицией, наконец, просто осмотреться вокруг — вдруг эти самые преследователи ему просто привиделись?
Результаты, достигнутые после этих, казалось бы, нехитрых перестроек кейптаунских окраин, поразили местные власти и порадовали жителей — количество уличных нападений сократилось в несколько раз. Совсем иные проблемы терзали английский городок Брайтон. Законопослушные британцы хотели экономить электроэнергию, но никак не могли решить, как провести оценку существующего энергопотребления.
На помощь горожанам пришел консорциум ученых из нескольких университетов Великобритании: они разработали систему учета потребления энергии для всех домов на одной из улиц города — Tidy Street, а для наглядного отражения еженедельных данных пригласили к участию в проекте художника граффити по прозвищу Snub. С помощью специальных трафаретов и ярких красок он регулярно наносил статистику, собранную исследователями, прямо на асфальт Tidy Street. Наконец, кто бы мог подумать, что в столице чинного и успешного немецкого региона Баден-Вюртемберг, Штутгарте, вопросы организации городского пространства могут привести к нешуточным волнениям и столкновениям с полицией с применением водометов и слезоточивого газа.
Причем по уровню накала они порой достигали тех, что мы видим сегодня в новостях из Стамбула, где уже вторую неделю на площади Таксим происходят беспорядки, спровоцированные сопротивлением жителей города попыткам городских властей уничтожить исторический парк и построить на его месте современный торговый комплекс. Но то — Восток, который, как известно, дело тонкое, а что же толкнуло на бунт респектабельных немцев? Все бы ничего, но для этого, согласно новому плану, придется уничтожить и парк с 200-летними платанами, расположенный по соседству со старым вокзалом.
Борьба за сохранность зеленых насаждений, не тронутых, по словам жителей, даже во время Второй мировой, когда население города замерзало и испытывало недостаток в дровах, развернулась нешуточная. Таким образом, недочеты в градостроительной и архитектурной политике нанесли значительный удар по всей политической системе Германии в целом.
Обсуждение посвятили глобальным вызовам и трендам современных мегаполисов.
В интервью телеканалу «Большая Азия» архитектор отметил, что единой концепции развития города будущего — не существует. Здесь нет какой-то лидирующей модели развития. Американский, европейский, азиатский, африканский город — все они будут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от повестки дня.
Какое будущее ждет российские города? Я думаю, им нужно обновиться и улучшиться. Здесь уже есть огромное количество жилых домов, парков и лесов, так что осталось их усовершенствовать, сделать более инклюзивными и комфортными», — считает Эдуард Моро.
Город будущего — это, прежде всего, умный город.
В прошлом учебном году 900 школьников подали заявки на участие в направлении "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" конференции "Наука для жизни". И 82 из них стали победителями и призерами. Напомним, что в школах Москвы учащиеся могут выбрать между несколькими профилями обучения и заранее определиться с будущей профессией. Для этого открыты, например, медицинские, инженерные, кадетские, предпринимательские, медиа- и ИТ-классы. Также школы оснащены новейшими лабораторными комплексами, компьютерной техникой, которые позволяют ребятам проводить исследования, ставить опыты, заниматься научными разработками.
Наука для жизни: ученицы школа №1034 стали участниками научно-практической конференции
А бывало и так что рассказывает человек о своем проекте, а далее звучит вопрос, который задают эксперты хором: «А где квадрокоптер? Зачастую не соблюдается основные требования к научному аппарату исследования. Скорее всего это происходит от того, что педагоги, которые работают с детьми, сами не владеют этим искусством. Поэтому прежде всего начинать обучение нужно именно с них. Объяснять как ставить цель формулировать задачи. Что цель по сути есть результат, к которому надо прийти. А в исследованиях цель про одно, а результат про другое. А задачи — это шаги для достижения. В некоторых случаях происходит путаница между целью и задачами. Причём цель должна быть одна, а в ученических работах одна или две и даже три цели!
Количество задач и соответствие их цели также не всегда продумано. Это говорит о том, что общий уровень владения научным аппаратом достаточно низкий — но детей просто не научили этому. С этими знаниями не рождаются.
В рамках Конференции проводятся следующие конкурсы: Конкурс проектов и исследований в области современной науки «Наука для жизни». Конкурс предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская для академического научно-технологического , нового педагогического и кадетского классов».
Конкурс проектов и исследований в области современной науки «Наука для жизни» Конкурс проектов и исследований в области современной науки «Наука для жизни» включает два направления:.
Конференцию «Наука для жизни» направили на популяризацию науки среди школьников.
В рамках мероприятия ребята создают исследовательские работы и учатся представлять их перед аудиторией. Заключительный этап состоялся на базе Московского городского педагогического университета.
Мы считаем необходимым предоставлять талантливым ребятам все возможности для ранней профориентации и проектной деятельности. В частности, в качестве поддержки победителей и призёров конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» мы готовы поощрять их дополнительными баллами при поступлении в наш университет. Сахарова Т. Директор института педагогики и психологии; профессор, доцент, кандидат психологических наук МПГУ Участие в «Интеллектуальном мегаполисе» - это возможность для учащихся попробовать себя, свои знания и свои компетенции в будущей профессиональной деятельности. Это ресурс поддержки талантливых, профессионально -ориентированных школьников. Две части конкурса- теоретическая и практическая позволяют оценить готовность обучающихся к выбранной ими профессии. Кондратьев М.
Потенциал" — это возможность для Вузов встретиться с самыми мотивированными абитуриентами, которых мы рады будем видеть среди наших студентов. Мы желаем всем участникам достичь высоких результатов, которые дадут им преимущество в виде дополнительных баллов во время приёмной кампании. РХТУ им.
Ученицы школы №2006 выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни»
Гости программы попытались понять, действительно ли через 10 лет наука завершит эпоху ки: Нина Русанова — демограф; доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ. В прошлом учебном году 900 школьников подали заявки на участие в направлении "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" конференции "Наука для жизни". Научные проекты и исследования учащихся были представлены в 3 тематических направлениях: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» и «Медиастарт».
«Мегаполис науки»
В Москве стартовала конференция "Наука для жизни" для учащихся и педагогов школ | Итоги конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности». |
Ученицы школы №2006 выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни» | Фестиваль «Наука и изобретения для жизни» проходит при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий. |
Первые шаги в большую науку | «Мегаполис науки». Начиная с атомной бомбы, предотвратившей новую мировую войну, учёные-курчатовцы заложили основы мирного использования атома, делающие нашу страну ведущей в этих направлениях. |
В Москве стартовала конференция "Наука для жизни" для учащихся и педагогов школ | Ученики новых педагогических классов стали участниками городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности». |