В подготовительной к школе группе «Ромашка» согласно планированию прошла тематическая неделя «Перелетные птицы». Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих. Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы).
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Подготовительная группа. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны. Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». Конспект занятия «Перелетные птицы» для старшей группы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы". Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период.
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Улетают журавли» Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальное произведение: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей; развивать способность у детей выражать свои чувства в театрализации, рисунках; учить рисовать птиц с помощью опорных линий; совершенствовать культуру речевого общения детей; воспитывать заботливое отношение к птицам. Демонстрационный материал: силуэтное изображение 5-6 журавлей, запись песни «Журавли» муз. Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки, краски. Ход занятия Воспитатель предлагает послушать песню «Журавли» используется запись. Как она называется? Когда вы слушали эту музыку, вам было весело? Какое чувство она вызвала у вас? Радость, веселье или печаль и грусть.
Какой можно назвать эту песню? Почему журавли прощаются с нами? Улетают они по одному или стаями? Кто-нибудь из вас видел, как улетают журавли в тёплые края? Воспитатель обобщает. Летяг журавли всегда правильным строем - треугольником. Дети выкладывают па полу стройный клин журавлей.
Первым в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему, как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух.
Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
Грач похож на ворону - Чем питается грач весной? Грач питается червяками, жуками, личинками - Где грач строит своё гнездо? Грач строит своё гнездо на верхушке дерева - Если вернулись грачи — жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8 - Игра «У кого кто? У соловья — соловьёнок, соловьята.
Омск 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах Программные задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь. Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.
И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
На экране — слайд с изображением перелетных птиц. Беседа о перелетных птицах. В природе существует большое разнообразии птиц.
Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу реки, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы — это животные с перьями и крыльями.
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой?
У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.
У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось!
Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку.
Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием!
Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная.
Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Наше занятие заканчивается. О каких птицах мы беседовали?
В моем лесном царстве случилась беда — тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц. Злая колдунья лишила птиц возможности летать.
И птицы не могут вернуться на родину. Чтобы птицы могли вернуться и приступить к весенним хлопотам, необходимо выполнить 7 заданий злой колдуньи. Следуйте по стрелкам.
Удачи вам! Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных - Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится..
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы! Какая следующая стрелка? Раздели птиц на 2 группы Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица - Как одним словом назвать птиц этой группы зимующие - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? Чтобы быстро плавать и держаться на воде.
Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете. Опираясь на картинки, дети называют птиц.
Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.
А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы — шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало.
А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают? В тёплые страны, на юг.
Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры:воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы.
А какие чудеса происходят весной: снег превращается в воду, повсюду журчат ручьи, Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель. Именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу прослушивание в записи пение птиц. Пора за дело! Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, зяблики, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы. Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края.
А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Раньше всех улетают ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, жаворонки. И прилетают эти птицы позже других ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова Какие? Давайте повторим — водоплавающие. С приходом весны, птицы начинают возвращаться на родину.