3 Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности». Положение Банка России N 611-П – "Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" (утв. О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года №611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". договоры, на которые распространяется действие Положения Банка России от 4 июля 2011 года № 372-П «О порядке бухгалтерского учета производных финансовых (г) инструментов».
Положение ЦБ РФ от 23.10.2017 № 611-П
Новости. Мероприятия. Диалог с регуляторами. В 2020 г. Банк России приступил к глобальной реформе регулирования операционных рисков, и сегодня начинает требовать от участников рынка максимальной операционной надежности. Анализ финансового положения контрагента осуществляется с использованием информации, примерный перечень которой содержится в приложении 2 к Положению Банка России N 590-П. договоры, на которые распространяется действие Положения Банка России от 4 июля 2011 года № 372-П «О порядке бухгалтерского учета производных финансовых (г) инструментов».
Положение от 29.06.2021 № 762-П
Новости одной строкой. Банк России внёс изменения в Положение 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» Указанием № 6465-У. 5 Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (далее – Положение Банка России № 611-П). Банк России. Мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан, накопление макропруденциального запаса капитала и повышение устойчивости банков в случае роста потерь по потребительским кредитам. Положение 762-П – Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Сбербанк сообщил, как меняется лимит бесплатных переводов из других банков
Премия учитывается при начислении процентов купонов в течение срока обращения долговых ценных бумаг в соответствии с выбранным методом начисления процентных доходов пункт 3. Проектом в пункт 1. При этом в ответе на Вопросе 5 Письма от 31. Основываясь на данном выводе, в Письме от 12. Полагаем, что данным подходом следует руководствоваться и после 01. Указанное в пункте 1. Таким образом, приходим к следующим выводам: 1 по строке 2. Вместе с тем отмечаем, что из совокупности формулировок пункта 1.
В сложившейся ситуации полагаем, что Банку целесообразно обратиться в Банк России с вопросом о разъяснении, каким образом формируется расчетная база по резерву по ценным бумагам, оцениваемым через ПСД учитываются ли суммы переоценки указанных ценных бумаг, отраженные на счетах 50220, 50221 при определении расчетной базы. Документы и литература. Письмо от 31. Информация Банка России — Информация Банка России «Разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года до вступления в силу Указаний Банка России от 18. Вопрос: «Предлагаем вывести из-под регулирования 611-П вложения в государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинированные в российских рублях ОФЗ , оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход FVOCI. Поскольку и текущая, и будущая редакции позволяют не оценивать на предмет создания резервов на возможные потери только вложения в облигации Банка России, полагаем логичным применить такую же логику по требованиям к РФ. N 283-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» с изменениями и дополнениями утратило силу Глава 1.
Временная администрация осуществляет свои полномочия в кредитной организации в течение срока, определенного пунктом 3 статьи 189. В случае если кредитная организация имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, функции временной администрации по управлению кредитной организацией после отзыва у нее лицензии в соответствии с пунктом 2 статьи 189. Глава 2.
Порядок назначения временной администрации по управлению кредитной организацией 2. Решение о назначении временной администрации принимается Комитетом банковского надзора Банка России. Утратил силу.
Решение о назначении временной администрации оформляется приказом Банка России, который подписывает Председатель Банка России лицо, его замещающее или Председатель Комитета банковского надзора Банка России лицо, его замещающее. Проект приказа Банка России о назначении временной администрации подготавливает Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России. Приказ Банка России о назначении временной администрации может содержать другую информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на временную администрацию.
В случае возложения функций временной администрации на Агентство требования абзаца шестого настоящего пункта не применяются. Приказ Банка России о назначении временной администрации доводится до сведения территориальных учреждений Банка России, включается Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия, публикуется в "Вестнике Банка России" в десятидневный срок с даты принятия, а также размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - официальный сайт Банка России в день его принятия. Приказ Банка России о назначении временной администрации может быть изменен в части изменения состава временной администрации в соответствии с пунктом 2.
Распределение обязанностей между руководителем, заместителем руководителя и членами временной администрации оформляется распоряжением за подписью руководителя временной администрации. Глава 3. Состав временной администрации по управлению кредитной организацией 3.
В состав временной администрации входят руководитель временной администрации, заместитель заместители руководителя временной администрации и члены временной администрации. Количественный состав временной администрации определяется в зависимости от наличия у кредитной организации филиалов и внутренних структурных подразделений, а также от характера и объемов предстоящей работы. В случае возложения функций временной администрации на Агентство в соответствии с пунктом 2 статьи 189.
Представитель временной администрации осуществляет функции и полномочия руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренные настоящим Положением. К представителю временной администрации применяются требования, установленные настоящим Положением для руководителя временной администрации. Агентство самостоятельно устанавливает количество и состав членов временной администрации, необходимые для осуществления функций временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " и настоящим Положением.
Руководитель временной администрации должен иметь высшее образование и стаж работы в Банке России и или Агентстве не менее 1 года и или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанный с осуществлением банковских операций, не менее 2 лет. Руководителем временной администрации не может быть назначено лицо, являющееся либо являвшееся в течение 3 лет, предшествовавших назначению временной администрации, акционером участником кредитной организации. В состав временной администрации, за исключением временной администрации, функции которой возложены на Агентство, по согласованию с Агентством или обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" далее - Управляющая компания могут включаться их работники.
В состав временной администрации, функции которой возложены на Агентство, могут входить лица, не являющиеся работниками Агентства. В случае если лицо, включенное в состав временной администрации, относится к числу лиц, указанных в пункте 3. В случае если у лица, включенного в состав временной администрации, возникли основания для отнесения его к числу лиц, указанных в пунктах 3.
Глава 4. Функции и полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией 4. Функции временной администрации определены статьями 189.
В случае если кредитная организация осуществляла профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, руководитель временной администрации в дополнение к требованиям абзаца десятого настоящего пункта обеспечивает резервное копирование информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере рынка ценных бумаг. В случае если у временной администрации отсутствует техническая возможность копирования, то по ходатайству руководителя временной администрации копирование и хранение баз данных кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных осуществляется территориальным учреждением Банка России по месту нахождения кредитной организации, а в случае возложения функций временной администрации на Агентство - Агентством. Временная администрация согласовывает решения, принятие которых относится к компетенции совета директоров наблюдательного совета или общего собрания учредителей участников кредитной организации.
Временная администрация: переоценивает средства кредитной организации в иностранной валюте остатки на валютных счетах в банках-корреспондентах, дебиторская задолженность, подлежащие переоценке ценные бумаги, находящиеся в собственности кредитной организации, остатки средств по другим активным счетам баланса, подлежащие в соответствии с нормативными актами Банка России переоценке и драгоценных металлах при их списании реализации ; определяет размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей кредитной организации, выраженных в иностранной валюте, в рублях по официальному курсу, установленному Банком России в соответствии с пунктом 15 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации Банке России " Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. Обязательства кредитной организации и требования кредиторов, выраженные в иностранных валютах, не включенных в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России, определяются на основании котировок данных валют к доллару США на дату отзыва лицензии, представленных в информационной системе Reuters Рейтер ; ведет учет обязательств кредитной организации и требований кредиторов, выраженных в драгоценных металлах, в реестре требований кредиторов в рублях по установленным Банком России в соответствии с Указанием Банка России от 28 мая 2003 года N 1283-У "О порядке установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года N 4759, 22 апреля 2008 года N 11567, 17 января 2012 года N 22926, учетным ценам, действовавшим на день отзыва у кредитной организации лицензии. Платежные поручения плательщиков на перевод денежных средств, платежные требования, инкассовые поручения, выставленные к счетам клиентов, а также денежные чеки на выдачу наличных денежных средств возвращаются временной администрацией плательщику либо получателю средств взыскателю без исполнения с письменным уведомлением об отзыве у кредитной организации лицензии и указанием даты отзыва лицензии, а также даты и номера соответствующего приказа Банка России.
Руководитель временной администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации, доводит информацию о прекращении действия доверенностей, выданных до даты назначения временной администрации, в том числе безотзывных, в соответствии с пунктом 5 статьи 189. Не подлежат сокращению расходы, уменьшение которых приведет к невозможности обеспечить сохранность имущества и документов кредитной организации. Руководитель временной администрации со дня назначения временной администрации вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве ".
Контроль за функционированием филиалов кредитной организации и обеспечением сохранности их имущества и документов осуществляется руководителем временной администрации. Решения о закрытии филиалов кредитной организации и корреспондентских субсчетов филиалов кредитной организации в период деятельности временной администрации не принимаются. Руководитель временной администрации вправе принять решение о закрытии внутренних структурных подразделений кредитной организации, в случае если учредительными документами кредитной организации принятие указанного решения отнесено к компетенции ее исполнительных органов.
Руководитель временной администрации направляет в регистрирующий орган по месту нахождения кредитной организации сведения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. Руководитель временной администрации осуществляет контроль и обеспечивает соблюдение порядка регистрации и своевременное рассмотрение входящей корреспонденции в том числе поступающей в форме электронного документа , анализирует содержание поступающих обращений и организует направление письменных ответов по существу поставленных в них вопросов. В случае участия кредитной организации в системе страхования вкладов при наступлении страхового случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст.
Руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией, не являющейся участником системы страхования вкладов, в целях исполнения требований Федерального закона от 29 июля 2004 года N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. Временная администрация осуществляет учет требований кредиторов кредитной организации в реестре требований кредиторов по форме, установленной Указанием Банка России от 25 февраля 2019 года N 5079-У "О форме реестра требований кредиторов кредитной организации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2019 года N 54647 далее - Указание Банка России N 5079-У. В целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации временная администрация в соответствии с пунктом 16 статьи 189.
Публикация объявления временной администрации в официальном издании в соответствии со статьей 189. В целях исполнения требования пункта 16 статьи 189. В случае возложения функций временной администрации на Агентство временная администрация также размещает объявление на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - официальный сайт Агентства в течение 5 рабочих дней со дня назначения временной администрации.
Глава 5. Условия работы и техническое оснащение временной администрации по управлению кредитной организацией 5. Временная администрация в период своей деятельности в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, документами, а также техническими средствами средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами кредитной организации в порядке и на условиях, которые установлены для исполнительных органов кредитной организации.
В случае невозможности использования временной администрацией технических средств, указанных в пункте 5. При необходимости обеспечение личной безопасности руководителя временной администрации, заместителя руководителя временной администрации и членов временной администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с участием правоохранительных органов. Глава 6.
Начало работы временной администрации по управлению кредитной организацией 6. Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о ее назначении. По прибытии в кредитную организацию руководитель временной администрации вручает руководителю кредитной организации лицу, его замещающему копии приказов Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации.
Руководитель кредитной организации лицо, его замещающее делает отметку о получении копий приказов Банка России, о чем проставляет свою подпись на вторых экземплярах копий указанных приказов с указанием даты и времени вручения , которые хранятся у руководителя временной администрации до прекращения деятельности временной администрации. При отсутствии руководителя кредитной организации и лица, его замещающего, руководитель временной администрации в день прибытия временной администрации в кредитную организацию составляет в произвольной форме акт о невозможности вручения копий приказов Банка России. В случае если руководитель кредитной организации лицо, его замещающее отказался от ознакомления с копиями приказов Банка России, руководитель временной администрации в день, указанный в приказе Банка России о ее назначении, составляет в произвольной форме акт об отказе от ознакомления с указанными копиями приказов.
Копии актов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, временная администрация направляет в Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления. Руководитель временной администрации организует доведение до сведения всех структурных подразделений кредитной организации приказов Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации и контролирует соблюдение в период деятельности временной администрации ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", после отзыва у кредитной организации лицензии.
Наберухин 1 Положение Банка России от 23.
Если по заемщику указанная информация отсутствует в течение периода более двух кварталов, ссуда классифицируется не выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов.
А в отношении информации об отмене судом ранее принятого решения об отказе от проведения операции включаются сведения об отмене судом ранее принятого решения об отказе от проведения операции, сведения об операции, в проведении которой клиенту было отказано включая сведения о клиенте.
Положение банка россии 611 п
Основное нововведение положения — предъявление ранее изложенных требований по защите к новым субъектам операторам электронных платформ. Теперь они также обязаны реализовывать технологические меры защиты, обеспечивать регистрацию определенных действий на своих платформах и выполнять многие другие требования, которые ранее были изложены в 719-П.
Какие ставки по вкладам предлагают банки Другой крупный российский банк, ВТБ, на этой неделе объявил о досрочной отмене комиссии за межбанковские переводы по СБП — лимит увеличили до 30 млн рублей в месяц еще 23 апреля. Ранее аналитик-эксперт Банки. При этом перевести деньги без комиссии можно только в личном кабинете интернет-банка или мобильного приложения.
Документы могут быть представлены лично, по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». В состав семьи включаются лица, связанные родством и или свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Расчет среднедушевого дохода семьи обучающегося производится исходя из суммы доходов членов семьи обучающегося за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки далее — расчетный период.
Виды доходов, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи обучающегося, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». При расчете среднедушевого дохода семьи обучающегося учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Среднедушевой доход семьи обучающегося рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Центр социальной поддержки не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки выдает заявителю справку либо мотивированно отказывает в выдаче справки. Заявителю письменно в установленной форме отказывается в выдаче справки, если среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, установленную Губернатором Хабаровского края, на дату подачи заявления, и или семья заявителя имеет менее трех детей. Для целей исполнения настоящего Порядка к многодетным семьям приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети продолжают обучение в общеобразовательной организации.
По вопросу 1. Долговые ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход далее по тексту — ценные бумаги, оцениваемые через ПСД , являются элементами расчетной базы по резерву на возможные потери не относятся к активам, поименованным в пункте 1. По вопросу 2.
В пункте 2. В этом случае требования абзаца третьего настоящего подпункта не применяются. Пункт 4. Кредитная организация в целях формирования резервов может объединять элементы расчетной базы резерва, указанные в пунктах 2. Признаки однородности определяются кредитной организацией самостоятельно. В пункте 4. Элементы расчетной базы резерва с индивидуальными признаками обесценения наличие которых не позволяет классифицировать элементы расчетной базы резерва в I категорию качества, в том числе если финансовое положение контрагента оценивается хуже, чем хорошее, с учетом требований пунктов 3.
Указание Банка России от 26.06.2023 N 6465-У
Центробанк требует операционной надежности: как исполнить предписания регулятора №787 - CNews | О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года №611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". |
Положение ЦБ РФ от 23.10.2017 № 611-П | Редакция действует с 23 октября 2023 | Директор клиники | Банк России увеличил до 1 млн рублей максимальную сумму одной операции в системе быстрых платежей (СБП)-НОВОСТИ. |
Аналитика и комментарии
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге 12 октября 2023 Уточнены подходы к формированию резервов на возможные потери В целях определения размера расчетного резерва вводятся коэффициенты к условным обязательствам кредитного характера. Кредитная организация вправе приводить условные обязательства кредитного характера, которые классифицируются в I - III категории качества или уровень кредитоспособности по которым определен как высокий, достаточный или удовлетворительный, к кредитным эквивалентам путем умножения номинальной величины обязательств на установленные коэффициенты.
Кредитная организация вправе приводить условные обязательства кредитного характера, которые классифицируются в I - III категории качества или уровень кредитоспособности по которым определен как высокий, достаточный или удовлетворительный, к кредитным эквивалентам путем умножения номинальной величины обязательств на установленные коэффициенты. Кроме того, в частности, уточнен порядок включения элементов расчетной базы резерва в отдельные портфели с формируемым резервом в размере 100 процентов.
Предусмотренное пунктом 3. Требование о формировании резерва по ссудам в размере не менее 50 процентов в случаях, предусмотренных абзацами первым-вторым пункта 3. В целях применения пункта 4. Применять настоящее решение с даты опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кредитная организация вправе приводить условные обязательства кредитного характера, которые классифицируются в IV - V категории качества или уровень кредитоспособности по которым в соответствии с подходом, предусмотренным пунктом 4. В пункте 3. Пункт 4. В пункте 4.
Набиуллина заявила, что НСПК работает стабильно и развивается
ствии с положениями Банка России от 28.06.17. Таблица значений показателя Положением Банка России 611-П. договоры, на которые распространяется действие Положения Банка России от 4 июля 2011 года № 372-П «О порядке бухгалтерского учета производных финансовых (г) инструментов».
Изменен порядок формирования резервов на возможные потери
При формировании резервов по операциям, совершаемым на возвратной основе с ценными бумагами, переоцениваемыми по справедливой стоимости в соответствии с Положением Банка России N 579-П, оценка риска осуществляется по необеспеченной части положительная разница между справедливой стоимостью ценных бумаг и величиной обязательств по возврату денежных средств исходя из оценки риска в отношении контрагента. При вынесении профессионального суждения об уровне риска в отношении контрагента кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; финансовое положение эмитента ценных бумаг качество активов, права на которые удостоверены сертификатами и иными ценными бумагами ; история деловых отношений с контрагентом; наличие претензий к контрагенту со стороны других контрагентов и налоговых органов; степень информированности кредитной организации о характере проводимой сделки; сведения о динамике изменения справедливой стоимости ценных бумаг; иные факторы обстоятельства. При вынесении профессионального суждения об уровне риска в отношении эмитента ценных бумаг кредитной организацией должны быть учтены факторы обстоятельства , предусмотренные пунктом 2. Оценка риска по активам, права на которые удостоверены сертификатами и иными ценными бумагами, осуществляется с применением пунктов 2. Элементами расчетной базы резерва являются остатки на балансовых счетах 20202, 20203, 20208 - 20210. Кредитная организация создает резерв в размере 100 процентов в следующих случаях: в случае отсутствия у кредитной организации в наличии денежных средств и или чеков в сумме отраженных на счетах бухгалтерского учета, и или в случае если денежные средства, учитываемые на балансовом счете 20209, не приняты не зачислены в кассу получателем в течение 3 календарных дней с момента отправки, и или в случае отсутствия документов, подтверждающих принятие зачисление денежных средств и или чеков в кассу получателя. Глава 3. Формирование резерва по условным обязательствам кредитного характера 3. В целях настоящего Положения условными обязательствами кредитного характера являются обязательства, соответствующие требованиям пункта 1 приложения 2 или приложения 11 к Инструкции Банка России N 199-И.
Элементами расчетной базы резерва являются отраженные на внебалансовых счетах контрактные стоимости условных обязательств кредитного характера за исключением денежных обязательств по обратной срочной части сделок по отчуждению финансовых активов с одновременным принятием обязательства по их обратному приобретению , состав которых определяется: в соответствии с приложением 2 к Инструкции Банка России N 199-И, если кредитная организация в целях расчета обязательных нормативов банков руководствуется главой 2 Инструкции Банка России N 199-И; в соответствии с приложением 11 к Инструкции Банка России N 199-И, если кредитная организация в целях расчета обязательных нормативов банков руководствуется главой 3 Инструкции Банка России N 199-И. Кредитная организация вправе не включать в элементы расчетной базы резерва обязательства по предоставлению денежных средств, если кредитная организация не включает их в расчет показателя кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера КРВ2i в соответствии с пунктом 7 приложения 11 к Инструкции Банка России N 199-И. Для элементов расчетной базы резерва, указанных в подпункте 3. При этом обеспечение II категории качества может учитываться при формировании резерва только под неиспользованные кредитные линии, неиспользованные лимиты по предоставлению кредита "овердрафт", выданные кредитной организацией банковские гарантии и поручительства, выставленные аккредитивы и предоставленные авали. Денежные средства, размещенные плательщиком на отдельном счете в кредитной организации - эмитенте аккредитива, могут учитываться при определении величины резерва, создаваемого по выставленному кредитной организацией аккредитиву в порядке, предусмотренном главой 6 Положения Банка России N 590-П для обеспечения I категории качества. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; вероятность неисполнения ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства по задолженности, возникающей в результате исполнения кредитной организацией своего обязательства; правовые условия исполнения обязательств, предусмотренные условиями договора, законодательством Российской Федерации и страны места нахождения контрагента; степень информированности кредитной организации о характере проводимой сделки; наличие в кредитной организации, проводящей операции с условными обязательствами кредитного характера, отражаемыми на внебалансовых счетах, системы внутреннего контроля, отвечающей характеру и масштабу указанных операций; иные факторы обстоятельства. По неиспользованным лимитам кредитных линий, банковским гарантиям и поручительствам, предоставленным в рамках проектного финансирования, кредитная организация вправе формировать резерв в соответствии с подходами, предусмотренными пунктом 4. По неиспользованным лимитам кредитных линий, банковским гарантиям и поручительствам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, кредитная организация вправе формировать резерв в соответствии с подходами, предусмотренными пунктом 4.
Глава 4. Формирование резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера 4. Кредитная организация в целях формирования резервов может объединять элементы расчетной базы резерва, указанные в пунктах 2. Кредитная организация может формировать резерв по портфелям однородных требований условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых совокупная величина однородных требований условных обязательств кредитного характера , относящихся к одному и тому же контрагенту не превышает 0,5 процента от величины ее собственных средств капитала , рассчитанной в соответствии с Положением Банка России N 646-П. Кредитная организация с базовой лицензией может формировать резерв по портфелям однородных требований условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых совокупная величина однородных требований условных обязательств кредитного характера , относящихся к одному и тому же контрагенту не превышает 3 процентов от величины ее собственных средств капитала , рассчитанной в соответствии с Положением Банка России N 646-П. Признаки однородности определяются кредитной организацией самостоятельно. Определение расчетной базы и размера резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера осуществляется кредитной организацией самостоятельно на основе профессионального суждения в отношении достаточности резерва для покрытия возможных потерь с учетом приложения 3 к Положению Банка России N 590-П. Процедура оценки кредитного риска по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера устанавливается внутренними документами кредитной организации, определяющими ее кредитную политику.
Кредитная организация распределяет сформированные портфели однородных требований условных обязательств кредитного характера по категориям качества, предусмотренным абзацами девятым - тринадцатым пункта 1. В случае если кредитной организацией не применяется установленная настоящей главой методика формирования резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера , элементы расчетной базы следует рассматривать в отдельности по каждому контрагенту на общих основаниях, изложенных в настоящем Положении. Элементы расчетной базы резерва с индивидуальными признаками обесценения наличие которых не позволяет классифицировать элементы расчетной базы резерва в I категорию качества, в том числе если финансовое положение контрагента оценивается хуже, чем хорошее, с учетом требований пунктов 3. Кредитная организация не вправе включать в портфель должна исключать из портфеля требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера с индивидуальными признаками обесценения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - двенадцатым настоящего пункта. В отдельные портфели с формируемым резервом в размере 100 процентов могут быть включены элементы расчетной базы резерва, указанные в подпункте 2. В случае если ссудная задолженность заемщика или требования к нему условные обязательства кредитного характера классифицируются на индивидуальной основе и по ней ним имеются индивидуальные признаки обесценения, иные требования к данному контрагенту условные обязательства кредитного характера не могут быть включены в портфель, за исключением требований к контрагенту условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых не превышает 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации но не более 1 000 000 рублей , и при этом совокупная величина указанных элементов расчетной базы резерва, относящихся к одному и тому же контрагенту, не превышает величину, указанную в абзацах втором и третьем пункта 4. Включенные в портфель требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера , по которым выявлены индивидуальные признаки обесценения, за исключением случаев, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, исключаются из соответствующего портфеля в сроки, установленные главой 5 Положения Банка России N 590-П, кроме требований к контрагенту условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых составляет не более 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации, но не превышает 1 000 000 рублей, которые исключаются из соответствующего портфеля в срок, установленный пунктом 4. Кредитная организация вправе включать в портфель не исключать из портфеля требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера величиной до 10 000 000 рублей, относящиеся к субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся таковым согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.
В случае ухудшения оценки финансового положения контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства с учетом требований пунктов 3. В случае если в портфеле имеются требования условные обязательства кредитного характера , относящиеся к контрагентам, финансовое положение и или качество обеспечения которых ухудшились вследствие возникновения чрезвычайной ситуации, указанной в абзаце девятом подпункта 3. В случае наличия у контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства ссудной задолженности, классифицируемой на портфельной основе, оценка риска по которой осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности заемщика без использования официальной отчетности и проведения оценки финансового положения в соответствии с требованиями главы 3 Положения Банка России N 590-П далее - внутрибанковские оценки кредитоспособности , элементы расчетной базы резерва, величина которых не превышает 10 000 000 рублей, могут быть включены в портфель с минимальным размером резерва, определенным в соответствии с таблицей 4 пункта 5. В случае отсутствия у контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства ссудной задолженности, классифицируемой на портфельной основе, оценка риска по которой осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности, условные обязательства кредитного характера, величина которых не превышает 10 000 000 рублей, оценка риска по которым осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности контрагента, включаются в портфель с размером резерва не менее 0,5 процента. В портфель с размером резерва не менее 0,3 процента включаются банковские гарантии и поручительства, величина которых не превышает 10 000 000 рублей: выданные предоставленные в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и исполнения принципалом - субъектом малого и среднего предпринимательства контрактов, соответствующие требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. По требованиям и условным обязательствам кредитного характера, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, исключенным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4. Оценка риска и уточнение размера резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера осуществляется в порядке, установленном главой 5 Положения Банка России N 590-П и приложением 3 к Положению Банка России N 590-П.
По операциям, совершаемым на возвратной основе с ценными бумагами, переданными без прекращения признания: по необеспеченной части положительная разница между величиной требований по возврату ценных бумаг и величиной обязательств по возврату денежных средств - исходя из максимального риска в отношении контрагента или эмитента ценных бумаг активов, права на которые удостоверены сертификатами и иными ценными бумагами ; по обеспеченной части величина обязательств по возврату денежных средств - исходя из оценки риска в отношении эмитента ценных бумаг активов, права на которые удостоверены сертификатами и иными ценными бумагами. По операциям, совершаемым на возвратной основе с ценными бумагами, ранее полученными на возвратной основе без первоначального признания: по необеспеченной части положительная разница между величиной требований по возврату ценных бумаг и величиной обязательств по возврату денежных средств - исходя из оценки риска в отношении контрагента.
При формировании резервов по операциям, совершаемым на возвратной основе с ценными бумагами, переоцениваемыми по справедливой стоимости в соответствии с Положением Банка России N 579-П, оценка риска осуществляется по необеспеченной части положительная разница между справедливой стоимостью ценных бумаг и величиной обязательств по возврату денежных средств исходя из оценки риска в отношении контрагента. При вынесении профессионального суждения об уровне риска в отношении контрагента кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; финансовое положение эмитента ценных бумаг качество активов, права на которые удостоверены сертификатами и иными ценными бумагами ; история деловых отношений с контрагентом; наличие претензий к контрагенту со стороны других контрагентов и налоговых органов; степень информированности кредитной организации о характере проводимой сделки; сведения о динамике изменения справедливой стоимости ценных бумаг; иные факторы обстоятельства. При вынесении профессионального суждения об уровне риска в отношении эмитента ценных бумаг кредитной организацией должны быть учтены факторы обстоятельства , предусмотренные пунктом 2. Оценка риска по активам, права на которые удостоверены сертификатами и иными ценными бумагами, осуществляется с применением пунктов 2. Элементами расчетной базы резерва являются остатки на балансовых счетах 20202, 20203, 20208 - 20210. Кредитная организация создает резерв в размере 100 процентов в следующих случаях: в случае отсутствия у кредитной организации в наличии денежных средств и или чеков в сумме отраженных на счетах бухгалтерского учета, и или в случае если денежные средства, учитываемые на балансовом счете 20209, не приняты не зачислены в кассу получателем в течение 3 календарных дней с момента отправки, и или в случае отсутствия документов, подтверждающих принятие зачисление денежных средств и или чеков в кассу получателя. Глава 3. Формирование резерва по условным обязательствам кредитного характера 3. В целях настоящего Положения условными обязательствами кредитного характера являются обязательства, соответствующие требованиям пункта 1 приложения 2 или приложения 11 к Инструкции Банка России N 199-И.
Элементами расчетной базы резерва являются отраженные на внебалансовых счетах контрактные стоимости условных обязательств кредитного характера за исключением денежных обязательств по обратной срочной части сделок по отчуждению финансовых активов с одновременным принятием обязательства по их обратному приобретению , состав которых определяется: в соответствии с приложением 2 к Инструкции Банка России N 199-И, если кредитная организация в целях расчета обязательных нормативов банков руководствуется главой 2 Инструкции Банка России N 199-И; в соответствии с приложением 11 к Инструкции Банка России N 199-И, если кредитная организация в целях расчета обязательных нормативов банков руководствуется главой 3 Инструкции Банка России N 199-И. Кредитная организация вправе не включать в элементы расчетной базы резерва обязательства по предоставлению денежных средств, если кредитная организация не включает их в расчет показателя кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера КРВ2i в соответствии с пунктом 7 приложения 11 к Инструкции Банка России N 199-И. Для элементов расчетной базы резерва, указанных в подпункте 3. При этом обеспечение II категории качества может учитываться при формировании резерва только под неиспользованные кредитные линии, неиспользованные лимиты по предоставлению кредита "овердрафт", выданные кредитной организацией банковские гарантии и поручительства, выставленные аккредитивы и предоставленные авали. Денежные средства, размещенные плательщиком на отдельном счете в кредитной организации - эмитенте аккредитива, могут учитываться при определении величины резерва, создаваемого по выставленному кредитной организацией аккредитиву в порядке, предусмотренном главой 6 Положения Банка России N 590-П для обеспечения I категории качества. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; вероятность неисполнения ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства по задолженности, возникающей в результате исполнения кредитной организацией своего обязательства; правовые условия исполнения обязательств, предусмотренные условиями договора, законодательством Российской Федерации и страны места нахождения контрагента; степень информированности кредитной организации о характере проводимой сделки; наличие в кредитной организации, проводящей операции с условными обязательствами кредитного характера, отражаемыми на внебалансовых счетах, системы внутреннего контроля, отвечающей характеру и масштабу указанных операций; иные факторы обстоятельства. По неиспользованным лимитам кредитных линий, банковским гарантиям и поручительствам, предоставленным в рамках проектного финансирования, кредитная организация вправе формировать резерв в соответствии с подходами, предусмотренными пунктом 4. По неиспользованным лимитам кредитных линий, банковским гарантиям и поручительствам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, кредитная организация вправе формировать резерв в соответствии с подходами, предусмотренными пунктом 4. Глава 4.
Формирование резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера 4. Кредитная организация в целях формирования резервов может объединять элементы расчетной базы резерва, указанные в пунктах 2. Кредитная организация может формировать резерв по портфелям однородных требований условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых совокупная величина однородных требований условных обязательств кредитного характера , относящихся к одному и тому же контрагенту не превышает 0,5 процента от величины ее собственных средств капитала , рассчитанной в соответствии с Положением Банка России N 646-П. Кредитная организация с базовой лицензией может формировать резерв по портфелям однородных требований условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых совокупная величина однородных требований условных обязательств кредитного характера , относящихся к одному и тому же контрагенту не превышает 3 процентов от величины ее собственных средств капитала , рассчитанной в соответствии с Положением Банка России N 646-П. Признаки однородности определяются кредитной организацией самостоятельно. Определение расчетной базы и размера резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера осуществляется кредитной организацией самостоятельно на основе профессионального суждения в отношении достаточности резерва для покрытия возможных потерь с учетом приложения 3 к Положению Банка России N 590-П. Процедура оценки кредитного риска по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера устанавливается внутренними документами кредитной организации, определяющими ее кредитную политику. Кредитная организация распределяет сформированные портфели однородных требований условных обязательств кредитного характера по категориям качества, предусмотренным абзацами девятым - тринадцатым пункта 1. В случае если кредитной организацией не применяется установленная настоящей главой методика формирования резерва по портфелю однородных требований условных обязательств кредитного характера , элементы расчетной базы следует рассматривать в отдельности по каждому контрагенту на общих основаниях, изложенных в настоящем Положении.
Элементы расчетной базы резерва с индивидуальными признаками обесценения наличие которых не позволяет классифицировать элементы расчетной базы резерва в I категорию качества, в том числе если финансовое положение контрагента оценивается хуже, чем хорошее, с учетом требований пунктов 3. Кредитная организация не вправе включать в портфель должна исключать из портфеля требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера с индивидуальными признаками обесценения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - двенадцатым настоящего пункта. В отдельные портфели с формируемым резервом в размере 100 процентов могут быть включены элементы расчетной базы резерва, указанные в подпункте 2. В случае если ссудная задолженность заемщика или требования к нему условные обязательства кредитного характера классифицируются на индивидуальной основе и по ней ним имеются индивидуальные признаки обесценения, иные требования к данному контрагенту условные обязательства кредитного характера не могут быть включены в портфель, за исключением требований к контрагенту условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых не превышает 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации но не более 1 000 000 рублей , и при этом совокупная величина указанных элементов расчетной базы резерва, относящихся к одному и тому же контрагенту, не превышает величину, указанную в абзацах втором и третьем пункта 4. Включенные в портфель требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера , по которым выявлены индивидуальные признаки обесценения, за исключением случаев, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, исключаются из соответствующего портфеля в сроки, установленные главой 5 Положения Банка России N 590-П, кроме требований к контрагенту условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых составляет не более 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации, но не превышает 1 000 000 рублей, которые исключаются из соответствующего портфеля в срок, установленный пунктом 4. Кредитная организация вправе включать в портфель не исключать из портфеля требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера величиной до 10 000 000 рублей, относящиеся к субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся таковым согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. В случае ухудшения оценки финансового положения контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства с учетом требований пунктов 3. В случае если в портфеле имеются требования условные обязательства кредитного характера , относящиеся к контрагентам, финансовое положение и или качество обеспечения которых ухудшились вследствие возникновения чрезвычайной ситуации, указанной в абзаце девятом подпункта 3. В случае наличия у контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства ссудной задолженности, классифицируемой на портфельной основе, оценка риска по которой осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности заемщика без использования официальной отчетности и проведения оценки финансового положения в соответствии с требованиями главы 3 Положения Банка России N 590-П далее - внутрибанковские оценки кредитоспособности , элементы расчетной базы резерва, величина которых не превышает 10 000 000 рублей, могут быть включены в портфель с минимальным размером резерва, определенным в соответствии с таблицей 4 пункта 5.
В случае отсутствия у контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства ссудной задолженности, классифицируемой на портфельной основе, оценка риска по которой осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности, условные обязательства кредитного характера, величина которых не превышает 10 000 000 рублей, оценка риска по которым осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности контрагента, включаются в портфель с размером резерва не менее 0,5 процента. В портфель с размером резерва не менее 0,3 процента включаются банковские гарантии и поручительства, величина которых не превышает 10 000 000 рублей: выданные предоставленные в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и исполнения принципалом - субъектом малого и среднего предпринимательства контрактов, соответствующие требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.
Высшая банковская школа ПрофБанкинг работает каждый день с 2006 года! Банки смогут применять риск-чувствительные коэффициенты при формировании резервов по условным обязательствам кредитного характера, величина коэффициентов будет зависеть от темпов превращения конвертации таких обязательств в балансовые кредитные требования.
Проще это сделать через СБП», — отмечает кредитная организация в официальном Telegram -канале. Какие ставки по вкладам предлагают банки Другой крупный российский банк, ВТБ, на этой неделе объявил о досрочной отмене комиссии за межбанковские переводы по СБП — лимит увеличили до 30 млн рублей в месяц еще 23 апреля. Ранее аналитик-эксперт Банки.
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022
Положение Банка России N 611-П – "Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" (утв. 3 Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности». 1 апреля 2023 года вступает в силу Положение Банка России от 29 июня 2022 г. N 799-П "Об открытии и ведении держателем реестра владельцев ценных бумаг лицевых счетов и счетов, не предназначенных для учета прав на ценные бумаги".
Положение 611 п
Положения Банка России №779-П и №787-П | Положение 762-П – Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств". |
611 п вместо 283 п что изменилось, 283 пр | Поскольку требования Положения Банка России № 611-П не распространяются на ссудную и приравненную к ней задолженность, то пункт 2.3 Положения требует уточнения, а именно. |
УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 36 Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». |
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022 | Указание Банка России от 26.06.2023 N 6465-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2023 N 754. |