Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея.

Поминальная молитва пьеса содержание

это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно. история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина.

Новости Республики Коми | Комиинформ

В этот раз в команду постановщиков также вошел художник по свету Тарас Михалевский. Актерская игра, сценография, костюмы, пластика национального танца, свет — главные стержни «Поминальной молитвы» театра «Свободное пространство». Тевье исп. Сергей Козлов нередко обращается к Богу, может даже с ним пошутить, поиронизировать. К нему он обращается и в моменты радости, и в моменты душевного и даже духовного раздрая.

Тевье переживает развал семьи, которую тем не менее в конце действия, насколько это возможно, собирают печальные обстоятельства. В постановке, как мне кажется, нет второстепенных персонажей — каждый актер здесь — самостоятельная величина, без которой не случилось бы спектакля. Мудрая супруга Тевье Голда исп. Мария Козлова , совершенно разные их дочки исп.

Михаил Артемьев , женихи — революционер-студент Перчик исп.

Описание Статьи в прессе Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» США, Бродвей, 1964 , а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина.

Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...

Илья Благовидов и, конечно, жених несостоявшийся — богатый мясник Лейзер-Вольф исп.

Альберт Мальцев , веселый и находчивый человек без определенных занятий, родственник Тевье Менахем исп. Максим Громов , русский поп исп. Владимир Крашенинников и ребе исп.

Олег Семичев , трактирщик и его супруга исп. Стас Иванов и Ирина Агейкина , и само собой урядник, он же власть исп. Николай Рожков — все они населяют спектакль, делая его повествование максимально осязаемым и живым.

В то же время зритель наблюдает на сцене как бы черно-белую хронику, доминанта здесь — графика. Черно-белые, серые костюмы героев, приглушенные, практически лишенные цвета мизансцены — зрителя ничего не отвлекает от главного — проживания актером судьбы своего персонажа. Даже быт здесь весьма условен — стол, стулья, старая телега — вот и весь скарб семейства, который легко трансформируется фантазией сценографа в любое пространство, например, в трактир.

Она великая Мать всех матерей. В ее громадном сердце не иссякает любовь не только к мужу и дочерям, но и к далеко не идеальным соседям по деревеньке Анатовке. Еще открытие: Всеволод Брейтман-Гусейнов оказывается исполнял роль Тевье-молочника в этот вечер впервые! Но у меня было такое впечатление, что он вжился в эту роль много лет назад, может быть даже еще в прошлой жизни. Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания. Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля. А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову. Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля".

Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья.

Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности.

Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения.

«Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде.

"Поминальная молитва" в Ленкоме

Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках.

Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера». Вот как? Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое.

Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера».

Вот как? Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам.

Нынешняя «Поминальная молитва» — совершенно особенное предприятие. Мечтатель, герой повести Достоевского «Белые ночи», обладал способностью исступлённо грезить. Гуляя по Петербургу, отмечал — вот здесь, именно возле этого дома, некогда я был в своих грёзах счастлив! Вот что-то такое — воспоминание о пригрезившемся когда-то счастье — есть в новой «Поминальной молитве».

Ясно же, что зритель и видевший, и не видевший старый спектакль будет вглядываться в Андрея Леонова кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди с невольной целью установить, насколько он похож на отца? И это — обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема.

На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль. Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины. Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям. Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами. Как замечает Тевье-молочник в конце: «А что нам ещё остаётся в этой жизни? И с ним невольно соглашаешься. Похоже, нам действительно ничего больше не остаётся. Фото: Юлия Трегуб Самое подробное описание: поминальная молитва сюжет — для наших читателей и подписчиков. Поминальная молитва спектакль «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения. Содержание Читайте так же: Сильнее слёз молитва В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу. Поминальная молитва телеспектакль Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема.

Пьеса поминальная молитва краткое содержание

Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев.

Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?

Организатор ГБУК г. Успейте купить лучшие места!

Написал ее Шолом-Алейхем. В ней рассказывается о несправедливости и жестокости этого мира. А также о том, что выживание в нем порой становиться очень трудной задачей. Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер.

Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей.

Здесь — где вместе живут русские, украинцы и евреи — постепенно усиливаются антисемитские настроения, перерастая в массовые погромы. В конечном итоге еврейские семьи ожидает выселение из деревни «за черту оседлости», согласно предписанию с гербом — «Орел о двух головах» — с которым «не поспоришь». В пьесе речь идет о бедном молочнике Тевье — его вере, его жене, пяти его дочках и о тех, кто рядом с ними. Материал, известный театралам, но от этого не менее интересный. В своем интервью в программе «Третий звонок» режиссер отметила, что считает легендарный спектакль Ленкома «Поминальная молитва» эталонным, в том числе и в плане сценографии. Однако получившаяся постановка Веры Анненковой — безусловно абсолютно самостоятельное высказывание. Над постановкой работали те, с кем режиссер постоянно сотрудничает. Орловцы, например, могли наблюдать работы художника-сценографа Сергея Тимонина и художника по костюмам Клены Родкевич в спектаклях Анненковой «В ожидании Годо».

Хореограф Вячеслав Суетин ставил танцы в «Аладдине». В этот раз в команду постановщиков также вошел художник по свету Тарас Михалевский.

На здоровье. Он мне не мешает. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят. Менахем взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, а мы покупаем.

Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. С такой женщиной говорить — надо сперва хорошо подпоясаться… Не буду издалека. Начну с середины. Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено! Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас.

Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям. А ну, дети, марш во двор! Дочери робко выходят. И не подслушивать!

Трогает Степана. Голова прошла? Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий