Значение фамилии Мусоргского Фамилия Мусоргских берет свое начало из глубин русской истории. Полный текст материала Модест Петрович Мусоргский "Картинки с выставки" смотрите в скачиваемом файле. Ночь на Лысой горе -1867.
Мусоргский презентация
Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия. Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. Просмотр содержимого документа «Презентация ский.
Модест Петрович Мусоргский
В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. Значение фамилии Мусоргского Фамилия Мусоргских берет свое начало из глубин русской истории.
180 лет со дня рождения великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского
Музыка В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия».
Мусоргский Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Композитор здесь не только изображает пейзаж, но и изображает переломный момент в Российском Государстве. Отражает исторические события 17 века уходящая феодальная Русь и начало славных дел Петра 1. Хованщина — историческое название стрелецкого бунта 1682 года. Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Пётр.
Гюго, оставшуюся в проекте. Об этом сам композитор вспоминал впоследствии: "Ничего не вышло, потому, что не могло выйти". Это не удивительно, ведь Модесту было тогда только 18 лет. В 1858 году он написал два скерцо; одно из них, B-dur, было первым его сочинением, исполненным публично в 1860 году, в концерте Императорского Русского Музыкального Общества под управлением А. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выявив его настоящее призвание и заставив обратить более серьезное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой. Слайд 6 Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863-1867 , Лесном Департаменте 1867-1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868-1880. Слайд 7 Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его будущих "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский хорошо понимал значение этих поездок. Слайд 8 Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла "Царь Эдип". Последняя работа, однако, не была окончена, и только один хор народа у храма Эвменид из музыки к "Эдипу", дополненный в концерте К. Лядова в 1861 году, был издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Слайд 9 В 1872 году им были сочинены песни - "Кот Матрос", "Поехал на палочке" и некоторые другие, вошедшие позже в сборник "Детская" 1868-1872 - очаровательные сценки из детской жизни. Последние полтора года жизни Мусоргского были очень тяжелыми. Пошатнувшееся здоровье, материальная необеспеченность мешали ему сосредоточиться на творческой работе. С февраля 1880 года, оставив государственную службу, он был вынужден добывать средства к жизни ремеслом аккомпаниатора в вокальных классах, организованных певицей Д. Слайд 10 В начале февраля 1881 года М.
Даргомыжский, обнаружив в юноше талант, порекомендовал Мусоргскому молодого, недавно приехавшего в Петербург, М. Слайд 9 Слайд 10 Описание слайда: «Могучая кучка» К 60-м годам содружество композиторов окончательно сформировалось вокруг М. Мусоргский «пробует» себя в различных музыкальных жанрах, пишет на разные сюжеты: Экспериментальные, незаконченные оперы — «Саламбо» романтический сюжет по Флоберу , «Женитьба» реалистически-бытовой сюжет по Гоголю Романсы и песни — лирические высказывания в романсах «Ночь», «Но если бы с тобою я встретиться могла»; преувеличенно реалистические высказывания в песнях «Калистрат», «Светик Савишна», «Семинарист» Слайд 11 Слайд 12 Описание слайда: Зрелый период творчества С 1868 по 1869 год М. Мусоргский увлеченно работает на сюжетом, предложенным В. Никольским — оперой «Борис Годунов» по маленькой трагедии А. Опера подвергалась нескольким редакциям, а когда, наконец, была поставлена на сцене, то быстро исчезла из репертуара. Параллельно композитор работает над комической оперой по Гоголю — «Сорочинская ярмарка». Слайд 15 Описание слайда: К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. Композитор считал себя преданным близкими друзьями — композиторами из «Могучей кучки» - которые пошли по своему самостоятельному пути.
Модест Петрович Мусоргский
А вот указанная композитором пятиактная структура явно отсылает к опыту большой французской оперы. Вероятно, после премьеры «Гугенотов» в Мариинском театре мы по-новому взглянем на народную музыкальную драму Мусоргского, но уже сейчас можно наметить несколько параллелей. Во-первых — исторический фон и исторические личности. И также в каждой опере есть реальное историческое событие, которое позволяет точно датировать события: с 1682 по 1689 годы — в период стрелецких бунтов у Мусоргского , август 1572 год — Варфоломеевская ночь у Мейербера.
Никольским — оперой «Борис Годунов» по маленькой трагедии А. Опера подвергалась нескольким редакциям, а когда, наконец, была поставлена на сцене, то быстро исчезла из репертуара. Параллельно композитор работает над комической оперой по Гоголю — «Сорочинская ярмарка». Слайд 15 Описание слайда: К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. Композитор считал себя преданным близкими друзьями — композиторами из «Могучей кучки» - которые пошли по своему самостоятельному пути.
К тому же смерть друга, художника Виктора Александровича Гартмана, еще сильнее опечалила Мусоргского. Памяти этого художника был написан фортепианный цикл «Картинки с выставки». Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Последние годы В последние годы Мусоргского поддерживали близкие друзья — критик В. Стасов, поэт А.
Я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях. Я русский в полнейшем смысле этого слова».
Пётр Ильич Чайковский.
Он был внуком Андрея Юрьевича Монастыря, Рюриковича шестнадцатого поколения. Однако княжеское достоинство Мусоргских было утеряно еще в XV веке.
Мусоргского «Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям - вот что теперь надо в искусстве». Мусоргский Cлайд 4 Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская Чирикова , женщина умная и хорошо образованная. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано.
Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские служили по военной части.
Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер творчества Мусоргского. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. Они были тоже главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепиано".
Cлайд 5 В 1856 г. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. Тогда же познакомился с А С.
Даргомыжским и М. Балакиревым, с помощью которого изучил теорию музыки и композиции. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».
В 1858 г.
Презентация по музыке "Мусоргский.Опера "Хованщина""(4 класс)
И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату.
Здоровье его разрушалось. Слайд 11 Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Слайд 12 Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки».
Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Слайд 13 Хованщина» стала новой, высшей ступенью в развитии музыкального языка Мусоргского. По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих.
Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства. Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу. Это была «Сорочинская ярмарка» по Гоголю. Эта опера свидетельствует о неиссякаемой, несмотря ни на какие страдания, любви Мусоргского к жизни, о его влечении к простой человеческой радости. Работая над «Хованщиной», «Сорочинской ярмаркой» и песнями, Мусоргский одновременно уже мечтал о дальнейшем. Он замышлял третью народную музыкальную драму — о Пугачевском восстании, которая вместе с «Борисом Годуновым» и «Хованщиной» составила бы своеобразную трилогию на темы из русской истории. Слайд 14 Но этой мечте не дано было осуществиться, как не пришлось Мусоргскому закончить «Хованщину» и «Сорочинскую ярмарку». Последние годы его жизни не богаты событиями.
Мусоргский больше не служил. Группа людей, сложившись, выплачивала ему нечто вроде небольшой пенсии.
Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Слайд 8 1868-1869 годы отданы композитором работе над «Борисом Годуновым», и в 1870 году он представляет партитуру в Мариинский театр. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли. Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю.
Кюи, затем с братьями В. Для Мусоргского, как впрочем и для всех членов будущей "Могучей кучки", Балакирев стал учителем и другом. Часто два музыканта играли в четыре руки симфонии Бетховена, произведения Глинки, Шуберта, Шумана.
Слайд 4 В июне 1858 года, прослужив в армии лишь два года, Мусоргский выходит в отставку и становится активным участником творческой группы передовых композиторов, известной в истории под названием "Могучая кучка". В это время Мусоргский жил интересами "Могучей кучки", принимал участие во всех собраниях, в исполнении новых произведений. К этому времени относится ряд крупных творческих замыслов.
Гюго, оставшуюся в проекте. Об этом сам композитор вспоминал впоследствии: "Ничего не вышло, потому, что не могло выйти". Это не удивительно, ведь Модесту было тогда только 18 лет.
В 1858 году он написал два скерцо; одно из них, B-dur, было первым его сочинением, исполненным публично в 1860 году, в концерте Императорского Русского Музыкального Общества под управлением А. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выявив его настоящее призвание и заставив обратить более серьезное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Слайд 6 Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863-1867 , Лесном Департаменте 1867-1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868-1880. Слайд 7 Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его будущих "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский хорошо понимал значение этих поездок.
Слайд 8 Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла "Царь Эдип". Последняя работа, однако, не была окончена, и только один хор народа у храма Эвменид из музыки к "Эдипу", дополненный в концерте К.
Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой. Слайд 6 Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863-1867 , Лесном Департаменте 1867-1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868-1880. Слайд 7 Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его будущих "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский хорошо понимал значение этих поездок. Слайд 8 Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла "Царь Эдип". Последняя работа, однако, не была окончена, и только один хор народа у храма Эвменид из музыки к "Эдипу", дополненный в концерте К.
Лядова в 1861 году, был издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Слайд 9 В 1872 году им были сочинены песни - "Кот Матрос", "Поехал на палочке" и некоторые другие, вошедшие позже в сборник "Детская" 1868-1872 - очаровательные сценки из детской жизни. Последние полтора года жизни Мусоргского были очень тяжелыми. Пошатнувшееся здоровье, материальная необеспеченность мешали ему сосредоточиться на творческой работе. С февраля 1880 года, оставив государственную службу, он был вынужден добывать средства к жизни ремеслом аккомпаниатора в вокальных классах, организованных певицей Д. Слайд 10 В начале февраля 1881 года М. Мусоргский серьезно заболел. Помраченное сознание, эффект тревоги, страха, двигательное возбуждение, зрительные галлюцинации, потливость - налицо были все признаки белой горячки.
В начале марта Мусоргского, как бывшего военного, поместили в Петербургский Николаевский военный госпиталь на Слоновой улице, 63 ныне - Суворовский проспект. Проведя две недели на больничной койке в отделении для душевнобольных, 16 28 марта 1881 года Мусоргский скончался. Слайд 11 Мусоргский умер от приступа белой горячки.
Презентация М. П. Мусоргский. Картинки с выставки
Модест Петрович Мусоргский — один из величайших русских композиторов и музыкантов, чей талант признан на мировом уровне. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов.
Мусоргский презентация
Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского. Происхождение великого русского композитора М.П. Мусоргского из старинного дворянского рода.