Новости презентация на тему волейбол по физкультуре

скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088. Данная презентация предназначена для обучения темы "Волейбол".

Все о волейболе кратко и интересно презентация

конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». Главная» Файлы» Основная средняя и полная средняя школа» Физическая культура. Презентация к уроку физкультуры по теме "Волейбол". [ Скачать с сервера (1.06 Mb) ]. Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». В связи с этим приоритетной становится задача сохранения и укрепления здоровья, выносливости детей во время образовательного процесса, в том числе на занятиях физической культурой и вне образовательных учреждений. Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия.

Реферат Волейбол

Общие правила Слайд 17 Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Слайд 18 Под схемой игры понимается качественный и количественный состав игроков различных амплуа на площадке. Наиболее распространённые схемы игры 4-2, 5-1 и 6-2, где 2-1-2 количество связующих на площадке, а 4-5-6 условное количество атакующих игроков. По схеме 4-2 играют 2 связующих, расположенных по диагонали друг к другу. Таким образом во всех расстановках на передней линии есть только один связующий, он же и отдаёт передачи.

По схеме 5-1, на площадке находится только один пасующий, который во всех расстановках выходит в 3-ю зону и оттуда отдаёт вторую передачу. Схема 6-2 аналогична схеме 4-2, за тем исключением что пасует всегда тот связующий, который по расстановке на текущий момент находится на задней линии. Схема игры Слайд 19 Эта схема позволяет пасующему во всех расстановках иметь трёх нападающих на передней линии. Схема 4-2 является самой простой и используется на данный момент только любителями. Схема 5-1 сложна для пасующего, но используется повсеместно. Схема 6-2 такая же сложная, как и 5-1, использовалась только до появления игроков «либеро». Она накладывает особые требования к пасующим, которые должны принимать подачу как доигровщики и атаковать не хуже доигровщиков находясь на передней линии.

Для этой схемы идеально подходят универсальные игроки, пришедшие из пляжного волейбола.

В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх.

Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой.

Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Приём Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника.

Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела.

Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание , доводится до связующего игрока 2-е касание , связующий передаёт мяч игроку атаки 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами.

При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией.

Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки. Блокирование Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил.

Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Блок может быть одиночным или групповым двойным, тройным. Касание блока не считается за одно из трёх касаний.

Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4. Либеро Двое из 14 игроков с 2009 года, ранее назначался только один либеро из 12 игроков команды могут быть назначены либеро. Игроки этого амплуа не могут участвовать в атаке, в блоке и подавать.

Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим.

Нарушение правил при подаче 1. Игрок заступил ногой на пространство площадки.

Как раз, в 1891 году в колледже состоялась первая игра в баскетбол.

В 1895 году, проработав в течение года преподавателем физкультуры в отделении YMCA в городе Оберн штата Мэн, переехал в город Холиок штата Массачусетс. В его обязанности входила разработка программ физического развития и обучение спорту молодых мужчин [12, с. В те годы большую популярность и распространенность получил баскетбол.

Однако высокая интенсивность и нагрузка игры не позволяли наслаждаться ею людям старшего возраста или физически неподготовленным игрокам. Уильям Морган задался целью придумать новую игру - не такую агрессивную, активную и контактную, как баскетбол. Она должна была поспособствовать вовлечению в спорт людей вне зависимости от их физической подготовки и возраста.

Подходящие по уровню нагрузки игры того времени требовали множества приспособлений. Уильям Морган решил взять все самое лучшее из популярных игр того времени: сетку от тенниса, мяч от баскетбола, подачу и ведение игры руками от гандбола, а способ подачи мяча - от бейсбола. В поиске наиболее приемлемого вида спорта, больше всего мне импонировал теннис, но для него требовались мячи, ракетки, сетки и другое оборудование, чего не хотелось внедрять.

Единственное, что было по душе - это использование сетки. Мы подняли ее на высоту почти в 2 метра 6 футов 6 дюймов , чуть выше роста среднего человека. Кроме того, нам нужен был игровой мяч.

Были попытки использовать камеру баскетбольного мяча, но она была слишком легкой, а сам баскетбольный мяч - слишком большим и тяжелым. Для игры Морган протестировал все имеющие у него мячи и пришел к выводу, что надо делать свой, новый мяч, отличающийся от других. Морган остался довольным разработкой.

Мяч состоял из камеры, обтянутой кожей, имел окружность 25-27 дюймов 63-68 см и весил 9-12 унций 255-340 грамм. В 1900 году фирма Spalding официально выпустила волейбольные мячи [3, с. Доктор Гулик одобрил идею Ульяма.

Было решено представить новую игру на конференции в колледже Спрингфилд перед делегатами Спортивного Сообщества Восточного побережья. В ее показе приняли участие две команды из 5 человек. Морган рассказал делегатам о ключевые моментах новой игры: - универсальность.

В нее можно играть на открытых и закрытых площадках; - задача игроков. Перебросить мяч через сетку, а другому игроку удерживать мяч в движении и не дать ему упасть. Внешне придуманная игра напоминала бадминтон, поэтому ее создатель взял вторую часть названия - «минтон», а игру назвал «Mintonette» «Минтонетт».

Один из делегатов конференции профессор Алфред Холстед выступил с предложением воспользоваться словом «volley» с англ. Морган согласился с идеей Альфреда. Игра «Mintonette» изменила свое название на «Volley Ball» «Волейбол».

Только в 1952 году, на совете административного комитета USVBA, было принято решение о слитном написании этих двух слов «Volleyball». Слово «волейбол» переводится с английского языка как летающий мяч. До июля 1896 года Морган занимался разработкой правил игры в волейбол.

В 1896 году наименование игры «volleyball» появилось в официальном перечне игр Юношеской христианской организации. Волейбол в кратчайшие сроки распространился по государствам, где работали отделения ассоциации YMCA. Первой страной, позаимствовавшей игру, стала Канада в 1900 году.

Они способствовали быстрому развитию спортивной дисциплины. С 1927 года чемпионат стал ежегодным. В нем принимали участие сборные всех союзных республик.

Волейболисты мужской сборной Советского Союза становились золотыми призерами на Олимпийских играх в 1964, 1968 и 1980 годах. Женская команда четырежды выигрывала Олимпиады. Сегодня волейбольный спорт активно развивается в России.

Игру называют «народной». В волейбол играют в школах, средних и высших учебных заведениях, во дворах. В стране появляется множество перспективных спортсменов, которые готовы защищать интересы своей родины на соревнованиях.

Действуют секции для детей и взрослых во всех регионах России. Национальная сборная регулярно принимает участие в Олимпийских играх и мировых первенствах [13, с. Основные правила и методы тренировки в волейболе Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники.

Игра ведется мячом сферической формы. По стандарту диаметр мяча составляет 65-67 см, вес - 260-280 г. Он может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи.

Для деления поля используются сетки из полипропилена и других синтетических материалов. Чем толще нити, тем более прочной и качественной считается сеть. Она должна выдерживать сильные удары мячом.

Форма спортсмена.

Участвует в атаке, приеме, блоке. Может занимать позиции 1, 4, 5.

Иногда помогает либеро делать точные передачи. В команде бывает два доигровщика. Центральный блокирующий.

Игрок выполняет силовую подачу, блок, атаку. В приеме мяча участие не принимает. Иногда после подачи может меняться местами с либеро.

При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды [9, с.

Волейбольный матч состоит из партий от 3 до 5. Длительность волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено.

Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6.

Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии. Правила подачи в волейболе. Мяч вводится в игру подачей, подающая команда определяется при помощи жребия.

После каждого перехода права подачи от одной команды к другой, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке. Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля или попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко.

Принимать подачу имеет право любой игрок, но обычно это спортсмены первой линии. Подача не блокируется. Игрок с первой линии может проводить атакующий удар, выполняется такой удар над сеткой.

Игроки задней линии атакуют с трехметровой отметки. Блокирование атаки проводится над сеткой так, чтобы помешать мячу перелететь через сетку. При блоке можно переносить руки на сторону соперников, не создавая при этом для них помех.

Блокируют только игроки с передней линии [11, с. Многолетняя подготовка волейболистов строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 9-10 лет.

В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки. Тренировочный процесс как целое строится на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов данного процесса его частей, сторон и звеньев , их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства упражнения , используемые теми или иными методами, в тех иди иных условиях.

Средства тренировки: основные упражнения упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол и вспомогательные общеразвивающие и специальные упражнения [5, с. Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков. Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта: упражнения из гимнастики и акробатики; - упражнения из легкой атлетики разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и др.

Специальные упражнения - подводящие для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования и подготовительные для развития специальных физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов. Основные упражнения можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражнения в нападении, защите или их имитация; - упражнения анаэробной алактатной направленности: совершенствование быстроты быстроты реакции, быстроты передвижения, быстроты одиночного движения ; интенсивность выполнения упражнений - высокая, продолжительность выполнения одной серии - от 10 до 20 с, продолжительность пауз отдыха между сериями - 1-2 мин, количество серий в одной тренировке - 8-10.

Для этой группы пригодны упражнения в защитных действиях в паре, в поле одного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападающем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями [15, с. Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактическое мастерство путем постановки определенной задачи перед игроками направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т.

Методы тренировки: - Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный. Методы интегральной подготовки игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий [2, с. Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой.

Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу [10, с. Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля.

Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей [16, с. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно.

Урок презентация по волейболу 5-6 класс

Правила игры 5 мин. Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Техника игры. Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка.

Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая.

С 1957 года волейбол стал олимпийским видом спорта. Правила игры Волейбол - коллективная игра; играют 6Х6; цель игры - ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить; размер площадки 9Х18м, разделённой по полам сеткой на высоте 2,43 м -для мужских и 2,24 м - для женских команд матч состоит из 5 партий, а они из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачей через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку.

Команда получает очко и право на следующею подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти.

Яркая и ненавязчивая форма изложения материала позволит заинтересовать ученика; Чёткое структурование информаций обеспечивает более быстрое освоение базовых навыков курса физической культуры; используемые слайды можно легко изменять, тем самым варьируя упражнения для школьников; Презентации способствуют развитию как слуховой, так и зрительной памяти ребёнка, а также учат его образному мышлению; презентации по физической культуре являются куда более эффективным методом, который не требует значительных временных затрат. Презентационная форма изложения материала сегодня успешно используется во многих школьных учреждениях. Это идеальный способ привлечения ребенка к здоровому и активному образу жизни, который ежедневно обретает все больше почитателей!

Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года.

Правила игры Длина площадки составляет 18 метров, ширина — 9 метров. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся мячом окружностью 65—67 сантиметров, массой 260—280 г. В каждую команду может входить 14 участников. На поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко.

Доклад по физической культуре «волейбол»

конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени. Презентация на тему: "Волейбол". Презентация по физической культуре на тему "волейбол". Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.

Волейбол: История, Влияние на организм и Основы игры

Презентация на тему "Волейбол" должна раскрыть основные правила и технику игры, а также показать эту спортивную игру в историческом аспекте. Скачай Презентация: "Волейбол" и еще Презентации в формате PDF Физическая культура только на Docsity! Слайд 1Волейбол Презентацию выполнила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МАОУ Лицей. волейбол презентация на тему, доклад, Спорт.

История волейбола | Мальченко Михаил Павлович. Работа №267088

Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме Волейбол скачать бесплатно С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз.
Презентация по теме: Волейбол Открытый урок по физической культуре 8 класс тема: Баскетбол учитель: Автаева Г.А. школа-гимназия №8.

Презентация по теме: Волейбол

Презентация на тему "Волейбол" должна раскрыть основные правила и технику игры, а также показать эту спортивную игру в историческом аспекте. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Волейбол» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Физическая культура (Физкультура).

Волейбол - презентация по физкультуре

Предмет: Физическая культура 8 класс Слайдов: 17 Формат Размер: 0.76 Мб Тема: Волейбол. Презентация на тему: "Волейбол". Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу.

Урок-презентация "Волейбол"

Презентация по физкультуре «Волейбол» презентация по теме "История и развитие волейбола".Работа выполнена в соавторстве с сыном Пермяковым Александром, учеником 6А класса.
Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме Волейбол скачать бесплатно Волейбол является частью программы по физической культуре и основным средством воспитания молодежи, укрепления здоровья, развития быстроты, ловкости и гибкости.
Презентация Волейбол 9 класс - презентация по физкультуре скачать (14 слайдов) вид спорта площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Презентация "Волейбол" Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия.

Мое хобби - волейбол

В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80-х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 — до 175, к 1999 — до 211. На сегодняшний день членами FIVB являются 219 национальных федераций — больше, чем в любой другой международной спортивной организации. Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года.

По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21-й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» «розыгрыш-очко». С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро Слайд 9 В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 годах в районах Средней Волги Казань, Нижний Новгород.

Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола.

В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 в Москве.

В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия. Слайд 10 Для развития волейбола большое значение имели массовые соревнования, проводившиеся на площадках парков культуры и отдыха. Эти игры были хорошей школой не только для москвичей, но и для зарубежных гостей.

Недаром в начале 30-х гг. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены.

Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 22:1, 22:2. В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу.

С 1945 возобновляются первенства СССР, год от года совершенствовались техника и тактика. Наши волейболисты не раз выступали в качестве реформаторов игры. В 1947 году наши волейболисты вышли на международную арену.

На I Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге был проведён турнир по волейболу, в котором участвовала сборная Ленинграда, усиленная, как тогда это было принято, москвичами. Руководили сборной тренеры Алексей Барышников и Анатолий Чинилин. Наши спортсмены выиграли 5 матчей со счётом 2:0, и лишь последний 2:1 13:15, 15:10, 15:7 у хозяев, сборной Чехословакии.

Высота сетки для мужчин — 2, 43 м, для женщин — 2, 24 м. Основная статья: Волейбольная площадка Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65— 67 см весом 260— 280 г. Основная статья: Волейбольный мяч Каждая из двух команд состоит из 12 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола — то есть до игровой поверхности площадки половины противника или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём.

До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки в особенности это касается подачи в прыжке. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Подача в прыжке Приём Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5 -й, 6 -й, 1 -й зонах.

Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планер — могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока. Приём мяча снизу Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1 -е касание , доводится до связующего игрока 2 -е касание , связующий передаёт мяч игроку атаки 3 -е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх.

Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки.

При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд Слайд 3 Это неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила. Слайд 4 Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган назвал новую игру «минтонет». Слайд 5 У истоков волейбола в СССР стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта.

Большую роль в популяризации волейбола в мире сыграли советские игроки и тренеры. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков.

Играют легким мячом в брезентовой покрышке диаметром 80 см, число ударов не ограничено. Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском.

Матч состоит из трех партий, игра в которых ведется до 15 очков. Выигрывает команда, победившая в двух партиях. Перекидбол включен в программу средних школ по физподготовке и является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола. Воллибол англ. Играют две команды по два, три или четыре человека.

Допускается использование боковых стен спортзала. Игра ведется до 15, 18 или 21 очка но разница в счете должна быть не менее 2 очков. Фаустбол от нем. В фаустбол играют две команды по пять игроков в каждой плюс трое запасных на площадке 50х20 метров — как в помещении, так и на открытом воздухе. Игра состоит из 2 таймов по 15 минут.

Мяч чуть тяжелее волейбольного 320—380 граммов. Вместо сетки используется веревка, натягиваемая на высоте двух метров. Подача производится с линии в 3 метрах от веревки. Принимать мяч можно и с воздуха, и после отскока от земли правилами допускается только один отскок , пасовать его партнеру и переводить на сторону соперника надо ударом кулака или предплечья. При этом действует волейбольное «правило трех касаний», запрещается бить по мячу двумя кулаками одновременно, а при переводе на чужую сторону мяч не должен задевать веревку или пролетать под ней.

Паралимпийские первенства по волейболу проходят в двух категориях: сидячей и стоячей. Таким образом, в Паралимпийских Играх могут принимать участие спортсмены со всеми функциональными ограничениями. Высокий уровень командности, навыка, стратегии и интенсивности, несомненно, очевиден в этих категориях соревнований. Главное различие между традиционным волейболом и паралимпийской версией игры - меньший размер корта и более низкое положение сетки. Кертнбол отличается от обычного волейбола только тем, что вместо сетки натягивается достаточно плотная ткань, так что соперники почти не видят друг друга и не могут заранее знать, в какую сторону летит мяч и с какой скоростью.

Это значит, что им нужно очень внимательно следить за тем, когда и где он появится в воздухе. Игроки в кертнбол должны обладать моментальной реакцией, чтобы успевать без подготовки отбивать разные мячи. Кертнбол культивируется как отдельный вид спорта и входит в программу подготовки команд классического волейбола. В 1998 году ФИВБ объявил популяризацию и распространение такого вида спорта, как парковый волейбол. Он стал считаться новой дисциплиной волейбола во всем мире.

Парковый волейбол делает ставку на игроков, без ограничений в возрасте и пола, для которых участие является важнее, чем победа. В парковом волейболе участвуют две командами по 4 игрока в каждой на площадке, которая разделена сеткой. Как предполагает само название игры, парк-волейбол, - это игра на открытом воздухе, но также она может проводиться в помещении. Футбэг от англ. Футбэг Нет-гейм или Volley Sock сокс комбинирует элементы тенниса, бадминтона и волейбола.

Нет-гейм играют поодиночке или парами. Расположение и размеры корта похожи на таковой в бадминтоне.

Волейбол картинки для презентации по физкультуре

Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Слайд 7 Описание слайда: На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.

Слайд 8 Описание слайда: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Слайд 9 Описание слайда: В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока. В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование.

Стойка рис. Слайд 10 Описание слайда: При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения при перемещении вправо — с правой ноги, при перемещении влево — с левой. Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги. Слайд 11 Описание слайда: Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования.

Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1923 г. Московским советом физкультуры были утверждены первые официальные правила таких соревнований. Важным событием в развитии волейбола в стране стали Всесоюзный чемпионат, проходивший в Москве во время первой Всесоюзной спартакиады 1928 г. С 1933 г. С 1957 года волейбол стал олимпийским видом спорта. Правила игры Волейбол - коллективная игра; играют 6Х6; цель игры - ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить; размер площадки 9Х18м, разделённой по полам сеткой на высоте 2,43 м -для мужских и 2,24 м - для женских команд матч состоит из 5 партий, а они из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко.

Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Ольга Кониченкова Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Сегодня образование сталкивается с серьезной проблемой - постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению образовательными компетенциями в различных областях знаний. Особенно тревожно, что в настоящее время, среди множества причин, для подрастающего поколения характерно снижение двигательной активности.

История игры волейбол пошла семимильными шагами и в 1948-м в Риме прошло первое первенство Европы среди мужских команд. Спустя год континентальный турнир был организован и для женских сборных. А в 1964-м волейбол был включён в олимпийскую программу. История волейбола в России берёт своё начало на заре советского периода. Первые соревнования датированы 1925-м годом. С 1927-го проводятся ежегодный чемпионат Москвы. С появлением Всесоюзной волейбольной организации спорт стремительно развивается в других регионах — союзных республиках, Кавказе, Дальнем Востоке. С 1933-го года начал проводиться чемпионат СССР. В 1948-м году советская федерация волейбола вошла в состав новосозданной FIVB, национальная сборная СССР стала принимать участие во всех крупных международных стартах. А в 1962-м году впервые стала принимающей стороной — на стадионе «Динамо» прошёл чемпионат мира. Через два года, как уже было сказано, мужская советская сборная становится победителем первого в истории олимпийского турнира. Женская команда завоёвывает серебряные медали, уступая только хозяйке первенства — Японии. Волейболистки впоследствии завоюют золото Олимпиады четырежды — в Мехико 1968, Мюнхене 1972, Москве 1980 и Сеуле 1988. Волейболисты дважды — в Мехико и Москве. Что касается других крупных турниров, то и здесь сборная СССР проигрывала редко. Мужская команда является 12-кратным чемпионом Европы и 6-кратным победителем первенства мира. В активе женской команды — 5 золотых медалей мирового чемпионата и 13 побед на первенстве европейского континента. Национальная сборная России, ставшая правопреемником советского волейбола, и близко не имеет достижений страны-предшественницы. Тем не менее занимает заметное место в мировом волейболе. В активе мужской команды под руководством Владимира Алекно знаковая победа на Олимпийских играх 2012 в Лондоне, в активе женской — серебро Олимпиад 2000 в Сиднее и 2004 в Афинах, две победы на чемпионатах мира и шесть золотых медалей главного старта европейского континента. Среди самых известных игроков российского периода можно отметить диагонального Максима Михайлова, центрального блокирующего Дмитрия Мусэрского, доигровщика Сергея Тетюхина; диагональную Екатерину Гамову, центральную блокирующую Юлию Меркулову, доигровщицу Любовь Соколову. В процессе тренировок тела или во время игры улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия волейболом , как и другими видами сорта препятствуют развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз , грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз , остеопороз. Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия волейболом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на изменение в окружающей среде и принимать верные решения. Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние волейбола на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренировках и во время самой игры это количество увеличивается до 10-20 л. Сердце и сосуды у занимающегося волейболом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них. Улучшается работа органов дыхания. Во время игры из-за постоянных прыжков,бега и других нагрузок на организм увеличиваются потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий