В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ.
Прибалтика: последние новости
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Основу составляет строительство стационарных заборов высотой от 4 до 5 м, а также электронных систем охраны границы. В действующих пунктах пропуска со стороны государств Балтии ужесточены контрольные мероприятия в отношении граждан России и Белоруссии. Фиксируются попытки их вербовки сотрудниками специальных служб Литвы и Латвии», — отметил Молостов.
Напомним, на границе Белоруссии со странами ЕС наблюдается напряжённость с 2021 года.
В рамках этого пакета ЕС вводит с 1 января 2024 года ограничения на импорт непромышленных алмазов, добытых, обработанных или произведённых в России, а с 1 марта 2024 года — на импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах. Литва несколько раз ужесточала правила транзита российских и белорусских грузов через свою территорию, а с декабря Литовские железные дороги прекратили перевозку премиальных автомобилей дороже 50 тыс. Президент Латвии Эдгар Ринкевич призывал закрыть Балтийское море для российских кораблей, и в Кремле заявили , что эти угрозы следует воспринимать серьёзно. В Эстонии готовят законопроект, который позволит останавливать и досматривать корабли за пределами территориальных вод страны.
Минимум будет из Литвы, максимум — из Латвии и чуть меньше из Эстонии. Что касается остальных, то это их дело, как они будут дальше там жить. Но Россия должна создать окно возможностей. Должна обратиться к людям и сказать: «Мы вас ждем! Мы лишь предлагаем тем, кто хочет, вернуться. Это самое главное. И вот сейчас американцы собираются какой-то конфликтик в этой части Европы разжечь. В чем, как вы думаете, их интерес? А вот вторая задача, она не так очевидна: Соединенным Штатам Америки не нужна сильная Европа. Им нужна очень слабая Европа. А как ослабить Европу? Это разбить ее о Россию. Вот, собственно, и все. А так баран идет на мясокомбинат своим ходом. Это цинично, но это так. Европа утратила возможность принимать самостоятельные решения. И превратилась в такого барана преклонных лет на американском поводке. Международное положение.
Где находится Прибалтика? Какие столицы Прибалтийских государств?
Новости часа | Прибалтика находится в Северной части Европы. |
Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию | Новости России | Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. |
ФТС: Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов через границу | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Эксперт предрек крах Прибалтики при договоренности РФ и США по Украине Путин счел чушью заявления о возможности нападения России на Польшу. |
Воссоединение России с Калининградом неизбежно. Прибалтика сдастся без боя? | ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу. |
Current Time. Baltics - YouTube | ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу Artur Widak / Global Look Press Финляндия и прибалтийские государства саботируют прохождение грузов, создавая искусственные очереди на границе. |
«Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
В конце марта таможня Литвы без объяснения причин прекратила пропуск грузовых машин из Калининградской области. Перед КПП «Чернышевское» образовалась очередь из 140 фур. Москва, Наталья Рязанова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Страны Прибалтики, список которых невелик, не имеют больших запасов природных богатств. Только в северо-восточных районах Эстонии ведется добыча горючих сланцев. В северной части есть месторождения фосфоритов. Страны Прибалтики и их столицы — Эстония Эстония занимает небольшую площадь в северо-восточной части европейского континента. Ее соседями являются Российская Федерация и Латвия. На севере страны ее омывают два крупнейших залива — Рижский и Финский. В состав государства входит большое количество островных территорий Балтийского моря.
Республика Эстония небольшая. Население не превышает одного миллиона и трехсот тысяч человек, но численность постоянно сокращается ввиду миграции. Доля эстонцев здесь составляет почти семьдесят процентов. Еще двадцать пять приходится на русских. Большое значение для государства имеет промышленность, хотя также развита отрасль туризма. Многие граждане ведут сельское хозяйство — условия крайне благоприятны. Страна находится в зоне умеренного климата, который переходит к морскому. На берегу зона умеренно континентального климата. В летний период столбик термометра редко поднимается выше семнадцати градусов. В зимнее время температура едва достигает восьми градусов мороза.
Рельеф равнинный, в юго-восточных областях есть немного возвышенностей. Третью часть земель государства покрывает зона лесов. Есть множество полноводных, но небольших речных систем. На территории страны более полутора тысяч озер.
Таким образом, хилые экономики прибалтийских государств получат дополнительную нагрузку в виде неокупаемого долгостроя, содержание которого будет постоянно тянуть средства из их тощих бюджетов.
Транзитная катастрофа На фоне запретительных мер в отношении российских и белорусских перевозчиков сферы грузоперевозок прибалтийских государств накрывает «тихая» катастрофа. Очевидно, что значение Прибалтики как транзитного региона связано практически исключительно с перевозками из и в Россию, а также Беларусь, для которой порты Литвы и Латвии были долгое время основным экспортным окном в мир. В 2022 г. В первом полугодии 2023 г. Падение грузооборота Клайпедского порта грозит массовыми сокращениями персонала.
Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна. Но и здесь латвийские перевозчики сталкиваются с постоянным давлением властей, требующих прекратить «токсичный» зерновой транзит из России. Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов.
Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах. Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать. Впрочем, в Латвии этим занимаются уже давно, потихоньку сдавая избыточную инфраструктуру в металлолом и сокращая персонал.
Деградация машиностроения В Латвии, наконец, началось обновление подвижного состава электропоездов. Страна закупила 32 новых электропоезда Skoda, которые придут на смену старым электричкам производства Рижского вагоностроительного завода. Впрочем, и здесь есть своя ложка дегтя.
В действующих пунктах пропуска со стороны государств Балтии ужесточены контрольные мероприятия в отношении граждан России и Белоруссии. Фиксируются попытки их вербовки сотрудниками специальных служб Литвы и Латвии», — отметил Молостов. Напомним, на границе Белоруссии со странами ЕС наблюдается напряжённость с 2021 года. На все предложения Минска урегулировать ситуацию соседние государства отвечают отказом.
Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи
Прибалтика — все новости по теме на сайте издания Признаны угрозой: Литва не продлит вид на жительство тысячам россиян и белорусов. По Латвии уже можно ездить со скоростью 110 км/час: где именно. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: НАТО пугает "угрозой" от РФ, чтобы вооружить Литву, заявили в посольстве, В России посоветовали Эстонии переименовать Таллин вместо Калининграда.
Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России
Страны Прибалтики 2024 на карте, названия, столицы, сколько их всего | Выгнать русских, запретить бизнес, наконец, зарыть Балтийское море — Прибалтика, которой политическое противостояние с Москвой обходится слишком дорого, опять |. |
«Ребята голодают». Слова президента Латвии о Балтике помогли стране отработать деньги ЕС | Прибалтика — все самые свежие новости по теме. |
Новости Прибалтики, России и мира - | Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния. |
Гиблое место. Почему вымирает Прибалтика? | Лавра Прибалтики. В Эстонии под прицелом находится Пюхтицкий монастырь. |
Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции | Коронавирус, правозащита, Новости Москвы, новости соотечественников за рубежом. |
Прибалтика – последние новости
Чартерная компания SmartLynx Airlines отказывается от рейсов из стран Балтии. «Страны Балтии достигли договоренности о существенном ограничении (за некоторыми исключениями) пересечения границы гражданами Российской Федерации, имеющими шенгенские визы Европейского союза. Реакцию прибалтийских политиков на объявление Россией их в розыск можно считать вехой. Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния. «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире.
Кто может попасть в Эстонию
- Страны Прибалтики в СССР
- Прибалтика – последние новости
- ЛАТВИЯ: ГОРОДА ОПУСТЕЛИ
- Новости Прибалтики - Читайте последние свежие новости Литвы, Латвии и Эстонии на нашем сайте.
- Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию | Новости России
Прибалтика – последние новости
На сайте в рубрике «Прибалтика» всегда свежие новости за день и неделю. Новости Прибалтики: Латвия и Литва увеличили закупки зерна у России, Россия высылает сотрудника посольства Эстонии в качестве ответной меры, Как вернуть балтийские республики в родную гавань, Литва приступила к демонтажу Вильнюсской ТЭЦ для отправки оборудования. мы уже выяснили где находится Прибалтика — её уникальное положение делает регион платформой для выхода на другие международные рынки, для этого создана вся необходимая инфраструктура.
Россия зайдет в Прибалтику или НАТО ударит по Калининграду: о чем предупредила Польша
- Правила въезда в регион
- Гиблое место. Почему вымирает Прибалтика? |
- Где находится Прибалтика? Какие столицы Прибалтийских государств? / Справочник :: Бингоскул
- Выбор редакции
- «Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
- Новости Литвы
Новости Северной Европы и Прибалтики
Благодаря скандальным высказываниям эти государства получают поддержку от Евросоюза, указал политолог. И эти страны по очереди раздают [заявления]», — сообщил Маркелов. Unsplash Слова о Балтике «улетят в космос» Эксперт напомнил, что ранее Литва задерживала автомобили с российскими номерами, а Эстония сносила советские памятники. По его мнению, очередь делать громкие антироссийские заявления дошла и до Латвии. Заявление президента Латвии «улетит в космос» и не приведет ни к каким последствиям. Экономическая ситуация в Прибалтике оставляет желать лучшего, поэтому эти страны не будут ограничивать морские перевозки. По словам Маркелова, Россия давала им хорошую «накрутку».
В КРП уточнили, что рядом с газовой трубой присутствует «след сопротивления», который приближается к месту разрыва трубы, а обнаруженный на месте утечки якорь весит более 6 т. Главным подозреваемым в повреждении Balticconnector полиция считает китайское судно Newnew Polar Bear, которое шло под флагом Гонконга.
При этом в полиции уточнили, что, когда корабль проходил мимо газопровода, он не останавливался и не замедлял ход». Возможно, читатель думает, что прибалтийские неадекваты догадаются принести России извинения за свои хамские «наезды»? Ничего похожего! Строго наоборот: они настырно продолжают искать желуди под тем же дубом: «На вопрос журналистов о том, имеет ли корабль связь с Россией сейчас судно находится в российских территориальных водах , представитель КРП сообщил, что расследование продолжается. По его словам, теперь следствие намерено установить, являлось ли повреждение Balticconnector намеренной диверсией, или ошибкой моряков». Таким образом, стратегически важная для этих американских наемников версия «виновности России» по-прежнему в игре. Кстати, это те самые Литва и Латвия, которые прямо сейчас бьют рекорды по поставкам в Россию… натурального вина! Заметим, речь идёт о территориях, где не произрастает ни одного виноградного куста: «Всего за восемь месяцев этого года в нашу страну ввезли вина более чем на 485 миллионов долларов, причем на одну только Литву пришлось более четверти этой суммы.
По сравнению с прошлым годом страна нарастила экспорт в Россию на 20,6 процента. Латвия нарастила свой экспорт на 18,5 процента, до 79,5 миллиона долларов.
В распоряжении властей это не уточняют. А на сайте МИД Латвии в разделе о часто задаваемых вопросах , наоборот, говорится, что въехать в Латвию можно только из стран Шенгена. Обладатели вида на жительство любой из стран ЕС, Европейской экономической зоны или Швейцарии. Владельцы визы D любой из стран шенгенского соглашения. Ее получают, например, для работы или учебы.
Члены семьи граждан Латвии, ЕС, Европейской экономической зоны или Швейцарии, у которых есть краткосрочная шенгенская виза. К ним относят супругов, родителей, детей, внуков, родителей, бабушек, дедушек и иждивенцев. На границе надо показать свидетельство о рождении, брачный сертификат или другие документы. Запрещен въезд к членам семьи, которые являются гражданами России и живут в Латвии на основании разрешения на временное проживание или ВНЖ. Работники международного транспорта, у которых есть краткосрочная шенгенская виза. Например, экипажи грузовых или технических рейсов в служебной поездке. Моряки с краткосрочной шенгенской визой, которым необходимо добраться до места работы на судне или вернуться с судна.
Сотрудники дипломатических представительств и консульств России и члены их семей.
Возьмем Даугавпилс, номинально второй крупнейший город в Латвии. Я бы сказал, что он был очень русским. Но там давно уже нет, как и сейчас значится в госстатистике, 102 тысяч жителей. Хорошо, если реально 40-45 тысяч. Народ разоряется, все, кто мог, убежали из Даугавпилса хотя бы в Ригу, не говоря про Западную Европу. Остаются пенсионеры, но многие приняли российское гражданство и сейчас попадают под депортацию. А молодые продают сигареты на автовокзале Даугавпилса или «бомбят», потому что общественный транспорт, железные дороги, загибаются.
Похоронив Рижский вагоностроительный завод, министерство путей сообщения Латвии купило электрички от «Шкоды», и почти половина встала на морозе. Чехи прислали сюда брак. На улицах никого нет даже в два часа дня. Можно сказать, что сейчас не сезон. Но и в июне-июле людей немного. Банкротятся один за другим рестораны. Это началось в 2014 году, когда «Новая волна» и «Голосящий КиВиН» решили уйти из Юрмалы из-за решения тогдашнего министра иностранных дел, а ныне президента Ринкевича внести в черные списки Кобзона, Валерию, Газманова... Юрмала хиреет, превращается в гетто а-ля спальные районы Риги или Даугавпилса.
На домах, где жили богатые люди из России, висят таблички «Продается». И не покупают, потому что других богатых людей, желающих купить недвижимость в Юрмале, нет. Даже беглые релоканты жаловались, что им трудно продать жилье, чтобы переехать в теплые страны. Они получают 3-5 тысяч евро в месяц. А в частном секторе богатых людей практически не осталось. Крупный русский бизнес местная этнократия съела, и лишь потом поняла, что крупный бизнес чисто латышским быть не может.
Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
Прибалтика находится в Северной части Европы. Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния. Друзья, сайт находится в состоянии глубокой переделки, поэтому приглашаю Вас вернуться через некоторое время.
Финляндия и Прибалтика начали саботировать прохождение грузов через границу
ФТС: Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов через границу | «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. |
Запрет Прибалтики на въезд российских автомобилей ударил по британским инвесторам | Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов. |
Страны Прибалтики | Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. |
Новости Прибалтики | Литва разберет газопровод из-за русского языкаНедавно стала новостью история о том, как Госсовет Литвы возмутился русскоязычной надписью, найденной на газопроводе GIPL, соединяющем Балтику с Польшей. |
Новости Литвы — главные и актуальные новости на сегодня | Дзен | Прибалтика — все самые свежие новости по теме. |
Прибалтика на карте со странами и городами на русском языке
Они получают 3-5 тысяч евро в месяц. А в частном секторе богатых людей практически не осталось. Крупный русский бизнес местная этнократия съела, и лишь потом поняла, что крупный бизнес чисто латышским быть не может. Откуда госбюджет берет средства, чтобы чиновники жили хорошо? Каждый год страна одалживает примерно два миллиарда евро. А 10-11 млрд евро в год — общий бюджет республики. Если учесть, что каждый третий-четвертый житель - госслужащий, 600 тысяч из 1,3 миллиона населения — пенсионеры, а молодая рабочая сила уехала на Запад, то картина ясная. Латвия клянчит деньги в долг, может, не так артистично, как Зеленский, но ей пока дают, одалживают, чиновники эти деньги проедают. Но когда социологи задают вопрос, были ли они в России, отвечают: «Нет». Новости о России узнают на местных сайтах.
Или «подружка сказала, она тоже не была, но точно знает, что в Москве голодные обмороки, все ездят на танках». Еврокомиссия год от года угрожает штрафами Литве, если санитарные нормы не приведут в соответствие с европейскими. Ru и издания «Евразия» Александр Носович. А канализацию с советских времен не модернизировали. До сих пор минимум у 50 тысяч литовцев нет водопровода, еще больше по нужде ходят в будку на дворе. При очень сильных ливнях все эти нечистоты могут хлынуть в Клайпеду. В ответ лишь родилась инициатива: снять все советские канализационные люки, на которых выбит герб Литовской ССР! Литва перешла на евро, хотя ей советовали это не делать, предупреждали, что цены взлетят вдвое-втрое. Польша на евро не перешла, там цены остались прежние.
И литовцы стали ездить за покупками туда. Литовские политики возмущались, что самые массовые продуктовые туры в Польшу были на День независимости.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Здесь вас ждут разнообразные аттракционы, места для пикника, разнообразные игры на свежем воздухе и другие развлечения. Парк будет одинаково интересен маленьким детям, подросткам и их родителям. Показать ещё Один из самых примечательных объектов в парке — гравитационный дом, где посетители могут ощутить невесомость. Это не перевернутый дом, эффект достигается именно благодаря законам физики. Это удивительный и уникальный опыт, который поразит воображение всей семьи.
Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины. Так вот это нагнетание на границе, создание проблем —«мертвая потеря» в экономике, потому что никто не возместит нашей и западной стороне неперемещенного груза и простоя на границе. Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать. Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром. Да, мы переплачиваем, но рисков меньше, а риск недоставки груза, или его отъем для бизнеса — самое страшное. С точки зрения экономики выгоднее отправлять грузовики напрямую до Москвы, чем ставить их на паром до Санкт-Петербурга, и ехать еще оттуда 600 километров, тратя на дорогу гораздо больше топлива. И все это устраивают люди, которые якобы выступают за «зеленую экономику» и климатические изменения. Сколько сжигают паромы, которые курсируют туда-сюда! А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт. Эти люди наносят ущерб своей же любимой Балтике и своей же планете, за которую они так переживают. Простой особенно чувствителен, если товар в грузовиках скоропортящийся, тогда рефрижераторы должны быть постоянно включены. На паром нужно заранее бронировать очередь, а время ожидания составляет иногда неделю. Раньше грузовик шел два или три дня, с проблемами на границе — максимум четыре. Сейчас он идет две недели, не считая очереди на паром.
Baltija.eu
В Прибалтике расплачиваются за санкции 08. Санкции не прошли для нас бесследно, что тут скрывать. Пришлось поработать, чтобы восстановиться. Но, судя по всему, справляемся, хотя остались и более чувствительные сферы. Как, например, белорусский калий.
До сих пор не вышли на досанкционный уровень поставок. Но в этом году ситуация уже лучше, чем в прошлом, что вселяет определенный оптимизм, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. О ситуации в этой сфере говорили и во Дворце Независимости. В 2023-м рассчитываем экспортировать 8 миллионов тонн удобрений.
Переориентируемся на Восток. Одним словом, справляемся. А вот той же Литве, которая отрезала доступ к Клайпеде нашим удобрениям, на плаву удержаться все сложнее. А на неделе в этом порту на первой линии у воды заметили целую колонну американских танков.
Скорее всего, их отправят в Украину. Но, как отмечают эксперты, эти «Абрамсы» значительно не повлияют на ход событий на фронте. Поставки из Вашингтона явно запоздали. Да и в Европе появляется все больше стран, которые начинают осознавать, чего на самом деле стоит поддержка Киева.
На неделе президент Словакии выступила против военной помощи Украине. Это заявление Зузана Чапутова сделала сразу после парламентских выборов, на которых победила партия бывшего премьер-министра Роберта Фицо. Послушайте, что он думает о происходящем в Украине. Западные СМИ открыто говорят о том, что в рядах украинской армии есть фашисты.
Возьмем полк «Азов», это явно фашистский полк. Знаете, что говорят в Словакии? Бандеровцы и прочие, которые там воюют, — это просто уличные хулиганы на задворках общества. Я никогда не видел уличного хулигана с пулеметом на танке.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
По выбору товаров, продуктов и Москва, и Петербург, и Казань, и многие другие наши города обгоняют Эстонию. Там платежеспособного населения чуть больше 800 тысяч человек. Из них порядка 600 — Таллин и Харьюмаа. Эстонский рынок такой маленький, что туда нет смысла привозить многие товары.
Швейцарские часы классом от миллиона рублей в Эстонии могут позволить себе купить 250 человек, из которых 246 живут в Таллине. Сравнивать бизнес вообще смешно. За хорошими специалистами в энергетической логистике кадровые службы «Газпрома», к примеру, бегают с фонарями. И не они предлагают цену, а кандидат назначает. Средняя зарплата московского дворника превысила 70 тысяч рублей. Эстонский дворник в пересчете на евро такие деньги не получает. Наш курьер, газосварщик богаче эстонского.
Да, Россия — страна большая, у нас есть места с весьма низкими зарплатами. Но на юге Эстонии на хуторах люди тоже живут натуральным хозяйством. Таллин, как гигантский упырь, высосал абсолютно все соки из страны. Сельская местность по плотности населения уступает временам Ливонской войны, когда Иван Грозный разбирался со шведами. Представьте два эскалатора. Наш медленно идет вверх, эстонский — медленно идет вниз. У них шесть кварталов подряд падает ВВП.
В магазинах Эстонии французский сахар, польская свинина и польская же картошка. Молоко из Литвы… Народ разоряется, все, кто мог, убежали из Даугавпилса хотя бы в Ригу, не говоря про Западную Европу. Многие россияне воспринимают Прибалтику через призму советской юности.
С Польшей была достаточно большая торговля до 2014 года, потом не стало ее, по сути. Финляндия покупала электричество, газ, как, впрочем, и Латвия с Эстонией. Для нас это были небольшие клиенты — условно для «Газпрома» и нефтяных российских компаний. Месяц назад премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните говорила , что остановка транзита в Калининград не обсуждается.
В одностороннем порядке Вильнюс принять такое решение не может — это прерогатива Евросоюза. Одно дело — закрыть воздушное пространство, совсем другое — вмешиваться в отдельное соглашение между ЕС и Россией. Сама Москва, насколько можно судить, была готова на дальнейшее отчуждение с прибалтами, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Для России все ограничения транспортной доступности Калининграда — дискомфорт, но это те риски, которые Россия брала на себя, вовлекаясь в те геополитические прожекты, в которых она участвует последние полтора месяца. Конечно, концентрация на теме ДНР и Украины объективно задает некую периферийность Калининградской области, которая до недавних пор считалась окном в Европу. России самой сложно концентрироваться на балтийском направлении. Вообще, Россия всегда не очень понимала, как выстраивать стилистику, эстетику отношений со странами Балтии. Напомню, что в качестве президента Владимир Путин ни разу не бывал ни в Латвии, ни в Литве, ни в Эстонии.
Было не очень понятно, как там себя позиционировать, как себя вести, при том что Россию и страны Балтии многое связывало и разъединяло и в экономике, и в политике». МИД России пока предпочитает использовать тактику зеркальных мер. На закрытие авиасообщения Москва ответила тем же.