Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2].
Что такое пуританство
пуритане Пуритане (пуританизм) возникли как третья ветвь после распада Англиканской церкви в шестнадцатом веке. Это учение пуритан сегодня приобрело образное, часто уничижительное значение поведения тех, кто исповедует определенный морализм и строгость. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. пуритане Пуритане (пуританизм) возникли как третья ветвь после распада Англиканской церкви в шестнадцатом веке.
Пуритане это кто
Пуританами обычно называли протестантов, которые хотели на собственном примере продемонстрировать, что церковь не нуждается в пафосной роскоши и дорогих украшениях. Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных.
«Мне дали понять, что я не человек»: как работает «культура отмены» в США
В качестве обновки есть сингл «Лжец», который оказался в чем-то созвучным времени. Телевизор с говорящей головой, нарисованный на обложке, придает песне может и не обличительную, но безусловно едкую иронию. В концертных условиях с иронией и драйвом тоже все в порядке. Если в записи музыканты использовали сэмплер, то живьем играют акустику. Это тоже хорошо звучит, но немного смещает некоторые песни в бардовскую заводь. Можно предположить, что не для всех это плюс. Бардовская песня часто ассоциируется с чем-то упрощенным, а музыку «Пуритан» вряд ли можно назвать простой.
Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, на которой получили права. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйлауэрское соглашение», по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу». Жан Ферри, 1899. Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться. В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут. Первая зима была суровой, многие не перенесли её. Жить приходилось на корабле. Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить. Первый День благодарения.
Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в. Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане — Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн. Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона пуритане — англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ. С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией.
Tudor Puritanism. A Chapter in the History of Idealism. Chicago, 339. Cambridge, 1-2. A Collection of Contemporary Sources, 1589-1646 1989. Baton Rouge-London, 3. The Elizabethan Puritan Movement. London-New York, 13. XVII вв. Установлено, что до появления термина "пуританизм" в отношении тех сторонников более радикальных религиозных реформ в направлении сближения Церкви Англии с континентальными реформированными церквами, которые были не довольны принятым в парламенте Англии в апреле 1559 г. Относительно термина "сепаратизм", тоже появившегося в контексте этого процесса сепаратистами стали именовать тех, кто, в отличие от пуритан, с конца 1560-х гг. Термин "англиканский" в религиозном смысле слова впервые появляется в "Оксфордском словаре английского языка" с 1797 г. Рассел находил термин "англиканский" уже в 1635 г. В отношении вопроса о начале употребления терминов "пуританин" и "пуританизм" исследователи сравнительно единодушны. Эти понятия вошли в оборот после того, как архиепископ Кентерберийский Мэтью Паркер 1559-1575 с 1565 г. События эти описаны историками XVII в. Питером Хейлином 1599-1662 и Томасом Фуллером 1654-1734. Фуллер относил начало употребления термина к 1564 г. В "Оксфордском словаре английского языка" термин и его появление относят к 1567 г. Современные исследователи, в частности, американский историк Р. Гривз, считают, что термин "пуританизм" был впервые употреблен в католических кругах: его использовал английский католик-эмигрант Томас Стэплтон в сочинении "Крепость веры" Антверпен, 1565 как эпитет по отношению к английским протестантам, выступившим против ношения традиционных облачений священников. Chicago, 491. Elizabeth and the English Reformation. The Struggle for a Stable Settlement of Religion. Cambridge, 53. The Causes of the English Civil War. Oxford, 84. Thomas Cartwright and Elizabethan Puritanism, 1535-1603. Gloucester Mass. London-New York, 86. Хейлин, опираясь на данные современников событий, утверждал, что первым термин "пуританин" употребил иезуит Николас Сандерс 1530-1581 19. Первое обнаруженное упоминание термина церковными властями в Англии относится к 1572 г. По отношению к ним он использовал и другие выражения: "эти глупые отказники recusants ", "эти добрые духовные лица", этот "педантичный народ", "формалисты"20. Употребление и понимание термина "пуританизм" эволюционировало с течением времени. Американский историк А. Симпсон следующим образом резюмировал историю использования этого понятия: "оно появилось как насмешка, затем использовалось для самозащиты, и в итоге установилось, как удобное обозначение"21. Портер проделал работу по сбору высказываний о пуританах, относящихся ко второй половине XVI в. Само название новой секты — пуритане, происходящее от латинского слова purus чистый , в переводе на греческий язык, по мнению англиканских апологетов, выявляло идейные корни пуританизма. Далее история этой идеи и соответствующей религиозной практики прослеживалась через альбигойцев, в идейные соратники пуритан богословы Церкви Англии зачислили также анабаптистов, чтобы пуританское движение выглядело угрожающим и разрушительным для общества. В качестве предшественников пуритан приводилась в пример и секта донатистов, которые настаивали на необходимости личного совершенства священнослужителей и полагали, что таинства, совершаемые недостойным священником, недействительны23. Идейное сходство с такими далеко не почтенными, по их собственным понятиям, предшественниками сильно уязвило пуритан. Образованные богословы Церкви Англии очень эффектно полемизировали с ними. Как писал, например, архиепископ Кентерберийский Джон Уитгифт 15831604 , "имя пуритан дано этим людям очень удачно. Не потому, что они чисты, они чисты не более, чем те еретики, которых называли катары, но потому, что они считают себя чище других, как и катары, и отделяют себя от всех других церквей и общин, как запятнанных и загрязненных; потому, что они думают, что церковь, которую они создают, будет без всякой нечи- 18 Greaves, R. Society and Religion in Elizabethan England. Minneapolis, 4. English Puritanism. London, 8. Puritanism in Old and New England. Chicago, 1. Puritanism in Tudor England. Почему они не приходят на наши проповеди и в наши церкви? Почему они не разделяют с нами таинства, не приветствуют нас на улицах, а плюют нам в лицо и открыто оскорбляют нас? Почему они проводят свои тайные сборища? Вы знаете, что для части их это справедливо. Такие обвинения вынуждали пуритан в 1570-1580-е гг. Хилл приводит выдержку из петиции пуритан в Тайный совет в 1580 г. Сами же пуритане называли себя в 15601570-е гг. По словам Л. Сасека, имя пуритан стало почтительным только в ретроспективе, для современников же такое прозвище было крайне неодобрительным — "очень немногие стали бы хвастаться тем, что они пуритане, но теперь многие гордятся тем, что происходят от пуритан"27. По поводу термина "пуританизм" высказывался также один из крупнейших отечественных специалистов по истории Англии М. Барг 1915-1991. По его мнению, одиозность прозвища "пуританин" в глазах властей объясняется политическими причинами, поскольку в области догматики пуритане были не столь уж далеки от англикан28. В эпоху же Елизаветы I Тюдор 1558-1603 пуританизм оставался по преимуществу религиозным явлением, и такая оценка М. Барга его секуляризирует, хотя и при Елизавете, когда к 1580-м гг. В пресвитерианских планах по организации управления церковью через систему провинциальных синодов во главе с национальным синодом не просматривалось никакого места для монарха как главы Церкви Англии. Появление пуританизма стало вызывать отклик в английском обществе. В период правления Елизаветы английские интеллектуалы, испытавшие влияние идей Ренессанса, придерживались невысокого мнения о пуританах, считая их любопытными, лезущими в личную жизнь людей, глупыми и лицемерными29. Часто в связи с этим исследователи приводят фразу одного из персонажей "Двенадцатой ночи" Уильяма Шекспира: "Ты 24 Ibid. New York, 14. Baton Rouge-London, 2. Великая английская революция в портретах ее деятелей. London, 7. Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". В начале XVII в. Например, в первой пьесе пуритане настолько глупы и доверчивы, что верят алхимику, обещающему дать средства на дело, за которое борются "братья", и требующему от них платить за то, что он берется изготовить для них золото, самим же золотом — им невдомек, что человеку, умеющему делать золото, вряд ли кто-либо еще нужен, и он не будет вытягивать золото в качестве платы из других, а уединится для его изготовления32. Едкие характеристики в адрес пуритан звучали довольно долго, и еще в XIX в. Маколей писал об отношении пуритан к развлечениям, отмечая, что "пуритане ненавидят травлю медведей не потому, что больно зверю, а потому, что зрелище приносит удовольствие зрителям"33. Негативная смысловая нагрузка в термине "пуританизм" исчезала постепенно. Одним из первых свидетельств того, что пуритане начинают принимать этот ярлык в качестве самоназвания, но наполняют его другим содержанием, был выход в 1605 г. В первой половине XVII в. В период Реставрации Стюартов некоторое распространение получило отождествление терминов "пуританин" и "кальвинист", и в 1676 г. После 1688 г. К этому времени сгладилась и острота противостояния в религиозных вопросах. Симпсон приводит в связи с этим высказывание Вольтера об особенностях религиозной ситуации в стране, в сущности, образное, но также информативное: "Если бы в Англии была только одна религия, ее 30 Collinson, P. London, 9. New York, 23. Anti-Puritan Satire, 1572-1642. Hamden Connecticut , 2. Baton Rouge-London, 18. Если бы было две, то их сторонники перерезали бы друг другу горло. Но, поскольку их тридцать, они живут мирно и счастливо"36. В обстановке утверждавшейся веротерпимости стал возможен выход книги Дэниела Нила "История пуритан, или Протестантских нонконформистов" в пяти томах, публикация которой началась с 1732 г. Эта работа содержала уже хвалебные отзывы о пуританах, в такой степени, что современный американский историк Ч. Джордж назвал ее агиогра- фией37. В XIX в. Грин 1837-1883 в "Краткой истории английского народа" 1874 представляет его как одно из самых ценных явлений английской жизни и культуры, источник морали и благочестия в прошлом и для настоящего. Грин, однако, критиковал действия известного пуританина Томаса Картрайта 1535-1603 и пресвитериан, считая их радикалами, нетерпимыми к чужим мнениям38. Таким образом, термин "пуританизм" достался современности используемым в благоприятном смысле, но в самом широком значении и неопре-деленно39. Современные историки вносят свои нюансы в его определение. Как писал П. Макграт, "каждый чувствует, что такое пуританизм, но а, может быть, как раз по этой причине , существует почти столько же "пурита-низмов", сколько историков, изучающих пуританизм"40. Характеризуя разницу во мнениях, Дж. Морган пишет, что "между таким историками, как Дж. Нью "Англикане и пуритане" 41, которые находят пуритан диаметрально противоположными "ортодоксальным" членам англиканской церкви, и позицией таких исследователей, как Ч. Джордж "Протестантский характер английской реформации, 1570-1640" 42, которые видят мало отличительных черт в пуританской позиции и действиях, существует очень широкий спектр оттенков мнений"43. Особенность позиции Дж. Нью состоит в последовательном рассмотрении явных разногласий между пуританами и англиканами. Так, он обращает внимание, что в понимании природы человека пуритане считали, что силой своего разума, без Божественной благодати, человек ничего не может достигнуть, англикане же, хотя и считали рациональное начало в человеке подчиненным, несравнимым с тем, что может дать вера, не отказывали человеческому разуму в способности действовать своими 36 Simpson, A. Chicago, 42. Puritanism as History and Historiography. Past and Present, 41, 94. Baton Rouge-London, 4. Papists and Puritans under Elizabeth I. London, 45. Anglican and Puritan. The Basis of Their Opposition, 1558-1640. George K. The Protestant Mind of the English Reformation, 1570-1640. Princeton N. Пуритане считали реальной невидимую церковь избранных, англикане стремились не вдаваться в обсуждение таких вопросов, поскольку отсюда были выходы к сепаратистским идеям45. Англикане в службе делали ставку на совершение таинств, пуритане — на проповедь46. В целом Дж. Нью аргументированно выявил ряд отличий пуритан от англикан. В то же время Ч. Джордж стремился сблизить пуритан и англикан, вплоть до их неразличения. Насколько можно судить по методологическим взглядам американского историка, он боролся с неосновательным образованием общих понятий, не подкрепленных эмпирическим содержанием, и такого рода не имеющим достаточной фактической базы общим термином ему представлялся пуританизм. По его мнению, пуритане отличались от англикан лишь более интенсивным проявлением приверженности к осуществлению общих для всех английских протестантов целей, у них не было какой-либо отчетливо сформулированной доктрины. За весь период 1570-1640 гг. Джордж, пуританизм, в самом деле, существовал, как легко отличимое и, несомненно, поддающееся определению явление — это был период публикации трактатов Мартина Марпрелата и подъема пресвитерианского движения в конце 1580-х гг. Число сторонников взглядов Ч. Джорджа невелико48. Такое сближение пуритан и англикан не может быть признано продуктивным в познавательном отношении. Но этот подход по-прежнему представлен среди современных исследователей, подчеркивающих идею о том, что пуритане в соотношении с приверженцами Церкви Англии были лишь более "горячими и рьяными" протестантами49. Разумеется, и сторонники Церкви Англии, и пуритане принадлежали к протестантизму, к реформированной церкви. Но следует иметь в виду, что Церковь Англии в своем развитии породила тенденцию отчетливо проявившуюся еще при архиепископе Кентерберийском Уильяме Лоде 1632-1645 к тому, чтобы представлять себя как церковь, которая сохранила всю полноту апостольской преемственности. Это стало превращать англиканство в особое направление в христианстве. Барг отмечал, что в англо-американской историографии появились работы, характеризующиеся острым неприятием таких общих, концептуального характера понятий, как "революция", "пуританизм" и т. Однако историческая наука, считал 44 New, J. Chapter 1. Past and Present, 44, 133146; Finlayson, M. Puritanism and Puritans: Labels or Libels? Canadian Journal of History, 8, 207-209. Puritan Reformed Journal, 2 1 , 41-66. Барг, если она не желает ограничивать свои функции регистрацией частностей, не должна отказываться от пользования общими понятиями, в том числе понятием "пуританизм". Обобщение явлений действительности в понятиях не ведет к ее схематизации, а является способом ее научного познания50. Большинство английских и американских историков отстаивают целесообразность употребления понятия "пуританизм". Как пишет Р. Гривз, "важно то, что пуритане были узнаваемы для англикан как пуритане, люди, чей религиозный опыт, личное поведение и рвение придавали им идентичность"51. Макграт считал, что церковные власти преследовали пуритан не за более интенсивную религиозность, а за отклонения во взглядах на литургию, церемонии и управление церковью52. Маршан полагал, что разногласия между пуританами и англиканами в доктрине реально проявлялись, в том числе, и во внешне не существенных пунктах — ношении стихаря или отказе от него, использовании крестного знамения при крещении и т. Церемонии, ритуалы всегда отражают приверженность тем или иным доктринальным идеям. В глазах самих пуритан, их разногласия с Церковью Англии были значительными — так, "Предостережение парламенту" в 1572 г. Писанию, а не чего-то тривиального54. По признанию историков, трудность определения пуританизма в эпоху Елизаветы связана еще и с тем, что англиканство и пуританизм находились в стадии становления. И все-таки, можно проследить, что разногласия в церкви не сглаживались, а нарастали. Продолжаются споры и относительно объема понятия "пуританизм" о том, кого включать в число пуритан. Кнаппен писал, что "термин "пуританизм" используется для характеристики мировоззрения тех английских протестантов, которые активно приветствовали проведение реформации за те рамки, которые установила королевская власть, но при этом не дошли до анабаптизма. Соответственно, понятие включает в себя пресвитериан, индепендентов, сепаратистов и несепаратистов, а также часть англикан, которые соглашались с существованием епископальной системы, но, тем не менее, моделировали английскую церковную жизнь в соответствии с образцами европейских континентальных реформированных церквей". Кнаппен признается в том, что на его понимание пуританизма оказал влияние Г. Тревельян, и приводит его определение пуританизма: "религия всех тех, кто хотел или очистить установленную церковь от остатков папизма, или проводить службы отдельно в формах уже "очищенных". Кнаппен считал, что суще- 50 Барг, М.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
Puritans, от лат. Пуритане требовали заменить епископата выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповедью, обряды упростить, а некоторые даже уничтожить, лишить церкви украшений. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649.
Официально миряне должны были причащаться только три раза в год, но большинство людей причащались только один раз в год на Пасху. Пуритане были обеспокоены библейскими ошибками и католическими остатками в молитвеннике.
Пуритане возражали против преклонения перед именем Иисуса, требованием, чтобы священники носили капюшон , а также против использования письменных молитв вместо импровизированных. Проповедь была центральной для пуритан. Это было не только средство религиозного образования; Пуритане считали, что это самый распространенный способ, которым Бог подготавливает сердце грешника к обращению. По воскресеньям пуританские священники часто сокращали литугрию, чтобы у них было больше времени для проповеди.
Прихожане-пуритане посещали две проповеди по воскресеньям и столько проповедей и лекций по будням, сколько смогли найти, часто путешествуя на многие мили. Пуритане отличались своей приверженностью субботам. Пуритане учили, что существует два таинства : крещение и Вечеря Господня. Пуритане согласились с церковной практикой крещения младенцев.
Однако эффект крещения оспаривался. Пуритане возражали против утверждения молитвенника о возрождении при крещении. В пуританском богословии крещение младенцев понималось в терминах теологии завета: крещение заменило обрезание как знак завета и ознаменовало принятие ребенка в видимую церковь. Нельзя было предположить, что крещение производит возрождение.
Вестминстерское исповедание гласит, что благодать крещения эффективна только для тех, кто находится среди избранных, и ее эффекты не проявляются, пока человек не переживет обращение в более позднем возрасте. Пуритане хотели покончить с крестными , которые принесли крещение от имени младенцев, и возложить эту ответственность на отца ребенка. Пуритане также возражали против того, чтобы священники крестились при крещении. Частные крещения были против, потому что пуритане считали, что проповедь всегда должна сопровождать таинства.
Некоторое пуританское духовенство даже отказывалось крестить умирающих младенцев, потому что это подразумевало, что причастие способствует спасению. Пуритане отвергали как римско-католический пресуществление , так и лютеранский причастный союз учение о том, что Христос физически присутствует в хлебе и вине Вечери Господней. Вместо этого пуритане приняли реформатскую доктрину реального духовного присутствия , веря, что в Вечере Господней верующие принимают Христа духовно. В согласии с Томасом Кранмером пуритане подчеркнули, что «Христос сходит к нам в таинстве Своим Словом и Духом, предлагая Себя как нашу духовную пищу и питье».
Они критиковали службу молитвенников за то, что они слишком похожи на католическую мессу. Например, требование, чтобы люди преклоняли колени для причастия, подразумевало поклонение Евхаристии , практику, связанную с пресуществлением. Пуритане также критиковали Англиканскую церковь за то, что она позволяла нераскаявшимся грешникам принимать причастие. Пуритане хотели лучшей духовной подготовки например, посещения духовенства на дому и проверки людей на знание катехизиса к причастию и лучшей церковной дисциплины , чтобы гарантировать, что недостойные не допускаются к причастию.
Пуритане не считали подтверждение необходимым, и считали, что кандидаты были плохо подготовлены, поскольку у епископов не было времени их должным образом изучить. Служба бракосочетания подвергалась критике за использование обручального кольца что подразумевало, что брак был таинством и за то, что жених дал своей невесте обет «моим телом я поклоняюсь тебе», что пуритане считали кощунственным. Во время панихиды священник предал тело земле «в твердой и верной надежде на воскресение в жизнь вечную через Господа нашего Иисуса Христа». Пуритане возражали против этой фразы, потому что не верили, что она подходит для всех.
Они предложили переписать его так: «Мы предаем его тело [и т. Пуритане исключили хоровую музыку и музыкальные инструменты. Эксклюзивный псалмопев. Церковные органы обычно были повреждены или уничтожены в период гражданской войны, например, когда топор был перенесен в орган Вустерского собора в 1642 году.
Экклезиология Полемика популярна print с Каталогом сект, 1647. Хотя пуритане были едины в своей цели продвижения английской Реформации, они всегда были разделены по вопросам экклезиологии и церковного устройства, особенно по вопросам, связанным с способу организации конгрегаций, как отдельные конгрегации должны относиться друг к другу и основанные национальные церкви основаны на Священных Писаниях. По этим вопросам пуритане разделились между сторонниками епископальной системы , пресвитерианской системы и конгрегационной системы. Они также поддержали идею создания Книги общих молитв , но были против требований строгого соответствия или слишком частых церемоний.
Вдобавок эти пуритане призвали к обновлению проповеди, пастырской заботы и христианской дисциплины в англиканской церкви. Подобно епископам, пресвитериане согласились с тем, что существует должна быть национальной церковью, но построенной по образцу церкви Шотландии. Они хотели заменить епископов системой выборных и представительных органов управления духовенства и мирян местные сессии , пресвитерии , синоды , и, наконец, национальное генеральное собрание. Во время Междуцарствия пресвитериане имели ограниченный успех в реорганизации англиканской церкви.
Вестминстерская ассамблея предложила создать пресвитерианскую систему, но Длинный парламент оставил ее выполнение местным властям. В результате в англиканской церкви так и не сложилась полная пресвитерианская иерархия. Конгрегационалисты или независимые верили в автономию поместной церкви, которая в идеале была бы конгрегацией «видимых святых». Члены должны будут соблюдать церковный завет , в котором они «обязались присоединиться к надлежащему поклонению Богу и питать друг друга в поисках дальнейшей религиозной истины».
Такие церкви считались завершенными внутри себя, с полной властью определять свое членство, управлять своей собственной дисциплиной и назначать своих собственных служителей. Более того, причастия будут совершаться только для тех, кто находится в церковном завете. Большинство пуритан в общинах остались в англиканской церкви, надеясь реформировать ее в соответствии со своими собственными взглядами. Конгрегационалисты Новой Англии также были непреклонны в том, что они не отделяются от англиканской церкви.
Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической церкви и поэтому не считали ее христианской церковью. Эти группы, такие как браунисты , отделятся от установленной церкви и станут известны как сепаратисты. Другие сепаратисты заняли более радикальные позиции по разделению церкви и государства и крещению верующих , став ранними баптистами. Семейная жизнь Змея в траве или трансформация сатаны «Ангелу света», титульный лист выгравирован Ричардом Гейвудом , ок.
Мужья были духовными главами семьи, а женщины должны были проявлять религиозное благочестие и послушание под властью мужчин. Кроме того, брак представляет собой не только отношения между мужем и женой, но также отношения между супругами и Богом. Мужья-пуритане управляли властью через семейное руководство и молитву. Отношения женщины с мужем и Богом были отмечены покорностью и смирением.
Томас Гатакер описывает пуританский брак как:... Парадокс, созданный неполноценностью женщин в общественной сфере и духовным равенством мужчин и женщин в браке, затем уступил место неформальному авторитету женщин в вопросах дома и воспитания детей. С согласия мужей жены принимали важные решения, касающиеся труда своих детей, имущества, а также управления гостиницами и тавернами, принадлежащими их мужьям. Набожные пуританские матери трудились во имя праведности и спасения своих детей, напрямую связывая женщин с вопросами религии и морали.
В своем стихотворении «В отношении своих детей» поэт Энн Брэдстрит размышляет о своей роли матери: В одном гнезде вылупилось восемь птиц; Петуха было четыре, остальные курицы. Я ухаживал за ними с болью и заботой. Я не жалел ни затрат, ни труда. Брэдстрит намекает на временность материнства, сравнивая своих детей со стаей птиц, собирающихся покинуть дом.
Хотя пуритане хвалили послушание маленьких детей, они также считали, что, разлучая детей с их матерями в подростковом возрасте, дети могут лучше поддерживать более высокие отношения с Богом. Ребенка можно искупить только через религиозное образование и послушание. Девочки несли на себе дополнительное бремя растления Евы, и их катехизировали отдельно от мальчиков в подростковом возрасте. Образование мальчиков подготовило их к профессии и руководящей роли, в то время как девочки получили образование в домашних и религиозных целях.
Однако вершина достижений для детей в пуританском обществе пришлась на процесс обращения. Пуритане рассматривали отношения между господином и слугой так же, как отношения между родителем и ребенком. Точно так же, как родители должны были поддерживать пуританские религиозные ценности в семье, хозяева брали на себя родительскую ответственность за обеспечение жильем и обучение молодых слуг. Старшие слуги также жили с хозяевами, и о них заботились в случае болезни или травмы.
Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии.
Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии. Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу, где создавали церковные общины. Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций.
Чаковский, Блокада.
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Вообще — последователь какой-н. Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни книжн. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Hello World!
Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в.
И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Американцы: колониальный опыт. Энциклопедический словарь, тт. Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Puritans Словарь иностранных слов русского языка - английское Puritans, от позднелатинского puritas чистота , последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв.
Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в … Современная энциклопедия - англ. Puritans от позднелат. Англиканская церковь , против абсолютизма. Пуританизм стал… … Большой Энциклопедический словарь Последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в. Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане - Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков.
Их идео логия базировалась в осн. Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Ефрона - англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь - англ. Роман отличается красочностью изображения обстановки, среды и… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Пуритантизм от лат. Жан Кальвин 1509-1564 , видный богослов, изгнанный за протестантские идеи из родной Франции, в 1530-х гг. В 1536 году им была издана книга «Наставление в христианской вере», имевшая громадный успех в протестантских кругах всей Европы. Жан Кальвин Кальвин выдвинул тезис, что богатство есть признак божественного милосердия и избранности, и стесняться его не нужно.
Со временем английские последователи Кальвина - пуритане - развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными. И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия. Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа». По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования. Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян.
Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564. Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран. Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом. К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами.
Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским. Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры". Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве.
Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации. Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола. В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов.
Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников». За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен.
Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых.
Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров. Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т.
Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке. Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г. Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния.
Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г. В 1607 г. Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль. В 1624 г.
И даже после этого Виргиния была менее здоровым местом, чем Новая Англия. С 1616 г. Это усилило эмиграцию из бедной землей Англии. Переселенцы рекрутировались методами, мало отличавшимися от похищения людей. Муниципальные органы, особенно лондонское Сити, отсылали в Виргинию сирот, бродяг. С 1618 по 1621 г. Компания «Виргиния» прекратила свое существование в 1624 г.
К тому времени внимание было сконцентрировано на Новой Англии.
Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным. Но это не помешало им принять активное участие в Английской революции XVII века, известной также как Английская гражданская война. Дело в том, что пуританская идеология со своим отказом от роскоши и излишеств, оказалась близка зарождавшемуся слою буржуазии в противовес феодальной аристократии. Но пуританский образ жизни не пришёлся по вкусу англичанам. В конечном счёте монархия была восстановлена, что ознаменовало крах пуританства в Аглии. Носители пуританской идеологии, подвергаясь гонениям, стали переселяться в Новую Англию северо-восток США и континентальную Европу, где создавали церковные общины. Этим пуритане определили религиозную жизнь Америки на столетия вперёд, заложив основы морали, этики и культурных традиций. Кроме этого, современные пресвитерианские, конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на принципах пуританства.
Возникнув как локальное религиозно-политическое движение, пуританство прожило короткую, но очень яркую жизнь. Идеологические и нравственные основы, заложенные пуританами, дошли и до наших дней.
Видя, что Европа и родная Англия все больше погружается во тьму греха и разврата, пуритане решили действовать.
Жан Ферри, 1899 Живи там хорошо… Подвергаясь преследованиям со стороны властей, часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. К 1617 году там они образовали общину, численность которой возросла до 300 членов. Но многие не могли найти работу в Голландии, а также привыкнуть к культурным различиям, и возвращались в Англию.
Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на еще неосвоенных территориях, воспитывать своих детей в чистоте и проповедовать учение Господа. Выбор пал на недавно основанную 1607 колонию Вирджинию, пуритане надеялись, что ее жители помогут им защититься от враждебных племен.
Пуритане подумали, что достаточно большая территория колонии позволит им удалиться от прежних поселений и развиваться самостоятельно. В 1620 году они получили от «Вирджиния Компани» право на землю в Новом Свете в обмен на отработку. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию.
Компания оплатила переезд. По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль.
Что такое пуританство и его идеология? Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией.
Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени.
Пуританка – это кто?
Кто такие пуритане? Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической и поэтому считали ее вовсе не христианской церковью. В толковых словарях пуритане — это приверженцы возникшего в 16 веке направления протестантизма, которые требовали полностью очистить христианство от католицизма. Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. Пуритане считали, что честность и правдивость являются неотъемлемыми качествами истинного христианина и несомненным проявлением божьей воли.
Кто такие пуритане 7 класс история кратко
Когда в 1640 г. Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах. В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения. Пуритане настаивали на том, чтоСв. Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство. Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система.
Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах. Взгляды пуритан на спасение, Св. Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании. Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей. Большинство пуритан верило в то, что жизнью общества должна управлять единая, согласованная власть. Вследствие этого пуритане хотели ни больше ни меньше, как сделать всю Англию пуританской. Позднее, в эпоху Пуританского содружества, возникли идеи терпимости и т.
С современной точки зрения нетерпимость, основанная на унифицированной модели общества, повредила репутации пуритан. Но если занять более беспристрастную позицию, нельзя не признать и многих их достоинств. Стремясь ревностно служить Богу, пуритане разрушили оковы рутинной религиозности. Пуританство стало одной из движущих сил, способствовавших подъему Английского парламента в нач. XVII в. К добру или нет, но благодаря ему совершилась первая великая политическая революция Нового времени. Благодаря пуританской идеологии у переселенцев, обосновавшихся в Массачусетсе, сформировалось отчетливо христианское общественное сознание, доныне небывалое в Америке.
Наконец, это, казалось бы, нетворческое движение дало огромный толчок развитию художественной литературы. Видные пуритане. Из среды пуритан вышло огромное число могучих проповедников и учителей. Книга дра У. Эймса "Суть теологии", где рассказывается о том, "как жить с Богом", первые 50 лет существования Гарвардского колледжа была учебником по теологии. В проповедях и трактатах У. Перкинса перечислялись шаги, крые должен сделать кающийся грешник, чтобы найти Бога.
Оуэн, советник К-ром веля и вицеканцлер Оксфордского университета, писал теологические трактаты об искуплении и Св. Духе, крые до сих пор сохраняют влияние в кальвинисткой теологии англоязычного мира. Его современник Р. Бакстер опубликовал ок. Льюис в XX в. В Америке бостонский теолог Дж. Коттон заострял внимание на Божьей славе при обращении, а Т.
Хукер из Хартфорда в делах обращенных. Вестминстерское исповедание и катехизисы, крые пуританские теологи создали по просьбе парламента 164347 , по сей день остаются путеводителями по реформатской теологии, в особенности в пресвитерианских кругах. Труды пуритан неотъемлемая часть широчайшей протестантской литературы по священной и практической теологии. Как бы ни был велик вклад служителей, самая большая заслуга пуритан в христианской истории, вероятно, принадлежит мирянам. Англоговорящий мир никогда не видел такого созвездия глубоко христианских политических деятелей, как лордпротектор Оливер К-ром вель, губернатор Массачусетса Дж. Уинтроп или губернатор Плимута У. Эти деятели могли ошибаться, но они сознательно и беззаветно отдавали свою жизнь общественному служению из глубочайшей благодарности Богу, даровавшему им спасение.
Мы также ощутим дух пуританства, если вслед за политическими лидерами посмотрим на писателей. Беньян служил в армии К-ром веля и проповедовал как мирянин в эпоху Пуританского содружества, прежде чем был заключен за свои пуританские взгляды в тюрьму Бедфорд, где написал "Путь паломника". В Америке пуританство подарило нам поэтессу Энн Брэдстрит 161672 и стихи сельского священника Э. Тейлора 16451729. Поэтические размышления Тейлора, крые он сочинял, готовясь к причастию, жемчужины американской поэзии. Пуритане напоминают другие группы в христианской истории, крые, оставив мирское ради Бога, стяжали взамен не только самого Господа, но и многое в миру. Они близки к ранним францисканцам, протестантским реформаторам, иезуитам, анабаптистам, ранним методистам и Голландской реформатской церкви кон.
XIX в. Как и представители этих религиозных движений, пуритане поверяли истину евангельскими словами. Они искали Царства Божьего и правды Его, и многое к этому приложилось. Noll пер. Библиография: Е. Emerson, ed.. Neal, The History of the Puritans; W.
Haller, The Rise of Puritanism; P. Baxter, Reliquiae Baxterianae; P. Miller and T. Johnson, eds.. The Puritans;?
Кто такие пуритане? Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени. Группа была недовольна рамками английской реформации, которая видела формирование англиканской церкви, считая ее неэффективной в прекращении практики, подобной католической церкви.
Индейцы научили их выращивать кукурузу и охотиться, показали, где лучше ловить рыбу. Число переселенцев из Англии со временем росло. Там они начали создавать церковные общины. В них пуритане стремились восстановить чистоту и строгость первых христианских общин. Деятельность этих общин оказала серьезное влияние на религиозную жизнь США, определив основы ее морали и культурных традиций. Стоит отметить, что развитие пуританского движения в США отличалось от английского. Такие понятия, как свобода, порядок и власть, имели особое значение для людей, которым приходилось противостоять тяготам пустыни, чтобы построить на другом континенте новое сообщество.
Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными. И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия. Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа». По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования. Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян. Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564. Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран. Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом. К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами. Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским. Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры". Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве. Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации. Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола. В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников». За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых. Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров. Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т. Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке. Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г. Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния. Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г. В 1607 г. Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль. В 1624 г. И даже после этого Виргиния была менее здоровым местом, чем Новая Англия. С 1616 г. Это усилило эмиграцию из бедной землей Англии. Переселенцы рекрутировались методами, мало отличавшимися от похищения людей. Муниципальные органы, особенно лондонское Сити, отсылали в Виргинию сирот, бродяг. С 1618 по 1621 г. Компания «Виргиния» прекратила свое существование в 1624 г. К тому времени внимание было сконцентрировано на Новой Англии. С тех пор колонией руководили управляющие, ответственные перед английским королем. В 1629 г. К 1642 г. Население обеих колоний на? Иначе протекала колонизация Новой Англии, начавшаяся в 20 х гг. XVII в. Это были отцы-пилигримы, которых современная Америка почитает за основателей США потому, что это были не бездеятельные, попранные и зависимые слуги, а свободные люди, прибывавшие с семьями и основавшие новое общество вдали от преследований Старого Света. Это начало обеспечило уникальность Новой Англии. Отцы-пилигримы, гонимые в Англии за пуританизм, сначала пытались найти пристанище в Нидерландах, стране свободного вероисповедания. Первые годы они жили в Амстердаме, затем перебрались в Лейден, где спокойно жили 11 лет, несмотря на то, что бывшие фермеры трудно адаптировались к работе в городах. Они познали культуру нидерландцев. В 1621 г. В 1620 г. Но сделка не состоялась, так как правительство Нидерландов не смогло выделить два военных корабля для охраны нидерландского судна с пилигримами от испанских рейдеров. Тогда отцы-пилигримы зафрахтовали судно в Англии, к ним присоединилась группа пуритан, живших в Англии, зафрахтовавших свое судно, но в итоге всем пришлось разместиться на одном корабле «Майский цветок» и, забрав в Нидерландах пассажиров, пуститься в плавание. В основном среди пуритан были англичане, но были также и нидерландцы, французы, ирландцы. Дети составляли треть пассажиров, причем большинство из них родились в Нидерландах. Отцы-пилигримы основали Новую Англию, где влияние нидерландской и в целом североморской культуры было очевидным. Другой колонией, находившейся под нидерландским влиянием, был Нью-Йорк, столица которого первоначально называлась Нью-Амстердам: нидерландцы там находились в течение 50 лет, а Харлем, ныне часть Нью-Йорка, назван так же, как город в Голландии в 30 км от Амстердама. Однако следует отметить, что самым важным периодом начала колонизации Новой Англии были не 20-е, а 30-е гг. Главной организацией, проводившей колонизацию Новой Англии в этот более поздний период, стала компания Массачусетского залива, основанная в 1628 г. Все переселенцы принадлежали к радикальным пуританам, хотя и не сепаратистам, в отличие от пуритан из числа отцов-пилигримов. Только в 1630 г. Поток преследовавшихся по религиозным мотивам усилился с 1633 г. Здоровые условия жизни способствовали тому, что население Новой Англии удваивалось каждое десятилетие. Традиционная американская историография делает акцент на религиозном факторе миграции англичан в Америку. Считается, что мигранты переселялись ради спасения своих душ. Однако ряд историков считают более важными материальные мотивы. Например, относительное перенаселение Англии вынуждало англичан эмигрировать. И эти две причины не исключают друг друга. По словам лидеров пуритан, они хотели создать новое общество, которое служило бы примером коррумпированному и вырождавшемуся Старому Свету. Где бы ни появилась в Новой Англии угроза автономии местного сообщества со стороны магистрата, например, попытки обмануть местную милицию милиция, как и в Англии, была общественным органом или предотвратить выдвижение популярной личности на пост офицера милиции, переселенцы тотчас отвечали решительным сопротивлением. Охрана местной автономии и сопротивление давлению центра были не только английскими, но и голландскими, фризскими и в целом североморскими явлениями. Особенно отчетливо это сопротивление было выражено в религиозных общинах Новой Англии. Церковь, созданная отцами-пилигримами в Массачусетсе в начале 20-х гг. Нарушавшие религиозные требования отлучались от церкви что было в ту пору равносильно изгнанию из общества. Церковь была тем сообществом, в котором душа каждого, по мнению всех прихожан, а не только по мнению каждого, была достойна спасения.
Кто такие настоящие пуритане
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. очень консервативны, почитают Бога, экономны, трудолюбивы, целомудренны и расчетливы. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Некоторые пуритане стремились к более радикальным изменениям в церкви, а другие были более умеренными, но все они разделяли общие основные принципы чистоты богослужения и отвержения католических обрядов. Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности.
10 фактов о пуританах, которых вы не знали
И даже в том случае, если лично вам кажется, что пропаганда подобного образа жизни глупа и совершенно бессмысленна, не стоит подвергать ее критике и тем более считать неправильной. Пуритане делают свой выбор осознанно, точно так, как делают его и другие люди. Учитесь уважать этот выбор и попробуйте его понять. Видео по теме.
В своей повседневной жизни пуритане придерживались строгих правил и норм поведения, вели аскетический способ жизни, ограничивали свои потребности, противились любой роскоши и удобствам, строго относились к любым вопросам, которые касались семьи и брака. Энциклопедия Кольера. Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Чудинов А. Puritans от позднелат. Англиканская церковь , против абсолютизма. Пуританизм стал… … Большой Энциклопедический словарь Пуритане — последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в. Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане — Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн.
Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона пуритане — англ. Puritans, от позднелат.
Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ.
Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры. В следствие правительственных репрессий многие пуритане были вынуждены переселиться в континентальную Европу, а также в Северную Америку. Так, пуритане стояли у истоков США, так как именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки.
Писание предупреждает, что благочестивые люди должны быть готовы к тому, что их будут упрекать и поносить за святую жизнь.
Пуританами стали называть тех служителей, которые придерживались учения о благодати. Первой характерной чертой пуританского движения была любовь к Слову Божьему.