Режиссер фильма «А зори здесь тихие» Станислав Ростоцкий.
Андрей Мерзликин: В ремейке «А зори здесь тихие...» не будет места для атеистов!
И нет ничего плохого в том, что он снял свою версию фильма «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Первую снял Станислав Ростоцкий, драма «А зори здесь тихие» 1972 года стала лидером проката и была номинирована на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Смотрите видео онлайн «Жители Карелии поучаствовали в создании фильма «А зори здесь тихие»» на канале «Искусство и Продуктивность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 20:15, длительностью 00:02:15. Новая экранизация повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» стартовала в российском прокате 30 апреля. В воронежском кинотеатре «Спартак» картину публике представил исполнитель роли майора, заслуженный артист России Анатолий Белый. Российский критик Александр Шпагин высказал свое мнение о легендарной картине «А зори здесь тихие».
Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра
Я бы не одобрила такую постановку в его театре». Богомолова не раз критиковали за слишком радикальный подход к театральному искусству. На его спектакли жаловались общественники и обычные зрители — они просили правоохранителей проверить работы режиссёра. Активисты также обвиняли Богомолова в подрыве государственных и театральных устоев.
Версия Давлетьярова в полтора раза короче версии Ростоцкого: по нынешним временам укорачивание экранного времени - просто неизбежность. Главное же там сказано именно так, как и надо говорить о войне в наши дни. Тут обошлось безо всяких упрощений. Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной. Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал?
Ведь там полно охраны. Отчего же я положил вас тут, в боях с фашистским зверьем? И в словах его звучит невысказанное: может, следовало поступать как-то иначе? А женщина отвечает ему: не о том ты говоришь. Мы прежде всего Родину защищали, а уж потом железную дорогу и канал… Родную землю нельзя отдавать захватчику. Вот истина, которая живет вне всяких идеологий, поверх них, выше, намного выше. И стоит ее защищать ради того, чтобы дети и внуки воюющего поколения могли жить на ней счастливо. Финал нового фильма несет в себе оправдание тому упорству, с которым сражались девушки-солдаты. Все они погибли, но сын Риты Осяниной обрел новую семью.
И когда смотрит его приемный отец-старшина в окно своего дома, видит он почти иконописную картину: хозяйка избы с тревогой и заботой глядит на маленького мальчика, того мальчика, который еще переживет войну, которому — жить на этой земле. А значит, есть смысл, есть оправдание тому, как русские женщины дрались с оккупантами: за землю надо стоять всем, ибо следует передать ее новому поколению.
По словам самого Рената, он решился на вторую экранизацию великой книги ради молодежи, ради того, чтобы современное поколение не забывало о войне. Огромное количество звездных гостей пришло поздравить съемочную группу с долгожданным событием. Рекламные постеры, декорации "кровавой" земли и живой военный оркестр- всё это создавало ощущение торжественности и невероятного уважения к подвигу ветеранов, приглашенных на премьеру.
Это один из редких случаев, когда ремейк картины получился не менее достойным, чем оригинал.
Конечно, проще сниматься в теплых павильонах и заказывать еду на площадку из ресторана. Но самое увлекательное в процессе нашей работы — максимально приблизиться к реальным условиям, когда по-настоящему холодно, тяжело и страшно.
Есть у нас даже присказка: актеру чем гаже, тем глаже. Ренат Давлетьяров очень хотел, чтобы в кадре звучала настоящая немецкая речь. Поэтому на роли фашистских диверсантов, которых в конце фильма берет в плен старшина Васков, пригласили немецких актеров.
Штефан Велке и Бенджамин Шпилер, заядлые вегетарианцы, приверженцы здорового образа жизни, привыкшие работать исключительно в комфортных условиях, приехали в Карелию, не представляя, что их ожидает. Через два месяца съемок в российском проекте немцы превратились в убежденных мясоедов и узнали, каково это — страдать от похмелья после выходных. Съемки проходили в Карелии, примерно в тех местах, где действовали герои Бориса Васильева Петр Федоров вспоминает, каким для него выдался последний съемочный день.
Полдня актер утопал в снегу, ползая по зимнему полю в полном военном обмундировании, с тяжелой винтовкой наперевес. Глаза застилал черный дым. Дубль за дублем Федоров — Васков и еще около десятка актеров массовки, представляя, что над ними свистят вражеские пули, медленно перемещались в сторону крана, на котором расположилась камера.
Жители Карелии поучаствовали в создании фильма «А зори здесь тихие»
Ведущий «Соседей» Сергей Пухачёв поинтересовался у Кристины Жеребор, насколько сложно было сыграть роль Жени Комельковой: «Всё равно какой-то опыт есть, я все-таки не первый год в театре и творческий багаж за спиной имею. Какие-то вещи брались из предыдущего опыта, какие-то приходилось домысливать, обдумывать, переживать через себя вне стен театра. Сейчас самая основная сложность лично для меня в росте персонажа — он у меня еще растет, растет и я еще не вижу потолка. Мне хочется хотя бы финиш чуть-чуть издалека видеть, чтобы понимать, к чему идти. То есть для меня, как для актрисы, это — поймать образ Комельковой».
Эти же сцены, кстати, и стали «ахиллесовой пятой» картины, из-за которой фильм отправили на полку и грозили не выпустить в прокат. Речь идет об одном из самых скандальных эпизодов фильма: сцене в бане. Девушки предстают перед зрителем обнаженными, что в те времена считалось недопустимым. Однако Ростоцкий считал, что показать нагие женские тела в данном случае необходимо. Режиссер объяснял, что этот эпизод несет огромную смысловую нагрузку, раскрывает предназначение молодых девушек: любить, рожать и воспитывать детей, а не погибать на войне. Несмотря на все разъяснения Ростоцкого, эпизод потребовали вырезать из фильма, как слишком откровенный.
Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку. В программу фестиваля войдут также творческие встречи, театральные постановки, образовательные квесты. Фото: кадр из фильма «А зори здесь тихие».
Я практически и не видел фильмов, которые могли бы их заинтересовать... Я лично видел плачущих стариков! Но это, скорее, исключение, потому что, как правило, молодые режиссеры снимают для молодых зрителей. И если уж за кого переживать, то как раз за актеров: перед ними стоит несравненная задача. Я-то мало чем рискую... А у авторов и исполнителей главных ролей, конечно же, ответственность огромная. Каждому из них нужно найти в этой истории что-то личное, своё.
Ничего не сохнет
- В печатном номере
- Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие» | 04.11.2022 |
- Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие» | 04.11.2022 | В Татарстане
- Премьера фильма "А зори здесь тихие..." | WORLD PODIUM
- Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие»
- Кинокритик Шпагин назвал главную ошибку режиссера фильма «А зори здесь тихие»
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
В отличие от неё щемяще-спокойно льется речь у другой героини в исполнении Ольги Ранжиловой-Ломбоевой, успевшей по сюжету стать женой и матерью. Горе войны научило молодую женщину тихо ненавидеть врагов. Но сколько нежности в глубине ожесточившейся души: последняя просьба женщины к командиру перед смертью - поцеловать ее. Режиссёрская находка Олега Юмова - это рассказ о жизни и гибели пятерых зенитчиц от первого лица. На четвёртой истории я сломался. Мне показалось, что не будет числа этим пронзительным до слез рассказам.
Защемило горло, сами потекли по щекам слезы, я громко захрипел, сзади засмеялись надо мной подростки. Налицо у меня признаки эмпатии, точнее болезненного сопереживания, граничащего с почти депрессивным состоянием. Режиссер и актёры сработали очень точно. Эксперты называют эту технологию "накопительным психо-эмоциональным эффектом". К примеру, в медицине так действует механизм стресса.
Он знает процесс изнутри. Я ему доверился, и у нас получилась душераздирающая история, более масштабная, яркая. Что в этом плохого? Я с удовольствием согласился участвовать в проекте. Снимали фильм с прекрасными намерениями — показать драму о войне современным киноязыком.
Лично у меня от просмотра ком в горле стоял. Эта история не может не трогать нормального человека. А вы как погружались в материал? Оба прошли войну и кое-что рассказывали. Я был маленький, поэтому о жестокой правде они умалчивали.
Но на их лицах я видел ужас того, что они пережили. Позднее я посмотрел фильм «Обыкновенный фашизм». Этого достаточно, чтобы тебя вывернуло, и ты был готов к роли. Чем еще современный кинематограф может привлечь подростков? Кинематограф — узкое поле для того, чтобы воспитывать молодое поколение.
Но новые фильмы о войне обязательно должны выходить. Пусть это будет комедия «Пять невест», фантастика «Мы из будущего», экшн «Белый тигр» или драмы «Сталинград» и «Битва за Севастополь». Таких фильмов должно быть много, они должны быть разные, у зрителя был выбор. Все равно взгляд на войну меняется. Нужно, чтобы каждое поколение делало свое кино о войне.
Пусть это будет супер-пупер кино, но если там есть герой, за которого можно переживать, тогда оно имеет смысл.
Одну война выдернула из счастливого студенчества, у другой репрессии отняли маму, у третьей на её глазах фашисты расстреляли всю семью. Вместо того чтобы жить своей девичьей жизнью, в 1942 году они со старшиной Васковым отправились на спецоперацию по сдерживанию перемещения фашистов.
Роль старшины Васкова досталась Петру Фёдорову. Хотел ли Давлетьяров перебить славу первой сильной экранизации «А зори здесь тихие…», на которой выросло не одно поколение и актёров для которой отбирал сам Борис Васильев? Он говорит, что ни за что — сам вырос на этом кино.
Мотивация другая: показать историю новому поколению, которое и фильма не смотрело, и повести по большей части не читало.
Культура Автор Хилола Иноятова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра
Когда картину «А зори здесь тихие» закончили и показали на Киностудии Горького, он пригласил Анну на просмотр. В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. Запланированный выход в прокат фильма «А зори здесь тихие» к 70-летию победы над фашизмом режиссера Рената Давлетьярова предлагаю отложить из-за множественных неточностей. картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых. После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок.
Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». «А зори здесь тихие»[1] — российская военная драма режиссёра Рената Давлетьярова, экранизация одноимённой повести Бориса Васильева. В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. Андрей Мартынов в роли Федота Васькова в советском фильме "А зори здесь тихие" (1972). Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" (Санкт-Петербург), режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова.