Например, компания LuxAI из Люксембурга выпускает гуманоидного робота с искусственным интеллектом для научных исследований и обучения детей с аутизмом и другими особыми образовательными потребностями. Ниже представлены пять роботов с искусственным интеллектом (ИИ), которые уже сегодня могут научить детей, да и их родителей чему-то новому. Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы.
В России запустили продажу робота «Емеля» для обучения детей
Реально создать такой искусственный интеллект? Может где-то уже есть аналоги? Аналогов искусственного интеллекта такого уровня, как у андроида Анны Николаевны, естественно, нет. Но это не мешает нам фантазировать о таких роботах, в этом как раз помогает российский кинематограф.
В лентах есть роботы с сильным интеллектом и доброй миссией, например. Может уже создавали что-то подобное? В науке существует два типа искусственного интеллекта— слабый и сильный.
Абсолютно все разработки по искусственному интеллекту, которые реализованные в наше время — это всё слабый искусственный интеллект. Нейронный сети или система управления станками, беспилотными автомобилями — всё это слабый искусственный интеллект. Сильный искусственный интеллект это уже нейрокибернетика, то есть полная и доскональная имитация процессов человеческого мозга, мыслящая машина.
А если машина мыслит и способна принимать решения — никакие три закона робототехники в неё зашить нельзя. Потому что человек обходит эти три закона абсолютно легко: может причинить вред другому человеку, как самостоятельно, так и по приказу, может заботиться о себе и этим причинить вред другому человеку и так далее.
Miko 3 обеспечивает увлекательный и образовательный опыт. Заявлено, что Miko 3 соответствует образовательной и развивающей динамике детей в возрасте от 5 до 10 лет.
Он говорит на восьми языках, оснащен большим сенсорным экраном и предлагает доступ к урокам программирования. Робот оснащен широкоугольной HD-камерой.
Чтобы исправить ситуацию, ученая возглавила лабораторию по созданию социальных роботов , то есть роботов, способных взаимодействовать с людьми в естественной для нас манере. Она надеялась, что это позволит людям быстрее примириться с присутствием «умных» машин в обыденной жизни. Впрочем, первый социальный робот, созданный Бризил, выглядел скорее пугающе. Робот Кисмет, разработанный Бризил и ее командой Роботы, которые появляются сегодня, вызывают совсем другие чувства. И это не наш робот. Это наш ребенок», — сказал семилетний сын журналиста The Guardian Дена Джолина.
Cozmo — еще один робот для детей. Ставший хитом продаж на американском рынке игрушек в 2018 году этот робот, как и Jibo, напоминает питомца. Cozmo немного напоминает ВАЛЛ-И из одноименного мультфильма и, подобно ему, передвигается на гусеницах. Робот ориентируется в пространстве благодаря встроенной камере, изображение с которой отправляется на подключенный к нему смартфон или планшет. Данные обрабатываются на гаджете — в итоге Cozmo строит незамысловатую модель мира, в котором он находится. Cozmo умеет играть с детьми в разные игры, но его главная особенность в том, что он очень живо на всё реагирует. Он может радоваться, пугаться, грустить и даже злиться, когда проигрывает много раз подряд. А если ребенок будет его обижать, он просто откажется играть.
Впрочем, спрос на такие «живые» игрушки не велик. Отчасти это связано с их высокой ценой. Jibo можно приобрести у нас за 60 тысяч. Cozmo — самый дешевый: на «Авито» найдется и за 15 тысяч. Тем не менее, по словам экспертов, цены на этих роботов будут падать. Во всю идет продажа умных колыбелей 4Moms. Такие кроватки имеют убаюкивающие траектории качания, наиболее естественные для новорожденных. Ролик с рекламой умных колыбелей 4Moms А «умные» камеры Invidyo позволяют родителям проследить, как за ребенком ухаживает сиделка.
Камера записывает ребенка и няню на видео и автоматически определяет моменты, когда ребенок плачет или смеется. Анализируя число улыбок и случаев плача, софт устройства оценивает качество заботы о ребенке. Если родители захотят ознакомиться с записью, им не придется смотреть ее целиком: все важные моменты камера собирает в двухминутный обзорный ролик. Если в комнате появится кто-то, кроме сиделки, камера тоже это заметит. Система Bosco предлагает интеллектуальный родительский контроль. Чтобы родители не вторгались в личное пространство ребенка, но могли уберечь его от онлайн-угроз, Bosco анализирует сетевую активность юного интернет-пользователя и формирует его поведенческий профиль. Если возникнет опасность, программа уведомит об этом родителей. В Японии пошли еще дальше и создали робота, который защищает детей от педофилов.
Задача робота OFRO — патрулировать двор школы и выискивать людей выше определенного роста. В Америке робот Milo обучает социальным и вербальным навыкам детей с аутизмом. Для обучения таких детей важна высокая степень предсказуемости поведения, что как раз свойственно роботам: они способны неоднократно повторять определенные действия и слова. А чтобы развлекать детей в больницах, используют социальных роботов вроде плюшевого медведя Huggable. Заботливый робот-медведь Huggable И вот совсем недавно ученые из Университета Северного Иллинойса придумали переводчик детского плача — алгоритм, позволяющий различать интонации младенческого крика. Одни паттерны указывают, например, на то, что ребенок голоден, другие — на то, что он хочет отрыгнуть. Читайте также В Китае представили первого в мире робота-единорога. На нем можно кататься «Святой Грааль воспитания»: будет ли расти спрос на роботов для ухода за детьми Все эти гаджеты и технологии в ближайшее время могут быть очень востребованы, учитывая число родителей-одиночек и родителей, не готовых надолго оставлять карьеру, считает социолог Амитай Этциони.
Если эти технологии будут развиваться, они могут стать «святым Граалем воспитания детей», считает он. Но станут ли родители массово передоверять воспитание своих чад машинам? Так что, как только такие надежные роботы появятся, спрос на них будет огромным. Но есть и те, кто всеми силами пытается отсрочить приход такого будущего. Я озабочена тем, как эти роботы эксплуатируют наши слабости». В 2001 году Бризил и Тёркл вместе провели эксперимент. Они познакомили 60 детей в возрасте от 8 до 13 лет с двумя социальными роботами. Детям они показались «живыми» — настолько, чтобы делиться с ними чувствами, заботиться о них и спрашивать об их мыслях и эмоциях.
Когда роботы взаимодействовали с детьми, те воспринимали это как знак симпатии. Некоторые дети полагали, что андроиды нуждаются в их заботе и успокаивали их фразами вроде «Не бойся! А один мальчик расстроился, когда робот перестал с ним разговаривать, потому что, по его мнению, тому больше нравились его братья.
Где еще можно узнать о Eilik? Перейдите на наш телеграмм - канал по ссылке ниже и Вы узнаете больше. CRM-форма появится здесь.
В России запустили продажу робота «Емеля» для обучения детей
RUX ROBOT ChatGPT c искусственным интеллектом. Новости: Новости участников. Пять тысяч школьников и искусственный интеллект МТС создали детского цифрового помощника в интернете. Cozmo обладает искусственным интеллектом, хотя и не таким продвинутым, как например, Deep Mind от Google, но доступным конечному потребителю. Социальный робот Moxie Embodied для развития для детей с искусственным интеллектом на базе GPT-Powered AI (на английском).
Умный робот питомец EMO Robot AI с искусственным интеллектом
Васвани, соучредителя и генерального директора Miko, Miko 3 — «самый продвинутый и эмоционально интеллектуальный робот компании». Компания заявляет, что с помощью искусственного интеллекта Miko 3 прививает чувство товарищества и поощряет творческое взаимодействие, индивидуальное для каждого ребенка. Miko 3 поставляется с дисплеем IPS, который можно использовать для видеозвонков, высокопроизводительными динамиками, резиновыми колесами и корпусом из АБС-пластика, который, как утверждается, является ударопрочным, нетоксичным и долговечным. Что касается аппаратного обеспечения, робот с искусственным интеллектом получает широкоугольную HD-камеру, два микрофона MEMS, датчик времени полета и одометрические датчики, некоторые из которых помогают роботу определять расстояние и избегать препятствий.
Дело в том, что разработка собственной платформы и штучное изготовление будут стоить на несколько порядков дороже, чем покупка уже готовой системы в Китае.
Пока что цель создать полностью собственного робота не стоит. Задача разработчиков — расширить возможности таких роботов, в первую очередь за счёт более интеллектуального ПО. Вендор этих моделей позволяет модифицировать программное обеспечение, никаких ограничений здесь нет.
Под конец пожаловалась: кот больно царапается...
Иногда умная колонка отвечала невпопад, но малышку это нисколько не смущало. Более того, она захотела приехать к "Алисе" в гости. На этом моменте родительское терпение лопнуло: стали объяснять ребенку, что "Алиса" не живая, что это программа, это робот... Дочь тут же спрашивает колонку: "Почему ты не человек?
Пора паниковать? Конечно, разговоры с голосовым помощником не могут и не должны заменять живое общение, но при осознанном использовании умные колонки с "Алисой" - безопасная и познавательная точка входа в интернет. Дроны очень рады Через пару дней болтать с колонкой "ни о чем" ребенку надоело. Тогда мы взялись за "развивайки" и начали с тренажера для развития речи.
Он разработан вместе с учителями-логопедами и позволяет в игровой форме отрабатывать звуки [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л]. Каждому звуку посвящено пять занятий. Как начать урок? Всего лишь попросить: "Алиса", запусти навык "Легко сказать".
Дальше малыш сможет выбрать, с кем заниматься: с героями из мультфильма "Фиксики" или новыми героями - звуклями, которых придумали в "Яндексе". Фиксики дочке понравились больше.
Согласно проморолику, который демонстрируется на выставке, ИИ-девочка обладает разумом, стремится постичь здравый смысл, обучаясь у людей, способна отличать правильное от неправильного, выражать своё отношение в различных ситуациях и формировать будущее. Посетители выставки, которая прошла в Пекине в прошлом месяце, могли взаимодействовать с ИИ-девочкой и наблюдать за её поведением, основанным на её программировании. Например, виртуальный аватар, запрограммированный на "чистюлю", поправлял криво висящую фотографию на стене и даже принёс стул, чтобы с его помощью достать до фотографии, если она висела слишком высоко. Или, если во время симуляции кто-то разливал молоко на пол, ИИ-девочка приносила тряпку, чтобы его вытереть.
В России создали новый вид человекоподобных роботов
Как начать урок? Всего лишь попросить: "Алиса", запусти навык "Легко сказать". Дальше малыш сможет выбрать, с кем заниматься: с героями из мультфильма "Фиксики" или новыми героями - звуклями, которых придумали в "Яндексе". Фиксики дочке понравились больше. Они загадывают простые загадки, поют интересные песенки. Причем теми же голосами, что и в мультике.
В семейном личном топе - урок для тренировки звука [л]: мотивчик песни - ну такой прилипчивый, что вся семья его напевает. Попутно фиксики знакомят малышей с технологиями будущего умный дом, умные часы и востребованными профессиями оператор беспилотников, ученый-исследователь. Секрет в том, чтобы ребенок не оставался с гаджетом один на один: тренировка звуков идет гораздо веселее, если поет и танцует вся семья. Можно даже бабушку с дедушкой подключить. Я бы рекомендовала их с 3,5 года.
Потому что к трем годам детей чаще приводят на диагностику к логопеду. Он даст профессиональные рекомендации, при необходимости начнет работать над звукопроизношением, - рассказала "РГ" учитель-логопед, специальный психолог Анна Шаргина. Конечно, можно попробовать песенки и самостоятельно. Но мой опыт показывает, что ребятам, у которых есть нарушения в произношении и восприятии звуков, без логопеда все-таки не обойтись, так как требуется комплексная работа.
Поэтому, несмотря на наличие множества подходов как к пониманию задач искусственного интеллекта, так и созданию интеллектуальных информационных систем , можно выделить два основных подхода к разработке искусственного интеллекта [27] : нисходящий англ.
Top-Down AI , семиотический — создание экспертных систем , баз знаний и систем логического вывода , имитирующих высокоуровневые психические процессы : мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и тому подобные; восходящий англ. Bottom-Up AI , биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений , моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер. Последний подход, строго говоря, не относится к науке об искусственном интеллекте в смысле, данном Джоном Маккарти, — их объединяет только общая конечная цель. Тест Тьюринга и интуитивный подход править Основная статья: Тест Тьюринга Эмпирический тест был предложен Аланом Тьюрингом в статье « Вычислительные машины и разум » англ. Computing Machinery and Intelligence [28] , опубликованной в 1950 году в философском журнале « Mind ».
Целью данного теста является определение возможности искусственного мышления, близкого к человеческому. Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Все участники теста не видят друг друга.
Самый общий подход предполагает, что искусственный интеллект будет способен проявлять поведение, не отличающееся от человеческого, причём в нормальных ситуациях. Эта идея является обобщением подхода теста Тьюринга , который утверждает, что машина станет разумной тогда, когда будет способна поддерживать разговор с обычным человеком, и тот не сможет понять, что говорит с машиной разговор идёт по переписке. Писатели-фантасты часто предлагают ещё один подход: искусственный интеллект возникнет тогда, когда машина будет способна чувствовать и творить. Так, хозяин Эндрю Мартина из « Двухсотлетнего человека » начинает относиться к нему как к человеку, когда тот создаёт игрушку по собственному проекту. Дейта из « Звёздного пути », будучи способным к коммуникации и обучению, мечтает обрести эмоции и интуицию.
Однако последний подход вряд ли выдерживает критику при более детальном рассмотрении. К примеру, несложно создать механизм, который будет оценивать некоторые параметры внешней или внутренней среды и реагировать на их неблагоприятные значения.
Top-Down AI , семиотический — создание экспертных систем , баз знаний и систем логического вывода , имитирующих высокоуровневые психические процессы : мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и тому подобные; восходящий англ. Bottom-Up AI , биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений , моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер. Последний подход, строго говоря, не относится к науке об искусственном интеллекте в смысле, данном Джоном Маккарти, — их объединяет только общая конечная цель.
Тест Тьюринга и интуитивный подход править Основная статья: Тест Тьюринга Эмпирический тест был предложен Аланом Тьюрингом в статье « Вычислительные машины и разум » англ. Computing Machinery and Intelligence [28] , опубликованной в 1950 году в философском журнале « Mind ». Целью данного теста является определение возможности искусственного мышления, близкого к человеческому. Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой.
Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». Все участники теста не видят друг друга. Самый общий подход предполагает, что искусственный интеллект будет способен проявлять поведение, не отличающееся от человеческого, причём в нормальных ситуациях. Эта идея является обобщением подхода теста Тьюринга , который утверждает, что машина станет разумной тогда, когда будет способна поддерживать разговор с обычным человеком, и тот не сможет понять, что говорит с машиной разговор идёт по переписке. Писатели-фантасты часто предлагают ещё один подход: искусственный интеллект возникнет тогда, когда машина будет способна чувствовать и творить.
Так, хозяин Эндрю Мартина из « Двухсотлетнего человека » начинает относиться к нему как к человеку, когда тот создаёт игрушку по собственному проекту. Дейта из « Звёздного пути », будучи способным к коммуникации и обучению, мечтает обрести эмоции и интуицию. Однако последний подход вряд ли выдерживает критику при более детальном рассмотрении. К примеру, несложно создать механизм, который будет оценивать некоторые параметры внешней или внутренней среды и реагировать на их неблагоприятные значения. Про такую систему можно сказать, что у неё есть чувства « боль » — реакция на срабатывание датчика удара, « голод » — реакция на низкий заряд аккумулятора, и т.
Васвани, соучредителя и генерального директора Miko, Miko 3 — «самый продвинутый и эмоционально интеллектуальный робот компании». Компания заявляет, что с помощью искусственного интеллекта Miko 3 прививает чувство товарищества и поощряет творческое взаимодействие, индивидуальное для каждого ребенка. Miko 3 поставляется с дисплеем IPS, который можно использовать для видеозвонков, высокопроизводительными динамиками, резиновыми колесами и корпусом из АБС-пластика, который, как утверждается, является ударопрочным, нетоксичным и долговечным. Что касается аппаратного обеспечения, робот с искусственным интеллектом получает широкоугольную HD-камеру, два микрофона MEMS, датчик времени полета и одометрические датчики, некоторые из которых помогают роботу определять расстояние и избегать препятствий.
Роботы-психологи: как технологии помогают детям с аутизмом
Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. Основная задача тульской передовой инженерной школы – создание наземных боевых роботизированных комплексов на основе технологии искусственного интеллекта. Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии. Кроме того, с помощью технологий искусственного интеллекта можно увеличить долю отходов, которые отправляются на вторичную переработку. Испытания комплекса в пилотном режиме показали, что робот существенно упрощает труд и помогает сортировщикам. Робот Roobo Pudding станет настоящим другом для ребёнка в возрасте от 4 до 12 лет. Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: “бодрость”, “ловкость”, “инициатива”, “практичность” и еще более десятка смыслов) от компании с неменее символичным названием Embodied (“воплощенный”) призван помочь.
Искусственный интеллект в школах: помощь в раскрытии потенциала детей и подспорье для учителя
Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев отметил, что благодаря роботу у детей появится возможность узнать о работе искусственного интеллекта на живом примере. Роботу поручили играть с детьми с нарушенным психическим развитием. Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии.
Функциональные роботы для детей
Интеллектуальный помощник будет отправлен в космос для взаимодействия с космонавтами, сообщает агентство ТАСС. Блоки, которые разрабатываются уже сейчас, позволят роботу в интеллектуальном режиме взаимодействовать с космонавтами. Мы планируем, что первые такие решения появятся в 2023-начале 2024 года.
В лентах есть роботы с сильным интеллектом и доброй миссией, например.
Может уже создавали что-то подобное? В науке существует два типа искусственного интеллекта— слабый и сильный. Абсолютно все разработки по искусственному интеллекту, которые реализованные в наше время — это всё слабый искусственный интеллект.
Нейронный сети или система управления станками, беспилотными автомобилями — всё это слабый искусственный интеллект. Сильный искусственный интеллект это уже нейрокибернетика, то есть полная и доскональная имитация процессов человеческого мозга, мыслящая машина. А если машина мыслит и способна принимать решения — никакие три закона робототехники в неё зашить нельзя.
Потому что человек обходит эти три закона абсолютно легко: может причинить вред другому человеку, как самостоятельно, так и по приказу, может заботиться о себе и этим причинить вред другому человеку и так далее. Поэтому любое создание сильного искусственного интеллекта — это потенциальный крах человечества. Над какими интересными проектами сейчас работаете вы?
В России проект запускается с 2019 года. Это была всероссийская инициатива по тестированию беспилотных автомобилей.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. У детей нет страха неудач, они не боятся выглядеть глупо, если ткнули на экране не туда. Ими движет любопытство, в отличие от пожилых людей.
Конечная цель, по их словам, заключается в том, чтобы обеспечить различные компании надежным источником физической рабочей силы с помощью этих андроидов. В основе способностей роботов лежит сложная нейронная сеть, созданная по образцу человеческого мозга.
Она позволяет роботам обрабатывать визуальную информацию и выполнять команды с поразительной эффективностью. Отличительной особенностью роботов 1X является быстрое приобретение навыков: новые способности появляются всего за несколько минут после сбора данных и обучения, благодаря использованию видеокарт. Другая компания, занимающаяся разработкой роботов с искусственным интеллектом, Figure, недавно представила своего робота-гуманоида Figure 01, который якобы учится выполнять задачи, просматривая видеозаписи.
Создатель андроида FEDOR Евгений Дудоров об искусственном интеллекте: «Робот станет ассистентом»
Первый в мире "ребёнок" с искусственным интеллектом создан в Китае (2 фото) | Впрочем, несмотря на многочисленные достоинства искусственного интеллекта, полной замены преподавателей роботами опасаться не стоит. |
Домен припаркован в Timeweb | это робот с искусственным интеллектом, который был разработан специально для того, чтобы вывести обучение детей на новый уровень. |
Будущее образования в милом корпусе. Почему робот Roybi стал одним из лучших изобретений 2019 года | По мнению исследователя из Университета Альберты в США, новое поколение игрушек-роботов с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ) может дать детям гораздо больше, чем простая игрушка для забавы. |
Новость дня
- МТС запустила образовательную нейросеть-художника для детей: Социальная сфера: Экономика:
- Создали робота-агронома с искусственным интеллектом | Вести образования
- Особенности новой разработки компании Anki
- Искусственный интеллект Dasha принес новосибирцам $2 млн - Сибирь -
- "Алиса", ты моя подружка!
- Характеристики
Искусственный интеллект Dasha принес новосибирцам $2 млн
Роботы помогают детям с аутизмом | Минпросвещения хочет внедрять искусственный интеллект в школах. |
В России будет разработан космический робот с ИИ - Телеканал "Наука" | Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: “бодрость”, “ловкость”, “инициатива”, “практичность” и еще более десятка смыслов) от компании с неменее символичным названием Embodied (“воплощенный”) призван помочь. |
На фестивале «Наука 0+» молодые ученые представили Кота-Робота | Новости: Новости участников. Пять тысяч школьников и искусственный интеллект МТС создали детского цифрового помощника в интернете. |
Роботы С Искусственным Интеллектом | Блоки, которые позволят роботам помогать космонавтам, используя ИИ, разрабатываются уже сейчас, заявили в НПО «Андроидная техника». |
Лучшие гаджеты с искусственным интеллектом в 2024 году
Имеет две подвижные руки и большую голову с большим ЖК-экраном, который играет роль лица робота. QTrobot может видеть, слышать и говорить благодаря 3D-камере RealSense, чувствительному микрофону и мощным динамикам. Он может передавать широкий спектр эмоций с четкими визуальными подсказками, облегчая распознавание со стороны людей с аутизмом. Его высота составляет около 60 см, а вес — около 5 кг. Робопомощника легко программировать и настраивать. Nao — двухметровый робот от SoftBankRobotics. Может ходить, разговаривать, танцевать и вовлекать детей в совместные занятия. Nao умеет считывать выражение лица, поддерживать соответствующий зрительный контакт, и даже «дать пять», тем самым поздравив своего юного владельца с успешным выполнением задания. Распознавание речи и диалог доступны на 20 языках.
В устройстве есть камеры, микрофоны, динамики, сенсорные датчики и светодиоды. Milo — продвинутый социальный робот. Использует детские голоса для улучшения их коммуникативных навыков. Milo — гуманоид ростом 60 см, который может общаться с людьми, используя голос и мимику. Постоянно преподает уроки таким образом, чтобы на них реагировали учащиеся с РАС. Когда Milo говорит, символы отображаются на экране его груди. Во время своих уроков робот показывает ученику 4-5-секундные видеоклипы на планшете. Kaspar — интерактивный гуманоид ростом с ребенка.
Действует как социальный посредник, помогая детям исследовать основные эмоции.
При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных [1].
Направление в информатике и информационных технологиях , задачей которого является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий [6]. Способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации [7]. Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы в первую очередь эвристические для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи» [8].
Предпосылки развития науки искусственного интеллекта править Основная статья: История искусственного интеллекта История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. К этому времени уже было сформировано множество предпосылок его зарождения: среди философов давно шли споры о природе человека и процессе познания мира, нейрофизиологи и психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались вопросами оптимальных расчётов и представления знаний о мире в формализованном виде; наконец, зародился фундамент математической теории вычислений — теории алгоритмов — и были созданы первые компьютеры. Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе зародился вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека?
В 1950 году один из пионеров в области вычислительной техники, английский учёный Алан Тьюринг , пишет статью под названием « Может ли машина мыслить? История развития искусственного интеллекта в СССР и России править Российская империя править Коллежский советник Семён Николаевич Корсаков 1787—1853 ставил задачу усиления возможностей разума посредством разработки научных методов и устройств, перекликающуюся с современной концепцией искусственного интеллекта, как усилителя естественного. В 1832 году С.
Корсаков опубликовал описание пяти изобретённых им механических устройств, так называемых «интеллектуальных машин», для частичной механизации умственной деятельности в задачах поиска, сравнения и классификации. В конструкции своих машин Корсаков впервые в истории информатики применил перфорированные карты , игравшие у него своего рода роль баз знаний , а сами машины по существу являлись предтечами экспертных систем [10] [11]. В Московском университете и Академии наук был выполнен ряд пионерских исследований, возглавленных Вениамином Пушкиным и Д.
С начала 1960-х М. Цетлин с коллегами разрабатывали вопросы, связанные с обучением конечных автоматов. Начиная с 1960- годов в СССР проводили исследования применения искусственного интеллекта для игры в шахматы.
В 1968 году вышла книга советского философа Э.
Разработчики ИИ-девочки, которые работают в Пекинском институте Общего искусственного интеллекта, утверждают, что она непрерывно улучшает свои навыки и знания благодаря взаимодействию с людьми и исследованиям. Согласно проморолику, который демонстрируется на выставке, ИИ-девочка обладает разумом, стремится постичь здравый смысл, обучаясь у людей, способна отличать правильное от неправильного, выражать своё отношение в различных ситуациях и формировать будущее. Посетители выставки, которая прошла в Пекине в прошлом месяце, могли взаимодействовать с ИИ-девочкой и наблюдать за её поведением, основанным на её программировании. Например, виртуальный аватар, запрограммированный на "чистюлю", поправлял криво висящую фотографию на стене и даже принёс стул, чтобы с его помощью достать до фотографии, если она висела слишком высоко.
Они общаются и с животными, и с автомобилями, а дети часто одухотворяют свои игрушки. Такие роботы, как Jibo, становятся для них просто еще одним воображаемым другом. Тёркл не согласна с этим. Когда дети играют с куклами, они проецируют на них свои мысли и эмоции. Девочка, разбившая мамину хрустальную вазу, арестовывает своих кукол, чтобы побороть свое чувство вины.
У роботов же — собственная повестка. Они требуют взаимодействия. Дети стремятся удовлетворить их потребности, пытаются понять, чего они хотят. Робот Cozmo, например, просит играть с ним и заряжать его. Разработчики хотели, чтобы между ребенком и игрушкой формировалась «всё более и более глубокая эмоциональная связь». Но разве можно почувствовать боль машины, которая по определению не имеет чувств? Роботы не способны дружить, напоминает она. Если мы заставим детей сочувствовать этим машинам, они никогда не поймут, что такое эмпатия. Создатели роботов вроде Cozmo забывают, в чем смысл человеческих отношений, считает Тёркл, а он заключается в подлинном понимании чувств и мыслей другого человека. Роботы же могут предложить только иллюзию отношений.
Да и в конце концов, какой сигнал мы подаем ребенку, передоверяя заботу о нем машине? Исследователи искусственного интеллекта из Шеффилдского университета Ноэль и Аманда Шарки тоже считают отношения между ребенком и роботом нездоровыми. Малейшие антропоморфные или зооморфные черты вызывают у детей сочувствие к игрушкам и другим предметам, рассуждает ученые. Даже заводные куклы, которые начинают дергаться, когда потянешь за ниточку у них на спине, вызывают у детей большой интерес. Что уж говорить о роботах? Показателен в этом отношении случай, произошедший в Ираке. Когда во время войны в одну из деревень привезли американских роботов-саперов, их окружила толпа удивленных детей. А учитывая, что современные роботы умеют не только двигаться, но и говорить, понимать ребенка и обучаться, даже школьникам может быть непросто понять, что робот не живой. Но особое беспокойство Шарки вызывают дети до пять лет. Отношения между ребенком в этом возрасте и роботом могут обернуться небезопасной привязанностью, считают исследователи.
Когда на лице родителя или сиделки невольно отражаются эмоции ребенка, это помогает ему составить представление о собственных чувствах. Такая обратная связь возможна благодаря существованию зеркальных нейронов в нашем мозге. Постоянный контакт с людьми, обеспечивающий эту связь, ведет к развитию эмпатии. Робот же может только имитировать сочувствие. Возможно, он и распознает грустное выражение лица, но поймет ли он, что за ним кроется? А ведь нередко это могут быть проблемы, которые не решишь фразой «Да брось ты! Выше нос! Иногда ребенок может слишком эмоционально отреагировать на незначительное событие, потому что на самом деле его заботит нечто большее: например, вчерашняя ссора родителей. Заботливая мать или отец не только обратят внимание на эмоции ребенка, но и догадаются об их причинах. Но для этого им приходится учитывать множество факторов, которые просто невозможно запрограммировать в робота.
Соответствуют ли ценности программистов идеалам родителей? А если робот предназначен для обучения, проверил ли кто-то его квалификацию? На другую проблему, связанную с несовершенством кода, указывают Шарки. Разработчики, разумеется, будут создавать роботов, которые станут заботиться о благе ребенка. Но что, если нейроняня отберет у малыша пончик, чтобы тот не потолстел? Допустим ли такой авторитаризм? Конечно, и няня из плоти и крови может быть авторитарной. Может она и плохо понимать ребенка, не зная подробностей семейной жизни своих работодателей. И всё же она точно будет внимательнее к чувствам ребенка просто потому, что люди, в отличие от роботов, обладают интуицией, считают Шарки. Исследования показывают , что, хотя в присутствии неотзывчивых воспитательниц у детей повышается уровень «гормона стресса» кортизола, при взаимодействии с заботливыми нянями, он, напротив, понижается.
Нетрудно представить, как малыш, поверив, что робот живой, начинает доверять ему свои тайны. Чтобы лучше понимать речь ребенка, робот будет записывать разговоры с ним для дальнейшего анализа. Но не окажутся ли эти записи в руках посторонних людей? С 2014 по 2017 год компания Genesis Toys продавала интерактивную куклу My Friend Cayla, которая могла слушать ребенка и отвечать ему.
Появилось устройство на базе ИИ, которое помогает определить, почему плачет ребенок
Внедрение такого робота, как Анна Николаевна, и создание реального искусственного интеллекта невозможны. Ниже представлены пять роботов с искусственным интеллектом (ИИ), которые уже сегодня могут научить детей, да и их родителей чему-то новому. Представлен самообучающийся робот-гуманоид Menteebot с мощным машинным зрением для дома и промышленности.