Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Малоизвестные фото российских рок музыкантов. Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
Образовалась сначала «Камасутра», а чуть позже «Война с саламандрами» в 1989 году. Первый альбом был записан в студии БКЗ. С этой программой группа "Война с саламандрами" поехала по стране. Команда активно гастролировала и принимала участие во многих рок-фестивалях в России и странах СНГ. Прощай, черный понедельник! Популярная в начале 90-х команда, исполнявшая лирический рок. Лидеры — Андрей Анчевский и Юлия Бакурова. Лидер группы, её создатель, бас-гитарист, гитарист и автор всех аранжировок — Андрей Анчевский. В разное время в группе участвовали разные музыканты, состав группы не был постоянным. Основными инструментами в группе всегда были бас-гитара, акустическая гитара и клавиши. Также в композициях группы звучат вторые клавиши, барабаны, скрипка, электрогитара, флейта, перкуссия.
Иногда в группе не было гитариста, например, но могло быть одновременно два клавишника. Такие эксперименты соответствовали духу и концепции музыки, которую играли музыканты, определяя свой стиль как Underground. Автором большинства текстов был Красноярские поэт и писатель Олег Фролов. Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х. Позже уже в середине двухтысячных многие композиции были сведены в домашней студии Валерия Кремеза. Основной костяк команды составляли трое братьев Медведевых и присоединившийся затем к ним известный красноярский радиоведущий и шоумен Александр Попов. Играли задорный рок с элементами фанка и рокабилли, исполняли в основном каверы. Затем Александр Попов создал «Багамамаму»: принципиальным отличием от Splinters стало то, что песни теперь исполнялись на русском языке. Команда была очень популярна и имела значительное число фанатов. Затем Александр Попов ушел петь в группу «Яхонт», и про «Багамамаму» давно ничего не слышно.
The RockFellers Веселый задорный коллектив, исполняющий классический рок-н-ролл в стиле 50-х. Трое парней - Павел Зеленский, Иван Меньшов, Алексей Пономарев — решили объединиться на почве любви к музыке и стали выступать на различных городских праздниках. Группу сразу полюбили, потому что хороший, качественно сыгранный рок-н-ролл плохим не может быть в принципе. Временные неприятности Одна из самых древних и до сих пор действующих команд Красноярска под бессменным руководством известного радийщика Алекса Немченко. Проспект Мира Одна из самых популярных хард-роковых групп была образована в 1987 году и с успехом выступала на красноярских площадках в 90-х, а также активно принимала участие в многочисленных фестивалях на территории страны. Автор текстов и солист Алексей Никитин совместно со своими друзьями записали первый альбом «Не забывай» в 1991 году на студии Вячеслава Медяника. Песни моментально стали хитами, активно распространялись на аудиокассетах. На первый концерт группы в 1993 году в Абакане на местный стадион пришло пять тысяч человек. После началась активная гастрольная деятельность. Всего группа выпустила 6 альбомов.
В 2014 году Алексей Никитин погиб в результате несчастного случая. В 2015 году группа решила возобновить концертную деятельность с новым солистом Денисом Комовичем. Слава Глюк «Нашествие кактусов» Еще одна знаменитость российского масштаба. Слава «Глюк» Зубков родился в Омске, жил в Зеленогорске Красноярск-45 , где и собрал свой первый коллектив «Нашествие кактусов». Простые и мелодичные песни Славы быстро полюбились публике, и группа поехала покорять другие российские города. Но к 1996 году пути музыкантов разошлись, и Глюк стал выступать сольно или с сессионными музыкантами. Глюк был востребован в Красноярске как автор запоминающихся текстов: его привлекали к записи рекламных роликов «Зебра — символ удачи», например , корпоративных гимнов. Это и был основной заработок музыканта. Ему было всего 33 года. Песни Глюка до сих пор находятся в плей-листах российских радиостанций, звучат в исполнении других авторов, а также команд КВН.
В 1981 году Майк собрал единомышленников в группу и дал ей говорящее название «Зоопарк»: Науменко ощущал себя загнанным в клетку в государстве с жестокой цензурой. Несмотря на значительную конкуренцию, «Зоопарк» выделялся на фоне остальных и стал ориентиром для многих молодых групп. Музыканты активно принимали участие в фестивалях Ленинградского рок-клуба и были любимцами публики. В 1981 году Майк познакомился с Виктором Цоем: это стало началом удивительной дружбы и вдохновляющего сотрудничества с группой «Кино». Когда в конце 1981 года к группе присоединился Эдмунд Шклярский, который и сегодня остаётся её фронтменом, музыка сменила подражательный рок-н-ролльный стиль на оригинальный и необычный: с использованием симфонических, клавишных и экзотических инструментов и «народного» горлового вокала. В 1984 году музыканты записали в Доме юного техника фьюжен-альбом «Танец волка», мрачный и мистический, атмосферой напоминающий жуткие рассказы Эдгара По.
В 1985 году «Пикник» попал в «чёрный список» групп и не мог официально записываться в студиях или распространять свои записи. Это неожиданное и загадочное событие: музыка и тексты «Пикника» были далеки не только от советской, но и от земной действительности, никого не критиковали и уносили слушателя в далёкие и странные фантастические миры. В то же время куда более дерзкого и конкретного Гребенщикова уже показывали по государственному телевидению. По одной из версий, название группы произошло от названия химического вещества для борьбы с колорадским жуком, который в те годы портил урожай уфимцам, — дихлордифенилтрихлорэтана. По другой — от Дома детского творчества, где поначалу репетировали музыканты. Не в пример трансцендентному «Пикнику» группа ДДТ с места в карьер стала писать честные протестные песни, высмеивающие или резко критикующие реальность, призывающие к отказу от войны в Афганистане, от насилия внутри государства и к преодолению ненависти.
Впервые группа заявила о себе на Всесоюзном конкурсе «Золотой камертон» и выиграла профессиональную запись альбома в фирме грамзаписи «Мелодия». Правда, по условиям контракта победитель должен бы записать не только свои песни, но и написанные официальными советскими композиторами и поэтами. Легенда гласит , что Шевчук отказался идти на сделку с совестью и группа ушла в рок-андерграунд. В 1984 году ДДТ записала подпольный альбом « Периферия », который очень разозлил официальную советскую прессу, и группу запретили. Тем не менее Юрий Юлианович продолжил деятельность: переехал в Ленинград; несмотря на угрозы со стороны КГБ, набрал новый состав, а в 1987 году выступил на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба и стал его главным открытием. Первый легально выпущенный в 1988 году альбом ДДТ « Я получил эту роль » разошёлся небывалым для того времени тиражом в два с половиной миллиона экземпляров.
В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого. Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого. Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками. На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума».
В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа. В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом. В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен! Зрители испытали потрясение и, вероятно, спрашивали себя «а что, так можно было? В 1988 году вышел легендарный альбом «Группа крови», а в 1989-м — «Звезда по имени Солнце». В разные годы «Алиса» пробовала себя в разных жанрах: сначала это была «новая волна», затем хард-рок, а после — христианский рок и метал.
Первый альбом группы «Энергия» вышел в 1985-м на кассетах, а в 1988 году «Мелодия» переиздала его на пластинках, которые разошлись миллионным тиражом. Московская рок-лаборатория Московская рок-лаборатория была образована в 1985 году. Как и в Ленинграде, она организовывала ежегодный фестиваль — с 1987 года он назывался «Фестиваль надежд», и его лауреаты в качестве приза получали запись в «Мелодии» и возможность звучать на радио. После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене. Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни.
Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях. Группа экспериментировала со звучанием, поэтому характеризовать её стиль непросто: это был постпанк, новая волна, электропоп, психоделический рок, экспериментальный рок и авангард. Инструментальные партии были простыми, а песни могли длиться по шесть минут, что в совокупности с томным вокалом и эксцентричным поведением Мамонова создавало психоделический эффект.
У музыкантов появляется творческая свобода. Руки развязаны так же и у тех, кто занимается их продвижением. Цензура на радио и ТВ является чисто номинальной, можно увидеть и услышать практически любой клип или песню. Вместе с тем протестное движение рок-музыки сходит на нет, рок теперь подчиняется требованиям рынка, музыканты вынуждены вступать в конкурентную борьбу. Проводятся многочисленные рок-фестивали, крупнейшим из которых становится «Нашествие». Главной целью рок-фестивалей было привлечение молодых коллективов. На этих площадках впервые выступили перед широкой публикой группы, впоследствии ставшие легендарными для отечественного слушателя.
Среди этих групп были « Сплин », «Король и Шут», «Пилот» и др. В это время намечается культурный раскол между поколениями рок-музыкантов. Творчество представителей «советской школы» характеризуется большей вовлеченностью в политическую жизнь, в то время как молодые группы сконцентрированы на попытках принести в русский рок новые стили звучания, популярные на западе. Популярные русские рок-группы 90-ых Несмотря на образование множества новых музыкальных коллективов, в 90-е наибольшей популярностью пользуются коллективы, образованные в прошлом десятилетии. Благодаря им мы услышали потрясающие хиты русского рока 90-ых. Среди таких групп находятся: « Ария ».
Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда.
Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила? И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо». Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил. Это не делает его произведения менее талантливыми. Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже. Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям? Я не знаю. Но я точно знаю, что бы ни написал Прилепин, я открою его книжку с мыслью, что этот человек убивал на несправедливой войне.
Для меня он воевал на стороне зла. Скажи, что сейчас происходит с радио? Насколько оно потеряло свое значение? Произошло ли это по объективным причинам, потому что жизнь постепенно переходит в интернет, а радио ушло в свою нишу и останется там уже навсегда, или, может быть, пока не появился новый Михаил Козырев, который смог бы радио перезапустить? Сейчас скажу долго молчит. Я думаю, что, с одной стороны, радио уже никогда не поднимется до тех высот популярности, на которых оно находилось во второй половине XX века. А с другой стороны, я не думаю, что произойдет быстрое вытеснение FM-диапазона за счет интернета, и радио умрет. Сначала Илон Маск запустит спутники над всей землей, потом народ получит бесперебойный прием сигнала во всех районах своего обитания, и тогда — но не раньше — FM-радио окончательно исчезнет.
На мой взгляд, этот процесс будет продолжаться долго, и будет еще много людей на земном шаре, которые будут слушать старое доброе радио в той или иной форме. Когда появится бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету в любой точке Земли, следующим шагом станет установка в любом автомобиле, в любом плеере устройств, которые будут проигрывать все то, что тебе хочется. Это уже происходит. Но есть одна вещь, которую тебе не сможет дать стриминг. Стриминг-сервис — это в первую очередь музыка, тот музыкальный коктейль, которым ты сам хочешь наслаждаться. Однако прелесть FM-радиостанции — это личность ведущего. Как приправа к твоему музыкальному коктейлю — тот парень или девушка, который скажет про облака над твоим городом и поставит песню про облака прямо сейчас! Я верю в то, что люди по-прежнему будут хотеть ярких личностей на радио, и они будут еще много лет получать удовольствие от их работы.
Будут радоваться вместе с ними, будут на них злиться, будут их проклинать, но все равно будут включать и слушать. Хит-парад песен от десятого места к первому с комментариями ведущего всегда гораздо интереснее для слушателей, чем просто набор этих же песен. Я продолжаю верить в радио, и я думаю, что дай мне сегодня ресурс — я точно смогу пару-тройку форматов предложить, потом протестировать и доказать, что они будут востребованы и популярны. Хотя вынужден отметить, что в последние несколько лет никаких ярких открытий и угаданных форматов в FM-диапазоне я не встречал. Первый вопрос такой: веришь ли ты в бога, в рай, в ад и жизнь после смерти? Я верю во Вселенную, в то, что есть некое разумное духовное начало. И это чуть-чуть облегчает мне страх перед тем, что там, за чертой. Все как в монологе Гамлета: если там пустота и тьма — то это очень страшно.
Мысль о том, что во Вселенной есть некое разумное духовное начало, которое как-то поможет справиться с этим переходом, греет мне душу. Есть ли рай, есть ли ад? Так как это переход безвозвратный, доказательств мы никогда не получим. Мне греет душу то, что Вселенная существует, и кто-то там подмигивает мне сверху. Но, к сожалению или к счастью, я не приверженец никакой религии, и институт церкви внушает мне отвращение. Я не воспитываю детей в каком-то вероисповедании, пусть они, когда вырастут, выбирают сами. Последний вопрос. Что, на твой взгляд, ждет в будущем Россию и вообще мир?
Ты думал об этом? Должен был думать, у тебя же дети растут… Я смирился с мыслью, что большая часть моей жизни пройдет при нынешней власти, за которую я ни разу не голосовал и не испытываю к ней никакой симпатии или уважения. В какой-то момент мне придется определиться, где я хочу учить своих детей. Пока мы решили, что это будет здесь. Это при том, что я всю свою жизнь слышу оклики типа «чемодан-вокзал-Израиль». Или «не нравится в этой стране — ищи другую». Легко посылаю таких людей, потому что это моя страна, и я для нее сделал немало. Как правило, больше, чем человек, который мне это говорит или пишет.
И буду делать еще больше, потому что хочу сделать ее лучше. К сожалению, все приходится делать не благодаря, а вопреки, такое количество безнравственных и ничтожных людей скопилось во власти. Михаил Козырев Из собрания М. Козырева А в отношении мира — я надеюсь, как поют «Смысловые галлюцинации», «разум когда-нибудь победит».
Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение
На концертах к ним присоединяются два молодых человека в балаклавах — анонимные басист и гитарист. Как сообщил The City источник, попросивший остаться неизвестным , вероятнее всего, материал для «Кис-кис» пишет как раз гитарист коллектива, который в свободное время занимается продюсированием и зарабатывает в том числе написанием песен. Сами «Кис-кис», впрочем, всячески открещиваются от того, что они продюсерский проект. В 2020 году барабанщик группы «C8» Саберов Руслан основал собственный и одноименный проект «Ruslan Saberov» Музыкант сам пишет музыку, аранжировки. Первые студийные записи появились лишь в начале 2023 года Музыкант сам занимается сведением и мастерингом музыки.
В то время данное музыкальное направление было под запретом в Советском Союзе. Первой отечественной панк-рок группой считается коллектив «Автоматические удовлетворители». Первые песни этой группы подпольно прозвучали в Ленинграде в 1979 году. С 1980 по 1981 год бас-гитаристом Автоматических удовлетворителей был Виктор Цой.
Из-за строгих запретов, существовавших в те времена, проведение такого мероприятия было проблематично. Фестиваль маскировался под вечеринку по случаю дня рождения одного из участников. Для проведения фестиваля нашли старый сельский дом. Для участия в культовом событии пригласили такие группы, как «ДК», «Автоматические Удовлетворители», «Зебры», «Народное ополчение».
В этот период появилось большое количество легендарных панк-коллективов. К середине 80-х начали более лояльно относиться к этому направлению. В 1983 году в Москве была основана панк-группа Чудо-юдо. Группа в первую очередь интересна тем, что в 1989 г.
В 1984 г. Коллектив очень быстро набрал большую популярность. А в последствии стал вдохновителем для создания многих популярных групп своего жанра.
Группы, которые не устраивало такое положение дел, предпочитали считаться самодеятельными, и уходили в андеграунд. Записи произведений таких групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили в подвалах и на квартирниках. Рок становится музыкой протеста против советской системы. К началу 80-х в СССР начинает формироваться полноценное рок-движение. Власти открывают рок-клубы, позволяющие музыкантам легально записываться и выступать, а властям — держать рокеров под надзором. В 1983 г. В 1985 году открывается Московская рок-лаборатория, позволившая музыкантом легализовать свою деятельность. Музыканты получают возможность записывать музыку и выступать, не боясь уголовного преследования за незаконное предпринимательство и тунеядство. Русский рок 90-ых годов выходит на новый уровень К началу 90-х русский рок полностью выходит из подполья. Многие группы заново записывают свои старые альбомы, выпущенные ранее в подпольных условиях. В 90-е появляются первые независимые радиостанции, на волнах которых начинает играть русский рок. Однако большинство этих станций были ориентированы на материал западных исполнителей в силу относительно невысокого качества записей русскоязычных коллективов. В 1999 году появляется первая радиостанция, ориентированная целиком на русский рок, ей становится «Наше радио».
Да и вообще я положительно смотрю на любое проявление творчества, будь то музыка, театр или любой другой вид искусства. Когда человек может что-что сказать в искусстве это здорово, особенно когда у этого есть спрос и тем более покупатель. А если, говорить именно об Ольге Бузовой и ее музыке, то мой хороший друг и товарищ Евгений Кудин написал сценарий для ее клипа. Того, где она страдает по бывшему своему футболисту, съемки в Сочи были песня Люди не верили — прим. Поэтому, даже только потому, что мой друг приложил к этому свою руку, я думаю, что ее творчество имеет право на жизнь. Ведь не зря говорят, что жизнь хороших людей сводит. С ее мамой мы встречались со школьной скамьи, вместе прожили семь лет, но затем расстались. Возможно, на это повлияло и то, что в то время я был оголтелым рок-н-рольщиком, что понравится далеко не каждой девушке. Со своей второй женой, Яной мы вместе уже 10 лет, она маркетолог и прирожденный водитель. Я сделал ей предложение всего через полгода после знакомства. Общих детей у на пока нет, но мы же еще молоды, так что все впереди! В свои 26 она объездила весь мир, сейчас живет и работает на два города Москва и Сидней. Она занимается организацией и раскруткой мероприятий. Кстати, в конце октября она подарит мне внука, и обрету новый статус — дедушка! А вообще, когда Аня еще подростком была, с 14 до 17 лет, посещала со мной все фестивали, настоящая фанатка росла. Носила огромные ботинки «камелоты», красила волосы в разные цвета, в общем, была ярко выраженным панком. У нас из-за этого однажды произошел казус. Мы приехали в гости к моим родителям в Германию и она привезла с собой несколько музыкальных дисков, один из них был какой-то русской панк-группы, которая ну уж очень забористо материться в своих песнях. Диск был в музыкальном центре, ночью каким-то образом сработал таймер и на весь дом раздался их вокал. Все подскочили как по сигналу тревоги, но к счастью быстро разобрались, что к чему. Жизнь в стиле рок сказалась на выборе средства передвижения? Это все не мое. Я когда-то пытался оседлать байк, но не лежит у меня к нему душа. Все было и сам мотоцикл, и амуниция и символика. Да вот только не появилось желание видеть его каждый день, трепетно протирать как свои гитары. В конечном итоге я его продал. А сейчас передвигаюсь на велосипеде и очень этим доволен. Вы за ними так трепетно ухаживаете? Ну и ухаживаю конечно, а как иначе, дерево оно же живое. Я свои гитары даже в руки никому не даю, кроме музыкантов из группы. Зато дома гитары нет, как говорится сапожник без сапог. Сейчас вот все лето на даче живу, там вот есть одна. Можете себя назвать заядлым садоводом-огородником? Я себя уже считаю настоящим садоводом, в этом году много чего высадили, но моя личная гордость и радость это подсолнухи. Вы не представляете как это здорово, проснуться на природе, птички поют, а у тебя под окном цветут сразу несколько солнц. На даче я по-настоящему отдыха, но и работы не мало, вот уже картошку окучили. Часто беретесь за гитару во время посиделок с друзьями? Я на такие просьбы всегда рассказываю один и тот же анекдот про гинеколога, которого судили за убийство, и все сразу все понимают. Музыка она хоть и любима, но порой тоже требует тишины.
Поддержать музыкантов решили представители хабаровского рока - «Город Ха», «Повешенная луна» и другие. В Crossroad Bar прошел ностальгический концерт хабаровского рока 90-х «ТрибуХа». Он был организован в поддержку одноименного трибьют-альбома группы Grade Zero. Музыканты из Хабаровска перебрались в Москву, но презентовать пластинку решили на родной земле. Вместе с ними на одной сцене выступили и «ветераны» дальневосточного рока: группы «Город Ха», «Повешенная луна» и «Система цветных сновидений» Юрия Вязанкина - создателя знаменитых рок-фестивалей в Политене. Специальным гостем концерта стала исполнительница Sophist София Гордейчик.
Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. И не только Оркестры и инструментальные ансамбли СССР Посвящается Битлз Поющие актёры Ремиксы и Ремейки Ретро зарубежной эстрады Ретро СССР Романсы Российские группы Русский Рок Солисты зарубежной эстрады Солисты советской эстрады Социал-демократы. Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? Книга посвящена истории потерянного поколения русского рока 1990-х, группам, которые никогда не выступали на больших площадках, не звучали по радио, но при этом очень точно отражали культуру и настроение той эпохи. Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию.
Русский рок 90-х
то, что я называю русским русским роком. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес.
Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
Тогда мы поняли, что все на месте. Химия никуда не исчезла, и нам не надо начинать заново, - поделился Сергей. В свою очередь Андрей так охарактеризовал их человеческое и творческое взаимодействие: На уровне «ребенок — ребенок» понимаем друг друга без слов, а на уровне «взрослый — взрослый» мы друг друга часто вообще не понимаем. У нас сильный творческий тандем, но при этом мы в жизни разные люди, и нас вообще мало что объединяет.
Мы не проводим вместе много времени — собираемся, репетируем, пишем, гастролируем, потом разбегаемся и каждый живет своей жизнью. Но такой союз обогащает — встречаются два совершенно разных мира, а на выходе получается нечто третье, — рассказал Андрей. Группа «7Б» Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни.
И «Молодые ветра» навсегда стали визитной карточкой группы. Еще один хит с этого альбома — «Некрещеная луна». В 2004 году песня «VIVA!
Группа активно выступала на различных музыкальных фестивалях, записывала новые альбомы, но таких же громких хитов создано не было. Это уже его второй перелом позвоночника. Первый случился после неудачного прыжка с парашютом.
В 2016-ом году группа отмечает своё 15-летие туром и документальным фильмом «7Б — 15 ветреных лет» и одноименной автобиографической книгой. Биография группы была написана в соавторстве с писательницей Марией Сорокой. Но и они не ужились на одной сцене.
К концу нулевых популярная группа словно испарилась и несколько лет о братьях не было слышно. Интересно, что группа существует и сейчас, но в двух разных вариантах. У Константина история группы представлена так, будто она не распадалась и не прекращала быть — только поменяла состав.
Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. Борис же рассказывает о «расколе» весьма эмоционально. Он говорит, что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте.
Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — намекала на Бориса. Костя, со своей стороны, не скрывал, что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью.
Он вылил на меня ушат грязи, что я пью, употребляю... Ко мне домой журналисты какие-то гнусные приходили, пытались что-то снимать, подсматривать. Мы перестали общаться не из-за музыки, а из-за его меркантильных соображений.
Ему нравится зарабатывать деньги и ни с кем не делиться. Это одно из самых больших разочарований, которое я получил в жизни, — заявил он в 2014 году газете Metro. Примирения и воссоединения, на которое еще надеялись поначалу, не произошло.
Наверняка многие сейчас вспомнили про Мавроди! Но речь, собственно, не о нём. Снимали клип с декорациями к фильму «Гонгофер», над которым тогда трудился Килибаев. Мы можем видеть профессиональных актёров, включая Ивана Мартынова в главной роли. Из участников самой группы в кадре появились лишь Фёдор Чистяков и Алексей Николаев.
Увы, в некоторых редакциях эпизоды с их участием были почему-то вырезаны… Алиса — «Трасса Е95» Группа «Алиса» Чёрно-белый клип снимали летом 1997 года. Что сразу бросается в глаза — так это узнаваемый стиль режиссёра Андрея Лукашевича: речевые вставки, таинственные персонажи… В съёмках приняла участие и дочь самого Кинчева, Вера! Как бы смешно это не звучало, в роли ангела выступил журналист Валерий Панюшкин. К слову: позаимствован данный образ был из фильма «Майкл», который вышел на большие экраны годом ранее. Тёмные крылья ангела — прихоть лидера «Алисы».
Toyota 4Runner под названием «Чёрный Буйвол» тоже принадлежала Кинчеву. Машина Времени — «Однажды мир прогнётся под нас» Группа «Машина времени» Музыкальный клип в колоссальной мере способствовал продвижению этой песни. Снимали его под предводительством режиссёра Григория Константинопольского уже после выхода альбома «Отрываясь».
Музыкант хотел собрать аудиторию, заинтересованную в том, чем он занимается. Основной задачей было продемонстрировать группы, участвовавшие в этом фестивале, и общую атмосферу. Он стал публиковать фрагменты, которые точно не войдут в фильм. Для тех, кого там не было, — это прекрасная возможность увидеть, как всё происходило, а для участников событий — освежить память. Мне стали присылать съемки фестиваля с любительских камер: какие-то уже оцифрованные, какие-то на видеокассетах. Благодаря донату удалось оцифровать все собранные видеоматериалы.
На данный момент общая длительность записей составляет двадцать семь с половиной часов! Мне было очень приятно то, что скидывались даже те, кто к омскому року не имеет никакого отношения. А это вдохновляет и стимулирует. Все поддержавшие будут указаны в титрах фильма, — рассказывает Денис Рыпаков. Двадцать семь с половиной часов омского рока Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Сохраним наследие омского рока Поначалу музыкант публиковал материалы из своего личного архива, потом к наполнению сообщества контентом подтянулись старые знакомые и заинтересованные омичи — стали присылать всё, у кого что сохранилось. А сохранилось много чего. И что самое интересное — постоянно у кого-то что-то находится. Фотографии, негативы, аудио- и видеокассеты, афиши, газеты, и т. И это очень радует.
Благодаря им материалов для группы ВК хватит еще на несколько лет, — комментирует Денис Рыпаков. Мы поздравляем именинников, вспоминаем тех, кто уже ушел... Изначально группа была посвящена лишь фестивалю «ЖиРок-98», но вскоре я осознал, что для ежедневных публикаций материалов по фестивалю надолго не хватит. Поэтому я решил расширить формат и рассказывать не только про этот фестиваль, но и про музыкальную жизнь города Омска того времени в целом. Группа «Кровавый утренник», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова После окончания монтажа музыкант планирует выпустить первую серию проекта в соцсетях, чтобы она была у всех в свободном доступе.
Теперь все стали старше, и появилось больше желания побыть вместе с семьей. Ru: - Можно ли было предугадать тогда, как сложится жизненный путь каждого? Александр: - Тогда дорога была у всех одна! По количеству народа и по качеству зрителя они все были очень близки. И с удовольствием тогдашние "алисоманы" шли, и "бригадовские" фэны, и "чайфовские", и "ва-банковские" - все шли с удовольствием, дружно, никто между собой не дрался, не ругался. По количеству зрителей - примерно разное было число поклонников у каждой группы. Сейчас это, естественно, уже по-другому, но кто как захотел, тот так и повел свою музыкальную жизнь. Александр: - Насколько мне известно, его не приглашали. Гарик же сам отбирал тех, кого он хотел видеть, и я не помню, чтобы стоял вопрос о приглашении Гребенщикова. Каждая песня, которая звучала на этой пластинке, была продумана Гариком не один десяток дней. И, видимо, просто для БГ на тот момент не нашлось места. Ru: - Взялся бы ты сейчас за организацию концерта, например, в честь 15-летия того события? Поэтому я очень сомневаюсь, что это можно было бы повторить спустя 15 лет. Но вообще, честно говоря, я не задавал себе этого вопроса. К тому же, сейчас столько фестивалей, а посмотришь список выступающих - одни и те же. А что там нового? Да ничего, все то же самое - мало что меняется! Я не думаю, что сейчас это кому-то нужно, да и по бюджету это должны быть довольно приличные деньги, поскольку сейчас на голом энтузиазме уже ничего не сделаешь. Конечно, бывали еще какие-то акции, но в Москве, пожалуй, впервые был снят концерт с таким "звездным" составом. А тут, конечно, было интересно снимать разных солистов с одной группой. Я больше не припомню ничего подобного - на сцене как большой симфонический оркестр, и только солисты меняются. Достаточно серьезная работа была проделана самими музыкантами. Было, конечно, очень интересно. Хоровое пение - опять же, была достаточно забавная штука. Тогда был такой подъем рок-н-ролла в стране... Сергей: - Вполне возможно. После этого были только большие фестивали, когда несколько дней по нескольку часов все они встречаются, каждый уже со своей группой, но все как-то по отдельности друг от друга. И даже публика иной раз приходит посмотреть только на конкретного артиста, а после его выступления уходит. Тогда же публика была как-то более едина, хотя чисто "по кадру" я помню, что "алисовцы", конечно, выделялись, поскольку заглавная песня все-таки принадлежала Кинчеву, но все равно они с неменьшим энтузиазмом и про "Осень" кричали... Тогда не было такого четкого фанатского разделения, выделялись, в основном, по одежде, а по атмосфере - все были одинаковы. Когда-то я думал, чем отличается "рок-н-ролл" от "не рок-н-ролла" - импровизацией! Наверное, когда фестиваль - я имею в виду нынешние, типа "Максидрома" - слишком готовится, то появляются уже слова из какого-то другого лексикона - "хедлайнеры" и т.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право. Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда. Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила?
И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо». Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил. Это не делает его произведения менее талантливыми. Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже.
Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям? Я не знаю. Но я точно знаю, что бы ни написал Прилепин, я открою его книжку с мыслью, что этот человек убивал на несправедливой войне. Для меня он воевал на стороне зла.
Скажи, что сейчас происходит с радио? Насколько оно потеряло свое значение? Произошло ли это по объективным причинам, потому что жизнь постепенно переходит в интернет, а радио ушло в свою нишу и останется там уже навсегда, или, может быть, пока не появился новый Михаил Козырев, который смог бы радио перезапустить? Сейчас скажу долго молчит.
Я думаю, что, с одной стороны, радио уже никогда не поднимется до тех высот популярности, на которых оно находилось во второй половине XX века. А с другой стороны, я не думаю, что произойдет быстрое вытеснение FM-диапазона за счет интернета, и радио умрет. Сначала Илон Маск запустит спутники над всей землей, потом народ получит бесперебойный прием сигнала во всех районах своего обитания, и тогда — но не раньше — FM-радио окончательно исчезнет. На мой взгляд, этот процесс будет продолжаться долго, и будет еще много людей на земном шаре, которые будут слушать старое доброе радио в той или иной форме.
Когда появится бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету в любой точке Земли, следующим шагом станет установка в любом автомобиле, в любом плеере устройств, которые будут проигрывать все то, что тебе хочется. Это уже происходит. Но есть одна вещь, которую тебе не сможет дать стриминг. Стриминг-сервис — это в первую очередь музыка, тот музыкальный коктейль, которым ты сам хочешь наслаждаться.
Однако прелесть FM-радиостанции — это личность ведущего. Как приправа к твоему музыкальному коктейлю — тот парень или девушка, который скажет про облака над твоим городом и поставит песню про облака прямо сейчас! Я верю в то, что люди по-прежнему будут хотеть ярких личностей на радио, и они будут еще много лет получать удовольствие от их работы. Будут радоваться вместе с ними, будут на них злиться, будут их проклинать, но все равно будут включать и слушать.
Хит-парад песен от десятого места к первому с комментариями ведущего всегда гораздо интереснее для слушателей, чем просто набор этих же песен. Я продолжаю верить в радио, и я думаю, что дай мне сегодня ресурс — я точно смогу пару-тройку форматов предложить, потом протестировать и доказать, что они будут востребованы и популярны. Хотя вынужден отметить, что в последние несколько лет никаких ярких открытий и угаданных форматов в FM-диапазоне я не встречал. Первый вопрос такой: веришь ли ты в бога, в рай, в ад и жизнь после смерти?
Я верю во Вселенную, в то, что есть некое разумное духовное начало. И это чуть-чуть облегчает мне страх перед тем, что там, за чертой. Все как в монологе Гамлета: если там пустота и тьма — то это очень страшно. Мысль о том, что во Вселенной есть некое разумное духовное начало, которое как-то поможет справиться с этим переходом, греет мне душу.
Есть ли рай, есть ли ад? Так как это переход безвозвратный, доказательств мы никогда не получим. Мне греет душу то, что Вселенная существует, и кто-то там подмигивает мне сверху. Но, к сожалению или к счастью, я не приверженец никакой религии, и институт церкви внушает мне отвращение.
Я не воспитываю детей в каком-то вероисповедании, пусть они, когда вырастут, выбирают сами. Последний вопрос. Что, на твой взгляд, ждет в будущем Россию и вообще мир? Ты думал об этом?
Должен был думать, у тебя же дети растут… Я смирился с мыслью, что большая часть моей жизни пройдет при нынешней власти, за которую я ни разу не голосовал и не испытываю к ней никакой симпатии или уважения. В какой-то момент мне придется определиться, где я хочу учить своих детей. Пока мы решили, что это будет здесь. Это при том, что я всю свою жизнь слышу оклики типа «чемодан-вокзал-Израиль».
Или «не нравится в этой стране — ищи другую». Легко посылаю таких людей, потому что это моя страна, и я для нее сделал немало. Как правило, больше, чем человек, который мне это говорит или пишет. И буду делать еще больше, потому что хочу сделать ее лучше.
К сожалению, все приходится делать не благодаря, а вопреки, такое количество безнравственных и ничтожных людей скопилось во власти.
Какие пластинки развернули русский рок лицом к молодежи на стыке тысячелетий? Абстрактные тексты, пропетые «мяукающим» голосом Лагутенко, яркие гитарные пассажи и жизнерадостный драйв: все эти элементы сделали пластинку самым продаваемым релизом в истории российского музыкального рынка на тот момент.
А тут, конечно, было интересно снимать разных солистов с одной группой. Я больше не припомню ничего подобного - на сцене как большой симфонический оркестр, и только солисты меняются. Достаточно серьезная работа была проделана самими музыкантами. Было, конечно, очень интересно. Хоровое пение - опять же, была достаточно забавная штука.
Тогда был такой подъем рок-н-ролла в стране... Сергей: - Вполне возможно. После этого были только большие фестивали, когда несколько дней по нескольку часов все они встречаются, каждый уже со своей группой, но все как-то по отдельности друг от друга. И даже публика иной раз приходит посмотреть только на конкретного артиста, а после его выступления уходит. Тогда же публика была как-то более едина, хотя чисто "по кадру" я помню, что "алисовцы", конечно, выделялись, поскольку заглавная песня все-таки принадлежала Кинчеву, но все равно они с неменьшим энтузиазмом и про "Осень" кричали... Тогда не было такого четкого фанатского разделения, выделялись, в основном, по одежде, а по атмосфере - все были одинаковы. Когда-то я думал, чем отличается "рок-н-ролл" от "не рок-н-ролла" - импровизацией! Наверное, когда фестиваль - я имею в виду нынешние, типа "Максидрома" - слишком готовится, то появляются уже слова из какого-то другого лексикона - "хедлайнеры" и т.
Тогда такого не было, все были действительно равны и вместе, а здесь уже разделение. Шоу-бизнес завладел, конечно, рок-н-роллом, и это не совсем нормально, это уже ближе стало к поп-музыке. Я не скажу, конечно, что он "умер", но ушла какая-то искренность, что ли. Тогда было ощущение, что песня рождается прямо здесь, на месте, и как бы не репетировали, но всегда что-то новое звучало - какая-то нота, слово, аккорд - в ответ на реакцию зрителя. А нынешние выступления - это нормальная концертная программа, отработанная, разве что переставлены местами песни, или немножко увеличено их количество. Как ты думаешь, возможно ли было бы устроить сейчас нечто подобное? Сергей: - А их было тогда всего человек десять-пятнадцать, и практически все они участвовали в том концерте. Конечно, не было БГ, Мамонова, который уже к тому времени особо не выступал,- видимо, готовился к театральной деятельности...
Ну, скажем, половина тогдашних именитых рок-н-рольщиков участвовала в концерте! А сейчас их сотни! Их вместе просто не собрать. К тому же, надо разделять уже, кто играет действительно рок-н-ролл, а кто какой-нибудь рокапопс или попсорок. Иногда складывается впечатление, что та же Пугачева гораздо более "рок-н-ролльна" в своих концертах, чем нынешние молодые рок-музыканты смеется. Хотя, опять же, что значит "молодые"? Того же Макса Покровского, скорее, можно отнести к рок-н-ролльщикам "старой" формации, хоть и пришел он в начале 90-х. Или Сплин, например,- к кому отнести?
Это можно, наверное, назвать некой "второй волной" русского рока, а сейчас уже пошла "третья". Вот, наверное, тот концерт подвел итог для "первой волны", когда еще не было "завязок" с шоу-бизнесом. Ru: - А кто из тех, с кого "молодежные группировки брали дурной пример", остался наиболее верен себе, на твой взгляд?
Ребятам создали ультрамодный имидж, специально покупая дефицитную одежду в США или у спекулянтов по бешеным ценам. Анонс 1988-1992 Звездный час электро-поп группы из Ижевска во главе с Александром Касимовым пришелся на конец 1980х - начало 90х. Первые альбомы группы в стиле Ласкового мая не снискали особой популярности, ведь такого добра тогда было навалом, а вот вышедший в 1989 году альбом Хочу все знать! Несмотря на отсутствие раскрутки по ТВ и радио, магнитоальбом по сарафанному радио молниеносно распространился по всему Союзу, как это было с Сектором газа, хотя Анонс не использовать непечатную лексику в своих текстах. На волне бешеной популярности Анонс устроил турне по всей стране, а фанаты группы на концертах отличались многочисленными драками и хулиганскими выходками, соответствуя духу песен.
Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка». January 23, 2023. Новости русского рока | Рок история. Сборник популярной музыки "Русский рок 90-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. "Рок 80-90-гг." готовится к выходу Растроение группы Круиз Светлана Сурганова выпустила инструментальный альбом 7Б экранизировали "Медного всадника" "КИНОпробы" объявили первого хедлайнера Ария сняла своих поклонников в клипе "Убить дракона" Зонг-оперу.
Вы точно человек?
Потом Летова и вовсе объявили в розыск. А ведь он уже успел вызвать интерес КГБ и посидеть в психиатрической лечебнице. О группе заговорили не только в силовых структурах, но и среди любителей экстремальной музыки. В случае с «Гражданской обороной» на этот вопрос почти нереально ответить — материала гора.
Но если следовать рассуждениям самого Летова, слушать нужно альбомы 1980-х, вплоть до «Русского поля экспериментов» — Егор считал его своей «вышкой». Но и последний альбом «Зачем снятся сны» тоже стоит послушать, пусть панка там и не так много. Это самый чистый и позитивный релиз в дискографии Летова.
Музыкант признавался, что впервые создал что-то «только для себя». Егор Летов умер в 2008 году, за чем последовал распад группы. С тех пор вышли несколько концертных альбомов и сборники.
Но в 2019 музыканты «ГрОба» воссоединились ради серии концертов. Так что из оригинального состава остался только гитарист Андрей «Босс» Бабенко. В 2023 году благодаря жене Егора Летова вышли два альбома его первого проекта «Посев» — «Всякие картинки» и «Дождь в казарме».
Записи долго и мучительно восстанавливали с аналоговых пленок. Основанный в 1985 году в Ленинграде «Бригадный подряд», или просто «БП», не самая экстремальная группа раннего русского панка — ни по звуку, ни по выходкам. Но столь же ярких и аутентичных представителей пролетарского ой-движения на советской сцене в то время не было.
А потому в узких кругах группа завоевала звание отцов советского панка. Да и звучали они уже в 1980-х настолько профессионально, насколько это было возможно. По сравнению с «Бригадным подрядом» коллективы того периода вроде «АУ» можно назвать советским протопанком.
К тому же раннее творчество «Бригадного подряда» повлияло почти на все остальные группы в списке — это настоящий анархический андеграунд. Сооснователь, вокалист и лицо «Бригадного подряда» Николай Михайлов в 1990-х получил серьезную травму головы. После этого он не мог нормально говорить, не то что петь.
Травма наложилась на тягу к алкоголю, поэтому в нулевых Михайлов оказался на улице. Эта история нисколько не позитивная, но по-своему панковская. В этом движении три пути: гнуть линию до конца, перегореть и уйти либо скатиться в коммерцию.
В 2004 году Михайлову помогли коллеги-музыканты при большом содействии Михаила Горшенева из группы «Король и Шут». Но к музыке Михайлов возвращаться не захотел. Он умер уже в 2006 году.
Стоит оценить всю дискографию группы 1980-х: альбомы «Бригадный подряд» , «Партсъезд» и «Членский взнос». Это едкий, сырой, а порой и крайне остросоциальный панк, отражающий дух времени. Не альбомы, а исторические документы.
Да и в целом это пусть и «фирмовый», но все еще бодрый поп-панк. Иронично, что последняя песня на диске называется «До свидания, панк-рок! А из самого актуального творчества стоит оценить альбом «Сомнамбула» 2013 года.
Это типичный русский рок и вместе с этим один из самых успешных альбомов в истории группы. Пластинка хорошо отражает ее текущее состояние. Но сегодня из оригинального состава в группе остался только гитарист Александр «Сантёр» Лукьянов, а вокальные партии с 2009 года исполняет Анатолий «Толян» Скляренко.
Пика группа достигла в конце 1980-х. Но и в 1990-х пользовалась уважением в кругах любителей панк-рока благодаря острым текстам и активной поддержке футбольного клуба «Зенит». Это отлично сочеталось с эстетикой ой-движения.
Но с 2000-х и по наши дни группа «повзрослела» и переформатировалась в русский рок, подходящий для «Нашего радио». Хотя в аранжировках и отдельных строчках до сих пор можно услышать отзывы молодецкого ой-панка. Ночная трость Источник: соцсети Константина Ступина Чем известна.
Несмотря на вклад остальных участников, основанная в 1986 году орловская группа «Ночная трость» — это в первую очередь Константин «Ступа» Ступин с его хриплым пропитым баритоном. Изначально «Ночная трость» была локальным орловским явлением. О творчестве Ступина массы узнали в 2010-х, когда музыкант стал исполнять свои песни под гитару на «Ютубе».
Многие с удивлением обнаружили, что это тот самый мужик из мемного ролика «Ты втираешь мне какую-то дичь». А еще больше новоприбывших слушателей удивила не внешняя грубость и абстракция, но и глубина его текстов. А также богатые аранжировки, исполненные на одной лишь акустической гитаре.
Алкоголь, наркотики, жизнь на улице и девять лет в тюрьме — уже нехилый такой ступинский панк-рок. Но наиболее показательный момент произошел в 1996 году. В подарок за одно из выступлений группа получила магнитофон.
Ступин тут же обменял его в ларьке на выпивку. Начинать знакомство с творчеством Ступина стоит не с альбомов «Ночной трости», а с акустического сольника «Какая разница? Это сборник из почти 30 лучших песен Ступина.
В них он демонстрирует, как можно на акустике исполнять мелодичный и надрывный панк. Услышать песни Ступина в более тяжелом и современном звуке можно на альбоме «Когда я умер» , обработкой которого занимался музыкант Алексей Ракитин. А уже затем стоит слушать все альбомы «Ночной трости», которые вы только сможете найти — особенно последний диск «Все уже было» 2015 года.
В 2017 году Константин Ступин умер от туберкулеза. Но группа распалась еще до этого, когда после выпуска альбома «Все уже было» басист и сооснователь группы Ростислав «Рост» Терехов ушел в монастырь. В 2020 году Рост единолично восстановил проект и выпустил альбом памяти Ступина «На блаженных берегах».
Но это уже не панк-рок, а пост-метал с элементами дума и сильным религиозным влиянием.
Середина 90-х: засилье попсы и блатного «шансона» На мой взгляд, середина 1990-х оказалась для русского рока определяющей вехой в его развитии в новом времени. Но прежде чем проанализировать состояние русского рока и альбомы, изданные в середине 1990-х, я хочу сделать небольшое отступление и сказать еще несколько слов о его самоидентификации. Русский рок с 1960-х привык быть под идеологическим прессингом властей и не слишком продвинутого социума. Для него стала нормой оппозиция любым официальным советским структурам. С их отходом в небытие многие рок-группы творчески не сориентировались и долго адаптировались к создавшейся ситуации. Возможно они также учитывали меткий афоризм Фаины Раневской, сказавшей, что «сняться в плохой картине — все равно, что плюнуть в Вечность... Спору нет, в обществе должна быть музыка для всех.
Но невозможно слушать «Скованных одной цепью» или «Поворот» все время. Люди захотели чего-то новенького, легенького, не грузящего. Русский рок с его своеобразными ритмами на время оказался не у дел. Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста. Случилось так, что из многих форм музыкального фольклора в России пустил весьма глубокие корни довольно одиозный — тюремный.
По явному недоразумению его окрестили «шансоном». Замечу, что еще Владимир Высоцкий баловался с «блатными» аккордами и это при том, что он сделал для русской авторской и бардовской песни, эстрадной, поп и рок-музыки! Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций.
Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт. Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт.
Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью! Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации.
Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса. На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых? Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения!
И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям.
В заведении нередко выступают музыканты, в том числе и группа «Алиса». Вячеслав Бутусов тоже нашёл счастье лишь во втором браке, но признавался, что и его первый союз был чувственным. Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами.
Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно.
Возможно, именно в «Тамтаме» оставил часть своих зубов Михаил Горшенев из «Короля и шута». Проявились и другие побочные эффекты освобожденной агрессии: так, в клубе практически всегда можно было найти наркотики — легкие и не очень. В этом году здание на Малом проспекте В. Музыканты и публика первого современного рок-заведения не смогли смириться с этим сразу: в защиту «Тамтама» проводили митинги и акции протеста. Но самому Всеволоду Гаккелю, отцу-основателю клуба, его детище стало уже неинтересно. У виолончелиста появились новые творческие импульсы. Сегодня в доме 49 на Малом проспекте В. Но клубная волна, поднятая «Тамтамом», распространилась с тех пор по всему Петербургу.
Легкое порно и тайные вечери в бомбоубежище С расцветом «Тамтама» в Петербурге стали появляться и другие клубы подобного формата. Не все, правда, были столь глубоко андеграундными и панковатыми, но прозападный формат прижился в музыкальной среде окончательно. В 1992 году появился клуб Indie. Его основатели — Николай Гусев и Петр Сытенков — сперва собирались открыть свое заведение в том же Василеостровском молодежном центре, из-за чего Гаккель, в силу своего характера, чуть было не закрыл «Тамтам». Сегодня там, как и 23 года назад, располагается культурный центр «Троицкий». Создатели позиционировали Indie как в первую очередь развлекательное заведение. Там можно было увидеть и послушать шоу-группу «НОМ», попасть на концерты и DJ-сеты зарубежных музыкантов и отдохнуть в баре за просмотром легкого порно. Но проблема мордобоя остро стояла и здесь. Правда, виновниками и зачинщиками считали представителей местной «дворовой молодежи».
В конце концов брызги крови на концертах довели и этот клуб: в 1994 году Indie закрылся из-за конфликта организаторов с «Троицким». В 1993 году Петербург пополнился еще одним клубом, на этот раз на Петроградской стороне, в двух шагах от «Спортивной». Новый клуб взорвал музыкальную среду города: это было рейвовое пространство, расположившееся в настоящем бомбоубежище. Название было соответствующее — «Тоннель».