Итак, как мы уже говорили, «Синий кит» — интернет-игра, в основном популярная среди подростков 12 — 17 лет в социальных сетях — «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме». Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх. Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. «Синий кит» вернулся в новом обличье. Новости по тегу: Синий Кит. Итак, как мы уже говорили, «Синий кит» — интернет-игра, в основном популярная среди подростков 12 — 17 лет в социальных сетях — «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме».
Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом – суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности. Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы. "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних.
Кит на свободе
А вдруг родители что-нибудь услышат? Чат в этом смысле безопаснее, ты можешь сидеть в одной комнате с мамой, и она не узнает, о чем именно ты в этот момент переписывался с консультантом. Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам. То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает. И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений. Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить. Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что.
Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук.
Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно.
Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом.
Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте.
Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает.
Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието.
Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату.
Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга.
Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек.
Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен.
И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе.
Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия.
PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант.
Прими в игру» - этот детский незамысловатый стишок, написанный неизвестным автором, является одним из сигналов о том, что ребенок, разместивший его на своей страничке в соцсетях, готов к участию в суицидальной «игре». Автор: Светлана Полежаева Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4. Зато большинство детей, начиная с четвертого-пятого класса, достаточно давно пребывает в теме — «китовая» эпидемия в подростковом сегменте российского интернета началась еще в 2015 году. Два года назад некоторые паблики соцсети «Вконтакте», специализирующиеся на маргинальном, шоковом контенте, переориентировались на прямую пропаганду подростковых самоубийств. Сейчас их администраторы клянутся, что изначально все задумывалось «понарошку», как флешмоб с инсценировкой суицида, призванный привлечь внимание широкой общественности к психологическим проблемам подрастающего поколения. Никто, мол, не заставлял детей сводить счеты с жизнью — мы так шутили. Странная, страшная шутка, из-за которой сто тридцать семей по всей стране схоронили своих сыновей и дочек. Сейчас большая часть групп — основателей «китовой» тематики прекратила свое существование или кардинально сменила информационную направленность, но на их место приходят новые сообщества. Попытки подстрекательства к самоубийству теперь регистрируются не только «Вконтакте», но и в других социальных сетях, популярных в молодежной среде. В то, что это чей-то злой розыгрыш, наверное, можно было бы поверить, если бы не одно «но»: слишком уж, на наш взгляд, профессионально ведется психологическая обработка юных интернет-пользователей. Не только через интернет, но и через живое общение со сверстниками — в школе или на улице. Как дети вступают в «игру»? Инициатива в ста процентах случаев исходит от самих подростков — они размещают на своей странице в социальной сети определенные фразы или сочетания слов см. Куратор — это человек а в ряде случаев компьютерная программа, робот, обученный общаться , который дает задания в течение пятидесяти дней. Задания всегда имеют деструктивную направленность: в них чередуется призывы к членовредительству и угнетающее воздействие на психику. Каждое свое действие они подтверждают фотографиями. Последнее, пятидесятое задание, — это суицид. Указания от куратора поступают всегда в одно и то же время — в 4:20 утра. Во-первых, в предутренние часы взрослые домочадцы наверняка спят, а значит, можно не опасаться, что ими будет замечен сам факт опасной переписки и узнано ее содержание. Во-вторых, психика ребенка, который день за днем недосыпает, становится более уязвимой для воздействия со стороны злоумышленников. Трагедия произошла в небольшом городке Томской области, но интернет, как известно, не знает границ. У нее пошла вниз успеваемость, из-за чего мы начали с ней ссориться. Если бы мне было известно о том, что моя дочь играет в «синего кита», то я всеми силами попыталась бы вырвать ее из рук злоумышленников, подключила бы психологов. А так — попытку резать вены я списывала на «несчастную любовь», а замкнутость и появившуюся апатию — на издержки переходного возраста. О том, что Юлю целенаправленно вели к суициду, ее мама узнала уже после похорон дочери. Истину помогли установить родители других российских школьников, наложивших на себя руки. Товарищи по несчастью сумели восстановить переписку девочки с куратором, которую она удалила со своего смартфона незадолго до смерти. Время дружить По словам Натальи, до того как Юля начала выполнять задания, она была вполне обычным ребенком — в учебе звезд с неба не хватала, но и в отстающих не числилась, помогала по дому, с родными не конфликтовала. Разве что скучала по папе, который скончался несколько лет назад. До недавних пор было принято считать, что в группе риска по суициду находятся преимущественно дети из асоциальных слоев населения. Вот только мало кто из ребят, выполнивших, как и Юля, все пятьдесят заданий, рос в неблагополучной семье — хотя бы потому, что у пьющих родителей, как правило, нет денег ни на компьютер и смартфоны, ни на оплату интернета. Причины психологической уязвимости следует искать в другой плоскости. Вечером у них зачастую просто не остается сил и времени на то, чтобы поговорить с ребенком по душам, погладить его по головушке, обнять. Взросление — очень сложный период в жизни человека. Эмоции зашкаливают, психика очень лабильна — даже самое незначительное с точки зрения взрослого человека замечание может больно ранить подростка. По этой причине детям каждый день нужна родительская поддержка, которая выражается не в том, чтобы одеть и накормить, а в умении и готовности выслушать, в способности принять их интересы и увлечения, в желании проводить досуг вместе. А вы, уважаемые родители, можете похвастаться тем, что знаете героев аниме, которое нравится вашей дочери-подростку? Рассказал ли вам сын о том, что влюбился в одноклассницу или девчонку из соседнего подъезда? Давно ли вы ходили вдвоем с ребенком на прогулку? Да, нам, взрослым, тоже приходится нелегко. Мы действительно вкалываем изо всех сил, засиживаемся за монитором допоздна — на благо семьи, конечно же. Вот только тонкая полоска света из-под двери на самом деле не является средством воспитания. Нам трудно еще и потому, что мы привыкли доносить информацию до детей с авторитарной позиции: «Сделай, как я говорю! И никак не можем принять как данность, что с подростками так нельзя — любое давление рождает протест. Когда наши дети были малышами, мы целовали их розовые пятки. А потом постепенно разучились проявлять ласку, хотя тактильный контакт необходим людям в любом возрасте. Сейчас вроде бы и хочется подойти и обнять своего басовитого сынка — и вроде неловко: «Бать, ну что за телячьи нежности». Нам трудно. Но, пока еще на странице «Вконтакте» у вашего ребенка не появились нарисованные киты и таинственные символы, исправьте допущенные ошибки — попробуйте стать ему другом. О дельфинах и китах Стоит отметить, что дети включаются в «игру» не только из-за чувства одиночества и депрессии, проблем в семье или в школе, но еще и из банального любопытства. Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи.
Предположительно, Глазов был приговорен к 6 годам лишения свободы по части 2 статьи 110 УК России за склонение подростков к самоубийству. Его дело рассматривали в Люберецком городском суде Московской области. По данным следствия, Глазов размещал контент для тех, кто собирается уйти из жизни. В ходе следствия выяснилось, что он просил школьников подниматься на крыши домов, перебегать железнодорожные пути перед движущимся поездом.
Ты только представь, насколько надо быть «отмороженными», чтобы методично, шаг за шагом доводить детей и подростков до самоубийства. Какая извращенная фантазия должна быть, чтобы придумывать эти жуткие задания, какое стремление и жажда крови — чтобы вставать самому и будить ребенка в 4:20 утра... Мурашки по коже, если просто об этом задуматься. Об этом писали СМИ — и мы тоже, можешь, кстати, подробнее ознакомиться с темой здесь , была привлечена прокуратура.
Часть жертв — из арабского мира
Зато большинство детей, начиная с четвертого-пятого класса, достаточно давно пребывает в теме — «китовая» эпидемия в подростковом сегменте российского интернета началась еще в 2015 году. Два года назад некоторые паблики соцсети «Вконтакте», специализирующиеся на маргинальном, шоковом контенте, переориентировались на прямую пропаганду подростковых самоубийств. Сейчас их администраторы клянутся, что изначально все задумывалось «понарошку», как флешмоб с инсценировкой суицида, призванный привлечь внимание широкой общественности к психологическим проблемам подрастающего поколения. Никто, мол, не заставлял детей сводить счеты с жизнью — мы так шутили. Странная, страшная шутка, из-за которой сто тридцать семей по всей стране схоронили своих сыновей и дочек. Сейчас большая часть групп — основателей «китовой» тематики прекратила свое существование или кардинально сменила информационную направленность, но на их место приходят новые сообщества.
Попытки подстрекательства к самоубийству теперь регистрируются не только «Вконтакте», но и в других социальных сетях, популярных в молодежной среде. В то, что это чей-то злой розыгрыш, наверное, можно было бы поверить, если бы не одно «но»: слишком уж, на наш взгляд, профессионально ведется психологическая обработка юных интернет-пользователей. Не только через интернет, но и через живое общение со сверстниками — в школе или на улице. Как дети вступают в «игру»? Инициатива в ста процентах случаев исходит от самих подростков — они размещают на своей странице в социальной сети определенные фразы или сочетания слов см.
Куратор — это человек а в ряде случаев компьютерная программа, робот, обученный общаться , который дает задания в течение пятидесяти дней. Задания всегда имеют деструктивную направленность: в них чередуется призывы к членовредительству и угнетающее воздействие на психику. Каждое свое действие они подтверждают фотографиями. Последнее, пятидесятое задание, — это суицид. Указания от куратора поступают всегда в одно и то же время — в 4:20 утра.
Во-первых, в предутренние часы взрослые домочадцы наверняка спят, а значит, можно не опасаться, что ими будет замечен сам факт опасной переписки и узнано ее содержание. Во-вторых, психика ребенка, который день за днем недосыпает, становится более уязвимой для воздействия со стороны злоумышленников. Трагедия произошла в небольшом городке Томской области, но интернет, как известно, не знает границ. У нее пошла вниз успеваемость, из-за чего мы начали с ней ссориться. Если бы мне было известно о том, что моя дочь играет в «синего кита», то я всеми силами попыталась бы вырвать ее из рук злоумышленников, подключила бы психологов.
А так — попытку резать вены я списывала на «несчастную любовь», а замкнутость и появившуюся апатию — на издержки переходного возраста. О том, что Юлю целенаправленно вели к суициду, ее мама узнала уже после похорон дочери. Истину помогли установить родители других российских школьников, наложивших на себя руки. Товарищи по несчастью сумели восстановить переписку девочки с куратором, которую она удалила со своего смартфона незадолго до смерти. Время дружить По словам Натальи, до того как Юля начала выполнять задания, она была вполне обычным ребенком — в учебе звезд с неба не хватала, но и в отстающих не числилась, помогала по дому, с родными не конфликтовала.
Разве что скучала по папе, который скончался несколько лет назад. До недавних пор было принято считать, что в группе риска по суициду находятся преимущественно дети из асоциальных слоев населения. Вот только мало кто из ребят, выполнивших, как и Юля, все пятьдесят заданий, рос в неблагополучной семье — хотя бы потому, что у пьющих родителей, как правило, нет денег ни на компьютер и смартфоны, ни на оплату интернета. Причины психологической уязвимости следует искать в другой плоскости. Вечером у них зачастую просто не остается сил и времени на то, чтобы поговорить с ребенком по душам, погладить его по головушке, обнять.
Взросление — очень сложный период в жизни человека. Эмоции зашкаливают, психика очень лабильна — даже самое незначительное с точки зрения взрослого человека замечание может больно ранить подростка. По этой причине детям каждый день нужна родительская поддержка, которая выражается не в том, чтобы одеть и накормить, а в умении и готовности выслушать, в способности принять их интересы и увлечения, в желании проводить досуг вместе. А вы, уважаемые родители, можете похвастаться тем, что знаете героев аниме, которое нравится вашей дочери-подростку? Рассказал ли вам сын о том, что влюбился в одноклассницу или девчонку из соседнего подъезда?
Давно ли вы ходили вдвоем с ребенком на прогулку? Да, нам, взрослым, тоже приходится нелегко. Мы действительно вкалываем изо всех сил, засиживаемся за монитором допоздна — на благо семьи, конечно же. Вот только тонкая полоска света из-под двери на самом деле не является средством воспитания. Нам трудно еще и потому, что мы привыкли доносить информацию до детей с авторитарной позиции: «Сделай, как я говорю!
И никак не можем принять как данность, что с подростками так нельзя — любое давление рождает протест. Когда наши дети были малышами, мы целовали их розовые пятки. А потом постепенно разучились проявлять ласку, хотя тактильный контакт необходим людям в любом возрасте. Сейчас вроде бы и хочется подойти и обнять своего басовитого сынка — и вроде неловко: «Бать, ну что за телячьи нежности». Нам трудно.
Но, пока еще на странице «Вконтакте» у вашего ребенка не появились нарисованные киты и таинственные символы, исправьте допущенные ошибки — попробуйте стать ему другом. О дельфинах и китах Стоит отметить, что дети включаются в «игру» не только из-за чувства одиночества и депрессии, проблем в семье или в школе, но еще и из банального любопытства. Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи. Неожиданно для себя втянулся. Задания, связанные с нанесением себе увечий, считал своеобразной проверкой на мужественность.
Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги синийкит разбудименяв420 явигре и тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания — 50 штук, по одному на день отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства». Задания самые разные: «Поднимись на крышу в 4:20 утра», «Вырежи лезвием кита на руке», «Поклянись не заканчивать игру» и так далее. Последнее задание — самоубийство. Организаторы этих пабликов создавали вокруг детей такую атмосферу, которая могла подкосить даже взрослого человека: они присылали подросткам мрачную психоделическую музыку, видео, говорили с ними об их проблемах и убеждали: смерть — это выход. В прошлом ноябре Следственный комитет задержал администратора «групп смерти» Филиппа Будейкина и предъявил ему официальное обвинение по статье «Доведение до самоубийства».
Вспоминает: была уверена, что в любой момент сможет остановиться, что «какие-то незнакомые люди из другого города никогда ее не найдут». Алла: «Когда мне номер телефона скинули мой, мне стало страшно.
Я сидела замкнутой пять дней. После этого меня уже привезли сюда». Здесь — медикаменты, занятия с психотерапевтом, социальным педагогом. Работа параллельно ведется и с родителями детей. Лечение таких подростков длится, как минимум, месяц. И таких пациентов здесь становится все больше. Это кризисный центр больницы, «телефон доверия» буквально разрывается.
Звонят и родители, и сами подростки.
Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны. Прежде всего внешне. Появилось новое название — «Новый путь», символика — красная пентаграмма на черном поле с загадочными символами и хештеги. Даже если контент и блокируется соцсетью, то появляются новые теги. К тому же уже появились каналы в Telegram, а также чаты, где дети общаются по этой теме и все вместе ждут сообщений от кураторов, — рассказал Евгений Венедиктов. В пресс-службе «ВКонтакте» отметили, что «на платформе не было зафиксировано всплеска активности по данной теме за последнее время». К тому же соцсеть «на регулярной основе блокирует сообщества, посвященные описанию способов суицида или оправданию этой темы». Такие сообщества блокируются навсегда и без права обжалования. В мониторинге социальной сети участвуют специалисты фонда психологической помощи «Твоя территория».
Психологи помогают оперативно оказывать поддержку подросткам, находящимся в критической психологической ситуации, — отметили в пресс-службе соцсети. Там добавили, что сеть блокирует страницы пользователей, которые используют хештеги, связанные с так называемыми группами смерти.
Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область
Администратор одной из таких групп «ВКонтакте» Дмитрий Жарков из Новокузнецка рассказал, что вместе со своими подписчиками ему удалось заблокировать целых 12 «групп смерти». Я пытаюсь сохранить как можно больше жизней, сделать так, чтобы никто из них не пострадал», - говорит юноша. Дмитрий такой же подросток, как и участники игр. Но в свои годы он хочет спасать жизни, а не отнимать их. Свидетельствует этому и статус в социальной сети: «Я сделаю все, чтобы спасти всех». Корреспонденту «GrowthМедиа» удалось побеседовать с потенциальными жертвами и узнать причину, почему они хотят покончить жизнь самоубийством имена даны в сокращенном варианте в соответствии с этическими нормами и законом.
Камила А. От меня все отвернулись, а это страшнее смерти. Я никому не нужна. Мои близкие не понимают мир, в котором я живу, а мои друзья считают меня «чокнутой».
Когда не удалось, он рассказал обо всем маме, а Инна позвонила Юлии — маме Маши. Та пообещала поговорить с дочерью. А вечером пришло сообщение, что девочка мертва. Смерть Маши стала новостью номер один в небольшом Долгоруково. У детей массово изымали телефоны, запрещали выходить в интернет и из дома — в поселке ввели комендантский час. Эксперты говорят, что подростковый суицид, особенно такой резонансный, часто вызывает случаи подражания.
К тому же, в таком возрасте подростки склонны к импульсивным решениям, принятым под действием эмоций — так в репортаже описывают причины, которые могли побудить к самоубийству Сашу и Ларису. Вот пять групп смерти, которые косят русских детей» После детских самоубийств, как и после шутинга в Казани, началась активная деятельность. В Долгоруково приехали московские психологи и следователи, одноклассников Маши и Ларисы допрашивают, в интернете ищут следы групп смерти. Весь Липецк готов биться с соцсетями и интернетом, изымать телефоны и резать провода, но главный враг, кажется, кроется в другом. В комментариях под выпуском «Редакции» на YouTube те же мысли: «Борются они с соцсетями. Нееее, давайте лучше отбирать телефоны, нарушать личные границы и винить во всем интернет», — добавляет еще одна комментаторка. Как распознать суицидальное поведение у подростка и с чего начать разговор, мы рассказали здесь.
Считается, что всего заданий должно быть 50 — это отсылка к книге «50 дней до моего самоубийства». Последнее задание — суицид. Книга «50 дней до моего самоубийства» написана российской девочкой-подростком, в которой она описывает свои переживания. Эту книгу иногда советуют для прочтения родителям, которые хотят лучше понять, что происходит с их ребёнком. Что характерно, в книге героиня выбирает жизнь. Подростков убеждают хранить всё в тайне и ничего не говорить взрослым. Могут даже угрожать, например, говорят, что вычислили адрес и убьют родителей, если подросток проболтается. Как понять, что ребёнок в опасности Есть некоторые признаки, которые могут говорить о том, что ребёнок в игре или склонен к суицидальному поведению. Селфхарм, или самоповреждение. Сюда можно отнести порезы на теле, удары головой о твёрдые поверхности, выдёргивание волос, щипки и пощёчины самому себе и т. Размещение и сохранение картинок, которые пересекаются с тематикой групп смерти, например, синего кита, бабочек, единорогов. Размещение большого количества постов, связанных с тематикой смерти, бессмысленности жизни, депрессии. Низкая самооценка, чувство неполноценности, самобичевание и самоунижение. Потеря интереса к жизни и прежним увлечениям, упадок сил, подавленное настроение в течение длительного времени. Отстранение от окружающих, от родителей, друзей. Уменьшение социальных контактов. Приведение в порядок своих записей, неожиданная генеральная уборка в комнате, раздаривание любимых вещей, игрушек. Постоянное времяпрепровождение в соцсетях, удаление переписок, резкое нежелание рассказывать о том, с кем общается и что делает в сети. Также в группе риска находятся дети, подвергающиеся травле, отвержению в школе, ЛГБТ-подростки. Доверительные отношения с ребенком — лучший способ защитить его от подобных опасностей. Конечно, основная причина самоубийств детей не «Синий кит» или подобные игры. В России уже давно наблюдается печальная статистика по детскому суициду. И их тоже считали угрозой для нации и пытались запретить. Подростки совершают суицид и без заданий от куратора. Их может привлекать тема смерти, они ищут поддержки и понимания среди таких же, как они. В группах смерти они находят то, что отражает их внутренний мир. Интернет часто используется подростками как способ убежать от реальности. Там можно найти сообщества по интересам, где понимают, уделяют внимание, ценят и замечают. Они получают там то, чего им не хватает в семье или школе. От нас ждут, чтобы мы учились хорошо и домой приходили после школы, чтобы мамочку любимую не расстраивать. Они [взрослые] не хотят, чтобы мы кем-то были. Они хотят, чтобы мы были какими-то, а точнее, послушными, скромными и добрыми. Идеальный ребёнок не думает, он делает, что ему говорят.
На фото мужчина, замотанный в балаклаву с символикой ЧВК, стоит рядом с девочкой и держит гвоздики в руках. Предположительно, Глазов был приговорен к 6 годам лишения свободы по части 2 статьи 110 УК России за склонение подростков к самоубийству. Его дело рассматривали в Люберецком городском суде Московской области. По данным следствия, Глазов размещал контент для тех, кто собирается уйти из жизни.
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти
Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита" | Новости. Знакомства. |
Ответы : в каком году появилась игра синий кит ? | «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. |
Синий Кит: как вписана Новая Газета в систему пропагандонов РФ | Одна малолетка снимает себя и говорит мол хочу свои последние дни прожить нормально и т.д. А этих картинок синий кит, тихий дом, разбуди меня в 4.20 и т.д. их тысячи. |
Часть жертв — из арабского мира
Сейчас их игра а именно так все участники её называют набирает свой новый виток популярности. За период 15-16 года из-за действий игры самоубийством покончили жизнь более 130 несовершеннолетних детей. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4. Возникают вопросы: Почему дети на это идут? Ответ прост: подростковый максимализм, когда дети пытаются чем-то выделиться среди своих одногодок, а после попадания под влияние «модераторов смерти» и помутненное сознание неокрепших умов. Почему такие странные названия: «Синий кит»,4.
Синий кит- млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо. И это первая ошибка. Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже. В ней журналист пытался разобраться почему дети вступают в группы подобного типа и активно включаются в игру.
Мне пришлось умереть раньше, потому что Санек все рассказал. Я еще морально не готова к этому». Выяснилось, что Мария состояла в группе смерти в телеграме и действительно выполняла задания кураторов. Через несколько дней после ее смерти, 16-летний Александр закончил жизнь суицидом. Он дружил с Машей и винил себя в том, что не смог остановить девушку. СК возбудил уголовные дела о доведении до самоубийства несовершеннолетних.
Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея. Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует.
Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, все чаще за детьми в России охотятся кураторы «групп смерти» из Незалежной. Инструкции и опасные задания, по словам экспертов, им дают сотрудники украинских спецслужб. По мнению экспертов, так воздействовать на психику ребенка, чтобы довести его до самоубийства, можно только по специальной схеме, разработанной не просто любителями острых ощущений, а профессиональными психиатрами и психологами. Детям внушают, что смерть — это совсем не страшно, даже наоборот — это что-то прекрасное.
Заключённый вёл группу «Синий Кит», вернулся с СВО и дал урок детям
Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область | Самая популярная группа – «Синий кит». О ней стало известно в мае 2016-го, когда журналисты «Новой газеты» провели расследование и заявили: из-за групп смерти за год погибло около 130 подростков. |
Синий Кит: как вписана Новая Газета в систему пропагандонов РФ | Российских подростков вновь призывают вступать в «группы смерти», в соцсетях появилось новое обличье игры «Синий кит» под названием «Новый путь». |
Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира | Кураторы по примеру Филипа Лиса, основателя первой группы «Синий кит», раздают подросткам задания, первое из которых — создание шрама на руке в виде кита. |
Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита" - 02.02.2017, Sputnik Кыргызстан | Первая жертва в предсмертном видео упомянула о возвращении зловещей группы смерти «Синий кит». |
Как выглядит «синий кит», доводивший детей до самоубийства? | Аргументы и Факты | Одна малолетка снимает себя и говорит мол хочу свои последние дни прожить нормально и т.д. А этих картинок синий кит, тихий дом, разбуди меня в 4.20 и т.д. их тысячи. |
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей
Несмотря на то, что администраторов этих групп находили и привлекали к ответственности, а VK научился блокировать группы по ключевым словам "синий кит", "f57", "разбуди меня в 4.20", опасность того, что подросток вступит в группу, поощряющую его к совершению суицида. "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних. Согласно одной из версий, название «Синий кит» связано с тем, что эти животные выбрасываются на берег и погибают. Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране.
Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти
Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране. Важно усилить контроль над организацией сообществ типа «Синий кит», не допускать появления таких движений и применять самые жесткие санкции к тем, кто создает такие группы». «Синие киты» – это следствие отсутствия ограничений на общение различных пользователей, подчеркнул в интервью «» Павел Коростелев, менеджер компании «Код безопасности». Несмотря на то, что администраторов этих групп находили и привлекали к ответственности, а VK научился блокировать группы по ключевым словам "синий кит", "f57", "разбуди меня в 4.20", опасность того, что подросток вступит в группу, поощряющую его к совершению суицида. Примерно месяц назад в Интернет ворвалась игра «Синий кит. Самым широко освещаемым в СМИ делом «синих китов» стало разбирательство в отношении Филиппа Будейкина (Филипп Лис).
Последняя игра: Группы смерти снова охотятся за детьми в России
Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране | «Синие киты» – это следствие отсутствия ограничений на общение различных пользователей, подчеркнул в интервью «» Павел Коростелев, менеджер компании «Код безопасности». |
Синий кит — Неолурк, народный Lurkmore | Александр Глазов, который был осужден за ведение группы "Синий Кит", вышел на свободу после участия в СВО. По информации, эта группа способствовала самоубийству подростков. |
Главные новости
- Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах
- Остановить игру
- «Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»
- «Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф -
- "Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти" | РВС
Оставляйте реакции
- Проводник смерти
- «Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей
- Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом
- Вам может быть интересно
- Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
- Главные новости
СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]
Согласие дается путем активации чекбокса «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных на Сайте. При передаче данных Субъекта персональных данных третьим лицом, третье лицо гарантирует, что предварительно получило от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Фонду. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством РФ; Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на Фонд функций, полномочий и обязанностей. Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Фонд не раскрывает третьим лицам и не распространяет Персональные данные без согласия Субъекта, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Фонд не обрабатывает Специальные категории персональных данных, Биометрические персональные данные. Фонд не осуществляет Трансграничную передачу Персональных данных Субъектов. Фонд до начала осуществления трансграничной передачи Персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу Персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов Персональных данных. Способы обработки персональных данных Фонд осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств. Политика распространяется в полном объеме на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а при обработке персональных данных без использования средств автоматизации — только на те случаи, когда такая обработка соответствует характеру действий операций , совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и или доступ к таким персональным данным.
При обработке персональных данных Фонд совершает следующие действия операции с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Кроме того, при наличии соответствующего согласия, Фонд размещает персональные данные благотворителей на Сайте сервисах Фонда, в результате чего они становятся доступными неограниченному кругу лиц. Фонд осуществляет распространение исключительно при наличии согласия субъекта персональных данных, которое может быть отозвано у Фонда в любой момент. Конфиденциальность персональных данных Работниками Фонда, получившими доступ к персональным данным, должна быть обеспечена конфиденциальность таких данных.
Фото tumblr. И если ты думаешь, что им там помогают добрые люди, которые показывают, насколько жизнь прекрасна, то очень ошибаешься. Ты только представь, насколько надо быть «отмороженными», чтобы методично, шаг за шагом доводить детей и подростков до самоубийства.
Какая извращенная фантазия должна быть, чтобы придумывать эти жуткие задания, какое стремление и жажда крови — чтобы вставать самому и будить ребенка в 4:20 утра...
И их тоже считали угрозой для нации и пытались запретить. Подростки совершают суицид и без заданий от куратора. Их может привлекать тема смерти, они ищут поддержки и понимания среди таких же, как они. В группах смерти они находят то, что отражает их внутренний мир. Интернет часто используется подростками как способ убежать от реальности. Там можно найти сообщества по интересам, где понимают, уделяют внимание, ценят и замечают. Они получают там то, чего им не хватает в семье или школе. От нас ждут, чтобы мы учились хорошо и домой приходили после школы, чтобы мамочку любимую не расстраивать. Они [взрослые] не хотят, чтобы мы кем-то были.
Они хотят, чтобы мы были какими-то, а точнее, послушными, скромными и добрыми. Идеальный ребёнок не думает, он делает, что ему говорят. А в сети мы сами выбираем, кем нам быть». Первый шаг: начните выстраивать доверительные отношения со своими детьми. Семья должна быть безопасной и питательной средой для всех её членов, и для детей в особенности. Проанализируйте свои отношения и подумайте, где вы можете улучшить их, в чём можете дать ребёнку больше свободы, в каких вопросах можете перестать давить. Попробуйте научиться договариваться, а не заставлять или ставить ультиматумы. Относитесь с пониманием к проявлениям подросткового кризиса. Любите своих детей и говорите им об этом. Второй шаг: ребёнок должен быть уверен, что вы — его защита и опора.
Он может получить «два», прогулять половину четверти, поругаться с учителем — но вы должны быть на его стороне. Если возникла проблема, вы должны вместе думать, как решить её, а не толкать к пропасти уже оступившегося ребёнка. Не стоит объединяться с другими взрослыми например, с учителями против своего ребёнка. Ваши дети должны знать, что вы никогда не оттолкнёте их и не разлюбите. Такие доверительные отношения увеличат вероятность того, что со своими проблемами дети пойдут к вам, а не к друзьям в интернет или в игры. Третий шаг: относитесь к проблемам ребёнка серьёзно. Часто родители не замечают тревожные звоночки у детей, например, депрессивные симптомы. Расставание с первой любовью кажется нам пустяком — ведь мы-то знаем, что это пройдёт. Но дети не знают. Для них любое событие в их жизни — значимое и важное.
И точно также стоит относиться к этим событиям и нам. Не отмахивайтесь от подростковых проблем как от ерунды. У наших детей нет такого опыта, как у нас, и для них всё серьёзно и по-настоящему. Ну что сказать, мне стыдно, что я не заступился, когда её травили.
По данным следствия, Глазов размещал контент для тех, кто собирается уйти из жизни. В ходе следствия выяснилось, что он просил школьников подниматься на крыши домов, перебегать железнодорожные пути перед движущимся поездом. Существование группы «Синий кит» не было доказано. Ранее сообщалось , что в Белгородской области в школе появилась парта в честь военнослужащего, забившего ножом женщину.