Режиссер: Ричард Доннер. В ролях: Мэл Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи и др. Продюсер: Ричард Доннер, Джоэл Силвер, Дженни Лью Тадженд. Смотреть фильм «Смертельное оружие» (боевик, триллер, криминал 1987, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Смертельное оружие - актеры и роли
В ролях: Ричард Доннер, Мэл Гибсон, Дэнни Гловер и др. Мартин Риггс – довольно необычный служитель закона. Его безрассудство не раз повергало коллег в лёгкий шок: ведь он готов сделать всё возможное и невозможное, чтобы только преступник не ушёл безнаказанным. Фильм «Смертельное оружие» стал прародителем жанра «приятелей-полицейских». И самым правильным было бы зарегистрировать его самого как смертельное оружие. Актеры и команда.
Фильм Смертельное оружие (1987) - актеры и роли
Сюжет фильма основан на романе «Fair Warning» автора Уильяма Эйтвелда. Фильм стал началом успешной кинофраншизы. Слоган фильма: «Что бы ни произошло, они будут всегда рядом. Фильм был номинирован на премию «Лучший фильм» на премии Saturn Awards 1988 года. Фильм известен своей сценой драки в баре, где Ригг Костнер вызывает Хэйза Гибсон на поединок.
В фильме присутствует сцена, где Ригг и Хэйз вместе проводят разведку в доме наемника. Фильм известен своей сценой, где Ригг и Хэйз сбегают из тюрьмы, используя висячие подвесные кровати. В фильме присутствует сцена, где Хэйз использует в качестве оружия крюк от телевизора.
Фильм "Смертельное оружие" 1987 года — это настоящая классика кинематографа. Я впервые увидел этот фильм еще в детстве, и он сразу же покорил мое сердце своей неповторимой атмосферой и захватывающим сюжетом. Они работают в Лос-Анджелесском отделении полиции и расс...
Сценарий был доработан усилиями Джеффри Боума. В итоге фильм получился менее жестким, чем в первоначальном варианте, и вышел на экраны в 1987 году. В результате работы двух сценаристов накопилось столько материала, что решили снять второй и третий фильмы. В итоге получилось еще и "Смертельное оружие-4" 1998. Интересно посмотреть, как изменились актеры, сыгравшие центральные роли. Мэл Гибсон Мэл Гибсон в фильме "Смертельное оружие" 1987 и в настоящее время. Коллаж для иллюстрации фото из источника kinopoisk. Но выбрали Мэла Гибсона, который к тому времени сыграл главную роль в трех фильмах "Безумного Макса". Мэл Гибсон. Кадр из кинофильма "Смертельное оружие-2", 1989 г. Скриншот кадра для иллюстрации Мэл Гибсон. Скриншот кадра для иллюстрации Ради "Смертельного оружия" Гибсон отказался от двух главных ролей — в картинах "Муха" и "Неприкасаемые". Сейчас актеру 64 года. В 2020 году он одновременно работает в 8 проектах.
Тут вам и триллер, и детектив, и психологическая трагикомедия — куда более насыщенное и фактурное кино, чем второсортный клон «Грязного Гарри». Как и можно быть ожидать от начинающего, но амбициозного автора, первый черновик «Смертельного оружия» был грандиозным 138-страничным произведением одна сценарная страница обычно соответствует одной экранной минуте , набитым размашистыми экшен-сценами. Такое кино по собственному почину могут писать лишь устоявшиеся авторы, и в наши дни сценарий «Оружия» почти наверняка так и остался бы в столе у сценариста или, точнее, на диске его ноутбука. В 1980-х, однако, был большой спрос на оригинальные сценарии, и агент Блэка всего за три дня продал «Смертельное оружие» продюсеру Джоэлу Сильверу, который ранее работал над «48 часами» и считался восходящей звездой голливудского жанрового продюсирования. Сильвер, правда, сразу оговорился, что покупает не столько текст, сколько идею и что Блэку придется еще немало сделать, чтобы довести сценарий до кондиции. В частности, продюсер посоветовал «прикрутить фитилек» в плане экшен-сцен чем сложнее трюки, тем сложнее найти на фильм деньги и сосредоточиться на том, что было «фишкой» «Оружия». То есть на отношениях главных героев. Кстати, какой экшен-продюсер в наши дни скажет, что фильму нужно меньше взрывов и больше словесных перепалок? Блэк согласился с доводами Сильвера и приступил к переработке «Оружия» и к углублению характеров персонажей. Многие на его месте всячески подчеркивали бы различия между героями, но Блэк хотел, что его «противоположные» персонажи притягивались, потому что, в сущности, у них немало общего. Так, несмотря на разницу в возрасте, они оба служили во Вьетнаме. Они оба тяготеют к семейной жизни, оба несгибаемы в полицейской работе, оба могут «сойти с ума», когда дело касается их долга, и оба могут задуматься о бегстве из города, когда оказывается, что им противостоят наркоторговцы из армейского спецназа конечно, они не сбегают, но все же почувствуйте разницу с обычным поведением экшен-героев! По большому счету Мартин Риггс и Роджер Мурто — это один и тот же человек, и различия между ними определяются возрастом, жизненными обстоятельствами у Мурто — жена и дети, у Риггса — память о жене и грязный трейлер в пустыне и второстепенными особенностями характера. Играя на этих сходствах и расхождениях, Блэк создал сценарий, в котором психологической трагикомедии было едва ли не больше, чем полицейского боевика. Именно это привлекло в «Оружии» режиссера Ричарда Доннера, голливудского мэтра и постановщика «Омена» и «Супермена». Доннеру посоветовали прочесть сценарий, потому что он считался мастером экшен-кино, но яркие и сложные персонажи ему всегда были интереснее трюков, и потому в 1980-х он снимал такие ленты, как комедия «Игрушка» ремейк одноименного французского хита и детский фильм-приключение «Балбесы». В сценарии Блэка расовая принадлежность персонажей не оговаривалась, но было ясно, что оба героя — белые. Особенно старший персонаж, детектив Мурто, чья сравнительно редкая фамилия была специфически ирландской она происходит от слова, означающего «моряк». Напомним, что с тех пор, как ирландские иммигранты обжились в США, многие из них угнездились в полиции, и коп-ирландец — это один из популярнейших голливудских штампов. Кроме того, в середине 1980-х пара «черный коп и белый коп» была не то чтобы непредставимой, но все еще экзотичной. В тех же «48 часах» партнером белого полицейского был не черный полицейский, а черный преступник, а в экшен-комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» роль временного белого напарника чернокожего главного героя была во всех отношениях второстепенной, тонущей в тени персонажа Эдди Мерфи. Это был тонкий, но значимый нюанс в контексте американской расовой политики, которая всегда тяготела к явной или тайной сегрегации отдельно «наши» главные герои, отдельно «ваши» главные герои. Поэтому сперва Доннер рассматривал лишь белокожие кандидатуры, и Мурто вполне мог сыграть, например, Ник Нолти из «48 часов». Но когда режиссер обратился за помощью к многоопытному режиссеру по кастингу Мэрион Доэрти первой в Голливуде представительницы этой профессии, которая удостоилась отдельного экранного титра , та порекомендовала на роль Мурто чернокожего актера Дэнни Гловера, преимущественно театрального исполнителя, как раз блеснувшего в злодейской роли в драме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей».
Смертельное оружие 1987 смотреть онлайн
Но выбрали Мэла Гибсона, который к тому времени сыграл главную роль в трех фильмах "Безумного Макса". Мэл Гибсон. Кадр из кинофильма "Смертельное оружие-2", 1989 г. Скриншот кадра для иллюстрации Мэл Гибсон.
Скриншот кадра для иллюстрации Ради "Смертельного оружия" Гибсон отказался от двух главных ролей — в картинах "Муха" и "Неприкасаемые". Сейчас актеру 64 года. В 2020 году он одновременно работает в 8 проектах.
Дэнни Гловер Дэнни Гловер в фильме "Смертельное оружие" 1987 и в настоящее время. Он частенько сетует, что староват "для всего этого". Актеру Дэнни Гловеру в это время было всего 40.
Дэнни Гловер. Скриншот кадра для иллюстрации Дэнни Гловер. Скриншот кадра для иллюстрации Сейчас Гловеру 73 года.
Из значимых актерских работ последних лет можно назвать "Джуманджи: Новый уровень" 2019 , "Рождественский поезд" 2017 , "Нераскрытые дела" 2017.
Фильм стал первой частью одноименной серии, которая стала культовой. Риггз - опытный и нестандартный детектив, но после смерти его жены его жизнь становится одинокой и безрассудной. Мертау - близкий к пенсии семейный человек, который предпочитает более осторожный подход к полицейской работе.
Детективы сталкиваются, когда им приходится работать вместе.
Подписаться "Смертельное оружие". Как изменились актёры фильма за 30 лет В 1987 году на мировые экраны вышел фильм "Смертельное оружие" с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. К нам он, правда попал только на видеокассетах с переводом, в котором не всегда было понятно, что говорят герои. Но он стал одним из тех фильмов, что нынче называют классикой боевиков эпохи видеосалонов.
Особенно старший персонаж, детектив Мурто, чья сравнительно редкая фамилия была специфически ирландской она происходит от слова, означающего «моряк». Напомним, что с тех пор, как ирландские иммигранты обжились в США, многие из них угнездились в полиции, и коп-ирландец — это один из популярнейших голливудских штампов. Кроме того, в середине 1980-х пара «черный коп и белый коп» была не то чтобы непредставимой, но все еще экзотичной. В тех же «48 часах» партнером белого полицейского был не черный полицейский, а черный преступник, а в экшен-комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» роль временного белого напарника чернокожего главного героя была во всех отношениях второстепенной, тонущей в тени персонажа Эдди Мерфи. Это был тонкий, но значимый нюанс в контексте американской расовой политики, которая всегда тяготела к явной или тайной сегрегации отдельно «наши» главные герои, отдельно «ваши» главные герои. Поэтому сперва Доннер рассматривал лишь белокожие кандидатуры, и Мурто вполне мог сыграть, например, Ник Нолти из «48 часов». Но когда режиссер обратился за помощью к многоопытному режиссеру по кастингу Мэрион Доэрти первой в Голливуде представительницы этой профессии, которая удостоилась отдельного экранного титра , та порекомендовала на роль Мурто чернокожего актера Дэнни Гловера, преимущественно театрального исполнителя, как раз блеснувшего в злодейской роли в драме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей». И Доннер решил, что так и нужно сделать — причем без переписывания сценария в расчете на негра, как это было сделано во время работы над «Полицейским из Беверли-Хиллз». Либеральный активист со стажем, Гловер, вероятно, предпочел бы более политизированную роль, но Мурто был занятным персонажем и без «радикальных» обертонов.
Правдоподобная ролевая модель для молодежи и одновременно отнюдь не идеализированный стареющий мужчина с целым ворохом семейных и личных проблем — кто же откажется от такого персонажа? К тому же Гловеру было интересно сыграть героя, который был на 10 лет его старше. Совет Доэрти по поводу Риггза был, напротив, вполне предсказуемым. Австралийский красавец Мел Гибсон из «Безумного Макса» и «Баунти» уже был неплохо известен голливудским профессионалам, и многие горели желанием представить его публике в более мейнстримной ленте, чем провалившийся в прокате голливудский дебют актера «Река» — социальная драма о жизни фермеров. При этом Гибсон уже знал, как играть полубезумного протагониста, и он, при всей своей внешней героичности, не казался «непоколебимым чувачком» вроде Шварценеггера или Иствуда. Так что он идеально подходил для роли Риггза. В реальной жизни у двух актеров было куда меньше общего, чем у их персонажей. В сущности, их ничто не объединяло, кроме профессии, страны рождения Гибсон считается австралийцем, но родился он в США и — в то время — диалектного тренера Гловер осваивал южный выговор для «Цветов», а Гибсон учился говорить как американец. Но когда Доннер устроил им совместное прослушивание, они мгновенно сработались и наделили своих героев жизнью и энергией, которые были лишь намечены в сценарии.
Очередное доказательство мастерства Доэрти, не просто так считавшейся гением… После этого кастинг-триумфа Доннеру оставалось лишь найти главного злодея — работающего на наркоторговцев боевика-спецназовца Джошуа, — подыскать исполнителей второстепенных ролей и приступить к съемкам картины с существенным, но не впечатляющим для 1986 года бюджетом в 15 миллионов долларов. В итоге Джошуа сыграл номинант «Оскара» за музыкальный байопик «История Бадди Холли» Гэри Бьюзи актер впервые изображал злодея, но оказалось, что он может быть весьма пугающим, и в дальнейшем Бьюзи не раз этим пользовался , а роль жены Мурто получила поп-певица 1960-х Дарлин Лав, которая после карьерного провала в 1970-х переквалифицировалась в актрису. Наконец, предводителя бандитов, генерала в отставке МакКалистера, сыграл телевизионный актер Митчелл Райан из сериала «Мрачные тени» того самого, который недавно удостоился киноремейка в исполнении Тима Бертона. Перед началом съемок Гибсон и Гловер прошли основательную по звездно-голливудским меркам двухмесячную полицейскую подготовку. Они накачивали мускулы, учились обращаться с полицейским оружием, разъезжали по Лос-Анджелесу вместе с настоящими копами и наблюдали за тем, как те себя ведут и как общаются друг с другом. Но, конечно, голливудцы, как обычно, многие придумали сами или позаимствовали из других лент.
Смертельное оружие (1987) — актеры и съемочная группа — FNV
Режиссер: Ричард Доннер. Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Уже давно шли разговоры о пятом фильме «Смертельное оружие», хотя и Мел Гибсон, и Дэнни Гловер изначально выразил отсутствие интереса. Ричард Доннер. Вы можете узнать всю информацию о фильме, прочитать рецензии и отзывы, а также смотреть онлайн трейлеры на Смотрите всю информацию о фильме «Смертельное оружие» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». О фильме. Актёры. О фильме. Актёры.
"Смертельное оружие". Как изменились актёры фильма за 30 лет
Смертельное оружие (1987). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Режиссер: Ричард Доннер. В ролях: Мэл Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи и др. Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мёрто старше и осторожнее. СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ – 16+ – Рассказ о паре полицейских, сражающихся с преступниками. Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987) можно найти по соответствующим ссылкам (фото актера).
"Смертельное оружие". Как изменились актёры фильма за 30 лет
Фильм «Смертельное оружие» | Как изменились актеры культового фильма 90-х «Карты, деньги, два ствола» за 20 лет. |
Смертельное оружие 1987 смотреть онлайн | Криминал, триллер, боевик. Режиссер: Ричард Доннер. В ролях: Мэл Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи и др. Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мёрто старше и осторожнее. |
10 фактов о фильме «Смертельное оружие» | СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ – 16+ – Рассказ о паре полицейских, сражающихся с преступниками. |
Актёры - Смертельное оружие (1987) | Дарлин Лав в фильме "Смертельное оружие" (1987) и в картине "Предпраздничная лихорадка" (2019). |
"Смертельное оружие". Как изменились главные актёры фильма за 30 лет - Лучшая подборка | Картина положила начало успешной серии «Смертельное оружие» и стала одним из наиболее известных боевиков 1980-х годов. |
Смертельное оружие - актеры и роли
Смотри фильм Смертельное оружие (1987) бесплатно, в хорошем качестве и лучшей озвучкой на русском. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Смертельное оружие (1987) на сайте Описание фильма Смертельное оружие (1987). Специально для фильма "Смертельное оружие" актеры учились стрельбе и не один месяц занимались джиу-джитсу.
Смертельное оружие. Как изменились главные актёры фильма за 30 лет (7 фото)
О фильме. Актёры. полицейский боевик-комедия с молодым Мэлом Гибсоном в одной из главных ролей. В 1987 году на мировые экраны вышел фильм «Смертельное оружие» с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. Картина положила начало успешной серии «Смертельное оружие» и стала одним из наиболее известных боевиков 1980-х годов. 1080 качестве бесплатно.
За кадром популярного боевика «Смертельное оружие»
По задумке Блэка, он использует сюрикены для пытки злодея с целью получения информации, с помощью гранатомета уничтожает убийцу нескольких детей. Сценарист хотел как можно доступнее передать зрителю, насколько тяжело главный герой переживает утрату жены и ребенка. Сцена гибели Джошуа отличается особой изощренностью. Риггс совершает возмездие, проткнув тому пальцем глаз и добравшись до мозга.
Из-за сцен насилия от участия в картине в качестве режиссера отказался Леонард Нимой — актер известной саги "Звездный путь". Но этот факт был только на руку проекту — режиссер Доннер, как никто другой, сумел передать задуманное сценаристом и продюсерами на экран. Но все они по разным причинам от участия в фильме отказались.
Предложение взять на главные роли Мела Гибсона и Дени Гловера исходило от самого режиссера фильма. Он пригласил их на прослушивание и уже через два часа был уверен, что нашел героев. Доннер впоследствии вспоминал: "Тот кастинг был просто волшебным.
Мел и Дени понимали все с полунамека и видели то, чего в сценарии не было. Я был просто счастлив от работы с такими актерами". Автор сценария не совсем разделял восхищение режиссера.
Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия. Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.
На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40. По словам Гэри Бьюзи , он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры. В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут « Пропащие ребята » 1987 , продюсером которых был Ричард Доннер. Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство. Фильм посвящен памяти Дара Робинсона , известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины. Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD « Смертельное оружие 4 ».
Один «Коммандос» с Арнольдом Швацнеггером в главной роли, чего только стоит. Однако «Смертельное оружие» опять понизило планку. Безусловно здесь есть и стрельба и погони, а также другие непременные атрибуты жанра, но в очень малом количестве.
Я не очень хорошо знаком с творчеством Мэла Гибсона, а уж тем более его ранними работами в кино. Но здесь его актерская игра мне понравилась. Вроде бы самый типичный и шаблонный образ, коих я видел в фильмах десятки, если не сотни, однако Гибсон сделал его уникальным и запоминающимся.
А шаблонность ушла ближе к середине, где перестаешь обращать на это внимание. Наверно, одна из его главных ролей в жизни, после фильмов «Безумный Макс» и «Храброе сердце». Мэл Гибсон хоть и постоянно тянул одеяло зрительского внимания на себя, но и остальные актеры оказались не промах.
Дэнни Гловер тоже показал себя с хорошей стороны. Также отлично вписался в свою роль. У «Смертельного оружия» была номинация на Оскар за лучший звук, однако статуэтку забрал фильм «Последний император».
Если честно, не совсем понимаю, что это за номинация такая, и что именно определяют. Лично я на такие мелочи как звук не обращаю внимание при просмотре фильмов. Однако оказывается, для кого-то нечто подобное важно.
Некоторые называют «Смертельное оружие», а также его продолжения, культовыми фильмами. Но лично мне не очень понравилось. По сравнению с другими франшизами жанра боевик, например, «Рэмбо», эта серия фильмов с Мэлом Гибсоном выглядит гораздо слабее.
Может их просто надо было смотреть своевременно, когда они только выходили, сейчас же смотряться немного скучновато. Главные герои прекрасно сочетаются между собой. Примерный семьянин Дэнни Гловер, который только отметил пятидесятилетний юбилей, любящий муж и отец, окружённый заботой и счастьем.
На другой чаше весов одинокий, замкнутый, грубый Мэл Гибсон, страдающий склонностями к суициду. Постепенное сведение напарников радует мелкими преступными делами, чтобы оценить возможности каждого. Непринятие друг друга, соперничество и последующее раскрытие героев держат высокий контраст: чем больше раскрываются Гловер и Гибсон, тем запутаннее идёт расследование.
Напарничество напоминает дуэт Криса Такера и Джеки Чана в «Час пик», только более грубее и радикальнее всё-таки Джеки комедийный актёр , но за постоянными выяснениями отношений скрывается верность делу, долг блюстителя правопорядка и желание вершить правосудие. Картина от знакомства персонажей постепенно раскрывает связь смерти девушки и прошлого героя Гловера, чтобы открыто и со вкусом ввести продажных злодеев и продемонстрировать силу антагонистов. Фильм прекрасно сочетает экшен, боевик и разговоры по душам, оставляя героев и на поле боя, и в тылу предоставленных друг другу.
Естественно, положительное влияние Гловера находит отголоски в отчаянном Гибсоне, а сочетание добродетели и грубой силы способны придать энергии и мужества этим ребятам. Безумный Макс стал более беспощадным и решительным. Картина отлично меняет главных героев, связывает прошлое и Гловера, и Гибсона с нынешними противниками и действует опасными методами.
Боевик сочетает в себе все прекрасные составляющее данного жанра: от разных напарников до похищений, от свидетелей до мнимых убийств. Когда враги понимают, что им противостоят не простые полицейские, а наш верный дуэт, то сюжет уже во всю прибегает к красивому, динамичному кино. Культовая лента, которая обзавелась тремя сиквелами и сериалом-ремейком, окунает зрителя в динамичную жизнь бравых вояк, расследующих преступление.
Детектив немного заглядывает на вечеринку к этому триллеру, но все детали подозреваемых достигаются при помощи слаженной работы полицейского дуэта. Хороший, добротный боевик, который не потерял своего шарма спустя 35 лет. Боевики 1980-х и 1990-х зачастую объединяет одна черта: показанные в них перестрелки сочетаются с чем-то менее жестоким, даже семейным.
Вышедший в 1988 году «Крепкий орешек» связан с Рождеством, однако до него зрители уже видели на широких экранах стрельбу под самый знаменитый в западном мире праздник. Речь, конечно, о «Смертельном оружии», где засветились сразу две звезды упомянутого жанра — Дэнни Гловер и Мел Гибсон. Как это часто бывает в боевиках, хорошие парни ссорятся с очень плохими парнями.
Первыми обычно становятся копы или бывшие спецназовцы, а вторыми наркомафия или бывшие наёмники. Как позднее будет принято в видеоиграх, положительным персонажам противостоят не просто злодеи, а злодеи с боссами, которые то и дело пытаются занять в сюжете более важное и высокое положение. Хронометраж распределяется так, что все персонажи успевают раскрыться, и главным образом это касается, конечно, персонажей-мужчин.
Женщины в «Смертельном оружии» выступают в довольно древнем образе «дамы в беде», и на момент 1987 года всё это отражало действительность.
Фильм Смертельное оружие (1987) - актеры и роли
Благодаря франшизе, состоящей из четырех фильмов, продажи билетов по всему миру составили почти 1 миллиард долларов. Если вам интересны закулисные истории о создании фильма, продолжайте читать. Первоначальный сценарий был намного мрачнее По словам Шейна Блэка, первоначальная версия сценария «Смертельного оружия» была намного мрачнее, чем фильм, который получился. Блэк поделился, что он хотел написать «урбанистический вестерн», в какой-то степени вдохновленный классикой Клинта Иствуда «Грязным Гарри» 1971 года. Первый набросок сценария «Смертельного оружия» был намного длиннее. Сцены были в гораздо большем масштабе, с гораздо более проработанным финалом. Ранний вариант состоял из эпизода погони с вертолетами и грузовиком с кокаином, взрывающимся над Голливудскими холмами и «осыпающим снегом» вывеску «Hollywood». По совпадению, когда «Крепкий орешек» находился на стадии подготовки к съемкам, Мелу Гибсону предложили роль Джона Макклейна, но он отказался. А Брюс Уиллис отказался от роли Риггса. Таким образом, актеры обменялись ролями. И как ни странно, когда «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие» стали прибыльными франшизами, «Крепкий орешек 3: Возмездие» разрабатывался как продолжение «Смертельного оружия», но затем превратился в третью часть «Крепкого орешка».
Какой режиссер мог снять фильм? После того, как сценарий был куплен студией Warner Bros, Леонарду Нимому была предложена возможность стать режиссером. Однако он уже работал над комедией «Трое мужчин и младенец», поэтому ему пришлось отклонить предложение. Нимой также утверждал, что ему будет непросто снимать боевик, так как в этом жанре у него не было опыта.
Возможно, роль Мартина Риггса — какая-то особенная, но другой ее исполнитель, Клейн Кроуфорд, тоже не отличался высокой культурой на съемочной площадке. Он играл копа в телевизионной адаптации «Смертельного оружия» 2016 года. Его как-то терпели первые два сезона, а потом попросили на выход. Уволив исполнителя главной роли, создатели решились убить его персонажа. Ричард Доннер тоже грешил идеей упокоить детектива Риггса.
Он собирался это сделать еще в конце второй части, но передумал — решил оставить возможность для дальнейших сиквелов. Гэри Бьюзи сыграл главного антагониста в первом «Смертельном оружии». До этой роли карьера актера находилась в упадке, и он думал о том, чтобы ее завершить. Но после того, как он воплотил на экране «натурального очень опасного психопата», ему снова стали поступать выгодные предложения. Выглядел он, правда, очень внушительно: трубка была по-прежнему проводная, а персонаж носил с собой массивную конструкцию, похожу на радиоприемник. Мартина Риггса часто сравнивают с шекспировским Гамлетом — у персонажей схожая психология. Когда известный режиссер Франко Дзеффирелли увидел, как Мел Гибсон на экране пытается совершить самоубийство, он предложил актеру роль Гамлета. Во втором фильме есть сцена, в которой разрушаются дома на опорах. Создать эти декорации, а потом разрушить их, стоило около 500 тысяч долларов.
Бюджет картины составлял 28 миллионов… и только полмиллиона ушло на то, чтобы снять одну-единственную сцену. В первом «Смертельном оружии» герой Дэнни Гловера старше актера на 10 лет. Самому Дэнни тогда было 40, и он согласился играть Мерта в том числе потому, что хотел попробовать работу над персонажем, который будет сильно различаться с ним в возрасте. В начальной сцене «Смертельное оружие 3» слышно, как взрыв здания сопровождает рев. Этот звук также был использован в «Кинг-Конге». В четвёртом фильме роль главного антагониста-азиата предназначалась для Джеки Чана. Но он от нее отказался, и пригласили Джета Ли — мастера ушу, который ранее снимался только в азиатских фильмах. Впрочем, Джеки Чана в виде злодея вообще сложно представить. У первого «Смертельного оружия» существует альтернативное начало и альтернативная концовка.
Они были изданы на DVD-диске вместе со «Смертельным оружием 4». Мел Гибсон собирался трагически умереть разумеется, в роли Риггса в четвертом и заключительном фильме. Но потом актер неожиданно передумал и даже сказал, что он будет не против еще раз вернуться к своему персонажу. Правда, для того, чтобы это произошло, зрителям пришлось подождать 24 года выход пятой части анонсирован на 2022 год. Третья часть — единственный фильм во франшизе, в котором никто не угрожает семье Роджера Мерта. В 2017 году появились слухи, что Ричард Доннер вернется к созданию «Смертельного оружия». Мел Гибсон же сказал, что он не против вернуться к роли Риггса… пусть и прошло едва ли не 40 лет с его первого появления в этом образе. Дэнни Гловер также выразил согласие на возможное возвращение к роли… и недавно все подтвердилось. В 2020 году стало точно известно, что «Смертельное оружие 5» уже запущено в производство.
Это дело будет расследовать полицейский Роджер Мерта — уже немолодой темнокожий мужчина, который мечтает о том, чтобы отправиться на пенсию. Когда детектив устанавливает личность погибшей, выясняется, что она — дочь одного из сослуживцев Роджера. Тем временем офицер Мартин Риггс принимает участие в опасной операции. Он убивает снайпера и нескольких наркоторговцев в ходе задержания. После, находясь дома, Мартин находится в крайне тяжелом эмоциональном состоянии. Он хочет пусть себе пулю в голову, но в последний момент что-то его останавливает. В день рождения Роджера Мерта ему назначают нового напарника — нестабильного Мартина Риггса, известного своим иногда безрассудным поведением. Штатный психолог считает, что Мартина нужно вовсе отстранить от службы, но начальник отдела против. В итоге Роджеру и Мартину приходится работать вместе, но найти общий язык у них не получается — слишком разные методы.
Вместе детективы расследуют смерть Аманды девушки, которая совершила самоубийство в самом начале фильма.
Содержит много психологических моментов, которые и определяют его талантливость. Полезно гордей 20 июня 2014, 11:37 Классика боевиков. Очень нравится этот фильм. Можно сказать, золотая коллекция америкосовских боевиков.
В итоговый фильм не попала сцена, где Риггс гуляет по пляжу и обнаруживает, что пьяницы мучают собаку.
Риггс притворяется, что может общаться с собакой и говорит хулиганам, что собака якобы просит его избить их, и он это делает, а собака следует за Риггсом домой. Первым выбором на роль Джошуа был Джон Сэксон. Но он оказался недоступен из-за съёмок в « Кошмаре на улице Вязов 3 » 1987. Майкл Бин рассматривался на роль Мартина Риггса после того, как Ричард Доннер увидел его в « Терминаторе », но он был занят на съёмках « Чужих ». Кристофер Рив был одним из первых вариантов на роль Мартина Риггса, но отказался. Франко Дзеффирелли , как сообщается, решил предложить Мелу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену с его попыткой самоубийства в этом фильме.
101 факт о фильме Смертельное оружие
Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения. В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк. Количество убитых: 26.
Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над « Тремя мужчинами и младенцем » 1987.
Ну Гибсон не подведёт. Он как режиссёр ещё сильнее чем актёр 30. Шикарный фильм, шикарный Гибсон персонаж тоже хорош , Гловер отлично дополняет, Бьюзи, как обычно по большей части , бесит, но в данном случае это даже хорошо, не замечаешь насколько его персонаж туп. Душа после просмотра ликует, даже спустя столько лет.
С криком «Оружие! Мгновение спустя коп узнает, что парень в штатском и есть его новый напарник. Белый полицейский и черный полицейский — разные расы, одно расследование. Мы так привыкли видеть на экране «разноцветные» пары копов, что порой кажется, будто это классический штамп, родившийся на заре истории кино. Однако на деле такие пары появились в голливудских фильмах сравнительно недавно, и они стали популярным клише лишь после выхода одной из лучших полицейских лент 1980-х — блистательного триллера 1987 года «Смертельное оружие». Иногда это действительно так, но в случае «Оружия» все было совсем иначе, и когда дебютант Шейн Блэк сочинял сценарий, сделавший его любимцем продюсеров, он и представить себе не мог, что его замысел обернется вехой в голливудской расовой политике. Когда двадцатилетний Блэк, изучавший в университете театральное искусство, по совету приятеля-сценариста решил попробовать себя в сочинении картин, он быстро придумал, какой фильм хочет создать. Одной из его любимых лент всех времен был «Грязный Гарри», и ему очень нравились экранные полицейские, которых коллеги одновременно уважают и побаиваются за их бескомпромиссность. Поэтому Блэк выбрал жанр, часто именуемый «городской вестерн», но все же не стал строить сценарий вокруг героя, который был бы точной копией Гарри Каллахана. При всей своей любви к «Гарри», Блэк считал, что его киногерой должен быть психологически сложнее, уязвимее и человечнее, чем «машина для убийств» со значком и револьвером. Он хотел показать не копа-супермена, а простого полицейского, который психологически сгибается под своей эмоциональной ношей. Также он решил, что героев в его фильме должно быть двое, постарше и помладше. Пусть они поначалу конфликтуют, но затем все же поддерживают друг друга в тот момент, когда помощи им больше ждать неоткуда. Изучая жизнь полицейских Лос-Анджелеса, Блэк наткнулся на выражение «психо-пенсия». Так цинично называлось увольнение или временное отстранение от службы из-за психического срыва. Хотя на такой работе нетрудно заработать самые страшные психические проблемы, немало полицейских симулировали симптомы срыва, чтобы получить неурочный отпуск. Например, они заявлялись в участок и начинали кричать, что готовы пристрелить первого встречного. Естественно, начальство знало о наличии симулянтов, и это заставляло подозревать в обмане тех копов, кто в самом деле был на грани непоправимого. Когда Блэк узнал об этом, он счел, что нашел сюжетную завязку. Пусть главным героем будет коп, который балансирует на грани самоубийства и которого коллеги не принимают всерьез, так как подозревают в симуляции. Чтобы оставить его на работе и удержать под контролем, начальство дает ему в напарники пожилого уравновешенного детектива… И копы влияют друг на друга один становится разумнее, а другой — безумнее , пока расследуют связанные с наркотиками убийства. Тут вам и триллер, и детектив, и психологическая трагикомедия — куда более насыщенное и фактурное кино, чем второсортный клон «Грязного Гарри». Как и можно быть ожидать от начинающего, но амбициозного автора, первый черновик «Смертельного оружия» был грандиозным 138-страничным произведением одна сценарная страница обычно соответствует одной экранной минуте , набитым размашистыми экшен-сценами. Такое кино по собственному почину могут писать лишь устоявшиеся авторы, и в наши дни сценарий «Оружия» почти наверняка так и остался бы в столе у сценариста или, точнее, на диске его ноутбука.
Но он стал одним из тех фильмов, что нынче называют классикой боевиков эпохи видеосалонов. С тех пор прошло уже 30 лет. Последняя, четвёртая часть, вышла почти 20 лет назад — в 1999 году. Но не расстраивайтесь.