Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи. Статград обществознание 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы. Социальная сфера общества Тринадцатое задание ОГЭ по обществознанию похоже на двенадцатое – оно также направлено на проверку всех аспектов темы. Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.
Как сдать ОГЭ по обществознанию
Социальная сфера изучается в рамках предмета «Обществознание» в ОГЭ. Эта сфера включает в себя все аспекты жизни общества, связанные с общественными отношениями. ОГЭ по обществознанию – это выборный экзамен для выпускников 9 классов, продолжительность которого ровно 3 часа. Что входит в социальную сферу общества при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Кодификатор ОГЭ по обществознанию. 1 Человек и общество.
Сферы жизни общества. Подготовка к ОГЭ презентация
В рамках задания по обществознанию на ОГЭ необходимо разобраться, что относится к социальной сфере общества и какие процессы и явления ее формируют и определяют. К социальной сфере общества относятся все сферы и области взаимодействия людей: семья и брак, образование и наука, здравоохранение и медицина, труд и занятость, культура и искусство, религия и мировоззрение, политическая система и гражданское общество, экономика и потребление. Все эти области неразрывно связаны между собой и влияют на качество жизни и благополучие общества. Социальная сфера общества олицетворяет все то, что касается людей, их взаимодействия, их потребностей и ценностей, их прав и свобод. Она определяет условия жизни и развития всех членов общества, а также способы социальной адаптации и интеграции. В рамках ОГЭ по обществознанию необходимо не только охарактеризовать социальную сферу общества, но и понять, какие проблемы и вызовы она ставит перед государством, общество и каждым человеком. Социальная сфера в обществе: понятие и значение Социальная сфера имеет большое значение для общества, поскольку она определяет условия жизни, здравоохранение, образование, культуру, социальную защиту, трудоустройство и другие аспекты, которые являются основой для качественной и справедливой жизни граждан. В социальной сфере общество заботится о здоровье своих членов, предоставляет доступ к медицинскому обслуживанию, формирует систему социального обеспечения и защиты, обеспечивает возможность получения высшего образования и непрерывного образования.
Что из приведённого ниже является примером организации Подробнее... Мария Клищенкова Пожаловаться Ученые-антропологи утверждают, что примерно 40 тыс. Какая из Подробнее...
Образование предоставляет возможности для профессионального и личностного роста, способствует формированию критического мышления, творческому мышлению и аналитическим способностям. Наука, в свою очередь, является основой для развития общества и технологического прогресса. Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях.
Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества. Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов. Таким образом, образование и наука играют важную роль в развитии общества, способствуя его прогрессу и процветанию.
Они помогают формированию грамотной, интеллектуально развитой и критически мыслящей гражданской личности, а также способствуют достижению научных и технических прорывов. Культура и искусство Культура представляет собой систему ценностей, норм и традиций, которые общество передает из поколения в поколение. Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое. Культура определяет индивидуальность народа и его способ жизни.
Искусство является одной из форм выражения культуры. Оно включает в себя литературу, живопись, скульптуру, музыку, танец, театр и другие формы творчества. Искусство играет важную роль в развитии общества, помогает преодолевать различия, выражает эмоции, вдохновляет и оказывает влияние на мировоззрение людей. Литература — это письменное произведение, включающее в себя разные жанры — поэзию, прозу, драматическую литературу.
Литература позволяет погрузиться в мир вымысла и пережить различные эмоции, а также передает опыт предыдущих поколений и облегчает передачу информации. Живопись представляет собой искусство создания картин на различных поверхностях с использованием красок и кистей. Живопись позволяет передать настроение и эмоции, а также замечательные места исследованиями природы и социальной среды. Скульптура представляет собой искусство создания трехмерных фигур и объектов.
Скульптура может быть выполнена из различных материалов, таких как металл, камень, дерево и глина. Это искусство позволяет передать форму, текстуру и выразить идеи и эмоции.
Социальный статус характеризуется положением человека в обществе, которое определяется его образованием, профессией, семейным положением, возрастом, полом. Семейное положение занимает важное место в характеристике социального статуса, ведь он характеризует место человека в различных социальных группах и отображает его связи с другими членами общества. Значит, оба утверждения верны, и ответ — 3. Второй вариант задания Верны ли нижеприведенные утверждения о социальном неравенстве? Социальное неравенство возникло, когда общество перешло в индустриальную фазу развития. Яркое проявление социального неравенства — различие в доходах. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Социальное неравенство — это различие в статусах людей и их возможностях достичь определенного общественного положения.
Основные критерии социального неравенства — богатство, престиж и власть, то есть разница в доходах, уважении и количестве подчиненных.
Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ-2023, обществознание, Социальная сфера
Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти.
Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях.
Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде.
Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать?
Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей?
Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен.
Быть внимательным и заботливым к детям — это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец.
В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе —срыв, конфликт. Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими.
В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве.
Значит, они правильно понимают свой отцовский долг. Соловьёву 05. Назовите две основные причины. Поэтому Алина часто ссорится с родителями.
Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным. Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами. В начале XX века к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей.
Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наёмного труда менеджеры, юристы, бухгалтеры и банковские работники, преподаватели школ и вузов, врачи и др. Среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Чаще всего в качестве основных объективных критериев называют уровень образования и доходов, стандарты потребления, владение материальной или интеллектуальной собственностью, а также способность к высококвалифицированному труду. Кроме этих объективных критериев большую роль играет субъективное восприятие человеком своего положения, то есть его самоидентификация как представителя «социальной середины».
Являясь основной социальной группой, средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций. Основной среди них является функция социального стабилизатора: добившись определённого места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения. Следует учитывать, что средний класс играет ведущую роль в процессах социальной мобильности, и это также укрепляет существующий социальный строй, предохраняя его от социальных катаклизмов: недовольство низшего класса своим положением уравновешивается представленными им вполне реальными возможностями для повышения статуса в обществе. В сфере экономических отношений средний класс играет роль экономического донора — не только как производитель огромной части доходов общества, но и как крупный потребитель, инвестор и налогоплательщик.
В культурной сфере средний класс является хранителем и распространителем ценностей, норм, традиций и законов общества. Именно средний класс поставляет кадры чиновников и управленцев разного ранга — как для государственного аппарата, так и для бизнеса. Деятельность гражданского общества также основана на активности представителей среднего класса. По материалам интернет-энциклопедии 06.
Выскажите два предположения о причинах подобной активности среднего класса. Сформулируйте любые два вопроса, которые могут вызвать споры. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля.
Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Теперь давайте посмотрим на человека, который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля. Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму.
Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы. Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля. Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих воздействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство.
Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный кодекс поведения, которым, на самом деле, едва ли можно пренебрегать. Наконец, та группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, то есть круг семьи и личных друзей, тоже образует систему контроля. Было бы большой ошибкой полагать, будто давление в этом круге самое слабое из всех только потому, что он лишён тех формальных средств принуждения, которые есть в других системах контроля.
Именно в этом круге индивид, как правило, имеет наиболее важные социальные связи. Бергеру 07. Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Какие нормы в данном случае стали основой социального контроля?
Поясните свое мнение 07. Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Как он обосновал эффективность такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и или ближайших друзей.
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Первые шаги в подготовке Основная ошибка выпускников в начале подготовки к экзамену — сразу бросаться на поиски репетитора. На самом деле, лучше всего начать подготовку с ознакомления с самим экзаменом. Зайти на сайт ФИПИ, изучить демоверсию, спецификацию и кодификатор, определить текущий уровень знаний, выявить слабые и сильные зоны. Лишь после этого имеет смысл определяться со способом подготовки, интенсивностью занятий, обращать внимание на моменты, которым нужно уделить особое внимание, на количество времени до экзамена, а также составлять план подготовки. Самое важное Есть несколько основных правил подготовки, которые помогут облегчить процесс изучения материала и решений заданий ОГЭ по обществознанию. Теория — всему голова Часто выпускники выбирают экзамен по обществознанию, думая, что именно здесь можно особо ничего не учить. Мол, это же все вокруг нас, общество, люди, все знаем, что-нибудь напишем.
На самом деле, все ваши рассуждения должны строиться именно на теоретической базе обществознания: вы должны быть знакомы с базовыми принципами этой науки и опираться на них. Так что обязательно изучите все необходимые для сдачи экзамена теоретические блоки — даже если нет времени учить все наизусть, хотя бы внимательно прочитайте каждый раздел и выполните тест на закрепление материала. Просите о помощи Не буквально, конечно, это мы шутим. Но помощь и правда понадобится.
Как, по мнению автора, профессия влияет на духовный мир человека? Часть населения, имеющая сходные и устойчивые то есть длящиеся и возобновляющиеся общественные условия и проблемы жизнедеятельности называется социальной группой. Общество состоит из социальных групп самые многочисленные из них - классы. У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия.
То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые. Совокупность социальных групп - это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая - другими, третья - третьими. Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры. Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнёрства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданская война, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие.
Волгину 12. Можно ли утверждать, что авторы текста пренебрегают этими критериями? А представители среднего класса на первый план выдвигают общественные возможности для проявления инициативы и самостоятельности. Какой отличительный признак социальной группы иллюстрируют эти данные? Приведите три признака. Выделите из этого перечня формы, которые направлены на сближение интересов отдельных групп, и назовите четыре из них. Проиллюстрируйте примером любую из названных форм. Приведите два положения текста, отражающих эту связь.
Каждый из нас несёт в себе черты своего народа, представляет окружающим, обществу и миру характерные черты поведения, речь, традиции своего народа. Эти черты называются этническими. По мнению ряда исследователей, к главным признакам этноса относится общность территории проживания, языка, исторической судьбы. Огромное значение имеет также осознание людьми своей принадлежности к данному народу этническое самосознание. С древнейших времён человечество состоит из различных этносов. Географическая природная среда — важнейшее условие возникновения и развития этноса. Она влияет, прежде всего, на материальную культуру народа, начиная с орудий труда и заканчивая предметами быта. Так климат определяет особенности одежды и жилища, виды возделываемых сельскохозяйственных культур.
Характерные особенности географической среды оказывают также определённое, чаще косвенное, влияние на отдельные стороны духовной культуры. Это воздействие выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народов, связанные с условиями его обитания. Находит отражение географическая среда в этническом самосознании народа. Картины окружающей природы запечатлеваются в сознании людей в виде представлений о «родной земле». Некоторые элементы ландшафта в виде зрительных образов например, цветущая сакура у японцев или географических названий река Волга у русских становятся своего рода символами этнической принадлежности. Учёные спорят о степени влияния природной среды на развитие этносов. Одни считают это влияние очень значимым и во многом определяющим. Другие доказывают, что влияние этого фактора, включая и материальную сторону жизни, экономику, сейчас сравнительно невелико.
Адаптировано по кн. Бромлея и Р. Подольного 13. Выберите ту из них, которую Вы считаете более правильной. Укажите три стороны. В то же время народы умеренных широт издревле отмечали начало весеннего сева, осенний праздник урожая и т. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Назовите четыре признака. Социологи используют термин супружеская нуклеарная семья. Это понятие обозначает семью, состоящую только из супружеской пары и их детей. Нуклеарная семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространённой ранее расширенной или многопоколенной семьей. Последняя включает и других родственников: бабушек, дедушек и др. Но семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. На одном полюсе мы обнаружим патриархальную семью Древнего Рима, в которой отец имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и смертью каждого из членов семьи.
На другом полюсе мы обнаружим семейное право современных западных обществ, в котором всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о семье демократического типа. Произошло также существенное изменение экономической функции семьи - сдвиг от производства к потреблению. В прежние времена семья была единицей, участвующей в общественном производстве. Это справедливо в отношении и крестьянина, и ремесленника, и лавочника. Такая производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли… По оценкам ряда социологов происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Бергер, Р. Коллинз 14.
Учитель посчитал этот ответ неполным. Что ещё следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите фрагмент текста, который помог Вам ответить на вопрос. В чём конкретно выражается ослабление этой роли? Приведите два проявления. Обычай - эта самая древняя форма права. Она формировалась на протяжении многих веков, закреплялась государственной силой, которая придавала ей общеобязательный характер. Многие юристы объясняли обычай как неписаный источник права, который формировался только в древности и постепенно стал привычным в поведении людей.
Это не совсем так. Современные этнографы, историки доказали, что многие обычаи создаются и в настоящее время, довольно часто применяются в различных правовых ситуациях. Закон не может предусмотреть все нюансы человеческих взаимоотношений, которые выстраиваются в жизни. Практика намного богаче тех юридических правил, которые её регулируют. Да и нет смысла оформлять в нормативных правовых актах все подробности поведения людей. Сложившиеся на протяжении длительного периода правила, которые очень успешно применяются субъектами права, способны оказать существенную помощь в регулировании даже самых нестандартных правоотношений. В настоящее время в нашей стране появились различные обычаи, которые позволяют решать множество проблем при выстраивании взаимоотношений между участниками правовых отношений. В некоторых случаях закон просто отсылает к обычаям делового оборота.
Деловой оборот в этом смысле рассматривается как сложившаяся система правил при передаче имущества, денег, информации, оказании услуг, принятых в бизнес-сообществе. Примером правового обычая является дипломатический этикет. Встреча высокопоставленных делегаций сопровождается особыми правилами церемониального характера. По материалам энциклопедии для школьников 15. Выскажите свое отношение к мнению автора. Информация попала в прессу.
Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия. У социальной сферы есть две формы: общество в целом, которое включает в себя территорию, национальности, демографические особенности, менталитет.
Взаимоотношения социальных групп между собой классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей. Порядок и принципы этих взаимоотношений.
ОГЭ по обществознанию — Сфера политики и социального управления
Социальная сфера. ОГЭ по обществознанию. Экономическая сфера: социальные реалии. Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Социальная сфера") и ответы на них. Социальная сфера: социальная структура, социальная стратификация, социальные процессы, социальные конфликты, межнациональные отношения и этнос. Книга написана О. Кишенковой — кандидатом исторических наук, экспертом Московского центра качества. по подготовке к ОГЭ. по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. по теме «Социальная сфера».
Социальная сфера общества ОГЭ: что входит и как это важно
Социальная структура общества. Задание № ьная сфера. Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс. Социальная структура общества- Семья как малая группа. Отношения между поколениями- Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте- Социальные ценности и нормы- Отклоняющееся поведение.
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые помогут достичь наилучшего результата в данном виде деятельности. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: учение; два правила успешности в этом виде деятельности: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению; Номер: 796E0D Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило. Могут быть сформулированы иные корректные правила и пояснения или 2 Правила: - Разделите домашние обязанности между членами семьи с учётом индивидуальных навыков и возможностей. Пояснение: рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи включает в себя определение, кто будет отвечать за выполнение того или иного вида задач. Каждый член семьи имеет свои индивидуальные навыки и возможности, например, один член семьи может быть экспертом в кулинарии, а другой - в ремонте. Разделение обязанностей на основе индивидуальных навыков и возможностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более эффективным и улучшить качество выполнения задач.
Пояснение: Рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи также включает в себя распределение обязанностей равномерно между всеми членами семьи. Это означает, что каждый член семьи должен иметь свою долю обязанностей и выполнять их в определённое время. Например, каждый член семьи может отвечать за уборку своей комнаты или за приготовление завтрака в определенные дни. Равномерное распределение обязанностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более справедливым и уменьшит нагрузку на отдельных членов семьи. Номер: 7A6809 Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности выборов в демократическом обществе и кратко их поясните.
Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: законодательная 2 две особенности выборов в демократическом обществе с пояснениями: 1. Заключается в том,ч то все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать без каких-либо цензов. Заключается в том, что люди сами принимают решение об участии в выборах, без какого-либо принуждения. Законодательная 2. Заключается в том, что все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать без каких-либо цензов. Номер: B1C50C Дайте развернутый ответ.
Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: религия; две особенности с пояснениями: — вера в сверхъестественное любая религия объясняет устройство мира с точки зрения веры в сверхъестественное, которое не может быть проверено или доказано наукой ; — особые обряды, культовые действия В любой религии есть специальные символические действия, которые выполняют верующие Номер: 3AB502 Дайте развернутый ответ. Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. С помощью данной фотографии может быть проиллюстрирован закон спроса.
Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. Неценовые факторы спроса: — Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: труд; два совета с пояснениями: - постоянно повышать квалификацию В современном обществе, в котором постоянно меняется и обновляется информация, необходимо все время учиться и повышать свою квалификацию, чтобы быть востребованным работником ; - придерживаться трудовой дисциплины, соблюдать нормы труда Это необходимо для того, чтобы успешно, и в полном объеме выполнять свои трудовые функции. Благодаря этому можно избежать дисциплинарных взысканий, и получить поощрение от работодателя Номер: FF1478 Дайте развернутый ответ.
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества, необходимых для успешного осуществления данной экономической деятельности, кратко поясните каждое из них. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите ещё две любые функции семьи и поясните каждую из них. Хозяйственно-бытовая функция. Например, если ребенок, который только что начал ходить в школу, столкнулся с трудностями при общении со сверстниками, родители могут ему помочь наладить контакты с другими детьми. Они могут также учить ребёнка правилам поведения в обществе, как вести себя в школе, общественных местах, гостях и т.
Всё это помогает ребёнку освоить социальные навыки и стать успешным членом общества. Защитная функция семьи: семья обеспечивает безопасность и защиту своих членов от внешних угроз.
Когда социальные условия неблагоприятны или неравноправны, возникают напряжения и конфликты, которые могут привести к нестабильности в обществе. Таким образом, социальная сфера играет ключевую роль в общественном развитии и благополучии. Важно обеспечивать ее развитие и поддерживать социальные программы, способствующие улучшению качества жизни и защите прав каждого члена общества. Здравоохранение и медицина В состав здравоохранения входят различные учреждения и организации, такие как больницы, поликлиники, амбулатории, санатории. Они предоставляют медицинские услуги населению.
Одной из важных составляющих здравоохранения является профилактика заболеваний. Врачи проводят различные мероприятия, такие как вакцинация, осмотры, обучающие программы, для предотвращения возникновения различных заболеваний. Медицина также занимается диагностикой и лечением заболеваний. Врачи проводят различные исследования, назначают лечение, операции и реабилитацию пациентов. Здравоохранение и медицина имеют огромное значение для общества. Они способствуют сохранению здоровья и жизней граждан, улучшению качества жизни. Они позволяют людям получать помощь и поддержку в случае заболевания и проблем со здоровьем.
Образование и наука Образование играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Оно обеспечивает получение знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире. Образование предоставляет возможности для профессионального и личностного роста, способствует формированию критического мышления, творческому мышлению и аналитическим способностям. Наука, в свою очередь, является основой для развития общества и технологического прогресса. Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях. Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества.
Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов. Таким образом, образование и наука играют важную роль в развитии общества, способствуя его прогрессу и процветанию.
По его словам, президент поддерживает такое решение, но выбор — за жителями Петербурга. Результаты работы говорят сами за себя. Беглов: «Мы приняли ряд программ, я вам об этом докладывал, соответствующие поддержки семей, соответствующие выплаты, детский сад, школа, транспорт, который мы им бесплатно выделяем, и многие-многие другие вопросы. Кроме этого, мы, конечно, обеспечиваем жильем». Путин: «И продолжительность жизни выше, чем в среднем по стране.
В Огорчает, что лишь немногие из опрошенных могли бы назвать свою семью идеальной. По какому признаку образована такая социальная общность, как ростовчане? Установите соответствие между проявлениями и функциями семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Социальные нормы регулируют жизнь общества. Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным общественным условиям. В Калмыкии, Бурятии, Тыве значительная часть населения считают себя буддистами. Что отличает семью от других малых групп? Рабочий день учителя не заканчивается в школе. Нередко приходится общаться с родителями учеников. А дома ждёт своего часа проверка тетрадей, подготовка к завтрашним урокам. Семья Петровых живёт в собственном доме в посёлке городского типа. Она состоит из восьми человек: мать, отец, их несовершеннолетний сын, их совершеннолетняя дочь с мужем и ребёнком, а также родители отца. К какому типу может быть отнесена семья Петровых в зависимости от численного состава?
Сергей живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он - белорус.
ОГЭ по обществознанию 2023: что изменилось?
Сферы жизни общества. Подготовка к ОГЭ презентация | ОГЭ по обществознанию – это выборный экзамен для выпускников 9 классов, продолжительность которого ровно 3 часа. |
Практикум ОГЭ по обществознанию в 9 классе по теме "Социальная сфера" | Подробный разбор экзаменационных заданий из сборника "ОГЭ-2024. Обществознание. |
Социальная сфера общества 9 класс огэ | Социальная сфера: социальные реалии. |
ОГЭ по обществознанию Социальная сфера КЭС 2019 | Слайд 1Тренажёр подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Социальная сфера»-1. |
Что относится к социальной сфере общества ОГЭ
В традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах, в современном его основой выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы. Задание #2 Строение общества характеризуется понятием 1 социальные противоречия 2 социальные нормы 3 социальная сфера 4 социальная структура Задание #3. Дата. Новости. Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году. Слайд 1Тренажёр подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Социальная сфера»-1. Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ОГЭ 9 класс Коренева Н.Г., учитель обществознания, Лицей № 410, СПб.
Обществознание 9 класс статград ОГЭ 2023 варианты ОБ2290401-ОБ2290404 и ответы
Социальная структура общества Социальные общности Социальные группы Социальные слои Социальные институты. Новости. Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году. Страта (от лат. stratum – слой) Социальная стратификация – это разделение общества на страты Социальный статус – это положение человека в обществе. Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Обществознание от Школково. Добрый вечер, сегодня таки поглядим, что же такое социальная структура общества, что такое социальный статус и социальная роль, кратенько рассмотрим роль сем.