СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941. Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. 1:23:00 Советский военный фильм \.
Вспоминая фильмы про советскую армию
Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". «Военное содружество кино и фото». Советское кино.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Роль Лопахина стала последней в карьере Василия Шукшина. В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны.
Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит.
Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю.
Варя Степанова мечтает стать актрисой, а Володя Устименко — спасать человечество. Варино представление о счастье — взаимная любовь, Володина — борьба. Но все острые споры Варе удаётся пресекать с очаровательным женским лукавством. Ей хотелось бы как можно дольше не говорить любимому о том, что он сирота, но из Испании возвращается её отец, Родион Мефодиевич П. Константинов , и правда вырывается наружу. Проходит время, и Володя с Варей всерьёз думают о свадьбе.
Окончивший медицинский институт Владимир собирается работать в деревне. Но обеспокоенный судьбой родной сестры Евгений Степанов добывает для будущего зятя место ординатора в городской больнице: деревня кажется ему дырой, в которой Варя погубит свой артистический дар. Володя в гневе рвёт бумагу, подаренную ему Женей — он не ищет лёгких путей, ему нужны не поблажки, а возможность служить людям. Из-за этого пути Вари и Владимира расходятся.
В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками.
Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных.
Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью.
В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду.
Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката.
Караченцов, Акулова, Брондуков, Светин, Фарада и др. Да прибудет с Вами Божия Благодать и Любовь! Вопросы и ответы" Ерофеевой Татьяне в лично... Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Молодой табунщик конного завода Вася Говорухин воспитал замечательного коня Буяна, в выдающихся качествах которого сомневается только жестокий тренер Белецкий.
Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы
Киновед называет фильм "Иван Грозный" самой роскошной картиной Эйзенштейна. При том, что она была сделана в крайне сложных условиях. Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед. Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок. Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру.
Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман. Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед. Новая страница 7 Потери и приобретения Подвигом, впрочем, можно считать все созданные в условиях военного времени кинокартины. Напряжение было колоссальное. Но кинопроизводство во время войны не прерывалось ни на месяц. Кино и в тылу было таким же фронтом", - говорит Клейман. Он рассказывает, что, например, актриса Лидия Смирнова вспоминала, что утром она делала себе "болтанку" на маленькое количество крупы добавляла большое количество воды , говорила, что это нужно, чтобы не урчал от голода живот, так как "ни единого лишнего звука не должно было быть во время съемок".
Далеко не все кинематографисты соглашались на эвакуацию, но многие понимали, что именно так они и выполняют свой долг перед родиной. Там были лучшие из лучших. Но не все согласились на эвакуацию. На "Ленфильме" работал режиссер Евгений Червяков — он пошел добровольцем на фронт и погиб в 1942 году. Это был один из самых ярчайших режиссеров нашей студии", - рассказывает Александр Поздняков. Наум Клейман также отмечает, что многие молодые ребята рвались на фронт. У Валентина Кадочникова было больное сердце, его мобилизовали на трудфронт, на заготовки саксаула — дерева для отопления, и он погиб на этих разработках, сердце не выдержало. А Олег Павленко ушел в армию и сгорел в танке в 1942 году. Это были два самых близких и дорогих Эйзенштейну ученика, и для него это была ужасная трагедия", - отмечает киновед.
Эвакуация стала спасением для многих советских кинематографистов и, безусловно, основой для дальнейшего развития кинематографа. Это был импульс местным людям заняться кино. Они работали ассистентами, бутафорами, они учились на ходу.
Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни.
И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них.
О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха. И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви.
И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои. В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность.
Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал. Как было, так и писал. Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Месхиев Рассказ о том, как три окруженца - политрук, чекист и Иванушка-рядовой, сам из местных, за чудом ходили. А чудом в условиях первых поражений 1941 года было одно — выжить и к своим добраться.
Одна из лучших ролей Константина Хабенского, Сергея Гармаша и особенно Федора Бондарчука, убедительно сыгравшего отщепенца-предателя. Лиознова Грандиозное кинополотно о работе советского разведчика Исаева, в весеннем Берлине 1945 года сорвавшего сговор западных держав с нацистами. Проработка характеров, детальное воссоздание атмосферы столицы нацистского рейха накануне его падения, афористично точные диалоги, внутренняя пружина сюжета, вдруг разряжающегося планами мирной жизни, для которой война — лишь обочина процесса, а труд разведчика, спасающего мир от апокалипсиса — сиюминутная, невидимая обывателю суета, останутся непревзойденными по мастерству еще на многие десятилетия. Сахаров История фронтовой любви от автора великой книги о войне «Живые и мертвые» и такого же великого стихотворения «Жди меня» Константина Симонова про красивую, но бестолковую актрису, полюбившую бравого летчика, но выпившую водки и изменившую ему с режиссером-прощелыгой, а потом честно бросившую святого в его отношениях с женщинами военного летчика на душевную погибель им обоим. Что ни говори, актрисы только зрителей делают счастливыми.
Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной. Потому что живы остались. Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула.
Потому что всегда поступал по совести. Пытался выжить, как все, но не трусил, на рожон не лез, а помереть хотел достойно. Немудреный дебют в кино участника битвы за Кавказ Сергея Бондарчука оказался созвучен биографиям миллионов бывших фронтовиков. Потому что они хотели того же. Выжить и победить.
Аранович Война — это не только подвиги, но и просто работа, которую надо делать хорошо. И жизнь не кончается, если война, и даже наоборот, потому что расстаться с ней можно в один момент. Картина о том, как довести нормального человека до хрипа: «Карать! Карать гадов! Чтобы поколениями на века помнили!
Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне.
В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину.
В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку.
Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер.
В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду.
Судьба 1977 Пока Захар воевал, в его деревне произошло множество трагичных происшествий. Казнили девушку за то, что она содействовала партизанам. Мальчишку расстреляли. И когда одна женщина решила спалить захватчиков, они оказали ей сопротивление. Вот-вот смерть могла настигнуть и ее. Но в это время советские войска окружили оккупированную местность. Секретный фарватер 1986 Пока на суше советская армия достигает положительных результатов, в морских просторах дела обстоят не так радужно.
Однажды капитан торпедного судна Борис Шубин обнаружил, что рядом находится вражеская лодка. Но что она здесь делает? Следит за противниками? Солдат решил разобраться в происходящем. Удастся ли у него? Сталинград 1989 У Гитлера и Сталина планы касательно летней компании расходились. Если последний решил, что нужно отдохнуть и набраться сил, то фюрер отдавал приказы к наступлению. Он прекрасно понимал, что, завладев Сталинградом, карта подводит его к захвату Кавказа.
Фюрер не стал мелочиться и отправил 600 самолетов бомбить город. Обратной дороги нет 1970 Идет ожесточенная борьба. Множество советских людей забирают в плен захватчики. Там настолько непосильные условия жизни, что люди пытаются сбежать оттуда. И одной группе действительно это удалось. Вот только немцы ожесточились после этого поступка. Они начали убивать оставшихся людей. Майор Топорков решил вмешаться.
Повесть о настоящем человеке 1948 Летчик-истребитель попал в страшную ситуацию. Он упал, и чудом выжил, но глухую местность, где на всю округу никого. Он странствовал по невыносимой из-за холодов территории, где, в конце концов, лишился обеих ног. Чудом его нашли партизаны. Кажется, что бои позади, но его мечта подняться в небо сильнее любых потерь. Ростов, Ленинград, Воронеж и многие другие города пылают от рук немецких захватчиков. Украина тоже не осталась в стороне, сейчас страдает город Ровно. И как раз туда прибыл немецкий лейтенант Зиберт.
Только на самом деле он — не вражеский представитель, а наш, советский разведчик. Кино про снайперов Во время войны 1941 — 1945 годов снайперы занимали не последнюю роль. Их подвигом восхищались все, ведь опасность подстерегала на каждом шагу. Следующие военные русские фильмы именно про них — про снайперов. В основном, новинки. Кукушка 2002 Карелия. Осень 1944 года. Вопрос о выходе из войны Финляндии решен.
Несколько фанатичных нацистов приковывают цепью к каменному валуну молодого финского солдата Вейкко. Его задача — уничтожать огнем снайперской винтовки, солдат наступающих советских войск. Однако он вовсе не собирается это делать. В прицел своего оружия он видит, как на взрыве от снаряда гибнет экипаж советского автомобиля. В живых остается лишь Картузов Иван. Волею судеб, враги оказываются под крышей жилища девушки, где им предстоит провести довольно длительное время. Снайпер: Оружие возмездия 2009 Профессиональный снайпер советских войск — Яшин — не может забыть и простить себе ошибку, когда в 1942 году, в пригороде Сталинграда, его группа попала в ловушку, расставленную немецким снайпером. Яшин был ранен, а его любимая девушка убита.
Прошло некоторое время и ему вновь поручают задание. В районе дислокации войск Красной Армии действует неуловимый нацистский стрелок. Он — настоящий ас, и, судя по его действиям, это тот человек, что убил любимую Яшина. На безымянной высоте 2004 1944 год. Войска Красной Армии наступают по всему Белорусскому фронту. На одном из стратегических участков действует снайпер нацистов. Он планомерно уничтожает высших офицеров командного состава. На его ликвидацию направляют лучшего снайпера — девушку по имени Ольга.
Ей в помощь поступает рядовой Малахов — парень с криминальным прошлым. Между ними возникает светлое чувство, но Ольга заглушает его, ведь впереди кровавое наступление и немногие останутся в живых. Смертельная схватка 2010 Лето 1944 года. Советские войска готовятся к решающему броску в Европе, захваченной нацистскими войсками, и уже находятся на территории Польши. Немецкому руководству известно о планах Красной Армии и их последний шанс — сохранить в тайне место дислокации фашистских войск. Все позывные немецких радиостанций ими перекодированы. Разгадать секрет новой кодировки поручено спецгруппе Жарова. Ему для прикрытия дают отделение снайперов под руководством Белова, ведь на Жарова ведет целенаправленную охоту нацистский снайпер.
Цель вижу 2013 Война свела этих совершенно разных женщин вместе. Им предстоит стать снайперами и вместе с мужчинами защищать свою страну. Но перед этим им многому еще надо научиться. Женщины и юные девушки плечом к плечу постигают азы страшного искусства. Все предрассудки и сомнения отброшены. Личные чувства отошли на второй план, ведь впереди бой и от слаженности и готовности зависят многие жизни. День зверя 2010 Судьба нацисткой Германии предрешена — они проиграли войну. Остатки частей фашистов с тяжелыми потерями бегут из ранее захваченных городов.
В одном из таких мест попадает в окружение немецкий юноша-снайпер. Часть его подразделения уничтожена, а другая уже далеко за пределами населенного пункта и парень вынужден прятаться среди руин освобожденного города, рассчитывая лишь на милость судьбы и победителей. Внимание, говорит Москва 2005 Начало 1942 года. Советские войска ведут тяжелые бои.
Как в СССР снимали кино во время войны
Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Советские военные фильмы стали классикой. Картины впечатляют драматургией и реалистичностью.
15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...
Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Пять фильмов рассказывают подробную историю противостояния СССР и Третьего Рейха, от перелома в Курской битве до взятия рейхстага.
Читайте также:
- Кино-театр СССР - Военные | OK
- «Взорванный ад» (1967), реж. Иван Лукинский
- Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
- Ещё больше статей!
- Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев - ТАСС
10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
Из-за этого пути Вари и Владимира расходятся. В последнюю минуту, оглянувшись, Устименко говорит о своей любви к ней в прошедшем времени. Проверка огнём Начинается война. Варя уходит на фронт. Бывший деревенский доктор Владимир Афанасьевич становится военным врачом. Он работает под руководством двух пожилых и отважных женщин-докторов, всегда бросавшихся туда, где было труднее всего — Ашхен Оганян и Зинаиды Михайловны Бакуниной В. Седовласые наставницы относятся к нему и строго, и по-матерински, а Ашхен Ц. Мансурова с весёлой улыбкой говорит, что за запрет курить один из раненых назвал её Бабой Ягой. Но, в отличие от этой лесной старухи, она добрая. Боевые подруги, не расстававшиеся с Гражданской войны, погибли под обстрелом, когда вместе с Устименко спешили в новый госпиталь к раненым.
В течение первого месяца при политуправлениях каждого фронта организуются мобильные киногруппы. За время войны снято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Фронтовые репортажи, портретные зарисовки и очерки составляли основу регулярных выпусков кинохроники — «Союзкиножурнала», переименованного в 1944 году в «Новости дня» создано более 465 выпусков. Фронтовые кинооператоры участвовали в военных действиях наряду с солдатами всех родов войск, были в самой гуще событий — из 256 погибли 56, то есть каждый пятый. Именно благодаря подвигу операторов на войне создан ее аудиовизуальный образ — информационная и эмоциональная кинолетопись Великой Отечественной войны. Большой популярностью пользовались «Боевые киносборники» под названием «Победа за нами! В них входили небольшие игровые новеллы на актуальные темы. Всего за годы войны вышло 12 таких киносборников. Новеллы в основном были сатирическими. Были и героические.
Снимали во время войны и полнометражные игровые художественные фильмы. Эта картина никак не связана с войной и рассказывает о любви девушки и юноши, повстречавшихся на ВСХВ. Однако первоначально киноленту не пропустили в прокат, так как худсовет посчитал ее «оторванной от действительности». Зрители увидели фильм только в декабре 1944-го и мгновенно полюбили его. По итогам 1945 года его посмотрели 19,4 миллиона человек. Картина заняла третье место в прокате. В 1945-м на экраны вышла и первая часть знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Царя в нем сыграл Николай Черкасов. Режиссер и съемочная группа получили за работу над картиной Сталинскую премию I степени. Из-за сложности производства мультипликационные картины во время войны практически не снимали.
В 1941 году студия «Союздетфильм» выпустила цветной фильм «Конек-горбунок» режиссера Александра Роу.
Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск.
Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий.
Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т.
Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники.
И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем».
То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества.
Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились.
Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь.
В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба».
Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме.
Хотя от уничтожения и разграбления удалось спасти не всё, сотрудники новгородского музея не жалели себя, спасая уникальные памятники старины...
Гитлеровцы намерены окончательно уничтожить древний русский город, и для этой цели направляют туда баржу с тротилом...
Советские военные фильмы 60-х годов
Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко.
У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы.
Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили. Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе.
Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю.
В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год. Тренер Белецкий сомневается в достоинствах Буяна.
Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории. Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе. Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно. После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию.
Навигация по записям
- Советские военные фильмы - YouTube
- Военные фильмы (СССР)
- 30. Кукушка
- Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне
- «Отряд специального назначения» (1987), реж. Георгий Кузнецов
- Советские фильмы про шпионов и разведчиков (30, 40, 50, 60, 70, 80-х годов) - список лучших
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Молодой табунщик конного завода Вася Говорухин воспитал замечательного коня Буяна, в выдающихся качествах которого сомневается только жестокий тренер Белецкий. Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.
Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной.
Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения.
Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется. Через пол года 31 декабря, Луков один несет службу на дороге допоздна и про него забывают в части. Чтобы не замерзнуть и добраться до своих, он садится в автобус к музыкальному ансамблю.
Там Луков знакомится с костюмершей Машей, оказывается в городе, Маша уговаривает его остаться на ночь у неё и отправляет в кафе за шампанским. Случайно на улице Луков сталкивается с Табакиным. Табакин натягивает улыбку, будто рад встрече с Луковым, напаивает его водкой и спускает в котельную под домом.
Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном , "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции.
Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты.
Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями.
По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев.
Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них.
С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны. Слово, данное ветеранам, он сдержал.
Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха.
Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры. Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов.
Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г.
Как в СССР снимали кино во время войны
Фильмы о Великой Отечественной войне из архивов Госфильмофонда | Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов. |
все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-: arpadhaizy — LiveJournal | Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. |
Военные советские фильмы - Советские и старые зарубежные фильмы смотреть онлайн | Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты. |
Какой советский детектив стоит посмотреть? | Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". |