Американцы отделяют от России Татарстан и Бурятию. © Paul Zinken dpa/Globallookpress.
Фарид Мухаметшин рассказал, собирается ли Татарстан выходить из состава РФ
Ведь это же проявление сепаратизма, причём выраженное в дерзновенном и показательном виде. Коснёмся здесь в большей степени правовых аспектов. Федеральное законодательство, как известно, выше правовых актов регионов России, в том числе — конституций или уставов субъектов России. Это — юридические азы. Единство законности, то есть единообразие в изложении, применении и понимании юридических норм и терминов — один из принципов единства и силы всего государства. Тоже — азы. И что по этим базовым вопросам в РТ? В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», статьёй 20 данного закона: «Наименованием должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации является в соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации наименование "Глава" или "Губернатор" с дальнейшим указанием наименования субъекта Российской Федерации… Такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — Президента Российской Федерации. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено дополнительное наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которое может указываться в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации после закрепленного настоящим Федеральным законом наименования». В переходных положениях статья 65 ФЗ указывает, что глава 3 закона, в состав которой входит указанная статья 20, вступает в силу с 1 января 2022 года. Значит, наименование с «президента» на «главу» должны были приняты в Татарстане ещё год назад.
Чего не произошло при молчаливом непротивлении этому со стороны федеральных «талантливых политтехнологов», отвечающих за внутреннюю политику государства. Правда, есть ещё в статье 65 ФЗ дополнительный пункт, в соответствии с которым нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 1 января 2023 года. Но тут же сказано, что «до их приведения в соответствие с настоящим ФЗ они применяются к соответствующим отношениям в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону». Как ни крути, но на основании федерального законодательства с 2022 года в республике Татарстан Минниханов должен называться не «президентом», не «раисом», не как-то ещё, а — «главой». Всё — точка. Почему федеральная власть не обеспечила реализацию требований федерального законодательства в республике Татарстан?
Для них это последний атрибут федерализма? Или сепаратизма? Москва ни в коем случае не должна поддаваться шантажу и идти на уступки.
Пост президента Татарстана должен быть законодательно упразднен. Кажущаяся малозначительность поправок, на самом деле, имеет важное символическое значение. Пост президента Татарстана — вызов российской государственности. В России должен быть только один президент, так же как в США — один президент, а все остальные — губернаторы, пусть и избираемые местным населением. Похоже, в Казани ожидают, что в этот момент, как в 1990-е, откроется окно возможностей — и они наконец реализуют свой план по независимости Татарстана. Поэтому нынешние действия руководства Татарстана являются проявлением сепаратизма и должны быть подавлены самым решительным образом, вплоть до введения прямого президентского правления и полной зачистки нынешней элиты. В руководство Татарстана должно быть назначено больше русских, по крайней мере, в соответствии с пропорцией русского населения, булгар, а также татар из других регионов РФ, которые утратили связи с нынешней сепаратистской элитой. В Москве должны понять, что бесконечное откладывание решительных действий может привести к развитию ситуации по чеченскому сценарию, когда придется вводить в Татарстан войска. Лучше подавить сепаратизм в зародыше, пока он не принял форму вооруженного мятежа.
Напомню в этой связи, что политика большевистского руководства РСФСР состояла в искусственном расчленении единой русской нации путем создания различных национальных образований, где русские не являлись титульной нацией и были отданы в услужение местным этнократиям. Стратегическая цель татарской элиты — сохранить это привилегированное положение, а при благоприятных условиях выйти из состава РФ и сформировать собственное этнократическое государство по типу тех, что мы сейчас наблюдаем в Средней Азии, Закавказье и Прибалтике. В этом плане пост президента Татарстана позволяет республике выходить на руководителей других стран и самостоятельно вести бизнес с турками и арабами, что, безусловно, представляет угрозу безопасности России. Чтобы говорить о росте сепаратизма, для начала надо признать наличие сепаратизма — говорит политолог Константин Калачев. Теперь взялись за федерализм. Единая система публичной власти — это переход к унитарному централизованному государству. Элиты Татарстана хотят сохранить остатки былого федерализма.
Тем не менее, на сегодняшний день их по-прежнему две. И Татарстан от должности президента отказываться не хочет. Вопросом, почему Татарстан упорно держится за этот статус, задался известный политолог Евгений Сатановский. Он отметил, что статус президентской республики "в случае чего" поможет Татарстану выйти из состава РФ.
В регионе существуют уникальные татарские традиции и обычаи, которые являются частью местной культурной идентичности. В случае отделения от России, Татарстанские органы власти будут ответственны за сохранение и развитие татарской культуры, а также за продвижение ее на международном уровне. Усиление и поддержка культурных мероприятий и прокультурных образовательных программ будет необходимо для сохранения и продвижения богатства и многообразия культурных традиций в Татарстане. Таким образом, вопросы официального языка и сохранения культуры будут одними из важнейших при отделении Татарстана от России, требующих серьезного обсуждения и разработки соответствующих стратегий и политик. Данные меры будут направлены на обеспечение многонационального характера региона и поддержку культурного многообразия. Международное признание и внешняя политика В случае отделения Татарстана от России, международное признание нового государства зависит от ряда факторов. Успех данного признания зависит от того, какой подход займут государства-соседи, региональные и международные организации, а также внешняя политика Татарстана. Прежде всего, Татарстану необходимо вступить в переговоры и диалоги с Россией и другими государствами в целях установления мирного и стабильного сосуществования в регионе. Важно обратиться к международным организациям, таким как ООН, Европейский союз и ШОС, с просьбой о признании независимости Татарстана и включении его в соответствующие международные структуры. Также Татарстану необходимо активно участвовать в создании внешнеполитической стратегии, которая будет способствовать установлению дипломатических и экономических связей с другими странами. Важно оказывать внимание на заграничный имидж, чтобы доказать, что регион готов к сотрудничеству и развитию на мировой арене. Поддержка со стороны других стран будет иметь положительное влияние на международное признание, поэтому активная дипломатическая работа и налаживание контактов с иностранными посольствами и дипломатическими миссиями будет иметь важное значение для успеха Татарстана. Важно также учитывать, что территориальные изменения всегда сложный и деликатный вопрос, и не все государства будут склонны признавать независимость Татарстана. Поэтому, активизация диаспоры и татарских общин за рубежом, их лоббирование на международной арене может сыграть важную роль в процессе международного признания нового государства. Наконец, успешное международное признание Татарстана также зависит от реакции и поддержки членов региональных организаций, таких как СНГ и Евразийский экономический союз. Участие в этих организациях может оказаться важным фактором в поддержке региональной стабильности и развития. Установление дипломатических отношений с другими странами. Лоббирование на международной арене за счет активизации диаспоры и татарских общин. Включение в международные структуры и организации. Поддержка со стороны региональных организаций и государств-соседей. Армия, безопасность и границы Отделение Татарстана от России имело бы серьезные последствия для армии и безопасности обоих сторон.
Почему Татарстан хочет отделиться от России?
В своем телеграмм-канале Метшин говорит, что Республика Татарстан находится в центре России и является примером «межнационального и межконфессионального единения и уважения». «В резолюции митинга выражалось требование к Госсовету Татарстана вернуть в Конституцию республики положение о ее государственном суверенитете и о том, что Татарстан является субъектом международного права. Татарстан «хочет поиграть в самостоятельность»: ответ Артемию Лебедеву от казанского Кремля. ДАГЕСТАН ХОЧЕТ ОТДЕЛИТСЯ ОТ РОССИИПодробнее.
Чем ответит Кремль на демарш татарстанских элит?
В августе 2023 года Руслан Габбасов выступил в парламенте Японии, где также представлял башкир [20]. В марте 2023 года был создан Комитет башкирского национального движения за рубежом. Целью комитета стало объединение башкир за рубежом в интересах обретения независимости Башкортостаном [21]. В мае 2023 года экс-министр обороны Украины написал статью, в которой призвал башкир обратить внимание на бессмысленность их участия в войне в Украине. Также он отметил дискриминацию со стороны России в отношении башкир [22]. В сентябре 2023 года в составе ВСУ была создана Башкирская армия освобождения, интегрированная с Комитетом башкирского национального движения за рубежом. В заявлении о создании армии сказано, что создание армии необходимо для «защиты Республики Башкортостан и всего ее многонационального народа» [23] [24]. В декларации, в отличие от некоторых союзных и почти всех других автономных российских кроме Чечено-Ингушетии республик, не было указано нахождение республики ни в составе РСФСР , ни СССР и было объявлено, что как суверенное государство и субъект международного права она заключает договоры и союзы с Россией и другими государствами. В ходе распада СССР и позже Татарстан с такой же формулировкой принял декларации и постановления об акте о независимости и вхождении в СНГ, провёл референдум, принял конституцию.
Осенью 1991 года, при подготовке к подписанию 9 декабря 1991 года Договора о создании ССГ как конфедеративного союза, Татарстан вновь объявил о желании самостоятельного вступления в ССГ. На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? В декабре 1993 года в Татарстане объявлен бойкот всероссийского голосования 12 декабря 1993 года по проекту новой Конституции России.
Алсынов и его соратники не просто разоблачали режим Хабирова, но и вскрывали все те преступные махинации, которые использовали как сам Хабиров, так и его жена и ее родственники. На этой почве даже были стычки с представителями армянской диаспоры в Башкортостане из-за того, что его жена армянка. Это привело к национальным трениям, но на самом деле это реакция людей на тот беспредел, который до сих пор чинит окружение Радия Хабирова. Жена Цезаря, как говорится, вне подозрений. Это сильно расстроило Хабирова, который решил довести этот вопрос до конца.
То же самое было с Михаилом Саакашвили. Здесь Радий Хабиров, судя по всему, не смог совладать с эмоциями». Люди, которые призывают к отделению Башкортостана от России — это представители башкирской зарубежной новой эмиграции, которые активно призывают башкир не повиноваться властям и реализовывать принцип итальянской забастовки, поясняет Айсин. Эти люди делают жесткие политические заявления, что сильно расстраивает и самого Хабирова, и Москву: «Башкортостан — это сложный регион, где в равных долях живут башкиры, татары и русские. Это не такой сложный конгломерат, как Дагестан, но там есть специфика, и этот регион взрывоопасный. Не исключено, что в следующий раз может прорваться именно там. Кроме того, у Z-патриотов и прочих озабоченных силовиков в различных кабинетах в голове сидит концепция, что все тюрки в России хотят отделиться и создать Великий Туран из башкир, якутов, тувинцев, алтайцев, карачаевцев, кумыков, нагайцев и балкарцев. Дескать, через Башкортостан или Алтай они выходят на границу с Казахстаном, а там маячит тень Турции.
Я это слышал ни раз, и не два.
Об этом в беседе с Axar. Согласно подписанному тогда между руководством Чечни и советником Ельцина по вопросам безопасности соглашению, ей предоставлялись весьма серьезные льготы — такие как продажа своей нефти, формирование собственного бюджета, создание национальной гвардии. Татарстан тоже в годы правления Ельцина свободно торговал своей продукцией, а прибыль поступала в национальный бюджет, причем не отдавал Москве ничего.
Необходимо тщательно взвесить все факторы и найти конструктивное решение, которое удовлетворит интересы как жителей региона, так и страны в целом. Исторический контекст и национализм Территория современного Татарстана имеет богатую историю, насчитывающую несколько веков. Татары являются одним из народов, проживающих на этой земле. Исторические события, которые произошли на территории Татарстана, оказали значительное влияние на формирование национальной идентичности народа. Важной точкой в истории Татарстана является период Золотой Орды, когда территория современного региона была частью могущественного государства с многоликим и многонациональным населением. В этот период татары играли значительную роль в политической и культурной жизни государства. Этот период истории стал важным источником национальной гордости и самоидентификации для татарского народа. Стоит упомянуть о том, что в конечном итоге Золотая Орда распалась, и каждый народ стал идти своим путем.
Татары попали под влияние Русского царства, после чего последовало вхождение в состав Российской империи. Эту историческую ситуацию некоторые татары рассматривают как акт колониализма. В советское время татары тоже испытали национальные проблемы и ущемления. Открытие культурно-языковых школ стало важным для сохранения культурной идентичности народа. Сегодня национализм играет важную роль в размышлениях о возможном отделении Татарстана от России. Националистические группы и организации активно выступают за дальнейшую автономию региона. Они аргументируют свои требования тем, что отделение Татарстана поможет укрепить национальную идентичность, защитить язык и культуру, а также получить больше экономической самостоятельности. Однако, следует отметить, что мнение по данному вопросу неоднозначно.
Есть и те, кто строго против отделения Татарстана от России, аргументируя это необходимостью сохранения единства государства и возможностью потерять некоторые привилегии, связанные с принадлежностью к России. Роль и значение исторического наследия в формировании стремления Татарстана к отделению от России Татарстан, как и многие другие регионы России, имеет долгую и сложную историю, и историческое наследие играет важную роль в формировании стремления к отделению от России. Использование этого региона в качестве примера позволяет обратить внимание на то, как исторические события и культурные особенности могут повлиять на политические процессы и национальное самосознание. С выходом татарстанцев на русские территории было разрушено много их исторических и культурных объектов. Это привело к искажению национального самосознания и созданию длительного чувства неполноты и претензий к России. С течением времени этот регион стал сталкиваться с политическим и экономическим притеснением со стороны центральной власти.
Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан
Татарстан взял курс на вооруженное восстание и отделение от Москвы | хотят отделиться от Москвы и это хороший момент. Он должен привести к развалу режима Владимира Путина и пойти на пользу Украине и другим этом в эфире «24 канала» заявил премьер-министр Независимого Татарстана Рафис Кашапов. |
В соцсетях расходится слух о референдуме за выход Татарстана из состава РФ | Президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев провели переговоры, результатом которых стало подписание в 1994 году договора «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий». |
Трендовые новости
- Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан
- Политолог Сатановский считает, что Татарстан может выйти из состава Российской Федерации - CT News
- Как Татарстан хотел выйти из состава России — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- История отношений Москвы и Татарстана: от угроз отделения до рядового субъекта
- 23 года назад Татарстан попытался "отделиться" от России
В соцсетях расходится слух о референдуме за выход Татарстана из состава РФ
Несмотря на интенсивную милитаризацию Латвии против России, в ходе которой Латвия даже отказалась от пограничного контроля за вооружёнными солдатами НАТО. Несмотря на официальную русофобию властей Латвии. Несмотря на официальную реабилитацию и прославление в Латвии гитлеровских эсэсовцев и коллаборационистов. Несмотря на прямую конкуренцию портов Латвии с российскими портами на Балтийском море. Несмотря на многолетние скандалы вокруг отмывания чёрных, серых, нелегальных, коррупционных средств в финансовой системе Латвии. Что это было? Откровенная фронда против общей внешнеполитической линии России? Заигрывание с «шестёрками» Брюсселя и Вашингтона для демонстрации, что не все в России думают, «как Путин»? Попытка решить свои мелкие бизнес-проблемы в Латвии? Или откровенное заявление о том, что Татария не является частью России? О каком уважении к России может идти речь, если региональные чиновники, наплевав на общую внешнюю политику, наплевав на четкую антироссийскую политику Латвии, на заявления главы МИД Латвии, что «Россия закончит как третий Рейх», едут к латвийским политикам с предложением «дружить» и «увеличивать торговый оборот».
Вопрос «глупость или предательство» здесь не уместен.
Успех данного признания зависит от того, какой подход займут государства-соседи, региональные и международные организации, а также внешняя политика Татарстана. Прежде всего, Татарстану необходимо вступить в переговоры и диалоги с Россией и другими государствами в целях установления мирного и стабильного сосуществования в регионе. Важно обратиться к международным организациям, таким как ООН, Европейский союз и ШОС, с просьбой о признании независимости Татарстана и включении его в соответствующие международные структуры. Также Татарстану необходимо активно участвовать в создании внешнеполитической стратегии, которая будет способствовать установлению дипломатических и экономических связей с другими странами. Важно оказывать внимание на заграничный имидж, чтобы доказать, что регион готов к сотрудничеству и развитию на мировой арене. Поддержка со стороны других стран будет иметь положительное влияние на международное признание, поэтому активная дипломатическая работа и налаживание контактов с иностранными посольствами и дипломатическими миссиями будет иметь важное значение для успеха Татарстана. Важно также учитывать, что территориальные изменения всегда сложный и деликатный вопрос, и не все государства будут склонны признавать независимость Татарстана.
Поэтому, активизация диаспоры и татарских общин за рубежом, их лоббирование на международной арене может сыграть важную роль в процессе международного признания нового государства. Наконец, успешное международное признание Татарстана также зависит от реакции и поддержки членов региональных организаций, таких как СНГ и Евразийский экономический союз. Участие в этих организациях может оказаться важным фактором в поддержке региональной стабильности и развития. Установление дипломатических отношений с другими странами. Лоббирование на международной арене за счет активизации диаспоры и татарских общин. Включение в международные структуры и организации. Поддержка со стороны региональных организаций и государств-соседей. Армия, безопасность и границы Отделение Татарстана от России имело бы серьезные последствия для армии и безопасности обоих сторон.
Одной из главных проблем стало бы определение будущих границ и статуса вооруженных сил. Во-первых, возникла бы необходимость в перераспределении ресурсов и связей, которые затронут военно-промышленный комплекс. Татарстан славится своими оборонными предприятиями и научными центрами, поэтому их утрата повлияла бы на возможности России в военной сфере. Во-вторых, были бы подвергнуты риску российско-татарские границы. Определение новых границ и контроль над ними могут вызвать конфликты и обострить отношения между Россией и Татарстаном. Наконец, армия также была бы разделена между Россией и Татарстаном.
Эксперты отмечают, что прекращение действия договора повлечет за собой изменения в законе. Однако о продлении договора до сих пор речь так и не идет. Стоит напомнить, что в 90-е гг. Республика просуществовала всего несколько месяцев: о создании нового субъекта объявили 1 июля 1993 г. И хотя правозащитники говорили о спорности этих указов, Россель подчинился президенту. Добиться экономических свобод Среднему Уралу не удалось. В отличие от Татарстана. И не здесь ли кроется причина того, что отдельные российские политики так торопятся отказаться от договора о разграничении как прецедента успешного федерализма? Нурали Латыпов, известный политик и журналист, на страницах издания «Бизнес-онлайн» отмечает, что договор Татарстана и РФ был своеобразным НЭПом, новой экономической политикой. Почему мы не учимся на этом опыте? Надо подключать и другие регионы… Перефразируя известную поговорку: нам важно задуматься, как бы не выплеснуть с грязной водой и ребенка. Мы как-то очень хорошо приспособились «выплескивать ребенка и оставлять грязную воду». В очередной раз мы к этому идем», — уверен Нурали Латыпов.
Это может негативно отразиться на обороноспособности и даже на лояльности Вооруженных сил, - говорит Рашит Ахметов, издатель "Звезды Поволжья". В 90-х было принято сравнивать Татарстан и Чечню. Оба региона отказались подписывать Федеративный договор, оба региона предпочли требовать у ослабевшего центра прав, а не выжидать политически благоприятной ситуации. Международные наблюдатели на референдуме 1992 года Однако перед Чечней у Татарстана был ряд преимуществ, которые в итоге и позволили Ельцину и Шаймиеву договориться. В первую очередь на местах у власти в Татарстане оставались бывшие партийные функционеры, включенные в обсуждение переговоров и уступок. Каждый пытался просчитать малейшую выгоду от любого сценария. Шаймиеву не была выгодна ситуация, разворачивающаяся в Чечне. К моменту подписания итогового договора, закрепившего шаткое положение РТ, в Чечне полным ходом шел конфликт Дудаева и чеченского парламента, который привел к его роспуску и вооруженному захвату власти Дудаевым. Шаймиев не был готов потерять власть из-за "перегретого" народа. Чечня выбрала свой путь, к сожалению, тупиковый, — писал позднее Шаймиев. Этим самым он закрыл себе возможности для переговоров, выбрал путь вооруженной борьбы, чтобы добиться независимости. К сожалению, случилось то, что случилось. Татарстан по этому договору оказался "объединен" с РФ. Что это означало - равноправную позицию автономии с делегированием внешнеполитических полномочий или вхождение в состав РФ на правах других субъектов - неясно даже профессиональным юристам. Тем более что дальше в Конституции Татарстана появится формулировка "в составе Российской Федерации". Ельцин на встрече с татарской интеллигенцией в начале 90-х В таком подвешенном, но стабильном состоянии Татарстан просуществовал аж до 2007 года. Это позволяло Татарстану принимать независимые внутриполитические решения: первым из регионов газифицировать свои негородские поселения, поддержать энергетическую реформу Чубайса вопреки мнению глав других частей Федерации , вырастить собственную спецслужбу госбезопасности, которая носила название КГБ вплоть до 2002 года, и сделать много других преобразований. Современное положение Все, кто не захотел принять новую реальность после 1994 года, были аккуратно лишены возможности говорить, как, например, Рафгат Алтынбаев, который "бросил вызов" Шаймиеву на одном из съездов руководителей глав регионов Татарстана и был лишен всех руководящих постов и возможности начать государственную службу в новом месте. Рафгат Алтынбаев В 2007 году был принят спорный с точки зрения разных политических сил в Москве договор о разграничении полномочий с Татарстаном. Он фактически подтвердил культурную и политическую независимость Татарстана от Москвы, хотя один раз отклонялся Советом Федерации против голосовало 93 человека. Что интересно, из последней редакции договора был исключен пункт о том, что "статус Республики Татарстан определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан". Тем не менее на сайте республики этот вариант договора до сих пор сохраняется , с такой же формулировкой во 2-й статье. Впрочем, сейчас этот договор уже не действует. В 2017 году его просто не стали продлевать. Фактически для Татарстана ничего не изменилось - уже продолжительное время республика живет в среде верховенства российского права. Фаузия Байрамова Как показывает протестная практика, национализм дремлет лишь в тех, кто уже участвовал в аналогичных митингах в 90-х. В 2015 году лишь 200 человек вышли на площадь перед Национальным культурным центром в Казани.
Татарстан выйдет из состава России: Правда или фейк?
Я считаю, что Российское правительство практически спасло татарский, не переведя его на латиницу. В целом же опасения российских властей по поводу волнений в регионе, по его словам, связаны с тем, что «у Z-патриотов и прочих озабоченных силовиков в различных кабинетах в голове сидит концепция, что все тюрки в России хотят отделиться и создать Великий Туран». Американцы отделяют от России Татарстан и Бурятию. © Paul Zinken dpa/Globallookpress. Писательница Людмила Улицкая заявила, что Татария может отделиться от Российской Федерации. Спикер госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин назвал фейком письмо бывших депутатов, которые якобы образовали рабочую группу по выходу республики из состава РФ. Спикер Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин назвал фейком сообщение о создании рабочей группы по выходу республики из состава РФ.
Россия и ее национальные республики: вместе или порознь? (часть вторая)
Почему Татарстан и другие субъекты не выходит из состава РФ? | Глава Татарстана Рустам Минниханов якобы намерен инициировать референдум, в рамках которого жителям республики предложат проголосовать за выход из состава России. |
Как Татарстан хотел выйти из состава России — Кириллица — энциклопедия русской жизни | Изначально ролик с фейковыми заявлениями главы Татарстана был размещен в одной из соцсетей. |
Чем ответит Кремль на демарш татарстанских элит?
Я считаю, что Российское правительство практически спасло татарский, не переведя его на латиницу. Отделение Татарстана от России может иметь серьезные геополитические последствия как для России, так и для региона. Татарстан, Башкирия и в некоторой степени Якутия внимательно следили за тем, как происходит сохранение территориальной целостности России, чтобы выбрать момент и объявить о выходе из состава РФ. Желанием отделиться Татарстана является насущная потребность гарантировать права и интересы татарской нации и обеспечить политическую самостоятельность. В соцсетях стала распространяться информация о том, что глава Республики Татарстан Рустам Минниханов якобы собирается провести референдум за выход региона из состава России.
Трендовые новости
- [:ru]Татары хотят отделиться от Москвы. Сатановский о Татарстане[:]
- Ещё по этой же теме
- Как на самом деле
- Казань брал… можем повторить!
- Кадыров ответил на вопрос о планах Чечни отделиться от России
- Исторические факты