Новости трубадур опера

Театр оперы и балета филиала Мариинского театра в Северной Осетии завершит очередной сезон премьерой оперы Верди «Трубадур» на языке оригинала. 19 апреля в Театре оперы и балета в рамках I Международного фестиваля-конкурса оперных певцов имени Айталины Адамовой состоялась долгожданная премьера оперы «Трубадур». Необычайно эмоциональная постановка «Трубадур» не сходит со сцены Воронежского театра оперы и балета вот уже несколько десятилетий.

И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди

Воюют между собой разные конфессии, разные государства, умирают люди. Идет кровная месть. Вот этот спектакль - про это. Сюжет оперы про то, как один брат убивает другого, и он не знает, что он его кровный брат". К премьере в фойе театра открылась фотовыставка "Война и мир".

Обладатель узнаваемого и насыщенного тембра, Эйвазов с успехом выступает на сценах ведущих мировых театров и неизменно радует ценителей бельканто своим вокальным искусством. В роли Азучены — ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук. Певица выступает в таких знаменитых театрах, как Парижская национальная опера, Ла Скала, Большой театр, Немецкая государственная опера.

Партию графа ди Луна исполнит один из наиболее востребованных оперных певцов нашего времени, итальянский баритон Лука Сальси. Певец выступает на сценах ведущих театров мира и регулярно участвует в международных фестивалях. По оценке музыкальных критиков, лука Сальси «один из ярчайших оперных певцов своего поколения». Музыкальный руководитель постановки — маэстро Валерий Гергиев.

Если говорить о партиях Леоноры и Манрико в сугубо техническом вокальном аспекте, то их исполнители — довольно опытная сопрано Алиса Гицба и совсем еще молодой, стилистически не сформировавшийся тенор Иван Гынгазов — на сей раз названные партии примеряют на себя более чем условно. Но как же при этом хочется вкусить вердиевского «драматического бельканто», а не тут-то было! Как же хочется насладиться чистотой интонации и волшебством фразировки певцов-артистов, как хочется ощутить себя во власти мелодической кантилены, но ведь как раз этого и нет!

Всё приблизительно, всё номинативно, но если в вокале главной героини и проступают остатки роскоши былого мастерства, то тенор, чрезмерно давя звуком заведомо спинтовой, звонко-выбеленной окраски и зашкаливая в верхнем регистре, вместо мастерства расточает пока лишь поток децибелов, с оперой соприкасающихся не слишком сильно. Приятные исключения — стилистически уверенные, подкупающие музыкальностью интерпретации, предъявленные драматически-чувственным баритоном Михаилом Никаноровым Граф ди Луна , ярко фактурной меццо-сопрано Ксенией Вязниковой Азучена и молодым — будем надеяться — перспективным басом Георгием Екимовым Феррандо. Но в силу специфики акустики испытать полную чувственную отдачу от их пения, увы, всё равно не удается… «Nessun dorma» «Никто не спит» , — поет в своей знаменитой арии Калаф в опере Пуччини «Турандот», не так давно — в январе — также впервые поставленной на этой сцене. Но если вдруг на «Трубадуре», на котором, как мы выяснили выше, уснуть невозможно, ненароком всё же вздремнется, то ближе к финалу вы проснетесь точно! Дело в том, что в ткань этой постановки, обращающейся к привычной итальянской редакции, неожиданно вторгается французский финал, инкорпорированный Верди для парижской постановки 1857 года. В нем, чего на мировой премьере в Риме на сцене театра «Аполло» в январе 1853 года не было, повторяется тема «Miserere» c хором из первой картины последнего четвертого акта. Но если в этой картине данная музыка связана исключительно с драмой отношений Леоноры и Манрико, то в парижском финале к этому времени принявшая яд Леонора уже мертва к теме «Miserere» с новыми вокальными строчками подключается и Азучена.

В первый момент просто сбиваешься с толку, ведь этот ход представляет интерес лишь для меломанов, а широкая публика это ноу-хау вряд ли и заметит! Но даже меломанский интерес сразу вызывает вопрос: «Зачем вообще нужен весь этот интеллектуальный порыв, пытающийся соединить несоединимое — итальянское с французским, французское с нижегородским? А может быть, она обоюдная? Наверное, это и не столь уж важно, но мизансцена финала больше склоняет к тому, что это всё же идея режиссера. В сцене предсмертного объяснения Леоноры с Манрико Граф ди Луна на сей раз присутствует уже с самого начала: приходит и молча слушает. Обманувшая его Леонора, облаченная в черный мусульманский наряд, умирая, вовсе не умирает, а тихонечко отходит в сторонку.

Певица уже выходила на сцену Новой Оперы в концерте «10 сопрано», но дебют в сложнейшей партии, являющийся одновременно дебютом для самой певицы — событие несравненно более знаковое.

Если в зале «домашнего» театра объем голоса Марии Пахарь можно оценить как адекватный, то в зале Новой Оперы, примерно вдвое меньшем по количеству мест и объему, она звучала мощно, с ощутимым запасом громкости. Сама певица, кажется, не вполне осознавала внушительный потенциал своего голоса и, видимо, боясь не прозвучать, во втором действии дважды спела убойные форте практически открытым, необработанным звуком. Пожалуй, самое серьезное замечание к певице — недостатки колоратурной техники. Леонора — партия для драматической колоратуры, предполагающая редчайшее сочетание крепких низов с экстра-подвижностью в верхнем регистре. Драматическая убедительность голоса певицы, в домашнем театре берущейся и за более тяжелый репертуар, не вызвала сомнений, а вот колоратурная составляющая удалась меньше — голос тяжело и с переменным успехом осиливал шестнадцатые ноты в фиоритурах. Может, голос Марии Пахарь не столь отточен технически, как у недавно взорвавшей оперную Москву в этой же постановке Марии Луиджии Борси, но наличие в московском театре исполнительницы, с честью справляющейся с большинством трудностей этой харизматической партии — приятный сюрприз любителям оперы. Сегодняшнее состояние мира оперы таково, что услышать удовлетворительное исполнение титульной партии в «Трубадуре» — большая удача, а гораздо чаще приходится с сожалением констатировать значительные потери.

Постановка Новой Оперы, в которой Москва за короткий срок услышала многих певцов — невольное тому подтверждение. Сергей Поляков демонстрирует непластичный драматический тенор, возможностей которого явно не достаточно для спинтовой партии Манрико, помимо победных форте предполагающей подвижность и стабильное звучание на мецца воче. Огорчение от бедноватой динамики дополняет придушенность звучания голоса во всем диапазоне, кроме верхнего регистра, где на форте чудесным образом пропадают «артефакты» и появляется объем. Но первая часть арии и оба дуэта с матерью изобилуют прописанными в партитуре указаниями петь в лирическом ключе, на легато с использованием пиано — эти эпизоды, формально спетые, трудно назвать удачами певца.

Метрополитен-опера вновь открывает свой видеоархив: будет показан "Трубадур" с Лучано Паваротти

На Исторической сцене Большого театра прозвучит премьера концертной версии оперы Джузеппе Верди «Трубадур». Головоломный сюжет «Трубадура» издавна служит мишенью для ехидной иронии; сложная для пересказа, неправдоподобная история распри двух не ведающих о своем родстве братьев. В Петербурге, в Михайловском театре, премьера опера Верди Трубадур в постановке Дмитрия Чернякова. «Трубадур» в исполнении мировых звезд — на новой сцене Мариинского театра накануне звучала опера Джузеппе Верди. Сразу после премьерного показа «Трубадура» на сцене Татарского театра оперы и балета можно будет увидеть еще одну оперу «Набукко», которая пройдет 9 февраля.

В Воронежском театре оперы и балета все-таки состоится опера «Трубадур»

За подготовкой к премьере наблюдала Наталья Фрейберг. На владикавказской сцене опера "Трубадур" была впервые поставлена в 2011-м. Режиссером-постановщиком выступила народная артистка России Лариса Гергиева. По прошествии 12 лет постановка возвращается в Осетию в новом режиссерском и художественном решении — она впервые прозвучит на итальянском языке. Мы не переносим ничего в современное существование, нет.

Мы стараемся наоборот вернуться в то время. Для меня как для постановщика очень важно, что в нынешнем возрождении оперы мы имеем итальянский язык, тот язык, на котором и должна звучать эта опера.

Граф Ди Луна и трубадур Манрико — те самые братья, и в финале оперы трубадур умирает от рук графа. Сначала Верди долго уговаривал своего либреттиста Сальваторе Каммарано на написание этого текста. Потом, в самый разгар работы, Каммарано неожиданно скончался, и тексты дописывал другой поэт.

Ди Луна и его люди превратились в условных франкистов, а Азучена и Манрико вместе с цыганами и воинами - в республиканцев. Главный редактор оперного журнала Neuer Merker Зиглинда Пфабиган считает постановку красивой, осмысленной и понятной для зрителя. Премьерная серия спектаклей "Трубадур" со звездным составом продолжится в Вене 9, 12, 15 и 18 февраля.

Известно, что Дж. Верди хотел назвать оперу «Азучена»: именно в этой героине есть тайна. Поэтому все действия Азучены — действия осознанного мстителя. Художник-постановщик Изабелла Козинская предлагает в качестве основного элемента сценографии стены.

«Трубадур» пришел на сцену Владикавказа

«Трубадур» Художественный руководитель театра мечтал поставить "Трубадура" 35 лет. Опера середины 19 века получила современную трактовку.
«Опера с нами» представил оперу Джузеппе Верди «Трубадур» Жаль, поскольку свежее театральное прочтение нам бы не помешало, несмотря на то, что «Трубадур» идет в Москве в «Новой Опере» и «Геликоне».

Большой театр покажет премьеры "Трубадура" и балета "Пиковая дама"

Большой театр представил оперу Верди "Трубадур" в концертном исполнении - Россия 24 В Петербурге, в Михайловском театре, премьера опера Верди Трубадур в постановке Дмитрия Чернякова.
«Трубадур» пришел на сцену Владикавказа купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на
В Астрахани музыкальный апрель открывает опера Джузеппе Верди «Трубадур» Верди Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году.

Эксклюзив: первые кадры премьерной оперы «Трубадур»

Накалённые страсти, стремление героев отстоять свою свободу, невозможность избавиться от призраков прошлого и неотвратимость возмездия, выраженные в очень ярких, запоминающихся мелодиях, неизменно «заставляют» публику слушать, а театры — ставить эту оперу. Её любят певцы и хормейстеры, она представляет собой богатейший материал для четырёх типов голосов и для хора. Некоторые хоры оказались востребованы даже масс-культурой и выплеснулись в народ с экранов ТВ. Премьера-2023 Концертные исполнения в Большом собрали звёздный состав. Леонору поёт любимица меломанов всего мира Хибла Герзмава. Недавно она исполнила эту партию в Барселоне в театре Лисеу, повторив тот блестящий успех, которым несколькими годами ранее сопровождалось её выступление на премьере оперы «Трубадур» в Королевском театре Мадрида. Что касается Игоря Головатенко, одного из ведущих баритонов Большого и приглашённого солиста крупнейших оперных домов мира, то Граф ди Луна — одна из его коронных партий. Олег Долгов, также занятый в абсолютном большинстве оперных спектаклей и премьер Большого, запомнился московской публике в партии Манрико по своим выступлениям в Новой опере и в составе Государственной академической симфонической капеллы. Дебютировал на нашей сцене в премьерных спектаклях «Садко». Музыкальным руководителем стал маэстро Жорди Бернасер, дирижёр испанского происхождения, в качестве ассистента сотрудничавший с выдающимися мастерами дирижёрского искусства, среди которых такие величины, как Риккардо Шайи, Лорин Маазель, Валерий Гергиев и Зубин Мета.

Он успешно выступает в оперных домах Испании, Италии, Германии и США, являясь признанным интерпретатором вердиевского репертуара. Впервые эту оперу исполнила в Москве итальянская оперная труппа Дирекции императорских театров по случаю весьма знаменательного события — коронации Александра II.

Сенсации не получилось, так как, в сущности, родился абстрактно надуманный и банальный спектакль-трансформер. В его изощренной системе координат, в сложном объемном лабиринте непрерывно поднимающихся и опускающихся металлоконструкций мостов-переходов, заграждений-щитов и клеток-башен-контейнеров ставь хоть любую оперу — необязательно Верди и необязательно «Трубадура»! Но сценографическая и костюмная концепция постановки, предложенная художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой, режиссера, по-видимому, во всём устраивает. Ее дополняет весьма эффектная «партитура света» Дамира Исмагилова и типично эстрадная, навязчиво ритмичная движуха, тотально привносимая на сцену хореографом Эдвальдом Смирновым и в итоге превращающая итальянский триллер Верди на испанский сюжет либреттистов Каммарано и Бардаре в заурядный мюзикл с подтанцовками и броским ярко-серийным «опереточным» гардеробом. Недюжинная фантазия режиссера и художников переносит сюжет в некую ортодоксальную арабскую страну, в которой головорезы-исламисты партия Графа ди Луны ведут упорную борьбу с повстанцами — с «зелеными беретами» «цыганская» партия Манрико и Азучены с примкнувшей к ним Леонорой.

Леонора в этой постановке — словно звезда агитбригады, выступающая перед бойцами, противостоящими террору исламистов, а Манрико — капитально закрутивший с ней роман сексапильный любовник. Персонажей «Трубадура» можно одеть, конечно же, как угодно: на сей раз это традиционные арабские платки со жгутами и «десантные» береты. Но если не создать эстетически адекватную среду восприятия музыки, а она в спектакле не создана, то оперы, тем более такой, как «Трубадур», просто не будет, ведь в ней о событиях сюжета лишь всё время рассказывается, а ключевые действенные моменты вынесены в либретто за сцену. Итак, музыкально дружественной среды нет, а то, что под аккомпанемент оркестра происходит на сцене, когда солисты и хор не только поют, но еще и подтанцовывают, и есть расхожий костюмированный концерт. Вся эта сценографическая инсталляция по типу незатейливого мюзикла лишь пребывает в состоянии оперного анабиоза, и шансов на её пробуждение ото сна, на живое устремление в сторону оперы практически нет никаких. Назвать спектакль зрелищным явно нельзя, но его визуальная картинка довольно мила, хотя и прямолинейно наивна. Моменты, когда «сценографическое железо» на время того или иного эпизода заслоняется спускающимися с колосников локальными «архитектурно-живописными» островками-вставками в традиционно-классической манере есть ведь в постановке и такое!

Нам словно говорят: «Смотрите, мы можем всё, но будем делать так, как надо! В противном случае режиссура этого спектакля не была бы тем «модным продуктом» в блестящей золотистой обертке, который просто обожает преданная «Геликону» клубная публика, воспитанная именно на таком примитиве с гламуром и свято верящая в то, что это и есть опера… Так и хочется сказать, «не всё то золото, что блестит», но, впрочем, разрушать иллюзии клубной публики, фанатеющей от эстетических чудес «Геликона», мы не будем, хотя сам дух оперы из популярнейшего произведения Верди постановочная «креативность» неизбежно выбивает и на сей раз. Единственная показательная ценность этого спектакля — абсолютная невозможность на нём уснуть: при всей вампуке мюзикла и даже местами клюквенной опереточности наблюдать за тем, что происходит на сцене, неожиданно интересно! Именно наблюдать, а не сопереживать!

А в этот раз "Трубадур" приготовил массу испытаний своим постановщикам и исполнителям. По независящим от театра причинам Большой был вынужден отказаться от полноценной постановки. Хотя именно "Трубадур" - та самая опера, которая как никакая другая напрашивается на режиссерское толкование сюжета. Потому что либретто, написанное по одноименной драме известного испанского писателя XIX века Антонио Гарсиа Гутьерреса отличается не только средневековой беспощадностью, но и, честно сказать, невозможно понять почему граф Ди Луна на слово верит безумной цыганке Азучене, утверждающей, что Манрико - его родной брат, а Азучена подстрекает Манрико к братоубийству: не щадить графа и лишить его жизни при первой же возможности? При этом красавица Леонора любит Манрико, который соперничает за ее сердце с Ди Луной. И Леонора умоляет графа не трогать ее Манрико. Но в результате умирают все. И кто кому, а главное, за что отомстил, понять невозможно. К тому же партитура "Трубадура" требует ото всех музыкантов таланта и профессионального мастерства на уровне конгениального автора. И хотя опера просто соткана из хитов, на театральных подмостках она возникает гораздо реже, нежели, например, "Риголетто", или "Травиата", или даже "Аида", ибо собрать подобающий исполнительский состав - задача из разряда архисложных. При этом "Трубадур" неизменно присутствует в биографиях всех выдающихся певцов, что выходили на оперную сцену за те 170 лет, что уж минули с момента самого первого исполнения. Ибо, соглашаясь петь "Трубадура", певец принимает настоящий профессиональный вызов.

Однажды ночью, когда все в замке спали, в комнату младшего сына пробралась цыганка и околдовала его. Цыганку прогнали, хотя она уверяла, что малютку ждёт счастье. Вскоре ребёнок стал чахнуть. Колдунью поймали и сожгли на костре. Её дочь, молодая цыганка Азучена, поклялась отомстить за мать. В ночь казни она со своим сыном на руках пробралась в замок, выкрала графское дитя из колыбели и бросила в огонь, на котором сгорела её мать. Старый граф после этого прожил недолго и до самой смерти не верил в гибель младшего сына. Перед смертью граф завещал своему старшему сыну разыскать брата. С тех пор тот всюду ищет цыганку, однако его поиски напрасны». Феррандо добавляет, что душа старой колдуньи всё ещё скитается по свету, принимая разные облики. Колокол бьёт полночь, испуганные солдаты и Феррандо уходят. Картина вторая. Сад Леоноры. Леонора с нетерпением ждёт своего возлюбленного, трубадура Манрико. Она рассказывает своей подруге Инес о любви к нему. На последнем певческом турнире он победил всех соперников, и теперь каждую ночь поёт под её окнами. Инес советует забыть это увлечение, так как предчувствие ей подсказывает, что оно погубит Леонору. Девушки уходят в замок. Из чащи раздаётся серенада трубадура. Услышав её, в сад входит ди Луна, влюблённый в Леонору.

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

25 и 26 ноября успешно прошли премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета. В Петербурге, в Михайловском театре, премьера опера Верди Трубадур в постановке Дмитрия Чернякова. В результате уже на подходе к театру душа очистилась от бытовых проблем и была готова впитывать искусство, тем более что Трубадур одна из моих самых любимых опер. Большой театр в новом сезоне представит премьеры балета "Пиковая дама" Петра Чайковского и оперы "Трубадур" Джузеппе Верди. Подпишитесь на канал Россия 24 На исторической сцене Большого театра представили оперу Джузеппе Верди "Трубадур" в новой, концертной версии. Жаль, поскольку свежее театральное прочтение нам бы не помешало, несмотря на то, что «Трубадур» идет в Москве в «Новой Опере» и «Геликоне».

Зрители Венской оперы оценили новую постановку "Трубадура" с Анной Нетребко

И действительно, когда открылся занавес, зрители увидели тьму, в которой ярким световым пятном выделялся костер — центральный элемент всего спектакля. В огне сгорела цыганка, огонь также символизирует страсть и любовь Манрико и Леоноры. Игрой красок, декораций и костюмов порадовал казанцев художник-постановщик из Германии Дирк Хофакер. Ему удалось отразить на сцене тьму, в которую погрузились герои произведения. В ходе пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» Марко Боэми отметил важность не только вокального исполнения партий в «Трубадуре», но и актерской игры солистов. В результате проведенной работы зарубежных и российских мастеров опера превратилась в настоящее красочное шоу, в котором переплелись яркие декорации, костюмы, великолепное артистичное исполнение партий и ритмическое буйство и мелодичная роскошь музыки Верди. Шедевр музыкального искусства — опера «Трубадур» будет идти в Казани в течение трех дней, и каждый раз для ценителей искусства будет выступать новый состав исполнителей. Всего в программе шаляпинского фестиваля — 7 спектаклей, которые являются лучшими в активе театра, и 2 гала-концерта, традиционно завершающие фестиваль.

В 2011 году творческая группа осуществила постановки опер Дж. Главное событие весны 2013 года — Фестиваль оперного искусства «Два века с Верди» с 17 по 28 апреля. В десятый раз в Самарском академическом театре оперы и балета при поддержке Правительства Самарской области проходит традиционный весенний Фестиваль оперного искусства. В этом году он посвящен 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди. Творчество великого итальянского композитора — высшая точка развития итальянской оперной музыки и одна из вершин в истории музыки в целом. Маэстро подарил миру 28 оперных шедевров, где проявил себя как гениальный композитор-мелодист, мастер красочной инструментовки, тонкий драматург убежденный художник-реалист.

Но в силу специфики акустики испытать полную чувственную отдачу от их пения, увы, всё равно не удается… «Nessun dorma» «Никто не спит» , — поет в своей знаменитой арии Калаф в опере Пуччини «Турандот», не так давно — в январе — также впервые поставленной на этой сцене. Но если вдруг на «Трубадуре», на котором, как мы выяснили выше, уснуть невозможно, ненароком всё же вздремнется, то ближе к финалу вы проснетесь точно! Дело в том, что в ткань этой постановки, обращающейся к привычной итальянской редакции, неожиданно вторгается французский финал, инкорпорированный Верди для парижской постановки 1857 года. В нем, чего на мировой премьере в Риме на сцене театра «Аполло» в январе 1853 года не было, повторяется тема «Miserere» c хором из первой картины последнего четвертого акта. Но если в этой картине данная музыка связана исключительно с драмой отношений Леоноры и Манрико, то в парижском финале к этому времени принявшая яд Леонора уже мертва к теме «Miserere» с новыми вокальными строчками подключается и Азучена. В первый момент просто сбиваешься с толку, ведь этот ход представляет интерес лишь для меломанов, а широкая публика это ноу-хау вряд ли и заметит! Но даже меломанский интерес сразу вызывает вопрос: «Зачем вообще нужен весь этот интеллектуальный порыв, пытающийся соединить несоединимое — итальянское с французским, французское с нижегородским? А может быть, она обоюдная? Наверное, это и не столь уж важно, но мизансцена финала больше склоняет к тому, что это всё же идея режиссера. В сцене предсмертного объяснения Леоноры с Манрико Граф ди Луна на сей раз присутствует уже с самого начала: приходит и молча слушает. Обманувшая его Леонора, облаченная в черный мусульманский наряд, умирая, вовсе не умирает, а тихонечко отходит в сторонку. Вслед за этим после «Miserere» Азучена медленно направляет руку Графа ди Луны с пистолетом на Манрико, добиваясь выстрела, что и происходит. Чего ей жалеть приемного Манрико, когда вместо него по нелепой случайности она бросила в костер родного сына! Тем более что Манрико — брат Графа ди Луны, отец которого — виновник смерти ее матери. Но сей кунштюк, что бы ни говорили о гиперзапутанности либретто, — ход заведомо поперек Верди. Впрочем, такие ходы — общее место современных оперных постановок, правда, выдаются они всегда исключительно за режиссерскую доблесть.

Мы будем говорить о геноциде цыган, о рыцарстве, взаимоотношениях христиан и язычников, частично затронем крестовые походы. Человеку, который никогда не был в опере, стоит сходить на такой спектакль по нескольким причинам: он насыщен событиями, это одна из самых красивых опер в мире и, конечно, этот материал настолько запутан, что интересно следить за происходящим на сцене».

Большой театр представит премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении

Серией из трёх показов в Большом прозвучал «Трубадур» – опера вернулась в главный театр страны через четверть века. Подпишитесь на канал Россия 24 На исторической сцене Большого театра представили оперу Джузеппе Верди "Трубадур" в новой, концертной версии. «Трубадур» в исполнении мировых звезд — на новой сцене Мариинского театра накануне звучала опера Джузеппе Верди.

Трубадур. Фестиваль оперного искусства "Два века с Верди"

Опера Джузеппе Верди "Трубадур" краткое содержание. На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые поставлена в 2011-м.
«Трубадур» – одна из самых популярных опер в мире · Родина на Неве Оперный певец Михаил Пирогов рассказывает о Трубадуре, искренности и настоящем оперном искусстве.
Интернациональный «Трубадур»: Премьера оперы прошла триумфально — ЯСИА Воронежский театр оперы и балета дважды обращался к опере «Трубадур»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий