Новости ту 214 характеристики самолета

говорит Дмитрий Колесов. Минпромторг и госкорпорация «Ростех» заявили о переносе сроков поставок самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300.

Ту-214: поддержка для флагманов

Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Тюмени - Ту-214СУС — самолет специального назначения, оборудован узлом связи и специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять связь с любой точкой мира на маршруте полета. Описание и характеристики российского самолёта-разведчика Ту-214Р. Описание самолета Ту-214Р фото, видео, тактико-технические характеристики, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история. Летающая лаборатория на базе серийного пассажирского самолета Ту-214 (регистрационный номер RA-64507), оснащенного многофункциональным летным комплексом ЛМК-214.

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

Здесь можно делать только предположения. Возможно, для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с «нуля», производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени. А запуск в серийное производство уже отлаженной машины не требует стольких средств и времени. В качестве объекта критики использовался Ту-204 — самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас". Далее портал пишет — «Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом».

В середине лета на совещании после посещения КАЗа премьер-министр Михаил Мишустин однозначно дал понять , что 20 «Тушек» в год — это не чьи то «хотелки», а объективная необходимость для страны, и выполнение этой директивы не обсуждается. В первоначальной редакции программы указывался выпуск лишь 10 Ту-214 с 2025 года. Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ. Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» СЛО «Россия» и силовые ведомства.

Размышляя о будущем программы Ту, глава ОАК теперь упоминает не только грузовую модификацию, в которую после появления МС-21 за ненадобностью можно переделывать Ту-214, но также варианты с повышенной дальностью и укороченным фюзеляжем. Причем на КАЗе есть производство с уже внятной гарантированной системой финансирования ФНБ и гарантированными заказами авиакомпании «Якутия», например. Но ОАК не собирается просто так сдаваться.

Заодно радиостанция спросила, стоит ли переживать за безопасность: Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Говорить о том, что через 12 месяцев появится первый самолет, наверное, можно, а вот «первые десять самолетов» — было бы слишком оптимистично. В период, когда производство было в лучшей форме, чем сейчас, от 12 до 14 месяцев проходило от момента закладки воздушного судна до момента, когда его можно было передать заказчику. За этот срок поставщики могли поставить металл, комплектующие. У ускорения могут быть разные форматы.

Речь не идет о том, чтобы, например, при проведении приемо-передаточных испытаний сократить количество полетов. Также речь не идет о том, чтобы заклепки ставить через одну. Но когда речь идет о том, чтобы вместо работы в одну смену работали в две или вместо двух — в три, это в ряде случаев действительно дает возможность ускориться». Сборка «Илов» и «Тушек» не должна вызывать затруднений — производятся они на стапелях, это чуть ли не единственные линейки самолетов, где на первом плане будет кадровая проблема, а не нехватка комплектующих. Однако советские образцы сильно проигрывают современным по качествам эксплуатации — они просто устарели. Ковид, по словам экспертов, заставил мировой авиапром отказаться от четырехмоторных самолетов, были задвинуты модели Boeing 747, Airbus А340 и А380. А Россия, по сути, предлагает к такому формату вернуться.

USB-розетки и подстаканники. Дело в том, что Ту-214 проектировался ещё по старым, советским нормативам в части расположения кресел и размеров багажных полок над головами пассажиров. Так, в частности, раньше в СССР практически не существовало споров о размерах ручной клади: билеты априори включали в себя багаж, и люди не тащили в салоны полноразмерные сумки и чемоданы. И багажные полки в Ту-214 намного меньше, чем в Боингах и Эрбасах. Казанские авиастроители готовы немного увеличить размер полок, но не в два раза. Так что будущим пассажирам, которые уже в этом году могут полететь на «Тушке», придётся умерить аппетиты в плане ручной клади.

Второй момент, который стал известен в части компоновки салона — это количество кресел и шаг между ними. Все первые 5 самолётов будут выполнены в двухклассной компоновке салона с максимальной пассажировместимостью 175 кресел: 12 бизнес-мест и 163 — в классе эконом. При этом в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации рассказали, что расстояние для пассажира до соседнего кресла в бизнес-классе составит 96 см, в экономе — 78 см. Это довольно плотная компоновка, сравнимая с посадкой в лоукостерах там — 76,3 см, но это предел — коленки уже упираются в переди стоящее кресло. Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра. Но, по словам экспертов ОАК , «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд.

Так получается снизить стоимость авиабилета, и все авиакомпании идут на такой шаг.

Фото: Виктор ДРАЧЕВ Российские авиакомпании «нашли новые логистические маршруты», чтобы решить проблему с запчастями для самолетов-иномарок на 2023 -24 год. Об этом шла речь на форуме в рамках X Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023, которая 7-8 февраля проходит в «Крокус-Экспо».

И так уж получилось, что главной авиационной темой на столетие оказалось импортозамещение. На пленарном заседании форума гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, в частности, рассказал, на каком этапе работы по каждому из наиболее значимых своих отечественных самолетов. Выставка открылась накануне большого юбилея — 9 февраля российской гражданской авиации исполняется 100 лет.

Речь не только об отечественном двигателе ПД-8.

Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"

Преодоление кризиса Июнь 2022: Программа развития авиаотрасли Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей. Ключевыми направлениями работы в рамках развития авиастроения станут обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации действующего парка самолетов и «ускоренное создание русифицированных версий отечественных лайнеров». По итогам реализации программы российские авиакомпании должны получить 1036 отечественных самолетов. Для региональной авиации к 2030 г. Поставки новых вертолетов составят 764 единицы. Сентябрь 2022: Соглашение с «Аэрофлотом» «Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о намерениях в части приобретения авиакомпанией 339 самолетов российского производства: 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.

Согласно планам ОАК, которые озвучил руководитель корпорации Юрий Слюсарь, твердые контракты с перевозчиком на поставку самолетов в 2023-2025 должны быть подписаны уже до конца 2022 года. Октябрь 2022: Начало производства На Казанском авиазаводе им. Горбунова КАЗ началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. На КАЗ также приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214, на предприятии реконструируют штамповочный цех и обновляют инженерное оборудование. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А.

На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год. Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих.

Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться.

А где же новые Ту-214? В этом году обещали построить три, но успеют выпустить только один, да и тот для спецзаказчиков силовиков , а не для пассажирских авиакомпаний. Всего до 2030 года планировалось построить 70 таких машин, из них 20 уже заложили в 2022 году, 40 планирует взять «Аэрофлот», но твёрдого контракта по ним нет ни у одной авиакомпании, есть только соглашения о намерениях. Есть вероятность, что такие заявления делались в первой половине 2022-го, когда опасения насчёт невозможности обслуживать иностранные самолёты российских авиакомпаний были очень велики. Как мы видим сейчас, строгость санкций компенсируется лёгкостью их обхода, поэтому авиакомпании не становятся в очередь за Ту-214, предпочитая дождаться более современного и экономически эффективного МС-21.

В нынешней ситуации, когда импортные самолеты перестали поставляться и обслуживаться, любой новый самолет — это большой плюс. Их выпускали каждый год, и их заказывал один и тот же заказчик. Технологии не утеряны. Единственное, что нужно учесть: если раньше выпускали небольшое количество самолетов, то сейчас нужно сделать резкий рывок для того, чтобы обязательства, которые получил Татарстан, были выполнены, — подчеркнул Майоров. К тому же эксперт считает, что для Татарстана это возможность увеличить бюджет республики за счет налогов и занятости населения. Учитывая, что это разработка не сегодняшнего дня, процент локализации достаточно высокий.

Аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева полагает, что цель в 20 самолетов в год вполне реальна, поскольку самолеты Ту-214 не выходили из производства насовсем, а выпускались в специальных модификациях для различных госструктур России в количестве одна-две машины в год. Соответственно, завод продолжал работу, но в меньших масштабах. Сейчас же стоит задача эти масштабы расширить, привлечь большее число специалистов, что глобально для российской промышленности и экономики в текущих сложных реалиях будет долгосрочным драйвером для роста. Есть модификации, в которых присутствуют зарубежные компоненты, но их доля невелика, поэтому мы оцениваем Ту-214 как самый российский из всех ныне производящихся самолетов, — сказала эксперт. Пырьева заметила, что по техническим характеристикам Ту-214 не отличается от самых последних Boeing 737-800 и Airbus 321. Есть нюанс с двигателем ПС-90А, который потребляет больше топлива в сравнении с американскими и зарубежными двигателями, но, с другой стороны, он сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом и полностью отвечает международным требованиям.

Производство Ту-214 встало в свое время из-за того, что российские авиакомпании перестали эксплуатировать отечественные самолеты, а стали брать в лизинг Boeing и Airbus, хотя Ту-214 не уступали в качестве мировым гигантам авиапрома.

Первый из самолетов поднялся в небо в 2018 году, а вторая машина совершила стартовый полет в июне 2020 года. Отметим, что сейчас в составе Специального летного отряда «Россия» есть пятнадцать самолетов Ту-214 в разных версиях и четыре самолета Ту-204. Первый полет машина выполнила в марте 1996 года.

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

Фактические самолеты отвергнутой когда-то серии 204/214 стали единственным средством спасения кризисной отрасли. семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км. Ту-214 и его характеристики. Но Ту-214 – это и самолет, который может выйти на линии раньше, и самолет, который может занять специфичную нишу полетов на дальние расстояния на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, где ставить широкофюзеляжные лайнеры невыгодно.

В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214

Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. Сытник уточнил, что благодаря хорошим характеристикам Ту-214 — «нормальная машина»: скорость 900 км/час, высота до 12100 метров. Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Ту-214 – это модификация самолета Ту-204, разработанного в конце 1980-х-начале 1990-х годов в ОКБ Туполева.

СУПЕРДЖЕТ NEW

  • От импортных деталей не зависит
  • Характеристики самолета Ту-214: в чем его преимущества | 360°
  • Мягкие столики
  • "Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации - МК
  • Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности

"Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации

Сытник уточнил, что благодаря хорошим характеристикам Ту-214 — «нормальная машина»: скорость 900 км/час, высота до 12100 метров. Также у Ту-214 могут появиться грузовая, короткая и двухчленная версии, не исключена и версия военная. Описание самолета Ту-214Р фото, видео, тактико-технические характеристики, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история. семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.

Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214

Ту-214 – это модификация самолета Ту-204, разработанного в конце 1980-х-начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. Модификация с увеличенной взлётной массой и полезной нагрузкой сначала получила обозначение Ту-204-200, но после того, как её производство взял на себя Казанский авиазавод, он переименовал самолёт в Ту-214. Фактические самолеты отвергнутой когда-то серии 204/214 стали единственным средством спасения кризисной отрасли. Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214, – добавляет он.

Особенности конструкции Ту-214

  • "Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации
  • Нет санкций без добра
  • "Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации
  • Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"

Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности

Обещание выпустить 20 самолетов в «ближайшее время» и заявление про «ускоренное» производство Business FM попросила оценить исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Заодно радиостанция спросила, стоит ли переживать за безопасность: Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Говорить о том, что через 12 месяцев появится первый самолет, наверное, можно, а вот «первые десять самолетов» — было бы слишком оптимистично. В период, когда производство было в лучшей форме, чем сейчас, от 12 до 14 месяцев проходило от момента закладки воздушного судна до момента, когда его можно было передать заказчику. За этот срок поставщики могли поставить металл, комплектующие. У ускорения могут быть разные форматы.

Речь не идет о том, чтобы, например, при проведении приемо-передаточных испытаний сократить количество полетов. Также речь не идет о том, чтобы заклепки ставить через одну. Но когда речь идет о том, чтобы вместо работы в одну смену работали в две или вместо двух — в три, это в ряде случаев действительно дает возможность ускориться». Сборка «Илов» и «Тушек» не должна вызывать затруднений — производятся они на стапелях, это чуть ли не единственные линейки самолетов, где на первом плане будет кадровая проблема, а не нехватка комплектующих.

Однако советские образцы сильно проигрывают современным по качествам эксплуатации — они просто устарели. Ковид, по словам экспертов, заставил мировой авиапром отказаться от четырехмоторных самолетов, были задвинуты модели Boeing 747, Airbus А340 и А380.

Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров. Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке. Если выпускать такими темпами пять самолетов в год , то потребуется 140 лет, чтобы заместить 700 иностранных бортов. Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», — говорит Гусаров. А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать? Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся.

Он найдет свое место в небе.

Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео.

Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.

Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия».

Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.

Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.

Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский.

На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно.

Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин.

Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин.

Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру.

Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше.

Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин.

Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально.

Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?

Данная модель существенно уступает своему прямому конкуренту МС-21 по многим показателям, более того, ТУ-214 на сегодняшний день морально и технически устарел. Однако у него есть главное для нынешней ситуации преимущество — при его производстве применяются исключительно отечественные комплектующие. Это безопасный и качественный самолет, но он несовременный, уступает по всем параметрам МС-21. Например, расходует больше топлива…. Плюс это дополнительные финансовые расходы на каждый самолет, — отмечает главный директор «Авиа. По словам Гусарова, главной проблемой ТУ-214 является то, что его экипаж должен состоять из трех человек, а не из двух, как в современных моделях лайнеров.

Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21

Поймите, эти лизинговые компании тоже ведь не могут нарушить директивы своих стран. К слову, у нас есть иностранные самолеты в собственном российском авиапарке, которые принадлежат нашим лизинговым компаниям. Есть самолеты, принадлежащие азиатским или ближневосточным лизинговым компаниям. То есть далеко не все, а только две трети самолетов принадлежат западным лизинговым компаниям — то есть порядка 500 с небольшим «Боингов» и «Эрбасов». Фактически как минимум треть докризисного авиапарка у нас уже в кармане. С оставшимися лизингодателями нужно вести переговоры. И тут есть варианты. Во-первых, можно выкупить по остаточной стоимости эти самолеты. Второй вариант: перевести или передать другим лизинговым компаниям — к примеру, тем же азиатским. То есть поменять юрисдикцию.

Перепродать, переуступить — как угодно. Условно говоря, создать некую прокладку между западными лизинговыми компаниями и нами, чтобы вывести их из-под евро-американских санкций. Третий вариант — так называемый «мокрый лизинг». Когда сами же эти лизинговые компании отдают свои самолеты какой-нибудь азиатской компании как бы в лизинг, а затем мы уже берем их в субаренду. То есть варианты есть. Но в ближайшее десятилетие мы будем летать только на иномарках, постепенно замещая эти самолеты своими, российскими. Будем проводить ротацию западного парка на отечественные самолеты, такие как МС-21 и Superjet-New. Нам отказывают в их поставках, а еще десять лет на старых мы не протянем. На каких старых запчастях?

Савельев сказал, что запчасти как минимум будем получать через третьи страны. И сказал он это довольно уверенно. Значит, скорее всего, он знает решение этой проблемы. Я тоже думаю, что, конечно же, такое решение есть. Далеко не все запчасти приходят к нам с Запада. Многие поставлялись другими странами-производителями. Ну а те, что делают только на Западе, значит, начнут проходить к нам через какие-то третьи страны. Все равно будут сюда попадать. Но вообще этот вопрос не лежит в области компетенции государства.

Государство может сейчас принять какие-то административные шаги по сохранению авиапарка авиакомпании. А что касается технического обслуживания, тут каждая авиакомпания будет сама решать свою задачу. И все обязательства по конвенциям перед ИКАО оно, конечно же, тоже будет соблюдать и осуществлять надзор за их исполнением. Тем более придется учитывать, что к нам сейчас особо пристальное внимание. Ил-96 — российский пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности. Спроектирован в конце 1980-х годов. Первый полет — 28 сентября 1988 года. Производится серийно с 1993 года. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полета 9000 км.

За все время эксплуатации не имел ни одной авиакатастрофы. Всего построено 32 самолета. Это примерно десять процентов парка магистральных самолетов. Если мы посмотрим на статистику перевозок этот показатель рассчитан на объемы перевозок 2019-го допандемийного года , то будет видно, что в 2021 году при том же количестве самолетов мы перевезли пассажиров примерно на десять процентов меньше. То есть получается, что «минус десятая часть парка» вообще никак не скажется на показателях количества авиаперевозок. Теперь прогноз на нынешний год: ввиду падения платежеспособности населения, скачков курса доллар — евро — рубль и прочими вещами, связанными с кризисом, спрос на авиаперевозки упадет, так как мы начнем экономить. Небо закрыто в основном лишь в Европу и США. Но европейские перевозки у нас по пассажиропотоку и так единичные проценты занимали. А туда мы и сейчас летать будем.

Уже сейчас возобновляются авиаперевозки в этих направлениях. Посмотри на ленту новостей. Буквально на днях Шри-Ланка прислала подтверждение своих гарантий того, что наши самолеты у них задерживаться не будут. Конечно, «Суперджету» туда никак не долететь — извините, это почти экватор. Туда можно долететь только на дальнемагистральном самолете. А они у нас все западные. Так что полетим, конечно, на иномарках. На тех, что у нас есть в парке авиакомпаний. Так что на основных, самых популярных направлениях, летать мы по-прежнему будем.

В конце концов, есть еще иностранные компании, они тоже будут летать в этих направлениях. У нас только порядка пяти китайских компаний возили туристов из Китая в «Шереметьево».

Если говорить предметно, то у флагмана МС-21-310 основной проблемой стал более тяжелый планер. Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. Виновато в этом применение отечественного композита и новых, тоже отечественных, систем самолета.

Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократится, по данным отечественных экспертов, до двух тысяч километров. Как заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, «испытания МС-21 еще не закончены, а производитель хочет быть уверен в безопасности этой машины». В декабре прошлого года в ходе испытаний ПД-8 «была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ», сообщил «Интерфаксу» представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации». Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025—2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Одной из причин, как ранее сообщал «Ридус», стало требование «Аэрофлота» внести в конструкцию самолета ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало изменение кабины экипажа с трех на двух человек.

Другие доработки Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера на более современный, увеличение размера багажных полок для ручной клади, как в современных самолетах, проведение апгрейда бизнес-класса, установление аварийно-спасательного и кухонного оборудования, как на западных самолетах. И подставочки для телефона… Ту-214. Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета.

Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов.

Другие различия Сытник считает не такими существенными: главное — что они безопасны, надежны и почти полностью состоят из отечественных комплектующих. То же самое с самолётами. Не обязательно летать на Boeing, на Airbus. Можно и на своих, проверенных машинах», — резюмировал Сытник.

Ни о каком по-настоящему массовом производстве речи, увы, не идет. Нет ни мощностей, ни достаточного количества квалифицированных кадров. Несколько цифр для наглядности. Уже упомянутый Ту-154 был произведен в количестве 1 026 единиц. Из них 918 самолетов построили в период с 1970 по 1998 год. Выпуск самолетов начался в 1989 году.

За прошедшие 30 лет смогли выпустить всего 89 таких бортов, когда стране нужны натурально сотни машин. Объемы производства желают лучшего. Фото: skyscrapercity. Самолеты точно появятся. Правда, через несколько лет. И каким будет их тираж, если в отрасли ничего не поменяется?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий