Эффективный способ усовершенствования углеводородной энергетики за счёт солнечной энергии предложили учёные СамГТУ. Поскольку для энергетиков приоритетом остаются бесперебойные поставки энергии населению, подходить к углеродной нейтральности надо обдуманно и взвешенно». Президент России Владимир Путин в августе заявлял, что альтернативы углеводородному топливу в мире в обозримой перспективе нет, поэтому энергопереход должен быть. Российский энергетический форум и международная выставка "Энергетика Урала" завершили свою работу.
Министр энергетики: углеводородная энергетика надолго сохранит ведущую роль
Ранее было опубликовано распоряжение правительства N444-р от 28. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Цель программы по диверсификации объектов транспортировки углеводородного сырья и обновлению трубопроводной артерии товарной нефти - снижение экологических рисков в Нижневартовском регионе", - говорится в сообщении. В июне 2022 года директор профильного департамента подготовки и сдачи нефти и газа "Русснефти" Виталий Лесив сообщал, что сейчас нефть компании с Варьеганской группы месторождений сдается в магистральную систему через пункт "Самотлор" "Роснефти". Нефтепровод в этом направлении составляет 150 километров, и ему больше 40 лет, поэтому его нужно заменять, что требует огромных инвестиций, пояснял он.
Хотя эти цены в Германии на некоторое время снизились, они все еще в 1,8 раза превышают уровень до украинского конфликта. Маловероятно, что стоимость энергоносителей упадет до прежнего уровня, учитывая, что дешевый российский природный газ стал недоступен и произошел переход на сжиженный природный газ, который требует значительных затрат на транспортировку и регазификацию. Из-за экономической политики Германии население Евросоюза стало восприимчивее к российской пропагандеФранции в дипломатическом отношении приходится рассчитывать лишь на собственные силы: США ускользают от сотрудничества, Германия сейчас является не лучшим примером для подражания, а Россия вообще не обнадеживает, пишет аналитик Эммануэль Саль в статье для издания Marianne. Однако у экспертов существуют серьезные опасения, что в случае ожидаемых существенных изменений европейского климата и увеличения здесь ненастных погодных условий, таких как отсутствие ветра или солнечного света, количество вырабатываемой электроэнергии снизится, что приведет к значительному росту цен на энергоносители в Германии. В таких обстоятельствах коалиционное правительство Шольца, похоже, по-прежнему настроено чрезмерно оптимистично. Цены на энергоносители в Германии снова вырастут в связи с осложнением ситуации на Ближнем Востоке В настоящее время поводом для беспокойства в мировой экономике является все более напряженная ситуация на Ближнем Востоке.
С начала апреля серьезно осложнились отношения между Израилем и Ираном, а цены на нефть быстро росли. Так, форвардная цена голландского TTF, европейского индекса цен на природный газ, уже превысила державшийся пока минимальный диапазон в 30 евро за мегаватт-час, поскольку увеличилась вероятность перебоев в поставках через Ормузский пролив — основной маршрут доставки СПГ. Если ситуация на Ближнем Востоке станет еще более напряженной, избежать дальнейшего роста цен на газ будет сложно. В этом случае возникнет сильное повышательное давление на цены на энергоносители в Германии, которая становится все более зависимой от газовой энергетики. А если к этому добавятся ожидаемые в текущем году плохие погодные условия, такие как отсутствие ветра и солнечного света, производство электроэнергии в Германии на основе возобновляемых источников серьезно пострадает, что приведет к еще большему росту цен на энергоносители и окажет негативное давление на немецкую экономику. Конечно, это наихудший сценарий, но изначальная обязанность политиков — принять эти возможные изменения во внимание и обеспечить постепенную и разумную декарбонизацию германской энергетики. С этой точки зрения следует сказать, что нынешняя энергетическая политика, продвигаемая правительством Шольца, особенно СДПГ и "зелеными", слишком сильно политизирована и весьма пренебрежительно относится к решению практических задач, возникающих перед немецкой экономикой.
Результаты опубликованы в журнале «International Journal of Hydrogen Energy». Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов.
Критический взгляд на будущее водородной энергетики
Мы считаем, что нефть и газ будут на рынке в течение длительного времени — Халид А. Подумайте об авиации, о морских перевозках, о нефтехимии. Масса процессов требует высокой температуры и крайне высокой температуры для нагрева. И, конечно же, углеводороды займут свое место", — Бен ван Берден, главный исполнительный директор Royal Dutch Shell Plc. Нефтегазовые компании делают ставку на инновационные технологии Компании, конечно, будут менять свои стратегии… OGCI, например, сейчас вкладывает миллиарды долларов в исследования", — Дэниел Ергин, вице-председатель IHS Markit.
Инвестиции, скорее всего, будут идти больше в устойчивые технологии.
Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо. Исследователи Самарского государственного технического университета СамГТУ предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках. В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые.
Недоинвестированные сегодня средства обернутся дефицитом и колоссальным ростом цен. Мы это уже сегодня видим как «осколки будущего» в зеркале расколотом — по ценам на газ в Европе и во всем мире», — подчеркнул доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков, При этом «зеленой» энергетика остается лишь в кавычках. Для ее производства требуются металлы. А при их выпуске точно так же происходит выброс парниковых газов. Никель и алюминий по выбросам превосходят сталь в семь-восемь раз, а редкоземельные металлы — уже в 50 раз. Не решен также вопрос с утилизацией солнечных батарей и лопастей ветряков, а период их службы крайне недолог. Из-за высокого содержания тяжелых металлов те же солнечные панели токсичны и требуют специализированной переработки, которая в 10-30 раз дороже отправки на свалку. Есть еще один интересный тренд: стремление компаний под давлением климатических активистов избавиться от своих углеводородных активов.
Наша жизнь тесно с ними связана. Даже если мир полностью перейдет на альтернативные виды топлива для транспорта, то существует огромное количество отраслей, где применяются углеводороды. Их добыча и переработка хоть и сократятся со временем, но полностью не исчезнут. Экологичные нефть и газ — возможно ли такое? Нефть и газ можно не только добывать из недр земли, но и синтезировать искусственным путем. По сути, два основных элемента, из которых состоят углеводороды — это логично углерод и водород. Поэтому любые вещества, содержащие данные элементы в раздельном или связанном виде, могут быть переработаны таким образом, чтобы на выходе получить жидкие или газообразные углеводороды. На помощь в реализации этой задачи приходят бактерии. Производство биотоплива — достаточно известная технология, при которой в процессе переработки бактериями отходов растительной и животноводческой промышленности образуется метан. Однако объемы таких производств крайне низкие. Мы привыкли к тому, что уголь добывают шахтным методом, но это не всегда экономически целесообразно. Часто из угля добывают метан посредством бурения в угольных пластах скважин, отбора воды из пластов, в результате которого давление падает и выделяется метан технология Coalbed Methane. Однако сам уголь при этом не перерабатывается, а объемы газа выделяются достаточно большие. Зеленая экономика Тюменские ученые предложили превращать куриный помет в биотопливо В настоящее время ряд научных институтов и частных компаний ведут исследования по переработке бактериями угля непосредственно в пластах. Через нагнетательные скважины в угольные пласты закачивается вода, содержащая такие бактерии, которые «питаются» углем и производят метан, который в свою очередь поднимается на поверхность через добывающие скважины. Таким образом биотехнологии позволяют производить так называемые «зеленые» углеводороды. Причем компаниям, занимающимся бактериальными технологиями, удалось на государственном уровне в США узаконить экологичность такого метана. Но возникает вопрос, насколько все эти процессы на самом деле экологичны? По сути, конечный потребитель сжигает данное топливо, в результате чего выделяются газы, в том числе углекислый газ и водяной пар — то есть влияние на глобальное потепление все равно остается. Симбиоз нефтегазовой инженерии и «зеленой» энергетики Именно симбиоз инженерных решений в нефтегазе и «зеленой» энергетике — это то направление, в котором уже начинают работать нефтегазовые инженеры, постепенно повышая свою квалификацию, приобретая новые знания и разрабатывая новые технологии. Более того, без этих знаний и опыта впоследствии не получится найти квалифицированную работу.
РОССИЙСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Компания управляет крупнейшей сетью гидроэлектростанций в Сибири и энергетическими активами в Нижнем Новгороде и. | 6607 подписчиков. О последних трендах в мировой и российской индустрии водородной энергетики рассказал профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким. В ближайшей перспективе мировая энергетика сохранит свой углеводородный характер, считает председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Павел Завальный.
Путин спрогнозировал сохранение углеводородной энергетики на долгие годы
Многие страны активно развивают ядерную энергетику, но запасы урановых руд тоже конечны, хотя учёные-ядерщики уже создали комбинированное ядерное топливо. РИА Новости. Необходимо развивать альтернативные виды энергии, но в то же время облагораживать углеводородную энергетику, так как от неё в ближайшие. Компания управляет крупнейшей сетью гидроэлектростанций в Сибири и энергетическими активами в Нижнем Новгороде и. | 6607 подписчиков. Российская водородная энергетика стабильно ассоциировалась с выражениями вроде «производим только для собственных нужд» и «прорабатываем возможность создания.
О качестве топлива и будущем нефти: в понедельник на НТВ интервью Александра Новака
водородная энергетика: «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» завершил строительство судна на водородном топливе. Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола комитета Госдумы России по энергетике, который состоялся в Будённовске. Президент России Владимир Путин заявил, что человечеству еще много лет никуда не деться от углеводородной энергетики. «Коммунальная энергетика» (филиал ПАО «Камчатскэнерго» группы РусГидро) приступает к подготовке объектов тепловой энергетики к осенне-зимнему периоду 2024-2025 гг.
Путин: человечеству никуда не деться от углеводородной энергетики еще много лет
По данным издания, Россия остается крупнейшим поставщиком газа в Турцию. Также в газете напомнили, что в настоящее Россия помогает в строительстве первой в Турции атомной электростанции АЭС "Аккую" и в будущем намерена участвовать в возведении второй АЭС. В настоящее, отметил Байрактар, время власти Турции занимаются расширением инфраструктуры для приема и хранения сжиженного природного газа СПГ. В то же время Анкара ведет поиски новых поставщиков газа, при этом главным критерием является его цена. Напомним, в Турции также совместно с Россией создается газовый хаб.
Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www. С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества.
Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо. Исследователи Самарского государственного технического университета СамГТУ предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках. В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили ученые.
Несмотря на возобновляемые источники энергии, которые активно внедряются, без углеводородной энергетики нам не обойтись, она продолжит занимать львиную долю в структуре энергопотребления. Поэтому важно, чтобы и эта углеводородная энергетика была экологически чистой», — подчеркнул Александр Новак.
Нефти и газу нашли альтернативу. Россия станет поставщиком водорода для «зелёной» энергетики
Первый заместитель Министра в ходе своего выступления отметил: налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) доказал свою эффективность. Цель программы по диверсификации объектов транспортировки углеводородного сырья и обновлению трубопроводной артерии товарной нефти. Компании планируют совместно развивать проекты в сфере улавливания и хранения СО2, а также водородной энергетики. Минэнерго разработало и направило в правительство дорожную карту Развитие водородной энергетики в России на 2020-2024 годы, рассказал РБК представитель министерства. Инновационное развитие «зеленой» энергетики в Республике Коми должно начаться с производства «бирюзового» водорода методом пиролиза метана в ЕГТС ПАО «Газпром» на.
Александр Новак: «Развивать нужно и традиционную энергетику, и новую, альтернативную»
Сейчас самым многообещающим источником энергии является сланцевый газ , грозящийся резко изменить геополитическую ситуацию во всём мире. Но это уже не новость. По мнению многих, будущее за «огненным льдом», известным также как гидраты метана. Этот новый потенциальный источник энергии — голубое топливо — может облегчить долю стран, у которых всегда недоставало энергоресурсов, например, Японии и Южной Кореи, а также ещё больше подорвать позиции состоявшихся экспортёров энергоносителей, которым после появления на рынке сланцевого газа и так уже грозит понижение цен на сжиженный газ.
Основываясь на программе JOGMEC, Япония поставила перед собой амбициозную цель: начать к 2018 году коммерческую добычу гидратов метана. Гидраты метана — это молекулы газа, заключённые в лёд. Их можно найти в вечной мерзлоте , на склонах континентальных плит и на морском дне, обычно на глубине более 500 м.
Выходит, что Арктика и береговые линии всех континентов усеяны залежами газа. По оценкам Геологической службы США на планете может находиться до 100000 триллионов кубометров газовых гидратов. И даже если лишь малая их часть будет иметь необходимую для коммерческой добычи концентрацию, рядом с подобной цифрой залежи природного газа кажутся очень и очень незначительными.
Несмотря на все восторги, есть тут и несколько проблем. Как и с разработкой любого альтернативного источника энергии, технология добычи гидратов метана пока ещё нерентабельная: слишком дорогая и неконкурентная. Кроме того, гидрат метана изначально находится в твёрдой форме: он заключён в лёд, и извлечь его оттуда не так-то просто.
Впрочем, технологии постепенно развиваются, а программы глубоководного бурения быстро становятся новым перспективным способом добычи минералов и нетрадиционных углеводородов. По мере своего развития данная технология может обеспечить многие азиатские государства столь необходимой им энергией и решить проблему ресурсной безопасности, чего эти страны на протяжении столь долгого времени добивались.
И эта ситуация продолжалась достаточно долго, несколько десятилетий. Как известно, Rolls-Royce, на котором ездил Владимир Ильич Ленин, заправлялся частично этиловым спиртом. Но у этилового спирта, как мы все прекрасно знаем, есть один очень большой недостаток — его пьют.
Пьют в массовых количествах, с удовольствием. Кстати, себестоимость его производства ничтожна и вполне сопоставима с себестоимостью производства бензина, а выхлоп от этилового спирта экологически чист — это вода и какие-то маленькие примеси. Но мир был вынужден отказался от этилового спирта и перейти на вонючий, грязный бензин. А сейчас человечество стремится к чистой энергии. При этом оно стремится найти источники чистой энергии, которые были бы по цене сопоставимы с углеводородным сырьем, с теми топливами, которые производятся из углеводородного сырья.
И человечество на этом пути, естественно, обнаружило в первую очередь этот самый спирт. В массовом количестве к спирту как к автомобильному топливу первыми вернулись бразильцы. Они стали из своего сахарного тростника производить моторный спирт и широко его применять. Надо сказать, что многие двигатели на современных автомобилях были изначально спроектированы под спирт. Например, на очень любимом российскими потребителями автомобиле Ford Focus стоит двигатель, который вообще изначально спроектирован под спирт, а потом переделан под бензин.
Тогда же очень широко развернулось производство биологических топлив. Это был и этиловый спирт в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания, и рапсовое масло, и другие виды масел, которые использовались так же, как дизельное топливо для дизельных двигателей. Это продлилось очень недолго. Буквально в течение двух-трех лет выяснилось, что те продукты питания, которые стали использоваться для производства моторных топлив, шли в качестве гуманитарной помощи в беднейшие страны мира. Возникло мощное демографическое давление как на США, так и на Евросоюз.
Надо сказать, что та гигантская волна миграции, которая сейчас давит на Европу и которая поднялась несколько лет назад, возникла вовсе не из-за ближневосточных войн. Главной причиной стало отсутствие поставок гуманитарной помощи в африканские страны. И когда правительствам и США, и Евросоюза пришлось решать демографические проблемы, они первым делом немедленно отменили все льготы для производства моторных топлив. Но машины уже запустили, и вернуться назад к поставкам бесплатной гуманитарной помощи, видимо, уже невозможно, потому что есть много людей, которые с радостью зарабатывают на этой почти бесплатной продовольственной продукции, производя моторные топлива. Поэтому в Европе в настоящий момент нет чистого нефтяного бензина, там используются исключительно газохолы — это смесь нефтяного бензина и 15 процентов этилового спирта.
Глава «Роснефти» в своем докладе под названием «Содом и Гоморра на энергорынке: Божья кара или организованный хаос? Спасайся, кто может» представил анализ проблемы энергетического перехода и климатических изменений. Особое внимание Игорь Сечин уделил теме неустойчивости мировой финансовой и экономической систем, банковскому кризису США и снижающейся роли доллара в качестве резервной валюты.
Игорь Сечин также представил дорожную карту по повышению эффективности российской энергетики в условиях беспрецедентных внешних вызовов. Акино мл. В работе Энергетической панели приняла участие делегация Боливарианской республики Венесуэла во главе с руководителем Центрального банка, представительные делегации из Китая, Азербайджана, Монголии, Индонезии, Никарагуа, Бразилии.
Также в зале присутствовали сыновья легендарного президента Никарагуа Даниэля Ортеги - Лауреано и Дэниель. На протяжении всей истории существования Земли происходили изменения, включающие в себя периоды как глобального похолодания, так и потепления и связанные с различными циклами солнечной активности. Научному сообществу следует сосредоточится на изучении природы именно этих явлений, а не вести политически ангажированную дискуссию, заявил в своем выступлении Игорь Сечин.
По его словам, попытка реализации Западом утопии о «зеленом» переходе уже принесла катастрофические последствия для мира. Все это было усугублено воздействием пандемии», - отметил Игорь Сечин. При этом продекларированный энергетический переход не обеспечен необходимыми ресурсами и технологиями.
Мы сталкиваемся с тем, что «возобновляемая энергетика» по сути не является возобновляемой», - рассказал глава «Роснефти». В то же время нефтегазовые технологии в настоящее время находятся на пике своего развития, по технико-экономической эффективности им нет равных, а по физическим показателям — плотности энергии и теплоте сгорания — их могут превзойти только неосвоенные пока водород и термоядерный синтез. По словам Сечина, ошибочность отказа от нефти и газа признают даже нефтегазовые компании, сделавшие ранее ставку на ускоренный энергопереход, а сейчас откладывающие ранее объявленные цели.
Так, например, компания БиПи в феврале этого года признала, что мир нуждается в нефти и газе сильнее, чем компания ожидала ранее и до 2030 года дополнительно инвестирует 8 млрд долларов в новые проекты добычи. Компания Шелл пересмотрела стратегические ориентиры с акцентом на долгосрочную стабильность и поддержание добычи, обеспечивающей акционерам более высокую доходность по сравнению с «зелеными» проектами. Таким образом, на нынешнем этапе зеленого перехода приоритетным направлением должен стать сам нефтегазовых сектор, - считает глава «Роснефти».
По его мнению ключевым также является вопрос цены энергетического перехода. По оценкам McKinsey, для достижения углеродной нейтральности только на основные отрасли: энергетику, транспорт, промышленность, коммунально-бытовое хозяйство, сельское хозяйство и лесоклиматические проекты — потребуется не менее 9,2 трлн долларов ежегодных затрат до 2050 года или суммарно около 250 трлн долларов. Из них 3,5 трлн долларов необходимо направить на новые активы с низкими выбросами и сопутствующую инфраструктуру.
Удовлетворить неизбежно растущий спрос может российская нефтегазовая отрасль. В том числе за счет ресурсов новых месторождений в арктической зоне страны. По его словам, к фундаментальным причинам добавляется цепочка непредвиденных обстоятельств.
Главным рычагом для активного развития водородного направления является заинтересованность и активная поддержка государства, полагают эксперты. Плеханова Федор Загуменнов. Одного пятикилограммового баллона с водородом, а это средний объем для легкового автомобиля, хватает на 500 километров пробега Стимулом для наращивания производства может стать использование водорода в качестве топлива для автомобилей. Конечно, нельзя в одночасье убрать весь бензиновый транспорт, но эксперты говорят, что водород может стать в перспективе заменой традиционного топлива. Более того, такой транспорт может потеснить даже набирающий популярность электрический, поскольку водородные двигатели более энергоэффективны.
Так, емкость водородного аккумулятора в десять раз больше литий-ионного. И одного пятикилограммового баллона с водородом средний объем для легкового авто хватает на 500 километров пробега. Водород в качестве топлива всерьез рассматривается многими странами. В Японии, например, на него уже перешла часть общественного наземного транспорта. В 2018 году, специально к Олимпиаде в Токио, компания Toyota стала выпускать пассажирские автобусы, работающие на водородном топливе.
Годом ранее та же Toyota совместно с компаниями Nissan и Honda построила сеть водородных заправочных станций. Колесят водоробусы и по просторам Китая. По данным Deloitte, на конец 2019 года их насчитывалось в Поднебесной более двух тысяч единиц.