бог войны, сын Зевса и Геры, освобожденный Гермесом из 13-месячного заточения. воинственный сын Зевса. Варианты ответа: Слово из 4 букв.
Воинственный сын зевса
Его жизнь, полная противоречий, была устремлена к единственной цели — познать весь мир и стать его властелином. В издание также включены исторические повести Л. Воронковой, рассказывающие о легендарных властителях и войнах античного мира.
Александр жадно слушал лекции Аристотеля. Всеобъемлющие знания учителя восхищали его, вызывали большое уважение, из которого рождалась сердечная привязанность. Его привлекал холодноватый, уравновешенный характер Аристотеля. Александр старался уяснить себе: как это можно сохранять такое постоянное спокойствие? Ни своеволие, ни упрямство, ни бешеный гнев, который, словно пожар, охватывал иногда Александра, не могли вывести из себя его мудрого учителя. Александру все нравилось в этом человеке. И даже то, что он любит пышно одеваться, украшать себя золотыми цепями, носить золотые перстни и драгоценные камни, хотя другие ученики, да и сам Александр, тихонько посмеивались над этой слабостью: такой старый человек, философ, ученый, а наряжается, будто женщина!
Аристотель преподавал самые разнообразные предметы: историю Эллады и Персии, физику, географию, естествознание, астрономию… Он рассказывал о происхождении животных, об устройстве земли, об устройстве Вселенной — все, что в то время было известно ученым и что открыл он сам, и в том виде, как это им представлялось и как представлялось ему самому. И какой бы науки он ни касался, всегда оказывалось, что тут он знает больше, чем знало в ту пору человечество. Аристотель учил и риторике — это тоже входило в систему образования. Считалось, что человек, не владея красноречием, ничего не сможет достичь в жизни. Вот они идут по дорожке, устланной резной тенью деревьев и солнечными пятнами. Аристотель говорит, юноши слушают. Кто внимательно, кто рассеянно. Александр слушает, наморщив брови и крепко сжав губы, запоминает. Ему риторика необходима, потому что достигнуть ему нужно очень многого.
Он слышал и видел, как прекрасно говорит его отец царь Филипп и как многих он убеждает в том, в чем хочет убедить. Великая сила красноречие, удивительная сила, похожая на колдовство. Вот, например, не так давно у Филиппа были афинские послы. Приехали договариваться о мире. Среди них был Эсхин, красивой осанки и благородного вида человек, друг Филиппа. И был среди послов неуемный враг Филиппа — Демосфен. Он вошел с нахмуренным лбом и угрюмым взглядом. Среди македонских вельмож тогда пронесся опасливый шепот. Вопрос должен обсуждаться важный: заключить мир так, как хотят афиняне, или так, как хочет Филипп.
Если бы пришли обычные послы, пусть даже и недоброжелательные, Филипп уговорил бы их. Но как он уговорит Демосфена? Филипп появился перед ними роскошно одетый, мужественно красивый, несмотря на черную повязку, закрывающую глаз, чрезвычайно веселый и любезный. Он принял послов, как самых дорогих гостей, предоставил им и отдых, и ванну с дороги, и богато накрытый стол. А когда началась настоящая серьезная беседа, Филипп был так красноречив, так остроумен и так дружелюбен с Демосфеном, что тот совсем был сбит с толку. Он смущался, заикался, не знал, что отвечать… И словно забыл все речи, которые готовил, собираясь в Пеллу, словно растерял все громы и молнии, пока ехал сюда. А ведь он для того и включился в посольство, чтобы не дать Филиппу одурачить афинян. Как подсмеивались потом в Афинах его враги, как язвительно издевался Эсхин! Говорят, что послы были очарованы Филиппом и, вернувшись в Афины, без конца восхищались им: он так образован, он так любезен, он так умен!
Демосфен угрюмо упрекал: — Вы только занимаетесь сказками и не хотите видеть настоящего положения дел! Получается, что Демосфен-то видел настоящее положение дел, но против красноречия Филиппа оказался бессильным. Да, риторике Александру надо учиться. Царям красноречие необходимо — это искусство тоже помогает управлять государством. В свободное от занятий время Аристотель писал книгу о животных. Нужный для книги материал он собирал всюду. Расспрашивал рыбаков о повадках рыб и других морских животных. Разговаривал с охотниками, с пастухами. Вместе с пасечниками наблюдал таинственную жизнь пчел.
Он вскрывал трупы жертвенных или погибших от болезни овец, чтобы увидеть устройство их внутренних органов. Анатомировал глаз крота, чтобы понять, как он приспособлен для жизни этого животного под землей. Тем же путем терпеливого наблюдения он определил, когда у куриного зародыша начинает биться сердце. Он долго наблюдал сома, оберегающего икру. Ему нужно было знать, как устроен жевательный аппарат у ежа и одинаково ли поет соловей весной и летом… — Не следует ребячески пренебрегать изучением незначительных животных, — говорил он, — ибо в каждом произведении природы найдется нечто, достойное удивления. Аристотель открывал перед Александром множество тайн природы, которых в те времена еще никто не знал. Другие зимой плывут к берегам, ища тепло, а летом от берегов, спасаясь от жары… И всегда более слабые животные первые начинают переселение — так, макрели переселяются раньше, чем тунцы, и перепела раньше, чем журавли, ибо те улетают в месяце баэдромии, а эти — в маймактерии [21]. Как устроен мир Как устроена Вселенная? Где кончается ойкумена — обитаемая земля?
Велика ли она со всеми своими странами и народами? На эти вопросы Александру нужен был немедленный и очень конкретный ответ. Если царь Филипп завоюет все близлежащие страны, что останется завоевывать ему, Александру? Еще в шестом веке до нашей эры философы, жившие в Ионии, на азиатском берегу, стали задумываться над вопросами: из чего состоят небесные тела — Солнце, Луна, планеты? Старались понять, какую форму имеет Земля. И как устроена Вселенная. Они уже допускали, что объяснить устройство Вселенной можно и без участия богов. Еще тогда они Вселенную назвали «космос», что значит — порядок. Раньше ученые считали, что Земля — это плоский диск, немного вогнутый и наклоненный к югу из-за пышной растительности жарких стран.
Но теперь и в этом начали сомневаться… — Великий ученый был Фалес из Милета, — рассказывал Аристотель своим ученикам, гуляя по тенистой дорожке. Внимательное молчание окружало его. И только поскрипывание по песку изящных сандалий Аристотеля вторило его речи. Но Фалес сказал, что Земля плавает на воде, подобно куску дерева. Это так и есть? Большие глаза Александра требовали точного ответа. Земля — шар и висит в пространстве свободно, без всякой опоры. Тогда почему же он великий? Но он открыл великую тайну, что океан — это прародитель всех вещей.
И его ученик Анаксимандр подтвердил это. Он сказал, что животные возникли во влаге и затем вышли на сушу. И что даже человек ведет свое происхождение от этих рыбоподобных существ. И о том, что Земля свободно висит в пространстве, — тоже догадка Анаксимандра, и догадка гениальная, она открыла дальнейшую дорогу науке. Она же плоская! Анаксимен, например, считал, что Земля такая же плоская, как тонкая широкая плита. И что Солнце проходит не под Землей, а вокруг нее. А почему Солнце не видно ночью? Да потому, что оно скрывается за горами.
Анаксагора изгнали из Афин за то, что он не считал небесные светила божествами. Он говорил, что Солнце — это громадный раскаленный кусок железа. Он говорил также, что Луна — это другая Земля, с горами, с равнинами и даже с обитателями, и что она свой свет получает от Солнца. Анаксагора предали остракизму [22]. Аристотель, опустив голову, задумался. Ученики вокруг негромко переговаривались, спорили. А иные молчали, стараясь усвоить то, что рассказал Аристотель. Но Александр хотел добиться своего: — А все-таки почему же ты, учитель, думаешь, что Земля круглая? А еще он говорил, что Земля движется вокруг центрального огня, потому что центр — наиболее достойное положение, а огонь наиболее достоин занимать это место.
И поэтому он утверждал, что Земля обходит этот огонь с запада на восток в течение суток, а Солнце обходит его в течение года. Почему мы его не видим? А я говорю — мы его не видим, потому что его нет. Аристотель одобрительно кивнул головой: — Ты умеешь добиваться своего, Александр. Так вот, я видел затмение Луны. А тень, которую Земля отбрасывала на Луну, была круглая. Пока все. Идите в палестру, друзья. Аристотель привел его в портик, где стояли скамьи и стол на трех ножках.
На столе лежали бронзовый шар и бронзовая дощечка. Над столом висела на стене белая доска для чертежей. Аристотель взял со стола бронзовую дощечку, на которой была выгравирована карта Земли — суша, реки и океан, окружающий ойкумену. Когда-то такую карту сделал ученый-географ Гекатей. Вот Земля — ойкумена. Вот Эллада. Вот Македония. А это огромное пространство Земли — Персия. Персию такой огромной сделал персидский царь Кир.
Он покорил множество царств, объединил их. Я тебе уже рассказывал о царе Кире. Значит, это и есть Персия, — повторил Александр. А что за Персией? А в этой стороне — Египет. Но говорят, что в Индии, так же как и в Египте, водятся слоны, — очевидно, эти земли где-то соприкасаются друг с другом. Но эта карта Гекатея несовершенна. Александр долго разглядывал бронзовую дощечку. Потом положил ее на стол со вздохом облегчения.
Я завоюю их все. И на всей земле будет только одно царство — мое, царя Македонского. Аристотель с любопытством поглядел на него. Александр стоял перед ним, сильный, крепкий, с решительным лицом, с глазами светлыми, зоркими и непреклонными… — Может быть, может быть… — задумчиво сказал Аристотель. Но я полагаю, что это не приведет ни к чему хорошему. Александр промолчал. На этот счет у него было свое собственное мнение, которого никто не мог поколебать. Это делалось волею Зевса. Аристотель сам переписал «Илиаду» для Александра.
Александр был ошеломлен огромным миром, который раскрылся перед ним. Боги, люди, отважные герои, битвы, переплетение чувств, страстей, счастья и страданий… И снова битвы. И снова битвы. С дрожью сердца он встретил здесь обожаемого героя Ахиллеса, о котором пела мать над его колыбелью, о котором рассказывала, когда Александр подрос. Но разве могла женщина в гинекее рассказать о нем так, как поведал великий Гомер! Аристотель и сам страстно любил поэмы Гомера. Преподавание поэзии он начал вот с этих его величавых строф: Пой, богиня, про гнев Ахиллеса, Пелеева сына… Александр слушал стихи как музыку. И не просто как музыку, он слушал их как откровение воину, вождю: …Ахейцы поспешно надели доспехи. Тут не увидел бы ты Агамемнона, сына Атрея, Дремлющим, или трусливым, иль кинуться в бой не хотящим.
О том, как Агамемнон, оставив «яро храпящих коней» и колесницу, …Сам же пешком обходил построения ратей ахейских. Тех быстроконных данайцев, которые в бой торопились, Их ободрял он словами и с речью такой обращался: — Воины Аргоса, дайте простор вашей удали буйной! Зевс, наш отец, никогда вероломным защитой не будет. Тех, кто священные клятвы предательски первый нарушил, — Будут их нежное тело расклевывать коршуны в поле, Их же цветущих супруг молодых и детей малолетних В плен увезем мы в судах, как возьмем крепкостенную Трою. Александр жадно читал и перечитывал описание боев, заучивал то, что особенно поражало воображение и перекликалось с его тайными замыслами. Он забывал обо всем, сидя над «Илиадой», — и где он, и с кем он. Александр в ахейском войске сражался против Трои. Ударялись щиты друг о друга Выпуклобляшные. Всюду стоял несмолкающий грохот.
Вместе смешалося все — похвальбы и предсмертные стоны Тех, что губили и гибли. И кровью земля заструилась. Аристотелю с трудом приходилось отрывать Александра от «Илиады». Аристотель читал лекцию по физике, а у Александра звенели в голове «медью гремящие» строки… Силой воли он заставил себя прислушаться, о чем говорит учитель. А учитель говорил интересные вещи. Так за родом неодушевленных предметов прежде всего следует род растений… Переход от растений к животным непрерывен… Ведь относительно некоторых существ, живущих в море, можно усомниться, животные это или растения. Непрерывность, постепенность перехода из одного рода в другой — таковы черты живого мира. Александр задумывался. Ему казалось, что перед глазами раздвигаются завесы.
Так вот как устроен мир… И среди этого мира, полного еще не познанных тайн, — человек. Кто он? Что он? И на это у Аристотеля был ответ. Один из учеников, хитроумный Неарх, однажды задал такой вопрос: — Говорят, что больше всего надо любить своего друга. Но каждый человек самый лучший друг самому себе. Значит, надо больше всего любить себя? А тех, кто делает так, бранят, называют себялюбцами. Как же поступать?
Аристотель ответил на это охотно и с удовольствием. Он любил размышлять о поведении человека в жизни и любил говорить об этом со своими учениками. Таких людей называют себялюбцами, и справедливо называют. Но можно ли приравнять к ним того, кто отвергнет деньги и почести, охотно отдаст имущество и лучше проживет один год, совершив великое, прекрасное деяние, чем многие годы бесцельно. От власти и почестей он откажется ради других. Но прекрасное оставит себе! Александр внимательно слушал это поучение. И снова не согласился с учителем. Власть нужна мне самому.
Кто же из вас лучше воспользуется властью, нежели я? Ты — сын царя. А царь без власти — уже не царь. А как же завоевания, подвиги, слава? А для царей другая мера. Ведь он и другое сказал: «Не одно и то же прилично богам и людям». Иногда мне кажется, что он готовит из меня философа, а не царя и полководца. Но он же сам дал мне в руки самое лучшее руководство воевать и побеждать — «Илиаду». Приближались ахейцы, — Двигались прямо к стене, щиты наклонив над плечами… Я вижу себя среди них, Гефестион.
Мы так же пойдем осаждать города. Мы завоюем весь мир. Ты же видел чертеж на медной доске? Ойкумена не так велика. Рассказ о Фермопилах Аристотель преподавал также историю Эллады; о войнах рассказывал он, о героях, о том, как персы грабили и жгли Афины, о том, как защищались эллины и как они прогнали персов… — Учитель, расскажи нам о таком героическом подвиге, — попросил Александр, — который остался прославленным навеки! Фермопилы, как вам известно, — узкий проход между горами и морем, ведущий в середину Эллады. Когда персы на своих кораблях подошли к Фермопилам, эллины, которые собрались защищать проход, испугались и ушли. А Леонид, царь Спартанский, решил остаться на месте и загородить персам проход. Он послал гонцов в разные города за помощью, потому что войска у него было мало.
Но в это время начался Олимпийский праздник, праздник всей Эллады, и города по этой причине не прислали войск. Между тем царь Персидский Ксеркс направил в Фермопилы соглядатая. Персидский всадник тихонько подъехал к лагерю Леонида, стоял и смотрел. Вернулся он удивленный. И ведут себя беззаботно. Одни заняты гимнастическими упражнениями. Другие расчесывают себе волосы. Ксеркс засмеялся: — Так они готовятся умирать? Он позвал к себе спартанца Демарата, который был изгнан из Спарты и жил при дворе персидского царя.
Ты смеялся надо мною, когда я говорил то, что предвидел. Люди эти пришли сражаться с нами и готовятся к бою. Таков у них обычай: когда предстоит рисковать жизнью, они украшают себе голову. Да будет тебе известно: если ты покоришь этих спартанцев и тех, что находятся в Спарте, то не останется ни одного народа, который решился бы выступить против тебя. Ксеркс пренебрежительно отвернулся. Как могут эти люди, если их так мало, сразиться с ним? Персидский царь четыре дня ждал, давая время эллинам убежать. На пятый день Ксеркс узнал, что они по-прежнему в Фермопилах. Но спартанцы встретили мидян боем.
Сражение длилось с утра и до вечерней зари. Мидяне подступали и снова отходили, много теряя убитыми. Наконец отступили совсем. Тогда Ксеркс послал к Фермопилам отряд «бессмертных» [23] под командой Гидарнеса. Но оказалось, что и «бессмертные» ничего не могут сделать. Они не могли двинуть на эллинов всю массу войска, теснина не давала им развернуться. К тому же копья у персов были короче, чем у эллинов. А спартанцы сражаться умели лучше, чем персы, хотя бы даже и «бессмертные». Ксеркс сидел на холме, на заранее поставленном для него троне, и наблюдал битву.
В страхе, в изумлении он не раз вскакивал с трона, словно желая помочь своим. В боях прошло два дня. На третий день персы снова начали сражение. У них больше не хватит сил сопротивляться. Он не знал, что эллины разделились на отряды. Отряды эти сражались по очереди и по очереди отдыхали. А еще один отряд послали на гору, чтобы охранять тропинку, по которой может подкрасться враг. Ксеркс гневался, но что делать — не знал. И тут, как нередко бывало, к нему на помощь явилось предательство.
К царю пришел малиец Эфиальт. И тебе больше не придется сражаться с эллинами, ты возьмешь их с тыла. Ксеркс наградил Эфиальта. И в сумерки, когда начинают светиться звезды, а люди зажигают огни, Эфиальт повел персов по тайной тропе. Эту тропу знали только малийцы, которые жили в этих местах. Там в горном ущелье течет река Асоп. От реки Асоп и начинается лесная тропа. Она поднимается на гору, идет по краю горы и сбегает к локридскому городу Альпен — первому городу со стороны Малии. Персы в темноте переправились через Асоп.
Они поднимались на гору всю ночь. Справа от них были темные, заросшие лесом вершины Этейские, а с левой стороны — Трахинские высоты. Шли молча, стараясь не загреметь оружием, не звякнуть копьем… На горах лежала густая тьма, даже звезды не проглядывали сквозь высокие лесные кроны. На рассвете персы вышли на вершину горы. В этом месте как раз стоял спартанский отряд, стороживший тропу. Персы шли молча. Но под ногами у них шумела прошлогодняя листва, и этот широкий шум услышали эллины. Они сразу схватились за оружие. И в это время персы появились перед ними.
Гидарнес, начальник персидского отряда, в изумлении остановился. Он не ожидал встретить здесь войско и построил свой отряд к бою. С визгом и воем полетели стрелы. Эллины побежали на самую вершину горы. Но Гидарнес не стал преследовать их. Он поспешно повел свое войско вниз, туда, где укрепился отряд спартанского царя. Спартанцы уже знали все. Еще ночью явились к ним вестовщики и сказали, что персы обходят гору. На рассвете прибежали воины с горных вершин, которые посланы были туда Леонидом.
А накануне жрец и гадатель Мегистия, после того как принес жертву и рассмотрел ее, сказал эллинам: — На заре нам предстоит смерть.
Под куполом вселенских снов. И средь друзей вокруг огня, Зевс им поведал новость дня: IX "Друзья мои, я вас созвал Для откровений в этот зал. Не в силах больше я молчать И новости от вас скрывать. Сегодня посреди степей, Там на земле, среди людей Родится сын великий мой.
Муж богини, Гефест, узнав об измене супруги, захотел разоблачить любовников и взять их с поличным. Для этого он создал прочную и невидимую сеть, которую закрепил над ложем жены, после чего сделал вид, будто уходит заниматься своими делами. Арес не заставил себя долго ждать и спустя некоторое время уже возлегал с Афродитой, не ведая о той ловушке, которую приготовил им Гефест. Когда любовники поняли, что попали в западню, законный супруг созвал богов Олимпа, чтобы они стали свидетелями сей измены, но в результате ничего из этого не вышло — небожители только посмеялись над пойманными любовниками. Символы и атрибуты бога войны Рука об руку с Аресом следуют его спутницы — кровожадная Энио и богиня раздора Эрида.
Ну и как же в бою без коня? У покровителя войны их было аж четыре, и звали их соответственно — Блеск, Пламя, Ужас и Шум. Впрочем, символ бога Ареса — это сама война, ее разрушения, жертвы и все, что с этим связано. Его атрибутами в основном были копье и зажженный факел, а также яростные собаки и коршун, которые терзали воинов, павших в битве. Обычно Арес изображался в виде сильного и энергичного мужчины. Он может иметь бороду, а может быть и без нее, но обязательно должен располагать атрибутами воина: шлемом, щитом, а также мечом или копьем. Иногда на нем надеты доспехи либо металлический нагрудник. Он огромный, запятнанный кровью губитель людей, разрушающий города, — таким представлялся древним грекам Арес, бог войны. Это отражается в поэмах Гомера, описывающих, например, Троянскую войну, в которой принял участие сам бог войны. Кровожадный сумасброд, мечущийся из стороны в сторону, — таково в Илиаде описание бога.
Арес хвастлив и несдержан, а когда терпит поражение, ему даже свойственны жалобы и нытье. Так случилось, когда Афина в очередной раз доставила брату определенные неудобства, направив руку Диомеда, что помогло ему ранить бессмертного и сильного бога копьем. Но Зевс не внял жалобам сына и только еще больше унизил его, сказав, что тот отвратителен ему в связи со склонностью Ареса к дракам и побоищам. Впрочем, плохо относился к богу войны не только громовержец Зевс, что уж говорить о постоянном противостоянии Ареса и Афины Паллады. Древние греки любили рациональность и расчетливость, а Аресу как раз таки недоставало этих качеств. Однако даже у Гомера нашлись положительные эпитеты в адрес бога войны — в «Гимне Аресу» о нем говорится как об отце победы, стороннике справедливости, образце мужественности. В римской мифологии Если греки не особо почитали Ареса, то римляне, напротив, относились к богу войны с большим уважением. В древнеримской традиции Ареса называли Марсом, и он занимал значимое место в пантеоне богов — выше него был только Юпитер Зевс. Марс считается покровителем народа и государства, а также приходится отцом Ромулу и Рему, братьям-основателям Рима. Скульптуры В Древней Греции Арес не был слишком популярен, поэтому в наше время известно не так много его скульптур.
Самыми значимыми считаются статуи времен античности «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи», которые на самом деле являются римскими копиями. В парижском Лувре сегодня находится один из этих памятников, на котором изображен бог Арес, фото его представлено выше. Что касается имени древнегреческого бога той же войны — Ареса, то оно в меньшей степени всем знакомо. Еще до влияния греческой культуры на римскую, Марс был одним из трех наиболее важных римских богов наряду с Юпитером и Квириным и считался покровителем чего угодно, только не войны. Богом войны Марс стал под влиянием очень яркого персонажа из эллинской мифологии — того самого Ареса — древнегреческого бога войны. Этот персонаж «раскрутил» бога Марса, а затем и сам оказался в тени этого римского аналога. Но речь пойдет именно о древнегреческом боге войны, то есть о не популярном Аресе. Арес унаследовал свой неистовый и воинственный характер от своего отца Зевса, мужа Геры. На усугубление такого нрава, очевидно, сказалась и нелюбовь Зевса к своему отпрыску. Зевс не стесняясь так и говорит, что Арес — самый ненавистный ему из всех Олимпийских богов.
В общем, основания для такой нелюбви веские, так как Арес изначально был кровожадным, за что его отец едва ли не низверг в царство мрачное Тартар, где уже давно томятся титаны. Арес получает удовольствие и возможно катарсис исключительно от проведения, созерцания и участия в жестоких битвах. Он часто появляется в гуще военных сражений, неистово носясь со своим военным обмундированием и большим щитом. Нередко рядом с ним оказываются двое сыновей по имени Деймос и Фобос, воплощающие в себе ужас и страх соответственно. А где эти трое, там и богиня Эрида, сеющая раздор, и богиня Энио, оставляющая после себя только смерь. Чем хуже война и больше в ней жертв, тем лучше для бога Ареса. Когда же ему и самому удается положить не поле брани несколько воинов, то безмерно этому радуется. Таким он представляется многим из нас, но что же мы знаем о нем еще? Древнегреческий бог войны Арес — один из двенадцати олимпийских богов и, как уже известно, самый нелюбимый из них для Зевса. Его атрибутами всегда были горящий факел и копьё, а священными животными — собака и коршун.
На роль бога войны претендует несколько героев греческого эпоса. Но если Афина — богиня организованной и необходимой войны, то Арес — бог беспощадной и бессмысленной, то есть войны ради войны, а не ради высших целей. Согласно более ранним легендам, Арес появился на свет без участия Зевса, а только лишь от прикосновения Геры к необычному цветку. Поздние предания указывают на то, что Арес все-таки был родным сыном для Зевса, хотя и оставался для него самым ненавистным из всех богов. Другие источники в том числе и Софокла указывают на негреческое происхождение бога Ареса, мол, он был рожден во Фракии. Античная литература дает нам понять, что Аресу удалось завоевать сердце самой красивой из богинь — Афродиты, пусть и ненадолго. Вступив с ней в брак, они родили несколько детей, среди которых кроме Фобоса и Деймоса были и более миролюбивые боги Эрот, Гармония и Антерос. Воинственные и жестокие качества Ареса мешают быть своим в кругу олимпийских богов, отсюда и все его неприятности. Такое впечатление, что античные авторы отыгрывались на этом персонаже по полной. Так, за свой несносный характер Арес был пленен в амфоре в течение целого года.
У него были супружеские отношения с Афродитой, однако та вскоре посмела изменить ему. В военных сражениях бог войны и сам нередко становился жертвой боевых сражений. Известны случаи, когда Геракл его несколько раз ранил во время битвы за Пилос. В ходе Троянской войны был убит самой Афиной, богиней справедливой войны. Вот такая незавидная судьба бога войны в древнегреческой мифологии. Похожие записи pagandom. Путешествие, где мир настоящего и вымышленного тесно переплелись. Как же понятно, и в то же время — странно звучит, в современных реалиях, это понятие. Но, несмотря на время, пантеон богов Греции вызывает нескрываемый интерес и сегодня. Он является настоящим сундуком с сокровищами для изучения культуры, истории, быта и нравов Древней Греции.
Интересно знать: слово «пантеон» в широком значении обозначает место захоронения известных людей, а в контексте древней истории — группу богов, которые принадлежат к одной религии иногда мифологии.
10 лучших фильмов про героев Древней Греции
В этом видео о Мифическом безумии мы исследуем 5 сильнейших сыновей Зевса. Ответ на вопрос "Воинственный сын Зевса и Геры ", 4 (четыре) буквы: арес. Зевс был вынужден донашивать сына в своем бедре.
Перси Джексон и Олимпийцы смотреть онлайн
Мудрость и справедливость были главными заветами Афины, поэтому она постоянно вступала в спор с оппонентом. Она и Арес постоянно отстаивали собственные убеждения и боролись за место на Олимпе. Древние греки больше любили богиню, потому что выступали против злых умыслов. Ареса упоминают и в дуэте с Артемидой. Богиня плодородия, семейного очага и целомудрия покровительствовала охотникам. Кровожадность богини проявлялась во время наказаний, в ходе которых она использовала стрелы. Гнев Артемиды провоцировал всевозможные беды и катаклизмы. Жестокость богини в плохом расположении духа сравнима с кровожадностью, проявляемой Аресом. Бог Арес в «Марвел» Бог войны проник в сериалы, компьютерные игры и комиксы, в которых речь шла о Зене — королеве воинов и об удивительных приключениях Геракла.
В телесериалах героя, названного так же, как древнегреческий бог войны, сыграл актер из Новой Зеландии Кевин Смит. Фото 24smi. Символ бога Ареса Известно, что у многих древних народов были свои верования, которые сегодня называют язычеством. Мифология древних греков особенно интересна большим разнообразием легенд и персонажей — титанов, бессмертных богов, нимф и муз. Каждый из них занимает собственное место, имеет уникальный характер и свое предназначение. Важное место в мифологии занимает Арес, бог войны, — он один из двенадцати главных богов Олимпа. Происхождение бога Принято считать, что Арес является единственным сыном Зевса и Геры. Кроме того, в римской мифологии существует версия, согласно которой Арес рожден Герой самостоятельно, без участия Зевса, — зачатие произошло благодаря прикосновению к волшебному цветку, наделявшему плодовитостью.
Известно, что таким образом был рожден Гефест. Существует еще один, менее распространенный, вариант его имени — Арей, или Арейон. Характеристики Древнегреческий бог Арес был не единственным покровителем войны, — его сестра Афина Паллада олицетворяла собой войну честную и справедливую. Арес же был кровожадным, безрассудным, все время рвался в бой, несмотря на то что олимпийцам было запрещено напрямую вмешиваться в дела людей и участвовать в сражениях. Он предпочитал войну ради самой войны, и часто под влиянием эмоций мог встать на чью-то сторону и сражаться, круша все на своем пути. Арес — бог кровопролитной и жестокой войны. Относительно других сфер жизни он характеризуется как агрессивный, вспыльчивый и импульсивный, совершающий необдуманные поступки, за что его недолюбливают остальные обитатели Олимпа. Рассудительная Афина даже презирает Ареса за его буйный нрав и постоянно норовит проучить.
Также недолюбливает бога и его отец — Зевс. Впрочем, олимпийцам приходится считаться с Аресом только по причине его благородного происхождения. Но Арес имеет и хорошие качества — это верность и преданность, готовность постоять за своих близких и защитить тех, к кому он благосклонен. Стоит отметить, что не все боги Олимпа могут похвастать этими качествами. Любовник и отец Несмотря на то, каким жестоким и коварным является Арес, бог не остается равнодушным к легендарной красоте Афродиты. Она была женой Гефеста, но считается, что именно с Аресом у нее была самая крепкая и страстная любовь. Союз Войны и Любви оказался довольно прочным. Хотя между богами Олимпа часто возникали любовные отношения, так что иной раз уже и не разобрать, кто и чьим был любовником, узы Ареса и Афродиты можно по праву назвать одними из самых крепких и долговечных.
В результате этой любви у богов родились дети: сыновья Фобос ужас и Деймос страх , которые сопровождали отца на поле брани. А имя их дочери — Гармония — символизирует слаженность отношений противоположных друг другу Ареса и Афродиты. Бога любви Эрота Эрос, или Амур и противоположного ему Антероса также считают их потомками, однако это не единственная версия относительно их происхождения. У бога войны были и другие потомки, как минимум трое из них участвовали в походе за золотым руном, а одна из дочерей стала царицей амазонок. Многие из его детей унаследовали черты характера, которыми отличался Арес. Бог весьма привязан к своим детям и при необходимости всегда был готов вступиться за них. Мифы об Аресе Древнегреческая мифология изобилует бесконечным множеством легенд и сказаний. На самом деле их так много, что иногда некоторые мифы могут противоречить друг другу.
Бог Древней Греции Арес не является исключением и у него тоже есть своя история. В детстве Аресу довелось провести тринадцать месяцев закованным в цепи и заключенным в бронзовый сосуд — так над ним «подшутили» близнецы-великаны Алоады От и Эфиальт. Позже мачеха великанов рассказала об этом Гермесу, который спас маленького Ареса и прекратил его мучения. Изначально Арес обучался искусству танца у Приапа, которому поручила воспитание молодого бога его родительница Гера. И только после этого будущий бог войны начал постигать азы воинского дела. Еще один миф о боге Аресе повествует о тех эпизодах, когда он был возлюбленным Афродиты. Муж богини, Гефест, узнав об измене супруги, захотел разоблачить любовников и взять их с поличным. Для этого он создал прочную и невидимую сеть, которую закрепил над ложем жены, после чего сделал вид, будто уходит заниматься своими делами.
Арес не заставил себя долго ждать и спустя некоторое время уже возлегал с Афродитой, не ведая о той ловушке, которую приготовил им Гефест. Когда любовники поняли, что попали в западню, законный супруг созвал богов Олимпа, чтобы они стали свидетелями сей измены, но в результате ничего из этого не вышло — небожители только посмеялись над пойманными любовниками. Символы и атрибуты бога войны Рука об руку с Аресом следуют его спутницы — кровожадная Энио и богиня раздора Эрида. Ну и как же в бою без коня? У покровителя войны их было аж четыре, и звали их соответственно — Блеск, Пламя, Ужас и Шум. Впрочем, символ бога Ареса — это сама война, ее разрушения, жертвы и все, что с этим связано. Его атрибутами в основном были копье и зажженный факел, а также яростные собаки и коршун, которые терзали воинов, павших в битве. Обычно Арес изображался в виде сильного и энергичного мужчины.
Он может иметь бороду, а может быть и без нее, но обязательно должен располагать атрибутами воина: шлемом, щитом, а также мечом или копьем. Иногда на нем надеты доспехи либо металлический нагрудник. Он огромный, запятнанный кровью губитель людей, разрушающий города, — таким представлялся древним грекам Арес, бог войны. Это отражается в поэмах Гомера, описывающих, например, Троянскую войну, в которой принял участие сам бог войны. Кровожадный сумасброд, мечущийся из стороны в сторону, — таково в Илиаде описание бога. Арес хвастлив и несдержан, а когда терпит поражение, ему даже свойственны жалобы и нытье. Так случилось, когда Афина в очередной раз доставила брату определенные неудобства, направив руку Диомеда, что помогло ему ранить бессмертного и сильного бога копьем. Но Зевс не внял жалобам сына и только еще больше унизил его, сказав, что тот отвратителен ему в связи со склонностью Ареса к дракам и побоищам.
Впрочем, плохо относился к богу войны не только громовержец Зевс, что уж говорить о постоянном противостоянии Ареса и Афины Паллады.
Часто изображался широкоплечим и некрасивым внешне мужчиной, хромым на обе ноги. Был законным супругом Афродиты. Дионис Самый младший олимпийский бог, широко любимый древними греками. Является покровителем виноделия, растительности, веселья и безумия.
Его мать — земная женщина Семела, убитая Герой. Зевс лично выносил ребенка с 6 месяцев, родив его из бедра. Согласно мифам, этот сын Зевса изобрел вино и пиво. Диониса почитали не только греки, но и арабы. Часто изображается вместе с посохом, имеющим навершие из хмеля и гроздью винограда в руке.
Основная свита — сатиры. Древнегреческий пантеон представлен несколькими десятками крупных богов, божествами, мифическими созданиями, чудовищами и полубогами. В легенды и мифы Античности имеют множество толкований, поскольку при описании использовались разные источники. Древние греки любили и уважали всех богов, им поклонялись, приносили дары и обращались для благословления и проклятия. Подробно древнегреческая мифология была изложена Гомером, который описал все крупные события и внешность богов.
Источник: oldinvent. Особенно чтили Гефеста в Афинах, где ремесла достигли наибольшего в Греции развития. Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю. Вырос бог Гефест некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей.
Каким он был дивным художником в своем кузнечном ремесле! Много выковал он великолепных украшений из золота и серебра своим воспитательницам Эвриноме и Фетиде. Долго таил в сердце гнев на мать свою, богиню Геру, наконец решил отомстить ей за то, что она сбросила его с Олимпа. Он выковал золотое кресло необыкновенной красоты и послал его на Олимп в подарок матери. В восторг пришла жена громовержца Зевса, увидев чудесный подарок.
Действительно, только царица богов и людей могла сидеть на кресле такой необычайной красоты. Но — о, ужас! Лишь только Гера села в кресло, как обвили ее несокрушимые путы, и Гера оказалась прикованной к креслу. Бросились боги ей на помощь. Напрасно, —никто из них не был в силах освободить царицу Геру.
Боги поняли, что только Гефест, выковавший кресло, может освободить свою великую мать. Тотчас послали они бога Гермеса, вестника богов за богом-кузнецом. На помощь ему явился Дионис, веселый бог вина. Охмелел Гефест, теперь можно было с ним сделать все — вести куда угодно. Гефест в один миг освободил свою мать, теперь уже он не помнил обиду.
Теперь герою нужно было очиститься от пролитой крови. Он обратился за очищением к царю Пилоса Нелею , но получил отказ. Сын Нелея Нестор уговорил Деифоба, сына Ипполита , совершить необходимый обряд в Амиклах , но и после этого Геракла продолжали мучить кошмары. За советом герой пришёл в Дельфы, к пифии. Та заявила, что у неё нет оракула для того, кто убил собственного гостя. Геракл, придя в ярость, объявил, что создаст собственное прорицалище, и схватил треножник, на котором восседала пифия. Аполлон выступил на защиту своего храма; между ним и Гераклом началась схватка, которая закончилась только после вмешательства самого Зевса, метнувшего молнию.
Верховный бог заставил противников помириться [154]. Вместе Аполлон и Геракл основали город Гитион, на центральной площади которого стояли рядом их статуи [155]. Геракл у Омфалы. Помпейская фреска Геракл у Омфалы. Картина Отто Грейнера , 1905. Национальная галерея, Штутгарт Пифия объяснила Гераклу, что для полного очищения от пролитой крови он должен на время по одной версии, на год, по другой — на три года продать себя в рабство, а вырученные таким образом деньги отдать Евриту. Героя купила за три таланта царица Лидии Омфала.
Будучи её собственностью, Геракл усмирил лидийских разбойников, поймал керкопов, убил огромного змея, который сжигал своим дыханием людей и урожай на полях. Некоторые античные авторы пишут, что в Лидии герою пришлось забыть о своей мужественности: Омфала заставляла его одеваться, как женщина, и прясть. При всём этом Геракл был любовником царицы, и та родила от него трёх или четырёх сыновей [156]. Получив свободу, Геракл отправился в поход на Трою. Царь этого города Лаомедонт отказался когда-то отдать герою двух чудесных коней в благодарность за спасение его дочери Гесионы от морского чудовища; теперь Геракл собрал армию и отправился к Трое, по разным данным, на шести [157] или восемнадцати [158] кораблях. В этом походе участвовали также Эакиды Теламон и Пелей , аргивянин Оикл. Теламон первым ворвался в город, и Геракл, ревнивый к чужой славе, хотел убить соперника, но тот, догадавшись, что происходит, начал собирать в кучу камни.
На вопрос, что он делает, Теламон ответил: «Строю алтарь Гераклу Победителю»; услышав это, Геракл перестал сердиться. В бою герой убил Лаомедонта и перебил его многочисленных сыновей за исключением самого младшего — Подарка. Последнего он разрешил выкупить его сестре Гесионе, из-за чего царевич получил новое имя, Приам «купленный». Гесиону же Геракл отдал Теламону [158] [159]. На пути от Трои домой корабли Геракла были обстреляны жителями Коса. Геракл высадился на этом острове и убил местного царя Еврипила ; он сам был ранен Халкодонтом , но Зевс спас сына. Согласно альтернативной версии, герой сам напал на Кос, потому что влюбился в дочь Еврипила Халкиопу , и та позже родила ему сына Фессала.
После этого Афина перенесла Геракла на Флегрейскую равнину , где тот принял участие в битве богов с гигантами гигантомахии : богам была предсказана победа в том случае, если им поможет смертный. Геракл застрелил из лука Алкионея [160] , добил Порфириона , напавшего на Геру и поражённого зевсовым перуном, вдвоём с Аполлоном убил Эфиальта. Многих гигантов, раненных богами, он добил своими стрелами, так что олимпийцы одержали полную победу [161] [162] [123]. Геракл предположительно. Греческий кратер классической эпохи. Археологический музей, Агридженто Позже Геракл решил отомстить Авгию и вторгся в Элиду с войском, набранным из аркадян , аргивян и фиванцев [163]. Вскоре он заболел, а поэтому заключил мир; узнав причину его уступчивости, враги напали на его армию и многих перебили.
Автор схолиев к одам Пиндара сообщает, что во время этих событий Авгий вероломно убил сыновей Геракла от Мегары [164]. Впоследствии, когда племянники Авгия Молиониды или сын Авгия Еврит отправились на Истмийские игры в качестве теоров священных послов , Геракл напал на них и убил. В связи с этим элейцы навсегда отказались участвовать в Истмийских играх [165] [166]. После этого Геракл снова напал на Элиду и на этот раз одержал победу: Авгия вместе с большинством его детей он убил, а новым царём сделал Филея [166] [167] [84] [168] [169]. С пребыванием Геракла в Элиде античные авторы связывают начало истории Олимпийских игр [170].
В новой школе Перси пытается адаптироваться, но вскоре оказывается атакован собственной учительницей математики, которая на самом деле является мистической фурией. Отбив ее нападение Перси узнает о своем происхождении и отправляется в лагерь для полукровок, в котором обучаются дети, рожденные от смертных и богов.
Двенадцать подвигов Геракла – испытания, принесшие славу
Вот отец мой Геракл был сын Зевсов – он не в тебя был: с малой дружиной прибыл к стенам Трои и разгромил ее. Ответ на ВОИНСТВЕННЫЙ СЫН ЗЕВСА в кроссвордах и сканвордах. воинственный сын зевса, 4 букв. Другие формулировки для слова арес. Так Арес (сын Зевса) стал богом войны, рассекающим пространство на блестящей колеснице с парочкой великолепных лошадей, которые дышали огнем. Зевс был вынужден донашивать сына в своем бедре.
Воинственный сын Зевса, 4 буквы
Сын Алкмены и верховного бога Зевса, Геракл родился в Фивах. Тритон — сын Посейдона, приносил новости из глубин морских, трубя в раковину. Все ответы для определения Воинственный сын Зевса в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Воинственный сын Зевса Ответы на кроссворды и сканворды 4 буквы. «Сына Зевса» арестовали на 10 суток за хулиганскую трансляцию из онкоцентра в Челябинске.
Воинственный сын Зевса — 4 буквы, кроссворд
Олимпия распространила слух о том, что она забеременела от Зевса, царя богов, явившегося ей в образе змея. Воин, вооруженный самострелом. Воинственный сын Зевса и Геры. Все ответы для определения Воинственный сын Зевса в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Гефест Сын Геры и Зевса, которого разъяренная мать сбросила с Олимпа, потому что он был хромым.
воинственный сын Зевса
Собрав вокруг себя богов, Зевс занял трон в небесном зале. Под куполом вселенских снов. И средь друзей вокруг огня, Зевс им поведал новость дня: IX "Друзья мои, я вас созвал Для откровений в этот зал. Не в силах больше я молчать И новости от вас скрывать.
Согласно древним религиозным верованиям, место удара считалось священным, а поражённые током предметы нужно было закапывать на месте, окружив стеной. Именно в таком виде статую нашли погребённой под землёй в 1864 году. Геракл, сын Зевса, известный своей силой и выносливостью, — возможно, один из самых известных персонажей древнегреческой и римской мифологии. Эта 2000-летняя статуя полубога высотой четыре метра сейчас находится в музее Ватикана. Её кропотливо восстанавливают в рамках проекта, который продлится до декабря.
В тесном двухэтажном помещении каждый день два реставратора сантиметр за сантиметром соскребают налёт, оставленный на статуе временем. В процессе они могут любоваться мельчайшими деталями произведения: выступающими венами на животе и руках, тонко прорезанными бакенбардами и бородой. Это один из последних этапов реставрации. До этого была долгая фаза диагностики, которая позволила понять, как лучше всего справиться с задачей.
Часть войск уже отправилась в том направлении. Филипп приказал вести себя тихо и, не доходя до Олинфа, чтобы там никто не догадался о замыслах Филиппа, ждать его. Нагрянуть надо неожиданно.
Неожиданность всегда половина победы. Там ведь тоже есть разумные люди, которые понимают, что Олинфу гораздо выгоднее быть с Филиппом в союзе, чем во вражде. В это время в шатер вошел гонец. Все обернулись к нему. Филипп сверкнул своим единственным глазом. Не доверяют тебе. Отправили послов в Афины просить помощи.
Тем хуже для них. Теперь уже они не смогут вопить, что Филипп — вероломный союзник. Я не нарушал договора. Нарушили они — значит, мы вправе вступить с ними в войну! Теперь остается одно — в поход на Олинф немедля! И снова, подняв сарисы, двинулись македонские фаланги Филиппа. Снова загудела земля под копытами могучей конницы, загрохотали колесами деревянные сооружения с таранами и баллистами-самострелами, которые могли метать во вражеский лагерь камни и дротики, стрелы зажигательные и простые.
А в это время в Афинах, на Пниксе, опять выступал Демосфен против Филиппа, страстно призывая афинян помочь Олинфу. Вскоре из Афин к Филиппу явился лазутчик, присланный его сторонниками. Этот человек привез ему свиток, на котором почти слово в слово была записана речь Демосфена — его Первая Олинфская. Об Олинфе. Ну-ну, посылай. Ведь бояться приходится главным образом того, чтобы этот человек…» — Этот человек — царь Македонский. Вот кто этот человек.
Я убил их первыми. Если они могли предать своих сограждан, то разве не предали бы меня? Как бы я верил потом им, предавшим свой родной город? Пускай кто-нибудь ответит мне…» — Я сам отвечу: никто! А вот как: сначала взял он Амфиполь, потом Пидну, позднее еще Мефону…» — Под Мефоной мне выбили глаз. Недешево заплатил, клянусь Зевсом! После этого в Ферах, в Пагасах, в Магнесии — словом, всюду он устроил так, как ему хотелось, и тогда удалился во Фракию».
Едва оправившись от болезни, он опять-таки не предался беспечности, но тотчас сделал попытку подчинить олинфян…» — А как же? У меня нет лишнего времени. Но красноречие его впустую. У афинян все тяготы несут рабы. Только на рабов они и полагаются, и это их погубит. Однако Филипп ошибся, говоря, что афинян речами воевать не заставишь. Речь Демосфена была так горяча и взволнованна, что убедила народное собрание.
Афиняне вскоре снарядили помощь Олинфу. Они послали олинфянам тридцать триер [12] с двумя тысячами наемного войска во главе с полководцем Харетом. Война под Олинфом разгоралась. Уже осыпались листья, устилая долины, в горах гудели осенние ветры, начались дожди. Зимой никто не воюет! Никто в Элладе не воевал зимой. Но Филиппу зима не была помехой.
Его закаленное войско могло выдержать любые трудности и лишения. Увидев, что македоняне не собираются уходить от стен города, олинфяне еще раз отправили послов в Афины с мольбой о помощи. Конец Олинфа Прохладный ветер проносился по Пниксу, принося с гор высохшие, гремящие, как железо, колючие ветки бурьяна. Афиняне кутались в плащи. А на трибуне опять стоял Демосфен, взывая о помощи Олинфу. Шум ветра не мешал ему. Встревоженные афиняне, нахмурясь, слушали его.
Возмущение Демосфена и его ненависть к Филиппу передавались им, волновали их. И когда вы станете исполнять то, что нужно, если не сейчас? Разве не все наши укрепленные места занял уже этот человек? А если он завладеет и этой страной, разве это не будет для нас величайшим позором? Разве не воюют сейчас те самые люди, которых мы с такой готовностью обещали спасти, если они начнут войну? Разве он не враг? Разве не владеет нашим достоянием?
Разве не варвар?.. И эта речь сделала то, что афиняне снова откликнулись на мольбу олинфян. Афины снарядили еще восемнадцать кораблей, послали под командой военачальника Харидема четыре тысячи наемников и сто пятьдесят афинских всадников. Войска афинян помогли приостановить победное шествие Филиппа. Все резче и холоднее становились ветры. Ночью замерзала вода. Олинфяне еще надеялись, что зима напугает македонян.
Но македоняне не отступали. Жаркие костры горели по ночам, и чем холоднее становилось, чем сильнее поливали землю осенние дожди, тем выше было пламя этих зловещих, рыжих, с черным дымом костров. И снова сражения. И снова защитники Олинфа разбиты. И снова упорно и неотступно продвигается македонянин к Олинфу, покоряя лежащие на пути города. Вот уже взял он большой город Торону. Вот уже захватил Мелиберну — порт Олинфа.
И в третий раз за эту осень выступил Демосфен на Пниксе против Филиппа — это была его Третья Олинфская речь, полная страсти, ненависти и почти отчаяния, полная упреков афинянам за их бездействие. Но Харидем слал им хвастливые донесения, и афиняне решили, что победа над Филиппом уже обеспечена. Зима проходила в боях, в трудных переходах, в нелегкой осаде городов, в победах, в темной радости грабежей, в дыму разоренных жилищ, в ликующих кликах победителей, в проклятиях побежденных… Олинф доставался трудно. Филипп свирепел. Он тяжело заболел, чуть не умер; враги уже торжествовали, радуясь его смерти. Но могучий организм выдержал жестокие страдания. Филипп поднялся и снова продолжал поход.
Зима была суровой. Пронизывающие до костей дожди со снегом, бури, сырые ветры, несущие тяжкую простуду и болезни. Но никто не жаловался в войсках Филиппа. А дома, в Македонии, в жару и в непогоду со стадами в горах легче ли? Может, и легче — там не убивают. Но ведь там и не разбогатеешь, разграбив завоеванный город, и славы не добудешь! Уже много дорог пройдено, много взято городов.
Вот уже и солнце потеплело, и горы снова оделись нежным туманом зелени. Филипп скорым маршем вел свое войско. На похудевшем, осунувшемся лице с жестким очертанием рта, с глубокой морщиной на лбу отпечаталось выражение твердой решимости. Уже ничто не могло остановить македонянина, и никто не мог остановить его. По талой, кое-где подсохшей и зазеленевшей посевами земле войска Филиппа подошли к Олинфу. Не дойдя до города, в сорока стадиях [13] от него, Филипп раскинул свой лагерь. И тут он объявил олинфянам жестокий ультиматум: — Либо вам не жить в Олинфе, либо мне не жить в Македонии.
Афины с трудом и промедлениями собрали наконец новую армию. Военачальник Харет вел семнадцать кораблей, на которых было две тысячи афинских гоплитов и триста всадников. Пока они собирались, прошло лето и снова наступила осень. Черные афинские корабли качались на зеленых волнах Эгейского моря, пробираясь к Олинфу. Они изо всех сил боролись с противным ветром. Осенью в этих местах дуют пассаты, и плыть на парусах им навстречу очень трудно. А когда афинские триеры, измученные морем и ветрами, наконец подошли к олинфскому берегу, Олинф лежал в развалинах и в кровавом дыму пожарищ.
Филипп без всякой пощады расправился с Олинфом. Город разрушил и сровнял с землей. Уцелевших жителей — кого отправил в царские рудники на каторжные работы, кого продал в рабство или погнал на поселение вглубь Македонии. Лишь немногим удалось бежать и укрыться в эллинских городах. Землю городских кварталов Олинфа Филипп роздал знатным македонянам. Олинфскую конницу он взял к себе, в свою царскую конницу этеров. Остальные города — десять городов Халкидского союза — Филипп принял в состав Македонской державы.
Это случилось в 348 году до нашей эры, когда Александру исполнилось восемь лет. Услышав о новой победе отца, он, грустный и сумрачный, пришел к своим товарищам. Персидские послы Однажды в Македонию прибыли послы персидского царя. Вся Пелла вышла смотреть на них. Персы важно сидели на конях, на расшитых золотом попонах, сверкая драгоценным оружием, ослепляя роскошью длинных одежд — красных, зеленых, синих… Все в этих людях было необычно для македонян, все удивляло: и бронзово-смуглые лица, и красные от хны, мелко завитые бороды, и пугающие нездешней чернотой глаза… В царском дворце наступило смятение. Приехали послы, а кто же примет их? Царя нет, царь, как почти всегда, в походе… — Но разве меня тоже нет дома?
Послы вымылись с дороги, отдохнули. И когда они были готовы к разговору, Александр, одетый в свое самое богатое платье, принял их со всем достоинством царского сына. Немолодые люди, придворные и советники персидского царя, переглядывались, пряча улыбку. О чем же будет говорить с ними этот маленький царский сын? Конечно, будет какой-нибудь детский лепет. Ну что ж. В ожидании настоящего разговора с Филиппом можно послушать и детскую болтовню.
Александр сидел в отцовском кресле, ноги его не доставали до полу. Но он был спокоен и по-царски приветлив — белокурый, светлоглазый, весь розовый от скрытого волнения. Большие, громоздко наряженные смуглые люди с улыбкой в таинственных черных глазах молча ждали, что он им скажет. Послы переглянулись. Что ж, мальчик задает серьезный вопрос, — значит и отвечать надо серьезно. Под могущественной рукой нашего великого царя много стран и народов, не сосчитать городов. Даже эллинские города, которые стоят на азиатском берегу, — Милет, Эфесс и все другие эллинские колонии — платят нашему великому царю дань.
Если ваше царство такое большое, то и дороги должны быть длинными? Есть ли у вас такие длинные дороги, чтобы проехать по всей стране? По ней купцы возят товары. Летом он живет в Экбатанах. Там кругом горы, прохладно. Потом он переезжает в Персеполь — этот город двести лет тому назад основал наш великий царь Кир. Потом наш великий царь уезжает в Вавилон — там он живет подолгу.
Город очень богатый, веселый, красивый. Когда-то наш великий царь Кир покорил его и отнял у вавилонян. Можно на конях? Или надо на верблюдах? Я слышал, что у вас есть верблюды. Дорога эта прямая и широкая. Повсюду вдоль дороги — царские стоянки, прекрасные маленькие дворцы, где есть все для отдыха: и бассейны, и спальни, и залы для пира.
Дорога проходит по населенной стране и совершенно безопасна. Очень смелый? А как вы сражаетесь? У вас тоже фаланги? И баллисты есть? И тараны? Персы несколько смутились.
Маленький сын царя македонского завел их в тупик. Сами не понимая как, они оказались чуть ли не в положении доносчиков о своем собственном государстве. Старый перс ответил на это неопределенно и уклончиво. Речь его замедлилась, он тщательно подбирал слова, и не понять было — будто правду он говорит, а будто и нет. Речи льстивые, а смысл?.. Они, персы, очень уважают царя Македонского. Но когда-то и цари македонские служили персидским царям.
Можно бы многое рассказать Александру о том, как служил персидскому царю Ксерксу македонский царь Александр, его предок, как проходили персидские войска по Македонии, все опустошая на своем пути: города, деревни, запасы хлеба и воды, которой даже в реках им часто не хватало, — реки выпивали досуха. Но — осторожнее. Тут сидит перед ними не такой ребенок, перед которым можно высказываться не стесняясь. Его отец, царь Филипп, становится крупной фигурой, и с ним приходится считаться. А маленький Александр уже и теперь казался персу опасным. Александр пришел к матери чем-то смущенный. Олимпиада, сияющая, гордая сыном, встретила его горячим объятием: — Мой Александр!
Мой будущий царь! Александр, все так же хмурясь, высвободился из ее рук: — Ты знаешь, что мне сказал перс? Но он сказал, что когда-то царь Македонский Александр служил персам. Разве это правда? Их было здесь столько, что не сосчитать. Как же могла Македония противостоять им? Ведь персы даже Афины разорили и сожгли.
Но царь Александр только делал вид, что служит им, — если нет силы сбросить врага со своей шеи, приходится хитрить, как часто делает и твой отец. А на самом деле царь Александр, как мог, помогал эллинам. Я знаю про него одну историю, когда-то твой отец рассказал мне ее. Александр устроился поудобнее и, глядя прямо в глаза матери, приготовился слушать. Персами командовал Мардоний, очень храбрый полководец и очень жестокий человек. Царь Александр был в его лагере как покоренный союзник. И получилось так, что Александр со своим войском пришел заодно с персами разорять эллинов.
Что было ему делать, как поступить, если персы принуждают его сражаться против Афин? И какой смысл? Ты убил бы Мардония, а Ксеркс поставил бы на его место другого военачальника. Можно было только погибнуть и ничем не помочь своим. Александр поступил по-другому. Он узнал, что Мардоний наутро собирается начать бой. Мардоний хотел напасть на них на рассвете.
Надо было предупредить афинян, чтобы персы не застали их врасплох. И вот ночью, когда весь лагерь уснул, Александр потихоньку сел на коня и помчался к афинянам. И убили бы всех македонян. Так вот, когда он прискакал туда, афиняне тоже спали. Но он сказал страже: «Александр, вождь и царь Македонский, желает говорить с военачальниками». Стража по его царскому вооружению, по его одежде увидела, что это действительно царь, и побежала будить своих вождей. Вожди пришли.
И когда они остались одни, Александр сказал: «Весть эту я вверяю вам, граждане афинские, с просьбой сохранить ее в тайне, чтобы вы не погубили меня. Я бы не сообщал ее, если бы столь сильно не заботила меня судьба Эллады; ведь сам я издревле эллин по происхождению и не хотел бы видеть Элладу порабощенной. У Мардония решено с рассветом начать бой, потому что он страшится, что вы соберетесь еще в большем числе. Готовьтесь к этому. Если же Мардоний отложит битву, то вы держитесь и не отступайте, потому что у них остается припасов лишь на несколько дней. Если война кончится так, как вы хотите, вы должны вспомнить обо мне и о моем освобождении, потому что я ради эллинов решился на столь опасное дело. Я Александр, царь Македонский».
Так он сказал афинянам все это и ускакал обратно. И занял свой пост у персов, будто никуда и не уезжал. Вот как царь Александр «служил» персам! Все-таки против афинян. Персов или эллинов? Олимпиада вздохнула: — Когда у тебя маленькая страна и слабое войско, приходится служить и тем и другим. А по-настоящему-то он служил только своей Македонии.
Но зато он сохранил царство! Нет, я так поступать не буду. Раздоры в Элладе Эллинские государства непрестанно воевали между собой. Фивы, возвысившиеся при Эпаминонде, победили Спарту и Фокиду. И Спарта и Фокида претерпели много несчастий, земли их были разграблены, войска разбиты. Но победившим их Фивам этого показалось мало. На собрании совета представителей эллинских государств — амфиктионов [14] — Фивы предъявили обвинение Спарте в том, что они во время перемирия заняли фиванскую крепость Кадмею, — это было в 382 году до нашей эры.
А фокидянам — что они во время войны опустошили Беотию, принадлежащую Фивам. Решение выносили победители, и обвиняемых присудили к такому большому штрафу, который уплатить они были не в силах. Фокидянам было присуждено отдать за неуплату штрафа свою землю Дельфийскому храму: земли Фокиды и Дельфийского святилища лежали рядом. Фокидяне лишились всего — у них не стало родины. Тогда фокидяне разграбили храм Аполлона, где хранились огромные богатства. На это дельфийское золото они наняли войско и бросились войной на Фивы, которые довели их до святотатства и отчаяния. На стороне Фив сражались с фокидянами фессалийцы.
Эта война, которую назвали священной, затянулась. Фокидян проклинали за их нечестивый поступок. И в то же время жалели. Если бы не Фивы, фокидяне никогда не решились бы разграбить всенародное святилище. А жалея, Афины и Спарта присылали на помощь фокидянам свои отряды. Войском фокидян командовал Филомел, отважный и умелый военачальник. С ним было трудно справляться.
Филипп зорко следил за делами в Элладе. И я могу это сделать! Но против этого предложения восстали Афины: — Филиппу не столько нужно воевать с фокидянами, сколько войти через Фермопилы в середину Эллады. А это опасно. Такому союзнику, как Филипп, доверять нельзя. И афиняне, подогнав к побережью военные корабли, закрыли от Филиппа Фермопилы. Это было еще в 353 году.
Теперь наступило иное время. Многое изменилось. Сила Филиппа неимоверно возросла. Война с фокидянами все еще тянулась. Вождь фокидян Филомел погиб в бою. Они выбрали другого вождя — Ономарха, не менее опытного и не менее отважного. И Фивы и Фессалия устали от этой войны.
Совет амфиктионов, чтобы покончить с фокидянами, теперь уже решил поручить командование этой войной македонскому царю. Итак, Филипп добился своего. Он объявил, что не собирается мстить за фивян. Нет, он идет покарать Фокиду за святотатство, за оскорбление бога. Нынче уже никто не загородил ему Фермопильского прохода. Он прошел через Фермопилы и вступил в Фокиду. Перед сражением он приказал воинам надеть лавровые венки, венки из ветвей дерева, посвященного оскорбленному богу Аполлону.
Фокидяне дрогнули, увидев войско, увенчанное лаврами. Им казалось, что сам бог, которого они ограбили, выступил против них. Они потеряли мужество… Филипп расправился с Фокидой жестоко.
В октябре 331 года до нашей эры у персидского селения Гавгамелы произошла одна из важнейших битв в мировой истории.
На этот раз неприятель в три раза превосходил числом войска Македонского. Но бесстрашный полководец опять наслаждался опасностью. Воспользовавшись шансом, Александр прорвался, чтобы напасть на Дария. И опять персидский царь спасся бегством.
Впоследствии он был убит одним из своих командиров. Спустя три года после высадки у Трои Александр Македонский был провозглашен правителем Азии. Другие великие вожди, возможно, удовольствовались бы этим монументальным триумфом, но только не Александр. В 329 году до нашей эры он продвинулся к Афганистану, чтобы завоевать восточную границу Персидской империи.
На его пути встали неприступные горы Гиндукуша. За пятнадцать дней на высоте в 6100 километров тридцатитысячная армия Македонского преодолела этот невероятно трудный переход и вторглась на территорию Средней Азии. Его империя простиралась от Греции до Афганистана, занимая свыше 5 млн кв. Но он продвигался дальше на восток, к кромке неизвестного тогда мира, где находилась экзотическая и загадочная страна — Индия.
Македонскому противостоял могущественный раджа, который был намерен остановить его. Индийцы собрали 50-тысячную армию. У них было страшное новое оружие — двести боевых слонов. Осознав, что идя в лобовую атаку, он подвергает своих воинов смертельному риску, Александр пошел на военную хитрость.
В ходе неожиданного нападения македоняне стали длинными копьями и стрелами раздражать слонов. Животные, обезумевшие от страха и боли, начали топтать как греков, так и индийцев. В результате одной из самых тяжелых битв в военной биографии Македонского индийская армия была разбита. Раджа сдался.
Однако Александр, восхищенный своей отвагой, вернул правителю Индии его царство. Этим удивительным поступком он навсегда вписал свое имя в историю страны контрастов.
Кто он - этот Арес?
- Еще ответы по фразе
- 12 подвигов Геракла — все подвиги по порядку
- Сын Зевса. В глуби веков. Герой Саламина
- «Гордый владыка вечности» смотреть аниме онлайн
информация о фильме
- Воинственный сын Зевса, 4 буквы, 1 буква «А», сканворд
- Александр Македонский – «cын Зевса»
- Перси Джексон и Олимпийцы (2023)
- информация о фильме
- Древний мир
- Последние комментарии
Похожие вопросы в сканвордах
- Воинственный сын зевса
- Воинственный сын Зевса и Геры 4 буквы
- Сын Зевса. В глуби веков. Герой Саламина. Сын Зевса (Любовь Воронкова)
- воинственный сын Зевса 4 буквы
- Сын зевса и геры 4 буквы
Воинственный сын Зевса, 4 буквы
Сама Афина направила удар. Далеко разнесся по войску троянцев и греков ужасный крик раненого бога. Словно десять тысяч воинов вскрикнули сразу, вступая в яростную битву, так закричал от боли покрытый медными доспехами Арес. Вздрогнули в ужасе греки и троянцы, а неистовый Арес понесся, окутанный мрачным облаком, покрытый кровью, с жалобами на Афину к отцу своему Зевсу. Но отец Зевс не стал слушать его жалоб. Он не любит своего сына, которому приятны лишь распри, битвы да убийства. Если даже жена Ареса, прекраснейшая из богинь Афродита, приходит на помощь своему мужу, когда он в пылу битвы встретится с Афиной, и тогда выходит победительницей любимая дочь громовержца Зевса.
Геракл в комиксах Марвел. Геркулес Марвел комикс. Геркулес ДС комикс. Арей Бог войны. Марс Бог древнего Рима. Изображение Бога Марса. Изображения Ареса. Изображение Бога Ареса. Планета Марс Бог войны фото. Келлан Латс Геракл. Генри Кавилл Геракл. Келлан Латс Геракл начало. Келлан Латс торс Геракл. Аполлон Бог солнца. Златокудрый Аполлон. Греческий Бог Аполлон. Боги Олимпа Аполлон. Геракл Бог древней Греции. Геркулес мифы древней Греции. Микеланджеловский Геракл. Геркулес Греческая мифология. Геркулес Бог древней Греции. Геракл герой древней Греции. Мифы древней Греции Геракл. Геркулес Marvel Comics Art. Геракл Марвел. Герои Марвел Геркулес. Титаномахия битва богов. Титаномахия битва богов арт. Зевс и Арес. Титаномахия битва богов и титанов. Боги Олимпа Зевс. Кровь Зевса Арес. Кровь Зевса аниме. Кровь Зевса 2020. Перси Джексон Зевс. Боги Олимпа Марвел комикс. Геркулес в DC Comics. Рассел Кроу Зевс тор. Зевс Марвел. Рассел Кроу Зевс Марвел. Тор 4 Зевс. Греческий Бог Арес. Геракл в шкуре Немейского Льва. Геракл Геркулес мифология. Арес Марвел комикс. Похищение пояса Ипполиты царицы амазонок. Девятый подвиг: пояс Ипполиты. Арес Бог войны мифы древней Греции. Мифы древней Греции Арес. Бог войны Марс в греческой мифологии. Лига справедливости Арес фильм. Лига справедливости фильм 2017 Арес. Арес лига справедливости.
Спартанцы Гоплиты. Спартанцы в древней Греции. Греческие воины спартанцы. Греческий Бог Арес. Марс Бог. Марс Бог войны. Геркулес Marvel Comics. Геракл в комиксах Марвел. Геркулес Марвел комикс. Геркулес ДС комикс. Арей Бог войны. Марс Бог древнего Рима. Изображение Бога Марса. Изображения Ареса. Изображение Бога Ареса. Планета Марс Бог войны фото. Келлан Латс Геракл. Генри Кавилл Геракл. Келлан Латс Геракл начало. Келлан Латс торс Геракл. Аполлон Бог солнца. Златокудрый Аполлон. Греческий Бог Аполлон. Боги Олимпа Аполлон. Геракл Бог древней Греции. Геркулес мифы древней Греции. Микеланджеловский Геракл. Геркулес Греческая мифология. Геркулес Бог древней Греции. Геракл герой древней Греции. Мифы древней Греции Геракл. Геркулес Marvel Comics Art. Геракл Марвел. Герои Марвел Геркулес. Титаномахия битва богов. Титаномахия битва богов арт. Зевс и Арес. Титаномахия битва богов и титанов. Боги Олимпа Зевс. Кровь Зевса Арес. Кровь Зевса аниме. Кровь Зевса 2020. Перси Джексон Зевс. Боги Олимпа Марвел комикс. Геркулес в DC Comics. Рассел Кроу Зевс тор. Зевс Марвел. Рассел Кроу Зевс Марвел. Тор 4 Зевс. Геракл в шкуре Немейского Льва. Геракл Геркулес мифология. Арес Марвел комикс. Похищение пояса Ипполиты царицы амазонок. Девятый подвиг: пояс Ипполиты.
Они хотели избавиться от кровожадного бога, чтобы в мире смертных наконец-то наступили счастье и покой. Но обычным людям было не под силу справиться с божеством. Помочь согласились великаны Эфиальтес и Отос. Они пленили Ареса и посадили в медную тюрьму. В течение тринадцати месяцев был кровожадный бог в заточении в страшных цепях и, вероятно, мог там погибнуть, но мачеха великанов, Эрибея, дала весточку Гермесу, а тот освободил полумертвого Ареса. Все это время на земле были мир и покой. Тринадцать месяцев были самыми счастливыми и плодотворными для смертных. Не меньше, чем опустошенные люди, Ареса ненавидела дочь Зевса, Афина Паллада. Богиня помогала греческим героям, например, ее внимания удостоился Персей — сын Зевса и Данаи. Она олицетворяла войну честную и справедливую, была мастерицей и искусно владела военным делом, ведь дважды побеждала Ареса в схватке. Древнегреческий герой Геракл — сын Зевса - также боролся с богом войны, и тот в страхе убежал к небожителям. Но четверых детей Фобоса, Деймоса, Гармонию, Эроса она родила от Ареса, страстного, драчливого и неистового бога. Гремуча смесь, которая вряд ли принесет что-то хорошее, — безумная любовь и безумная война. Скрытный и трудолюбивый Гефест и не подозревал об измене Афродиты. Но однажды влюбленная пара задержалась в постели и встретила вместе появление солнца Гелиоса , который и поведал об измене кузнецу. Обиженный и злой Гефест выковал в своей кузнице странную вещицу — тончайшую и одновременно очень прочную паутину, которую прикрепил к семейному ложу. Когда довольная Афродита вернулась домой, муж известил ее о своем путешествии на остров Лемнос. Жена не захотела ехать с ним, и как только Гефест покинул порог, она позвала к себе Ареса, появившегося очень быстро в чертогах Афродиты. Влюбленные наслаждались друг другом целую ночь, а наутро увидели, что ложе и они сами находятся под тончайшей паутиной. Голых и беспомощных их застукал Гефест, подстроивший все это. Он позвал всех богов, чтобы показать предательство Афродиты и Ареса. Богини остались у себя дома, а боги решили посмотреть на такое действо. Бог-кузнец поставил ультиматум Зевсу ее отцу , чтобы тот вернул все свадебные дары, и только тогда он отпустит жену. Многие боги - и Аполлон, и Гермес - хотели бы оказаться на месте Ареса даже в такой паутине, но рядом с Афродитой. Вот такую беседу вели сыновья Зевса, имена которых были упомянуты. Но верховного бога разозлили такие разговоры, он отказался возвращать свадебные дары Гефеста и сказал, что вмешиваться в семейный конфликт нехорошо. Еще один бог, присутствующий при этой демонстрации, Посейдон, увидев обнаженное тело Афродиты, сию минуту влюбился в обворожительную богиню и воспылал острой завистью к Аресу. Морской бог притворился, что сочувствует Гефесту и предложил помощь. Он утверждал, что сделает все для того, чтобы Арес заплатил за свою свободу цену не меньшую, чем свадебные дары Гефеста. В случае если бог войны этого не сделает, то Посейдон сам отдаст требуемую сумму и женится на прекрасной богине. После освобождения пленников Арес даже не подумал возвращать долг, ведь если не платит верховный бог, то почему он должен это делать. Гефесту выкуп никто не заплатил, но он не сильно расстроился, поскольку любил свою жену и никуда не хотел ее отпускать, тем более разводиться. После этого приключения Арес вернулся на свою родину, а Афродита поселилась на Кипре, там она стала опять девственной после купания в море. Описанная ситуация никак не повлияла на богиню, ведь она и дальше чувствовала сильное страстное влечение к воинственному богу и всегда защищала его, из-за чего Афина постоянно подшучивала и издевалась над Афродитой. Арес испытывал также безумную ревность и любовь. Ревность Ареса В мифах древних греков описывается одна история, когда ветреная Афродита влюбилась в чудного юношу Адониса. Также он приглянулся и Персефоне, жене подземного покровителя - Аида. Спор двух богинь должен был решить Зевс, но он отказался вершить такой непристойный суд и перепоручил дело музам. Те решили, что два сезона в году Адонис будет жить с Афродитой, один сезон — с Персефоной, а один — как сам захочет. Но неглупая богиня любви всеми правдами и неправдами убедила Адониса проводить сезон, предназначенный для самого юноши, с ней.
Воинственный сын Зевса Арес – греческий бог войны: информация, фото, картинки, рисунки.
«Сына Зевса» арестовали на 10 суток за хулиганскую трансляцию из онкоцентра в Челябинске. сын громовержца Зевса и Геры. бог войны, сын Зевса и Геры, освобожденный Гермесом из 13-месячного заточения. В Ватикане кропотливо восстанавливают статую Геракла, сына Зевса, возможно, одного из самых известных персонажей древнегреческой и римской мифологии. Таким образом, сериал нам показывает, что юный герой «Percy Jackson» является сыном бога морей Посейдона.