Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. После пяти лет переноса сроков на 8 января 2024 года запланирован первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан» (Vulcan Centaur), разработанной американской аэрокосмической компанией ULA по заказу НАСА.
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно
Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
В США к Луне стартовала ракета «Вулкан» с частным посадочным модулем. ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
«Вулкан» — это прямая замена ракете с российскими двигателями Atlas-V, которая служила много лет без нареканий. Ненаступившее будущее советской космонавтики | Это будет на 70% дешевле того, что ранее демонстрирует сверх-тяжёлая ракета Delta IV Вторая ступень этого носителя работает на водороде. Vulcan в будущем заменит две действующие ракеты ULA: Atlas 5 и Delta IV Heavy. Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну. Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic.
ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до 25 тонн. Первый запуск Vulcan предполагается осуществить в 2019 году.
По крайней мере в текущей модификации. В будущем предполагается, что на ней можно запускать пилотируемые корабли, увеличить её грузоподъёмность, но это всё будет в далёком «светлом будущем». Сейчас «Ангара» абсолютно по всем характеристикам сравнима с «Протоном», и поэтому она не особо востребована. Единственное, что она даёт, это не техническую возможность, а политическую. Появляется возможность запускать из России, со своей территории, тяжёлые ракеты. На сегодня это важный вопрос.
Он и в прошлые годы был важным, но последние два года он стоит особенно остро. И эта политическая выгода, которую получила Россия от этого пуска, будет явно использоваться в политике больше, чем в космонавтике. VladimirPF : Какое влияние на мировую космонавтику окажет развитие программы ракет-носителей «Ангара» и «Ангара-А5», в частности? На мировую космонавтику «Ангара» не окажет практически никакого влияния. По крайней мере, пока Россия находится под санкциями , и пока нет никаких международных заказчиков на тяжёлую версию «Ангары», и даже на ту лёгкую, на которую были заказчики из Южной Кореи — уже ушли. Иностранные заказчики отказались от своих заказов, от сотрудничества с Россией.
В данных условиях «Ангара» остаётся продуктом исключительно внутреннего потребления, причём даже исключительно в интересах российского государства. Наверное, потом и « Газпром космические системы » и другие российские компании будут её заказывать, когда кончатся «Протоны», просто потому, что выбора другого у них не будет. Пока же будущее «Ангары» видится исключительно в интересах российского госзаказчика без какой-либо международной заинтересованности. VladimirPF : Как ты оцениваешь перспективы одноразовых ракет-носителей на фоне очевидного успеха многоразовых ракет-носителей? Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте. Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали.
Буквально несколько месяцев назад прошли её первые лётные испытания, и она одноразовая.
До этого вулкан извергался в 2012 году, затем наступил период затишья, который длился до октября 2016 года. Для Эбеко установлен оранжевый цветовой код опасности для авиации - это означает, что пепел может представлять угрозу для низко летящих воздушных судов.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы. Ракетные крейсеры советского проекта «Атлант», несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются самыми грозными в мире «убийцами авианосцев». Более того, в ходе недавней модернизации они получили на вооружение ещё более дальнобойную ракету П-1000 «Вулкан» и теперь могут поражать крупные надводные корабли противника на дистанции до тысячи километров. И это при том, что возможности американского флота по отражению этой ракетной угрозы остаются весьма спорными. Во всяком случае, неоднократно проводившиеся в ВМС США исследовательские учения по перехвату даже не самих этих ракет, но только их единичных имитаторов, мягко говоря, успехом не увенчались. Вот что пишут по этому поводу компетентные источники: «При полёте на малой высоте ракета может быть обнаружена на дальности примерно 12 км, причём времени для противодействия будет примерно 15 секунд скорее, значительно меньше. Что и неудивительно, так как вероятность поражения 0. А на таких дистанциях не имеет значения промазал или разнёс ПКР в щепки, ибо корабль всё равно будет поражён. Однако на какой высоте была сбита сверхзвуковая мишень, нигде не сообщалось.
Причём это практически уровень НИОКР, так как полигон, необходимый для таких экспериментов, будет построен не ранее 2020 г. Справка ПКР «Москит» не имеет аналогов по следующей характеристике: скорость подлёта к цели на высоте 7 м превышает 2 Маха. Медианное время для противодействия - 3-4 с. Принята на вооружение на советских эсминцах проекта 956 в 1984 г. Выпуск завершён в 2014 г. Ещё раз подчеркну: в этой цитате речь идёт даже не об отражении групповой атаки ПКР «Вулкан», но только таких ракет, как например «Москит», которые в РФ уже сняты с производства. Спорная новая тактика ПВО ВМФ США Именно с учётом факта неустранимой проблемности надёжного отражения атаки современных российских ПКР а «Вулкан» - далеко не самая новая в этом семействе , американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет, имея целью уничтожение этих кораблей до момента их выхода на дистанцию пуска тех же «Вулканов». Замысел вполне очевиден - вооружить палубные самолёты авианосцев ракетами такой дальности, которые, с учётом боевого радиуса действия самого самолёта-носителя, практически вдвое перекроют дальность пуска тех же «Вулканов», а также в недалёкой уже перспективе «Цирконов».
Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера. В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала. В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года.
Двигательная установка «Энергии» состоит из четырех четырехкамерных кислородно-керосиновых двигателей РД-170 по одному на каждом из четырех блоков 1-й ступени ракеты и четырех однокамерных кислородно-водородных двигателей РД-0120 на центральном блоке 2-й ступени. Кстати, двигатели РД-170 с тягой 740 т обладают рекордными параметрами и не имеют аналогов за рубежом. А двигатели РД-0120 впервые в отечественной практике использовали в качестве горючего жидкий водород. Еще одна интересная особенность этой конструкции: в соответствии с техническими требованиями, выдвинутыми к ракетно-космическому комплексу, «Энергия-Буран» должен быть многоразовым и использоваться в полете не менее десяти раз. Для ракет с жидкостным двигателем такое требование было предъявлено впервые в мировой практике. Элементы средств возвращения парашютная система, твердотопливные ракетные двигатели мягкой посадки и прочие посадочные устройства расположены частично внутри отсеков блока «А», большей частью — под крупногабаритными обтекателями, установленными на его наружной поверхности.
Вскользь было упомянуто, что «в настоящее время на космодроме ведутся работы по подготовке к запуску новой универсальной ракеты-носителя, способной выводить на околоземные орбиты как многоразовые орбитальные корабли, так и крупногабаритные космические аппараты научного и народнохозяйственного назначения, в том числе модули для долговременных станций». В то время ракета еще не имела собственного имени, фигурируя в документации под индексом 11К25. Лишь выступая перед генсеком и его окружением с докладом, В. Глушко предложил назвать ракету «Энергия». Идея встретила одобрение, и весь ракетно-космический комплекс многоразового использования стал называться «Энергия-Буран».
У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем может появиться возможность повторного использования двигателей первой ступени. Разработка [ править править код ] Разработка ведётся с 2006 года. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет « Атлас » и « Дельта » унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США. Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки в версии Vulcan Centaur с 6 боковыми ускорителями [2].
В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан. В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с санкциями [4] , привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в первой ступени РН «Атлас-5»; официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 некоторым американским производителям ракетных двигателей. В сентябре 2014 ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — принципиально нового, кислородно-метанового двигателя, в качестве замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя.