Производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге будет перезапущено в течение первого полугодия 2024 года.
Калужский автокластер планируют перезапустить до конца этого года
В таком случае возникшие противоречия, возможно, придется решать в суде. Пока что он продлен до 31 марта, но нет никаких гарантий, что это последняя дата. Наоборот, вполне вероятно, что затем простой будет продлен вновь. Кроме того, представители руководства уверяют , что «по мере приближения запуска производства количество сотрудников завода, находящихся в простое, неуклонно падает».
Однако, учитывая вышеописанную ситуацию с фактической отменой служебного транспорта, нельзя исключать, что падает оно в связи с продолжающимся увольнением сотрудников, поставленных руководством в не самые комфортные условия. Безответственные лица На фоне бесконечно длящейся неопределенности с перезапуском бывшего калужского завода Volkswagen уже пошли слухи о возможной передаче многострадального предприятия Виктору Вексельбергу, председателю совета директоров группы компаний «Ренова». В качестве причины такой гипотетической рокировки указывается, что директор по продажам и маркетингу АГР Любомир Найман и его команда, вопреки собственным обещаниям, так и не смогли перезапустить завод в разумные сроки.
Не исключено, что в ведомстве могут обсуждаться и другие кандидатуры, потенциально готовые взять на себя такую серьезную ответственность. Ведь, согласно планам по перезапуску, на бывшем заводе Volkswagen в Калуге предполагалось наладить сборку автомобилей нескольких китайских брендов, включая электромобили. Однако затем, похоже, планы скорректировались до уровня «запустить бы уже хоть что-нибудь».
Не получается? Значит, нужно признавать и свои ошибки, а не напрасно унижать сотрудников предприятия, которые оказались заложниками данной ситуации. Да и я могу сказать, что мне ситуация абсолютно не нравится.
Сколько ещё мы потеряем рабочих мест?
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, очевидно, что новым технологическим партнером будет один из китайских автопроизводителей. Он предположил, что среди претендентов на выпуск автомобилей на бывшем заводе VW может быть GAC: эта информация на уровне слухов обсуждалась в прошлом году, отметил он. Кроме того, по его мнению, теоретически возможно, что завод в Калуге предложат для сотрудничества с FAW. Во многом для того, чтобы восстановить доверие потенциальных китайских партнеров после ошибок, допущенных «Автовазом» в проекте X-Cross, отметил эксперт. Однако потенциальное партнерство с брендом на этом и закончится, считает эксперт. У компании масштабные планы на российский рынок.
Сейчас самые доходные модели — это кроссоверы. Думаю, что с них всё и начнется, они принесут максимальную маржу, а вторым этапом станут седаны B и C классов, на которых можно делать объем, — прогнозирует эксперт. По словам Игоря Моржаретто, из-за опасения вторичных санкций с большой долей вероятности китайские автопроизводители не будут открывать производство автомобилей в нашей стране напрямую. Скорее всего, перезапуск завода в Калужской области будет произведен по схеме, уже отработанной на калининградском «Автоторе», когда юридически выпуском автомобилей занимается российская компания, а китайский партнер лишь поставляет машинокомплекты. В компании AGR Automotive Group отказались от комментариев относительно судьбы автозавода в Калужской области и потенциальных технологических партнеров предприятия. Кирилл Сазонов, Денис Буденков.
Процесс состоит из нескольких этапов. Один из них — катафорез, грунтовка поверхности с помощью электролиза. Так вот, огромные ванны, в которых «купали» остовы будущих иномарок, и система прокручивания в них авто рассчитана лишь под формат немецких марок. Сегодня эти огромные резервуары пусты.
И как приспособить их под другие авто пока неясно. И таких технических сложностей огромное количество. Впрочем, хоть это и тот еще геморрой, но все решаемо. Однако не меньше проблем возникает при согласовании прочих юридических, логистических, таможенных и иных вопросов. Здесь, стоит отметить, что купивший фолькс «Авилон» не новичок в автобизнесе. Эта компания основана в 1992 году в Москве и специализируется на продаже элитных иномарок. Сегодня новый собственник ищет не только возможность запуска «сердца» - главного конвейера - но и способы снизить издержки от простоя предприятия. Да бросьте Основной посыл опубликованного в интернете анонимного письма сводится к одному пассажу: «Новый собственник, судя по всему, не заинтересован в производстве автомобилей на заводе. И занимает производственные площади готовя их под другие виды деятельности не имеющие отношения к автомобильному производству». Кстати, кто написал это письмо — неизвестно до сих пор.
Представители профсоюзов калужского предприятия, а их целых три, сказали нам, что не знают авторов. Тем не менее официальная реакция на анонимные заявления последовала. Как мы уже писали, министр экономического развития Калужской области, заместитель губернатора Владимир ПОПОВ, запросил комментарий у собственника. Между тем, слухи о лесопилке на заводе упорно ходят среди сотрудников уже больше месяца. Их подогрело размещение на участке сборки неких станков. Об имеющихся у руководства планах по переработке леса и установленных станках высказался и представитель профсоюза АСМ.
Обещанная сделка по продаже завода «Фольксваген» в Калуге 3 марта не состоялась
Планируется их отвёрточное изготовление с «непонятной» и, скорее всего, «нулевой» перспективой продолжения. Поскольку подписание соглашения задержалось, первые экземпляры, созданные на калужском заводе, появятся не раньше конца декабря. Основные же усилия «АГР» сейчас направлены на возобновление производства на заводе Hyundai в Петербурге.
Правда, здесь теперь выставлены модели Tank и Voyah. На самом же заводе никаких старых логотипов нет. Все рамки, где ранее были имена европейских брендов, пустуют. При этом на служебной парковке практически нет свободных мест. Это косвенно подтверждает появившуюся ранее информацию от профсоюзов, что сотрудников вызывают на дежурства даже во время простоя предприятия.
Но самое интересное находится на другой парковке, расположенной при заводе. Здесь стоит несколько сотен тысяч машин, покрытых снегом. Причем, похоже, ни один из них не собран в Калуге. Хотя автомобили марки VW здесь все же присутствуют. В частности, речь идет о кроссовере Tayron, который продается на китайском рынке. Еще видны модели Audi. По силуэту автомобили напоминают кроссовер Q6.
Этот паркетник также был разработан для рынка Поднебесной, но в прошлом году его стали предлагать в России.
У всех трех заводов в этом году сменился собственник. Подробности — в материале «Газеты.
Завод Volvo Автозавод шведского концерна Volvo в Калужской области , переданный в управление российскому инвестору, возобновит производство в 2023 году. На полную мощность предприятие выйдет в 2024 году, сообщил глава региона Владислав Шапша во время прямого эфира в социальной сети «ВКонтакте». По словам губернатора Калужской области на следующей неделе он проведет встречу с новым руководителем этого завода для обсуждения последующей работы.
Шапша пообещал рассказать о конкретных планах производства и сроках реализации по итогам этой встречи. По данным на конец 2021 года, он входил в правление частного российского Экспобанка предпринимателя Игоря Кима.
В качестве основных претендентов на завод немецкого концерна источники «Ведомостей» в начале марта 2023 г. Они отмечали, что продажа актива должна быть согласована правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Иск был подан из-за досрочного расторжения соглашения сторон о контрактной сборке немецких машин на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Это соглашение было прекращено в августе 2022 г. Собеседники «Ведомостей», знакомые с ходом процесса, связывали иск ГАЗа с намерением остановить именно процесс продажи калужской площадки Volkswagen. По словам двух из них, на актив помимо «Авилона» и АФК мог претендовать еще австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф, который в 2010—2020 гг. Но что именно Вольф может делать с активами Volkswagen в России, собеседникам «Ведомостей» не было известно. Представитель «Фольксваген груп рус» ФГР, российская структура Volkswagen AG тогда говорил, что компания удивлена получением иска на данном этапе.
Какие автомобили будут собирать на заводе Volkswagen в Калуге после продажи «Авилону»?
Производство на бывшем автозаводе Volkswagen в Калуге, который сейчас принадлежит российскому инвестору "Арт-Финанс", будет возобновлено в первом полугодии 2024 РИА Новости, 23.01.2024. Бывший завод Volkswagen в Калуге, принадлежащий сейчас дилерскому холдингу «Авилон», возобновит работу уже осенью 2023 года. Бывшее предприятие Volkswagen в Калуге возобновит работу в 2023 году. Авто - 14 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Главная» Новости» Новости завода фольксваген в калуге сегодня последние. Новости Калуги и Калужской области
«Последние штрихи»: в Калуге рассказали о судьбе завода VW
На калужском заводе Volkswagen раздают новогодние подарки. По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», новый собственник предприятия нашёл способ сэкономить: в роли подарков выступают аксессуары с символикой Volkswagen и Skoda, подлежащие утилизации. Главная» Новости» Завод в калуге фольксваген новости сегодня последние. Параметры сделки закрыты для общественности, но за последние пару месяцев калужский завод Volkswagen не раз попадал в новости — в основном из-за иска к нему от группы ГАЗ и ареста активов. Перезапуск завода Volkswagen в Калуге сулит новые рабочие места и улучшение экономической ситуации в регионе. Сумма большая, даже относительно стоимости завода, который Volkswagen строил в Калуге. Она получила активы Фольксваген Груп Рус, а также подконтрольные ему Фольксваген Компоненты и Сервисы, Скания Лизинг, Скания Финанс, Скания Страхование и завод в Калуге.
Назван срок запуска производства на бывшем заводе Volkswagen в Калуге
Главная» Новости» Что с заводом фольксваген в калуге последние новости. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге может быть запущено уже в этом году. Перезапустить производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, который приобрела компания «Арт-Финанс», планируется в первом полугодии 2024 года.
Официально: российский завод Volkswagen продан
Вот вам поле — стройте. Хотите купить завод, будьте любезны, через нас. По другой версии, Chery еще присматривается к активу. Пока полноценное собственное производство в России среди китайских автоконцернов есть только у Haval. Завод в Калуге может стать таким, но точно не сразу. На первых порах это все равно будет только крупноузловая сборка. И китайцы не хотят покупать активы, которые европейцы в перспективе смогут выкупить. Поэтому, если сделка с «Авилоном» состоится и партнером российской компании станет китайская — это будет означать, что Volkswagen, судя по всему, ушел насовсем — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Конечно, Volkswagen не хочет сам по себе уходить. Другое дело, что его по разным причинам вынудили уйти, — это уже второй вопрос.
Скорее всего, да, Volkswagen, видимо, уйдет уже «с концами», что называется, без возвращения, я так думаю, хотя нужно смотреть все-таки финальные документы. И в этом смысле, конечно, предложение для Chery становится более интересным. Россия сейчас для Chery International, для отделения, которое работает на внешние рынки, номер один.
Производственная мощность предприятия составляет 225 тысяч автомобилей в год, однако в обозримом будущем завод не выйдет на такие объемы впуска, считают опрошенные газетой эксперты. Дело в том, что для запуска необходима серьезная модернизация оборудования и изменение тех или иных технологических операций. С большой вероятностью на заводе организуют крупноузловую сборку. Причем в этом случае будет задействован только главный конвейер предприятия, а значительная часть других мощностей окажется просто не нужна — например цеха сварки и краски.
AGR планирует максимально задействовать то оборудование, которое осталось на заводе от VW, причем как по сварке кузовов, так и по мехобработке деталей двигателей. Однако первое время будет мелкоузловая сборка автомобилей из привозных машинокомплектов, то есть не будет ни сварки, ни окраски. Постепенно планируется вернуть площадку к полному циклу и углубить локализацию производства. Российские детали станут применять только там, где это экономически обоснованно. Иными словами, AGR не пойдет на «локализацию ради локализации».
К тому же, в Калуге уже все заточено для производства седана Jetta VA3 и кроссовера VS7, которые являются прямыми родственниками выпускавшимся ранее моделям Polo и Tiguan напоминает эксперт. Jetta VS7 Фото: dongchedi. Это сразу даст весьма существенный уровень локализации, рассуждает эксперт. Что будет с ценой на автомобили после локализации в России По словам главы РОАД Алексея Подщеколдина, который выступал вместе c Найманом, сейчас средняя стоимость автомобиля в России, как нового так и подержанного, достигла 1,3 млн руб. При этом стоимость новых машин в среднем выросла до 2,65 млн руб.
Из этого Подщеколдин сделал вывод, что необходимо добиваться снижения стоимости новых машин на российском рынке. Он привел такой подсчет. В переводе на рубли стоимость Jetta VA3 в Китае сейчас составляет 850 500 руб. Дополнительно государству придется заплатить сумму в размере 623 423 руб. Не удивительно, что сейчас у дилеров Jetta стоит 2,257 млн руб. Фото: Autonews. По словам Мигаля, в компании были бы рады снизить эту сумму вдвое и рассчитывают как минимум на удешевление своих моделей относительно цены иномарок после выполнения обязательств по локализации производства.
Бывший завод Volvo Trucks в Калуге запустил серийное производство российских грузовиков NEXT
Параметры сделки закрыты для общественности, но за последние пару месяцев калужский завод Volkswagen не раз попадал в новости — в основном из-за иска к нему от группы ГАЗ и ареста активов. Эксперты автоотрасли решили спрогнозировать итоги перезапуска завода VW в Калуге. В Калуге полный цикл производства турбин средней мощности, например. Главная. Статьи. Новости. Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель. Немецкий автоконцерн принял решение не возобновлять производство автомобилей в России: автозавод в Калуге будет продан новому инвестору. Бывший автозавод Volkswagen в Калуге останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером.
Популярные тест-драйвы
- ⚡Эксклюзивно
- Вторая попытка
- Глава Минпромторга прокомментировал слухи о перепродаже бывшего завода "Фольксваген" в Калуге
- Работа завода Volkswagen в Калуге будет возобновлена в 2023 году
- Репортаж о текущей ситуации на бывшем заводе Volkswagen | Калуга | ВКонтакте
- Бывший завод «Фольксваген» в Калуге планируют запустить в первом полугодии