Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением.
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности. Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород. Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры».
В 2017 году дом в Дудорово сгорел. Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя. До приезда пожарных бороться с огнем помогали соседи.
Как позже выяснилось, в одной из розеток произошло короткое замыкание. Бетонные стены уцелели, но внутри всё выгорело. Электричество — первая из них».
Мы ответили: да. И тогда нам выделили бетонный «коттедж», принадлежавший колхозу», — продолжает Женя. Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь.
К этому времени она уже перевезла в деревню маму, а после пожара вышла на работу, взяла кредит и в 2019 году купила в соседнем селе Высокое участок в 16 соток, на котором стоят два дома — один кирпичный, двухэтажный, с гаражом, а другой — старинный, деревянный, с мезонином. Фото из личного архива Евгении Плюсы и минусы деревенской жизни «Сейчас наша жизнь устроена так: я всю неделю работаю в Москве, а мама на хозяйстве. Высокое — большое село, маме там легче: магазины, аптека, почта — всё рядом.
Дети учатся в местной школе. На выходные я приезжаю, и мы вместе отправляемся куда-нибудь: зимой — на каток, летом — по музеям. Очень любим праздники — часто ездим на фольклорную площадку в музей деревянного зодчества на реке Тверца в Василёво или в карельский дом в Чашково», — рассказывает Женя.
Неудобство у Жени вызывает только тяжёлая работа — привозить газ в баллонах, дрова и уход за трубами, которые периодически приходится проверять и варить. Здесь Женя однозначно дает совет изначально взвесить все «за» и «против» и понимать, какими именно вы хотите видеть коммуникации — готовы ли вы колоть дрова и думать о пополнении газовых баллонов, возможно ваш вариант не дом в деревне, а более продвинутый с точки зрения отопления и коммуникаций дом в дачном поселке. Об этом советует думать заранее, потому что монотонная тяжёлая работа кому-то «в кайф и по плечу, а у кого-то со временем вызовет раздражение».
Принято считать, что жить в деревне дешевле, чем в городе. Однако Женя уверяет, что бюджеты сопоставимы. В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты.
В деревне есть, например, расходы на дрова.
Во преки многим подберёзовики мне не нравятся,если только в сушку. Обожаю лисички, рыжики,ну и конечно опята. Купила на местном рынке для местных жителей. Там бесплатные места и продают очень дёшево, но очень качественный товар. Мужик что собирал сказал что в наших местах грибов пока очень мало, он встретил только медведя.
Все покупки, которые он делает, связаны с фермой, а если родные спрашивают, что подарить ему на день рождения, то он попросит комплект колес. Ему нравится, что на ферме он сам себе хозяин.
Мне кажется, он немного социопат — ему нужны только его ферма, его жена и дети. Еще каких-то увлечений у него нет. Семейное обучение и траты на детей Мои дети учатся на семейном обучении. Это значит, что я сама подбираю для них учебники, выстраиваю образовательный процесс, а они подтверждают обучение онлайн-аттестацией. У меня в семье династия учителей, поэтому я легко с этим справляюсь и мне нравится находить свою методику. У нас дома нет звонков, как в школе. Мы спокойно завтракаем, а потом я говорю кому-то из детей: «Давай сядем позанимаемся математикой с тобой, пока суп на обед варится». Мы садимся, открываем тесты и делаем их, после обеда садимся за английский.
И очень расслабленно этим занимаемся. Этого оказывается достаточно для того, чтобы проходить тестирование. Второй ребенок в этом году впервые пошел в школу — в пятый класс, до этого он учился дома. С ним сложно было справляться и учить его. Семилетняя дочь останется на семейном обучении в этом году. Старший сын три года провел на семейном обучении, потому что в ближайшую к нам школу нужно добираться на автобусе. Он хорошо учился, много читал и все делал по учебникам. В этом году он пойдет в колледж.
Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Из-за семейного обучения деньги у нас не уходят на школьную форму сразу для трех детей, перед учебным годом мы всегда тратились в основном на канцелярию — обычно на это уходит две-три тысячи рублей. Книги и учебники нам выдают в школе. Мы редко покупаем одежду детям, потому что родственники отдают нам много вещей. Потом младшие дети донашивают вещи за старшими. Поэтому в основном я покупаю одежду двум старшим детям: за этот сезон на одежду было потрачено 4 750 рублей. Еще сейчас дети ходят на бесплатные развивающие занятия в библиотеке. Во время учебного года раз в неделю ездим на занятия в город в воскресной школе, это тоже бесплатно, только сама поездка на машине с водителем обходится в 1 500 рублей. Игрушки мы тоже покупаем очень редко, потому что у нас уже все есть.
Недавно мы купили младшему сыну самосвал и погрузчик на день рождения за 900 рублей. Отпуск В отпуске всей семьей последний раз мы были два года назад, ездили на море.
В Греции? Где моя работа? Все сводится к несогласию с нынешним курсом Евросоюза в целом и Германии в частности. Ремо Кирш: «Многие русские думают, что в Германии рай — образование хорошее, воспитание, промышленность, жизнь хорошая, экономика, рай. Это больше не так. Лучшие машины, лучшая медицина — это время давно прошло. В том понимании, которое было у россиян, Германия умерла лет 10—15 назад».
Решение уехать у Ремо Кирша зрело давно. Сначала случилась пандемия, а затем украинский конфликт. В результате Ремо совсем перестал верить европейским СМИ. Ремо Кирш: «С 2019 года немецкие СМИ начали сообщать о фашистах, которые в Украине, и коррупции как о колоссальной проблеме этой страны.
"Чуть не угорели с Дашей"
- Сельские зарисовки.Про нынешнюю жизнь в деревне. | Пикабу
- Как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
- Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда
- Руслана, 20 лет
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне. Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы. Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше.
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
Про жизнь в деревне говорят всякое, не всегда встретишь мало-мальски объективное мнение. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда.
Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами
Единственная вышедшая к лавке старушка в деревне Борки набивает сумки и бойко делится своими размышлениями о жизни: «Неправильно у нас в стране всё. Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. Согласно статистике, жизнь в деревне дороже, чем в городе, а зарплаты ниже.
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…
Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале.
Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял.
В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел.
Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник».
Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь».
А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку.
Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли.
А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение.
В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности.
Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно. В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно.
А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические. Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей.
Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом. Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство.
Один из главных выводов, который я сделал за время стройки — не надо бояться просить помощи у близких, даже если претендуешь на взрослость и самостоятельность. Семья — это главное, что есть в жизни каждого человека! В общем, на реализацию плана-минимума — заехать в свой деревенский дом и начать вести быт — ушло четыре месяца с перерывами и около 600 000 рублей фундамент, доски, утеплители, металл, ОСБ листы, отделочные работы. Конечно, мы выискивали дешёвые материалы.
С весны 2021 года всё подорожало, раза в два точно. Если делать всё с помощью бригады, подрядчиков и без ограничений в бюджете, то процесс будет идти быстрее. Но тогда можно смело прибавлять миллион к затратам. Плюсы деревенской жизни очевидно следуют из минусов городской: здесь тихо, спокойно, отличная экология и есть место для личного пространства.
Может это прозвучит смешно и наивно, но кроме практических вещей мной двигала большая цель — заниматься развитием сельской территории и популяризировать деревенский уклад жизни. Потому что я люблю его, и хочу, чтобы люди перестали воспринимать деревню как унылое место, где жизнь — это сплошное страдание. Поэтому из идеи «хочется жить на своей земле» вырос целый личный проект — «Из города в деревню», которым я сейчас и занимаюсь Этим проектом я хочу показать людям, что если сердце лежит к деревенскому образу жизни, то уехать из большого города и организовать свою жизнь по-новому не так сложно, как кажется на первый взгляд. И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу.
А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю. Миллионных просмотров на канале нет, но поддержка, которую я получаю через комментарии, для меня гораздо дороже. Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей.
Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект.
Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная. Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии. Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей? В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской.
Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу. В городе такого нет — там каждый сам за себя. За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось.
Большой город vs провинция. Где легче растить детей?
Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму. Мы купили землю и одолжили у родственников мужа деньги на покупку стада. Сначала мы купили девятерых телочек. Сейчас у них появилось потомство, поэтому всего у нас 20 голов — еще телочки и быки. Мой муж все время проводит на ферме, доит коров, ухаживает за ними и возит молоко покупателям в Тверь.
Сейчас стадо подрастет, скоро начнут доиться телочки, и объем молока у нас увеличится. Тогда мы сможем нанять работников, а у мужа освободится время. За 13 лет совместной жизни у нас родилось трое детей. Когда мы еще жили в Москве, у нас родился ребенок, потом, через четыре года, — еще один и еще через четыре года — третий. Сейчас у нас четверо детей: 17 лет, 11 лет, семь лет и три года.
Дети помогают мужу на ферме. Например, 11-летний Костя занимается обрезкой кустов — отец платит ему за это, а он копит на телефон. Я полностью занимаюсь детьми — их воспитанием, образованием и досугом. Муж может взять их на себя, если мне нужно на один день поехать в город. Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком.
Так и получилось. Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным. У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых.
У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц. Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру. Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж. Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно.
Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
Семья коренных москвичей решила круто изменить жизнь — и переехала жить на хутор. новости беларуси, общество, деревня, жизнь в белорусской деревне, эксклюзив, борисовский район (минская область). Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности.
Строительство еще двух агроусадьб, где работают и детишки
- Жизнь в русской глубинке (50 фото)
- Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
- Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…
- «Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции
- На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне – Telegraph