Цель: формировать художественно-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, через использование нетрадиционной техники рисования ‘’Фотокопия”. Название: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Номинация: Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной группе на тему: Зима.
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе детского сада
А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас». Вос-ль: Волшебный снег это соль. Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку. Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль.
Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру.
Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.
Для художника — эти наблюдения особенно необходимы, ведь они вдохновляют его на новые творческие работы. Вот и нашим юным художникам захотелось взять в руки белую гуашь и нарисовать свой зимний пейзаж. Во время обсуждения будущего сюжета рисунка, ребята вспомнили, чем замечательна зима, и перенесли свои воспоминания ватными палочками на свой зимний пейзаж. Когда зимние пейзажи высохли, мы с ребятами непросто посмотрели их, а поиграли с ними в такие игры, как «Чего не хватает?
Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте — как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев.
Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег» Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите — как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается — как настоящий!!! Я думаю — что самое время сюда позвать Зимушку — Зиму — пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём — Зимушка — Зима!!! В группу входит «Зима» - Здравствуйте, ребята!
Вы меня звали? В-ль: Да, Зимушка — зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать — посмотри! Ребята, какие вы молодцы!
Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Проектировочный компонент: Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Конспект занятия для детей подготовительной группы по рисованию на тему "Зимние пейзажи".
Как вы думаете, почему эта техника называется «барьерной»? Слово «барьер» обозначает «препятствие». В нашем случае, клей служит барьером или препятствием. Он высохнет и не позволит краске закрасить бумагу.
Рисунок получится легким и воздушным. Есть несколько способов «барьерной» живописи, когда преградой для растекающейся краски становятся контуры. Мы остановимся на клее.
Перед применением клей необходимо хорошо встряхнуть несколько раз.
Закрутились, завертелись белые снежинки фонарики Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки руки вверх-вниз, шевеля пальцами Чуть затихла злая вьюга — улеглись повсюду руки вниз Заблистали словно жемчуг — все дивятся чуду пальцы в щепотку, разжать Дети рисуют, осваивая нетрадиционные техники. По мере выполнения, дети приносят работы и с помощью воспитателя создают целостную картину зимнего пейзажа. Рисунки детей на тему "Зима" Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Вот мы и стали волшебниками. Благодаря старанием каждого из вас. Дети становятся под облако из которого идет снег - Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце.
Каблучко Елена Борисовна, воспитатель.
Вот она зима! Пойдёмте за столы и начнём рисовать. Дети идут и садятся за столы. Воспитатель: Ребята, сегодня мы рисуем с вами акварельными красками. Нам для работы понадобиться две кисточки, тоненькая и толстая.
Толстой кистью будем рисовать фон. А тоненькая пригодится для рисования ёлочки. Мы будем рисовать пейзаж. Ребята, что же такое "пейзаж"? Воспитатель: Пейзаж, это один их жанров изобразительного искусства. Художники рисуют природу: деревья, горы, реки. Вот и мы с вами будем рисовать снег, ёлочки, солнышко - это всё природа.
Настоящий пейзаж у нас получится. Начинаем работу с фона. Лист расположим вертикально. Его мы будем рисовать в технике «по-мокрому». Эта нетрадицонная техника рисования заключается в том, что рисуют акварельным и красками по мокрому листу бумаги. Лист можно мочить широкой кистью, а можно прямо поролоновой губкой. Рисовать нужно достаточно быстро, пока лист не высох.
Прелесть этой техники заключается в том, что ни когда не можешь узнать, такой точный конечный результат у тебя получится. Ведь краска растекается по мокрому листу, придавая лёгкости, красоты и загадочности. Для этого мочим водой нижнюю часть листа, примерно половину. Наберём на широкую кисть синюю краску и проведём не ровную линию поперёк листа. Цвета больше добавлять не будем, краска сама растекается по мокрому листу и получается интересный эффект. Ниже проведём ещё одну линию, так же поперёк листа. Она у нас изогнутая.
Стараемся изгиб линии делать в том месте, где у предыдущей линии было ровное место, или изгиб в другую сторону. Бумага немного подсохла, чтобы добиться эффекта растекания цвета, смочим часть, где планируем рисовать цветную линию. Теперь набираем краску синего цвета и проводит третью неровную линию. Даём ей растечься. Какие красивые сугробы у нас с вами получились. Будем рисовать солнце и небо в верхней части листа. Рисуем так де в технике «по-мокрому», но мазки будем располагать не в горизонтальном направлении, а по кругу.
Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер. Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц кошку, собаку на земле. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках. Ватной палочкой светло-серым цветом он остался в палитре изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы животного. Наш пейзаж готов.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные снежинки». Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные снежинки». Цели и задачи : учить изображать снежинку, расширять понятие о симметрии, учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения, развивать творческое воображение, прививать желание рисовать, прививать любовь к природе, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Демонстрационный материал : снежинка, картины с зимнем пейзажем. Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка. Методические приемы : беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.
Ход занятия. Сейчас у нас зима. А какие изменения в природе у нас происходят зимой? На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги. Основная часть.
«Русская береза в осеннем наряде» конспект НОД рисование, подготовительная группа
Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса. •. Главная → Творческая мастерская → Рисование "Ночь в зимнем лесу" в подготовительной к школе группе. Есть масса способов сделать нетрадиционное рисование в подготовительной группе на тему «Зима» действительно забавным и веселым.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Сибирская зима".
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли. Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. Подготовительная группа. Целевая установка на рисование: Воспитатель обьясняет как рисовать дерево, зимний сюжет. Подготовительная группа. Рисование на тему: Зима для детей 5-7 лет«Зимнее солнце». Мастер – класс для воспитателейСредина О.С. воспитатель МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской обл.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Барьерная живопись"
Фотоотчет «Морозные узоры» Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз — конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: — учить. Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1.
Продолжать учить детей рисовать кружевные. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных. Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Задачи: 1.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Морозные узоры. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Скачать: Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада раздел образовательной программы «Художественное творчество» Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Скребицкий «Художник Зима» из цикла «Четыре художника» Чтение.
Ушинский «Зима». Новицкой «Берёзка». Чтение стихотворения Н.
Иванова «Я резная, кружевная…» Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака Чтение произведении о зиме, предстоящих новогодних праздниках по выбору педагога.
Слушание музыкальных произведений: Слушание.
Ребята подготовительной группы нарисовали зимние узоры. Её белым нарядом с морозным узором любуются все - от мала до велика. Ребята группы "Звёздочки" вместе с воспитателем Рубцовой Е.
Дети: березовая роща. Лесовичок: так охота побывать в березовой роще. Воспитатель: Лесовичек, сейчас наши ребята нарисуют тебе берёзовую рощу и ты можешь там погулять. Лесовичок: я буду только рад. Физминутка Выросли березки в поле Хорошо расти на поле! Потягивание- руки в стороны Каждая старается, К небу, к солнцу тянется. Потягивание- руки вверх Вот подул веселый ветер. Закачались тут же ветки. Дети машут руками Даже толстые стволы. Наклонились до земли. Руки на поясе, приседание Вправо, влево, назад, вперед. Так деревья ветер гнет Наклоны вправо-влево Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет Вращение туловищем Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. Опускают руки через стороны Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мы с вами берёзу. Воспитатель: вот такую берёзу мы сделаем. Нам понадобятся: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон берёзы. Чёрным фломастером нарисовать ствол берёзы Вырезать ствол берёзы по контуру Приклеить ствол берёзы на оранжевый картон Приготовить жёлтую гуашь Макнуть бумагу в жёлтую гуашь Тычком нанести гуашь на берёзу Нужно нанести желтую гуашь у корня берёзы Работа готова! Читайте также: Внеклассное мероприятие в библиотеке «Рассказы Носова». Сценарий для школьников 1-3 классов Пальчиковая гимнастика Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке Самостоятельная деятельность детей индивидуальная помощь.
Конспект занятия по рисованию на тему "Зима" в подготовительной группе
Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль? Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок. Выполняем следующий этап работы.
Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный. Форма: фронтальная Средства обучения Музыка П. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка. Литература: Г. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду.
Оставшуюся часть листа затонируем розовой краской. Направление мазков оставляем тем же. Ребята, как вам кажется, мы рисуем восход или закат? Воспитатель: Розовый закат — явление в природе довольно редко.
Солнечный свет несколько раз отражается от кристаллов снега. И получается такой удивительный розовый цвет. Н самом деле и рассвет тоже может быть розовым, ведь солнечные лучи отражаются в кристалликах снега и при восходе и при закате солнца. Так что ребята — это вам решать — утро у вас на рисунке или уже вечер. Фон готов. Предлагаю поиграть. Пойдёмте сядем на ковёр. Дети и воспитатель идут на ковёр, рассаживаются удобно. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Да!
Нет» Цель: Закрепление представлений детей о времени года — зима, о сезонных изменениях природе. Правила игры: Дети сидят в удобных позах, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают только: «Да или нет». Ход игры: Воспитатель: Зимой очень холодно и идёт снег. Ответы детей: Да! Воспитатель: Птички чирикают зимой и вьют гнёзда. Ответы детей: Нет! Воспитатель: Зимой можно играть в снежки и кататься на лыжах. Воспитатель: Если пришла зима, нужно теплее одеваться, не забывать про шубу и варежки. Воспитатель: Во время зимних прогулок нужно брать с собой зонт.
Воспитатель: Зимой можно кататься на коньках. Воспитатель: Зимой деревья стоят все в снегу, без листочков. Воспитатель: Зимой медведь спит, а зайка беленький по лесу бегает, еду ищет. Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и отдохнули. Пойдёмте рисовать. Дети садятся за столы. Воспитатель: Наш фон высох. Будем рисовать ёлочки.
Давайте рассмотрим ёлочки в зимнем лесу. Посмотрите на ёлочки.
Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу. Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку". Для каждого ребенка две печатки разного размера. На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег. Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой. А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям но уже другими детьми «Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись Цель: познакомить детей с новым приемом рисования — кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Учить рисовать разными техниками , используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество. Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому" Закрепить знания детей об особенностях климата; Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам Воспитывать у детей интерес к природным явлениям Публикации по теме: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,. Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами , увлекательная, завораживающая. Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование — ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника — это маленькая игра,.
Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все — свое настроение, свои впечатления, желания и т. И рисование. Юлия Катина Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со своими воспитанниками изготовлением новогодних подарков , хотелось бы опубликовать еще один пост, посвященный полюбившейся технике монотипии. А если не успеете до Нового года, то, думаю, пригодится и в январе. Тем более, что сегодня мы рисуем любимые и так понятные детям сказки. В русских сказках Зимушка-Зима предстает во всей своей красе.
Конечно Вы их обязательно читали или рассказывали своим деткам - "Волк и лиса", "Рукавичка", "Серая шейка", "По щучьему веленью ".
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Барьерная живопись"
Целевая установка на рисование: Воспитатель обьясняет как рисовать дерево, зимний сюжет. Целевая установка на рисование: Воспитатель обьясняет как рисовать дерево, зимний сюжет. Название: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Номинация: Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность. Зимний пейзаж поэтапно с фото. Рисование на тему: Зима для детей 5-7 лет«Зимнее солнце».
Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»
Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это — земля, покрытая снегом. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом. Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер. Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц кошку, собаку на земле. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках. Ватной палочкой светло-серым цветом он остался в палитре изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы животного. Наш пейзаж готов.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные снежинки». Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные снежинки». Цели и задачи : учить изображать снежинку, расширять понятие о симметрии, учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения, развивать творческое воображение, прививать желание рисовать, прививать любовь к природе, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Демонстрационный материал : снежинка, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка. Методические приемы : беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.
Он выбрал синий и оранжевый цвет, чтобы придать своему снеговику особую индивидуальность. Результат получился просто великолепным!
Фото 2: Рисование снеговика с помощью карандашей На этом фото вы можете увидеть, как другой ребенок рисует снеговика с помощью цветных карандашей. Он выбрал разные оттенки синего и зеленого, чтобы создать зимнюю атмосферу на своем рисунке.
Рисование в старшей группе на тему Зимушка зима. Рисование зимнего леса в подготовительной группе. Рисование в детском саду зимний пейзаж. Рисование зимой в старшей группе. Рисование в старшей группе на тему зима. Рисование в подготовительной группе.
Писовеие в подготовительной группе зима. Зимнее дерево рисование в средней группе. Рисование зима старшая группа. Детские работы на тему зима. Рисование в старшей группе лес зимой. Рисование зимний лес старшая группа. Рисование зимний лес подготовительная группа. Зимний пейзаж средняя группа.
Пластилинография зимнее дерево. Рисование «зимний пейзаж» Комарова т. Зимний пейзаж нетрадиционное рисование. Нетрадиционная техника рисования зима. Рисование в средней группе зимой. Зимний лес рисование в младшей группе. Зима подготовительная группа. Изо подготовительная группа зима.
Занятие по рисованию в подготовительной группе зима. Зимнее рисование в старшей группе. Изо в подготовительной группе на тему зима. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Зимний лес подготовительная группа. Рисование в детском саду зима. Рисование деревья зимой подготовительная группа. Рисование зимней природы в подготовительной группе.
Рисовпниезима в старшей группе. Нетрадиционное рисование в старшей группе зима. Выставка зима в подготовительной группе. Выставка зимних рисунков в детском саду.
Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» 6-7 лет Воспитатель Макарова Л. Восточный Дидактическое обоснование занятия Итоговое занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой. Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима! Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая. Дидактическая цель занятия Создание образа зимы на основе имеющихся знаний с использованием нетрадиционных техник.