Новости александр ходаковский биография

С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Ходаковский сообщал новости о ситуации в. Биография Александра Ходаковского. Командир батальона "Восток" Александр Ходаковский об успехах на Угледарском направлении. Александра Ходаковского называют командиром батальона «Восток» и главой службы безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики. Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил о себе говорить.

Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде

Оглянитесь вокруг: украинская школа от российской с точки зрения идеологической обработки мало отличается. Предметы, направленные на формирование национального самосознания, проходят факультативно. Влияние интернета и особенно социальных сетей на детей намного сильнее, чем слова учителя. Современные дети деидеологизированы, инертное поколение противопоставило учебникам Instagram и его идеалы. В факельных шествиях воспитывалось очень немного детей на Западной Украине. Огромное количество молодёжи приоритетом сделали получение загранпаспорта и строительство своей судьбы за границей.

Отъезд по большому счёту стал ответом на идеологические призывы. Так что давайте не будем переоценивать эффективность воспитательной работы в школах по формированию политической нации. Они изменились за годы независимости? Развалился СССР — надо жить дальше. Будут навязывать украинский язык не только в деловой сфере, но и в бытовой, — приспособятся.

Не ментальность меняется, происходит адаптация людей к новым условиям. Александр Ходаковский в центре во время акции памяти погибших при боях на Саур-Могиле в 2014 году. Украинизация в нашем индустриальном городе ощущалась серьёзно. Сначала я оформлял служебные документы на русском, потом на украинском. И пришлось взять в руки словари и учить специальные термины.

Но ментальность при этом не меняется, мы продолжали читать на русском то, что было нам интересно. Поэтому если новая власть создаст нормальные условия для жизни, всё быстро вернётся. Будущее страны определяет пассионарное меньшинство, а большинство будет жить в мире, который оно перестроит. Чтобы добиться нужного российской власти результата, необходима усиленная пропаганда? Они уже пресытились предвыборными обещаниями на Украине.

Перед каждыми выборами новые обещания появлялись вдоль дорог, потом забывались. Референдум — те же выборы. В этом краю конформистов никакие призывы работать не будут. Но если люди увидят, что Россия вкладывает сюда деньги, строит, тогда они поверят, что это надолго. Поверят деньгам, потраченным на этой земле, а не словам, на ней произнесённым.

Ведь первоначально в разрушенные районы почти без власти приехали люди, которые спешили нажиться на местных жителях в сложных военных обстоятельствах. Приезжие торговцы взвинтили цены. Поэтому в первую очередь надо помочь нормально работать местному бизнесу, который ещё тут сохранился. Мы погрузили людей в другую, жестокую реальность. Пропагандисты тут ни с чем не справятся, справятся торговцы.

Тогда может появиться первое слабое доверие к новой власти. Читайте также.

Она может превратить неорганизованную массу мобилизованных новобранцев в армию - и ресурс для всего этого есть. А если приложить усилия? Если убрать все прокладки в системе госзакупок и направить все деньги на производство?

Единственное, что у них получилось — повредить чужое имущество, но и с этими последствиями они оперативно справились. Последние новости.

Летом, правда легче, чем зимой, а живность на подступах к смерти становится особенно ручной... В комментариях к посту один из пользователей подтверждает, что Ходаковский вернулся в город. На странице «ВКонтакте» сегодня командир «Востока» выложил фото в храме, снабдив его такой надписью: «Накопилось дел... Напомним, Александр Ходаковский в конце сентября минувшего года при попытке пересечения границы между Россией и ДНР был остановлен российскими пограничниками — ему запретили возвращаться домой в Донецк. Причины названы не были, но они и так понятны. К исполнителям вопросов и претензий не имею, к заказчикам, в принципе, тоже. Теперь, судя по табличке на стене кабинета, в котором состоялось общение, мой статус носит наименование "временно непропущенный". Все, кто опасался моего пришествия во власть, теперь могут спать спокойно», - написал тогда в своем телеграм-канале Ходаковский. Запрет не был официально объяснён, однако, всё было понятно без слов. Ходаковский намеревался принять участие в выборах на пост главы Республики, состоявшихся 11 ноября минувшего года.

Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского

Александр Ходаковский. Появилась информация, что гроза всех "москалей" Азов снова отказался приносить себя в жертву европейским ценностям. Ходаковский Александр Владимирович — это украинский политический деятель и боевой командир спецподразделения «Альфа» в период с 2002 по 2014 годы. "б" за нас могут сказать и другие". Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики.

Две «Русских весны» Александра Ходаковского

Командир бригады «Восток» ополчения ДНР с мая по ноябрь 2014 года. С 13 ноября 2014 года по 13 марта 2015 года — секретарь Совета безопасности ДНР. Лидер Общественного движения «Патриотические силы Донбасса» с 2014 года. В декабре 2015 года заявил об уходе из депутатов Народного Совета в оппозицию действующей власти ДНР.

День рождения 18 декабря 1972 военно-политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики Александр Сергеевич Ходаковский — военно-политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. Биография Родился 18 декабря 1972 года. В 1990 - 1992 годах отслужил по призыву в Советской и Российской армии 331 парашютно-десантный полк Тульской десантной дивизии.

Они утверждали, что новое руководство страны не учитывает интересы и настроения местного населения, и не поддерживали деятельность правых националистических организаций. Именно в это время проявил себя Александр Ходаковский , на тот момент самый высокопоставленный силовик, перешедший на сторону самопровозглашённой Донецкой народной республики. В конце февраля 2014 года Ходаковский вернулся в родной Донецк после событий на Майдане в Киеве там силовик в том числе участвовал в попытке штурма Дома профсоюзов. В первых числах марта он решил создать общественную организацию «Патриотические силы Донбасса», члены которой боролись бы с «киевской хунтой». Той же весной 2014-го Ходаковский приступил к формированию батальона «Восток» — вскоре он станет самым боеспособным подразделением вооружённых сил ДНР.

Вот как Ходаковский , которого знали по позывному «Скиф», объяснял выбор названия: «Просто решили соригинальничать. Мы всё-таки восток Украины. Численность первоначально была размером с батальон, поэтому так и определили — батальон. У Толстого была такая фраза. Он говорил: "Война — странное дело.

На войне батальон иногда может быть сильнее дивизии, а иногда — слабее роты". Всё зависит от морального состояния, от готовности к самопожертвованию». Несколько месяцев Ходаковский возглавлял министерство безопасности ДНР. Вскоре, всё в том же 2014 году, его избрали в Народный совет, однако уже в декабре 2015-го он вышел из состава республиканского парламента. В то же время он успел пару месяцев поработать секретарём Совета безопасности ДНР.

Тем временем бригада «Восток» рассредоточилась по разным ведомствам, поскольку людей нужно было интегрировать в госструктуры. Вакансии нашлись в Народной милиции, территориальной обороне и внутренних войсках — пристроили 4000 человек. Произошло это на фоне обвинений в работе на Службу безопасности Украины — в этом Ходаковского заподозрил другой боевой командир, Михаил Толстых известный как Гиви. Принять участие в выборах решил и набравший популярность Ходаковский. Но побороться за пост он в итоге не сумел.

Причины названы не были, но они и так понятны.

Под его непосредственным руководством в Москве создана система обеспечения питанием при возникновении чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров и террористических актов. Участник чрезвычайных гуманитарных операций. Женат, воспитывает троих детей.

Любимое место в Москве — Парк Победы. Должностные обязанности.

Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России

Большое интервью создателя батальона "Восток", экс-главы СНБО ДНР Александра Ходаковского бойцу и военному корреспонденту Геннадию Дубовому. Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил. Александр Ходаковский отказался выполнять приказ СБУ об аресте Павла Губарева, ставшего «народным губернатором» восставшего Донбасса, и перешел на сторону жителей родного края. Биография Александра Ходаковского. Александр Ходаковский долго возглавлял один из отделов Центра специальных операций «А» в Службе безопасности Украины по Донецкой области. Александр Ходаковский ушел в оппозицию правительству Александра Захарченко в 2015 году. На эти вопросы военкора «Комсомольской правды» Дмитрия Стешина ответил легендарный командир батальона «Восток» (ДНР) Александр Ходаковский.

Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде

Александр Ходаковский, командир батальона «Восток» Народной милиции ДНР. С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Ходаковский признался в обстрелах Ясиноватой в 2014 году.

Подвиг бывших. Ходаковский об отваге украинских «гаишников», воюющих за РФ

Ходаковский Александр Сергеевич: биография, семья, фото. Ходаковский заявил о подготовке ВСУ к прорыву к Токмаку. 12:08 Новость обновляется. Александр Сергеевич Ходаковский (позывной — Скиф; род. 18 декабря 1972, Донецк, СССР) — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики и России. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении командира батальона «Восток» Александра Ходаковского на должность заместителя начальника Главного управления Росгвардии по Донецкой народной республике. Биография Александра Ходаковского. Александр Ходаковский долго возглавлял один из отделов Центра специальных операций «А» в Службе безопасности Украины по Донецкой области.

Ходаковский оценил заявление Херша о переговорах Залужного с Герасимовым

Или, если такой возможности нет, попросить у Бога прощения за то, что ты так поступил, в надежде на то, что… ведь предавая кого-то, предаешь не только человека, но ты же предаешь и Бога, потому что ты в этот момент поступаешь не по заповедям Его, получается, что ты совершаешь двойное предательство, и здесь, слава Богу, если удавалось потом, спустя время человеку в глаза сказать: ты знаешь, вот в этой ситуации я был не прав. И слава Богу, у меня хватало, я даже не знаю, какого-то прозрения внутреннего — осознать это, и, если я еще имел возможность это сделать, я это делал. И наверное, если мы сами умеем так поступать, то, наверное, чего-то подобного мы и от других ждем, и, может быть, вопрос нашего взаимодействия с людьми как самой главной составляющей нашего окружающего мира, потому что все остальное не имеет значения, только соприкосновение наших душ, нашего духа, вот это главное и важно. Наверное, нам было бы легче гораздо существовать в этом мире, если бы рядом были люди, которые способны были бы поступать вот так вот ,и тогда, вопрос прощения, он решался бы легче, и если говорить еще раз о прощении, то нам тяжелее простить то, что не осознается и не признается противоположной стороной, вот в этом, когда ты один на один остаешься с ситуацией и когда ты сам до конца не можешь ее правильно квалифицировать, потому что сам не уверен, насколько твой субъективный фактор повлиял на создание этой ситуации, и это разрывает сильнее всего. А вот когда, например, кто-то придет и скажет «прости» — это, конечно, как бальзам на душу. То, что люди в стрессовой, в критической ситуации, в ситуации боевых действий меняются, это такое общее место, такое клише. А скажи, пожалуйста, с твоей точки зрения, что самое страшное может произойти с человеком на войне?

Да я много вещей наблюдал, которые появлялись в результате того, что человек оказывался в таких нечеловеческих условиях. Все зависит, наверное, от того, что в нем преобладает, в этом человеке, изначально, потому что война, она же ведь примитивизирует, она не одухотворяет никогда и никого. Я не знаю, может быть, гусары после ящика шампанского одухотворенно скакали на лошадях и размахивали саблями в нижнем белье, но война современного типа, она вообще, она настолько примитивизирует человека, потому что ведь, собственно говоря, способ осуществления войны — это же убийство себе подобных, а убийство никогда не связано ни с чем высоким, благородным, как бы мы себе ни говорили про то, что мы боремся с врагом и прочее, я не видел за столько лет, сколько имею дело с военным сословием в условиях войны, войны разной интенсивности, я никогда не видел людей, которые сидят в окопе и говорят примерно то же, что говорят люди в соцсетях, например, о войне и о мотивах войны, — никогда. Только рутина, только преодоление, только концентрация усилий на превозмогание всех тех условий, которые создаются войной, страха, всех этих просто чудовищных бытовых условий, в которых человек пребывает, и у него нет возможности следить за собой, у него нет возможности спать по-человечески, у него нет возможности принимать пищу по-человечески, извините, ходить по нужде по-человечески, и все это в скотских условиях происходит, я никогда не видел там ничего такого. Я смотрел на этих дураков восторженных каких-то, замполитов, которые иногда приезжали к нам на передовую, не живя там, но иногда, периодически себя подвергая риску, чтобы чувствовать этот флер, чтобы потом основательно так: «я же там тоже был». Жить там и навещать это место — это разные вещи, и меня всегда раздражали эти люди, которые толкали какие-то выспренные, высокопарные речи, нет этого, вот на войне этого на самом деле нет.

Для тех участников войны, которые действительно участники войны, а не со-участники, для этих людей война это всегда действительно грязное неблагодарное дело. И я только потом, когда сам с этим соприкоснулся, начал понимать Толстого. Вот я никогда не мог понять, как он, офицер русской армии, который участвовал как минимум в двух кампаниях — Крымской и Кавказской, так не любил военное сословие и почему не любил, он ведь столько много писал об этом, так много говорил об этом, но он, на самом-то деле он не любил, ни войну, ни военное сословие, не романтизировал войну. Даже мало кто дочитывает до конца эту «Войну и мир» его, например, но, если там все-таки сюжетная линия заканчивается и все, кто женился, те женились, все кто умер, те умерли, или должен был умереть и умерли, все там уже случилось, там идут уже рассуждения о роли личности в истории, вполне такие спорные, он там приводит такие примеры различные, достаточно логичные, но в узком контексте, в узком рассмотрении. Но там он говорит еще и о войне ведь, он говорит о том, что война это неблагодарное дело, он говорит, что нравы военного сословия — праздность, пьянство, невежество и обман, но он говорит это про то военное сословие. Сейчас все страшнее, не в том плане, что… там нет праздности, там нет пьянства, ну, невежество может быть, обман — это вещь условная, это чисто человеческие проявления, а вот там все стало вот так, как я описываю, это действительно человек, помещенный не то что не в комфортную, а в невозможную для себя среду, для которой он не предназначен, и постоянное нахождение в этой среде настолько испытывает все душевные силы, всю его волю, которая есть, и очень часто приводит к такому состоянию, когда ты просто видишь, что регулировать ситуацию нужно только ручными методами воздействия извне.

Потому что человек лишается внутреннего кодекса, человек лишается какой-то очень такой понятной вроде бы как в обычное время внутренней структуры размышления, рассуждения о чем-то, в нем просыпаются простые вещи: выжить любой ценой, например, в этих обстоятельствах выжить любой ценой, в том числе и, может быть, за счет кого-то. И нужно постоянно работать, вот почему мы говорим про этот экран и отсутствие звука, когда ты не понимаешь состояние этой среды, то ты и не поймешь, когда там будет, в этой среде перейдена какая-то черта, когда это уже будет не армия, это уже будет не подразделение. А вот у тебя я услышал мысль, я об этом, естественно, никогда не думал, когда говорят про священников во время боевых действий, я всегда говорил, что священник нужен, потому что люди могут погибнуть, они находятся в критической ситуации, он за них молится. А ты сказал, что священник, если я правильно понял, очень нужен здесь, потому что, когда в человеке это просыпается — выжить за счет кого-то, у него может какая угодно появиться тяга, в том числе тяга убивать, и священник, как вот этот противовес, который может это попытаться как-то, вот внешнее воздействие. Правильно я услышал? Одно из.

Я просто беру такую ярко выраженную форму, одну крайность беру. Конечно, не без того, что на войне есть дух определенный, человеческий дух, и вот тут он как раз таки и проявляется, поэтому когда я говорю, что мне бы хотелось успеть, прежде чем я окажусь перед такими совершенно невозможными для себя обстоятельствами, невозможными для моего выживания, и мне бы хотелось накопить вот этого внутреннего духа, внутренней мотивации, внутренних причин оставаться человеком, потому что я видел разные формы и степени обесчеловечивания, разные. Потом я видел, как эти люди, выходя из этих критических ситуаций и попадая уже в более комфортные для себя условия, как их била истерика, причем она проявлялась в таких вот формах какой-то напускной веселости, все остальное, но ты понимаешь, что это все вызвано только одним: что человек сейчас нырнул туда, откуда он вынырнул весь в нечистотах, это на нем теперь, он это чувствует, он это понимает, и вот такими сублимированными какими-то способами он пытается показать, что он еще человек, он способен к юмору, улыбаться, смеяться и прочее, но на самом деле очень часто виден надлом. И я видел людей сильно мотивированных, и эта мотивированность помогала им сохранить человеческое лицо в таких обстоятельствах. И я видел людей, практически не мотивированных, и, к сожалению, эти люди не смогли сохранить в себе это состояние, облик человеческий. Я сожалел о таких ситуациях, бывало не один раз, когда приходилось наблюдать такие картины и это очень показательно.

Это показывает, во-первых, что дух бродит где хочет, не каждого человека можно научить или, там, прочитав несколько лекций на партсобрании, сделать его духоносным и, поместив его потом в эту среду, ждать от него каких-то внутренних духовных подвигов, чаще всего это совсем не так работает, потому что чаще всего они что носят в своей основе, в своей базе, они то и демонстрируют. Просто это и показывает, что вроде бы мы все люди, вроде бы одинаково устроены и говорим на одном языке, и тем же вербальным аппаратом пользуемся, а мы все разные на самом деле, и определяет, как раз таки наше «я» определяет тот дух, носителем которого мы являемся. Ты сегодня говорил и о том, что, в общем, ты себя довольно неплохо уже знаешь, и о том, что, конечно, есть ситуации, в которых ты не знаешь, как себя поведешь. А вот, поскольку мы сейчас говорим об этих тяжелых ситуациях, вот что для тебя было самым неприятным открытием себя в этих условиях, что вот ты понял, что ты на это способен? Знаешь, ничего нового, наверное, я о себе не открыл. Я просто понял, что те вещи во мне, те качества, от которых я хотел бы избавиться, они подверглись катализации такой, мне приходится прилагать больше усилий для того, чтобы держать их в узде, например.

Ну что, обычные вещи: самолюбие, гордыня человеческая; я не знаю, насколько я тщеславный человек, может, я в меньшей степени тщеславный, ну уж гордости-то во мне — в том, в нашем, христианском понимании — ее предостаточно. Понятно, что нам всем не хватает, того же терпения не хватает, которое, может быть, очень хорошо бы поконкурировало с другими способами воздействия. Просто если бы я, например, проявил во многих вещах просто терпение и сумел бы заткнуть свои эмоции прежде всего, свои эмоции, которые толкают к каким-то… ну есть же такой способ, как контролируемая истерика так называемая, когда ты посылаешь такой мощный шар энергетический, когда ты бьешь человека эмоциями, когда ты просто давишь его, прессуешь и заставляешь делать то, что тебе нужно. Я никогда не пробовал, например, а мог бы я это сделать другим способом, просто перемолчав ситуацию, а потом, вернувшись к ней, уже когда оба переварят — и я, например, и тот, на кого бы я хотел воздействовать, когда мы оба переварим эту всю историю и, вернувшись к ней, может быть, потом работа над чем-то была более продуктивной, чем когда надавил на человека. Я вижу, что кто-то там, извините, налажал, и я мгновенно проявляю реакцию и заставляю человека что-то менять, делать, это эффективно — это работает и чем это эффективнее работает, тем больше ты убеждаешься в том, что этим приемом надо пользоваться. Причем это не столько прием такой, логически-рациональный, когда ты так — раз, посидел, перебрал спектр возможных приемов воздействия или способов воздействия, остановился на этом, отточил его до уровня совершенства и потом начинаешь применять, нет, это же идет все из тебя, это изнутри идет, и это ведь основано на тех вещах, про которые мы говорим, когда говорим о мистике, когда мы говорим про то, что нами, часто на нас воздействуют, управляют какие-то силы, и мы… я не говорю прямо про влияние, вмешательство потусторонних сил каких-то, но это все вещи взаимосвязанные.

Если мы с этим в себе боремся, если мы это в себе подавляем, иногда это эффективно работает, и часто это эффективно работает, потому что среда человеческая, ты же имеешь дело примерно с такими же больными, хромыми и косыми, как ты сам, соответственно, вы на одном языке коммуникации и разбираетесь в этой всей жизни. Но от этого страдаешь ты, от этого страдает пространство вокруг тебя, и это все приводит к одной мысли: когда же бедная душа уже успокоится, когда ты уже выйдешь из этих обстоятельств, когда же ты сможешь жить так, как просит от тебя душа, которая по природе христианка, когда будешь тихо, спокойно, созерцать, смотреть на море, на лес, слушать пение птиц. Но пока ты во всем это находишься, конечно, ты работаешь с пространством только тем единственно возможным для тебя способом, который продемонстрировал свою эффективность, и не всегда это, конечно, лучший способ, но, как мы говорили в начале разговора, что это ты и это твое, и только то, что присуще тебе, оно становится частью этой всей системы взаимоотношений, к сожалению. Был бы я другим, был бы я метр девяносто ростом, косая сажень в плечах, и мог только одним своим видом и взглядом подавлять человека, мне, может, и не приходилось бы прибегать к этой управляемой истерике, а так, поскольку я метр семьдесят с кривыми ногами, то, условно говоря, меня воспринимают так, как воспринимают, и мне приходится ломать шаблоны отношений, стереотипов и прибегать к тем способам, которые себя зарекомендовали, к сожалению, и много взаимосвязей, конечно, и это работает, вот так это работает, скорее всего. Сложный на самом деле аспект такой — любить врага. Кого считать врагами?

Вот сейчас у нас вроде бы как есть враги, да? Могу ли я назвать их врагами для себя? Это вопрос личный, интимный, это внутренний вопрос, считаю ли я их врагами. Я думаю, ты очень постараешься, чтобы найти в моих многочисленных публикациях за несколько лет слово «враг». Это так, да. Там только «противник».

У меня нет врагов, объективно их нет, я не знаю, что такое любовь к врагу, я просто никогда не имел врагов на самом деле, вот таких, настоящих, убежденных, у меня если и были, то только противники. Ну вот сейчас мы имеем дело с нашим противником, и, к сожалению, к моей глубокой скорби, нашим противником стали мы сами по большому счету, и то, что мы, конечно, должны бороться сейчас с этой сложившейся ситуацией и в этой сложившейся ситуации, в ее рамках, но мы-то все равно понимаем, как люди, стоящие где-то в духовном смысле над ситуацией, что то, что происходит, это очень тяжелое испытание для нас для всех. Я думаю, что там найдутся такие же люди на той стороне, которые могут на этот вопрос ответить так же, но это тяжело дается. Сейчас, в данный момент у меня нет необходимости, если применять эту ситуацию к себе, не о какой-то говорить гипотетической ситуации, а говорить о конкретной ситуации, в которую я сейчас вовлечен, сейчас вовлечены другие люди, и если я в эту ситуацию вовлечен добровольно, осознанно и уже много-много лет, уже действительно много лет, уже больше восьми лет, то я сталкиваюсь, например, с российскими ребятами, которые оказались вовлечены в эту же ситуацию, и я и от их имени могу сказать: там нет ненависти к врагу, там нет любви к нему, но и ненависти нет, я не видел ни в ком — ни в морской пехоте, ни в мотострелках, ни в мобилизованных, я ни в ком не вижу этой ненависти, то есть, может быть, она и хороша как мотиватор дополнительный, с ней легче страх преодолевать, потому что мы же знаем, что адреналин вырабатывается и помогает побеждать этот гормон страха, это примерно в тех же железах и вырабатывается. С ненавистью легче жить, с ненавистью легче решать свою задачу, легче побеждать даже в какой-то степени, не зря мы же пытались и во время Великой Отечественной войны вызвать ненависть к врагу, не показывать какие-нибудь там затрофеенные фотографии немецких солдат, которые они получали из дому, где его какая-нибудь матрона с ребенком, а мы же показывали оскал волчий противника, что мы хотели этим добиться — вызвать ненависть, мы хотели, чтобы это чувство сопровождало нас. А вот скажи, пожалуйста, если не абстрактно, я вот знаю, что, скажем, человек, который какое-то время сидел с тобой в одном кабинете, он после событий четырнадцатого года, он стал участвовать в АТО, в котором ты не стал участвовать, оказался по другую сторону, и, как мне говорили, даже в твоем кабинете стоял его шкаф, этих его вещей.

Вот что ты по этому поводу чувствовал, понимая, что человек, который сколько-то лет, наверное, был с тобой рядом, вот он теперь там? С одной стороны, я могу сказать: на все воля Божья. С другой стороны, я могу сказать о нем: прости, Господи — и о нем или о них, — ибо не ведают что творят. А с третьей стороны, я же ведь делаю свою работу бескомпромиссно, и мне не нужно испытывать от отсутствия у меня к ним ненависти, кто бы то ни был — мой бывший товарищ и сожитель по кабинету, скажем так, или это «азовцы», которые вот там. Я смотрю на них… не в ущерб ни для кого, ни для себя, я смотрю на них как на каких-то заблудших овец, только в разной степени глубины падения. Все же ведь изначально родились по образу, но то, что они не стремились к подобию, это уже, наверное, другой разговор.

А я же не могу на них смотреть все-таки не как на порождение… я не знаю, как правильно подобрать формулировку, они же все тоже дети Божьи, они же появились на свет не произволением сатаны, а произволением Бога. Конечно, я не вижу в них отражения Божьего, но в то же время я скорблю в какой-то степени о них, и здесь важно, чтобы только не допустить какого-то внутреннего лукавства, здесь я делаю свое дело бескомпромиссно, то есть я воюю бескомпромиссно именно с точки зрения высокой степени эффективности, соответственно это приводит к тому, что их, к моему сожалению, становится меньше, потому что моя работа подразумевает то, что численность моего противника должна сокращаться. Но я всегда хочу, чтобы они сдавались в плен, я себя не пытаюсь здесь ни облагородить для себя самого, ни оправдать как-то, я не обвиняю себя в отсутствии ненависти, я просто себя настраиваю на максимально эффективную работу в этом контексте, и то, что я не испытываю к ним ненависти, это никак не подпорчивает мой образ социально желательный, когда, если бы я делал бы вот так и говорил про то, что «вот, заразы», может быть, я выглядел бы как-то для широкой массы более привлекательно, но я так не чувствую, поэтому я так не делаю. Я знаю, что тебе часто приходилось стоять над гробами и прощаться с теми, кто был с тобой, и, как наш общий друг сказала, что «каждый раз с ними умирала часть его души». Вот… у меня даже нет здесь какого-то вопроса, но это же тоже про любовь всё? Ты понимаешь, вот я ушел от этого понятия миссии, но где-то там, в глубине души я хочу верить в то, что все-таки Господь, вот я так когда с Ним говорю, я говорю, что: Господи, ты вот меня такого, корявого абсолютно, вот для чего-то же ведь привлек, чтобы я вот с этими людьми как-то был, работал, что-то делал, для чего?

Может быть, в результате каких-то моих усилий, в том числе и вот этими руками, вообще, всем моим, что имею, набором инструментов так сказать, может быть, в результате этого кто-то выживет. Но с другой стороны, если я хочу быть эффективным, в результате этого кто-то же и умрет на другой стороне. Здесь очень сложный вопрос, но когда ты понимаешь свое место… может быть, ты не до конца понимаешь свое назначение, но ты понимаешь свое место, вот ты находишься здесь, то ты должен все-таки обладать определенным набором установок внутренних, качеств, само собой, не обладая этими качествами, ты не стал бы командиром, лидером, например, но установок внутренних. И когда я говорю, например, какому-нибудь офицеру, который тоже должен принимать решения и в перспективе должен будет принимать решения, вот сейчас я с ним рядом нахожусь и где-то помогаю ему принимать решение или принимаю его за него, а потом уже, впоследствии, ему придется принимать решения самому, и я ему говорю: знаешь, если ты хочешь перестать быть картонным офицером и стать настоящим, то ты должен преодолеть один барьер: ты должен всегда знать, что твои приказы, распоряжения будут иметь последствия в виде вот этих гробов, и потом уметь с этим жить. И ты должен… не то чтобы спокойно и хладнокровно к этому относиться, но ты должен найти в себе вот ту пустую комнату, куда ты это все будешь складывать и вовремя запирать эту комнату ключом, чтобы это не влияло, не воздействовало на тебя, пока идет процесс, пока идет работа, пока это все происходит вот сейчас, и если ты выпустишь это все, то ты… ты утратишь свою эффективность. Я столько раз говорю это слово «эффективность», потому что это часто у нас употребляется, мы этими категориями оперируем, поэтому я, конечно, это уже в лексикон свой и в понятийный аппарат это внес, оно, может быть, понятие выглядит очень циничным и хладнокровным, ты вроде как убираешь от него человеческую составляющую, вот твоя эффективность, она абсолютно рациональна в этом плане.

Но тем не менее когда ты занимаешься той работой или тем делом, которым занимаюсь я, здесь в первую очередь не твои слезы, не твое воздыхание нужно, а твоя эффективность. И когда мы сидим, позавчера я провожу совещание, и я задаю вопрос: вот сидит рядом со мной командир батальона, этот командир батальона, как он заканчивает каждый раз постановку задач? Раз, народ заулыбался. Начальник штаба, говорю, как заканчивает, какой фразой? Я говорю: что означает вот эта фраза: «только аккуратно там»? Что, человек, выполняющий задачу, сам не знает, что нужно быть аккуратным?

Нет, эта задача отражает ту степень отношения этого командира к ситуации, к постановке задачи и к ожидаемому результату. То есть, говорю: давайте так, с военной точки зрения эта фраза означает, что приоритет — сохранить жизнь, но не выполнить задачу. А теперь, говорю, давайте, свое целеполагание мне опишите, что вы хотите. Ваша задача, участвуя в процессе, сохранить жизнь или выполнить задачу? Что приоритетнее? Вот чуть-чуть, на пол-лошадиной головы, вот так, если разобраться?

Все-таки мы пришли сюда и создавались для того, чтобы выполнить задачу, если при этом нам удастся себя сохранить, сохранить нашу жизнь — это хорошо, это два важных приоритета, конкурирующих между собой, может даже взаимоисключающих. Но первый приоритет приоритетнее. Если мы говорим о том, что нам нужно выполнить задачи, то постановку задачи совсем не нужно заканчивать фразой «только аккуратнее там», потому что улавливают ее, а не перечень пунктов при постановке задачи, а вот это: «только аккуратнее», «только не подвергайте себя лишнему риску», «только не создавайте условий, при которых ваше выживание будет проблематично». Я говорю: вы спасете личный состав только одним способом — своей опять же максимальной эффективностью и максимальной квалификацией, то есть вы должны расти над собой, учиться, совершенствоваться, и скорость принятия вами решения, качество принятия вами решений, оно будет определять, выживут эти люди, а не ваша сердобольность, не ваша вот эта показная, демонстративная такая жалость и сочувствие. Потом, вот когда мы будем стоять над их гробами, и даже не сколько над ними, а сколько над оставшимися их близкими, особенно детьми, когда дети бросаются на могилы своих отцов, дети, подростки — шесть лет, девять лет, тяжелее всего это видеть, не мертвое тело видеть, иногда даже обезображенное, нет: он отошел ко Господу, слава Господу, там увидимся скоро, быстро, земная жизнь, она же скоротечна. А вот тяжелее всего видеть последствия в виде оставшейся семьи, которая осталась без любимого человека, это тяжело.

Но вот там отплачем, вот там потом выплеснем все свои эмоции, а вот здесь мы должны быть максимально собраны, максимально сконцентрированы и максимально уметь, в этом и есть, собственно говоря, наверное, важное качество командира: уметь в себе задавить то, что мешает тебе быть, извините, эффективным. Финал у нас, Александр Сергеевич, дорогой. Он связан с книгой Александра Бека «Волокаламское шоссе».

Чаще всего это было необходимо для эвакуации погибших. Этим занимались гуманитарные организации некомбатантов. На моей памяти было всего лишь два инцидента, когда такие перемирия нарушались вмешательством вышестоящего командования в Киеве. В те времена у людей с обеих сторон ещё существовало представление, что происходящее — аномалия, которая должна исчезнуть в близкой перспективе. И тогда нормальные человеческие отношения вновь возобладают. И в наших частях, и в ВСУ ещё были люди, имевшие опыт советской службы.

В украинской армии можно было встретить офицеров, окончивших училища в России, и наоборот. Противники видели друг в друге людей, более близких ментально». Точно так же, как украинская кадровая армия в 2014 году не испытывала к противнику фатальной ненависти, и российская армия сегодня не испытывает такой ненависти, сосредоточившись на профессиональном исполнении приказов. Всё, с чем я сталкиваюсь на фронте, буквально кричит об этом. Мы не имеем дополнительной мотивации в виде ненависти. Такое положение можно рассматривать и как уязвимость. Украинская армия с 2015 года в первую очередь эволюционировала в области морали и идеологии кадрового состава. Пожалуй, эти изменения важнее всех остальных аспектов их реформы. От налёта прошлого джентльменства не осталось и следа.

ВСУ перепрограммировали, и мы имеем дело с совершенно другой армией. Все офицеры, которые были нам знакомы по кампаниям 2014—2015 годов, уже не служат или ушли в руководство. Такие люди, как командир 93-й бригады, ставший командующим группировкой «Восток», уже поменяли свои взгляды из конъюнктурных соображений. Это очень важно, и для меня как для командира вопросы сознания первичны. Не забывайте, что ВСУ всё-таки воевали все последние восемь лет. А в нашей армии среди командного состава о рядовых и говорить нечего сегодня сложно встретить даже участников операций в Чечне. Сирийская кампания тоже принесла довольно специфический опыт. На Украине этот опыт применить довольно сложно. Не погрешу против истины: набирать опыт операций на Украине российская армия начинала фактически с нуля.

Уровень подготовки ВСУ с 24 февраля меняется не так стремительно. Потери они несут очень ощутимые, это важная составляющая. Но постоянный приток малоквалифицированных кадров не может полноценно заменить выбывших. Они не в плен сдавались, просто не знали расположение своих и наших войск. Такие бойцы украинской армии попадают на передовую после коротких курсов. И сегодня они составляют большую часть ВСУ. Их новобранцы постоянно перемалываются на передовой и не являются носителями опыта. По большей части в боях его приобретают штабы. Украинская армия осваивает новые артиллерийские системы, поступающие с Запада.

Вопрос-ответ: Кто такой Ходаковский Александр? Ходаковский Александр Владимирович — это украинский политический деятель и боевой командир спецподразделения «Альфа» в период с 2002 по 2014 годы. Во время восстания на востоке Украины он стал одним из ключевых деятелей и образовал ополчение «Восток», выполняющие задачи по захвату зданий администрации в ряде городов Донецкой и Луганской областей. Он был назначен в это должность по решению руководства ДНР, чтобы организовать и наладить работу полиции в регионе. Какие достижения добился Ходаковский в ДНР?

Он сумел организовать работу полиции, провести реформы в сфере правоохранительной деятельности, улучшить систему патрулирования улиц и обеспечить безопасность жителей региона. Также благодаря его усилиям были разоблачены несколько крупных преступных группировок и проведено успешное расследование ряда серьезных преступлений. Какие роли выполнял Ходаковский в ДНР? Он был главой МВД, что давало ему возможность контролировать работу полиции и обеспечивать безопасность региона. Кроме того, Ходаковский также был одним из ключевых деятелей в формировании ополчения «Восток», которое сражалось за независимость ДНР на востоке Украины.

Какие сложности стояли перед Ходаковским в ДНР? Ходаковский Александр столкнулся со множеством сложностей во время своей работы в ДНР. Одна из самых серьезных проблем была связана с конфликтом на востоке Украины, который привел к военному противостоянию и потере жизней.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Подписывайтесь на Силовой Блок:.

Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде

Александр Ходаковский биография, фото, личная жизнь, семья 2024 | Узнай Всё Биография Александра Ходаковского, одного из ключевых деятелей национально-освободительной борьбы в Донецкой Народной Республике (ДНР), начинается с его первой тревоги в душе.
Кто такой Александр Ходаковский и чем он известен. Только важное и интересное из биографии Битва за Авдеевку.
Александр Ходаковский: биография, служба в ДНР и на СВО, блог Замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский ©Наталья Селиверстова РИА Новости.
Александр Ходаковский «Скиф» На стене кабинета Ходаковского висят три иконы: Богородицы, Спасителя и Александра Невского.

Александр Ходаковский: что известно об одном из самых популярных боевых командиров Донбасса

Александр Ходаковский — герой Донбасса, или... Александр Ходаковский, биография которого связана с военным конфликтом на Украине, с самого начала негативно относился к «народному губернатору» П. Губареву.
ДОН24 - Комбриг Александр Ходаковский: «Героями приходится быть» Командир батальона «Восток» ДНР Александр Ходаковский.

Александр Ходаковский - Alexander Khodakovsky

Александр Ходаковский - последние новости - Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил.
Александр Ходаковский - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил о себе говорить.
ДОН24 - Комбриг Александр Ходаковский: «Героями приходится быть» Один из самых влиятельных военачальников Донецкой народной республики Александр Ходаковский — о роли России в конфликте, ожесточенной битве за Донецкий аэропорт и будущем Мариуполя.

Александр Ходаковский: Течение нашей жизни прежним уже никогда не будет

У Рината Леонидовича собственность сторожит, простите за тавтологию, собственная охрана. С Ахметовым Ходаковский виделся всего один раз еще в апреле прошлого года, когда в доходчивой форме объяснял главному донецкому олигарху неприемлемость устраиваемых тем маршей в Донецке за «единую Украину». Ходаковский готов проявлять гибкость к бизнес-активам бизнесменов Донбасса, так как национализация в нынешних условиях привела бы остатки промышленности края к полному банкротству. Поэтому пусть их заводы работают. Но вот взаимоотношения между властью и крупными бизнесменами должны строиться по китайской модели, то есть бизнес не должен иметь никакого влияния на власть. Вообще по своим политико-идеологическим убеждениям Ходаковский не левый и не правый. Как он мне сказал, у него вообще нет никаких идеологических убеждений, однако он, скорее всего, склоняется к левым идеям потому, что ему нравятся идеи социальной справедливости, коллективизма и интернационализма. Но он всё же считает, что христианские ценности и общечеловеческие должны превалировать над классовыми. Ему всё равно, кто перед ним стоит: марксист, либерал, человек правоконсервативных взглядов. Он за конкуренцию идей и свободное и беспрепятственное их исповедание.

Он считает себя русским, но русский для него это не этническая категория, а цивилизационная. Он себя видит бойцом Русского мира, который сегодня ведет войну с Западом. В принципе он нормально относится к русскому национализму как к идеологическому течению, но для него неприемлемы некоторые взгляды некоторых его идеологов. Например, Егора Просвирнина, который считает 22 июня 1941 года днем отмщения для русских, которые в составе гитлеровской армии перешли границу СССР. Ходаковский мне рассказал еще одну примечательную историю с другим русским националистом. Будучи в Москве, он прочел в «Известиях» колонку Егора Холмогорова. Там разбирался ляп донецких юристов, которые в своих «конституционных» предложениях, переданных в Киев, назвали Крым составной частью Украины. Статья Егора ему понравилась, и он позвонил в редакцию, так как хотел лично познакомиться с понравившимся ему автором. Но не удалось.

Какого же было удивление Ходаковского, когда спустя несколько дней он прочел о себе у Холмогорова, что он якобы мечтает о том, что все русские Донбасса будут вырезаны. Ходаковский не может понять, путем каких логических умозаключений Егор к этому пришел. Далее он сказал мне, что Холмогоров спокойно может бывать в Донбассе — никакой подвал ему за его взгляды там не грозит.

При этом бойцы «Востока», хоть и имели в своем арсенале переносные зенитные ракетные комплексы, но не взяли их с собой в тот злополучный день. Зажатые в аэропорту военные попыталась прорваться на двух КАМАЗах и попали под «дружественный огонь», за что потом щедро критиковали командира батальона. Потери «Востока» составили от 60 до 70 человек. Позже Ходаковский рассказал, что приказ о штурме аэропорта отдал председатель совета министров ДНР Александр Бородай, а сам он выступал против такого решения.

Неудачным для «Востока» оказался и штурм украинского погранпункта «Мариновка» в июне того же года. Ополченцы попали в засаду, оказавшись под перекрестным огнем минометов, гранатометов и стрелкового оружия. Позже украинская сторона также начала наносить удары и с воздуха. Кроме того, он был избран в парламент ДНР первого созыва. Впрочем, уже на следующий год бывший командир «Востока» сложил депутатские полномочия, а затем заявил о переходе в оппозицию, раскритиковав действующего главу республики Александра Захарченко и обвинив его сторонников в коррупции: Он попытался сразу ограничить мои возможности: предложил взять на себя контроль за оплатой за газ со стороны потребителей и за распределением гуманитарной помощи. После смерти Захарченко в 2018 году бывший командир «Востока» собирался выдвинуть свою кандидатуру на должность главы республики, однако передумал. Вчера ночью, при возвращении домой из России, на Успенском погранпункте российские пограничники в незатейливой, но корректной форме объяснили мне, что они меня не выпустят, и что мне нужно возвращаться назад в РФ.

Причины названы не были, но они и так понятны , — объяснял Ходаковский причины снятия своей кандидатуры с выборов. В марте 2022 года «Восток» принял участие в штурме Мариуполя, оставаясь в городе до самой сдачи «азовцев» в мае. Ходаковский заявлял, что его бойцы получили уникальный опыт боев в условиях превосходящих сил противника. А летом «Восток» помогал отражать контрнаступление Украины во время обороны Времьевского выступа. Личная жизнь Александра Ходаковского Личную жизнь Ходаковский держит в строжайшем секрете.

И обречено будет пространство подобного эксперимента. Золотая середина в противостоянии Света и Тьмы - это территория Тьмы. Господь призывал возлюбить врагов. Но не Христовых. Государству, как и всякому человеку, придётся сделать чёткий выбор.

Третьего в этом случае не дано. От этого выбора будет зависеть дальнейшая история преображённого развития или гибели". Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле. А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей неверующих, которые впоследствии вполне могут стать верующими, - как быть с этим? Задача государства - не становиться обслуживающим инструментом какой-либо из социальных групп, а создавать условия для приемлемого сосуществования всех, его населяющих. Вот мы, православные, - хотим, чтобы наше государство множилось людьми коренного происхождения, а не мигрантами? А разве для кого-то секрет, что для многих тормозящим фактором в вопросе деторождения является отсутствие жилья? Я бы взял из "ненавистного" советского периода обязательное и бесплатное обеспечение жильём, и опыт советского времени поставил бы на службу нашим целям и задачам. Разве размножаться должны только православные? Или неверующие люди, будучи латентными христианами, категорически против рожать много детей?

Так давайте создавать условия, а не только призывать изменить своё сознание, чтобы спокойно смотреть из окна малогабаритной однушки на чужое коммерческое жильё, которое нам не по зубам, и при этом смело рожать, населяя Родину.

Должен признать, что в целом атмосфера в этом плане для противника благоприятная, и хотим мы, или не хотим — без ужесточения мер нам не выжить. Но репрессивные меры по доносу на тех, кто слушает украинские песни — тот ещё метод... Несколько лет назад хорошие люди сняли хороший фильм про «Восток» и пригласили героев фильма на премьерный показ в Москву. После показа была запланирована неформальная часть, и в определённый момент, когда все уже расслабились, я услышал, как один известный актёр, озвучивавший этот фильм, вдруг тихо кому-то сказал: понаехало быдло... Его, видимо, пригласили в фильм за его бархатистый баритон, а он не прочь был слегка подзаработать, — но к происходящему у него было недвусмысленное отношение. И вот это отношение — это не просто фон, — это даже, выражаясь современным языком, — тренд.

Ходаковский биография

Биография: Александр Ходаковский (18 декабря 1972). Политик и военный деятель Александр Ходаковский – личность не публичная. Александр Сергеевич Ходаковский (позывной — Скиф; род. 18 декабря 1972, Донецк, СССР) — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики и России. Бывший командир добровольческого батальона "Восток", сейчас замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский рассказал свой опыт работы с частной военной компанией. Эксклюзивное интервью о начале становления Донецкой Народной Республики с создателем и первым командиром бригады «Восток», экс-секретарём Совета безопасности ДНР Александром Ходаковским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий