Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи.
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
بلوچ [baloːtʃ]) — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала.
СОДЕРЖАНИЕ
- Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
- Численность
- Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни
- Белуджистан: новая попытка разжечь войну
- Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
Где поднимется «новый Дубай»
Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи. Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, территория прежнего иранского Белуджистана является единственным местом их компактного проживания и никакой ассимиляции этого народа не происходит. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова 16 ; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте.
Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных.
Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних местах проживания отсутствие пастбищ, наводнения, неурожаи, высокие налоги и др. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии "Белуджи Туркменской ССР" 18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период "привыкания" к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете.
Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С.
Ниязова Туркменбаши. По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни.
Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке.
Пуштуны, или паштуны, называемые также афганцами, — это народ, населяющий в основном юго-восток, юг и юго-запад Афганистана, а также северо-запад Пакистана. В Афганистане пуштуны являются ведущим и доминирующим этносом, хотя здесь проживает только четверть от их общего количества. Пуштуны на фоне остальных иранских народов выделяются родо-племенной структурой, которая насчитывает около 60 больших племен, поделенных на 400 родов. Они говорят на языке пушту пашто , сохраняют обычаи кочевого скотоводства и следуют особому кодексу Пуштунвалай. Вследствие различных исторических и политических процессов пуштуны, как и белуджи, оказались расселены в пределах нескольких государств: они проживают в Афганистане, Пакистане, Индии, Иране.
Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность.
Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли. Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км. Именно на этом отрезке сталкиваются интересы Китая и Индии.
В баталиях за Белуджистан выиграет тот, кто последует тактике win-win: реализует свои геополитические ссылки и обеспечит благополучие белуджского народа.
Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона. Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно. Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия.
Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов.
Белуджи народ фото
Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством.
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?
Значительно присутствие белуджских племён также в ОАЭ и Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел.
Некоторые наряжаются в сари. Ткани для наряда выбираются яркие, красочные: желтый, зеленый, голубой, розовый. Пожилые женщины подбирают более темную одежду. На ногах носят сандалии. Традиции Религия пронизывает всю жизнь белуджи. Многие традиции, ритуалы подчинены законам ислама. Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног. Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски.
Близкие друзья могут позволить себе объятия, поцелуи. Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком. Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой.
Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном. Остатки еды отдают домашним животным.
Все материалы На фоне обострение арабо-израильского конфликта и американо-британской агрессии против Йемена напомнила о себе еще одна зона нестабильности — область Белуджистан, расположенная на границе между Ираном и Пакистаном Несколько дней назад иранские войска атаковали базы террористической группировки сепаратистов-белуджей — "Джейш аль-Адль" "Армия справедливости" , расположенные на пакестанской территории, поразив их с помощью беспилотных летательных аппаратов и дальнобойных ракет. По словам иранских политиков, эти действия являются ответом на кровавый теракт, совершенный в годовщину гибели командующего силами специального назначения "Аль-Кудс" иранского Корпуса стражей исламской революции генерала Касема Сулеймани — когда в результате взрывов на кладбище в провинции Керман погибли девяносто пять человек. В Тегеране подчеркнули, что атака на террористов не направлена против Пакистана, а является ответом на действия террористов, действовавших при поддержке внешних врагов Ирана.
Террористы, преследуемые в Пакистане, были связаны с израильским режимом", — заявил об этом министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. Тем не менее, пакистанские власти немедленно отозвали из Тегерана посла, а сегодня утром пакистанская армия нанесла удары по приграничной иранской территории. Причем, Пакистан заявил о том, что его атака тоже была направлена против представителей белуджских сепаратистских организаций. Пакистанский журналист Салим Шах в связи с событиями в Афганистане написал об этом статью, которую отказались публиковать британские СМИ. Публикуем ее без сокращений Белуджистан представляет собой гористую пустынную местность. Северная часть этого края относится к Афганистану, его восточная оконечность является одноименной провинцией в составе Пакистана, а западная относится к провинции Систан и Белуджистан в составе Исламской Республики Иран. Этот обширный регион населяют белуджи — потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Форма поиска
- Фронт освобождения Белуджистана
- Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? | Вестник Кавказа
- Содержание
- Содержание
- ANF | Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
Юмор в персидской литературе
- Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
- Белуджи | Этнос | Ассамблея народа Казахстана
- Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям
- Фронт освобождения Белуджистана
- Провинция Белуджистан
О положении белуджей в Туркменистане.
Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. Белуджи сочли несправедливым, что взамен богатств природных недр их регион ничего не получает и остается бедным. Белуджи народ фото. Читайте также. Читайте последние новости дня по теме белуджи: Иран и саудиты будут дружить: разговоры в пользу бедных. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские.