Сегодня, 17 августа, в парке «Патриот» представили трофейный БТР М-113. «Литва в ближайшее время предоставит Украине дополнительную военную помощь — бронетранспортеры М113 и М577, а также амуницию, необходимую для подготовки резерва»,— сказано в сообщении Минобороны в Twitter. В бою с нашим танком ВСУ потеряли два танка Т-72Б, бронетранспортер М113 и пять бронетранспортеров MaxxPro с десантом.
Минобороны России показало видео захвата американского бронетранспортера М-113 на Украине
M113 — основной гусеничный бронетранспортер, состоящий на вооружении механизированных войск армии США и многих армий других стран мира. Это гусеничный транспорт, вес которого составляет 10,4 тонны. Все больше натовской техники пополняет наш трофейный фонд. Рядом с Артемовском российским бойцам удалось захватить практически невредимый бронетранспортер М-113. Гарантированно будут представлены на Поклонной горе американские БМП Bradley и БТР М113 в самых разных вариациях, немецкая БМП Marder и шведская CV90, французские «колёсный танк» АМХ-10 и БТР VAB, множество броневиков всех сортов и размеров со всего мира. Разведчик-доброволец с позывным Ганс рассказал РИА Новости, что российские военные отобрали у украинских войск бронетранспортер M113 производства США на Донецком направлении. Военные из российского армейского спецназа «Осман» уничтожили противотанковой управляемой ракетой американский бронетранспортер М113 около села.
Литва передала Украине ещё 12 бронетранспортеров М113
Сегодня расскажем, как поживает М113 — пожалуй, самый старый и массовый бронетранспортёр в мире, стоящий на вооружении 64 стран и выпущенный тиражом в 80 000 экземпляров, причем самый массовый оператор этих машин — по-прежнему сами США. Военные из российского армейского спецназа «Осман» уничтожили противотанковой управляемой ракетой американский бронетранспортер М113 около села. Сегодня, 17 августа, в парке «Патриот» представили трофейный БТР М-113. M113 — это американский бронетранспортер, который оставил значимый след в истории военной техники.
Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута
Из них потеряно минимум 30 последнюю выбили буквально вчера и 2-3 затрофеили. Новых не поставляли Абрамсы поставлено 31 выбито 6-7 отползли. Новых не поставляли Челенджеры поставлено 14 или 13 выбито 2. Новых не поставляли. Эти категории танков потеряли несколько машин 3-4 М-55 и как минимум 1 Лео 1 , но это погоды не делает.
Несколько дней назад видезапись боевого контакта во время работы танкистов на Запорожском направлении на территории СВО произвела фурор среди жителей России и пользователей интернета. Наблюдение за этим боем вели и операторы беспилотников, «зависших» рядом с полем боя. Российский танк находился в патруле, когда во время боя был ранен механик-водитель. Танк на некоторое время отъехал в сторону, а затем вернулся, занял выгодную позицию — вплотную к «зеленке», слившись с ней. Именно эта позиция и стала выигрышной.
В это время один из танков, которые находились на поле, продолжал обороняться. Когда появилась колонна украинской техники, танк под командованием старшего лейтенанта Расима Баксикова начал стрельбу,.
Слева в передней части корпуса находится отделение управления.
Механик-водитель занимает свое место через круглый индивидуальный люк, который открывается назад. Рабочее место механика-водителя оборудовано четырьмя перископами М17. Они смонтированы в крыше отделения управления и обеспечивают хороший обзор при езде.
Для вождения бронетранспортера в ночное время суток используется активный прибор ночного видения М19, установленный в люке механика-водителя. Правая передняя часть корпуса отведена под моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к узлам и агрегатам трансмиссии обеспечивает большая наклонная панель, которая крепится к верхней лобовой плите корпуса.
Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем самым выполняет функцию дополнительной защиты. В крыше МТО имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к двигателю и удаление выхлопных газов. За двигателем и рабочим местом механика-водителя находится десантное отделение, занимающее почти половину всей длины корпуса.
В передней части этого отделения, в средней части корпуса, размещается командир машины. Рабочее место командира оборудовано маленькой башенкой, которая вращается с помощью ручного привода и оснащена пятью перископами М17. Вдоль бортов корпуса установлены складные сиденья, спинки которых обращены к стенкам.
Перевозимый десант не имеет возможности вести огонь из личного оружия изнутри бронетранспортера. Вход в десантное отделение очень удобен благодаря расположенной в кормовой стенке корпуса большой откидной рампе с гидравлическим приводом. Слева в рампе имеется дверь, которая открывается вручную и служит аварийным выходом.
Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой, открывающийся назад люк. Корпус М113 сварен из алюминиевых плит. Бронирование толщиной 12-44 мм обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 мм и осколков гранат.
Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины. Для ведения стрельбы он должен по пояс высунуться из люка, тем самым подставляя себя под огонь противника. При этом командир не может заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть наблюдением за полем боя.
Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов. При полной заправке топливом 302 л М113 имеет запас хода до 321 км. В ее состав входят: гидрокинетическая передача, механическая коробка передач, дифференциальные механизмы поворота и тормоза.
Коробка передач обеспечивает движение вперед на шести скоростях и назад на одной. Ходовая часть М113 состоит из десяти опорных катков 2х5 с резиновыми бандажами, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и гусениц. Верхние ветви гусениц опираются непосредственно на опорные катки.
Подвеска машины индивидуальная, с торсионными валами. Опорные катки соединяются с упругими элементами подвески посредством балансиров. Для успокоения вибрации корпуса при первых и последних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы.
М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом, и насосы, откачивающие воду из корпуса машины.
Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в моторно-трансмиссионном отделении, и подогреватель, установленный в десантном отделении.
Как и с M113, значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортёра в ходе производства внесено не было, однако FMC параллельно выпускались комплекты различного назначения, могущие устанавливаться на серийные машины. Серийное производство M113A1 [18] продолжалось вплоть до 1979 года, число машин, выпущенных по заказу ВС США как для собственных нужд, так и на экспорт, составило 23 576 единиц. Помимо этого, некоторое количество бронетранспортёров было выпущено FMC для самостоятельной продажи на экспорт [19]. В этот период был также разработан ряд опытных вариантов M113A1, не принятых на вооружение. Так, на основе опыта боевых действий во Вьетнаме , в 1968 году был создан опытный образец с двойным усиленным днищем корпуса, улучшавшим выживаемость экипажа при подрыве на мине. Для устранения недостаточных водоходных качеств бронетранспортёра, один M113A1 был в опытном порядке оснащён водомётными движителями , устанавливавшимися снаружи на корме корпуса [20].
M113A2 Армии США Следующая модификация появилась как результат программы по повышению надёжности M113 и его эксплуатационных характеристик в целом. В 1978 году были построены пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1. Управление бронетранспортёром при помощи рычагов поворота было заменено рулевым колесом. Также была перекомпонована система охлаждения двигателя, что повысило её эффективность. В подвеску были включены торсионы повышенного сопротивления и добавлены амортизаторы на вторых катках. Это позволило увеличить ход катков и плавность хода бронетранспортёра, а также увеличило дорожный просвет с 400 до 430 мм. Помимо этого, внутренние топливные баки были заменены двумя внешними, заимствованными из разработанного ранее комплекта для повышения защищённости [21].
Заводские испытания прототипов были завершены в октябре 1978 года, за чем последовали войсковые испытания, завершившиеся в мае 1979 года. По их результатам был сделан вывод, что силовая установка требует дальнейшей доводки, но остальные изменения могли быть перенесены на серийные машины. Такой модернизированный вариант, с изменённой системой охлаждения и подвеской, был принят на вооружение под обозначением M113A2. Внешние топливные баки устанавливались на них опционально; помимо того, был разработан комплект дымовых гранатомётов для установки на бронетранспортёр [22]. В результате всех изменений потяжелевший M113A2, даже без дополнительно увеличивавших его вес внешних баков, сохранил лишь остатки способности плавать. В связи с этим прорабатывалась идея использования надувных понтонов , но дальнейшего развития она не получила [23]. Прототипы этого варианта получили силовую установку RISE англ.
Reliability Improvements for Selected Equipment , помимо двигателя 6V53T включавшую в себя усовершенствованную трансмиссию X200-4, а позднее — X200-4, позволяющую в будущем устанавливать на бронетранспортёр двигатели мощностью до 350 л. Помимо этого, защищённость новой модификации была повышена за счёт установки противоосколочного подбоя из композиционного материала на основе кевлара на внутренней стороне бортов. Для сохранения у ещё более потяжелевшей машины хотя бы остатков плавучести, волноотражательный щиток был заменён новым, водоизмещающим, который стал единственным заметным внешним признаком новой модификации. Помимо этого, FMC разработала комплекты для замены на ранних модификациях M113 силовой установки целиком, либо только механизма поворота, вместе с установкой управления при помощи рулевого колеса [24].
Российские войска уничтожили американский бронетранспортер М113 в зоне СВО
В дальнейшем всю технику переместят в конгрессно-выставочный центр «Патриот» в Подмосковье. Также наш телеканал продемонстрировал , как выглядят повреждения трофейной боевой машины пехоты Marder германского производства. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Кроме этого в металлолом превращаются образцы, изготовленные по лицензии в других государствах, в том числе усовершенствованные варианты.
Как отмечает "Российская газета" проект "РГ: русское оружие" , в районе населенного пункта Ивановка Харьковская область противник потерял еще один такой бронетранспортер. Судя по обнародованным видеокадрам, гусеничную машину взрывом буквально разорвало на части. Видны изуродованные фрагменты корпуса, ходовой части, катки и двигатель.
За несколько десятилетий было построено более 85 тыс. Эта техника поступила на вооружение нескольких десятков стран по всему миру. Большая их часть продолжает ее эксплуатацию до сих пор. При этом из-за морального устаревания БТР постепенно списывают и заменяют современными образцами. В частности, подобные процессы сейчас имеют место в США. В базовой версии он представлял собой машину массой 12,3 т на гусеничном шасси с высокой проходимостью и возможностью плавания.
Управление осуществлялось экипажем из двух человек; объемный десантный отсек вмещал 10-12 бойцов. Предусматривалось собственное оружие. Сварной броневой корпус выполнялся из алюминиевого сплава. Использовалось дифференцированное бронирование из плит толщиной от 28 до 44 мм. Такая броня обеспечивала всеракурсную защиту от 7,62-мм пуль и осколков, а лобовая проекция выдерживала 12,7-мм пулю. Специальные меры по защите от мин и взрывных устройств не предусматривались.
При этом в ходе эксплуатации в зонах боевых действий БТР часто получали дополнительное бронирование из любых доступных материалов. В разных модификациях M113 оснащался двигателями внутреннего сгорания мощностью от 212 до 275 л. Гусеничная ходовая часть с пятью катками на борт имела торсионную подвеску. Ранние модификации могли плавать, тогда как последняя M113A3 при массе до 14 т двигается только по бродам. Командно-штабная машина M577 — один из образцов на базе M113. В дальнейшем предлагались другие варианты вооружения.
Кроме того, M113 становился носителем иных систем — минометов, малокалиберных пушек и даже огнеметов. На удачном шасси также строились командно-штабные, санитарные, транспортные и иные машины. Он показывал высокие технические характеристики и оказался удобной базой для различных вооружений и специального оборудования.
Впоследствии он был захвачен и отбуксирован в тыл.
В ходе боя уничтожено три единицы техники тяжелых. Это танки и импортные образцы вооружения. Танковый экипаж эвакуирован машину импортного образца М-113", - рассказали танкисты.
Трофейную технику из зоны СВО привезли на Поклонную гору в Москве
М-113/YPR-765. Дюралевое мясо украинского конфликта | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113 | Российские военные группировки «Юг» захватили исправный американский бронетранспортер М113 под Артемовском. |
Рядом с Артемовском в ходе рискованной вылазки российские бойцы захватили бронетранспортер М-113 | Все больше натовской техники пополняет наш трофейный фонд. Рядом с Артемовском российским бойцам удалось захватить практически невредимый бронетранспортер М-113. |
Американская армия снимает с вооружения бронетранспортёр М113 | На запорожском направлении удалось захватить американский бронетранспортер М113, его взяли на буксир наши танкисты и вытащили с Смотрите видео онлайн «Российские военные захватили американский БТР М113 / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. |
Как модифицировали бронетранспортер М113. Надежность, подвижность и броня боевой лошадки армии США | По информации Telegram-канала «Операция Z: Военкоры Русской Весны», российские военные захватили в боях у Артемовска вооружение НАТО, включая американский бронетранспортер М113. Кроме того, среди трофеев, о которых сообщает канал, также значатся автоматические. |
«У нас там один «Алеша»: экипажем, выстоявшим против 8 бронемашин ВСУ, командовал татарстанец
Все больше натовской техники пополняет наш трофейный фонд. Рядом с Артемовском российским бойцам удалось захватить практически невредимый бронетранспортер М-113. «Военнослужащие сухопутных сил США размещают бронетранспортеры М113 на автотранспортерах», — говорится в описании ролика. В бою с нашим танком ВСУ потеряли два танка Т-72Б, бронетранспортер М113 и пять бронетранспортеров MaxxPro с десантом. набили уже просто немеряно (на вскидку несколько сотен). Обещанные новые скорее пойдут на восполнение Тоже самое касается Maxx Pro, Mastiff-в и тд. - хохлам им за 2023 практически выбили и сейчас свое докатывают остатки. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.
Американские бронетранспортеры: БТР М113 и модификации М113А1, М113А2, М113А3
В настоящее время после потери ста единиц вооружения в ВСУ, еще более пятисот бронетранспортеров M113 продолжают эксплуатироваться. В Сети появилось видео, на котором американский БТР БТР М113 едет по улицам Артемовска с литерой Z на боку. Партия из 10 бронетранспортеров M113, модернизированных бельгийской компанией John Cockerill Defense (JCD), будет отправлена из Бельгии на Украину, сообщил телеканал RTBF. РИА Новости: ВС России захватили под Артёмовском бронетранспортёр НАТО «М113». Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-миллиметровый пулемет «Браунинг» М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой.
Бойцы ВС РФ нашли подорвавшийся на мине БТР М113 ВСУ с тремя телами
Начальник пресс-центра группировки российских войск «Запад» Сергей Зыбинский пояснил, что кроме живой силы, противник потерял два БТР М113, боевую бронированную машину «Козак», один пикап. Был разбит пункт боепитания ВСУ. Расчёты тяжёлых огнеметных систем ударили по скоплению живой силы 32-й механизированной бригады в укрытиях в районе Тимковки.
Драный «кошак» имел шансы стать в ней самым тяжёлым экспонатом, но 24 апреля появилась информация, что с поля боя вытащили ещё более увесистую добычу — инженерную машину М1150 на базе танка Abrams массой 75 тонн. Поскольку несколько американских «генералов» остались на ничьей земле в досягаемости наших войск, не исключено, что одного из них тоже достанут.
Тем временем в Вашингтоне и европейских столицах усиленно шевелят извилинами, изобретая, во что бы такое существенное конвертировать те несколько десятков миллиардов долларов, которые всё-таки удалось наскрести киевскому режиму на бедность. Проблемы всё те же: в ненасытную украинскую прорву сколько ни кидай — всё мало, а западный ВПК спустя два года форсированного «перехода на военные рельсы» всё ещё находится примерно там же, откуда начал. Бронетехника наряду с артиллерией и средствами ПВО входит в число самых насущных потребностей ВСУ, при этом она же является очень трудновосполнимым военным ресурсом, излишки которого в странах НАТО давно исчерпаны, да и запасы понадкусаны. Словом, ситуация тяжёлая, а тут ещё и украинские «союзники» решили, что самое время заглянуть дарёным «коням» в зубы.
На тебе! В кои-то веки иностранные газетчики решили поговорить с кем-то, действительно разбирающимся в вопросе: как известно, к началу прошлогоднего стратегического наступления фашистов 47-я бригада была лучше всех прочих украинских частей оснащена импортной техникой. Именно ей выпало почётное героическое задание пробивать лбом российскую оборону, а первые «результаты» наступления в виде кучи горелых панцеров, образовавшейся 9 июня под Ореховом, прославили эту воинскую часть на весь мир. Как уже было показано не раз и не два, сложиться иначе в июне 2023 г.
Однако именно ей от украинского офицера в интервью досталось больше всего: в частности, танки Leopard он назвал недолговечными и «практически бесполезными», Abrams — уязвимыми для дронов, а БМП Bradley — «изношенным металлоломом». Всё это, в общем-то, правда. Собственно, ни Пентагон, ни другие военные ведомства не скрывали, что в ВСУ пойдёт в основном далеко не свежая техника, иногда как в случае танков Abrams ещё и с ампутированными по соображениям секретности узлами.
Наклонный лобовой лист имеет 32-мм толщину и выдерживает огонь крупнокалиберных пулеметов; дополнительную защиту обеспечивает волноотражательный щиток. Борта установлены вертикально и защищают от боеприпасов калибром до 7,62 мм. Верхняя часть подвески по всей длине прикрывается противопылевыми экранами. В крыше наличествуют два люка круглого сечения — мехвода и командира — и прямоугольный откидной люк увеличенного размера над десантным отделением. В кормовом листе оборудована посадочная аппарель со вспомогательной дверцей на случай отказа приводов. Дверь опускается и поднимается при помощи гидравлического привода, управляемого с места водителя, также в ней имеется обычная открывающаяся вбок дверь меньшего размера. В крыше корпуса над десантным отделением имеется квадратный грузовой люк, откидывающийся назад. Ещё один люк, в верхнем лобовом листе, служит для обслуживания и демонтажа двигателя и трансмиссии, помимо него в крыше корпуса имеются несколько меньших лючков. Крышу корпуса над моторным отделением занимают жалюзи воздухозаборника двигателя и вывода нагретого воздуха от системы охлаждения. Поскольку M113 ранних модификаций были плавающими, все люки и лючки корпуса снабжены резиновыми уплотнениями Вооружение базовой модели M113 представляет из себя 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на поворотном шкворне, огонь из которого ведет командир. На части М113 пулемет прикрыт щитком.
Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой открывающийся назад люк. Корпус М113 сварен из алюминиевых плит. Плиты бортов установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60 градусов. Бронирование толщиной 12-44 миллиметров обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 миллиметра и осколков гранат. БТР М113 снабжен бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 215 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. При этом М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц, при этом бронетранспортер развивает скорость до 5-6 километров в час. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом и насосы, откачивающие воду из корпуса машины. Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в МТО, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами. Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-миллиметровый пулемет "Браунинг" М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой. Легкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе М113 Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов. Уже через несколько лет эксплуатации было решено приступить к модернизации М113.
В парке «Патриот» появился трофейный БТР М-113 Нидерландского производства
Бронетранспортер M113 стоит на вооружении армии США уже более 50 лет. Из-за недостаточной защищенности от мин и фугасов в американской армии БТР получил прозвище "алюминиевый гроб". Украина получила десятки бронетранспортеров М113, еще несколько сотен прибудут в ближайшее время, сообщил глава Минобороны Рустем Умеров в соцсетях. Он не стал уточнять, какая из стран передала бронетранспортеры. Союзники решили помочь Украине поставками БТР М113.
РИА Новости: ВС РФ захватили американский бронетранспортер М113 под Артемовском
Что за американские БТР М113 могут быть поставлены на Украину? | Так, 106-я воздушно-десантная Тульская дивизия на одном из флангов Артемовского укрепрайона вооруженных сил Российской Федерации забрала с поля боя в качестве трофея американский легкий БТР М113А2/3. |
Исправный натовский бронетранспортер захватили под Артемовском | "Вагнера" затрофеили американский бронетранспортер М113. В ходе боевых действий в Бахмуте подразделениям ЧВК "Вагнер" удалось захватить у украинских военных американскую боевую машину М113. |