При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. Например, говорят, что похищенные деньги можно вернуть, или просто предлагают отомстить мошенникам, помочь их задержать.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Сценарий подобного мошенничества достаточно хитрый и имеет несколько вариаций. Еще одна вариация этой схемы рассчитана на невнимательность граждан, предупредила Лазарева.
Подделка голоса осуществляется при помощи различных сервисов и программ, способных создавать голосовые аналоги человека на основе записанных образцов. Качество синтезированного голоса зависит от точности и количества записанных образцов. Благодаря современным технологиям, хакерам достаточно всего 20-секундного фрагмента разговора для создания копии голоса любого человека. Мошенники добывают образцы голоса потенциальной жертвы разнообразными методами: используют общедоступные аудио- и видеозаписи из интернета, а также данные, полученные при утечках биометрической информации. Кроме того, они могут записать голос человека, просто позвонив ему, и использовать диктофон для записи. Иногда мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, применяя различные методы, такие как фишинг и социальная инженерия. Получив доступ к переписке, злоумышленники извлекают голосовые сообщения и загружают их в специальную систему, функционирующую на базе ИИ. Эта система затем анализирует голосовые образцы и учится имитировать особенности речи человека.
Могут ли мошенники позвонить в банк и украсть деньги? С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет. Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса. Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка.
При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно.
Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям. Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека. Например, позвонивший вам в мессенджер ребенок, родственник или знакомый просит срочно перевести небольшую сумму денег. Причина может быть какая угодно — ребенку срочно нужно сделать подарок другу или учительнице, пожилому родственнику не хватает небольшой суммы на покупку лекарств в аптеке. Звонивший под разными предлогами уговаривает отправить деньги на чужую карту или перевести их по чужому номеру телефона. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился.
Нередко злоумышленники звонят в ночное время, чтобы застать жертву врасплох. Обычно речь идет о небольшой сумме, поэтому вопросов у жертвы не возникает и, как следствие, деньги попадают в руки мошенников. Можно ли защититься от нового вида мошенничества? Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества подготовили 10 правил цифровой безопасности, которые помогут вам не попасться на новую мошенническую схему: - Не отвечайте на звонки с подозрительных номеров, чтобы не дать возможности украсть ваш голос. Можно воспользоваться услугой защиты от спама и мошенников от операторов мобильной связи; - Помните, подделку голоса можно отличить по чрезмерной обработке. Если в записи сильно шумит ветер, громко едут машины, лают собаки — стоит насторожиться.
При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе. Единая биометрическая система, созданная по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, позволяет выполнить три финансовые операции: открыть счет или вклад, оформить кредит, сделать денежный перевод. Провести другие операции, например, снять деньги с текущего счета, с помощью Единой биометрической системы невозможно. Директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров: В Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно.
Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
Почему «Да» под запретом Кто-то звонит по телефону и начинает разговор с невинного вопроса, ну, например: «Вы слышите меня? Или так: у немцев принято, чтобы тот, кто берет трубку, отвечал не просто «алло» или «слушаю», а называл свою фамилию, скажем, «Мюллер». Ответ: «Да». Вот это как раз говорить нельзя. Мошенники выуживают слово «да» и монтируют с помощью суперсовременных компьютерных программ фрагменты последующего разговора так, как будто герр Мюллер или фрау Мюллер купили по телефону, дав на то согласие, какую-нибудь совершенно ненужную им дорогую вещь, которую вообще-то можно приобрести в обычном магазине втрое дешевле. Мюллерам приходит счет, а если они его не оплачивают, им грозят штрафом, судом и всевозможными неприятностями. И немало людей действительно платят. В общем, рекомендация полиции и общества защиты потребителей: если уж вам позвонили неизвестные и вы не повесили трубку сразу а это лучше всего , не говорите «да» по телефону.
Денежные средства, полученные таким образом, посредством цепочки финансовых операций аккумулировались в банках Украины и направлялись на финансирование ВСУ, сообщает НСН. В тот же день стало известно, что житель подмосковного города Мытищи вместе с женой перевел мошенникам около 23 млн рублей в течение 18 дней. В отношении злоумышленников возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. По требованию прокуратуры на счета мошенников наложены аресты, пишет RT. В феврале эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин посоветовал немедленно прекратить беседу при получении подозрительного телефонного звонка.
Где еще может использоваться голосовой анализатор? Оператор сотовой связи? Робот принимает команду "да", но что с этим можно сделать? Других мыслей, где это может быть использовано, у меня не возникает. Естественно гуглил и нашел даже на пикабу подобный пост, но ничего стоящего ни в нем, ни в комментариях предположено не было. Было еще так же пару подобных постов, где никакой информации или предположений. С тех пор у меня возникло много вопросов, на которые очень мало ответов. На данный момент я обратился к Yota, описав всю ситуацию связанную с этим номером, скинул запись разговора. Очень понравилась адекватная реакция техподдержки писал в их группу вк , информацию они передали в свою службу безопасности. Переписка с девушкой тоже крайне странная. Если это просто обзвон какой-то базы, почему не сказать об этом напрямую? Зачем нужна "четкая запись "да"", если можно просто сделать пометку, что номер рабочий? Хочу услышать ваши мысли насчет всего этого и предположения с какой целью производится обзвон и запись голоса? Где может применяться голосовая идентификация, в каких сервисах? И как это может быть применено против нас? И напоследок, наши с вами персональные данные ничего не стоят Роскомнадзор доблестно выполняет свои функции.
Но это еще не самое страшное — хуже, если сказали другое. По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьева, с одним только "да", которое записали мошенники, разжиться им вряд ли удастся. Тем не менее следует немедленно обратиться в банк или банки , где открыты ваши счета и предупредить о контакте с мошенником. Придется также сменить пароли для доступа к счетам, предупредил юрист.
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?
Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм». Специалист советует ни в коем случае не говорить мошенникам «да». вырежут всё что ты сказал и дальше позвонят в поддержку. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? ノラ, когда говоришь да, мошенники записывают твою фразу, чтобы потом по биометрии подтвердить что нибудь, так же люди ловятся когда вместо алло да говорят.
Почему нельзя говорить ДА по телефону: осторожно, мошенники!
Что делать, если сказал «да» по телефону потенциальным мошенникам? В случае, если вы произнесли «да» в разговоре с телефонными мошенниками, то данное обстоятельство ещё не является поводом для паники, несмотря на то, что обращение в банк, а также смена паролей к счетам не будет лишней. Специалист советует ни в коем случае не говорить мошенникам «да».
если сказал да на неизвестный номер
Согласно статистике, с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. Согласно статистике, с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. В целом, обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве рационально, если вы отправили мошеннику крупную сумму. Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора. С развитием технологий подделывать биометрию мошенникам станет еще сложнее, но сейчас специалисты призывают сохранять бдительность: если в ходе разговора вас что-то насторожило, просто повесьте трубку. Сказать телефонным мошенникам «да» — ещё не трагедия и не повод для отчаянья.
Почему говорить «да» по телефону может быть опасно
Во-первых, у нас таких банков не сильно много, и круг операций по такому взаимодействию сильно ограничен», — сообщил Сычев на конференции, организованной АРБ. Он посоветовал выслушать вопрос звонящего и затем самостоятельно перезвонить в банк при необходимости.
Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям. Эксперты советуют не вестись на такие уловки. Человек сам может разместить в соц. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными.
Если ещё один новый вид мошенничества. Он уже основан на страхе людей перед якобы появившимся способе мошенничества со словом «да». Первоначально преступники звонят человеку под каким-либо предлогом. Вынуждают его сказать слово «да». А затем через какое-то время перезванивают, и начинают шантажировать и вымогать деньги. В противном случае, грозятся по записанному слову «да» снять все деньги со счетов человека. Судя по отзывам в интернете, они угрожали даже тем людям, у которых нет счётов в кредитных организациях. Поэтому таких звонков не нужно бояться.
Параллельно красноярец начал искать в интернете запрос «развод Центробанк и ФСБ». Оказалось, что он далеко не первая жертва таких мошенников. Более того, информация есть на сайте «Финансовой культуры», который создан при поддержке Центробанка. Также он не отслеживает подозрительные операции по их счетам. Само понятие «единого лицевого счета», к которому привязаны карты клиента во всех банках, — не более чем очередная уловка мошенников». По данным полиции Красноярского края, всего за 9 месяцев этого года мошенники совершили более 7 тысяч преступлений с использованием информационных технологий. Почти половина из них — телефонное мошенничество. Однако жалобы на схему мошенничества под предлогом финансирования других государств в ведомство тоже поступали. Если мы говорим про то, что якобы вы стали финансировать Украину и можете привлечься за госизмену — да, есть у нас такие случаи, мы действительно зарегистрировали несколько таких фактов. Но это, так скажем, новый повод, но все сходятся к старой, пресловутой схеме — получить код СМС, код карты и ваши денежные средства», — сообщил Руслан Гашимов, начальник отдела по раскрытию хищений, совершаемых с использованием информационных, телекоммуникационных технологий УРР ГУ МВД Росси по Красноярскому краю. Но как же обезопасить себя? Правоохранители говорят — технически это сделать очень сложно, так как злоумышленники подстраиваются под новые реалии кибербезопасности.
Могу я задать вам несколько вопросов? Кажется, это лишь очередная конспирологическая теория, но в США уже сталкивались с подобным телефонным мошенничеством, только не в банковской сфере. Аферисты обзванивали клиентов, даже предупреждали, что звонок записывается, а затем задавали вопрос: вы меня слышите? Естественная реакция — сказать «да». Но это слово вовлекает вас в аферу: утвердительного ответа было достаточного, чтобы жертвы подписывались на платные услуги, о которых и понятия не имели. С мошенниками, пусть и не сразу, но удалось справиться. Аджит Пай, глава федеральной комиссии по связи США: «За такие действия компании могут быть оштрафованы на сумму в 5 миллионов долларов». Два года спустя непонятные звонки раздаются уже в российский квартирах. Возможно ли повторение пройденного уже у нас в стране?
Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьёва, если вы сказали «да» в разговоре с телефонным мошенником, то это не повод для паники. Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги?
Мошенники, которые просят сказать "да"
Сама схема не новая, и уже минимум два года практикуется, что на западе , что у нас. Притом, что зафиксированых случаев для чего все это происходит, либо жалоб от людей на подобное, я нигде не видел. Однако представьте, вам звонят с неизвестного номера неизвестные люди, называют ваши данные, после подтверждения сбрасывают трубку. Меня даже уже не сильно смущает откуда были известны мои персональные данные этим людям но и хотелось бы знать , все базы уже давно слиты, интересно, что делается со всем этим?
Банк, как уязвимое место - исключаем, кредиты не выдают, переводы не делают. Где еще может использоваться голосовой анализатор? Оператор сотовой связи?
Робот принимает команду "да", но что с этим можно сделать? Других мыслей, где это может быть использовано, у меня не возникает. Естественно гуглил и нашел даже на пикабу подобный пост, но ничего стоящего ни в нем, ни в комментариях предположено не было.
Было еще так же пару подобных постов, где никакой информации или предположений. С тех пор у меня возникло много вопросов, на которые очень мало ответов. На данный момент я обратился к Yota, описав всю ситуацию связанную с этим номером, скинул запись разговора.
Очень понравилась адекватная реакция техподдержки писал в их группу вк , информацию они передали в свою службу безопасности. Переписка с девушкой тоже крайне странная. Если это просто обзвон какой-то базы, почему не сказать об этом напрямую?
Зачем нужна "четкая запись "да"", если можно просто сделать пометку, что номер рабочий?
Это поможет правоохранительным органам вести следствие и предотвратить аналогичные случаи. Также, обратитесь в ваш банк или кредитную организацию и уведомите их о том, что вы стали жертвой мошенничества. Попросите заблокировать все операции по вашим счетам и картам, а также изменить пароли и коды доступа. Банк сможет помочь восстановить утраченные средства и защитить вас от дальнейших финансовых потерь.
Помимо этого, обратитесь к специалистам в сфере информационной безопасности. Они помогут вам выявить возможные уязвимости в вашей системе защиты и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. И последнее, но не менее важное — будьте внимательны и бдительны. Предупреждайте своих близких и друзей об этом случае мошенничества, чтобы они знали, как предотвратить подобные ситуации. И помните, что важно не только знать, что делать, если случилось такое, но и быть готовым к таким ситуациям заранее.
Как защититься, если сказал «да» мошенникам по телефону? Если вам удалось осознать, что вы случайно сказали мошенникам слово «да» по телефону, не паникуйте, а примите несколько мер, чтобы защитить себя и свои финансы. Сначала, убедитесь, что вы действительно говорили с мошенниками. Переслушайте запись разговора, если у вас есть такая возможность, или обратитесь за помощью к правоохранительным органам. Измените все личные пароли и пин-коды.
Мошенники могут использовать ваше «да» для попыток получения доступа к вашему банковскому аккаунту или к другим ваши личным данным. Обратитесь в банк и уведомите их о произошедшем инциденте. Они могут предложить вам дополнительные меры защиты и помочь в контроле активности на вашем счете. Будьте внимательны при получении непривычных звонков или сообщений. Мошенники могут попытаться обмануть вас вновь, используя информацию, которую они получили от вас во время предыдущего разговора.
Рассмотрите возможность блокировки номера телефона, с которого был совершен мошеннический звонок. Это поможет предотвратить поступление дальнейших подобных звонков от этого номера. Важно помнить: не стоит ругаться или давиться на себя за ошибку. Любой может стать жертвой мошенников. Главное — принять меры для защиты и предотвращения повторных инцидентов.
Не забывайте быть внимательными и осторожными, особенно при общении по телефону или с неизвестными людьми. Лучше предотвратить мошенничество заранее, чем потом бороться с его последствиями. Что делать, если сказала «да» мошенникам по телефону? Если вы случайно сказали «да» мошенникам по телефону, не паникуйте, но сразу же примите необходимые меры для защиты своих финансов и личной информации. Не раскрывайте личную информацию: Не сообщайте никаких данных о своих банковских счетах, пин-кодах, паролях, своем СНИЛС или паспортных данных.
Помните, что ни одна легитимная организация не будет просить такую информацию по телефону. Сообщите о случившемся: Обратитесь в банк, предоставив информацию о случившемся и задав вопросы о дальнейших действиях. Они могут заблокировать вашу карту и помочь восстановить утраченные деньги. Измените пароли и пин-коды: Если вы хотя бы один раз сообщили мошенникам свой пароль или пин-код, немедленно измените их во всех своих аккаунтах, связанных с финансами. Будьте бдительны: Внимательно проверяйте и анализируйте все входящие звонки и сообщения.
Не верьте незнакомым номерам телефонов или подозрительным просьбам. Если что-то кажется подозрительным, лучше проверить информацию самостоятельно, обратившись в организацию напрямую. Обратитесь в полицию: Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно сообщите об этом в местное отделение полиции.
Это нейросеть, которая в режиме реального времени проверяет человека в кадре по тысячи параметров и сравнивает с оригиналом, которые есть в системе. Например, пока пользователь смотрит в камеру, система анализирует скорость реакции, движение мимических мышц и дефекты изображения: блики, рябь, размытие лица. В некоторых системах защиты кроме внешних данных алгоритмы еще оценивают действия человека: как он улыбается, поворачивает голову, щурит глаза, жестикулирует.
Все это помогает понять, кто находится по ту сторону камеры: реальный пользователей или мошенник, который показывает в камеру фотографию. Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию. Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки.
При этом, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо в обязательном порядке пройти первичную идентификацию: лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видеоизображение человека и записал его голос. При биометрической идентификации используется комбинация голоса, лица и некоторых других параметров. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций. Также представитель Центробанка рассказал, как себя вести во время телефонных разговоров с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков.
И под разными предлогами пытаются узнать данные вашей банковской карты или заставить вас совершить какие-либо действия, связанные с вашими деньгами. Для начала нужно проверить, действительно ли вам звонят из банка.