Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Западные страны, вероятно, еще не пересекли «наиболее красные линии» в конфликте на Украине, сказал первый заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский. Поддержать канал и выход новых роликов: "Красные линии" – это выражение, которое используется в отношении Кремля всё чаще в и.
"Красные линии", гарантии безопасности и международное право
По этой причине из-за соблюдения Западом «красной линии» много стран могут оказаться в сложной ситуации. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией.
Путин: те, у кого нет красных линий в отношении РФ, должны понять, что и у нее их не будет
Ранее Гитанас Науседа во время интервью CNN порассуждал по вопросу поставок оружия Украине и заявил, что западным партнёрам надо переступить «красные линии», так как, по мнению литовского лидера, они на самом деле не существуют и «находятся у нас в головах». Будьте решительны, будьте едины и принимайте решения как можно быстрее», — заявил Науседа.
По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону».
В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Главком ВСУ заявил в своем Telegram-канале, что российские войска имеют значительное преимущество в силах и средствах, и имеют тактические успехи на некоторых участках фронта, передает РИА «Новости». Российские войска пытаются развить наступление западнее Авдеевки и Марьинки. Также Сырский назвал самыми горячими точками Ивановское и Часов Яр. Кроме того, он отметил наращивание российских войск на Харьковском направлении.
Он заявил, что украинские войска «переместились на новые рубежи западнее Бердичева, Семеновки и Новомихайловки». Ранее Сырский в ходе встречи в формате «Рамштайн» заявил, что обстановка в зоне боевых действий для ВСУ стала сложной и появилась тенденция к обострению. Боррель заявил, что во время встречи с премьер-министром Денисом Шмыгалем в Донбассе в январе 2022 года, он не смог ответить на вопрос, что будет делать Евросоюз в случае ввода российских войск на Украину. Он отметил, что ЕС продолжит поддерживать Украину, но «умирать за Донбасс не пойдет». По его словам, европейцы помогать будут до конца боевых действий, которые, как он считает, закончатся не скоро.
Ранее Боррель назвал план Владимира Зеленского единственным путем урегулирования конфликта на Украине. Потери ВСУ — до 380 военнослужащих, танк, боевая бронированная машина и пять автомобилей. Кроме того, в уничтожены две американские 155-мм гаубицы М777, 155-мм самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin», два 105-мм буксируемых орудия М101, три 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Гулько обвинили в пропаганде и демонстрации нацистской атрибутики, ему назначили наказание в виде административного ареста на срок 12 суток. Перед этим Гулько был задержан полицией за то, что не предъявил паспорт при проверке документов.
За это Никулинский суд дал ему еще 10 суток ареста. Также за публикации экстремистских лозунгов в других соцсетях суд назначил Гулько дважды по 12 суток административного ареста. Сам студент не признал вину. По его словам, взятие Новобахмутовки дает возможность российским артиллеристам поддерживать штурмовиков Красногоровки, давление на противника усилилось. Также Масала заметил, что сопротивление дальнейшей помощи Украине постепенно растет.
По данным издания, все громче становятся голоса тех, кто считает, что уже предпринято достаточно действий в сторону Киева. Ранее американские СМИ сообщали , что шансы Киева на успех в конфликте с Россией «фактически исчезли», когда Запад упустил нужный момент и не поставил необходимую помощь ВСУ.
Рассматривается также корреляция происхождения «красных линий» с названием реки Рубикон от лат. По законам Римской империи запрещалось пересечение реки легионам наместников.
Однако сам факт ее перехода имел огромные политические последствия по причине того, что у Сената не оставалось иного выбора, кроме как объявить перешедшего изменником и объявить ему войну. Таким образом, на сегодняшний день точно не установлена единая версия возникновения термина. Тем не менее он прочно вошел в политический лексикон, и в мире сложилось общее представление о работе и применении «красных линий». Применение концепции Общий смысл понятия сформулирован Оксфордским словарем, определяющим «красную линию» как «предел, за которым чье-либо поведение становится неприемлемым».
В области международных отношений данное понятие применяется для «предотвращения события или явления, которое считается неприемлемым», согласно докладу французского политолога Брюно Тертре о дипломатии «красных линий» [ 1 ]. Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне.
Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума.
Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов.
Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ].
В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории.
Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ].
В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности.
Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно.
Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу.
Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г.
На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости.
ЕС не сможет конфисковать доходы от российских активов, пишет СМИ 13 марта, 05:15 Путин также отметил, что Россия с уважением относится к малым европейским странам, несмотря ни на что. По его словам, эти государства, призывающие "ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить, понимают, что не почувствуют на себе последствий таких заявлений. Те, кто почуствует, ведут себя более сдержанно, добавил президент.
Макрон предложил очертить для России "чёткие красные линии"
Отвечая на соответствующий вопрос в эфире телеканалов, Путин сказал: «Они нам все время говорят: «Вот вы начали войну, Путин — агрессор». Нет, это они агрессоры. Они начали эту войну, а мы пытаемся ее прекратить. Но вынуждены делать это с помощью вооруженных сил.
Конечно же все это приблизительная оценка. Но спецслужбы и соотв. Россия пока ограничивается наказанием исполнителей, делая вид, что с заказчиками не теряет надежды договориться... В общем-то это тоже понятно: нафига грохать несколько миллионов немцев, если режим Шольца а это какая-то жалкая тысяча чинуш-соросят практически уже истратил доверие большинства граждан и вполне может быть сменен на более адекватных политиков, которые и с головой своей дружат, и за народ, отчизну переживают.
Аналогичная ситуация и с США. Если бы там не было Трампа, адекватных кланов, управленцев и политиков, стоящих за ним, и большинство американских граждан - даже не сомневаюсь, что "Посейдоны" бы испытали на Восточном побережье США...
В общем-то это тоже понятно: нафига грохать несколько миллионов немцев, если режим Шольца а это какая-то жалкая тысяча чинуш-соросят практически уже истратил доверие большинства граждан и вполне может быть сменен на более адекватных политиков, которые и с головой своей дружат, и за народ, отчизну переживают. Аналогичная ситуация и с США. Если бы там не было Трампа, адекватных кланов, управленцев и политиков, стоящих за ним, и большинство американских граждан - даже не сомневаюсь, что "Посейдоны" бы испытали на Восточном побережье США... И Трамп со своей командой старается, это видно по упавшему практически до нуля рейтингу Байдена и демонократов... Проблемой республиканцев является риск скатывания страны в гражданскую войну... Демонократов так просто от властных рычагов, бюджета и админресурса не оторвать...
Но только что на «танковом Рамштайне» приняли решение о поставках танков. Танки — это наступательное вооружение. А значит, перейдена еще одна «красная линия». Теперь в формате предложенного России «танкового гопака» мы должны принять меры, чтобы нейтрализовать эту угрозу, которую Запад создал нам через механизмы НАТО. Конфликт на Украине приобретает таким образом новое качество, ведущее к взаимному разрушению. Думаю, следующая февральская встреча в Рамштайне может закончиться поставками Киеву боевой авиации. По мнению политолога-американиста, эксперта Центра исследования проблем безопасности РАН Константина Блохина, Москве, чтобы переломить тенденцию пренебрежения Западом «красными линиями», следует ужесточить характер своих действий на Украине. Сначала это была поставка Jevelin. Этак, скоро дадут Киеву стратегические бомбардировщики. Чтобы такого не было, нужно не запуская ситуацию, сразу четко и ясно сигнализировать. А Россия это делать не умеет. Долгое время мы ограничивались исключительно гневными заявлениями МИД. А прислушиваются, присматриваются обычно не к заявлениям, а к действиям, поступкам. Достаточно вспомнить того же Хрущева с Кеннеди. Также боятся Ирана, остерегаются, что Тегеран может ударить по Израилю. Боятся и Северную Корею с ее ракетами — все носятся с Пхеньяном. Россию же сейчас особо не боятся. Считают, что Москва предсказуема и на резкие действия не решится. Мы постоянно предлагаем своим оппонентам начать переговоры. Но на той стороне отнюдь не голуби, а ястребы. А ястребы считают сдержанную линию слабостью, пораженчеством. А какие могут быть переговоры с пораженцами?
Красные линии (кампания)
Все рассуждения о так называемых красных линиях в украинском конфликте остались в прошлом, против России идет гибридная война, считают в МИД РФ. Эти красные линии настолько себя дискредитировали, зачем вообще о чем-то говорить? А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений.
О страхе, уважении и красных линиях.
Понятие «красные линии» используется в политике для обозначения границ, которые не должны быть пересечены в процессе переговоров или принятии решений. Альберт, сейчас активно идет развертывание красных линий по штабу ГУР где Буданов посиживал в Сумах. Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. В 17-ый раз выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России рассказал о "красных линиях" во внешней политике.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Рассылка новостей
- Фронт vs «линия соприкосновения». Эвфемизм из решения суда по делу о дискредитации ВС РФ стал мемом
- Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии»
- Наши проекты
- Политолог объяснил, кому Владимир Путин адресовал предупреждение о «красных линиях»
- Что такое красные линии и для чего они нужны?
В чем причина напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"?
«Красные линии» etc. сделались тем, что в XIX в. лингвист А. А. Потебня называл «стершимися пятаками», т.е. словами, от частого употребления всуе утратившими изначальную силу и значение. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений. Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. предел терпения.
Красные линии в городской застройке: что это такое и чем грозит владельцам участков
«Красные линии» etc. сделались тем, что в XIX в. лингвист А. А. Потебня называл «стершимися пятаками», т.е. словами, от частого употребления всуе утратившими изначальную силу и значение. Политики, политологи и военные эксперты накануне переговоров Байдена и Путина оценили вероятность нарушения «красных линий» странами НАТО. Западные страны, вероятно, еще не пересекли «наиболее красные линии» в конфликте на Украине, сказал первый заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский.
Что еще почитать
- КПРФ, антисемитизм и экстремизм: зачем Зюганов перешел все «красные линии»
- Определение красная линия \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Почему российская политика «красных линий» не работает
- Мы поддерживаем
В чем причина напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"?
Таким образом, установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства реконструкции, капитального ремонта на нём с учётом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо в худшем случае привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке. Дополнительные ограничения землепользования Одним из самых распространённых оснований для установления красных линий является планируемое размещение в их границах автомобильных дорог общего пользования. В соответствии с законодательством РФ, в состав автомобильной дороги входят земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. При этом такие границы определяются на основании документации по планировке территории с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса. По смыслу сказанного, документация по планировке территории должна учитывать ширину полосы отвода проектируемой автомобильной дороги, и территория внутри красных линий должна включать в себя как саму проектируемую дорогу, так и её полосу отвода. Однако на практике встречаются судебные дела, в которых границы частных земельных участков проходили на незначительном расстоянии от осей и дорожного покрытия автомобильной дороги, вследствие чего суды признавали, что данные земельные участки частично накладывались на полосу отвода автомобильной дороги и, следовательно, на них фактически распространялся правовой режим таких полос отвода.
Суды при этом отмечали, что организации, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог, были вправе размещать элементы их обустройства например, остановки общественного транспорта на принадлежащих частным лицам земельных участках, частично оказавшихся в полосе отвода. При этом такие частные лица не вправе были требовать устранения соответствующих нарушений их прав. Следовательно, если красные линии установлены ввиду предполагаемого строительства автомобильной дороги, и при этом за границами красных линий находится лишь часть земельного участка, нельзя исключать, что на остальную часть такого участка, не включённую в границы красных линий, может фактически распространяться специальный правовой режим ограниченного землепользования полосы отвода. В этом случае на такой части земельного участка будет запрещено, в частности, размещать здания и другие объекты, не предназначенные для обслуживания автомобильной дороги, выполнять работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, и т. Корректировка изменение и вынос отмена красных линий Описанные выше правовые риски, которые возникают у правообладателя вследствие установления красных линий на принадлежащем ему земельном участке, по сути, могут быть устранены минимизированы только либо в случае их смещения на расстояние, которое бы позволило такому правообладателю строительство реконструкцию, капитальный ремонт в приемлемых границах и с приемлемыми параметрами, либо в случае их полной отмены.
Как показывает практика, в некоторых случаях правообладателям удается добиться изменения корректировки красных линий без обращения в суд, когда соответствующие изменения вносятся в градостроительную документацию уполномоченными органами. Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. Законодательство РФ не предусматривает требований об обязательном досудебном административном урегулировании споров, связанных с признанием градостроительной документации недействующей. Вместе с тем, нами были обнаружены отдельные судебные решения, в которых суды особо отмечали, принял ли заявитель меры по изменению красных линий в административном порядке до подачи соответствующего административного заявления или нет. Изменение корректировка красных линий в административном порядке Изменение красных линий предполагает необходимость внесения изменений в установившую их градостроительную документацию.
Как упоминалось выше, по общему правилу красные линии устанавливаются документацией по планировке территории — ППТ и проектами межевания территории. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством РФ. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям. Исходя из данной нормы, корректировка документации по планировке территории осуществляется в порядке, определенном статьями 45, 46 ГрК РФ, которая была описана в настоящей статье выше.
Президент России Владимир Путин срочно провёл заседание малого состава Совета безопасности, где назвал атаку «вторжением в Россию», а нападавших террористами.
Он поручил военным подготовить цели для «удара возмездия» и принять исчерпывающие меры для обеспечения нерушимости государственной границы РФ. В Госдуме тут же предложили объявить Украине войну. Так, член комитета Госдумы по обороне Виктор Соболев заявил, что России «абсолютно точно» нужно заканчивать «СВО» и начинать настоящую войну: «Никаких красных линий в отношении Украины не осталось. И нам нужно заканчивать спецоперацию и начинать войну. С уничтожением средств и объектов коммуникаций, и сделать это надо было давно.
Что касается активизации диверсионных групп, то нам срочно нужно укрепить наши границы. А пока мы будем с ними церемониться, у нас так и будут продолжаться обстрелы мирных граждан, в том числе и детей». Руководитель Чеченской республики Рамзан Кадыров призвал «привлечь к ответу» семьи диверсантов, если они находятся в России: «Разобраться со всеми участниками вылазки на Брянскую область необходимо самым суровым образом, максимально жёстко и даже жестоко. Стрелять на поражение. Разобраться не только с ними, но и привлечь к ответу их семьи, которые могут проживать на территории России.
Опыт показывает, что без их содействия, потакания и одобрения такие террористические акты не происходят». Стоит отметить, что украинские националисты, атаковавшие мирные сёла, это только часть проблемы безопасности Брянской и Белгородской областей. Там некоторые населённые пункты практически ежедневно подвергаются артиллерийскому и миномётному обстрелу, но, похоже, российские силовики пока не могут полностью ликвидировать эту угрозу. Что, в свою очередь, вызывает у гражданского населения множество простых вопросов. Один из них про пресловутые «красные линии», о которых периодически говорят высшие чиновники России.
У нас, похоже, красная краска кончилась, и вместо красной — коричневая». И действительно, грозные окрики из Москвы о том, что если укронацисты в ходе военных действий переступят какие-то «красные линии», то им будет капец. Если исходить из того, что наша армия в ходе СВО проводит денацификацию бандеровского режима, то, вероятно, весь этот процесс сразу стоило начинать с тех, кто этот режим представляет, то есть с Зеленского и его окружения. Но для Москвы они почему-то не являются законными целями.
Блефовать можно было с лёгкими вооружениями, даже тяжёлыми наступательными в наземной компоненте. Но сидеть в приграничных регионах в ожидании прилёта дальнобойных ракет с кассетными боевыми частями, будучи уверенными — прилетят они не по военным объектам... А ведь прилетят, тут сомнений уже не испытываешь. И каким будет ответ? Сомнительный размен.
Особенно в логике «удара возмездия». Тревожно на душе, вот и всё. Выводы Разум настойчиво и холодно говорит: «красные линии» — это не есть «casus belli» повод к войне , а всего лишь циничные границы политики, обозначающие новые этапы эскалации. Тщательно фиксируемые в специальных местах и обрастающие незаметными глазу обывателя последствиями. Когда стороны неминуемо двигаются к жирной и последней черте, за которой начинает бешено стрекотать счётчик Гейгера. Но опять-таки... У которой даже в голове главного военного человека картина мира идиллическая: Москва на каждый виток эскалации только языком горазда трепать. Бить по ягодицам никчёмным «туземцам», купленных за обещание запаха чечевичной похлёбки. Опасная тенденция, однако.
Вполне способная закончиться стратегическими бомбардировщиками и настоящими военными контингентами Европ с их логикой ведения войны через тотальные удары по гражданской инфраструктуре. Чего янки и добиваются, предпочитая потешаться над лягушками, дрыгающими лапками в медленно закипающей воде. При этом совершенно серьёзно относясь к правильным корейцам и не менее правильным персам, с которыми такую кулинарию лучше не практиковать. Как нам выбраться из дипломатического тупика, в который мы сами забрели с голословными угрозами и предостережениями — в теории понятно, необходимо прекращать играть по чужим правилам и перехватывать инициативу эскалации в свои руки.
Один из них про пресловутые «красные линии», о которых периодически говорят высшие чиновники России. У нас, похоже, красная краска кончилась, и вместо красной — коричневая». И действительно, грозные окрики из Москвы о том, что если укронацисты в ходе военных действий переступят какие-то «красные линии», то им будет капец. Если исходить из того, что наша армия в ходе СВО проводит денацификацию бандеровского режима, то, вероятно, весь этот процесс сразу стоило начинать с тех, кто этот режим представляет, то есть с Зеленского и его окружения. Но для Москвы они почему-то не являются законными целями. На прошлой неделе ВСУ проводили активную проверку слабых мест противовоздушной обороны России, а так же Белоруссии, где базируется часть военной авиации РФ. Беспилотники проникали в южные регионы России, летели к Москве и другим городам. Пока они не наносят существенного ущерба объектам критической инфраструктуры нашей страны, но противник быстро учится, производит массовую сборку дронов практически на линии фронта, привлекает западных специалистов. Фактически на полях Донбасса сегодня оттачивается новая концепция ведения военных действий, где существенное значение отводится робототехнике, цифровому управлению и для России возможное отставание в этих сферах может быть критичным. Вероятно, минобороны, да и многим российским политикам не совсем нравится неправовой статус ЧВК, которых как бы в России нет, но они на самом деле есть. Поэтому и минобороны и законодатели выходят с инициативой поставить ЧВК в рамки закона. Так в разговоре с информационным агентством URA. RU зампредседателя комитета ГД по безопасности Эрнест Валеев заявил, что появление этого закона даст право на льготы участникам компаний и их семьям. И верно, кроме контрактников и мобилизованных бойцов в рядах армии воюют тысячи добровольцев, чей статус и социальные гарантии законодательно не определены, а соответственно у минобороны нет обязанности по обеспечению добровольческих формирований оружием, техникой и медицинской помощью. Подготовка закона о добровольческих военных формированиях задаёт тенденцию: специальная военная операция больше не расценивается военным руководством как блицкриг. Эксперты говорят, что минобороны в рамках предлагаемого закона о добровольческих формированиях будет пытаться поставить под своё командование и ЧВК «Вагнер». Но это может вызвать сопротивление Пригожина и его команды. Пока военное ведомство решает сложные задачи по обеспечению всех участников СВО необходимым вооружением и довольствием, казначейство РФ проводит проверку Минобороны РФ по расходам в рамках спецоперации, — заявил руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин. Это касается расходов на поставку средств индивидуальной бронезащиты, на средства связи, топливо, ГСМ и отдельно на ремонт и производство вооружения и военной техники. И это правильное решение, в военном ведомстве, даже невзирая на военные действия, был контроль и учёт.
Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред
Если первый, условно говоря «промосковский», подход наших сторонников высоко оценил и новизну, и смелость документов как заявки Москвы на новую роль лидера в мировых делах и свидетельство «тектонического сдвига» в них, то второй недвусмысленно обозначил свое неприятие главных тезисов российских инициатив. Обоснование простое — программа «Открытых дверей НАТО» и статья 10 Вашингтонского Договора однозначно закрепляют право только членов альянса «по всеобщему согласию предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона», присоединиться к альянсу. При игнорировании, как понятно, мнения третьих стран. То есть на соблюдение этих требований, особенно относительно обязательств более не расширяться на Восток, «коллективный Запад», разумеется, никогда не согласится — о чем прямо и неоднократно заявлялось президентом США Джозефом Байденом и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Остин, Э. Можно было бы и согласиться, что пресловутые «красные линии» принадлежат не международному праву, а скорее тем правилам, вводить которые давно пытается сам Запад. Ну а гарантии, согласно известному герою советского культового романа, дает только страховой полис. Тем не менее на Западе не отметают предложения российской стороны полностью, а готовы обсуждать их — но «не поступаясь принципами». Скорее всего весь этот предстоящий процесс выльется в обсуждение мер доверия, предсказуемости, транспарентности, стратегической стабильности. Видимо, на это и рассчитывали в российском МИДе, прекрасно понимая, что в нынешней ситуации Запад никаких письменных гарантий и не даст — отсюда и слова о «контругрозах». Налицо, таким образом, новая острейшая конфронтация, новый и критично опасный раскол в Европе, сдвинутый на Восток по российско-балтийской и польско-белорусской границам.
Украинский кризис, как давно уже всем ясно, скоро разрешен не будет. Россия настаивает на неукоснительном соблюдении Минских договоренностей, Запад же отстаивает право Украины идти путем независимости через тернии постсоветского наследства и коррупции. Параллельно идет движение за новую «прифронтовую зону» — границы Беларуси. Словом, ситуация напоминает начало-середину 1980-х годов. Тогда, несмотря на стремление перезагрузить разрядку, Ю. Андропову и К. Черненко досталась участь наиболее рьяных адептов «холодной войны». Пришлось реагировать на выпады Рональда Рейгана, обещавшего отправить Советский Союз на свалку истории, прямо угрожавшие советскому оборонному потенциалу «звездными войнами» и эскалацией в Афганистане. Тогда мы и вышли из всех переговоров по разоружению. Историческим Договором по РСМД 1987 года был преодолен тупик, когда США в ответ на сотни советских СС-20 «Пионер» в Европе и Азии в ситуации советского игнорирования натовских призывов к компромиссу в конце 1983 года начали размещать «Першинги» и крылатые ракеты с подлетным временем 5—8 минут до советских центров управления и ключевых объектов.
А для этого требуется обозначить роль и стратегии России как великой державы в быстро эволюционирующем мире. В ситуации, когда растет восприятие взаимной угрозы и у нас, и на «коллективном Западе», вплоть до спекуляций о возможности «горячей» войны, настало время тщательно проанализировать глубинные причины и возможные последствия нынешнего кризиса, чтобы избежать трудно предсказуемого по исходам конфликта. Главной чертой мировых процессов — как нынешняя пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала — является скорее их стохастическая непредсказуемость. Развитие мира не просчитывается и не прогнозируется даже на среднесрочную перспективу. Но уже на данный момент можно сказать, что фактически обрушилась вся прежняя конструкция международных отношений. Множатся попытки расшатывания традиционных устоев международного права, пренебрежения ключевыми прерогативами ООН и ее Совета Безопасности. Кризис диалектически толкает правительства ведущих индустриальных государств к укреплению центральной регулирующе-охранительной роли государства, нового этатизма. Либеральный глобализм, по мнению многих политологов, практически провалился; дело идет к возрождению концепций национальной идентичности и суверенности. Даже обособленности — зачастую под популистскими, а то и ксенофобскими лозунгами. Стало ясно, что оказались либо недееспособными, либо заблокированными многие послевоенные механизмы обеспечения международной безопасности.
Требуется, разумеется, не их «закрытие» или слом, но планомерная реформа в привязке к изменившимся мировым и прежде всего евроатлантическим реалиям, а возможно, и подкрепление новыми механизмами по принципу ad hoc. Что же касается ставшей актуальной темы контроля над вооружениями, то здесь все же аккумулирован немалый задел идей и сценариев, подходов для будущих консультаций по возможным договоренностям. Положения этого Акта, как жалуемся и мы, и натовцы — каждый о своем, не соблюдаются. Например, сейчас похоронен Договор об обычных вооруженных силах в Европе после провала его адаптации. Не повышается транспарентность в военной сфере путем расширения обменов информацией и контроля. Давно запущен процесс присоединения новых государств-участников в НАТО. Военные потенциалы уже несоизмеримы с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности с учетом международных обязательств европейских стран и США. Кто-то на Западе вообще считает документ 1997 года устаревшим. А у нас НАТО после нескольких фаз ее расширения на восток прочно воспринимается как агрессивная антироссийская и при этом отжившая свое время организация. Ожидания позитивных сдвигов действительно велики.
Для многих наблюдателей встреча двух президентов в Женеве в июне 2021 года стала приятной неожиданностью после известного обмена нелицеприятными высказываниями.
Он подчеркнул, что именно Украина должна решать конфликт, а Россия и другие страны в рамках минского формата готовы и дальше делать все, чтобы помочь ей в этом. Украинский президент Владимир Зеленский ранее предложил Путину провести переговоры в Донбассе. В Кремле в четверг сообщили, что главе государства доложили об этом предложении, и если Путин посчитает нужным, то ответит на него.
В Москве это, надо полагать, понимают. Может быть и другая цель — получить отказ, чтобы сослаться на то, что «мы предлагали, а теперь извините». Иными словами, развязать руки для действий по пересмотру существующей системы отношений, которые в Кремле считают целесообразными», — говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. И, казалось бы, логика господина Лукьянова абсолютна — в НАТО еще до официальной публикации заявили, что на предложенные условия не пойдут. Так, в альянсе уже говорят, что не будут отказываться от ряда прав.
Мы не пойдем на уступки в отношении права НАТО защищать и оборонять всех стран-членов, и мы не пойдем на уступки относительно того факта, что НАТО имеет партнерство с Украиной, которое важно для нас и Украины», — заявил Йенс Столтенберг. А если США и альянс не идут на уступки, если они не хотят мира — то у России развязаны руки для того, чтобы обеспечить свои интересы и безопасность своих граждан другими способами. В том числе за счет появления в своем составе как минимум двух новых областей Донецкой и Луганской , а то и четырех к первым двум добавляются Одесская и Приднестровская. Читаем правильно Однако есть и другая версия. Изложенные документы — это ни разу не проекты договора и соглашения.
Это не более чем начальная позиция России, написанная прямым русским языком и по предпереговорной традиции несколько радикализированная. Позиция, которая будет обсуждаться и, естественно, двигаться в процессе переговоров, на которых может быть найден общий знаменатель между российской и американской точками зрения. И слова Рябкова о «едином и неделимом меню» касаются не обозначенных позиций по темам, а самих тем, по каждой из которых должен быть достигнут вменяемый компромисс. Так, никто не требует и не собирается требовать от НАТО уступок в вопросе защиты своих стран-членов — Москва не покушается на, по словам Джозефа Байдена, «священную обязанность» альянса защищать ту же Прибалтику или Польшу. Москва не возражает и не собирается возражать против суверенного права НАТО сотрудничать с суверенной Украиной — но лишь в том случае, если это сотрудничество не угрожает суверенитету и безопасности России и жизни граждан Российской Федерации где бы они ни проживали.
А когда господин Столтенберг говорит, что «страны НАТО тренируют украинские войска и оказывают консультативную поддержку, ведут совместные учения и предоставляют военное снаряжение и технику», поэтому «поддержка альянсом Украины не несет угрозы России», то это не совсем так. Поставки определенных типов вооружений создают у киевской элиты впечатление, что их благословляют на провокации в адрес России. Поэтому не исключено, что в договоре могут быть какие-то ограничения на это сотрудничество.