Растаман отличается от многих людей и своей неподдельной добротой, отзывчивостью и спокойствием.
Из чего курят растаманы. Кто такой растаман? Что за религия
так выглядит легенда регги, настоящий растаман Боб Марли. Что такое растаман? Одна из ключевых черт растамана – это его внешний облик. Растаман — это представитель религиозного направления растафарианства, которое возникло в Ямайке в 1930-х годах. Сама субкультура Растаманы произошла в 1920 году, она строится вокруг культа конопли (каннабиса). Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствует чувство юмора и просветление — под их воздействием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Растама́ны — молодёжная субкультура (неформалы), в основном на территории Ямайки, связанная с музыкальным стилем регги и ассоциированными с ним взглядами и образом жизни.
Субкультура растаманы
Некоторые детали просто пропускали, а вместо них вставляли ямайские мотивы. Результат довольно сильно отличался от оригинала. Но зачастую в лучшую сторону. Вскоре вся жизнь на Ямайке начала вращаться вокруг музыки.
Регги стал символом страны. Почему регги навсегда связан с Бобом Марли? Признание регги на международном уровне во многом произошло благодаря ямайскому музыканту Роберту Неста Марли, более известному как Боб Марли.
Он стал первой звездой мирового уровня, вышедшей из государства третьего мира и добившейся такой огромной популярности на всех континентах. Помимо музыки, Боб Марли уделял внимание вопросам религии и политики. Например, его композиция Zimbabwe звучала как гимн страны в тот день, когда Зимбабве добилась независимости.
Из-за политических взглядов на Боба Марли было совершено несколько покушений.
Выросшая из движения Back to Africa, основанная на христианстве и впитавшая традиционные африканские верования, она давно уже вышла за пределы религиозного культа и для многих превратилась лишь в модную субкультуру. Сотни тысяч людей во всем мире покупают ремни цветов флага Эфиопии, майки с изображением марихуаны или льва и искренне считают, что это делает их растаманами. Между тем внешний облик последователей растафарианства наполнен символизмом.
В ожидании черного Иисуса В конце XIX века в среде чернокожего населения Вест-Индии и Северной Америки один за одним возникали социальные и религиозные движения, пытавшиеся создать новую идеологию для освобожденных от рабства черных. Сторонники эфиопианизма считали, что нужно возродить традиционный африканский уклад в западном полушарии, последователи движения Back to Africa выступали за репатриацию, часть афроамериканцев пытались найти себя в религии, создавая в Америке «эфиопские церкви», подражавшие традиционному эфиопскому христианству. Он выступал за расовую чистоту негров, считал бесполезными все попытки интеграции чернокожего населения в американское общество и даже сблизился на этой почве с ку-клукс-кланом, а затем и вовсе нашел на страницах Библии предсказание о скором пришествии нового черного царя, который поможет всем чернокожим вернуться в Африку. На счастье Гарви, в 1930 году новым императором Эфиопии стал Тафари Маконнен, чьим титулом до коронации был рас — африканский аналог князя или графа.
Его-то Гарви и объявил тем самым черным царем, а чуть позже и вторым пришествием Иисуса Христа в виде чернокожего человека. То, что сам рас Тафари, которого теперь звали Хайле Селассие I, никаким Иисусом себя не считал, являлся христианином и вообще был далеко не черным не смутило ни Гарви, ни его последователей. Материалы по теме: 27 марта 2018 На Ямайке быстро сложился новый религиозный культ, получивший название растафарианство — в честь нового императора. Из-за этого, а также по причине особого статуса Эфиопии на континенте — она никогда не была колонией европейских держав, а в 1897 году даже отбила атаку итальянцев, — эта страна стала восприниматься растаманами, как земля обетованная и истинная гора Сион.
Цвета ее флага и герб со львом в короне и со скипетром в руках стали важными символами нового религиозного течения. В современной Эфиопии цвета флага трактуются следующим образом: зеленый олицетворяет плодородие, труд и развитие, желтый — надежду, справедливость и равенство, красный — жертвенность и героизм во имя свободы и равенства. Но у растаманов трактовка была иной. Красный — кровь чернокожих, убитых белыми, золотой — богатства Африки, украденные белыми, зеленый — природная красота земли обетованной.
Иногда красный заменялся на черный — цвет порабощенных детей Африки. Эти четыре цвета стали официальными также для движения панафриканизма и ныне присутствуют на флагах 23 стран Африки и пяти стран Западного полушария. Божественные локоны Главным признаком растамана для большинства обывателей являются дреды, хотя они никогда не были обязательным атрибутом растафарианства, а возникли и вовсе за тысячи лет до того, как первый чернокожий раб был увезен из Африки в Америку. Наиболее ранние свидетельства о скрученных в толстые локоны волосах относятся к минойской цивилизации на Крите и датируются 3600 годами до нашей эры.
При этом дреды были распространены по всей планете. Аналоги дредов встречались у ацтеков в доколумбовой Америке и у индейцев кри в Северной Америке XIX века, у мусульман-суфиев в Сенегале в тот же период и у молодых воинов на территории современных Мавритании и Мали в Средние века, у аскетов садху в Индии, начиная с древних времен, а также у представителей многих других национальных и религиозных групп.
Из одеждырокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не носил шлем, или носил классический шлем открытым лицом и авиационными очками. А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки. Появились рокеры в начале пятидесятых годов, а ассоциироваться с музыкой они стали только в шестидесятых. Их основными отличительными признаками стали привязанность к рок-н-роллу и езда на мотоцикле. В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов.
Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка. Рокерская субкультура, пожалуй единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерскаясубкультураочень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами. Многие рокеры злоупотребляли кое чем, но это не мешало им выстраивать свою субкультуру на философских способах восприятия мира - это возможно услышать в текстах их песен. В идеале, рокер — это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.
Рэперы Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как как субкультурапротеста. В конце 60 начале 70 годов когдачёрные холили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN"чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс - это один из районов Нью-Йорка.
Насколько религиозны растаманы Можно много говорить о свободе выбора и конституционном праве человека принимать любые религиозные убеждения, но в некоторых случаях возникают вопросы к правоохранителям. Как, к примеру, они допустили, что и в Россию теперь проникли идеи растаманства, а количество растаманов постоянно растет. Эта вредная религия появилась на Западе, а главной целью этого религиозного сообщества является построение идеального мира. Казалось бы, что плохого в том, что некая группа людей верит в своего идола, а это реальный человек, к слову, стремится к совершенству и идеалу.
Откройте свой Мир!
Растаман со стажем является счастливым обладателем спутанных колунов, которые символизируют львиную гриву. Эти колтуны невозможно расчесать, но растаманы к этому и не стремятся. Курение травки хэша — обязательно и имеет форму ритуала; Расточки — волоски с вплетенными нитками, камушками, шариками; Одежда растамана чаще всего укращается изображениями листка каннабиса конопли. Этот символ может быть и частью татуировок или украшений. Характерный менталитет, уверенность в приходе миссии, спасителя, который разрушит «Вавилон Слушают музыку в стиле регги Слайд 4 История возникновения растаманов Истинные растаманы разделяют религиозные взгляды, которые были характерны для жителей африканского континента в начале ХХ века.
Эти взгляды получили название «растафарианство». Начало этого течения лежит в далеких 1930-х годах, когда на Ямайку стали съезжаться представители самых разных сект с разными мотивировками, целями и методами работы. Он говорил, что новое пришествие Христа произойдет в Африке, а целью миссии станет избавление чернокожих от гнета белых поработителей. Дата 2 ноября 1930 года навсегда вошла в историю общественных и религиозных движений как день, когда принца или «рас» по имени Тафэри Мэконен короновали на престол Эфиопии.
Императором крупнейшего африканского стал чернокожий, в этом тысячи, а потом и миллионы людей увидели воплощение пророчества. Тогда «растафарианство» начало свое шествие по миру. Известность в Европе и Америке это религиозно-философское течение обрело только в середине 1960-х годов. В-основном это произошло благодаря специфической музыке растаманов — регги.
В России формирование субкультуры растаманов началось гораздо позже — только в 1990-х годах. Причиной этому послужил «железный занавес», который отделил советских людей от мировых общественных, религиозных, музыкальных течений. Тоже самое можно сказать и о разлитии растафарианства на территории всего СНГ. Нужно отметить, что русские или постсоветские растаманы не имеют ничего общего с настоящими, истинными последователями течения.
Насколько религиозны растаманы Можно много говорить о свободе выбора и конституционном праве человека принимать любые религиозные убеждения, но в некоторых случаях возникают вопросы к правоохранителям. Как, к примеру, они допустили, что и в Россию теперь проникли идеи растаманства, а количество растаманов постоянно растет. Эта вредная религия появилась на Западе, а главной целью этого религиозного сообщества является построение идеального мира. Казалось бы, что плохого в том, что некая группа людей верит в своего идола, а это реальный человек, к слову, стремится к совершенству и идеалу.
Определить, что близкий родственник или друг употребляет растительные наркотики, достаточно просто. Для этого необходимо внимательно понаблюдать за его внешностью и особенностями поведения. Особое внимание нужно обратить на следующие признаки: Неадекватное поведение. Человек, регулярно употребляющий наркотики, становится агрессивным и раздражительным, может даже проявлять насилие.
Расширенные зрачки. Данный признак появляется в результате поражения ЦНС, вызванного регулярным приемом наркотиков.
Строго говоря, растафарианство — не субкультура, а религия. Выросшая из движения Back to Africa, основанная на христианстве и впитавшая традиционные африканские верования, она давно уже вышла за пределы религиозного культа и для многих превратилась лишь в модную субкультуру. Сотни тысяч людей во всем мире покупают ремни цветов флага Эфиопии, майки с изображением марихуаны или льва и искренне считают, что это делает их растаманами. Между тем внешний облик последователей растафарианства наполнен символизмом.
В ожидании черного Иисуса В конце XIX века в среде чернокожего населения Вест-Индии и Северной Америки один за одним возникали социальные и религиозные движения, пытавшиеся создать новую идеологию для освобожденных от рабства черных. Сторонники эфиопианизма считали, что нужно возродить традиционный африканский уклад в западном полушарии, последователи движения Back to Africa выступали за репатриацию, часть афроамериканцев пытались найти себя в религии, создавая в Америке «эфиопские церкви», подражавшие традиционному эфиопскому христианству. Он выступал за расовую чистоту негров, считал бесполезными все попытки интеграции чернокожего населения в американское общество и даже сблизился на этой почве с ку-клукс-кланом, а затем и вовсе нашел на страницах Библии предсказание о скором пришествии нового черного царя, который поможет всем чернокожим вернуться в Африку. На счастье Гарви, в 1930 году новым императором Эфиопии стал Тафари Маконнен, чьим титулом до коронации был рас — африканский аналог князя или графа. Его-то Гарви и объявил тем самым черным царем, а чуть позже и вторым пришествием Иисуса Христа в виде чернокожего человека. То, что сам рас Тафари, которого теперь звали Хайле Селассие I, никаким Иисусом себя не считал, являлся христианином и вообще был далеко не черным не смутило ни Гарви, ни его последователей.
Материалы по теме: 27 марта 2018 На Ямайке быстро сложился новый религиозный культ, получивший название растафарианство — в честь нового императора. Из-за этого, а также по причине особого статуса Эфиопии на континенте — она никогда не была колонией европейских держав, а в 1897 году даже отбила атаку итальянцев, — эта страна стала восприниматься растаманами, как земля обетованная и истинная гора Сион. Цвета ее флага и герб со львом в короне и со скипетром в руках стали важными символами нового религиозного течения. В современной Эфиопии цвета флага трактуются следующим образом: зеленый олицетворяет плодородие, труд и развитие, желтый — надежду, справедливость и равенство, красный — жертвенность и героизм во имя свободы и равенства. Но у растаманов трактовка была иной. Красный — кровь чернокожих, убитых белыми, золотой — богатства Африки, украденные белыми, зеленый — природная красота земли обетованной.
Иногда красный заменялся на черный — цвет порабощенных детей Африки. Эти четыре цвета стали официальными также для движения панафриканизма и ныне присутствуют на флагах 23 стран Африки и пяти стран Западного полушария. Божественные локоны Главным признаком растамана для большинства обывателей являются дреды, хотя они никогда не были обязательным атрибутом растафарианства, а возникли и вовсе за тысячи лет до того, как первый чернокожий раб был увезен из Африки в Америку. Наиболее ранние свидетельства о скрученных в толстые локоны волосах относятся к минойской цивилизации на Крите и датируются 3600 годами до нашей эры. При этом дреды были распространены по всей планете.
Растаманы в России
Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ! Растаманы. Что это такое? Олег Насобин №13. Изначально растаманы не рассматривались как наркоманы, а были адептами религии растафарианства — подвида христианства, распространённого в банановых республиках. Субкультура растаманов – это не только знаменитый эфиопский триколор, каннабис и регги, смысл субкультуры куда глубже, а появилась она вообще из религиозных верований.
Растаман - кто такой? Значение слова у наркоманов и молодежи, сленг, жаргон
Слайд 6 Понятие Вавилона в раста-культуре рассматривается следующим образом: все мы изначально рождаемся в клетке, но привыкаем, взрослеем и перестаем замечать оковы, которые не дают нам освободиться. Мы вынуждены жить так, как решают за нас политики, практически не имеем право выбора можем выбирать только в мелочах , и всегда равняемся на установленные теми же самыми политиками стереотипы, привыкая к ним и считая истинно верными утверждениями. Боб Марли проповедовал в своих песнях, что если перестать загонять людей в какие-то рамки, жизнь наладится, и люди сами смогут определиться, как им жить. Он считал, что законы рождают преступления. Для ямайских растаманов воплощение Вавилона — Америка. Хотя ямайцы и получили надежду, но ситуация того времени все-таки держала их на месте.
Их свобода была всего лишь написанными на бумаге словами, далекими от действительности, и Ямайка по сути все еще оставалась британской колонией. Именно по этому они молили об этом своего бога Джа в религиозных песнопениях. Так и родилась музыка регги. Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой , политических декларациях. Общим местом у «российских» и «оригинальных» растаманов также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к так называемому «вавилону», как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре.
Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и алкоголя, называя их «чернушными» наркотиками, а также негативно к приёму психоделиков, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи, как принято считать, а даже наоборот отталкивает. С точки зрения растаманов: можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Попытки растаманами обратить людей в свою веру происходит при помощи марихуаны в раста-культуре — «трава мудрости». На Ямайке марихуану называют Brain food пища для мозгов. По их легенде, она впервые выросла на могиле царя Соломона, считавшегося мудрейшим из мудрых.
По мнению растаманов, марихуана помогает человеку прийти к богу и по-настоящему понять этот мир.
Растаманами считают себя почти все российские регги -коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли. Лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес эвристически указывает на параллель курения конопли с «оружием Джа» [3]. Принадлежность к «философии Раста» декларирует известный российский рэп -исполнитель Децл [4]. Характерный представитель — Рома В. При этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство — крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, некоторые слушают и играют фанк, даб и хип-хоп, некоторые из принципа не курят марихуану и табак, не служат в армии, не едят мясо, яйца и рыбу.
Есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат Нандор Танцош. Позиция Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны , что находит отражение в творчестве, атрибутике в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой , политических декларациях например, участие в ежегодном «Конопляном марше» и жизни.
Среди растафарианцев есть вера в то, что Бог появился три раза в форме одного человека на земле: первое воплощение в виде Мелхиседека, второе как Иисус Христос, а третье и последнее, как Хайле Селассие, открывающее Семь Печатей и Армагеддон также называемый Армагидеон в Растасе. В отличие от евреев, христиан и мусульман растафарианцы больше не ждут появления возможно, обновленного Мессии, но видят, что это уже выполнено коронацией Хайле Селассие. Часто используемые термины «избранный бог» и «победоносный». Однако не так часто называют коронационным титулом Селассие, а частью вероисповедания, с которым эфиопские императоры традиционно инициировали свои письма. Другим принципом является требование о репатриации, то есть возвращение на африканскую родину своих предков, которые были депортированы в Америку в качестве рабов. Между тем, физическое возвращение в Африку было истолковано как «духовное возвращение», но некоторые растафарианцы переехали в Африку, чтобы основать свои собственные общины, такие как эфиопский Шашемен.
Однако многие растафари принимают свою жизнь на Ямайке или в других странах и ищут «духовное возвращение» на свою африканскую родину. Речь идет о преодолении культурного разрыва, созданного порабощением их предков, и позитивного определения их африканского происхождения. Некоторые растафарианцы носят дреды и необработанные бороды, как выражение их привязанности к Богу.
Именно таким образом настоящий растаман сможет приблизиться к истине и понять волю Джа. Марихуана, как уже упоминалось, действительно употребляется растафари, она считается культовой травой, которая помогает духовному просветлению. По легенде растафари, именно она выросла на могиле царя Соломона, и о ней говорится в Библии: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;» Бытие, 1:29 Но законы белых людей запрещают выращивание, употребление и продажу этой травы, иа-за того что Вавилон желает скрыть истину от чернокожих, чтобы они не могли познать волю Джа. Все это делается, конечно, для того чтобы можно было по-прежнему угнетать чернокожих. Растафари соблюдают обет назарейства. Они не стригут и не бреют волосы, потому что в Библии говорится: «Во все дни обета назарейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назареи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей» Числа 6:5.
Поэтому растафари отличают длинные локоны — дрэды. Белые люди называли растафари «дрэдлокс» «ужасные локоны» , но самим растаманам слово понравилось, к тому же такая прическа напоминает гриву льва, а этот зверь считается символом Божественной силы. Впрочем, многое религия растафари переняла от христианства, например понятие о конце света. Отличие заключается в том, что растафари считают: когда наступит второе пришествие, Джа одержит победу над Вавилоном, а грешники будут уничтожены духовно, а не физически. Поэтому единственный способ спастись — это примкнуть к религии растафари. Интересна теория по поводу Небесного Иерусалима, который будет спущен на землю, и обязательно на территорию Африки. У растаманов есть запреты, в чем-то подобные христианским грехам. Хотя само слово «грех» они воспринимают по-другому. Считается, что Вавилон исказил это понятие, придал ему другой смысл.
Взять хотя бы марихуану: растафари не видят ничего плохого в употреблении или распространении этой травы. Любовь к ближнему тоже воспринимается своеобразно: любить можно, но только «своих», к врагам же никакой пощады. С неприятелями надо сражаться, и главный враг — европейская культура с ее законами. Что же касается музыки, то регги своими корнями уходит в африканские традиционные напевы. Музыка всегда отражает настроение масс, поэтому и первоначальный регги претерпел некоторые метаморфозы. Они стали героя-ми для своих темнокожих сверстников, в их песнях звучал призыв: «Вставай! Восстань за свои права! Stand up!! Stand up for you right!!
Вся правда о растаманах
Регги стал символом страны. Почему регги навсегда связан с Бобом Марли? Признание регги на международном уровне во многом произошло благодаря ямайскому музыканту Роберту Неста Марли, более известному как Боб Марли. Он стал первой звездой мирового уровня, вышедшей из государства третьего мира и добившейся такой огромной популярности на всех континентах. Помимо музыки, Боб Марли уделял внимание вопросам религии и политики. Например, его композиция Zimbabwe звучала как гимн страны в тот день, когда Зимбабве добилась независимости. Из-за политических взглядов на Боба Марли было совершено несколько покушений. Он даже был вынужден переехать с Ямайки в Великобританию из соображений безопасности. С середины 1970-х стиль регги стал общемировым культурным феноменом, а Боб Марли — символом этого явления. Также Боб Марли был одним из виднейших сторонников панафриканизма, а также правоверным растаманом. Многие последователи этого движения даже считают Марли пророком.
Определение, значение, перевод Растаман ударение на третью «а» это человек, исповедующий растафарианство — весёлую религию на основе христианства, уходящую корнями в Эфиопию. Эта религия завтрашних дней появилась на Ямайке в 1930-х годах, и сегодня распространена по всему миру, в основном среди чернокожего народа. Слово «раста» произошло от «Рас Тафари Маконнен» — раннего титула эфиопского правителя Хайле Селассие 1892-1975.
Среди растафарианцев есть вера в то, что Бог появился три раза в форме одного человека на земле: первое воплощение в виде Мелхиседека, второе как Иисус Христос, а третье и последнее, как Хайле Селассие, открывающее Семь Печатей и Армагеддон также называемый Армагидеон в Растасе. В отличие от евреев, христиан и мусульман растафарианцы больше не ждут появления возможно, обновленного Мессии, но видят, что это уже выполнено коронацией Хайле Селассие. Часто используемые термины «избранный бог» и «победоносный». Однако не так часто называют коронационным титулом Селассие, а частью вероисповедания, с которым эфиопские императоры традиционно инициировали свои письма. Другим принципом является требование о репатриации, то есть возвращение на африканскую родину своих предков, которые были депортированы в Америку в качестве рабов. Между тем, физическое возвращение в Африку было истолковано как «духовное возвращение», но некоторые растафарианцы переехали в Африку, чтобы основать свои собственные общины, такие как эфиопский Шашемен.
Однако многие растафари принимают свою жизнь на Ямайке или в других странах и ищут «духовное возвращение» на свою африканскую родину. Речь идет о преодолении культурного разрыва, созданного порабощением их предков, и позитивного определения их африканского происхождения. Некоторые растафарианцы носят дреды и необработанные бороды, как выражение их привязанности к Богу.
В ее основе лежат древние синкретические культы Африки и стран Карибского бассейна. Она замешана на тесном сплетении мистических представлений африканских племен, элементах иудаизма, «черного» ислама и христианства, а также традиции курения марихуаны для просветления, а не для удовольствия. Раста смогла единственной из подобных ей афрохристианских сект выделиться в субкультуру, всемирную моду, своеобразный поп-феномен, затронувший миллионы людей. Сегодня это движение распространилось практически по всему миру и объединило многочисленные группировки, которые до такой степени неоднородны, что определить чего там больше — политики или религии — довольно трудно. Хотя для самих растаманов растафарианство не является ни религией, ни философией, ни организацией, а «тотальностью всего жизненного опыта» и активной попыткой воплощения в жизнь воли Бога - Джа. В 1494 г. Изначально там проживали индейцы араваки. За время испанской колонизации коренное население было истреблено. Со временем испанцы были изгнаны англичанами и в 18-ом веке Ямайка стала крупным перевалочным пунктом работорговли и невольничим рынком. Отсюда рабы из Африки перепродавались в Южную и Северную Америку, а тех кого оставили на острове использовали как рабочую силу на местных плантациях сахарного тростника. В течение сотен лет на Ямайке оседала африканская культура. В начале XX века там существовала целая гремучая смесь разных африканских сект, названия которых и не выговорить. В 1927 году властями США на свой родной остров был выслан Маркус Гарви, ставший всемирно известным основателем движения, выступающего за репатриацию афроамериканцев. Будучи «временным президентом Африки» Гарви проживал на Ямайке до 1935 года и выступал с пламенными речами и религиозными воззваниями в парках Кингстона. По рукам ходили сочинения Гарви. Все это вошло в городской фольклор Ямайки. На основе его учений расты проповедуют наряду с религиозными вопросами различные политические и социальные афроцентрические учения. Основная идея его проповедей стала религиозным аспектом веры растаманов и заключалась в следующем утверждении: в библейские времена Бог Джа Иегова отдал чернокожих в рабство европейцам, колонизировавшим Африканский континент. При этом потомкам чернокожих африканцев придется по-прежнему терпеть угнетение сынов Вавилона, то есть всего «белого» мира в ожидании Великого Исхода. Когда он наступит за ними придет Джа и отведет их в Эфиопию, которая считается «землей обетованной» всех чернокожих. Маркус Мосайя Гарви утверждал, что Иисус Христос был черным и пророчил пришествие великого царя из Африки — потомка Царицы Савской и Царя Соломона, который станет избавителем черной расы от ига Вавилона. Он предсказывал, что именно в Эфиопии скоро появится чернокожий король и тогда для этнических африканцев начнется эра благоденствия. Многие верующие посчитали, что его пророчество сбылось, когда буквально в кратчайшие сроки принц Рас Тафари Маконен в результате вооруженного переворота захватил власть и 2 ноября 1930 года короновал себя императором Эфиопии Хайле Селассие I. Именно таким образом и возникло растафарианство, а название растафари произошло от имени принца. Хайле Селассие I был наделен божественным статусом Бога Эфиопии, воплощенным наяву, самым могущественным правителем мира, перед которым все короли преклоняют свои колени. Отныне спасение мог получить каждый негр во всем мире, жаждущий его. Необходимо было только лишь призвать имя Хайле Селассие I, «льва от колена Иудина», и он разорвет все цепи. Все первые проповеди в движении растафари содержали в основном только эту благую весть, но потом движение приобрело размах и колониальным властям пришлось заволноваться. Инкубационный период движения прошел в трущобах Кингстона в 1930-33 годах. Изначально это движение характеризовалось радикальностью и было националистически-окрашенным. Одним из лидеров Леонардом Хауэллом были сформулированы первые шесть знаменитых принципов, которые были в силе долгое время. Они заключались в ненависти к белой расе, абсолютном превосходстве черной расы, мести белым за причиненные злодеяния, непризнании официальных властей и правительства и борьбе с ними, подготовке к возвращению в Африку, признании Хайле Селассие I единственным правителем негров и высшим существом. Правительство предприняло репрессивные меры. Однако община последователей Хауэлла просуществовала до 1960 года. Вплоть до 1950-х гг на Ямайке растаманы воспринимались с брезгливостью и страхом. Обывателей перепугали не только их люмпенский вид, развевающиеся дрэдлоксы и марихуана, но и ажиотаж, вызванный слухами о переселении на Африканский континент, их пламенное краснобайство и то, как они часами витийствовали на замудренные темы. На набережных Кингстона собирались толпы растаманов в живописных босяцких лохмотьях золотого, красного и зеленого цветов. Они долго и внимательно вглядывались вдаль в ожидании посланных за ними Хайле Селассие кораблей. Но несмотря на пророчества краха Вавилона, которые были очень гневными растаманы были добродушными и славными людьми. Основной их нравственного учения стала братская любовь, которая непротиворечиво сочеталась с ожиданием кошмарного конца цивилизации Запада. Труд они считали делом похвальным, но только не на Систему. Участие в политике, карьеру и тому подобную суету они считали гнусным делом. Первые классические растаманы представляли собой типичных необразованных крестьян, какие могли быть в странах третьего мира. Но они пытались найти Истину, постигали Растафари и были уверены, что достигнут прозрения Истины под божественным руководством. Среди них был силен дух мистицизма, заключающийся в непосредственном присутствии Джа внутри каждого богобоязненного человека — дреда. Только в союзе с Джа дред может стать тем, кем есть на самом деле и кем никогда раньше не был. При этом самораскрытие возможно через раскаяние. Чтобы войти в этот мистический союз раста начали использовать местоимения «мы», «я», «ты» так, что в них всегда присутствовал Джа. Раста жили, а многие из них и сейчас живут в лагерях, в буше, которыми управляют Старцы. В некоторых из них мужчины и женщины проживают отдельно, что напоминает монастыри. Своеобразные правила питания основаны на Пятикнижии. Классические ямайские раста были «лысолицыми», то есть не носили бороду так как многим из них приходилось скрывать свое вероисповедание из-за религиозной и социальной дискриминации в те времена. Характерную растаманскую прическу — дредлоки — в классические времена тоже носили немногие. Растаманами был создан целый комплекс своих ритуалов и мифов. Знаменитые шесть принципов Хауэлла модифицировали и они стали основными положениями растафарианства, которые признаны всеми группировками: 1. Хайле Селассие I — живой Бог.
Социальная идентификация растаманов
- Растаман — что это такое? Определение, значение, перевод
- Стиль растамана
- Кто такой растаман на самом деле ::
- Сколько живут растаманы. Кто такие растаманы
Ответы на любые вопросы
Основой течения стало национально-религиозное движение — растафарианство, зародившееся в начале XX столетия в Африке. Растафарианство провозглашало любовь к ближнему, полное равнодушие к материальным ценностям, постоянный поиск смысла жизни, а также отвержение западной модели построения общества. Мир Запада в растаманской культуре определялся как «Вавилон». Духовным лидером движения был небезызвестный Боб Марли — по сей день самый выдающийся исполнитель в стиле регги, правоверный растаман и просто великий человек. Именно он продекларировал всемирно известный тезис «Освободи свой разум от гнева и проснись к жизни!
По сути, это мудрое изречение должно касаться каждого, независимо от его национальной или религиозной принадлежности. Социальная идентификация растаманов Как узнать настоящего растамана по внешнему виду?
Толчком к развитию движения растафари послужили проповеди Маркуса Мосайя Гарви. Именно его можно считать основателем раста-культуры. В свое время чернокожие рабы были главной рабочей силой на американском континенте. Долгое время они мечтали о возвращении на родину, но, когда получили свободу передвижения, не смогли вернуться в Африку. Причина проста — у бывших рабов не было средств, они были вынуждены остаться в Америке. Поэтому мечта о репатриации в Африку так важна для растафари.
Для них возвращение на родной континент равносильно обретению потерянного рая. Растафари уверены, что к репатриации надо готовиться, прежде всего необходимо приобщаться к своим традициям и корням. Именно таким образом настоящий растаман сможет приблизиться к истине и понять волю Джа. Марихуана, как уже упоминалось, действительно употребляется растафари, она считается культовой травой, которая помогает духовному просветлению. По легенде растафари, именно она выросла на могиле царя Соломона, и о ней говорится в Библии: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;» Бытие, 1:29 Но законы белых людей запрещают выращивание, употребление и продажу этой травы, иа-за того что Вавилон желает скрыть истину от чернокожих, чтобы они не могли познать волю Джа. Все это делается, конечно, для того чтобы можно было по-прежнему угнетать чернокожих. Растафари соблюдают обет назарейства. Они не стригут и не бреют волосы, потому что в Библии говорится: «Во все дни обета назарейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назареи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей» Числа 6:5.
Поэтому растафари отличают длинные локоны — дрэды. Белые люди называли растафари «дрэдлокс» «ужасные локоны» , но самим растаманам слово понравилось, к тому же такая прическа напоминает гриву льва, а этот зверь считается символом Божественной силы. Впрочем, многое религия растафари переняла от христианства, например понятие о конце света. Отличие заключается в том, что растафари считают: когда наступит второе пришествие, Джа одержит победу над Вавилоном, а грешники будут уничтожены духовно, а не физически. Поэтому единственный способ спастись — это примкнуть к религии растафари. Интересна теория по поводу Небесного Иерусалима, который будет спущен на землю, и обязательно на территорию Африки. У растаманов есть запреты, в чем-то подобные христианским грехам. Хотя само слово «грех» они воспринимают по-другому.
Считается, что Вавилон исказил это понятие, придал ему другой смысл. Взять хотя бы марихуану: растафари не видят ничего плохого в употреблении или распространении этой травы.
Фольклор[ править править код ] Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор , развитию которого способствует чувство юмора и просветление — под их воздействием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук , который в первой половине 1990-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов, и в 1995 году создал проект « Растаманские народные сказки ». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий. О субкультуре «растаманов» стран СНГ на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры — музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки» [6] Бориса Гребенщикова.
Настоящий растаман — это человек, отдающий предпочтение религии Растафари. По сути, религия Растафари является довольно неисследованной религией, но она содержит немало сводов и правил, которых в обязательном порядке должен придерживаться настоящий растаман. Такой человек всегда должен говорить только правду, курить ганджу, отказаться от употребления алкоголя, не есть мяса, не курить табак и даже в критической ситуации не обращаться к врачу, так как от любой болезни, если будет так угодно, его сумеет вылечить бог Джа. Если и не вылечит, то, по крайней мере, даст ему другое воплощение. Как узнать растамана? На голове у растамана практически всегда присутствуют дреды, его одежда состоит из красных, жёлтых и зелёных цветов. Если этот человек не откажется от мяса или, скажем, выпьет таблетку, растаманом его назвать уже будет непросто.
Наглядно ответить на вопрос «кто такой растаман?
Растафарианство — что мы знаем о религии бога Джа и его адептах
Растаманы. Что это такое? Олег Насобин №13. Растаманы считают, что человеческое тело священно и его нельзя осквернять татуировками, стрижкой, бритьем и разными модификациями. Изначально растаманы не рассматривались как наркоманы, а были адептами религии растафарианства — подвида христианства, распространённого в банановых республиках.