ТАСС/. Германский концерн Siemens приостановил бизнес и поставки в Россию после того, как РФ начала проведение специальной операции на территории Украины. По словам экспертов, полностью «импортозаместить» продукцию Siemens после ухода из России невозможно. Основатель Siemens & Halske Вернер фон Сименс впервые приехал в нашу страну в 1852 году. Интерфакс: ООО "Системс" (бывшее ООО "Сименс", российская структура Siemens AG) планирует инициировать в феврале 2024 года процедуру добровольной ликвидации в связи с невозможностью продолжать свою обычную деятельность, связанную с импортом товаров в РФ. Siemens Mobility to improve rail safety education in schools across the UK: Siemens-Mobility School Outreach.
SIEMENS AG NA O.N.
В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику. К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало уже 82000 сотрудников 25 лет назад всего 5 тысяч , она была одним из крупнейших концернов в области электротехники, но начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар — многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы. К 1919 году концерном начинает править третий сын Сименса — Карл Фридрих, который начинает активно использовать выражение «Дом Сименса» и начинает восстанавливать все отрасли. Начинает производство ламп накаливания, прожекторов а в последствии и систем упарвления огнем для САУ , вспомнили и про бренд Protos, выпуская пылесосы, утюги, фены, тостеры и прочие бытовые электротовары. В 25 году Siemens Начинает заниматься и медицинским оборудованием, параллельно создав оборудование для передачи изображений — которая наиболее всего понравилась журналистам, которые до этого ждали свои снимки из удаленных мест месяцами. В 33 году было открыто подразделение Siemens Apparate und Maschinen GmbH, начавшее производство военного оборудования и техники. В этом же году к власти приходит нацистский режим и между главой Дома Сименса — Карлом Фридрихом и властью начинаются терки. Первый был явно выраженным демократом и даже состоял в партии и до конца своих дней троллил осторожно критикова правительство и режим. Во время войны заводы Сименса строили разные радарные установки, способные обнаруживать самолеты противника на расстояниях до 300 км. Под конец войны на заводах из всех рабочих примерно пятая часть была заключенными концлагерей и военнопленными. Так, на фабрике в Равенсбрюке работало более 2000 женщин — заключённых одноименного концлагеря.
Компания также владела фабрикой в концлагере Бобрек — одном из приблизительно сорока лагерей концентрационного лагеря «Аушвиц-3», входившего в структуру концлагерного комплекса, известного под общим названием «Освенцим». После войны, не смотря на свое тяжелое положение, концерн образовал специальный фонд для помощи работающим по принуждению на их заводах. Большое число сотрудников компаний погибло в ходе боёв на заключительной стадии Второй мировой войны в Европе. Компания опять понесла большие убытки, почти все производственные мощности были потеряны, многие важные сотрудники или ученые либо покончили с собой, либо были убиты, Сименс прижало тяжестью расхожей фразы — Hitler Kaputt, Berlin Kaputt. Siemens Kaputt Однако, экономика Германии начала постепенно восстанавливаться и именно Сименс стал той самой тяговой лошадью, которая тащила за собой остальные предприятия — активно начались новые разработки в области медицины — были сделаны новые модели слуховых аппаратов, изобретены имплантируемые кардиостимуляторы. К 50 годам Сименс начинает заниматься и атомной энергетикой, разработав несколько моделей реакторов, работающих на уране. В 66 году концерн начинает называться Siemens AG и к 90 годам это опять мощный концерн, уверенно стоящий на ногах, активно занимающийся всем, чем только можно, особое внимание уделяя энергетике. В это время начинается самое интересное для нас — открывается подразделение Siemens Mobile, выпустившее свой первый телефон для сетей GSM в 94 году — Siemens C1. Через три года был выпущен первый в мире телефон с цветным экраном четырехцветный , ещё через два года Сименс выпустили первый в мире телефон слайдер — Siemens SL10.
У них хороший социальный пакет, но при этом зарплаты они меряют по рынку среди таких же немецких компаний. Знаете, такой средний рост среди лилипутов. Говорят, что вы в рынке. А по факту, когда ты выходишь на рынок и смотришь на конкурентов, то оказывается, что зарплаты были значительно ниже рынка. Новые сотрудники, которые приходили, они либо уже приходили на топовые позиции с хорошим социальным пакетом и с хорошим фондом оплаты труда, либо только начинали — просто ради имени работали». Siemens работает в России почти 170 лет, присутствует более чем в 40 городах. В головной компании трудятся примерно 2700 сотрудников. А оборот в нашей стране в прошлом финансовом году составил более 800 млн евро. Правда, общий оборот концерна за тот же период превысил 60 млрд в европейской валюте, то есть уход из России не будет для немцев слишком чувствительным в финансовом плане. Тем не менее, это все равно разрыв отношений, за время которых компания прошла через революцию, национализацию и две мировые войны. Но сейчас возникают конкретные вопросы, сможет ли Россия заместить немецкие технологии в производстве? Например, поездов «Ласточка» и «Сапсан».
Скандал был вселенский, но в 2017 г. Ныне идет переустройство мира, в котором Запад либо потеряет главенствующие позиции, либо сохранит - снова на долгие годы. Даже проблемы коррупции и несменяемости власти в России ушли на второй план на фоне этой гигантской битвы. Если в 2017 г. RU считали, что Siemens уйдет из России, то сейчас, вероятно, гораздо больше. Прочитать новость in English.
Помимо этого в России у Siemens и группы «Синара» работает совместное предприятие, которое среди прочего отвечает за серийный выпуск электричек «Ласточка». Siemens также один из поставщиков медицинского оборудования в РФ.
Siemens уходит из России, но не готова в таких же условиях покидать Китай
Интерфакс: ООО "Системс" (бывшее ООО "Сименс", российская структура Siemens AG) планирует инициировать в феврале 2024 года процедуру добровольной ликвидации в связи с невозможностью продолжать свою обычную деятельность, связанную с импортом товаров в РФ. ТАСС/. Германский концерн Siemens приостановил бизнес и поставки в Россию после того, как РФ начала проведение специальной операции на территории Украины. от доли в 67% в германо-испанском совместном предприятии Siemens Gamesa Renewable Energy (SGRE). Холдинг Siemens в Германии объявил о продаже всего финансового и лизингового бизнеса в России, свидетельствуют данные квартального отчета концерна. Бизнес - 17 ноября 2022 - Новости Москвы - Российскую структуру немецкой компании AG Siemens из ООО «Сименс» переименовали в ООО «Системс».
Siemens потеряла 600 млн евро из-за прекращения бизнеса в России
Несмотря на успехи Сименса и готовность использовать самые новые методы глубинного строительства, проект будет реализован гораздо позже и уже сыном Вернера — Вильгельмом. Кстати, в 80-х годах компания закончила еще один крупный проект — систему освещения Зимнего дворца. Сам Вернер Сименс был настолько удовлетворен ею, что называл самой совершенной в мире. В 1880-х годах Сименс постепенно отходил от руководства компанией. В то время он успел заключить договор с компанией DEG, глобальной целью которой было внедрение электрического освещения по всей Германии. Исходя из соглашения, DEG получала право на производство по патентам Siemens, а взамен закупала оборудование и материалы только у компании Сименса. DEG также не имела права строить свои электростанции. Считается, что Сименс сделал это, чтобы его компания не работала на рынке электротоваров напрямую. Впрочем, глава DEG Ратенау нарушил соглашение и нашел себе поставщиков на стороне. Сименс расторг соглашение, но начало конкуренции уже было положено. Так Siemens перестала быть единственной на энергетическом рынке компанией в Германии, и количество конкурентов стало расти.
На то время компания все еще имела устаревшую форму организации. Вернер Сименс не успел сделать Siemens акционерным обществом с ограниченной ответственностью и не особо к этому стремился, что мешало развитию компании. В 1888 году Сименсу было пожаловано дворянство, и он получил к фамилии приставку «фон». В 1889 году Сименс оставил руководство собственной фирмой. К власти пришли его сыновья Вильгельм и Арнольд. Директором считался его брат Карл, живший в Санкт-Петербурге. На момент ухода Вернера фон Сименса его компания имела больше пяти тысяч рабочих и три филиала — в России, Австрии и Англии. Вернер фон Сименс умер в 1892 году, успев издать собственные мемуары. Реструктуризация компании. Siemens в первой половине 20 века В то время дела в Siemens действительно были плохи.
Кроме AEG в числе конкурентов было еще несколько крупных компаний. В России, одном из любимых рынков Сименсов, ситуация была не лучше — немецкие соперники там действовали более успешно. Siemens не могла получить там контракт в течение почти 15 лет. Есть сведения, что пришедший к руководству Карл Сименс даже собирался провести слияние с AEG, но, похоже, только в Санкт-Петербурге, надеясь вместе действовать на российском рынке. Успехом это правда не закончилось. Присланный проверить состояние Siemens Феликс Дойч нашел в компании много проблем — устарелая и дорогая продукция, подозрительная бухгалтерия, плохая организация складов и многое другое. Сделки не случилось, и именно после этого Карл взялся за реорганизацию дела. В 1890-х Карл Сименс похоже стал больше уделять времени руководству. В частности, в этот период он превратил компанию в акционерное общество с ограниченной ответственностью. Окончательно реорганизация закончилась в 1897 году.
Карл гораздо раньше оценил преимущества новой формы организации компании и начал брать пример с AEG. Именно потому Сименсы, ранее не бравшие кредиты в банках, впервые стали привлекать капитал со стороны. В 1892 году они заняли чуть больше 10 миллионов марок у Deutsche Bank. Это был сделано не просто так. Компании требовались вливания для того, чтобы продолжить развивать свою продукцию. Кроме того, на рынке царила конкуренция. Есть другая версия, по которой уставный капитал составил 35 миллионов марок. Считается, что предприятию очень финансово помог сын Карла — Вернер, ставший директором Deutsche Bank. Затем началось строительство городка Siemens-Siemensstadt в пригороде Берлина. По сути компания возводила не только заводы и офисы, но и дома, а также школы и клиники.
В общем все, чтобы упростить жизнь рабочим. Причиной создания компании стали прежние совместные разработки AEG и Siemens — они никак не могли разделить на них права. Первым не выдержал германский император Вильгельм II — не желая продолжения споров он заставил их создать совместную компанию. Так и появилась Telefunken, считающаяся почти легендарным производителем радио и телетехники. Эта дочерняя компания получила название Siemens-Schuckertwerke и в будущем станет известной выпуском различной техники, электроники и оборудования. В 1908 году к ней добавили еще и автопроизводителя Protos Automobile. Но успехи этого направления обычно оцениваются достаточно низко. В этом нет ничего удивительного — в Германии на автомобильном рынке была огромная конкуренция, и победить Daimler или Benz было трудно. В 20-х годах компания уйдет из этого рынка. Впоследствии бренд Protos станет гораздо известнее в качестве производителя электроники и бытовой техники, а также духовок, холодильников, пылесосов и многого другого.
В 1911 году появился дирижабль Siemens-Shuсkert-I. До того момента компания пыталась заниматься разработкой самолета, но без особых успехов. В 1911 году работы свернули по очень простой причине — военные решили, что аэропланы не будут применяться в войне. В 1914 году ситуация изменилась. Пока германский генералитет считал, что в аэропланах нет необходимости, у французов их оказалось достаточно. Получив тревожные сведения от разведки, немецкое командование сразу же решило создавать воздушные силы. Siemens-Shuсkert тоже получила контракты от военных. Для работы был создан филиал этой компании в Нюрнберге. Первая модель, получившая название SSW E. I, осуществила первый полет в 1915 году, а затем несколько было отправлены на фронт.
Затем SSW E. I получил некоторое количество модификаций. В течение войны Siemens-Shuсkert в целом успешно выпускала самолеты. Среди них стоит выделить выпущенный в 1918 году Siemens-Schuckert R. VIII , который был заказан еще в 1916 году. Главной его особенностью было то, что он был крупнейшим самолетом, построенным в период Первой мировой войны, и самым большим в мире на момент создания. Siemens-Schuckert R. Именно им предстоит провести Siemens через Первую Мировую войну. Информации о делах компании в период до войны не так и много. Точно известно, что она продолжала активно работать в сфере связи и освещения.
В 1909 году в том числе был представлен автоматический коммутатор. Он способен обслуживать 2500 линий. Кроме того, компания продолжала работать в отрасли локомотивостроения и, например, поставила Швеции в 1913 году два экспресса и тринадцать локомотивов. Компания переключилась на выпуск затворов, переговорных устройств, взрывчатки и авиамоторов. Она хорошо себя показала и стала демонстрацией инновационности компании. Если оценивать глобально, то Первая мировая война была тяжелым для компании периодом. В 1917 году большевики конфисковали имущество компании в России. Его общая стоимость составляла 50 миллионов рублей. Был также потерян английский филиал компании, которую Британское правительство продало по своему усмотрению. После войны ее Сименсам не вернули.
В 1918 году умер Арнольд фон Сименс. Вильгельм пережил брата на год. В связи с этим новым главой компании стал Карл Фридрих фон Сименс сын Карла. Его целью стало послевоенное восстановление компании, в том числе на международных рынках. Некоторые источники называют предпринятые им действия «строительством Дома Сименса». По сути Сименс начал создавать из остатков семейной империи многоотраслевой конгломерат. Судя по имеющейся информации, он отделял крупные подразделения в дочерние компании. Карл Фридрих фон Сименс В начале 1920-х годов компания достаточно успешно выходит на рынок радиоприемников и пылесосов. Еще одной важной инновацией стало внедрение конвейерного производства, существенно увеличившего скорость выпуска продукции. В 1923 году компания начала выход на рынок Японии.
Действовать приходилось быстро, так как Японией очень интересовалась General Electric и нужно было не отставать. Она занималась производством электрического оборудования. Siemens по-прежнему работала в самых разных направлениях. В том числе вкладывала в строительство железных дорог в пригороде Берлина и создала с AEG совместное предприятие по производству ламп накаливания. Это был не единственный раз, когда компании действовали сообща. Они запустили компанию Klangfilm, занимавшуюся развитием звукового кино. В 1925 году Siemens вышла на рынок медицинского оборудования. Одним из главных ее направлений стало рентгеновское оборудование, все более набирающее популярность. Кроме того, компания выпускала системы управления дорожным движением, первая из которых была установлена в Берлине в 1926 году. В 20-х годах вопреки описанным ранее сложностям Siemens стала работать в СССР и занималась электрификацией страны, получив крупные правительственные контракты.
Кроме того, Siemens пыталась получить контракт на строительство Днепрогэс, но успеха в этом не добилась. Неудача не помешала ей продавать оборудование для этой ГЭС, а также быть поставщиком в процессе строительства московского метро. Несмотря на проблемы и тяжелое состояние немецкой экономики после войны, Siemens в период 20-х годов чувствовала себя уверенно. Однако с началом 30-х годов оптимизма у руководства поубавилось. Ситуацию изменил приход к власти нацистов, которые обеспечили компанию военными контрактами. Карл фон Сименс относился скептически к их идеологии и, по общему мнению, идей не поддерживал. С Гитлером он не ладил. Впрочем, публично против новой власти предприниматель не выступал и выполнял военные контракты. Делал он это специфически — не желая компрометировать основные компании военным производством, создавал для этого дочерние предприятия. Кроме того, Карл производил только электромеханические изделия и не соглашался изменить подход даже перед угрозой расстрела.
Приход к власти нацистов привел к другим проблемам, например к уходу с рынка СССР. В то время продолжилась работа в отрасли связи. Так, в 1936 году компания смогла передать сигнал 200 телефонных звонков и телевизионной станции с помощью одного кабеля. В целом период хотя и был продуктивный, но доставлял Карлу фон Сименсу мало удовольствия. Предпринимателю больше нравилось работать для мирных целей, и он всеми силами пытался сосредоточиться именно на этом направлении. В 1940 году он ушел в отставку, и новым главой компании стал Герман фон Сименс, сын Арнольда. Он, к слову, был еще и главой Deutsche Bank. В период войны компания продолжила работать в большей части для военных целей. Немецкие рабочие ушли на фронт, а их замену правительство нашло в заключенных концлагерей и военнопленных. В 1944 году в Siemens трудилось около 50 тысяч таких рабочих.
Компания владела фабрикой в концлагере Бобрек, относящемуся к Освенциму. Несмотря на мрачную славу последнего, рабочие Siemens содержались в сравнительно неплохих условиях — имели выходной, их не били и на территории не было газовых камер. Здесь также выпускались ракеты V-1 и V-2. Несмотря на помощь государства и наличие крупных контрактов, Вторая мировая война, считается не самым лучшим этапом истории компании в плане бизнеса и финансовых показателей. В конце войны Siemens сильно пострадала от бомбардировок и боевых действий. Весомая часть активов компании также оказалась в советской оккупационной зоне — оборудование и наработки успешно вывозились в СССР в качестве репараций. Работа оставшихся заводов и самой штаб-квартиры на определенное время была прекращена.
Учитывая совместные проекты и дочерние компании, там работают 3,5 тысяч сотрудников. Siemens рассказывает на сайте, что влияет на ключевые отрасли российской промышленности через продукцию и услуги. Уже в марте у страны подвис контракт на покупку «Сапсанов». Эти поезда производились Siemens специально для России: первый состав вышел в эксплуатацию в 2009 году. Важно: Siemens делал «Сапсаны» на стандартной платформе Velaro, но с конструкционными отличиями по российским пожеланиям. Подобную модель действий компания практикует и с другими странами. Президент Германии в 2010 году приезжал в Россию и осматривал «Сапсан». Siemens пишет на сайте, что все это время делает их специально для РЖД. До мая 2022 года именно сотрудники Siemens выполняли техническое обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек». По поездам «Сапсан» такой договор действует с 2007 года и заключен сроком на 30 лет. Для обслуживания этих моделей поездов Siemens открыл в России цеха, которые обычно работают в круглосуточном режиме. По их дальнейшему использованию подробностей нет. В последнее время компания все глубже заходила в железнодорожную сеть России. У нее был контракт на разработку нового высокоскоростного поезда. Срок — 2028 год. Пока Siemens выглядит незаменимым в промышленной автоматизации: компания производит там большинство средств.
Ускоренную доставку по России и СНГ Вся поставляемая продукция отправляется экспресс доставкой, что позволяет нам сэкономить в сроках и доставить товар максимально быстро Гарантия 12 месяцев и сервис На всю продукцию мы предоставляем гарантию в 12 месяцев, а также постпродажный сервис Цены от завода изготовителя На всю продукцию мы предоставляем индивидуальные цены напрямую от завода изготовителя О нас Мы специализируемся на поставке промышленных систем автоматизации Siemens. Миссия компании - обеспечение бесперебойной работы промышленных предприятий за счёт поставки качественных систем автоматизации по доступным ценам и оптимальным срокам доставки. В течение многих лет мы обеспечиваем бесперебойные поставки продукции оптом и в розницу дилерам и конечным потребителям.
Компания Siemens прекратила международные поставки в марте 2022 года. Бренд отмечал, что в соответствии со строгими санкциями его локальная деятельность по ремонту и обслуживанию в России будет продолжена. Ранее 5-tv.
Российский Siemens больше не «Сименс». От прежнего названия ничего не осталось
В России Siemens принадлежат 65% в совместном предприятии с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ). Новости и событияАктуальные новости и события в области здравоохранения. Компания договорилась с "Сименс Финанс" о лизинге оборудования и заплатила четверть суммы по контракту в качестве аванса. Компания была основана в 1847 году Вернером фон Сименсом и Йоганном Гальске и изначально носила название Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske. Welcome to the Siemens Knowledge Hub, your one-stop destination for a wide variety of helpful content from Siemens. On this channel you can find; product lau.
Что будет с «Сапсаном» и «Ласточкой» после ухода Siemens из РФ. В рунете гадают о будущем поездов
Siemens AG — немецкий конгломерат, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники. Siemens заявила, что прекратит работу в России и уже начала сворачивать деятельность. О решении уйти из России Siemens сообщила 12 мая. Бизнес - 17 ноября 2022 - Новости Москвы -
Siemens объявил об уходе с российского рынка
от доли в 67% в германо-испанском совместном предприятии Siemens Gamesa Renewable Energy (SGRE). Siemens сегодня — Российский «Сименс» переименовали в «Системс». Переключатель нагрузки Siemens 3KC3430-2AA22-0AA3 является центральным, передаточным коммутационным оборудованием. Siemens AG — немецкий конгломерат, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники. Siemens покинет российский рынок из-за событий на Украине (см. спецоперация за 11 мая). По словам экспертов, полностью «импортозаместить» продукцию Siemens после ухода из России невозможно.
Обновлённый бренд Siemens выходит на рынок смартфонов сразу с тремя аппаратами
Исследования показали , что замещение рабочих роботами не лучшим образом сказываются на жизни первых. Участники испытаний разработанных Siemens роботов подтверждают, что недовольство персонала процессами автоматизации порой выражалось даже угрозами физической расправы. Siemens осуществляет деятельность по многим направлениям. Компания работает в областях автоматизации и автоматики, электротехники и электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также связи. Источник изображений: Siemens «Сегодня мы объявили о нашем решении провести упорядоченный процесс сворачивания нашей промышленной деятельности в России. Siemens была одной из первых компаний, приостановивших все новые операции и международные поставки в Россию на время оценки ситуации для обеспечения безопасности 3000 своих сотрудников в стране», — говорится в сообщении.
С этой целью все новые заказы и международные поставки в Россию приостановлены, пока мы оцениваем все последствия всех санкций», — говорится в сообщении. В то же время компания продолжит работу по обслуживанию и ремонту строго в соответствии с санкциями. О конкретных проектах, по которым будет продолжена работа компании в России, не сообщается. По состоянию на 2021 год было выпущено более 200 электропоездов «Ласточка» всех модификаций. Ещё более 50 поездов были поставлены из Германии. Первый поезд прибыл в Санкт-Петербург в августе прошлого года. Немецкий производитель уже уведомил своих российских партнёров, что новых поставок по этому договору пока не будет. Контракт замораживается. Вместе в тем, контракт на обслуживание на сегодняшний момент действует. А Siemens в России могут заместить другие компании.
В 2020 г. Как следует из отчета ООО "Системс", по состоянию на конец 2023 г. На данных момент часть из них ликвидирована или находится в процессе ликвидации, часть - сменила владельцев.
Именно потому три главных компании были слиты в одну — Siemens AG. Это был лишь первый этап реорганизации. В 1969 году активы компании разделили на шесть направлений — выпуск компонентов, телекоммуникации, медицинская техника, обработка данных, энергетическое машиностроение и электроустановочное оборудование. В 1969 году объем продаж концерна составил 10 миллиардов марок. В 1971 году Эрнст фон Сименс покинул пост главы компании, передав его своему кузену — Питеру. Обычно 70-е годы называются чрезвычайно успешным периодом для Siemens, потому что финансовые показатели росли, а Siemens расширяла собственную деятельность на разных рынках. Там использовался старый метод концерна — совместные предприятия. Так, благодаря союзу с Allis Chalmers была создана компания Siemens Allis. Ее главной целью стал выход на рынок турбинных генераторов США. Она проходила от ГЭС в Мозамбике до ЮАР, имела протяженность 1400 километров и была первой в своем роде, где в схеме используются тиристоры, которые расположены на открытом воздухе, а не в зале. С этими же партнерами тогда Siemens предприняла еще несколько разработок. Кроме того, Siemens успешно работала во всех отраслях, где она была представлена. Это обстоятельство сильно напрягло IBM, которая ощутила потерю доли. Siemens также успешно работала в сфере телекоммуникаций и поставляла, например, оборудование в 1972 году на мюнхенскую Олимпиаду. Но у компании в этот период были и неудачи. К ним обычно причисляется разработка современных микроcхем. Несмотря на всех попытки, работа в этой области особыми успехами не увенчалась. До 1987 года Siemens вынужденно покупала их у Toshiba. В 70-х годах компания начала активно проводить исследования в сфере альтернативной энергетики, в том числе солнечной энергии. Только этим Siemens не ограничилась и уделяла внимание тепловым станциям. Там исследования компании были направлены на улучшение эффективности и экологичности. Успехи Siemens в сфере электроэнергии в течении 70-х годов были высоко оценены, в том числе и американскими изданиями. Есть сведения, что Fortune называл Siemens главным конкурентом General Electrics практически во всех отраслях, начиная с генераторов и заканчивая моторами. Безусловно, Siemens, пережившей реструктуризацию, подобная характеристика была чрезвычайно лестной, но сбавлять обороты никто не собирался. Выход на рынок сотовых телефонов В 80-е годы деятельность компании стала особенно известна благодаря началу производства сотовых телефонов. Подразделение Siemens Mobile было запущено в 1985 году. В том же году появился первый телефон компании Siemens Mobiltelefon C1. Он весил почти девять килограммов и был предназначен для установки в автомобилях. В 1987 году была выпущена еще одна модель — Siemens Mobiltelefon C2. Этот телефон весил почти семь килограммов и был улучшенной версией предыдущей модели. Siemens Mobiltelefon C1 Кроме рынка сотовых телефонов Siemens в начале 80-х годов ждали перестановки в руководстве. Питер Сименс ушел со своего поста, и его впервые в истории компании сменил не родственник, а работник компании Бернард Плетнер. Ему на тот момент было уже 67 лет, но, несмотря на возраст, он активно работал, и хорошо знал особенности компании, в которой провел несколько десятков лет. Есть сведения, что именно опыт стал причиной, почему Питер фон Сименс предпочел Плетнера своему 44-летнему сыну. Плетнер занял пост председателя, а генеральным директором стал Карлхайнц Каске. Вместе они решили сделать Siemens мировым лидером в сфере высоких технологий. Для этого была запущена разносторонняя и очень дорогая программа исследований и поглощений. Среди приобретенных были достаточно крупные и известные компании. Зато она позволила нарастить долю рынка коммутационного оборудования в США. Успехом этой программы принято считать тот факт, что компания успешно разработала свои микрочипы в 1988 году. В общей сложности эффективность, а главное — затратность программы вызвала удивление не только в достаточно консервативных бизнес-кругах ФРГ, но и в США. В целом, предпринятые действия помогли глобализации, но были явно не очень выгодны экономически. В течение 80-х годов компания не только исследовала и приобретала, но и вполне успешно реализовывала различные проекты. Так, уже в 1980 году начала применяться цифровая коммутационная технология EWSD , разработанная Siemens. Первая АТС, использующая ее, находилась в Гамбурге. Еще одним важным направлением работы Siemens в 80-е годы стало вхождение в консорциум, ставивший себе целью разработку и производство высокоскоростных электропоездов. Работа была начата в 1985 году, и ее результатом стал экспериментальный поезд InterCityExperimental. Консорциуму пришлось определенное время договариваться с немецким правительством относительно размеров и некоторых других особенностей разработки. Возникли также трения относительно количества нужных стране поездов. Закончились переговоры в 1988 году заказом 41 поезда ICE-1. В будущем их количество будет увеличено до 60. Информации об участии в проекте Siemens немного, точно известно, что компания поставляла компоненты для ICE. Кроме того, ее обычно называют руководителем разработки модели ICE-3. Говоря об этих поездах стоит упомянуть, что их концепция — два электролокомотива и безмоторные вагоны — обладала недостатками. В частности, ICE-1 имел трудности при преодолении подъемов на некоторых участках железной дороги. В начале 90-х годов Siemens снова ждали перестановки в руководстве. Так, сменился генеральный директор. Эту должность занял Генрих фон Пирер. Причиной перестановок стал кризис в Европе и привлекательность американского и азиатского рынков. От Пирера ожидались шаги в сторону глобализации и коммерциализации Siemens. Новый генеральный директор сразу же предложил собственный курс развития концерна. Изменилась и корпоративная культура Siemens. Концерн был известен доминированием инженеров и ориентации на инновации. Пирер по сути от этого не отказался, но немного подправил. Он рассчитывал превратить концерн в конкурента японским компаниям, а для этого нужно было изменить некоторые устоявшиеся каноны. Именно благодаря Пиреру Siemens стала более направленной на рынок. Компания стала концентрироваться на инновациях и сервисе. Руководители на локальных рынках получили гораздо большую свободу, в том числе относительно уменьшения цен. Компания продолжила внедрять инновации также работая в сотрудничестве с другими. Продолжилась также создание поездов ICE. Так, в 1997 году появилась модель ICE-2 , которая походила на предшественницу, но имела несколько отличий в конструкции. Заканчивая тему поездов, стоит упомянуть ICE-3, появившийся в 2000 году. Несмотря на похожесть, в этой разработке было решено отказаться локомотивной тяги, заменив ее на мотор-вагонную. ICE-3 также получил еще несколько конструкторских особенностей, позволяющих поезду успешнее преодолевать подъемы. Модель в последствии получила несколько модификаций. После модели ICE-3 электропоезда идут под названием Siemens Velaro , считающейся продолжением знаменитой линейки. Поезда известны тем, что компания торгует ими как в Европе, так и в других регионах мира. Одним из покупателей стала Россия, заказав восемь поездов в 2006 году и еще восемь в 2011 году. Поставляемая в Россию версия имеет некоторые отличия от моделей в других странах. Siemens Velaro Кроме поездов в 90-е годы продолжилось развитие телефонов компании. Одной из ключевых их особенностей стала компактность и неординарные конструкторские решения. Начатая в 80-х годах линейка продолжилась в 1990 году моделью С-3, весившей 2,5 килограмма. Затем была представлена модель С-4 — первая поддерживающая стандарт GSM. В 1993 году появился S-1, известный в первую очередь длительностью работы без подзарядки — в режиме ожидания он выдерживал около суток и 2,5 часа при разговоре. S-4, появившаяся спустя год, выдерживала уже около 70 часов. Стоит также упомянуть вышедший 1997 году S-10 — первый сотовый телефон с цветным экраном. При желании список моделей Siemens можно расширить. Но главным остается то, что компания хорошо себя чувствовала на этом рынке и продавала неординарные продукты. Siemens S-10 Вторую половину 90-х европейский рынок находился в рецессии. К этой проблеме добавилось еще и азиатский кризис, начавшийся в 1996 году. Закономерным итогом стало падение прибыли Siemens в период с 1996 года по 1998 год на две трети. В 1998 году Пирер был вынужден согласится с мнением о том, что Siemens работал в слишком большом количестве сфер. Следующим его шагом стал глобальный план, включающий существенное сокращение активов компании и отказ от некоторого числа подразделений вроде производства полупроводников, считающегося одним из самых убыточных в компании. После этого Siemens сконцентрировалась на четырех направлениях: электроэнергия, промышленность, железнодорожные системы, коммуникация и информация. Для того, чтобы упрочить свое положение на рынке электроэнергии, была приобретена одна из дочек Westinghouse, работающая в этом направлении. Так, была сформирована дочерняя компания Siemens Westinghouse Power Corporation. Следующим шагом стало постепенное перемещение производства за пределы Германии. Пиреру также пришлось реформировать железнодорожное направление компании. В частности, он назначил в его руководство новую команду менеджеров. Они получили задачу максимально упрочить положение направления с расчетом на его продажу в ближайшие годы. В направление информации и коммуникации входили интернет-технологии, телекоммуникационное направление, а также компьютеры и мобильные телефоны. Питер собирался развивать его совместно с другими компаниями. К концу десятилетия было сделано несколько покупок американских компаний для его упрочения. Siemens в 21 веке. Коррупционный скандал и борьба с бюрократией В начале 2000-х годов компания продолжила свою политику, направленную на глобализацию. Ей удалось расшириться за счет сделки о покупке Vodafone концерна Mannesmann AG. Сама сделка обычно называется враждебным поглощением, и несколько других компаний сумели оторвать кусок от Mannesmann. Siemens удалось получить производство автомобильных компонентов, насосов, кранов, решений для логистики и другие. Часть активов были Siemens не нужны, а потому их удалось удачно перепродать. Siemens также воспользовалась возможностью приобрести мобильное подразделение Robert Bosch. Последняя в то время покидала рынок, а потому сделка была отличной со всех сторон. Siemens тоже избавлялась от ненужных активов. В начале 2000-х годов к ним причислялось направление, занимающееся ядерной энергетикой, новым владельцем которого стала Framatome ANP. Все эти перестановки теряются на фоне двух следующих друг за другом скандалов. Первый начался в 2002 году, когда Financial Times и несколько других источников сообщили, что компоненты поставляемого компанией в Ирак оборудования для дробления камней в почках можно использовать в разработке ядерного оружия. Учитывая недовольство со стороны США и Европы режимом Хусейна, подобная информация вызвала общественный резонанс. Siemens опровергала возможность такого нестандартного применения своего оборудования. Вина компании была опровергнута самими американцами, не нашедшими в Ираке ядерного оружия. Следующий скандал имел гораздо большие последствия. В 2004 году итальянская прокуратура обвинила Siemens во взяточничестве. Это было сделано для того, чтобы получить контракт на газовые турбины. Обвиненные менеджеры в 2007 году получили штрафы и условные сроки в Германии. На этом скандал не закончился, а продолжил увеличивать масштаб. В 2005 году пост генерального директора компании оставил Пирер, заняв пост председателя. Новым генеральным директором стал Клаус Кляйнфельд. До назначения он руководил консалтинговой компанией Siemens Managment Consulting Group. Кроме того, он прославился как человек умеющий восстанавливать доходность подразделений компании и хороший кризисный менеджер. Возглавив Siemens в 2005 году, он практически сразу продал убыточное мобильное подразделение компании BenQ.
Siemens внедрит первую коммерческую систему ETCS в Финляндии
Пробыла она там недолго, но достаточно времени, чтобы её не только оценили, но и скачали для последующего просмотра. В видеоролике много интересных подробностей устройств, о которых вскоре узнают все. Но мы имеем шанс узнать об этом первыми. Итак, первое, на что хотелось бы обратить внимание — это наличие становящегося популярным разъёма USB Type-C3.
Кроме этого, новые модели будут обладать качественной камерой, что вызовет большой интерес у любителей фотографироваться. В видеоролике рассказывается о двадцатимегапиксельной камере, которая снабжена функцией сверхбыстрой фокусировки. Также в способности оптического модуля входит возможность записи видеороликов в качестве 2К.
HP предоставляет необходимые высокотехнологичные принтеры, а Siemens — специальное программное обеспечение для аддитивного производства. Условия сделки не разглашаются. Ожидается, что сделка будет закрыта в 4 квартале. Комментируя сделку, Тони Хеммельгарн, генеральный директор и президент Siemens Digital Industries Software, сказал: «Добавив обширные инструменты FORAN в портфель Xcelerator и используя отраслевой опыт команды, мы сможем предложить клиентам коммерческого и военно-морского судостроения лучший контроль над процесс проектирования и производства судов. Это позволит усилить позиции Healthineers в сфере лечения онкологических заболеваний, там ожидают, что сделка позитивно скажется на прибыли компании в течение первых 12 мес. В пресс-релизе генеральный директор Varian сказал: «Помимо предоставления немедленной и неотразимой ценности для наших акционеров, комбинация с Siemens Healthineers еще больше приближает нас к реализации нашего видения мира без страха перед раком». В 2015 году Siemens стала одной из первых промышленных компаний в мире, взявших на себя обязательство достичь углеродной нейтральности в своей деятельности к 2030 году. С тех пор компания сократила выбросы CO2 более чем вдвое. Такой подход гарантирует, что усилия компании по защите климата будут соответствовать высоким требованиям Парижского соглашения.
К концу этого десятилетия Siemens намерена добиться еще большего прогресса в достижении циркулярности, в том числе заметно увеличить закупки вторичных материалов для производства металлов и смол. RailTerm — это североамериканский поставщик железнодорожных услуг для железных дорог и транзитных агентств, обслуживающий более 70 клиентов по всему миру. Это будет способствовать внедрению следующего поколения железнодорожных технологий в железнодорожных сетях страны. В США ей были предоставлены контракты на 3,4 миллиарда долларов на проектирование, производство и техническую поддержку 73 многоточечных поездов, что является крупнейшим контрактом компании в Северной Америке. Siemens заявляет, что Amtrak может заказать до 140 дополнительных поездов и заключить соглашения о дальнейшем техническом обслуживании, это самый крупный заказ за всю историю США. Финансовые показатели оказались значительно выше сопоставимых показателей. Агентство прогнозирует дальнейшее улучшение финансовых показателей Siemens в течение следующих двух лет за счет общего восстановления экономики и рынков сбыта, а также увеличения объема заказов, которые предстоит выполнить. В том же году вскрылись факты дачи взяток на сумму 7 миллионов евро российским чиновникам при поставке медицинского оборудования. В 2006—2007 годах компания вновь оказалось в центре крупного скандала о даче взяток высшими должностными лицами в телекоммуникационных и энергетических департаментах.
Первый трамвай фирмы Siemens Brothers в Будапеште, 1887 г. В 1879 году посетители Берлинской Выставки были поражены первой в мире электрической железной дорогой — маленький локомотив, возивший по кругу вагончики, двигался без привычного шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Ангальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение.
В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим, в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут в Вене на линии Modling-Hinterbruhl. В 1887 году трамвай появился в Будапеште. В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers.
В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893 первый трамвай появился в Южном полушарии — в австралийском Хобарте. В 1896 году началось сооружение трамвайной линии в чешском Оломуце.
А через год началось строительство метро в Берлине, завершённое в 1902 году. В 1899 году компания построила пекинский трамвай — первый в Китае. В том же году трамваи, построенные компанией, соединили голландские Харлем и Зандвоорт.
В 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России — сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире». Компания проявляла заботу о своих сотрудниках.
Ещё в 1849 году был основан фонд выплат по нетрудоспособности для сотрудников компании, в 1872 году был основан пенсионный фонд. Через год, в 1873, в компании был введён 9-часовой рабочий день, а в 1891 году — 8,5-часовой рабочий день. В 1886 году были основаны комбинаты питания для сотрудников.
В 1888 компания ввела собственное медицинское обслуживание. В 1906 году открылась первая заводская библиотека для рабочих. В 1908 году — основан фонд медицинского страхования компании, а в 1910 году компания открыла спа-санаторий Эттерхаус для своих сотрудников в городе Бад Харцбург.
В том же году компания начала выпуск слуховых аппаратов — все нуждавшиеся сотрудники и члены их семей получали их бесплатно. Дирижабль мягкой системы длина — 118 м и ангар для дирижаблей на заводе компании «Siemens-Schuckertwerke GmbH» Сименс-Шуккертверке в районе Бисдорф, Берлин, 1911 г. В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента.
Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий. В том же год была построена линия трамвая в хорватском Аграме. Его длина составляла 118 м, объём газа 13500 м3, он мог перевозить 24 пассажира.
Два четырёхцилиндровых двигателя фирмы Daimler мощностью 125 л. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей — в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок.
В ралли «Вокруг света», стартовавшем в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года победил Ганс Кёппен, на автомобиле Protos, первым прибывший в Париж пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.
К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало 82000 сотрудников, она была одним из крупнейших концернов в области электротехники. Однако начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар — многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы, произошли структурные изменения рынков сбыта. Рекламный постер стиральных машин Protos, выпускаемых Siemens, 1925 г.
В 20-х годах XX века Карл Фридрих фон Сименс, следуя принципам заложенным его предшественниками, начал выстраивать «Дом Сименса» — мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть единство множества независимых компаний. В 1920 году на базе подразделения компании, производившего прожекторы, системы управления огнём для артиллерии и системы связи и управления для военных и коммерческих судов, была основана компания Gesellschaft fur elektrische Apparate GmbH Gelap.
Пирер по сути от этого не отказался, но немного подправил. Он рассчитывал превратить концерн в конкурента японским компаниям, а для этого нужно было изменить некоторые устоявшиеся каноны. Именно благодаря Пиреру Siemens стала более направленной на рынок. Компания стала концентрироваться на инновациях и сервисе. Руководители на локальных рынках получили гораздо большую свободу, в том числе относительно уменьшения цен. Компания продолжила внедрять инновации также работая в сотрудничестве с другими. Продолжилась также создание поездов ICE. Так, в 1997 году появилась модель ICE-2 , которая походила на предшественницу, но имела несколько отличий в конструкции.
Заканчивая тему поездов, стоит упомянуть ICE-3, появившийся в 2000 году. Несмотря на похожесть, в этой разработке было решено отказаться локомотивной тяги, заменив ее на мотор-вагонную. ICE-3 также получил еще несколько конструкторских особенностей, позволяющих поезду успешнее преодолевать подъемы. Модель в последствии получила несколько модификаций. После модели ICE-3 электропоезда идут под названием Siemens Velaro , считающейся продолжением знаменитой линейки. Поезда известны тем, что компания торгует ими как в Европе, так и в других регионах мира. Одним из покупателей стала Россия, заказав восемь поездов в 2006 году и еще восемь в 2011 году. Поставляемая в Россию версия имеет некоторые отличия от моделей в других странах.
Siemens Velaro Кроме поездов в 90-е годы продолжилось развитие телефонов компании. Одной из ключевых их особенностей стала компактность и неординарные конструкторские решения. Начатая в 80-х годах линейка продолжилась в 1990 году моделью С-3, весившей 2,5 килограмма. Затем была представлена модель С-4 — первая поддерживающая стандарт GSM. В 1993 году появился S-1, известный в первую очередь длительностью работы без подзарядки — в режиме ожидания он выдерживал около суток и 2,5 часа при разговоре. S-4, появившаяся спустя год, выдерживала уже около 70 часов. Стоит также упомянуть вышедший 1997 году S-10 — первый сотовый телефон с цветным экраном. При желании список моделей Siemens можно расширить.
Но главным остается то, что компания хорошо себя чувствовала на этом рынке и продавала неординарные продукты. Siemens S-10 Вторую половину 90-х европейский рынок находился в рецессии. К этой проблеме добавилось еще и азиатский кризис, начавшийся в 1996 году. Закономерным итогом стало падение прибыли Siemens в период с 1996 года по 1998 год на две трети. В 1998 году Пирер был вынужден согласится с мнением о том, что Siemens работал в слишком большом количестве сфер. Следующим его шагом стал глобальный план, включающий существенное сокращение активов компании и отказ от некоторого числа подразделений вроде производства полупроводников, считающегося одним из самых убыточных в компании. После этого Siemens сконцентрировалась на четырех направлениях: электроэнергия, промышленность, железнодорожные системы, коммуникация и информация. Для того, чтобы упрочить свое положение на рынке электроэнергии, была приобретена одна из дочек Westinghouse, работающая в этом направлении.
Так, была сформирована дочерняя компания Siemens Westinghouse Power Corporation. Следующим шагом стало постепенное перемещение производства за пределы Германии. Пиреру также пришлось реформировать железнодорожное направление компании. В частности, он назначил в его руководство новую команду менеджеров. Они получили задачу максимально упрочить положение направления с расчетом на его продажу в ближайшие годы. В направление информации и коммуникации входили интернет-технологии, телекоммуникационное направление, а также компьютеры и мобильные телефоны. Питер собирался развивать его совместно с другими компаниями. К концу десятилетия было сделано несколько покупок американских компаний для его упрочения.
Siemens в 21 веке. Коррупционный скандал и борьба с бюрократией В начале 2000-х годов компания продолжила свою политику, направленную на глобализацию. Ей удалось расшириться за счет сделки о покупке Vodafone концерна Mannesmann AG. Сама сделка обычно называется враждебным поглощением, и несколько других компаний сумели оторвать кусок от Mannesmann. Siemens удалось получить производство автомобильных компонентов, насосов, кранов, решений для логистики и другие. Часть активов были Siemens не нужны, а потому их удалось удачно перепродать. Siemens также воспользовалась возможностью приобрести мобильное подразделение Robert Bosch. Последняя в то время покидала рынок, а потому сделка была отличной со всех сторон.
Siemens тоже избавлялась от ненужных активов. В начале 2000-х годов к ним причислялось направление, занимающееся ядерной энергетикой, новым владельцем которого стала Framatome ANP. Все эти перестановки теряются на фоне двух следующих друг за другом скандалов. Первый начался в 2002 году, когда Financial Times и несколько других источников сообщили, что компоненты поставляемого компанией в Ирак оборудования для дробления камней в почках можно использовать в разработке ядерного оружия. Учитывая недовольство со стороны США и Европы режимом Хусейна, подобная информация вызвала общественный резонанс. Siemens опровергала возможность такого нестандартного применения своего оборудования. Вина компании была опровергнута самими американцами, не нашедшими в Ираке ядерного оружия. Следующий скандал имел гораздо большие последствия.
В 2004 году итальянская прокуратура обвинила Siemens во взяточничестве. Это было сделано для того, чтобы получить контракт на газовые турбины. Обвиненные менеджеры в 2007 году получили штрафы и условные сроки в Германии. На этом скандал не закончился, а продолжил увеличивать масштаб. В 2005 году пост генерального директора компании оставил Пирер, заняв пост председателя. Новым генеральным директором стал Клаус Кляйнфельд. До назначения он руководил консалтинговой компанией Siemens Managment Consulting Group. Кроме того, он прославился как человек умеющий восстанавливать доходность подразделений компании и хороший кризисный менеджер.
Возглавив Siemens в 2005 году, он практически сразу продал убыточное мобильное подразделение компании BenQ. В целом Кляйнфельд, несмотря на то, что был хорошим главой компании, вскоре покинул пост. Ему просто не повезло оказаться во главе Siemens в период коррупционного скандала. В 2006 году в штаб-квартире компании провели обыск и в том числе проверяли кабинет Кляйнфельда. Никаких компрометирующих материалов на главу компании найдено не было, но уже в 2007 году он заявил, что покинет Siemens после окончания контракта —1 октября 2007 года. Официальная версия гласит, что уход не был связан со скандалами, но это не мешает многим источникам с ней не считаться. В то время топ-менеджеры Siemens покидали свои посты и по собственному желанию, и из-за арестов. Так, был задержан финансовый директор компании и глава телекоммуникационного отдела.
Siemens также подала в суд на 11 топ-менеджеров, в их числе значились Пирер и Кляйнсфельд. На посту главы компании Кляйнфельда сменил Петер Лешер. В его руках оказался огромный концерн, страдающий из-за скандалов и бюрократии. Как рассказывал сам Лешер на первом собрании руководящего совета, оказалось, что решения, которые необходимо было принять уже приняты, а собравшиеся должны их просто утвердить. Лешер попросил каждого члена совета рассказать о том, как обстоят дела. Ответ был стандартный — необходимо запросить свежие сводки. Петер Лешер Лешеру пришлось разбираться со всей этой структурой. Одним из первых его решений стало сокращение совета, исходя из правила «один руководитель — один бизнес».
Так в совете осталось только восемь человек. Затем он начал оценку сотрудников компании. Для этого Лешер нанял агентство Egor Zehnder. Не желающим проходить проверку Лешер предоставлял возможность уволиться. Ему удалось подобрать качественных специалистов на должности глав подразделений, сумевших уже к концу 2007 года создать собственные команды. Не все из них получили повышения, часть прежних руководителей, доказавших свой профессионализм и эффективность сохранили должности. Следующим направлением деятельности стала работа с дочерними компаниями, которых сам Лешер называл одним из ключевых факторов успеха. Целью была борьба с бюрократией и наведение порядка.
Дочки Siemens в то время были странными структурами. На первый взгляд могло показаться, что им или дается слишком много свободы или дела пущены на самотек. Например, мобильное подразделение было продано еще в 2005 году, и этот рынок Siemens официально покинула. Некоторые дочерние компании из своих соображений не сделали этого и продолжили работать. Так, у Siemens было огромное количество различных локальных бизнесов, никак не связанных с основной деятельностью компании. Пришлось устранять подобные проблемы и назначать для каждого подразделения руководителя, отвечающего за работу во всем мире. Подход Лешера в этом направлении ярко демонстрируют следующие изменения. На момент его прихода Siemens работала в 190 странах и имела около 70 кластеров.
Лешеру это показалось чересчур, и он начал сокращение сначала до 20, а позже до 14. Для управления была создана специальная руководящая группа. Делалось это для большей гибкости концерна. Еще одним важным направлением деятельности компании стало повышение клиентоориентированности. Этим фактором в Siemens пренебрегали, но Лешер считал его важным. Именно поэтому он начал предоставлять графические сводки на основе расписаний генеральных директоров подразделений и членов руководящего совета. На график они заносились с именами, и статистика, по мнению Лешера, вышла плохая. Сам он в этом списке лидировал, потому что тратил на это направление около половины дня.
Топ-менеджеры же демонстрировали в большей части средний результат. Впервые метод был опробован в 2008 году. Следующие три года статистика менялась в лучшую сторону, и в итоге некоторые руководители начали опережать Лешера. Другие с ним сравнялись. Подобный успех не обошелся без едких комментариев относительно того, насколько Лешер может доверять подчиненным. Говоря о реформах Лешера, стоит упомянуть политику равных возможностей. На момент его прихода в руководящем совете компании не было ни одной женщины. Такой подход Лешера не удовлетворил, и он исправил ситуацию.
Так, в совете оказались две женщины, которые были повышены благодаря своим способностям и успехам. Впрочем, все эти изменения несмотря на их необходимость и очевидность, не принесли Siemens желанной стабильности и роста. В 2009 году спрос на ключевых для компании рынках стал снижаться, а Лешер, по общему мнению, неверно оценивал потребности рынка. Кроме того, из-за задержек в реализации проектов компания увеличила расходы. В августе 2013 года Лешера на посту главы компании сменил Джо Кэзер. Причиной увольнения Лешера называют неудовлетворительные финансовые показатели. Лешер сам признал свою вину в том, что несвоевременно отреагировал на экономический кризис. Джо Кэзер Джо Кэзер до того, как стал генеральным директором, занимал пост финансового директора Siemens.
Начало работы на посту генерального директора для Кэзера не выглядело слишком оптимистично. Вместо спокойной реализации плана реорганизации и развития концерна, ему пришлось сразу приступить к активным действиям. Все дело в том, что в 2014 году стало известно, что один из главных конкурентов Siemens General Electric собирается приобрести энергетический бизнес французского концерна Alstom. Кэзеру этого совершенно не хотелось, а потому ему пришлось сразу же вмешаться в битву и пытаться самому заполучить это направление. Впрочем, предложение по вкусу Alstom похоже не пришлось. Затем Siemens решила действовать совместно с Mitsubishi. Оба гиганта преследовали свои интересы. Siemens также собиралась предложить Alstom объединить подразделения в сфере железнодорожного бизнеса.
Прорывная разработка Siemens Veloce CS
- Реакция Siemens на спецоперацию
- Siemens полностью уходит из России
- Siemens приостановила поставки в Россию
- Регистрация
Что происходит с Siemens в России в 2022 году
- История компании Siemens AG
- 1847-1918: От мастерской до компании с мировым именем
- Siemens объявила об уходе из России: чем это чревато для простых россиян? | MAXIM
- Акции Siemens Energy рухнули на 40%
Siemens уходит из России, но не готова в таких же условиях покидать Китай
Такой результат сформировался в связи с тем, что Siemens продала свой бизнес в РФ и прекратила в ней деятельности. В отчёте указано, что убытки принесло подразделение Mobility, которое объединяет предприятия Siemens по части железнодорожных перевозок. Уход "Сименс" из России: последствия С российского рынка Siemens ушла в марте 2022 года в связи с санкциями против РФ. Компания перестала поставлять продукцию в Россию и приостановила контракт с РЖД на покупку "Сапсанов".
В России Siemens занимался продвижением своих решений для промышленномти и энергетики. На начало мая 2022 г. Совместно с группой « Синара » Siemens выпускал электропоезда « Ласточка » и грузовые электровозы; также у компании был контракт с РЖД на поставку « Сапсанов ». Импортонезависимость Отметим, что « Росатом » перешел с софта Siemens на « импортонезависимую » ИТ-систему родом из Белоруссии еще в начале весны.
А в декабре 2022 г. Как пишут « Известия », бренд «Сименс здравоохранение » в 2021 г. Полууход По мнению руководителя проекта Content-Review Сергея Половникова , то, что Siemens подал заявку на частоты, может говорить о планах компании на долгосрочное присутствие в России.
Siemens также прекратила поставлять свою продукцию в Белоруссию. Financial Times со ссылкой на источник писала, что компания продолжит выполнять в России небольшой объем сервисных работ и что в Siemens оценивают последствия санкций, введенных против России. Согласно финансовой отчетности компании, за 1й квартал 2022 г.
Siemens потеряла 0,6 млрд евро в связи с антироссийскими санкциями. Уже после возвращения Крыма в состав России позиция Siemens относительно продолжения работы в РФ зашаталась. Ситуация было обострилась после несанкционированных поставок в 2017 г.
Также всерьез обсуждается вопрос о закрытии подразделения Siemens Gamesa. В настоящее время процесс реструктуризации подразделения находится на переговорном этапе, окончательные решения будут приняты в следующем месяце и, вероятно, представлены в ноябре на дне инвестора Siemens. По словам источников Reuters, в плане реструктуризации содержится ряд мер, например, аутсорсинг производства некоторых ключевых компонентов лопастей для ветряков , что повысит прибыльность бизнеса.
Siemens приостановила поставки в Россию
это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований. Компания Siemens Mobility получила заказ на оборудование европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2 пилотного участка протяженностью 191 км, соединяющего Лиелахти (пригород Тампере) и Раума/Пори. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава МИД Италии, вице-премьер Антонио Таяни в соцсети заявил, что поручил вызвать посла РФ в Риме Алексея Парамонова после решения о передаче российской дочки Ariston во владение. Компания «Сименс» подключила свою московскую штаб-квартиру к источнику возобновляемой энергии: ее поставляет солнечная установка, смонтированная на крыше здания.