Кирилл Шубский и Анна Нахапетова прилетели на фестиваль «Кинотавр». Анна Нахапетова родилась в семье двух талантливых людей — Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова. Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов — советский, американский и российский актёр кино и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и продюсер; народный артист РСФСР (1985). Кроме кино и сериалов, Нахапетова также выступала в театральных постановках.
Анна Нахапетова. Мой герой
Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов — советский, американский и российский актёр кино и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и продюсер; народный артист РСФСР (1985). Старшая из трех дочерей Веры Глаголевой Анна Нахапетова воспитывает дочь Полину, рожденную в браке с танцором Егором Симачевым. В документальном фильме Родион Нахапетов, открывший Веру Глаголеву как актрису, ставший ее мужем, отцом двух ее дочерей, вспоминает, как впервые увидел, а потом подобно. Как сообщает информационное издание «», известная российская актриса Анна Нахапетова осталась крайне недовольна своим участием в фильме матери «Две женщины».
"Тайны кино": легенды кино. Родион Нахапетов
Обсудив эту проблему с врачами, мы сделали вывод, что было бы целесообразнее собрать группу американских врачей и провести серию спасительных операций в самой России. За две недели не за два месяца мы могли бы помочь не одному ребенку, а десяткам больных детей и, что не менее важно, наладить дружеские взаимоотношения американских врачей с российскими коллегами, обеспечить больницы необходимым современным оборудованием, которое мы привезем с собой — в дар от нашего фонда. Так мы организовали первую «гастрольную» поездку американских врачей в Россию. Узнав о нашей инициативе, президент Татарстана Минтимер Шаймиев предложил начать нашу гуманитарную акцию с Казани. Там были отобраны тяжелобольные дети, найдена соответствующая клиника, мы, в свою очередь, подобрали команду кардиологов во главе со знаменитым кардиохирургом Брюсом Райтом из Стэндфордского университета.
Наша выездная группа состояла из 26 специалистов высшей категории — врачей и медсестер. Мы оплатили перелет в Москву, а в Казани расходы на себя взял Шаймиев. Мы привезли с собой десять с половиной тонн медицинского оборудования. С перевозкой нам помог «Аэрофлот».
За две недели было прооперировано более 30 детей. Важно, что диагностику и операции проводили американские врачи вместе со своими русскими коллегами, которые в ходе совместной работы поднялись на более высокий уровень и по сей день поддерживают профессиональные отношения друг с другом. Таких поездок мы организовали пять: проводили совместные семинары и операции в Санкт-Петербурге, в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева в Москве, где американские врачи оперировали грудных детей с тяжелыми пороками сердца.
К слову, некоторым детям было всего несколько дней от роду. Представьте себе, какая микроскопическая и точная должна быть операция. Директор Центра академик Лео Бокерия высоко оценил качество работы американских специалистов и от всего сердца поблагодарил наш с Наташей фонд. Параллельно с гастрольными поездками кардиологов мы продолжали помогать русским детям в Лос-Анджелесе — к нам приезжали дети, больные сколиозом, дети с тяжелыми лицевыми ожогами.
К нам за помощью стали обращаться пожилые люди, которые нуждались в операциях на сердце, к тому же бесплатных. Помочь всем мы не могли. К тому же изменилась ситуация в России. Уровень медицинского обслуживания с девяностых годов изменился к лучшему, русские врачи владеют и необходимым мастерством, и необходимым оборудованием.
Так что профиль фонда стал более информационным: мы помогаем американским и российским врачам обмениваться информацией. С дочкой Машей и внуком Кириллом Русские в городе ангелов — Работа вашего фонда легла в основу одного из сюжетов сериала «Русские в городе ангелов», который имел успех в России. Создание этого фильма было вашей внутренней потребностью или он был рассчитан чисто на коммерческий успех? То был рассказ о двух российских следователях, приехавших в Лос-Анджелес.
Сериал с успехом прошел на Первом канале. И тогда я предложил руководству канала сюжет о русском следователе Андрее Сомове, который женился на американке. В Лос-Анджелесе он по своей профессии работать не может, поэтому вынужден перебиваться случайной работой: моет посуду в ресторане, выгуливает чужих собак, подрабатывает таксистом. А расследованием преступлений занимается между делом — это его хобби.
К тому времени я уже достаточно долго прожил в Америке, знал много реальных историй, что-то узнал от полицейских. Это короткие истории, связанные с судьбой следователя Сомова, оказавшегося оторванным от родной земли. Постепенно Сомов добивается того, что его берут на работу в полицейский департамент. Создание этого фильма было непростым делом.
Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок. Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения.
В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг. Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд?
Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк.
Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей. Когда они меня спрашивают: «Как дела?
Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым.
Друзья и коллеги Нахапетова уверены: этот неразговорчивый, упорный парень с молодых лет добивался всего сам. В 60-70-е годы Нахапетов — один из самых востребованных артистов страны. Его популярность в Советском Союзе невероятна. Километровые очереди у кинотеатров после выхода каждой картины с участием обаятельного красавца. Порой он снимается в двух-трех фильмах ежегодно. Но в начале 70-х Нахапетов решает сам снимать кино. Первые же его фильмы завоевали призы всесоюзных и международных кинофестивалей. А одна картина стала переломной в его личной судьбе.
Выпускница Вера Глаголева пришла на "Мосфильм". Подруга, которая там работала, пригласила ее на закрытый просмотр зарубежного фильма. Перед сеансом заглянули в буфет. Там ее и заметил Родион Нахапетов. И тут же предложил Вере главную роль в своем новом фильме «На край света». Она долго отказывалась, но Родион в конце концов уговорил. Очень скоро Глаголева вышла замуж за Нахапетова, творческий союз стал еще и семейным. Отношения в семье казались безоблачными.
Но в конце 80-х Нахапетов уехал в Америку, на переговоры с американской киностудией. Сказал, что ненадолго. Оказалось — навсегда. Вера Глаголева осталась одна с двумя дочерьми.
Анна Нахапетова: от балета до кино Анна Нахапетова: от балета до кино Домашний Родившись в творческой семье, у таких талантливых родителей, кажется, ее путь был предопределен с детства. Анна достигла определенных высот сразу в двух сферах искусства и не собирается на этом останавливаться. Таланты Анны начали проявляться еще в детстве. Свою первую роль она получила в возрасте 6 лет в фильме «Воскресный папа». Она была очень активным ребенком, с отличной пластикой, начинала танцевать, как только слышала музыку.
Поэтому отец записал ее в балетную студию при Дворце пионеров. Там она проучилась до 9 лет и поступила в хореографическое училище, чтобы продолжить карьеру в будущем. Позже перевелась из Ленинградского хореографического училища в Московский академический, в котором училась до выпуска. После диплома тут же поступила на службу в Большой театр, в котором прослужила 21 год.
Какие трагические события в своей жизни актер много лет скрывал даже от друзей? Как он сегодня живет в Америке? И что связывает его с Россией? Военная драма о судьбе советского моряка и его возлюбленной, немецкой графини, в годы Второй мировой войны.
Режиссер — Родион Нахапетов. Нахапетов огорчен не столько реакцией критиков, сколько равнодушием зрителей. И вдруг он узнает, что картину, которую в его стране назвали провальной, покупает в США голливудский гигант — кинокомпания «20th Century Fox». Нахапетов едет в Лос-Анджелес по приглашению магнатов кинобизнеса. Спустя год становится ясно: Нахапетов в Штатах надолго. Для всех это полная неожиданность. Пошли разговоры: а как же Вера Глаголева, его любимая жена и актриса? Она играла почти во всех фильмах своего мужа.
Как же маленькие дочери, Аня и Маша, которых Нахапетов обожал? Но что разрушило их семейную жизнь, ни Родион, ни Вера никогда на публику не рассказывали. В нашем фильме Нахапетов впервые признается в том, почему решил так резко изменить свою судьбу. Расскажет он и о многих малоизвестных эпизодах личной и творческой жизни. О том, как он чуть не погиб на съемках фильма «Влюбленные», который принес ему всесоюзную известность. О том, почему сменил профессию актера на режиссерскую. И вспомнит невероятную историю своего появления на свет. Его мама, 22-летняя связная партизанского отряда Галина Прокопенко, была захвачена фашистами во время выполнения боевого задания.
На премьеру фильма о Вере Глаголевой приехали три ее дочери
Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича. В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [2]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [3] [2]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [2] [9].
Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.
В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова.
Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех.
Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004.
В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Читайте также: Екатерина Копанова: биография, личная жизнь, дети, муж Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу.
После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу. В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы.
Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак. Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова.
Особое отношение у Веры Глаголевой было к фильму «Одна война», который получил более тридцати наград на международных кинофестивалях. Последней большой киноработой, в которой в полной мере раскрылся режиссерский талант Веры Глаголевой, стал фильм «Две женщины» по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне». Талант и мастерство Веры Витальевны был признан европейским кинематографом. Подтверждение тому — участие в фильме мировой знаменитости — великого английского актера Рэйфа Файнса, который выучил русский язык для этой роли.
Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии 1976. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света... Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам. Родион Нахапетов в США В 1989 году, после того как его фильм На исходе ночи 1987 купила кинокомпания «20th Century Fox», Родион Нахапетов по приглашению своего знакомого выехал в США, где жил и работал до 2003 года, оставшись на постоянное жительство. Первоначальные попытки реализовать себя в американском кино не увенчались успехом. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными. Только в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере. Поллард Michael J. В небольшой роли снялся и сам режиссёр. Для съёмок этого фильма Нахапетов со второй женой Натальей Шляпникофф в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом «ОРТ», снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала «Убойная сила-2» под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна. Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом. Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини. После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» «Contamination». Сценарий частично основан на реальных событиях, произошедших в начале 1960-х годов с матерью режиссёра. Наряду с постоянными актёрами режиссёра — звёздами американского кино Эриком Робертсом и Карен Блэк, в этом российско-американском фильме снимались и известные российские актёры — Андрей Смоляков, Игорь Арташонов, Александр Андриенко и другие.
Актриса Анна Нахапетова назвала «ударом по самооценке» съемки в фильме своей мамы Веры Глаголевой
Фильм Нахапетова «На исходе ночи», снятый на «Мосфильме», но не получивший широкого признания в СССР, покупается известной голливудской киностудией «20th Century Fox». Вера Глаголева и Родион Нахапетов в фильме «Прости нас, первая любовь», 1984 год. Кинорежиссер Родион Нахапетов в январе отметил 80-летний юбилей. Как он отметил юбилей, как сложилась его жизнь, какие фильмы он снял в США? Фильм по пьесе Виктора Розова «В дороге» снимал молодой режиссер Родион Нахапетов.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Родион Нахапетов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Анна Нахапетова в фильме «Одна война» Анна Нахапетова в фильме «Одна война». Первой работой в фильмографии становится русско-американский сериал «Русские в городе ангелов». С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. Фильм Нахапетова «На исходе ночи», снятый на «Мосфильме», но не получивший широкого признания в СССР, покупается известной голливудской киностудией «20th Century Fox». Многие фильмы Нахапетова вызывают неприятие у критиков, но сам он способен держать оборону.
Нахапетов Родион Рафаилович
- Анна Нахапетова: мама говорила нам, как важно, что вы есть друг у друга…
- В Севастополе будут снимать фильм о Великой Отечественной войне
- Обсуждение (22)
- Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
- Актриса Анна Нахапетова: Детство проходило вдали от родителей
Нахапетова назвала «ударом по самооценке» съёмки в фильме своей мамы Глаголевой
Кроме кино и сериалов, Нахапетова также выступала в театральных постановках. В конкурсную программу фестиваля мусульманского кино вошли 50 фильмов из 45 стран. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра. Молодой Нахапетов появился на экране в прологе фильма "Застава Ильича" Марлена Хуциева в 1964-м. Биография Анны Нахапетовой: личная жизнь, последние новости 2021, Инстаграм актрисы, фильмография, Вера Глаголева. Известный актер и режиссер Родион Нахапетов надеется снять в Севастополе фильм о временах Великой Отечественной войны.
«Никогда нельзя изменять!» — история любви Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова
Вера Глаголева доверила дочери сыграть служанку Кати. В процессе работы над фильмом сняли лишь часть платья героини Нахапетовой. Актриса даже обиделась на мать, которая позволила ей исполнить такую незначительную роль. Ради участия в съёмках киноленты она отказалась от выступлений в Большом театре. Артистка получила сильный удар по самолюбию, поскольку ей не позволили в полной мере показать свои таланты в картине.
Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [5] [11]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [5] [11]. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором « XX век Фокс » для мирового кинопроката [6] [5]. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам [11]. В США [ править править код ] После переезда в США первоначальные попытки реализовать себя в американском кино, несмотря на активную поддержку новой жены, не увенчались успехом [13]. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр [6]. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [11]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер.
Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии. В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни. Может быть, сам я ничего бы не сделал, если бы не подключилась Наташа с ее энергией. Утром она стала звонить докторам в разные клиники и благодаря своей интуиции и организационному таланту нашла известного кардиохирурга Таро Ёкояма, который в свое время сделал операцию на сердце Булату Окуджаве. Ёкояма обещал помочь. Но найти нужно было не только кардиохирурга, который согласится бесплатно сделать операцию, но и целую команду медиков, оплатить перелет, жилье. И риск был большой: речь ведь шла о грудном ребенке. Нам все-таки удалось привезти девочку с отцом в Лос-Анджелес, и все прошло благополучно. Но мы не предполагали, что будем этим заниматься и в дальнейшем. Родители больных детей, как оказалось, связаны между собой. Нас завалили письмами, фотографиями больных детей. Мы были в растерянности. Пришлось искать другие больницы. Слава Богу, что это было время, когда интерес и симпатии к России в Америке были очень сильны. Мы решили подойти к вопросу комплексно и организовали Фонд дружбы Нахапетова. С дочкой Катей Это были 1990-е годы, очень тяжелые для России. Больных было очень много, медицинское оборудование устарело. И мы привозили детей в Штаты. Но у нас не было достаточно денег, чтобы вести работу такого масштаба. Тогда мы обратились в нашу церковь. И прихожане стали помогать очень активно. Не только деньгами — они находили жилье для больных детей, ждущих операции. Помимо жилья мы должны были обеспечивать приезжих транспортом, квалифицированными переводчиками, моральной поддержкой. Во всем этом нам помогала наша церковь. Но коэффициент полезного действия был все же мал. Число нуждающихся росло с каждым днем. А мы могли помочь лишь одному ребенку в два месяца месяц до операции и месяц после. Обсудив эту проблему с врачами, мы сделали вывод, что было бы целесообразнее собрать группу американских врачей и провести серию спасительных операций в самой России. За две недели не за два месяца мы могли бы помочь не одному ребенку, а десяткам больных детей и, что не менее важно, наладить дружеские взаимоотношения американских врачей с российскими коллегами, обеспечить больницы необходимым современным оборудованием, которое мы привезем с собой — в дар от нашего фонда. Так мы организовали первую «гастрольную» поездку американских врачей в Россию. Узнав о нашей инициативе, президент Татарстана Минтимер Шаймиев предложил начать нашу гуманитарную акцию с Казани. Там были отобраны тяжелобольные дети, найдена соответствующая клиника, мы, в свою очередь, подобрали команду кардиологов во главе со знаменитым кардиохирургом Брюсом Райтом из Стэндфордского университета. Наша выездная группа состояла из 26 специалистов высшей категории — врачей и медсестер. Мы оплатили перелет в Москву, а в Казани расходы на себя взял Шаймиев. Мы привезли с собой десять с половиной тонн медицинского оборудования. С перевозкой нам помог «Аэрофлот». За две недели было прооперировано более 30 детей. Важно, что диагностику и операции проводили американские врачи вместе со своими русскими коллегами, которые в ходе совместной работы поднялись на более высокий уровень и по сей день поддерживают профессиональные отношения друг с другом. Таких поездок мы организовали пять: проводили совместные семинары и операции в Санкт-Петербурге, в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева в Москве, где американские врачи оперировали грудных детей с тяжелыми пороками сердца. К слову, некоторым детям было всего несколько дней от роду. Представьте себе, какая микроскопическая и точная должна быть операция. Директор Центра академик Лео Бокерия высоко оценил качество работы американских специалистов и от всего сердца поблагодарил наш с Наташей фонд. Параллельно с гастрольными поездками кардиологов мы продолжали помогать русским детям в Лос-Анджелесе — к нам приезжали дети, больные сколиозом, дети с тяжелыми лицевыми ожогами. К нам за помощью стали обращаться пожилые люди, которые нуждались в операциях на сердце, к тому же бесплатных. Помочь всем мы не могли. К тому же изменилась ситуация в России.
Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Мне двадцать лет 1964 , Поздняя любовь 1983 и Нежность 1967. Родион Нахапетов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, продюсера, начиная с 1964 по 2014 годы.
Читайте также
- Родион Нахапетов — биография
- Две любви Родиона Нахапетова
- Трагедия случилась еще до его рождения
- Сообщить об опечатке
- Родион Нахапетов фильмография, лучшие фильмы с Родионом Нахапетовым в главной роли
- 76-летний Родин Нахапетов. Почему решил вернуться из США | Femmie
Анна Нахапетова: в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один
Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Читайте также: Екатерина Копанова: биография, личная жизнь, дети, муж Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей.
Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России.
Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу. В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы. Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак.
Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова. Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света».
Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения. Товарищи брата невесты и ее подруги часто собирались для обсуждения различных тем. Как позднее выразился в интервью Родион Рафаилович, рядом с первой супругой у него появилась надежда на будущее.
Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го. В этом браке родились две дочери — Анна и Мария. Дети Нахапетова и Глаголевой выбрали для себя творческие профессии.
На премьеру фильма о Вере Глаголевой приехали три ее дочери Близкие собрались на вечере памяти «народной артистки нашей жизни» Поделиться 31 января Вера Глаголева отметила бы 65-летие, но ее не стало в августе 2017 года. В Доме кино прошел ее юбилейный вечер, в подготовке которого участвовали Гильдия актеров кино и дочери Веры — Анна и Мария Нахапетовы, Анастасия Шубская. Фото: Светлана Хохрякова Какие же они прекрасные — красивые, дружные, приветливые. Он снят был в 1990-м, тогда же участвовал в нескольких фестивалях, но до зрителя не дошел из-за проблем с продюсером. Только спустя десять лет случайно оказался у Веры. Даже те, кто его когда-то критиковал, признали, что теперь это уникальный документ времени — вернее, безвременья, когда сотни творческих людей оказались никому не нужны.
В фойе дочери Веры Глаголевой организовали выставку фотографий разных лет — в жизни и на площадке. Анна Нахапетова рассказывает: «Мы пришли все вместе, чтобы поблагодарить зрителей за любовь к нашей маме, за память о ней. Место нашей встречи не случайно: именно в Доме кино мама часто бывала. Здесь проходили ее премьеры, здесь мы прощались с ней. Умирая, человек не исчезает бесследно. Все, что он любил, к чему прикасался, становится продолжением его жизни. Душа там, где ей было хорошо на земле. Мы сегодня чувствуем как никогда, что мама рядом с нами». Несломленный свет», снятого к юбилею Егором Пузановым, работавшим с ней режиссером монтажа.
Уже несколько десятков лет Нахапетов живет в США. В день рождения народного артиста Passion.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети
Фото: Светлана Хохрякова В документальном фильме Родион Нахапетов, открывший Веру Глаголеву как актрису, ставший ее мужем, отцом двух ее дочерей, вспоминает, как впервые увидел, а потом подобно Пигмалиону ваял свою Галатею. На «Рабе любви» Михалкова, где он снимался, они с Верой и расписались. Теперь он говорит о расставании: «Не все складывалось так, как мы хотели». Кирилл Шубский впервые обратил внимание на свою будущую жену в картине «Выйти замуж за капитана» Виталия Мельникова, а познакомились они в Одессе, на фестивале «Золотой Дюк».
А Александр Балуев перед показом рассказал нам, каким она была удивительным человеком прежде всего, а в кино ее уникальность в том, что ничего не играла, а словно входила на экран из жизни. Он назвал ее «народной артисткой нашей жизни». Вера Глаголева жила в последние годы так, словно никакой болезни у нее не было.
Только-только прошла свадьба ее младшей дочери Анастасии Шубской и знаменитого хоккеиста Александра Овечкина, где Вера так зажигательно танцевала. Но болезнь прогрессировала, финал был близок. Никто толком не знал, где Вера находилась, где лечилась.
Говорили, что в Германии, но там чуть раньше умер от онкологии ее брат, а она боролась за жизнь в Италии. Весной отсняла российскую часть своей последней картины «Не чужие». Предстояла работа в Казахстане.
В перерыве хотела заняться здоровьем. Но мечты о фильме «Две женщины» с Рэйфом Файнсом не покидали.
Раньше Анна была балериной, но уже давно работает в театре Романа Виктюка.
Кастинг на кинофильм "Одна война", признаётся Анна, был жутчайший. Тогда Нахапетова спорила со всеми своими друзьями, что её не утвердят. Дело в том, что для Глаголевой родственные связи и блат никогда ничего не решали.
Актриса обиделась, что её не показали на экране, но не стала считать участие в проекте зря потраченным временем. Нахапетова получила неизгладимые впечатления от общения с Файнсом в течение месяца. Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Издание «Проект», Общество с ограниченной ответственностью «Процесс 2021», Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Алексей Емельянов.
Легенда советского кино,создавший целую плеяду замечательных образов исторических личностей и наших современников в культовых фильмах прошлого столетия. Здоровья Вам и тепла!