Новости фсин пробация

Он сообщил, что работу в этом направлении Роструд совместно с Федеральной службой исполнения наказаний начали еще несколько лет назад. Глава Минюста Константин Чуйченко предложил президенту России Владимиру Путину ввести должность замдиректора ФСИН, который займется созданием службы пробации осужденных. Они обсудили возможность создания службы пробации в структурах Федеральной службы исполнения наказаний. Федеральная служба исполнения наказаний — федеральный орган исполнительной власти, который занимается исполнением уголовных наказаний, содержанием осужденных. После принятия в феврале этого года Федерального закона «О пробации в Российской Федерации» Минюст подготовил проект приказа, в котором детализированы и.

Путин согласился с идеей создания должности замглавы ФСИН

В региональном УФСИН состоялся обучающий семинар по вопросам реализации закона «О пробации в российской федерации». Интервью подполковника внутренней службы Тимура Хагурова. Интервью подполковника внутренней службы Тимура Хагурова.

Роман Горшков: «Происходит гуманизация уголовно-исполнительной системы»

В УФСИН заинтересованные ведомства обсудили закон о пробации. Интерес к службе пробации возникает в связи с ее функцией исполнения наказаний, несвязанных с изоляцией от общества. На Федеральную службу исполнения наказаний будет возлагаться обязанность по ведению реестра лиц, в отношении которых применяется пробация.

В Архангельской области готовятся к реализации закона о пробации

Такую меру поддержки сотрудники ФСИН смогут оказать для осуждённых в рамках исполнения нового закона «О пробации в РФ». На днях Правительство России утвердило концепцию развития уголовно-исполнительной системы. Кроме всего прочего, в ней говорится о создании института пробации. С 1 января вступил в силу Закон о введении в России института пробации, подписанный Президентом РФ 6 февраля 2023 г. Об этом Тульской службе новостей рассказал начальник регионального Управления ФСИН Иван Прокопенко.

ФСИН заключила соглашения с 76 регионами для запуска системы пробации

Но именно эта сторона пробации, то есть нивелирование обязанностей правонарушителя до простого поддержания режима присутствия с сотрудником службы пробации, привела, по мнению некоторых экспертов, к стагнации этого института, как раз в тех странах, где он был более всего развит и распространен Англия, США и т. Одной из главных причин подобного кризиса, является профанация сущности и содержания института пробации, сведения ее к лишь социальной реабилитации осужденных [2]. К тому же, несмотря на общую востребованность и популярность службы пробации, численность ее персонала и финансирование неуклонно сокращалось. Как следствие, подучетным лицам, находившимся в пробационном режиме, была предоставлена недопустимая свобода, при которой пробация свелась к ежемесячным встречам правонарушителя с сотрудником контролирующей службы.

Указанные обстоятельства, не могли не вызвать скепсис к пробации со стороны общественности, как форме социально-правового контроля и даже уголовно-правового института. С целью преодоления возникшего кризиса, в период выполнения работ и интенсивного пробационного надзора, на подучетных лиц, со стороны сотрудников пробации, были возложены не только жесткие обязательства, но и применен более строгий контроль поведения. Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны.

Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств. С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1. Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими.

Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации. Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации.

В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах. Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд.

В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие. Проект разрабатывается во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

Вместе с тем потребность России в формировании службы, соединяющей в своей деятельности контрольно-надзорные функции и полномочия по социальной адаптации и реабилитации, вне всякого сомнения, давно назрела. Учреждение такой службы не должно превратиться в очередное переименование: вместо уголовно-исполнительных инспекций - органы пробации. Для этого, доработанный с участием представителей науки, общественности, работников судов, правоохранительных органов законопроект целесообразно в рамках эксперимента ввести в действие на территории нескольких субъектов Российской Федерации для оценки эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации осужденных [8].

В эту работу будет входить оказание содействия в укреплении связей с родственниками, лицами, оказывающими положительное влияние на поведение осужденных, трудовыми коллективами и образовательными организациями. При необходимости будут оказана помощь в розыске родственников и иных лиц. Хотя, по мнению экспертов, успешная реализация этого направления работы, выглядит наименее реалистичной, так как заставить бывшую семью, родственников и иных значимых для осужденного лиц общаться с человеком, который отбывает или отбывал наказание, невозможно. Планируется, что уголовно-исполнительными инспекциями будет осуществляться консультирование по различным социальным и правовым вопросам, а при необходимости оказываться помощь в подготовке документов, необходимых для предоставления социальной услуги или для признания гражданина безработным и получения пособия по безработице, иных документов, в подготовке обращения в суд для установления факта, имеющего юридическое значение, к нотариусу. Решать проблему трудоустройства предлагается путём предоставления бесплатного доступа к Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" , а также путём взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами службы занятости. Также подопечным будет предоставляться информация об образовательных организациях, о перечне документов, необходимых для зачисления в них; оказываться помощь в оформлении и восстановлении необходимых бумаг. Основным инструментом пробации будет являться индивидуальная программа, которая представляет собой некий документ, разработанный учреждением уголовно-исполнительной системы для пенитенциарной пробации или уголовно-исполнительной инспекцией для исполнительной и постпенитенциарной пробация , в котором будет закреплен перечень мероприятий, проводимых в отношении соответствующего осужденного — виды мероприятий перечислены в ст.

При этом индивидуальная программа готовится на основе оценки индивидуальной нуждаемости осужденного, факторов и условий, характеризующих его трудную жизненную ситуацию, будут учитываться и предложения самого гражданина, обратившегося за помощью. Отметим, что, согласно новому закону, пробация в России — дело добровольное, то есть это не вид наказания и не новая мера уголовно-правового характера, а форма помощи, поддержки лицам, попавшим в уголовно-исполнительную систему. В частности, в США пробация по своему содержанию схожа скорее с российским институтом условного осуждения, когда вместо осуждения к лишению свободы суд направляет осужденного на определенный срок под наблюдение чиновника службы пробации, а оставленному на свободе осужденному предъявляются установленные в приговоре требования — например, пройти курс терапии, направленный на снижение агрессии, или курс лечения зависимости, не посещать определённые места. В целом само слово «пробация» имеет английские корни и дословно переводится как «испытание», «стажировка». В новой версии российского закона речь все же больше идет об адаптации осужденных. Каких результатов ждать? Появление в России института пробации явно указывает, что ранее начатая государством работа по гуманизации уголовно-исполнительной системы продолжается: пробация станет одним из важных элементов этой деятельности.

Эффективность принятого закона будет зависеть от множества факторов. В первую очередь от того, какие корреспондирующие данному закону нормы будут внесены в уже действующее законодательство. На то, чтобы подготовить имеющуюся правовую базу к новым правоотношениям время есть - Закон о пробации вступит в силу только с 1 января 2024 года, а в части положений ст. Также для достижения поставленных задач потребуется достаточное количество квалифицированных кадров.

С 1 января 2024 года вступит в силу закон о пробации осужденных С 1 января 2024 года вступит в силу закон о пробации осужденных 29 декабря 2023, 09:30 Автор: Шарыповская межрайонная про... Пробация — совокупность мер, применяемая к осужденным, которым назначены иные меры уголовно-правового характера, и лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Указанные меры направлены на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию, защиту прав и законных интересов осужденных, а также предупреждение совершения ими новых преступлений. Так, указанным категориям осужденных будет предоставлена помощь в вопросах восстановления социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, обеспечения жильем, получения образования, реализации права на социальное обслуживание, получения медицинской, психологической и юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вуколов обратил внимание, что программа пробации будет носить исключительно добровольный характер.

Этим, кстати, российская система пробации отличается от аналогичной американской, рассказала в своём выступлении на форуме депутат Госдумы Мария Бутина. Институт пробации в США существует с 1955 года, пробационные комиссии — это частные организации, причём проходят эти комиссии абсолютно все, даже те, кто не будет квалифицирован для пробации», — сказала Мария Бутина. Депутат считает, что институт пробации должен носить государственный характер, так как частные организации в США, по её словам, допускают проявления коррупции. Кроме того, Бутина обратила внимание, что в США пробация назначается в качестве альтернативного вида наказания. Их попросили назвать виды помощи, в которых они нуждаются после выхода на свободу.

Роман Горшков: «Происходит гуманизация уголовно-исполнительной системы»

Институт пробации может применяться в отношении как лиц, получивших условный срок, так и тех, кто находится в заключении. Но, по словам Коробковой, в приоритете адаптация осуждённых к лишению свободы после их освобождения, поскольку данная категория лиц, как правило, длительное время находится в условиях максимальной изоляции от социума. Представитель ФСИН сообщила, что ведомство провело опрос среди лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и принудительных работ. Из 280 тыс. Она подчеркнула, что успешное применение института пробации зависит напрямую не только от ФСИН.

Речь идет в том числе об оказании данной категории лиц правового консультирования, психологической помощи и содействия в налаживании социально полезных связей. Предполагается, что новое подразделение будет насчитывать около 50 ты. Также в ходе совещания обсуждался вопрос развития исправительных центров.

Кроме того, Минюст предложил порядок подготовки индивидуальных программ ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации. Проект приказа будет находиться на общественном обсуждении до 27 ноября. Ранее в СПЧ предложили предоставлять отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком 14 лет не только матерям, но и опекунам. Следственный комитет РФ согласился с таким предложением.

Документ устанавливает алгоритм применения мер пробации в части трудоустройства, социального обслуживания, получения необходимых документов, образования и медицинской помощи. Кроме того, проект приказа устанавливает права и обязанности лиц, в отношении которых применяется пробация, сотрудников учреждений УИС и уголовно-исполнительных инспекций, работающих в системе пробации. Участники совещания обсудили проект приказа Минюста России, а также подробно рассмотрели механизмы реализации мер пробациив отношении осужденных и освободившихся лиц. Так, указанным категориям граждан будет оказываться содействие в восстановлении социальных связей, обеспечении жильем, получении образования, реализации права на социальное обслуживание, получение медицинской, психологической и юридической помощи, а также в трудоустройстве к моменту освобождения от отбывания наказания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий