Новости город солнца красноярский край

Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео). Последние новости (Красноярск). В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца».

Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском

Им нельзя пить, курить, обмениваться деньгами, а их жизнь проходит в деревянном доме за счет натурального хозяйства. Однако в последние годы в общине появились мобильные телефоны, телевизоры и спутниковые тарелки. Сергея Торопа его последователи называют «Сибирским Иисусом», его община на протяжении последних 30 лет вызывает интерес у журналистов и документалистов со всего мира. Так, эстонский документальный фильм «Христос живет в Сибири» показали на фестивале «Артдокфест» в Москве. Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона. Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет.

Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины.

Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов. В общине исповедуется полный отказ от материальных средств, вследствие чего многие ее члены живут на грани нищеты. Все дети считаются принадлежащими не родителям, а Виссариону.

По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок. В состав этого поколения входили настоящие религиозные фанатики, активно конфликтовавшие с местными жителями. Сам Тороп в это время ездил с лекциями по России, собирал деньги и жил припеваючи. В настоящее время в общине живет около пяти тысяч человек, еще столько же является его адептами в других городах. Сергей Тороп практически не общается с членами общины, заявляя, что он уже все сказал, и все его откровения записаны в книгах.

В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке" "Сотворим круг", — говорит присутствующим священник. Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам. Да будет свет и мир всем живым существам" Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола.

В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем". Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру. Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола.

Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами.

Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц. Убийство мужа моментально раскрылось, ее нашли и дали серьезный срок. Виссарион сказал, что не понимает, о ком идет речь.

Изменилось многое. К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен — «чтобы перебороть эго», так появились любовные треугольники. Основа этой общины — очень большие семьи, минимум 4-5 детей — начала рушиться. Январь 2011 года, Красноярский край. Последователи Виссариона. Последователь возле храма Виссариона в деревне Петропавловка Курагинского района. Последователи Виссариона в Обители Рассвета.

Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно — цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в Месте Слияния — в образе Христа, на расстоянии и называет всех «братья» и «сестры». Видя его, они падают на колени. Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край.

Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек. Эта территория была разделена элитой секты на три области.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

Выселить пытаются две семьи виссарионовцев. Как они сами рассказали на видео в соцсетях, приставы приехали в хутор и потребовали самостоятельно разобрать дома и бани, либо строения снесут принудительно. Кое-что уже начали разбирать — например, убрали теплицы и некоторые хозяйственные постройки. Виссарионовцы пояснили, что дома в хуторе не узаконены, но их две семьи спокойно жили там последние 20 лет. Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры.

С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи.

То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83].

Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88.

По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С.

Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи.

Музыкальные Дуэты и Коллаборации 18 подписчиков Подписаться «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа. Он создал ее в конце девяностых в Курагинском районе Красноярского края. Год назад в общину прилетели четыре вертолета спецподразделения ФСБ. Так началась операция силовиков против «сибирского Христа».

Тогда-то и родился проект строительства города Солнца на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где "прекратятся все несчастья". Во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край и объединенных единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и Красноярского края. Реальное количество адептов Виссариона - около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае. Члены общины Висариона по-особому питаются, Например, овес и пророщенную пшеницу едят в сыром виде, пропуская перед этим через мясорубку. Они говорят: "Скоро наступит конец света, и мы будем дышать не через легкие, а через кожу и перейдем в пятое измерение".

Они редко читают газеты и слушают радио, из происходящих на земле событий их особенно интересуют землетрясения и прочие катаклизмы, так как это "подтверждает близкий конец света". Остальные ответы.

Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона

В Красноярском крае 22 сентября задержали основателя религиозной организации «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (он называет себя Виссарионом), а. На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

Ружья и предсмертную записку обнаружили во время обыска в домах прихожан "Церкви последнего завета" в Курагинском районе Красноярского края, где во вторник прошла операция по задержанию руководителей секты. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Основатель секты сейчас дожидается суда под арестом В Курагинском районе снесли общину «Церкви последнего завета». «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.

«Город Солнца» оказался притоном педофилов?

По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Как пишет издание, отец семьи проснулся рано утром в доме, наполненном дымом, и не смог найти супругу. Забежав в детскую комнату, он сказал детям следовать за ним и выбрался через окно. Но дети так и не смогли спастись из горящего дома.

Судебные приставы приехали в маленький хутор Светлый Ручей и потребовали у местных жителей самостоятельно снести дома и бани.

После 15 мая обещали сделать это принудительно, что и случилось. В хуторе жили только две семьи: латыш Арманд Одиньш с женой и дочкой-дошкольницей, а также пожилая семейная пара — 64-летний Геннадий Михасев и его 68-летняя супруга Людмила. Экопоселение в 5 километрах от «Города Солнца» они основали четверть века назад и даже оформили в сельском совете генеральный план хутора. У пожилых супругов Михасевых это была единственная крыша над головой.

Одиньш владеет старым домиком в селе Кордове в Курагинском районе. Это его ветхое жилище находилось в подтопляемой зоне.

Сектанты стремились разрушить все, что связывало с прошлым. Ожидая конца истории, виссариониты продавали оставшееся в миру имущество. Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег. В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета.

Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи. В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям. Но со временем радикализм ослаб. Сегодня община содержит две лицензированные школы, на которые получает гранты от властей.

Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты.

Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю. Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии.

Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается.

город солнца

Кто-то не видел для себя такой возможности, для них переход в коммерцию означал измену себе, своим идеалам. Внешне он не был похож на Христа, хотя очень старался. Можно сказать, конечно, что я не могу судить о том, как выглядел Христос, но то, что этот на Христа не тянет, было очевидным. Как-то не хватало в нем элементарной грамотности, а не то чтобы какого-то Божьего откровения. Слишком примитивным мне он показался. И на Истину он не тянул, хотя претендовал именно на это.

Он был страшно косноязычен. Создавалось впечатление плохой режиссуры и плохой актерской игры, — вспоминает Елена Мельникова. Имя Виссарион никогда не означало «жизнь дающий», а значит оно «В лесу живущий». Но такие «мелочи» и невежество Торопа почему-то никогда не смущали его последователей. Hа смену эпохи реинкарнации, когда бессмертная душа переселялась из одного тела в другое, пришла эпоха бессмертия.

Цикл перевоплощений заканчивается, и в результате космической мутации, которая началась в конце 1990 года, тело человека, как и душа, станет бессмертным. После катаклизмов в 1997 году ваша планета будет частично разрушена, произойдет смещение земной коры во многих местах планеты. Это связано с перемещением магнитной оси и полюсов. До 2000 года будет снят озоновый слой вокруг Земли. Это необходимо для очистки Земли и уплотнения ее коры.

Земля в эпоху бессмертия будет иметь свободный выход в Космос. Выживание на планете будет происходить в условиях жесткой радиации, которая будет способствовать обновлению природных условий. К 2005 году на всей Земле произойдут климатические изменения, установится субтропический климат. Срок окончания пятой цивилизации — 2003 год, затем два года будет стабилизироваться состояние планеты, и с 2005 года начнется эпоха бессмертия. Виссарион рассказывал и о больших летающих тарелках, на которых будут вывозить оставшихся в живых жителей Земли.

И о какой-то загадочной планете, которая должна стать новым пристанищем для человечества. Тайный смысл учения Виссариона Ранее учение «мессии» претендовало на универсальность и пыталось объединить все существовавшие на тот момент религиозные доктрины, поэтому представляло собой наспех состряпанное месиво из христианских, буддистских, а чаще — языческих и оккультных взглядов.

Так, эстонский документальный фильм «Христос живет в Сибири» показали на фестивале «Артдокфест» в Москве. Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона. Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет. Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины. Следователи проводили опросы, не применяется ли к детям физическое или моральное насилие и не подвергаются ли они гипнозу. Кроме того, в СК поступало несколько анонимных жалоб на педофилию внутри общины. Ранее региональные СМИ несколько раз писали о смертях, которые происходили на территории коммуны.

По разным оценкам, их насчитывается порядка 4—10 тыс. Таких сект в России очень мало — как правило, подобные организации объединяют всего несколько сотен адептов, — пояснил Роман Силантьев. Эксперты рассказали об активизации околорелигиозной преступности в период пандемии Ранее «Известия» писали о возбуждении уголовного дела по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов» после нападения адептов секты в августе 2020 года на корреспондента РЕН ТВ. Инцидент произошел во время съемок репортажа о мошенничествах религиозного движения после жалобы бывшей прихожанки сообщества. Свобода и борьба 22 сентября 2020 года стал одним самых счастливым дней в жизни бывшего адепта «Церкви Последнего Завета» Марии Карпинской. Эта женщина вела борьбу с этой организацией с 1994 года, когда смогла покинуть общину. Восторжествовала справедливость. Виссарион заслужил пожизненное заключение. Уверена, сейчас многие из адептов начнут давать показания, — заявила «Известиям» Мария Карпинская. По ее словам, завербовать первых адептов Сергею Торопу было несложно. Выросшие в советское время люди мало знали о религии, поэтому не понимали, плохо или хорошо то, что с ними происходило. Сначала, вспоминает Мария, все «прихожане» Виссариона уехали в город Минусинск под Красноярском. Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам. Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут. У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание? Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку.

Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род. Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26]. Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н. В 1982 году поступил в Военную академию имени Ф. Дзержинского , которую окончил с золотой медалью. Закончил адъюнктуру и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987—1993 годах был преподавателем в Военной академии имени Ф. Приказом министра обороны РФ от 15 ноября 1993 года уволен в запас по собственному желанию. Жена — Галина Алексеевна Чевалкова. Дочь — Ольга род. Сын — Александр род. В 1995 году Виссарион, наряду с бывшим эстрадным музыкантом Владимиром Купункиным, являющимся главным гимнографом виссарионовцев и создателем по православному образцу утренних, вечерних и литургийный служб, рукоположил Чевалкова в «первосвященники» [95] [96]. С 2001 года большую роль в управлении финансов-хозяйственной части общины играют бизнесмены Станислав Михайлович Казаков, занимающий должность «устроителя Церкви последнего завета», и Анатолий Пшеной, ранее занимавший пост заместителя министра юстиции Белоруссии и занимающийся отстаиванием интересов виссарионовцев в судах [25]. В тех городах, где живут последователи Торопа, во главе местных общин стоят харизматичные лидеры. Для решения материально-финансовых вопросов действует Церковный совет. Самые преданные виссарионовцы проживают в сёлах, расположенных в Курагинском и некоторых близлежащих районах Красноярского края, где в каждом существует добровольное объединение членов в хозяйственную коммуну называемую «семья», которые все находятся в подчинении у главного старосты — Александра Ульяновского, являющего руководителем административной-хозяйственной части и председательствующего на «кругах» — еженедельных собраниях общинников [97].

Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?

Центром религиозной общины стала «Обитель рассвета» или «Город Солнца» — поселение, построенное в 1995 на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.

1996 год, лето

  • Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона - YouTube
  • ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» | Газета «Заря»
  • Как живут последователи секты Виссариона
  • Сообщить об опечатке

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий