Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Украинцы являются коренным народом РФ, т.к. изначально проживают на территории Воронежской, Белгородской областей, в Сибири и на Дальнем Востоке. Гуцулы – славянский народ, называемый украинскими горцами. Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы. Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова».
Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы
Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов. Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс. Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии.
«Россия вновь спасла нас»: почему Гагаузия конфликтует с Молдавией и ищет поддержки Москвы
«Тени забытых предков», плюс несколько лент советского агитпропа про то, как правильные гуцулы-коммунисты мочили неправильных гуцулов-фашистов. Через 3000 лет эти аренды стали рубежом для рати сенаторов. Гуцулы являются народом россии, гуцулы современные, гуцулы украинцы или нет, гуцулы песни народные. Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс.
Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Живут в горных р нах Ивано Франковской и Черновицкой обл. Говорят на гуцульском диалекте, к рый является одним из юго зап. В древности… … Советская историческая энциклопедия гуцулы — ов; мн. Этническая группа западных украинцев, живущих на Карпатах и в Закарпатской области Украины; представители этой группы.
Нечто подобное произошло и на северном Кавказе, где огромные равнинные земли, заселённые русским казачеством, были присоединены к Чечне, Ингушетии, Адыгее, Черкессии и Дагестану. Почему-то земельный вопрос всегда разрешался советским правительством тех лет, в пользу малых этносов России, в ущерб государство-образующему народу. К чему это привело? Мало того, что многие русские города, сёла и деревни оказались не на своей территории, одни в Татарии, другие в Удмуртии, третьи в республике Коми и т. Нам никогда не забыть, как одна старая колымская якутка, сидя на завалинке и щурясь на солнце, объясняла, какие мы, русские, придурки, что огромные земли северо-востока, которые никогда не принадлежали якутам, а были всегда управляемые русским сибирским казачеством, теперь оказались захваченными её соплеменниками.
И сейчас якуты вышвыривают русских с этих земель и управляют ими как своими. Она добавила, что если бы Якутск был объявлен столицей всей Сибири, то якуты бы стали управлять вплоть до Урала, а русские бы их обрабатывали. Что на это можно сказать? Старая якутка оказалась намного умнее наших советских правителей. С подачи Троцкого и Ленина задолго до «перестройки» началась тотальная невидимая война против русского народа на всей территории СССР.
Причем, спровоцирована она была разделом русских земель и передачей их под управление национальных меньшинств троцкистами. Позднее с Крымом и Казахстаном тоже самое проделал и Хрущёв. В этом проекте ставка была сделана на коллективное сознание малых народов России, тех, которые получили просто так, «за красивые глаза» громадные территории и ресурсы, им никогда не принадлежавшие. Естественно, чтобы удержать эти земли, надо было начинать пожирание и вытеснение русского населения со всех этих «завоёванных» законной властью Кремля территорий. Вот откуда возникло неуважение к русским, как к народу.
Действительно, за что нас тогда было уважать? Ведь ни в одном месте, ни в одном городе, ни в Казахстане, ни в Крыму, ни на восточной и южной Украине, ни один русский не возмутился тому, что произошло с его Родиной. Если бы начались массовые выступления протеста, вплоть до вооруженных выступлений, то всё могло быть иначе. А так, огромные исконно русские земли оказались завоеваны без единого выстрела и переданы азиатам, кавказцам и тем, кого мы сейчас называем украинцами. В настоящее время война этносов против государство-образующего народа только усилилась.
Национальные элиты, которые после упразднения губерний появились в советское время, неплохо контролируются Западом. Не секрет, что большая их часть продажна и за деньги развернула войну по всей России против государство-образующего народа. Кроме того, за 3 дня до убийства Сталина в 1953 году, с территории Германии в направлении Советского союза заработала радиостанция «Освобождение», которая впоследствии стала называться «Свобода». На этой радиостанции засели предатели и отщепенцы, которые ухитрились во время войны перебежать к англичанам и американцам. Управляемые своими хозяевами, они стали вести передачи на казахском, узбекском, туркменском, азейрбарджанском, грузинском, армянском, татарском, башкирском, якутском, украинском, белорусском и других языках населения Советского союза рассказывая о том, что все эти народы живут под жестоким игом русского этноса, что русские всех их грабят, разрушают их национальную культуру, вывозят с их территорий несметные богатства, заставляют их всех служить в русской армии и что пора бы всем этим народам избавиться от ненавистного ига.
Фактически, Запад взял курс на усиление этнической войны в России. Западные стратеги поставили себе задачу организовать в СССР лютую неприязнь азиатских, кавказских и других малых народов к государство образующему этносу. Во всех национальных округах и автономных республиках местные власти вытесняют с высоких постов русских. Везде идёт тотальная замена на свои национальные кадры. Русские остаются только в тех местах, где местные не в состоянии управлять производством на шахтах, рудниках и в тех сферах деятельности, где может справиться только наш трудолюбивый русский народ.
Но везде, даже там, где нельзя обойтись без русского, нас стали презирать как бывших оккупантов, людей второго сорта. Это касается не только бывших союзных республик, но и автономных, и национальных округов. Такая же скрытая этническая война началась на исконно русских территориях в период Перестройки, куда в огромном количестве стали переселяться жители Кавказа, Средней Азии и Украины. Почему такое происходит, и кто эту новую волну войны спровоцировал? Всё просто: после развала Советского Союза, местные коммунистические элиты тут же приватизировали бывшее народное достояние, но сохранить его они не смогли.
Дело в том, что нарушились экономические связи с Россией, и началось во всех союзных республиках, с целью ограбления и насилия, тотальное преследование русского народа. Естественно, русские хлынули из Прибалтики, Молдавии, азиатских республик и Кавказа к себе на родину. Вскоре, то производство, где они работали и которым управляли, «приказало долго жить». Всё это привело ненавидящее русских местное население к безработице. Естественно, этим людям тут же стал внушать, что в их беде виноваты не местные «баи» и «ханы», которые ограбили свой народ, а опять же русские.
Какое они имели право остановить производство и покинуть республики? Кончилось тем, что и с юга, и с Кавказа, огромная часть безработных стала перебираться в Россию. Эти люди приезжали и до сих пор приезжают в наши города и сёла с обидой на русский народ. И, конечно, подчиняться нашим российским законам они не собираются. В наших городах переселенцы создают свои землячества и начинают медленно, но верно вытеснять русских с торговых предприятий и рынков.
Как известно, торговля является самым простым средством добычи денег. Вот почему, в короткий срок государство-образующий народ был вытеснен с большинства рынков азиатами и кавказцами. Кроме того, у тех и у других, в силу их менталитета, сложилось мнение, что мы, русские, на своей земле не умеем хозяйствовать. Единственное, что мы можем, так это днём и ночью работать на тех, кто нами руководит. Отсюда в среде мусульман, азиатов и кавказцев родился миф, что мы являемся для джигитов, гастарбайтеров и торгашей питательной средой, которую надо умело пользовать.
Отсюда и наглое поведение мусульман в наших российских городах, они не понимают, что русские люди, в силу своего гостеприимства и великодушия, на некоторые их безобразия закрывают глаза. Всё это расценивается азиатами и выходцами с Кавказа как слабость. Отсюда в их среде идут разговоры, что они дескать «волки», а мы, русские, «овцы», которых можно безнаказанно резать. Кроме всего прочего, для поддержания мигрантов из Азии и Кавказа, наша продажная Дума по приказу с Запада придумала 282-ую статью, которую у нас в России называют русской. Почему её так называют?
Да потому что по ней в тюрьмах сидят только русские патриоты, которые пытаются защитить себя и свои семьи от произвола «обиженных» и воспитанных в духе ненависти ко всему русскому мигрантов. Для чего была принята 282-ая статья понятно, - чтобы мы, русские, не в состоянии были отстаивать свои национальные права на своей же собственной земле. Возникает вопрос, что же нам делать? Против государство-образующего народа развернута тотальная этническая война, не только в автономиях, но и на территории компактного проживания людей русской национальности. Весь ужас в том, что её финансирует и поддерживает не только Запад, но и собственное продажное либерально-демократическое правительство, которое всячески тормозит линию президента на прекращение в России этнической розни и войны с государство образующим этносом.
Вопрос: чем Россия не Украина? Если на Украине к власти рвутся так называемые западенцы или бандеровцы, по сути славяноязычный молодой враждебный всему русскому народу этнос, то у нас этим делом заняты недавние мигранты, которые получили в России гражданство.
Сейчас же в беседе с РИА Новости она сообщила : во время той встречи президент дал ей понять, что РФ всегда будет поддерживать Гагаузию — «и в экономическом аспекте, и в социальном аспекте».
Отметим, что Гагаузская автономия, находящаяся на юге Молдавии, традиционно выступает за сближение с Россией в отличие от официального Кишинёва. Весной прошлого года Евгения Гуцул, представляющая оппозиционную партию «Шор», победила на выборах главы автономии. Но молдавские власти объявили партию антиконституционной из-за якобы незаконного финансирования и возбудили в отношении её лидеров уголовные дела.
В давние времена гуцулы были язычниками. Сейчас они исповедуют православие, есть небольшая часть католиков. Национальной одеждой гуцулов являются шляпа и жилетка.
Они дополняют основную одежду. Все элементы одежды очень красиво украшаются вышивкой. Национальная кухня гуцулов очень разнообразная: деруны, лепешки на овечьем молоке, гуцульский борщ, грибные заливные.
Женщины являются превосходными хозяйками. Они встречают с работы своих мужей и сыновей вкусными, калорийными и сытными блюдами. В изготовлении выпечки используется не пшеничная, а кукурузная мука.
Гуцулы воплощают в себе черты типичные для горцев: ловкость, физическую силу, напористость. Они старательные и исполнительные работники. У них стойкий характер, они дружелюбные и вежливые, гостеприимные.
Внешне гуцулы похожи на румын и молдован, чем на украинцев. Хотя смотря каких, они часто темноволосые и темноглазые. Иллирийцы — это древнее автохтонное население тамошних мест.
Кроме того, наблюдается кельтский и германский компоненты.
-с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))
Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или... "Россия ДОЛЖНА!!!"... серия ...надцатая | Хотя они часто официально рассматривались как субэтнос украинского народа[3][4], гуцулы в основном считают себя частью более широкой русинской этнической группы, наряду с двумя другими группами из приграничного региона Закарпатья: бойками и лемками[3][5][6]. |
Несколько слов об этнической войне в России | написала она в Telegram-канале. |
Получила развитие новость о встрече Владимира Путина с главой Гагаузии Евгенией Гуцул | предки молдован и румынов. |
«Россия вновь спасла нас»: почему Гагаузия конфликтует с Молдавией и ищет поддержки Москвы
В декабре 1994 г. Там три официальных языка, в том числе русский, основная часть населения исповедует православие. Российские регионы уже много лет сотрудничают с Приднестровьем. Ряд таких соглашений был подписан в 2016 г. Тогда ПМР договорилась сотрудничестве с Брянской, Иркутской и Калининградской областями заключены договоренности и между муниципалитетами, а также торгово-промышленными палатами. Двумя годами ранее представители России и Приднестровья подписали несколько соглашений о сотрудничестве в области финансов и других сферах. Главное стремление Гагаузии — добиться уважения ее интересов как этнической общности со стороны Кишинева, говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. В последнее время молдавские власти не соблюдают ранее действовавшие взаимные договоренности, что разрушает экономику и бюджет автономии, гагаузы хотят возвращения к их соблюдению, напоминает Брутер.
Наряды гостей декорируют букетиками, которые также вешают на деревца и гильця. Жениха и жену весь денек сопровождают бояре, старосты, сваты и дружка. Раздел 9. Проведение религиозных праздничков Рождество и Пасха Подготовка к Рождеству начинается заблаговременно, из снопов мастерят дерево - «Дидуха».
Согласно преданию, в этом дерево живут души протцов, опекунов дома. За денек до праздничка хозяйки дома разводят в печи «живой огнь» из 12-ти поленьев и готовят двенадцать обрядовых постных страв. Святой ужин непременно состоит из кутьи - вареной пшеницы с орешками, медом и маком. Пшеница считается эмблемой вечности, а мед - знак процветания всех святых на небе.
С приходом Рождества начинаются рождественские коляды. В эти деньки все прогуливаются по гостям от села до села, катаются на запряженных жеребцами санях. Через неделю после Рождества отмечают Старенькый Новый год, 18 января держат пост, а 19 января празднуют Крещение Иордан. Ужин начинается только с возникновением первой звезды на небе.
Праздничек Пасхи на Гуцульщине отмечается с соблюдением всех традиций и обычаев. В Вербное воскресенье обитатели приносят из церкви освященные ветки вербы и немного лупят ими каждого из собственной семьи. По старым обычаям верба обладает лечебными качествами. Во время Огромного поста все умельцы изготавливали писанки.
Для церковного освящения в корзину укладывают писанки, пасхальные яичка и другие продукты. Также в память о страданиях Христа в корзину помещают хрен и пасху с восковой свечой, которые являются эмблемой божественного света и Христового воскресения. Богатые гуцулы добирались до церкви на лошадях, а бедняки шли пешком. Раздел 10.
Особенности гуцульской кухни Государственная гуцульская кухня очень многообразна и отличается простотой изготовления. Из товаров в большинстве случаев употребляют кукурузную муку, крупы, бобовые, картофель, грибы и брынзу, которую готовят из овечьего молока. Блюда гуцульской кухни - бануш, грибная юшка, гуцульский борщ, росивница, кулеша и почти все другое. Бануш готовится в казане из чугуна на огне.
Сметану и сливки помещают в казанок и доводят до кипения, солят и аккуратненько засыпают кукурузную муку. Бануш считается готовым, как на поверхности появятся капельки жира. На стол кушанье подается с брынзой, грибами и со шкварками. Для изготовления грибной юшки сухие белоснежные грибы варят в курином бульоне с приправами, а потом добавляют вермишель и зелень.
Обычный гуцульский борщ хозяйки готовят из копченой буженины и заквашенной свеклы. Раздел 11. Гуцулы… Кто такие эти люди? Можно ли их именовать современными?
Сейчас жизнь гуцулов также не достаточно подвергается разным политическим и соц потрясениям. В селах возрождаются народные промыслы и занятия скотоводством, что связано с распадом колхозов и остановкой производства. Для многих это является главным либо дополнительным видом дохода. Практически во всех семьях мастерят сувениры для реализации туристам.
Невзирая на это, в отличие от других обитателей Украины, гуцулы имеют самый маленький доход. Часть гуцулов, причислявших в Русское время себя к украинцам, на данный момент считают себя русинами и отделяются, хотя они не могут слиться и сделать единое общество русинов с бойками и лемками. Гуцулы считаются субэтносом украинского народа. Издавна эти люди заселяли горные районы Карпат.
Сложности существования в горах наложили отпечаток на жизнь гуцулов. Их обычаи и культура заметно отличаются от украинских. Численность Количество гуцулов трудно поддается определению, так как многие из них причисляют себя к украинцам. Данные переписи говорят о том, что на украинской и румынской территориях их проживает около 26 000 человек.
Некоторые источники утверждают, что в США существует достаточно крупная украинская диаспора, среди которой находится около 500 000 гуцулов. Также они есть в приграничье Румынии. Язык Среди гуцулов распространен украинский язык с гуцульским диалектом. Название Существует несколько версий этимологии термина «гуцул».
Возможно, народ получил название от осетинского «гыцыл», означающего малую часть чего-то. Это могло обозначать карпатский субэтнос, отделившийся от других племен. Есть версия, что название образовано от имени Гуц, которое затем стало нарицательным как, например, Иванами называют русское население. Популярным вариантом происхождения термина считается его образование от румынских слов «гоц», «гуцул», что переводится как «разбойник».
Этим занятием и промышляли карпатцы в древности. История Большинство историков пришло к выводу, что предками современных гуцулов были древние дакийские племена, населявшие карпатские горы. Позднее их остатки смешивались с другими народами, приходившими на эти земли, в том числе русинами. Впервые упоминание о гуцульском народе появляется у польских летописцев 15 век.
Находившиеся в труднодоступных местах предки гуцулов жили обособленно, были независимыми, дань князьям не платили. Гуцульщина часто подвергалась нападениям турецких войск, что также наложило определенный отпечаток на жизнь местного населения. Горный народ сопротивлялся захватчикам, показывая непримиримость врагу. Среди гуцулов формировались небольшие отряды, нападавшие на богатые поместья.
Захваченным добром нередко делились с крестьянами, что делало из разбойников национальных героев. Гуцульский фольклор насыщен преданиями о добрых разбойниках, помогавших простым людям. После присоединения Карпат к Австрии 18 век многие жители стали расселяться по равнине. Некоторые становились подданными Российской империи.
После киевского подданства многие из них стали причислять себя к русинам. Народ перенял многие традиции украинцев, их обычаи. Тем не менее культура гуцулов остается самобытной. Жизнь Горный ландшафт не способствовал развитию землепашества, поэтому исконными занятиями гуцулов были: горно-пастбищное скотоводство; пчеловодство; огородничество.
В основном население выращивало овец, коз, лошадей. Существует гуцульская лошадиная порода, которая представляет собой типичную горскую породу. Она известна далеко за пределами Карпат, принадлежит к мировому генофонду. Благодаря разведению коз и баранов, население было обеспечено мясом, молочными продуктами и шерстью, что имеет важное значение для жителей гор.
Также был хорошо развит лесосплавный промысел. Этому способствовали горные склоны, заросшие лесами. Среди гуцулов находится множество плотников, которые умеют строить дома, делать деревянную посуду, мебель, музыкальные инструменты. Карпатский народ издавна умел плавить металл.
Среди его представителей было много оружейников, выковывающих ножи, части ружей, пистолетов, инструменты. Были развиты такие ремесла: Кожеделие. Женщины шили одежду, обувь из шкур коз, овец. Кроме того, они умели окрашивать мех в разные цвета.
Распространено тиснение по коже, гравировка. Производство керамики. Мастера изготавливали посуду, печные изразцы, сосуды для вина. Керамика расписывалась растительным орнаментом.
Писанка - расписывание яиц. Гуцулы переняли это искусство у украинцев. Резьба по дереву. Ей украшали предметы интерьера, домашнюю утварь.
На протяжении многих веков горный народ сохранял родо-клановые отношения. Как у кавказцев, у них существовал обычай кровной мести. Он считается атавизмом, но присутствует до сих пор у большинства горных народов. Убийства по принципу вендетты имели место у гуцулов даже в 20 веке.
Так как Гуцульщина часто подвергалась нападениям, местные всегда ходили вооруженными. Все мужчины были снабжены ружьями, пистолетами, кинжалами, которые носили за поясом. Национальным оружием является топорик на длинной ручке - бартка. Ручку отделывали резьбой, лезвие - узорами.
Внешность Гуцулы относятся к карпатскому антропологическому виду европеоидной расы. Они считаются славянским субэтносом, но отличаются от других славянских народов более темным цветом волос и глаз. Их внешность более типична для кавказских горцев. Это люди худощавого телосложения, достаточно высокие.
Большинство имеет темные, иногда черные волосы, карие глаза. Тем не менее встречаются и светловолосые и светлоглазые люди с типичной славянской внешностью. Исследователи описывают гуцулов как народ с красивыми тонкими чертами лица. Они имеют длинный нос, часто с горбинкой, выразительные глаза, дугообразные брови.
Для них характерны четкие скулы, небольшой рот. Большинство светлокожие, но попадаются и смуглые люди. Жилище Очень интересны дома гуцулов. Они довольно сильно отличаются от украинских мазанок.
Это крепостеподобные строения, создававшиеся для защиты от врагов. Жилище представляет собой замкнутый комплекс из длинного прямоугольного дома и хозяйственных построек. Он называется «гражда». Стены строений образуют с забором единое целое и ограждают комплекс полностью.
В стенах, выходящих наружу, нет окон. Пробраться внутрь практически невозможно, если только хозяин не откроет гостю калитку. Строения полностью деревянные, срубные, крыша покрыта досками.
Согласно преданию, в этом деревце живут души предков, опекунов дома. За день до праздника хозяйки дома разводят в печи «живой огонь» из двенадцати поленьев и готовят двенадцать обрядовых постных страв. Святой ужин обязательно состоит из кутьи - вареной пшеницы с орехами, медом и маком. Пшеница считается символом вечности, а мед - символ благоденствия всех святых на небе. С приходом Рождества начинаются рождественские коляды.
В эти дни все ходят по гостям от села до села, катаются на запряженных конями санях. Через неделю после Рождества отмечают Старый Новый год , 18 января держат пост, а 19 января празднуют Крещение Иордан. Ужин начинается только с появлением первой звезды на небе. Праздник Пасхи на Гуцульщине отмечается с соблюдением всех традиций и обычаев. В Вербное воскресенье жители приносят из церкви освященные ветки вербы и слегка бьют ими каждого из своей семьи. По древним обычаям верба обладает целебными свойствами. Во время Большого поста все умельцы изготавливали писанки. Для церковного освящения в корзину укладывают писанки, пасхальные яйца и другие продукты.
Также в память о страданиях Христа в корзину помещают хрен и пасху с которые являются символом божественного света и Христового воскресения. Богатые гуцулы добирались до церкви на лошадях, а бедняки шли пешком. Раздел 10. Особенности гуцульской кухни Национальная гуцульская кухня очень разнообразна и отличается простотой приготовления. Из продуктов чаще всего используют кукурузную муку, крупы, бобовые, картофель, грибы и брынзу, которую готовят из овечьего молока. Блюда гуцульской кухни - бануш, гуцульский борщ, росивница, кулеша и многое другое. Бануш готовится в казане из чугуна на огне. Сметану и сливки помещают в казанок и доводят до кипения, солят и аккуратно засыпают кукурузную муку.
Бануш считается готовым, как только на поверхности появятся капельки жира. На стол кушанье подается с брынзой, грибами и со шкварками. Для приготовления грибной юшки сухие белые грибы варят в курином бульоне с приправами, а затем добавляют вермишель и зелень. Традиционный гуцульский борщ хозяйки готовят из копченой буженины и заквашенной свеклы. Раздел 11. Гуцулы… Кто такие эти люди? Можно ли их назвать современными? Сегодня жизнь гуцулов также мало подвергается различным политическим и социальным потрясениям.
В селах возрождаются народные промыслы и занятия скотоводством, что связано с распадом колхозов и остановкой производства. Для многих это является основным или дополнительным видом дохода. Почти во всех семьях мастерят сувениры для продажи туристам. Несмотря на это, в отличие от других жителей Украины, гуцулы имеют самый низкий доход. Часть гуцулов, причислявших в Советское время себя к украинцам, сейчас считают себя русинами и отделяются, хотя они не могут объединиться и создать единое общество русинов с бойками и лемками. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г.
Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г. В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр.
В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась. Долгое время она находилась под иноземным контролем.
Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде. Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению, что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии».
Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии , партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом. Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы». Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов.
Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу. После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко.
Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия, на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив». Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался.
Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу , узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане. Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты.
Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией». Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию?
Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»? Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями « украинского народа » - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было. То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!? Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо.
Срочно нужна была национальная культура , национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»? В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека. Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента. И что мы видим? Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат. Они же пляшут на местных праздниках. Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев.
Однако не так далеко от Карпат находятся другие горы - Балканы. Сербам предлагают сменить религию вот уже сколько столетий, однако они весьма упрямы в своей вере. Причем, вопрос здесь даже не в том, что Православие более правильное, чем католицизм или там вера в Аллаха: просто, если человек живет в труднодоступной местности, убедить его что-то сделать против его воли практически невозможно.
Это особенность всех этнических групп в горах. Турки так и не обратили в ислам армян, русские не смогли убедить чеченцев стать православными, не сильно продвинулись и китайцы в приобщении уйгуров в Конфуцию. И тут вдруг миссионерам Ватикана удалось сделать то, что не смогли сделать многотысячные армии! Это могло произойти исключительно в одном случае: гуцулы САМИ спустились в долину и попросили принять их в католицизм. Можно, конечно, допустить, что горцы сильно прониклись учением Христа и попросили местную власть с 1349-го года Прикарпатье принадлежало католической Польше научить их вере. Однако до 1349-го года соседями гуцулов тоже были христиане, только православные. Поэтому наверняка гуцулы были знакомы с христианством, но эту веру они не приняли. Однако с приходом новой власти в отличие от Сербов они не ушли в горы, а наоборот - дружно стали католиками, подчёркивая своё отличие от окружавших их малороссов. Этому есть до смешного банальное объяснение. Эпизодов, подобных, у человечества предостаточно.
Различие в вере и вражда существовали, но кроме этого гуцулам надо было жить вместе со славянами. Тем более, что славяне были сильнее, обладали более совершенными технологиями, так что приходилось считаться с этим. То есть повседневные реалии, необходимость сосуществовать с сильными, богатыми и более технологически развитыми противниками заставили гуцулов постепенно перейти на их язык, всеми силами пытаться слиться с соперниками, чтобы те считали гуцулов своими: торговали с ними, позволяли путешествовать по своей земле, брать в жены своих женщин и так далее. Подобным образом, кстати, часто поступают этносы, преследуемые более сильным народом на занимаемой территории, они мимикрируют. Иногда растворяются без следа, иногда как потомки древних египтян, копты, выделяясь среди арабов своей христианской религией, а иногда и как гуцулы, переняв язык, но унаследовав древнюю ненависть к соперникам и гонителям. Предки современных гуцулов не являются коренными жителями Запада Руси, а скорее всего - они не славяне и вообще, скорее всего, даже не индоевропейцы. То есть немцы малороссам на порядок ближе, чем гуцулы. Этот этнос пришел откуда-то с Юга и сразу оделся в меховые куртки - холодно им тут было. Зато сохранил музыкальные инструменты - трембиты: в свободное от охоты время они в них дудели и тосковали по исторической родине. Будучи народом реликтовым например, какой-то неизвестной науке ветвью троглодитов или что-то вроде того , гуцулы не обладали развитыми технологиями и агрессивные славянские конкуренты вытеснили этот народ в горы.
Будучи этносом слабым, они ответили славянам тихой ненавистью: пуская исподтишка свои томагавки, которыми из кустов крушили головы своих врагов. Но если гуцулы не являются нашими родственниками, как они могут быть частью наших братьев, малороссов? Надо признаться никак. Несмотря на общий язык, это совершенно разные этносы. Поэтому разговоры об «украинском национализме», не более чем химера, с таким же успехом можно придумать и «российский национализм» или, к примеру, закавказский, подразумевая под единой нацией армян, грузин, осетин и абхазов. Бред, да и только, однако, этим бредом вскармливают так называемый «украинский национализм», выставляя совершенно чужеродный, даже враждебный этнос в качестве национального ядра «украинцев». Однозначно одно, истоки ненависти не в угрозе самостийности, а теряются в глубине веков, именно она питает этот так называемый «украинский национализм». Но, ясно и другое, перспектив у этого «национализма» нет никаких, абсолютно, так же как у Украины как единого государства. Ничего не имеем против ни гуцулов да вообще никого, но трудно жить народу, да хоть тем же гуцулам, в такой химерической общности. Вылезет всё наружу, начинает на Территории «U» народ разбираться что к чему.
Кто такие эти люди? Но ответить на него не так просто даже для коренных обитателей Украины. Другими словами вам, вероятнее всего, скажут, что это люди, которые живут в западной части страны, обожают петь и огромное значение присваивают одежке в классическом стиле , передающемся из поколения в поколение. И это, пожалуй, все. Грустно, ведь в таком случае эта самобытная цивилизация будет в точности прогуляться на другие бессчетные народы Украины. Хотя вот о гуцулах и стоило бы поведать сначала. Все дело в том, что их образ жизни, манера одеваться и образ миропонимания уже в протяжении многих лет становятся предметом исследования многих ученых, при этом как историков, так и культурологов. В данной статье мы попытаемся ответить на вопрос о том, что представляют собой гуцулы. Кто такие эти люди, читатели выяснят из описания истории, культуры и современности цивилизации. Раздел 1.
Общее описание народности Существует предположение, что гуцулы, вобщем, так же, как лемки и бойки, принадлежат к карпато-русинской этнической группе. Но, невзирая на такое мировоззрение, эмигранты из Галицийских и Буковинских русинов считают, что их праотцы появились в Карпатских горах еще сначала VI века. На сегодня основная часть карпато-русинского этноса заселяет приграничные местности современных Карпат, находящиеся на скрещении украинской, польской и словацкой границ. Также более полумиллиона человек проживают отдельными общинами в примыкающих странах и в Соединенных Штатах Америки. Раздел 2. Происхождение наименования этноса Существует огромное количество версий происхождения слова «гуцулы», но ни одна из их не имеет прямых доказательств. Одни считают, что свое заглавие народность карпатских горцев получила от осетинского сарматского слова «гыццыл», что в переводе значит «малый, младший». Конкретно они не участвовали в походе сармат-алан в Европу и остались с гепидами в Галиции и готами-грейтунгами «малыми готами». Также существует догадка, что свое заглавие племя получило благодаря имени Гуц либо глаголу «гуцаты». Но самым всераспространенным вариантом этимологии слова является сочетание 2-ух слов - «гуцул» через опришкивский «движение» с румынским «разбойник».
Не напрасно эту народность считают одичавшим свободным народом. Раздел 3. Где живут гуцулы на местности Украины? Гуцулы — вровень с бойками и лемками — относятся к коренным жителям Карпатских гор. В наше время они проживают на местности Украины в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. В Ивано-Франковской области эти этнические украинцы заселяют Верховинский, Яремчанский, юг Косовского, также Надворянского районов. Местом их проживания в Закарпатской области является Раховский район. Площадь Гуцульщины на Украине составляет 6,5 тыс. К ее местности также относятся приграничные земли Румынии, где живут мараморошские гуцулы. Раздел 4.
Исторические моменты До середины 40-х годов прошедшего века гуцулы, как вобщем, и вся Западная Украина, были разбиты. До начала Первой мировой войны часть их территорий относилась к Австрии и Венгрии. А уже после 1920 года гуцульские земли находились в руководстве Польши, Румынии и Чехословакии. Раздел 5. Как образовалась Гуцульщина 1-ое историческое упоминание о Гуцульщине появилось в польских письменных источниках, датированных XIV-XV вв. Длительное время эти народы Западной Украины земли были освобождены от феодальных повинностей панщины. Заместо этого существовал натуральный и валютный побор с населения для оплаты откупа от примыкающих землевладельцев. А в 40-х годах XIX столетия вышло другое народное восстание, направленное на защиту крестьянских интересов и отмену панщины. Это движение повстанцев возглавил Лукьян Кобылица. К более весомым историческим событиям прошедшего века, произошедшим в культурно-политической жизни гуцулов, относится активная деятельность Украинской Конструктивной партии, создание любительского театра под управлением Гната Хоткевича 1911 г.
Трилевского, военные деяния Украинских Сечевых стрельцов 1914-1915 гг. Основная часть современной Гуцульщины находится на местности Украины. Исключение составляют только несколько деревень в румынской части Буковины и на Мармарощине. Раздел 6. Основной вид занятий гуцул Основными видами обычных занятий гуцулов с незапамятных времен числятся: скотоводство, лесные промыслы, пчеловодство и сплав леса по горным рекам. Украинские Карпаты как нельзя лучше располагают к таким ремеслам. Земледелием гуцулы фактически не занимались, и оно имело второстепенное значение. Особенное место в жизни гуцулов занимали народные и художественные промыслы.
Несколько слов об этнической войне в России
Российский музей этнографии: украинцы-гуцулы. не славяне, разве что ленивый не говорит. Гуцулы относятся к народам где живут sB показал свой лучший знак в сезоне. мазохисты и специально мучают себя своей музыкой. Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает прессинг со стороны Кишинева. Поэтому большинство граждан Республики Молдова выходит за то, чтобы не прерывать связи с Российской Федерацией", – сказала Гуцул.
Гуцул: если Молдавия объединится с Румынией, у Гагаузии есть право на самоопределение
Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России. Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии. Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева. После встречи башкана (главы) Гагаузии Евгении Гуцул с президентом России Владимиром Путиным в социальных сетях гагаузской автономии стали появляться многочисленные и загадочные публикации. не славяне, разве что ленивый не говорит.