Аннотация: В настоящей статье автор показывает, как устроены иерархии власти в современной России, и какими мотивами связывается политическое соподчинение.
Закон о публичной власти в РФ принят Госдумой
В этом случае Президент имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы в Думу. После назначения Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, назначаемых Президентом. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации.
Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства.
Территория Российской Федерации составляет 17 млн квадратных километров и насчитывает 89 самостоятельных территориальных образований. Управление такой гигантской страной с учётом интересов всего населения — очень непростая задача. О том, как происходит управление самой большой страной в мире, вы узнаете в фильме «ДНК России.
Поэтому жалобы на решения московских судов будут рассматриваться в столице. В зону деятельности второго кассационного суда войдут Владимирская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, и Ярославская области, ну и, конечно, сама Москва. Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями и имеющие единую структуру [9]. В единую судебную систему РФ входит подсистема судов общей юрисдикции. Эти суды осуществляют судебную власть посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства. Власть государственного характера Государственное управление подразумевает под собой реальную возможность влиятельной верхушки или политической элиты управлять населением отдельной страны, посредством использования рычагов юридического характера. Власть в державе всегда основывается, прежде всего, на праве, то есть действующем законодательстве, и не может выходить за его рамки или же противоречить ему. Помимо того, в настоящее время государственная власть имеет четкую структуру, существование которой обусловлено переосмыслением этой категории в период Нового времени и создания определенных принципов, на каких в большинстве государств строится вся система управления. Российская Федерация в данном случае не является исключением. Структура власти и весь этой страны функционируют на основе определенных положений. Государственное управление на территории субъектов федерации Следует отметить, что структура власти имеет специфический вид, если мы говорим о субъектах федерации. Территориальные образования государства управляются посредством собственных органов. При этом разграничение власти общефедеральной и локальной происходит на уровне Конституции. Помимо этого, достаточно интересным является вопрос местного самоуправления. Согласно положениям Конституции, данная сфера регулирования не относится ни к одной ветви власти и является совершенно самостоятельным образованием. Её главной целью есть не что иное как обеспечение нормальной жизнедеятельности территориальной группы населения. Органы законодательной власти Структура государственной власти в России включает в себя как один из обязательных элементов полномочие осуществлять исполнительную власть. Этим термином обозначается возможность управления государством в области законодательства. Другими словами, исключительным правом органов этой ветви является законотворчество. Как правило, законодательной властью наделён один из органов, который, по сути, её осуществляет, приводит механизм в действие. Также подобные органы имеют ряд функций, например: принятие государственного бюджета, формирование или контроль правительства, ратификация международных договоров, объявление, прекращение войны. В Российской Федерации ветвь законодательной власти реализуется через двухпалатный парламент, который имеет название Федеральное Собрание. Ветвь судебной власти является наиболее самостоятельной отраслью. Судебная система не зависит ни от каких других органов власти.
По его словам, это утверждение равным образом касается и правительства, и Центробанка, и Администрации президента. Тем не менее, в СМИ уже появились публикации о предстоящей ротации в исполнительной власти. Хотя пока они напоминают гадание на кофейной гуще. Шолохова Константина Шадрова о его видении перестановок в российском правительстве. Авторитет президента По словам политолога Шадрова, вряд ли в мае стоит ожидать каких-то существенных кадровых изменений в составе правительства РФ. Не думаю, что он будет кого-то менять. Более того, потребности последнего времени таковы, что все необходимые замены на высших должностях принимались быстро, в отличие от предыдущих лет. Полагаю, что если в итоге работы в последние два бурных года люди смогли усидеть на своих местах, то каких-то серьёзных подвижек ждать не стоит», — сказал политолог. Он уверен, тем не менее, что в любом случае некоторые кадровые решения будут приняты.
Медведев рассказал о создании в новых регионах РФ структур госвласти
Путин подписал закон о региональной власти - новости Право.ру | За Правду" Сергей Миронов заявил, что, по его информации, ведется работа над новой структурой правительства РФ. |
Глав много, президент один: что меняется в публичной власти России | Статьи | Известия | Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. |
Структура власти в России
Эти четыре группы, по словам Фурсова, существовали еще в средние века, и до определенного исторического момента их интересы практически не пересекались. А для того, чтобы тебя за шиворот не взяли, нужно было создать наднациональные структуры для мирового согласования и управления. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
К сожалению или к счастью. В Великобритании или Израиле вообще конституций нет. У нас есть. Рано или поздно придется объясниться, чем «народовластие» отличается от «публичной власти».
В 90-х годах, когда вводили понятие «экономика страны» вместо «народного хозяйства», хотели побыстрее стряхнуть советские оковы с продвинутого рыночного сознания. Теперь-то что? Какое такое новое явление, какое такое состояние межвластных отношений будет лучше объяснимо и понимаемо с помощью нового конституционного понятия «публичная власть», и кто является субъектом этой власти? Леонид Соломаткин. Губернаторша, входящая в церковь фрагмент. Это общепринятая исследовательская отмазка, предшествующая выводу о том, что тот, кто первым стал использовать это понятие для объяснения явления, тот и становится первооткрывателем. Так что придется ждать разъяснений.
Пока их нет. Если органы государственной власти и местного самоуправления входят в некую систему, а необразуют эту систему, значит, в эту систему входит еще что-то, такое же равнозначное? Что именно? Ведь считать законы Российской Федерации тоже входящими в систему власти, а не инструментом власти производным власти, результатом власти нельзя. Так мы запутаем всё окончательно. Это бездоказательно даже в теоретизировании. Чем единаясистема публичной власти отличается от просто системы публичной власти?
Единство элементов какой-либо системы — это уже и есть внутренняя характеристика самой системы в её собранном виде. Элементы, принадлежащие системе, естественно, называются системными. Системность элементов как их характеристика означает, что они непременно взаимодействуют друг с другом, иначе это не система, а мешок с картошкой, завязанный бечевкой. Итак, единая система — это и масло масляное, и тупиковость мысли.
Это исторически сложившееся и вполне закономерное явление, поскольку оно складывается на основе личных отношений между людьми, обладающими реальной властью.
В России, как и во многих других странах, продвижение внутри структуры высшей государственной власти, условно, происходит по принципу действия грифельного механического карандаша. Когда при нажатии на кнопку, взамен сломавшейся пишущей части стержня выходит последующая. При этом, если вовремя менять стержни, то процесс замены пишущей части может длиться до бесконечности. Именно так, как у сказочного Змея Горыныча — на смену одной отрубленной головы вырастает следующая. При этом, разумеется никаких перемен в политике от смены этих голов не происходит, поскольку все они производные от одного стержня.
Потому и в реальной жизни, желаемых народом и действующим Президентом быстрых позитивных перемен в стране не наступает. Но самое главное состоит в другом. Учитывая схему внутреннего построения структуры государственной власти, можно диагностировать следующее: частая смена нерадивых чиновников верхнего эшелона ведет к прямому ослаблению, шаткости и развалу самой структуры верховной власти, а в последующем и всего общества. Корпоративно-разрушительная система власти, эффект «Змея Горыныча» Неправда ли, как удивительно гениально-разрушительно устроена такая конструкция? Чем больше увольнений, тем большую хрупкость приобретает вся система государственной власти.
При этом можно констатировать, что клановая структура удержания государственной власти в России всё равно неизбежна. Власть всегда персонифицирована, её олицетворяют живые люди, как правило, обладающие незаурядным личным характером. Весь вопрос в том, вокруг чего они концертируют свои знания и энергию.
Российская власть — это конгломерат кланов и групп, которые конкурируют друг с другом за ресурсы. Роль Владимира Путина в этой системе не меняется — это роль арбитра и модератора. Правда, влиятельного арбитра, слово которого, по крайней мере в конфликтных ситуациях, пока остается решающим. С 2000 года в силу различных факторов влияния сформировался стиль принятия политических решений, который все больше напоминает советское Политбюро. Большое влияние при переходе к этой модели имело создание государственных корпораций в политике и экономике. Специфика «Политбюро 2. Второе, — формальный статус его членов не всегда отвечает реальному влиянию при принятии решений. И третье, — вокруг «Политбюро 2. Эти группировки, с одной стороны, опора в деле управления «Политбюро 2. Путина на пост президента, представил центр Minchenko consulting, который возглавляет известный российский политический консультант Евгений Минченко. В среде других российских аналитиков, общественных деятелей и даже политиков также давно укоренился термин «коллективный Путин». Это по сути отражает и их убеждение в том, что решения в стране принимаются не единолично, а В. Путин на самом деле — это всего лишь символ этой системы, хотя, естественно, он не утратил роль арбитра и модератора. Представления — не новы Система кланов российской власти различными исследователями представляется неоднозначно, отдельных людей относят к разным группировкам и по-разному оценивают число этих группировок. Есть разногласия даже в вопросе, сколько может быть самых важных — в масштабе кланов, действующих во всей стране. Но все чаще соглашаются с тем, что внутри российской власти постоянно ведется борьба, и ее результаты обуславливают те или иные решения, а В. Путину постоянно приходится искать баланс сил. Правда, такая оценка российской власти — не новое открытие. В последнее время часто забывают об этом, но, пусть в более упрощенном варианте, еще во время первого срока полномочий В. Путина, в начале прошлого десятилетия, во всем мире обсуждали постоянное противостояние «силовиков» и «либералов» в России и решения, обусловленные результатами этой борьбы. Сейчас можно смело утверждать, что такая оценка значительно упрощена, так как борьба ведется не только между «силовиками» и «либералами». Черкесов — пример, иллюстрирующий систему Еще в 2007 году о постоянной борьбе кланов самих «силовиков» в своей статье в газете «Коммерсант», получившей большой отголосок, открыто заявил один из лидеров тогдашних кланов, Виктор Черкесов, директор Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков. Эта его статья была, наверное, первым отголоском войны кланов «силовиков», вырвавшимся в публичное пространство. Путин тогда ограничил силы обеих воевавших сторон, но больше всего власти постепенно лишился сам В. В 2008 году он лишился поста директора Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков, затем был назначен главой Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, но в 2010 году покинул и этот пост. Дальнейшая его карьера сложилась неожиданным образом — в 2011 году В. Черкесов успешно участвовал в парламентских выборах и стал членом Государственной думы, но не как кандидат «Единой России», а как представитель коммунистов. Сейчас он является вице-председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Пример В. Черкесова в системе российских кланов раскрывает несколько аспектов. Во-первых, он должен опровергнуть миф о том, что в этой системе неприкосновенными могут чувствовать себя друзья и соратники самого В. Именно таким считался В. Черкесов, который работал с В. Путину круга. Кроме того, именно система кланов открывает, что В. Черкесов, даже утратив бывший личный статус, гарантировавший высокий пост, сохраняет достаточное влияние. Несмотря на то, что этот представитель госбезопасности, который стал политиком, не претендует в кандидаты списка членов «Политбюро» Е. Минченко, он не всегда отвечает своему статусу при принятии решений. Наилучший пример — супруга В. Черкесова Наталья Черкесова, которая по-прежнему контролирует в российских условиях достаточно либеральные и все еще влиятельные СМИ — агентство «Росбалт» и газету «Петербургский Час Пик». Сохранение этого контроля считалось значимым потому, что агентство «Росбалт», которое является наиболее цитируемым СМИ в России, в прошлом году пытались закрыть по обычной в этой стране схеме. Агентство обвинили в нарушениях, и суд принял решение об отзыве лицензии. Однако весной этого года, уже после крымской агрессии, когда в России началась новая волна давления на СМИ, Верховный суд РФ отозвал решения судов низших инстанций и вернул «Росбалту», который считается достаточно либеральным представителем СМИ, лицензию. Реальные и мнимые противостояния То, что В. Черкесов стал в Думе представителем коммунистов, явно демонстрирует, что не партийная принадлежность или разделение на власть и оппозицию, а принадлежность к кланам играет важнейшую роль в российской системе власти. Черкесов издавна действует вместе с одним из так называемых основных «либералов» нынешнего российского правительства Аркадием Дворковичем и людьми политического и предпринимательского окружения — миллиардерами Зиявудином Магомедовым и Сулейманом Керимовым. Этот пример показывает и ложное представление о противостоянии «сторонников жесткой руки» спецслужб и «либералов», которые происходят из среды экономистов и предпринимателей. Черкесов — далеко не единственный представитель госбезопасности в среде «либералов». Несмотря на то, что в Литве эта фамилия известна немногим, в борьбе кланов начальник контрольного управления Президента Российской Федерации считается очень влиятельным деятелем. К числу окружающих Д. Медведева «либералов», а не «сторонников жесткой руки» по крайней мере условно можно отнести и генерального прокурора России Юрия Чайку и даже членов одной из самых мощных группировок сотрудников госбезопасности — клана Сергея Степашина. Однако проблема в том, что попытка называть эти группировки «либералами» — не только значительно упрощена, но и вводит в заблуждение. Перед лицом крымской агрессии наиболее выразительным, наверное, был бы пример Владимира Соловьева, который известен тем, что прославляет величие России и является одним из основных рупоров Кремля.
Органы государственной власти РФ
Российская власть вновь воспроизводит иерархическую структуру, несмотря на провозглашенный принцип разделения властей. Схемы структуры иерархии власти в России 2022 год. В структуру законодательных органов РФ входит Федеральное собрание РФ, которое является постоянно действующим органом власти.
Три ветви власти РФ - схема и функции
- Вы точно человек?
- "Единая Россия" обновила составы высшего и генерального советов
- Как будет устроена система власти в новых субъектах Российской Федерации | Москва | ФедералПресс
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Псковской области
Структура власти в России
Он осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте РФ, определяет систему и структуру исполнительных органов субъекта РФ. Аннотация: В настоящей статье автор показывает, как устроены иерархии власти в современной России, и какими мотивами связывается политическое соподчинение. Президент РФ Владимир Путин предложил, чтобы назначение руководителей силовых структур главой государства проходило по результатам консультаций с Советом Федерации. Повторюсь, что лучше бы написать «Органы местного самоуправления и органы государственной власти образуют общественно-государственную структуру власти в Российской Федерации». В современной России существует множество ветвей и уровней публичной власти, которые выполняют разнообразные функции и имеют свою специфику.
Что такое законодательная власть?
- Смотрите также
- Органы государственной власти Российской Федерации / Справочник :: Бингоскул
- Поправка Конституции: чем «публичная власть» лучше «народовластия»?
- Органы государственной власти Российской Федерации
- Иерархия российской власти схема с фамилиями
- Как будет устроена система власти в новых субъектах Российской Федерации | Москва | ФедералПресс
Органы государственной власти в Российской Федерации
Конституция Российской Федерации Ст.10: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В современной России существует множество ветвей и уровней публичной власти, которые выполняют разнообразные функции и имеют свою специфику. Схемы структуры иерархии власти в России 2022 год. Как будут устроены органы власти в новых регионах России?
Независимая оценка
- Вступили в силу основные главы закона о публичной власти в РФ - ТАСС
- В России усиливают неприметную ранее структуру под действующего президента?
- Государственный строй России — Википедия
- Как будет устроена система власти в новых субъектах Российской Федерации
Закон о публичной власти в РФ принят Госдумой
Статья автора «Патриот России» в Дзене: Здравствуйте, уважаемые читатели. Проект посвящен структуре органов публичной власти Российской Федерации, включая Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Президента РФ, Правительство РФ, Председателя Правительства РФ. Таким образом, иерархия власти в России основана на вертикальной структуре и подчиненности, где полномочия разделены на федеральный, региональный и местный уровни.
Нормативно-правовые акты: иерархия в РФ
После корректировки законодательства о региональной власти Госдума приступила к приведению в соответствие с обновленной Конституцией законов о местном самоуправлении. Конституция Российской Федерации Ст.10: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Gerb rf иерархия власти государства российского.
Органы публичной власти Российской Федерации
В России будет новое правительство. Что изменится? | Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. |
Уровни власти в РФ | Самостоятельные главы посвящены анализу системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проблем разграничения их полномочий. |
О структуре федеральных органов исполнительной власти от 21 января 2020 - | Схемы структуры иерархии власти в России 2022 год. |
Структура власти в России | Официальный сайт Владимира Михайлова | Не могу понять, если РФ закрыта, создали новый траст Россия, почему используют оба названия? |
Пирамида путинской власти: кто на самом деле управляет Россией? | Сегодня российская власть не является вертикальной структурой, а скорее, представляет собой монолитную пирамидальную фигуру, если представлять ее геометрически. |
Медведев рассказал о создании в новых регионах РФ структур госвласти
Выполнение функций местного самоуправления определяется с помощью референдумов, выборов или в других форматах, в рамках которых граждане прямо выражают свою волю за счет органов местного самоуправления. В зоне ответственности подразделений местного самоуправления решение таких задач, как: содержание и эксплуатация объектов недвижимости, жилой и коммерческой, принадлежащих муниципалитету; финансирование учреждений дошкольного, среднего, профессионального образования, медицинских предприятий; охрана общественного порядка; финансирования строительства и обслуживания дорог; благоустройство территорий и прочие вопросы. Выборный орган местного самоуправления является представительством власти на местном уровне. Его задача состоит в выражении интересов граждан, принятии решений от имени и с доверия населения, которые распространяют свое действие на всю территорию муниципального образования. Насколько полезной была для вас статья? Рейтинг: 4.
Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления. Фреска, деталь. Путина с членами рабочей группы по поправкам в Конституцию об этом термине не говорилось вовсе. Всем всё понятно. Первый класс, вторая четверть. Поэтому, видимо, сохранится предложенная запись: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». Фраза эта не только громоздкая, но и сложно понимаемая, и противоречивая. Лучше было бы написать: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти образуют общественно-государственную структуру власти в Российской Федерации». Это предложение может показаться занудством, так как и без неё мысль президента ясна и понятна на уровне здравого смысла. И еще ниже. Замысел президента очевиден: сверху донизу все элементы власти должны работать слажено и в интересах народа. Это так, но конституционные тексты не пишутся на уровне здравого смысла. К сожалению или к счастью. В Великобритании или Израиле вообще конституций нет. У нас есть. Рано или поздно придется объясниться, чем «народовластие» отличается от «публичной власти». В 90-х годах, когда вводили понятие «экономика страны» вместо «народного хозяйства», хотели побыстрее стряхнуть советские оковы с продвинутого рыночного сознания. Теперь-то что? Какое такое новое явление, какое такое состояние межвластных отношений будет лучше объяснимо и понимаемо с помощью нового конституционного понятия «публичная власть», и кто является субъектом этой власти? Леонид Соломаткин. Губернаторша, входящая в церковь фрагмент.
Выполнение функций местного самоуправления определяется с помощью референдумов, выборов или в других форматах, в рамках которых граждане прямо выражают свою волю за счет органов местного самоуправления. В зоне ответственности подразделений местного самоуправления решение таких задач, как: содержание и эксплуатация объектов недвижимости, жилой и коммерческой, принадлежащих муниципалитету; финансирование учреждений дошкольного, среднего, профессионального образования, медицинских предприятий; охрана общественного порядка; финансирования строительства и обслуживания дорог; благоустройство территорий и прочие вопросы. Выборный орган местного самоуправления является представительством власти на местном уровне. Его задача состоит в выражении интересов граждан, принятии решений от имени и с доверия населения, которые распространяют свое действие на всю территорию муниципального образования. Насколько полезной была для вас статья? Рейтинг: 4.
При этом напомним, что председатель правительства РФ назначается президентом по согласованию с Госдумой. Члены правительства предлагаются вновь назначенным главой правительства и назначаются президентом. Однако для руководителей силового блока предусмотрена консультация президента с Советом Федерации и Государственной Думой, а остальные министры назначаются президентом после утверждения их кандидатур в Совфеде и Госдуме. Можно с уверенностью говорить, что система власти в России едина. Поэтому формальная сложная процедура хотя и применяется, но всё равно всё основано на мнении главы государства», — отметил Шадров. Основные тенденции В то же время не все эксперты придерживаются мнения, что сейчас нам не стоит ожидать серьёзных кадровых перестановок. На Западе вообще уже составили целый список кандидатов на вылет из правительства РФ. Так, по мнению агентства Bloomberg, большие шансы потерять должности есть у министра энергетики Николая Шульгинова в силу возраста. То же самое касается вероятной отставки и бессменного главы МИДа Сергея Лаврова , которому опять же в силу возраста — ему 74 года — может быть уже тяжело совершать длительные перелёты в разные страны.
Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о Госсовете. Что изменится в структуре власти
Про интересы населения и так уже сказано и в преамбуле, и во всем тексте Основного закона. Преамбула тем еще важна, что избавляет от целеполагающих повторов дальнейший текст. Читай любую новеллу и мысленно сверяй с преамбулой. Желание написать нечто типа единой системы публичной власти понятно. Повторюсь, что лучше бы написать «Органы местного самоуправления и органы государственной власти образуют общественно-государственную структуру власти в Российской Федерации».
Возможно, президента убедили, что без конституционной материализации теоретической модели «единой системы публичной власти» никакие теоретические узлы распутать не удастся, чтобы решить практические задачи. Ведь нужно обеспечить высокие стандарты жизни, равные возможности для каждого человека, причём на всей территории страны. Этому мешает правовой разрыв между государственным и муниципальным уровнями власти, разделённость полномочий. Общие для всех граждан права, возможности и гарантии в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному.
Это несправедливо по отношению к человеку и несёт прямую угрозу нашему обществу и целостности страны. Всё это правильно сказано президентом. Но сама по себе новая конституционная фраза про единую систему, в которой все элементы взаимодействуют, не превратит мешок с картошкой в систему, какой веревкой его ни завязывай. Поэтому остаётся дождаться не столько исправления Конституции, сколько того, как президентские мысли реализуются в федеральном законодательстве знатоками «единой системы публичной власти».
Владимир Маковский. Секрет фрагмент. Если вернуться на пару месяцев назад, обобщить наиболее часто встречавшуюся до президентских поправок оценку юристов, политологов и социологов, то она такова: специалисты считали, что уж чего-чего, но «публичной власти» как конституционного термина не появится. Всё обойдется полным встраиванием местного самоуправления в государственную вертикаль.
Эксперты ошиблись и в первом, и во втором подходе. Предложенные президентом поправки в Конституцию включают сам термин в сослагательном наклонении, но не подчиняют местную власть органам государства, не предполагают появления местного уровня государственной власти. Однако создать из органов госвласти и самоуправления систему единой власти без ущемления интересов и прав муниципалитетов не получится. Придётся делиться.
Должна произойти политическая децентрализация, передача вниз властно-правовых полномочий.
Мы с регионами на эту тему плотно общаемся и практику отслеживаем». Куда двигаться дальше Одним из вариантов компенсации последствий реформы является оживление территориального общественного самоуправления ТОС и таким образом вовлечение людей, занятых в МСУ, в активную, фактически не оплачиваемую как и сейчас в ТОСах работу, говорит один из собеседников «Ведомостей». Другой собеседник подтверждает, что вопрос с ТОСами сейчас действительно обсуждается. Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно». Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа. Они представляют интересы населения, проживающего на территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и вправе вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению.
В чем сложность Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер — это уборка мусора, неуборка снега, дороги. Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить». При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой. Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль.
Отставки Инициатива также изменяет механизм ответственности главы региона. Он может быть отрешен от должности президентом РФ, в том числе в связи с утратой доверия президента. Кроме того, президент вправе применять к руководителю субъекта РФ иные меры ответственности, такие как предупреждение, выговор. Согласно закону, после отрешения главы субъекта от должности президентом бывший губернатор в течение пяти лет не сможет занимать такую должность ни в одном регионе. Закон предусматривает, что и руководители регионов смогут обращаться в представительный орган муниципального образования с инициативой об отставке его главы. Сроки полномочий В настоящее время глава региона не может быть избран на должность высшего должностного лица субъекта РФ более двух сроков подряд. Закон исключает возможность такого ограничения сроков полномочий. Законодательные собрания субъектов РФ после вступления в силу закона будут самостоятельно определять число сроков полномочий губернаторов.
Согласно Конституции РФ все субъекты равноправные члены федерации. Всего в России 85 таких единиц — края, области, республики, автономные округа. Законодательная власть в них наделена следующими полномочиями: Разработка, принятие, поправки Конституции или устава субъекта. Утверждение бюджета, отчетность в его исполнении, разработка программ социально-экономического развития. Установка налогов и сборов, порядок взимания.