Из чего состоит ханьфу. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется. Что отличает ханьфу от других традиционных нарядов, так это его способность органично сочетаться с другими традиционными нарядами. элементы современного дизайна. Из чего состоит ханьфу.
Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка
Ханьфу 汉服 традиционно состоит из нескольких слоев. Ханьфу — это национальная одежда из Китая с очень богатой историей и глубоким содержанием. разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси (蔽膝) – накидку в виде фартука.
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной
Тан Растёт популярность дзиня и путоу. Именно танский костюм традиционно является классическим средневековым. Юань Минь После свержения Юань началось массовое возвращение исконно китайских деталей одежды. В этот период Чжу Юаньчжаном, первым сунским императором, была введена люхэмао; также появилась головная повязка под головные уборы — ванцзинь, проникшая в Корею под названием манъгон. Цин С вторжением манчжуров в Китай исконный восточноазиатский покрой одежды, аналогичный японскому кимоно, был заменён центральноазиатским примером могут послужить монгольский и тюркские костюмы Средней Азии и Сибири.
Помимо этого, в костюм были привнесены такие новшества, как застёжки на завязках, прямой стоячий ворот именно поэтому его иногда называют китайским. Мужской ворот имеет высоту не более 2 см, но женский может доходить до 8 см. Постмонархический Китай После свержения маньчжурской династии многие элементы костюма из-за отказа от манчжурского наследия и вестернизации стали отходить в прошлое, одни практически сразу например, бянь-фа , а другие задержались на десятилетия пресловутое бинтование ног было запрещено лишь с приходом к власти коммунистов. Руководителями Синхайской революции было принято решение не возрождать доцинский костюм, а пойти по пути вестернизации, но многие китайцы по инерции продолжали носить цинский костюм.
В целом в городах ханьфу исчезло к 1950-м-1960-м годам. Именно в этот период, а точнее, в 1920-х годах в Шанхае появляется ципао. Чуть раньше появился френч-суньятсеновка, своего рода компромисс между традиционной китайской одеждой и одеждой западной от бледнолицых варваров и чуть-чуть островных — собственно сам предмет одежды, от ханьфу — построение по фэн-шую и частично покрой. Настоящий золотой век для него настал с приходом власти коммунистов благодаря чему на западе его стали называть «френчем Мао» , хотя носили и гоминьдановцы, включая самого Чан Кайши.
Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Что характерно, современным китайцам не нравится, когда иностранцы пытаются одеваться в ханьфу за некоторыми исключениями — если это женщина в ципао , так как это выглядит для них так же неестественно, как для нас когда те же китайцы пытаются одеваться в сарафаны и косоворотки. Цветовой дресс-код Наиболее привлекательным для удачи цветом считается красный, именно его используют в праздничных, особенно свадебных костюмах. Цветом для одежды простолюдинов традиционно считался синий, но допускались зелёный, чёрный, серый и голубой.
Во времена династии Тан и простолюдины, и знать, могли носить одежду шафранового, ярко-жёлтоватого оранжевого цвета. Также при Тан слишком яркую, окрашиваемую из дорогих красителей одежду носить простолюдинам и чиновникам без ранга запрещалось. Белый, как упоминалось выше, считается траурным цветом. Как и везде, для мужского костюма характерная более тёмные и сдержанные оттенки, в то время как для женского — более яркие.
Что характерно, многие детали из этого дресс-кода сохранились в китайском этикете и по сей день. Например, слишком яркая одежда даже галстуки на серьёзных мероприятиях считается неприличной. Различия по классам и рангам Император Начиная с династии Мин, лишь император имел право одеваться в одежду жёлтого цвета. Характерным предметом гардероба императора был лунпао — халат, украшенный рисунками в виде дракона.
Для каждого императора изготавливался свой собственный лунпао. Церемониальным головным убором императора в доцинский период был мяньгуан, представлявший собой цилиндр, завязывавшийся на подбородке и на верху которого располагалась планка, с краёв которой свисали нити «у-цай сао» с нанизанными на них бусинами, по количеству которых можно было отличить собственно императора от высокопоставленных чиновников, князей и наследников престола, которые тоже имели право их носить. В быту император носил те же головные уборы, что и знать. Кстати, его вновь пытался ввести генерал Юань Шикай во время монархического переворота.
Переодевание императора было подчинено многочисленным и строгим правилам этикета, один только обычный халат император менял около 30 раз. Гардеробом императора занимались ведомства илибу занималось фасонами одежды , шанъицзянь занималось хранением одежды и ведомство по управлению повседневной одеждой, а переодеваться императору помогали евнухи [3]. Чиновники Высшие сановники носили одежду красного цвета. Во времена династии Тан цвет официальной чиновничьей одежды варьировался в зависимости от их ранга, коих в ту пору было девять.
Самые высшие чиновники: от первого до третьего рангов такие как наставники наследников, канцлеры, важные министры и прочие очень важные сановники, как военные, так и гражданские , носили одежду фиолетового цвета. Чиновники четвёртого и пятого рангов ходили в красном, шестого и седьмого — в зелёном, а восьмого и девятого — синем и голубом. Монахи В отличие от привычных шафрановых одеяний, которые можно увидеть и на отечественных ламах, китайские буддистские монахи облачаются в халаты-чжидо чёрного, серого и коричневого цветов, поверх которых повязывают кусок ткани дзяша от санкритского «кашая», обозначающего весь комплекс одежды буддийского монаха-бхикшу, в японском дзэн-буддизме данный предмет одежды называется «кэса». Простолюдины Как и везде, простой народ носил неброскую, но удобную например, более короткую, чем у высших сословий, дабы не стеснять движения одежду из легкодоступных материалов, таких как сермяга или хлопок.
В случае, если во время работы носили длинный халат, то для удобства его полы заправлялись за пояс. Галерея Эволюция мужского ханьфу.
Однако, в Китае и за границей есть культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» кит. История Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу и у ханьфу четырёхтысячелетняя история. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И» кит.
В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа. Но триста лет назад повелитель маньчжурского правительства запретил ханьцам надевать ханьфу, а также стали насильно брить им волосы.
С тех пор, как девушка надела свое первое платье ханьфу в марте она собрала в своей коллекции столько одежды ханьфу, что потеряла ей счет. Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов. Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления. В то время, как большинство носят одежду ханьфу как модный атрибут, некоторые делают это для придания значимости своей культуре.
На фотографиях ниже заметна разница между маньчжурским стилем одежды слева и ханьфу справа. Копирование статьи и фото на другой сайт без активной ссылки на zolord. Все права защищены zolord.
Я затрону только несколько, можно сказать базовых, женских ханьфу. Жуцюнь Жуцюнь — один из наиболее часто встречающихся видов ханьфу.
Он состоит из двух частей: короткой кофты жу и юбки цюнь , в которую заправляется верхняя часть. Обычно жуцюнь можно увидеть в двух исполнениях: с поясом на талии и поясом на груди. Ясно одно: аоцюнь отличается от жуцюня длинной кофтой ао , которая надевается поверх юбки. Такой прекрасный наряд мы могли видеть в замечательном сериале "Нефритовое сердце Ши". Одним из них как раз и является цюйзюй, 34 Это платье одевается достаточно хитрым образом.
Возрождение древней китайской моды Хань
Носят их мужчины навыпуск. Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат.
Еще один вариант того, как можно носить традиционную китайскую рубашку Такие рубашки шьются по прообразу одежды бравых китайских офицеров и имеют три особенности: Воротник стойка. Полы рубашки с застежкой посередине с прямоугольным узлом. Яркий или однотонный цвет.
Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым. Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам. В давние времена такие рубашки были яркими, превалировал красный цвет мужественности и смелости, одежда вручную декорировалась вышивкой с золотыми драконами.
Сегодня такая рубашка может представлять как стиль casual, так и строгий деловой стиль. Традиционная китайская рубашка в деловом стиле А в такой модели можно заниматься Тай Чи Особенности покроя ханьфу Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Обязательным является параллельный покрой воротника или круглый вырез.
В отличие от западной моды, которая подчеркивает форму тела и для этого придумывает сложные покрои, ханьфу использует простейшие способы для наибольшей элегантности и удобства. Одежды укутывают тело, скорее, свободно, сильной вертикальной линией и, опоясывая талию, украшает облик естественным образом. Объемный покрой и воздержание от ненужных швов приводит к оптимальному использованию ткани.
Почти все части одежды отворачиваются, поэтому нет большой разницы в размерах. Юбки и рубашки завязываются маленькими тесёмками с внутренней стороны, и все это держится в форме широким поясом. Кайма рукавов, воротника и юбки часто обрамлены большими бортами — деталь, которая оформлялась в зависимости от социального положения носящего эту одежду.
Женская одежда Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой. Платье Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао».
Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины.
На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью. Свадебный наряд Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный , ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье.
Наряд украшался золотыми узорами. В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.
Юбки Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу — два отреза материала пришивались к широкому поясу.
Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие. Жакеты Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем.
Девушку как-бы в заворачивают в ткань, а оставшийся краешек повязывают поясом. Поэтому его можно разобрать на цюй угол и цзюй подол : "скошенный подол". Его главнаяособенность заключается в очень длинных рукавах и тонкой ткани. По разной информации в разные периоды дасюшань использовался в качестве рубашке об этом говорит перевод слова с китайского языка "рубашка с длинными рукавами" или пальто. Сейчас словом "дасюшань" обычно называют легкие накидки, которые носят герои дорам.
Лично мне дасюшань больше всего напоминает о воздушных нарядах небожителей. На самом деле сложно не полюбить нежные образы, которые создаются с помощью традиционной китайской одежды.
Она может принимать различные формы:...
Ханьфу Ханьфу кит. В наши дни ханьфу надевается только во время торжественных церемоний или в исторических телесериалах и фильмах. Однако, в Китае и за границей есть культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» кит.
История Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу и у ханьфу четырёхтысячелетняя история.
Пальто-и-юбка , исторический артефакт, хранящийся в особняке семьи Конг. A портретная картина из Николя Триго , предположительно, одетый в тот же костюм, что и на рисунке. Мастерской Рубенса. Тем не менее, модные монгольские наряды, предметы и шляпы все еще иногда носили члены королевской семьи раннего периода Мин, такие как императоры Хунву и Чжэндэ. Согласно Chinaculture.
Они использовали металлические пуговицы, а воротник изменился с симметричного типа династии Сун 960-1279 на основной круглый. По сравнению с костюмом династии Тан 618-907 соотношение верхней одежды и нижней юбки в династии Мин было значительно инвертировано. Верхняя верхняя верхняя одежда короче, нижняя - длиннее, постепенно удлинялась, сокращая длину открытой юбки. Молодые девушки из династии Мин обычно предпочитают носить эти жилеты. Жилеты династии Цин были преобразованы из жилетов династии Юань. Во время династии Мин были популяризированы конфуцианские кодексы и идеалы, что оказало значительное влияние на одежду.
Когда китайцы хань правили вьетнамцами во время Четвертого китайского господства во Вьетнаме из-за Завоевание династией Мин во время войны Мин-Хо навязали стиль ханьских мужчин, носящих длинные волосы, коротковолосым вьетнамским мужчинам. Вьетнамцам было приказано прекратить стрижку и вместо этого отрастить волосы и перейти на одежду ханьских китайцев за месяц от чиновника Мин. Правители династии Мин сказали, что их миссия - сделать цивилизованными неортодоксальных вьетнамских варваров. Династия Мин только хотела, чтобы вьетнамцы носили длинные волосы и прекратили почернение зубов , чтобы у них были белые зубы и длинные волосы, как у китайцев. Королевский указ, изданный Вьетнамом в 1474 году, запрещает вьетнамцам использовать иностранные языки, прически и одежду, подобную лаосской, чампской или «северянской». Вьетнамцы переняли китайскую политическую систему и культуру во время 1000 лет китайского правления, поэтому они рассматривали своих соседей, таких как кхмерские камбоджийцы, как варваров, а самих себя как маленькую версию Китая Среднего царства.
При династии Нгуен сами вьетнамцы приказывали камбоджийским кхмерам перенять ханьскую китайскую культуру, отказавшись от «варварских» привычек, таких как стрижка волос, приказывая им отращивать их длинные, кроме того, заставляли их заменять юбки брюками. Должностные лица четырех верхних рангов от начального до четвертого ранга имели право носить красные мантии; средние ранги от пятого ранга до седьмого ранга должны носить синие мантии, а нижние ранги от восьмого ранга до девятого второго ранга - в зеленых. Кроме того, каждый точный ранг обозначался изображением уникального животного реального или легендарного , нашитого на квадратной нашивке спереди и сзади мантии, чтобы коллеги-официальные лица могли определить чей-то ранг издалека. Используйте приведенную ниже таблицу для исчерпывающих фактов; для получения дополнительной информации см. Военная форма императора Цяньлуна Императора Цянььлуна в платье двора Цин Есть разногласия по поводу того, была ли маньчжурская одежда полностью отделена от ханьфу. Гу Фаньин сказал, что маньчжурцы носят платья своего времени.
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая
Культурное общество Хань (Сингапур), в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было создано в 2007 году в интернете. Emperor Yangdi later reformed the dress code in accordance of the ancient customs and news sets of imperial clothing were made.[104] In 605 AD, it was decreed that officials over the fifth-ranks had to dress in crimson or purple, and in 611 AD. Из чего состоит ханьфу. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. Слово ханьфу состоит их двух иероглифов "хань" и "фу". С иероглифом "фу" все очень просто: он означает слово "одежда". Из чего состоит ханьфу. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется.
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая
Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "Дзяпао" иди ватный халат "Мяньпао". В 1636-ом г. В 1644 маньчжуры ослабили это требование, но чаньшан уже успело полюбиться. Можно увидеть это платье в «Убить Билла» у ближайшей подруги Орэн Ишии. Безрукавая модификация: Иногда это платье не отличают от ципао. В некоторых начальных и средних школах Гонконга его использовали, как школьную форму для девочек. В XX веке после падения династии Цин в Шанхае чаншан стали делать более узкими, платья сильно облегали фигуру, а для того, чтобы позволить ногам двигаться свободно, по бокам появились высокие разрезы. В дальнейшем ципао модифицировалось до укороченного вида, с вырезами на спине и массой дополнительных аксессуаров.
Это платье скромное и элегантное одновременно, полюбилось практически во всех странах, включая нашу.
Завязывался в правую сторону. Но воротник стал более открытый. По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао.
Но воротник стал более открытый. По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао.
Закрытый, и широкий.
This became the antecedent for the complex system of clothing for all succeeding eras and dynasties. Western Zhou c. The mianfu was the most distinguished type of formal dress, worn for worshipping and memorial ceremonies; it had a complex structure and there were various decorations which bore symbolic meaning; there were six ranked types of mianfu which were worn by emperors, princes and officials according to their titles. The yi was closed with a sash which was tied around the waist; jade decorations were sometimes hung from the sash. During the Spring and Autumn period and the Warring States period , numerous schools of thought emerged in China, including Confucianism ; those different schools of thoughts naturally influenced the development of the clothing. This reform, commonly referred to as Hufuqishe , required all Zhao soldiers to wear the Hufu -style uniforms of the Donghu , Linhu and Loufan people in battle to facilitate fighting capability.
История Китайского народного костюма
Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Ткани для изготовления одежды были тщательно подобраны. Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу. Они показывают различие в социальных статусах. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов. Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне.
Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами.
В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь.
А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской.
Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов , который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая.
Для того, чтобы не запачкать ткань, используется также защитный воротник, который без проблем можно снимать и стирать.
Во времена династий Шан и Чжоу система обуви была очень богатой: в этот период стиль, качество изготовления и отделка туфель были очень сложными. Материалы, цвета и узоры также строго регламентировались в соответствии с системой одежды. Известно, что ханьцам и мужчинам, и женщинам следовало собирать волосы в пучок и закреплять на голове шпилькой. В Древнем Китае ювелирные изделия были не только украшением, но и показателем статуса, поэтому их элегантный внешний вид был очень важен.
В древние времена цзи была необходимым элементом одежды каждой женщины и частью церемонии первого закалывания волос.
Вместе с этим в Китае были распространены румяна и окрашивание губ, и румяна, и помада делались на основе киновари. Губы никогда не красились полностью, поверхность нанесения помады всегда была меньше поверхности губ. При правлении императора Вэньцзуна 827-840 гг, середина династии Тан в моду вошла чёрная помада. При правлении Тяньбао румяна наносились фактически на пол-лица. Во время династии Тан, как и в Европе XVIII-го века, в моде были разнообразные мушки, но в отличие от дам эпохи Помпадур, чьи мушки были скорее искусственными родинками и заодно могли прикрывать оспины, модницы Тан наносили у себя на лице цветные орнаменты. Все эти узоры наносились строго по фэншую симметрично. Косметические операции над ногтями также были известны древним и средневековым китайцам, что они успешно «могли, умели, практиковали» с. Начиная с периода Мин, а оосбенно в период Цин среди сословий, не занимавшихся физическим трудом, прежде всего знати, было принято отращивать длинные ногти, причём отращивали их как и мужчины, так и женщины. Чтобы совсем не остаться беспомощными, обеспеченные китаянки периода Цин отращивали только на мизинце и среднем пальце, а чтобы ненароком не поломать их и красоты ради на них могли одевать футляры-хучжи из драгметаллов, обычно покрывавшиеся орнаментами, связанными с удачей и долголетием.
Обувь Цао-се — соломенные сандалии-вьетнамки. Пеньковые лапти, схожие с корейскими митхури. Со времён периода Сражающихся царств соломенный верх мог пришиваться к деревянной подошве льняными нитями с помощью бамбуковых иголок. Как и цао-се, носились преимущественно на юге. В деревнях провинции Шаньдун на востоке Китая крестьяне носили «соломенные гнезда» — обувь из стеблей и листьев рогоз и кукурузы, которую носили в холодное время, так как материалы считались самыми эффективными для сохранения тепла. Кожаные поршни, скреплявшиеся кожаными же шнурами и кожаными лентами. Бянь-се — матерчатые например, парчовые; у богатых — шёлковые туфли без каблука и с толстой подошвой, чем-то напоминающие балетки или чешки. Зимний вариант был стёганым и обивался ватой. Во времена династии Цин появились туфли на высоком каблуке-платформе, чем-то напоминавшие венецианские w:чопины. Современные бянь-се изготавливаются с резиновой подошвой.
Вантоу-се кит. Фанси кит. История Ранние династии С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди Жёлтый император — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной. Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан 1600 г. В те времена крашение тканей было доступно лишь немногим из-за дороговизны красителей, и поэтому большинство шанцев носило одежду белого цвета. Также, во времена Шан появляются шёлковые туфли, а как уже было указано выше, мужчины вместо штанов носили юбки. Чжоу Во времена этой династии окончательно оформляется дифференциация одежды по сословному признаку, в частности, появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи Период Сражающихся Царств появляются цао-се. Усиливавшаяся вражда государств сказывалась и на производстве одежды: началась конкуренция, сильно повлиявшая на выбор материалов для одежды, на технику кройки и шитья и искусство украшения, в результате чего усилилось разнообразие покроев одежды, узоров на тканях и т. В тоже время верхняя одежда стала более широкой, в то время как нижняя продолжала оставаться узкой.
Во времена Чжоу путём объединения короткого кафтана и юбки появился длинный, до пят, халат шэньи, отрезной по талии. Шэньи, скрывавший фигуру, служил домашней одеждой высших чиновников и парадной одеждой простолюдинов, его носили и мужчины, и женщины. Шэньи носили вплоть до рубежа нашей эры, когда завершилась эпоха Западной Хань. Цинь С этой династии правитель именуется императором. Судьи этого времени носили сечжигуань. Также появляются туфли бусе. Хань Среди императриц и знатных дам парадным украшением считалась шпилька «бу-яо», обладавшая подвесками, раскачивавшимися при движении, и диадема шань-ти. Шесть династий Во время этого периода, длившегося с падения Хань и до основания Сун именно в этом периоде, кстати, разорачивается действие «Троецарствия» штаны, позаимствованные воинами-профессиональными всадниками из гардероба кочевников, окончательно и прочно вошли в быт всех китайцев-мужчин. По другой версии, штаны укоренились и перестали считаться «варварскими» уже в период Хань. Вообще, в это время огромнейшее влияние на собственно китайскую культуру оказали кочевники-степняки, основавшие на территории Поднебесной ряд государств и сами успешно китаизировавшиеся.
Отдельные следы продержались в китайской культуре до X века, а отдельные, включая, помимо вышеупомянутых штанов, практику жарки и варки пищи, дожили до сих пор.
Кроме того, в период Тан: Женщины носили высокие прически, украшенные цветами и шпильками. Мужчины носили бороды и усы. Ханьфу династии Тан — это яркое и запоминающееся явление в истории китайской моды. Ханьфу в период правления династии Сун 960-1279 : Элегантность и простота Династия Сун — это период расцвета китайской культуры, науки и техники. Эпоха, отмеченная утонченностью и изысканностью, нашла отражение и в моде на ханьфу.
В период правления династии Сун Ханьфу стал более сдержанным и лаконичным. Спокойные цвета, простые линии и изящные вышивки отражали философскую глубину и стремление к гармонии того времени. Особенности ханьфу династии Сун: Простота и лаконичность: В противовес пышности и роскоши династии Тан, ханьфу эпохи Сун отличался простотой кроя и сдержанностью цветовой гаммы. Прямые линии и плавные формы: Ханьфу этого периода характеризуются прямыми линиями и плавными формами, создающими ощущение спокойствия и гармонии. Спокойные цвета: Преобладали неяркие, пастельные цвета, такие как небесно-голубой, светло-серый, бежевый, зеленый. Изысканные материалы: Для пошива ханьфу использовались высококачественные материалы, такие как шелк, хлопок, лен.
Богатая вышивка: Ханьфу украшали изящной вышивкой, изображающей цветы, птиц, пейзажи. Император Сун Тайцзу издал указ, регламентирующий цвета и фасоны ханьфу для разных социальных групп. В эпоху Сун стало модным носить ханьфу с поясом, украшенным нефритовой бляшкой. Ханьфу династии Сун — это отражение утонченной эстетики и философской глубины того времени. Это символ гармонии, спокойствия и стремления к внутреннему совершенству. Это не просто одежда.
Загадочная история Ханьфу: путешествие сквозь века Ханьфу в период династии Мин: Отражение величия и перемен Династия Мин 1368-1644 — один из самых ярких периодов в истории Китая. Эпоха, отмеченная величием императорского двора, расцветом экономики и культуры, а также значительными переменами в моде на ханьфу. Особенности ханьфу династии Мин: Строгие правила и иерархия: Одежда строго регламентировалась, отражая социальный статус и положение человека. Император и его двор носили роскошные ханьфу из парчи, украшенные драконами и фениксами. Простолюдины же довольствовались более простыми одеждами из хлопка и льна. Разнообразие фасонов: В период Мин существовало множество фасонов ханьфу, как для мужчин, так и для женщин.
Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка
Hanfu - Wikipedia | На протяжении тысячелетий ханьфу следовал за сменой династий, вбирая в себя красоту и мудрость каждой эпохи. |
Ханьфу — Википедия с видео // WIKI 2 | Новость «Традиционная китайская одежда ханьфу с древних времен возвращается с большой силой», подготовлена Порталом по материалам корреспондента информационного агентства Shine – Ли Цянь. |
Блог: Что такое ХАНЬФУ. Чтобы было понятно. :: - новеллы и ранобэ читать онлайн | Верхняя одежда в ханьфу обычно состоит из рубашки и куртки. |
Загадочная история Ханьфу: путешествие сквозь века
#состав ханьфу #ханьфу #традиционная одежда #китайская культура #история ханьфу. Ханьфу 汉服 традиционно состоит из нескольких слоев. Верхняя одежда в ханьфу обычно состоит из рубашки и куртки. Главная» Новости» Виды ханьфу. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и завязывание поясом вместо кнопок.
Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской
Плюс, из-за того, что ханьфу носили несколько тысячелетий, его крой менялся и есть из чего выбрать. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется. Ханьфу — это традиционный китайский национальный костюм, который имеет несколько разновидностей, каждая из которых отличается своими особенностями и стилем. Из чего состоит ханьфу. В наши дни ханьфу надевается только во время торжественных церемоний или в исторических телесериалах и фильмах.