Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов.
В помощь школьнику. 9 класс. «Мёртвые души»
Сюжет, герои, проблематика» Н. Гоголь написал величайшее произведение — «Мертвые души». В нем он попытался показать все, что есть на Руси: нравы, быт обычаи. Гоголь показал нам насколько может быть скупой и бедной человеческая душа.
В первой главе автор показывает нам провинциальный... Сочинение на тему: «Образ П. Чичикова в поэме Н.
Гоголя «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель. Его произведения отличаются от произведений других авторов. В гоголевских творениях можно увидеть особую манеру написания.
Многогранность и образность, загадочность и таинственность, зоркость и наблюдательность — все это мы видим в произведениях великого писателя... Характер и быт одного из помещиков По поэме Н. Гоголя «Мертвые души» В поэме Гоголя «Мертвые души» крупным планом нарисованы образы помещиков.
Защитники крепостничества и самодержавия доказывали, что дворяне являются людьми высокого умственного склада, исключительного благородства, носителями высокой культуры, чести и гражданского долга — словом, опорой государства, «столпами общества». Гоголь беспощадно развенчивает... Манилов и Собакевич в поэме Н.
Гоголя «Мертвые души» В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Тоненькие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые — «были почетные чиновники в городе». Они занимали самые важные посты.
В лирических отступлениях... Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? Гоголя «Мертвые души» Как предыстория Чичикова помогает понять его характер?
Гоголя «Мертвые души» План I. Образ Чичикова. Чичиков — герой «новой формации».
Ключ к пониманию характера Чичикова — его прошлое. Сатирические образы представителей господствующих классов «помещичьей» России... Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами проходит целая галерея образов помещиков, на которых автор смотрит глазами крестьян. Поэт создает этих персонажей без всякой идеализации и вместе с тем с некоторой долей сочувствия.
Сатирически-гневно рассказывает... Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Вершиной творчества Н. Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Всю жизнь вынашивал Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной книгой, то есть книгой «полезной, понятной народу и правдивой», отражающей самые важные стороны его жизни. Поэме Некрасов отдал... Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г.
Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. Объясняя замысел «Мертвых душ»,... Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы; по определению Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни».
В поэме нашли свое выражение все...
Тогда только на второй Мокеихе новую школу построили. Учился там Колька с нашего поселка. Учился так, посредственно. В классе он не выделялся среди учеников не чем. У него основная жизнь была после школы во дворе. Парта его стояла у окна в первом ряду. Сидел он с девочкой Таней за этой партой с первого класса.
Эта парта третья в ряду нравилась им обоим. Поэтому они и продолжали сидеть за этой партой вместе, как их усадила в первом классе их первая учительница. В старших классах рассаживались за парты ученики самостоятельно, с кем кому нравиться. В основном девочки с девочками, парни с парнями. Подружки и друзья — приятели сидели за одной партой. А у них сложилось так. И не дружили они вместе, и интересы у них были разные, но нравилась им эта парта, третья парта у окна. От учительского стола не далеко и не близко и окно на первом этаже рядом и не камчатка.
В общем, хорошая парта. Так сложилось, что на контрольных работах помогали друг другу, и домашнее задание, если дома не сделали, списывали у соседа на перемене, в основном конечно Николай этим занимался. У него часто не хватало на такие мелочи времени. В общем, притерлись друг к другу, и менять не чего не хотели. В классе шел урок литературы. Проходили поэму « Мертвые души» Николая Гоголя. Похождения толстого неопрятного пройдохи Чичикова. Плутоватого человека, как выразился сам автор.
Урок на взгляд Кольки был скучным, а книгу почитать своего любимого Конан Дойля, как назло он не принес на урок. Учительница русского языка и литературы объясняла ученикам, — В «Мертвых душах» Н. Гоголь рисует обобщенную картину русского города. NN мало примечателен. Точнее, в нем нет каких-то особых строений, необычных зданий или памятников. Автор хотел, чтобы в его образе можно было легко увидеть любой город России. Жизнь течет размеренно и спокойно. События, описанные в поэме, проходят в городе без названия.
Гоголь удивительно зашифровал его двумя буквами неизвестности: NN. Затем она замолчала ненадолго, и продолжила, — А возможно и не обобщенный город рисовал Н. Гоголь в своем произведении. Я вам даю необычное на первый взгляд домашнее задание. Надо написать домашнее сочинение по этой поэме, как её сам назвал Н. Гоголь, но сочинение необычное. Расследовать и обосновать какой город Гоголь в своих мертвых душах назвал, губернский город NN. Самое лучшее расследование получит сразу три пятерки, — по литературе, истории и географии.
По русскому языку отметка будет зависеть от количества ошибок. С директором школы это было согласовано, он также преподавал и географию. И еще был большой бонус, писать сочинение и вести расследование можно было парами, со своим соседом по парте. Кольке эти пятерки были очень необходимы. Он собирался после 8 класса поступать в техникум. Правда не кому об этом пока не говорил. Кроме того мать обещала, что если хорошо закончит четверть, то на каникулы съездит в Ярославль, в Волковский театр. А главное может купить себе складной нож, какой душе угодно.
Нож Кольке был просто необходим, он его уже и приглядел в местном хозмаге. Да и в конце года эти пятерки могли изменить, не только оценки за четверть, но и годовые оценки. Дело осталось за малым, получить три пятерки. Да и срок на домашнее сочинение был отпущен большой — две недели почти. Одно только смущало, придется прочитать внимательно ВСЕ — Мертвые души, всю поэму. Татьяне пятерки всегда были необходимы, она была — хорошисткой. Группа детективов, без долгих разговоров, каждый на своих амбициях была сформирована. Знали бы они, что их ожидает в течение этих недель, может и плюнули на это дело.
Пятерки можно ведь получать и простой учебой уроков. Но три пятерки, а так как Таня была хорошисткой и по русскому языку, а сочинение было домашним — это была четвертая пятерка. И Николай был с этим вполне согласен. Роли были распределены Николаем следующим образом, — он мозг компании анализирует и ведет расследование. Татьяна добывает материал и занимается бумажной работой. Но сначала оба еще раз прочитают или пролистают, для себя решил Колька , всю книгу. Все найденные материалы для дела в тексте поэмы, а также в других источниках, выпишут на отдельные листы. Таня занимается вычиткой текста и выписывает на отдельных листках, весь путь который проехал Чичиков.
Характеристика города, дороги, всех персонажей поэмы, это тоже её работа. Также все данные относящиеся к этой эпохе, что попадутся в тексте. Николай занимается с картой европейской части России. По математике у него была твердая четверка, а Татьяна в гуманитарных науках была на высоте. На уроке литературы они узнали, что замысел поэмы относится к 1835 году. Сюжет произведения подсказал Гоголю Пушкин. Первый том «Мертвых душ» был закончен в 1841 году, а опубликован в 1842 году под заглавием «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Значит и поиски надо ограничить 1835 годом, решили наши литературные детективы.
Прямо с выходных Колька засел за книгу. Достал большой лист бумаги, куда он будет записывать города и их обоснование, и атлас европейской части страны. Открыл книгу, глав было много 11 штук, да еще предисловие к читателю от автора. Но делать было не чего. Первая глава начиналась словами, — В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка. Ну, вот и читать дальше не надо обрадовался Колька, город NN. Это ясно Нижний Новгород! Дочитаю главу до конца и обосную, что NN, расшифровывается, как Нижний Новгород.
Какой губернский город, ещё и обозначенный как «NN», может находиться между Москвой и Казанью? Ясно что, Нижний Новгород. Татьяна сообщила, что на страницах поэмы встречается ещё одна деталь, говорящая о городе — «нижегородская ворона»: «Отсаживай, что ли, нижегородская ворона! Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то же, лошади несколько попятились назад и потом опять сшиблись, переступивши постромки». Два русских мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, своими рассуждениями, отбросили первую версию Николая, как не нужную. Этим разговор и кончился. Казань, много ближе по атласу, к Нижнему Новгороду, чем Москва. Надо находить город, который бы находился дальше от Казани, чем Москва.
Первая глава, более не чего путного для расследования не дала, — решил Колька. Еще раз пробежал текст поэмы глазами и увидел еще одну зацепку. Текст гласил — «Расспросивши подробно будочника, куда можно пройти ближе, если понадобится, к собору, к присутственным местам, к губернатору, он отправился взглянуть на реку, протекавшую посредине города». Значит, в городе есть река, которая протекает посредине города и собор, — обрадовался Николай. Да, река протекает посередине города и делит его на 2 части. Это хорошо. Но городов, расположенных по берегам рек, у нас в России, великое множество, — металось у него в голове. Надо брать большую карту европейской России и находить губернские города, которые ближе к Москве, но дальше от Казани.
Татьяна дополнила, что в городе Н. Гоголь описывает гостиницу, собор, губернаторский дом, приходскую церковь Николы, каменную мостовую, деревянные тротуары и городской сад. Она составила Краткое содержание « Мертвых душ». Глава 1. Приезд Чичикова в город N. Отставной чиновник Чичиков приезжает в город N, для того, чтобы скупить у помещиков пмертвые души крестьян. Глава 2. Визит к Манилову.
Спустя неделю Чичиков посещает деревню Маниловку где помещик Манилов отдает эти души бесплатно. Глава 3. Знакомство с Коробочкой. После этого Чичиков отправляется в поместье Собакевича, но сбивается с пути и попадает к помещице Коробочка. Она долго упирается, но все, же продает ему души мертвых крестьян. Глава 4. Поездка к Ноздреву. Уехав от Коробочки, Чичиков в трактире встречает Ноздрева.
Попав в его имение Чичиков начал настаивать на продаже мертвых душ. Нервный Ноздрев чуть даже не начал драться, но так и не поддался на уговоры Чичикова. От Ноздрева отставной чиновник мертвых душ так и не получил. Глава 5. Визит к Собакевичу. Чичиков приезжает в деревню Собакевича. После долгих переговоров Собакевич соглашается на продажу мертвых душ своих крестьян. Глава 6.
Измученный разговором с «проклятой старухой» и отирая лоб, Чичиков про себя называет ее «дубинноголовой». Только стукнув стулом об пол и помянув черта, Чичиков справляется с помещицей. Души куплены, Чичиков прекрасно закусывает у Коробочки и уезжает, возвращаясь на дорогу, с которой сбился. Глава 4 Вскоре Чичиков останавливается в трактире, чтобы под- крепиться.
Туда же приезжает Ноздрев, который на ярмарке «продулся в пух», проиграв четырех лошадей. Он в сопровождении какого-то приятеля, которого представляет как своего зятя Мижуева. Тот все время противоречит Ноздреву, который, явно преувеличивая, утверждает, что может выпить семнадцать бутылок шампанского. Ноздрев приглашает Чичикова ехать к нему, и Чичиков, думая, что раз Ноздрев «проигрался», то продаст крестьян, соглашается.
Повествователь характеризует Ноздрева как человека, который совершенно не меняется и у которого есть « страстишка нагадить ближнему». В поместье Ноздрев показывает свою гордость — собак, далее демонстрирует сломанную мельницу, ведя гостей по полю, покрытому кочками и водой. Ноздрев говорит, что все, что гости видят даже по ту сторону границы, отделяющей поместье, принадлежит ему. Мижуев по-прежнему противоречит.
Угощение за обедом такое, что создается впечатление, будто повар кладет в кушанье все, что попадается под руку. Чичиков замечает, что Ноздрев усиленно потчует гостей вином, хотя сам пьет мало. Мижуев уезжает, сославшись на жену; Ноздрев ругает его «фетюком». Чичиков просит Ноздрева перевести на его имя умерших крестьян, но тот хочет знать, для чего это нужно Чичикову.
Тот изворачивается, Ноздрев называет его мошенником. Чичиков просит продать крестьян. Ноздрев пытается заставить Чичикова купить у него то жеребца, то каурую кобылу, то собак с повышенной «бочковатостью ребер». Затем Ноздрев готов отдать все, что предлагал, и в придачу мертвые души — за бричку.
Чичиков от всего отказывается, Ноздрев называет его фетюком и Собакевичем. Утром торг возобновляется. Чичиков соглашается играть на души в шашки. Ноздрев жульничает, Чичиков отказывается играть, и Ноздрев собирается его бить, вызывая на подмогу двух дюжих крепостных дураков.
Чичикова спасает появление капитана-исправника, который приехал сообщить Ноздреву, что тот находится под судом по причине нанесения им в пьяном виде обиды розгами некоему помещику Максимову. Чичиков приказывает Селифану мчаться во весь дух. Глава 5 По дороге к Собакевичу происходит непредвиденное: на бричку Чичикова налетает коляска, ехавшая навстречу. В коляске сидит шестнадцатилетняя блондинка.
Пока собравшиеся крестьяне пробуют стронуть с места лошадей, Чичиков думает, как хороша блондинка, а также о том, что если бы за ней дали приданого, то это составило бы счастье «порядочного человека». Деревня Собакевича, куда Чичиков вскоре приезжает, показывает в хозяине человека, который заботится о прочности: все кругом «в каком-то крепком и неуклюжем порядке». Когда Чичиков подъезжает, из окна выглядывают два лица: одно похоже на огурец, второе — на тыкву. Первое — женское, так как на нем чепец.
Это лица Собакевича и его супруги. Хозяин встречает гостя на крыльце, и Чичиков видит, что он похож на «средней величины медведя». Разговор начинается с того, что Чичиков хвалит городских чиновников. Собакевич всех их называет христопродавцами, о губернаторе говорит, что он разбойник и «за копейку зарежет».
Разговор о мертвых душах превращается в настоящий торг: Собакевич пытается продать души по максимально высокой цене. Торг заканчивается обоюдной выгодой, и Чичиков, узнав от Собакевича, что у соседнего помещика, скряги Плюшкина, люди мрут как мухи, едет к нему. Расспрашивая у мужиков дорогу к Плюшкину, Чичиков слышит от них какое-то очень смешное прозвище, данное скряге крестьянами. Повествователь в связи с этим произносит хвалу русскому уму и живому русскому слову.
Глава 6 Повествователь с сожалением вспоминает о своей утраченной юности, когда все привлек ало его, было интересным, ничто не оставляло равнодушным. Деревню Плюшкина и его дом отличает какая-то особая ветхость. Барский дом выглядит старым инвалидом, только два окна открыты, но и они «подслеповаты:. За домом — запущен- ный, но живописный сад.
Видны две сельские церкви, такие же запущенные. Кругом гниет барский хлеб. Место кажется вымершим. Около дома Чичиков замечает фигуру странного вида и не может определить, баба это или мужик.
Фигура ругает какого-то мужика « поносными словами » , И Чичиков решает, что это, скорее всего, ключница. Однако он замечает, что у «ключницы» подбородок похож на «скребницу из железной проволоки».
Чичикова с помещиками. Павел Иванович Чичиков. Павел Иванович Чичиков фильм. Чичиков в гостях у помещиков. Тентетников мертвые души. Помещики мертвые души по порядку. Схема посещения Чичикова помещиков.
Порядок помещиков в мертвых душах. Гоголь мёртвые души помещики таблица. Галерея образов помещиков в поэме Гоголя мертвые души таблица. Образы помещиков по поэме н. Гоголя «мёртвые души». Гоголь мертвые души образы помещиков таблица. Помещики в мертвых душах. Гоголь мёртвые души помещики. Галерея помещиков в поэме мертвые души.
Гоголевские помещики мертвые души. Плюшкин мёртвые души характеристика Плюшкин. Чичиков и помещики. Чичиков отличается от помещиков. Мнение о Чичикове. Образ Чичикова мертвые души. Образы помещиков в поэме н. Чичиков мертвые души характеристика. Художественные приемы в мертвых душах.
Кластер Манилов мертвые души. Манилов мертвые души портрет. Галерея образов помещиков. Портрет Манилова из мертвых душ. Чичиков мертвые души. Таблица н. Мертвые души. Гоголь мертвые души. Чичиков кластер мертвые души.
Схема путешествия Чичикова. Путь Чичикова в поэме мертвые души. Кластер мертвые души. Мертвые души схема. Кластер Плюшкин. Интеллектуальная карта мертвые души. Разговор Чичикова с Маниловым. Диалог Манилова с Чичиковым. Встреча Манилова с Чичиковым.
Мертвые души Чичиков и Манилов. Плюшкин таблица мертвые души. Синквейн Плюшкина из мертвых душ. Гоголь мертвые души Плюшкин. Плюшкин синквейн мертвые души. Характеристика чиновников в мертвых душах 7-10. Образы чиновников в мертвых душах. Чиновники в поэме мертвые души. Характеристика чиновников мертвых душ.
В гостях у Манилова и Коробочки
- В гостях у Манилова и Коробочки
- Павел Иванович Чичиков
- В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души
- Другие персонажи
- Мертвые души — поэма Гоголя Н.В. Краткое содержание подробно по главам
- Отношение Чичикова к помещикам – сочинение по теме
Кого из помещиков первым навестил Чичиков в «Мертвых душах»? 7 букв
это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души. 5) каково отношение помещиков к умершим крестьянам? 6)о каких гранях характера Чичикова мы можем узнать из сцен купли-продажи? Манилов, являющийся первым помещиком, к которому наведывается Павел Иванович Чичиков,– это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души. Елизавету Воробей?
Задание МЭШ
м, последняя - в). Путь Чичикова к соседнему помещику Плюшкину, упомянутому Собакевичем, прерывается беседою с мужиком, давшим Плюшкину меткое, но не слишком печатное прозвание. Вот посмотри-ка, Чичиков, посмотри, какие уши, на-ка пощупай рукою.
Почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности мини сочинение
В название поэмы писатель вкладывал особый смысл. Это не только умершие крестьяне, которых скупает Чичиков. Под «мертвыми душами» Гоголь понимает опустошенность и бездуховность своих персонажей. Нет ничего святого для стяжателя Чичикова. Обратите внимание Утратил всякое человеческое подобие Плюшкин. Коробочка ради наживы не против и гробы выкапывать. У Ноздрева хорошо живется только собакам, собственные дети заброшены.
Беспробудным сном спит душа Манилова. Нет ни капли порядочности и благородства у Собакевича. Иначе выглядят помещики во втором томе. Тентетников — разочаровавшийся во всем философ. Он погружен в размышления и не занимается хозяйством, но умен и талантлив. Костанжогло и вовсе образцовый помещик.
Миллионер Муразов тоже вызывает симпатию. Он прощает Чичикова и заступается за него, помогает Хлобуеву. Но перерождения главного героя мы так и не увидели. Человек, пустивший в свою душу «золотого тельца», взяточник, казнокрад и мошенник вряд ли сможет стать другим. Писатель не нашел в течение жизни ответ на главный вопрос: куда несется, как быстрая тройка, Русь? Но «Мертвые души» остаются отражением России 30-х годов XIX века и удивительной галереей сатирических образов, многие из которых стали нарицательными.
Поэма открыла в ней целое направление, которое Белинский назвал «критическим реализмом». Анализ эпизода из первой главы поэмы Н. Скачать сочинение В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Они занимали самые важные посты. С первых же страниц произведения Н. Гоголя мы ощущаем увлекательность сюжета, так как нельзя не предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем и Ноздревым.
Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи выведены по принципу градации: один хуже другого. Однако в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. В этом произведении мы можем увидеть два типа лирических отступлений: эпические, которые служат для раскрытия характеров и образов, и непосредственно лирические, отображающие переживания автора о судьбе России. Такое же приглашение Павел Иванович получает от Собакевича. Он изображает социальную болезнь общества. Гоголь пользуется приемами социальной типизации.
В изображении галереи помещиков он умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются кроме Плюшкина и Чичикова , запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характеристику персонажа через деталь. Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины.
Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Поэтому поездка Чичикова так и, осталась поездкой в неизвестность. Дай ответ! Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Гоголь мечтает о большом эпическом произведении, посвященном России, и поэтому радостно воспринимает «подсказку» Пушкина — сюжет о «мертвых душах».
В октябре 1841 года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. По первому впечатлению «Мертвые души» — скорее роман. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Что это? Ни роман, ни повесть. Нечто совершенно оригинальное».
Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов: «хотя с одного боку», но «вся Русь». Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Но невероятное прочно соединено с реальным: читателю чаще всего и не приходит в голову мысль, что покупка мертвых душ невозможна. Проект Чичикова не так уж фантастичен сточки зрения помещичьей психологии. Совет Гоголь постоянно открывает в галерее помещиков черты, объединяющие их с главным персонажем. Казалось бы, что общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым?
Однако автор находит психологический «мост» между внутренними мирами Чичикова и Манилова.
Деревня Плюшкина встретила Чичикова нищетой. Когда Павел Иванович заговорил с помещиком о сделке, тот обрадовался, посчитав Чичикова глупцом. Он продал ему не только мертвых, но и 78 беглых душ.
Боклевского : Wikipedia Том 1, главы 7—11 Всего Чичиков приобрел около 400 душ. Переписал списки и заверил их у председателя, дав взятку за быстроту процедуры. Объяснил, что вывозит крестьян в Херсонскую губернию. Город гудит о его покупке крестьян.
Чичикова считают богатым человеком. Он получает анонимное любовное письмо от дамы. На балу у губернатора Павел Иванович окружен женским вниманием. Но тут появляется Ноздрев и громко осведомляется, много ли мертвых душ купил Чичиков.
Скандалисту не верят. В это время в город приезжает Коробочка. Она решила осведомиться о ценах на мертвые души. Сплетницы делают вывод, что покупка мертвых душ нужна Чичикову для похищения дочери губернаторши.
Слухи быстро распространяются по городу. О мертвых душах рассказали прокурору. Чичиков болеет и ничего не знает об этих разговорах. В кулуарах чиновники обсуждают, кто же такой Чичиков — капитан Копейкин, переодетый Наполеон или шпион.
От всей этой информации у полицмейстера останавливается сердце. Чичиков удивляется, когда его не принимают у губернатора. Причину такого поведения ему объяснил Ноздрев. Павел Иванович спешно уезжает.
Автор рассказывает о нем: из семьи бедных дворян, окончил училище с аттестатом «За примерное прилежание и благонадежное поведение», но благодаря подхалимажу. Занимался жульничеством, покрывал контрабанду на таможне. Когда ему поручили передать документы на крестьян в Опекунский совет, придумал аферу со скупкой мертвых душ, чтобы потом перепродать их под земли на заселение. Том 2 Из второго тома сохранилось только несколько глав.
Чичиков живет у ленивого молодого барина Андрея Ивановича Тентетникова. Располагает к себе генерала Бетрищева, однако разговор о мертвых душах тот воспринимает как шутку.
Предельной степени омертвения, полной утраты связи с миром достигает в поэме Плюшкин. Гоголь называет его "прорехой на человечестве", так как жадность, страсть к наживе и бессмысленному накопительству совершенно уничтожили в нем живого человека. Сравнивая гоголевских помещиков, можно обнаружить в каждом из них свои "преимущества", вернее, свои пародии на ум, сердечность, хозяйственность. Но всех их объединяет один признак - античеловеческая сущность, названная Гоголем пошлостью "холодных, раздробленных характеров". Всех помещиков характеризует полное отсутствие духовности, мелочность, ограниченность, примитивность страстей и стремлений, убожество внутреннего мира. Во всех помещиках неистребима привязанность к собственности, которая, в свою очередь, совершенно убивает в них привязанность к людям. Их увлечения передают пошлость всего представленного общества.
Поскольку образы всех помещиков взяты, или, как говорил сам Гоголь, "списаны" им с самой жизни, они являются порождением феодально-крепостнического строя, при котором никчемность и мечтательность Манилова, скопидомство Коробочки, мотовство и сумасбродство Ноздрева, расчетливость Собакевича, убожество Плюшкина - типичные, нормальные жизненные явления.
Образ Собакевича особенно ярко раскрылся во время визита Чичикова - Собакевич, как и остальные помещики, достаточно интересная натура, но с другими помещиками его объединяет душевная пустота. На следующий день, помня о визите к Собакевичу, Чичиков все-таки попал к помещику, четвертому по счету владельцу мертвых душ до него были другие помещики : Ноздрев, Манилов , и Коробочка. Чичиков обратил внимание, что вся мебель в комнатах, будь то стол, стул или пузатое бюро на нелепых ножках — под стать Собакевичу, такая же громоздкая, добротная и неуклюжая. Даже дрозд в клетке напоминал маленького Собакевича. Характеристика Михаила Собакевича в "Мертвых душах" Гоголя Мы уже упомянули об обстановке в доме Собакевича, которая также ярко окрашивает образ помещика в глазах читателя.
Интересны вот какие детали, если мы говорим о характеристике Собаквича. Во время обеда, например, Чичиков с изумлением наблюдал, как хозяин поглощал немыслимое количество блюд: щи, бараний бок, ватрушки величиной с тарелку, огромного индюка.
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
Плюшкин же "прореха на человечестве". Рассказ о нем завершается горестным восклицанием автора: "И до какой же гадости мог снизойти человек, мог измениться так". Таким образом, социальные черты, обусловленные крепостным правом, принимают в каждом помещике свои формы, - каждый из них обладает ярко выраженной индивидуальностью.
Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Помещик живёт с супругой и двумя сыновьями: Алкидом и Фемистоклюсом. Имена эти взяты из «мёртвого» древнегреческого языка и указывают на то, что человек, назвавший так детей, безнадёжно «застрял» в каком-то одном времени. Чем больше мы изучаем интерьер поместья Манилова, тем больше мы в этом убеждаемся.
Так, в кабинете уже много лет лежит книга, заложенная на 14-й странице, а в мебельном гарнитуре, приобретённом сразу после свадьбы, недостаёт двух стульев. Так чем же занимается Манилов, если не уделяет внимания хозяйству? Может, он хороший семьянин? На первый взгляд кажется, что так, тем более что они с супругой «совершенно довольны друг другом». Однако и это общение пустое, поверхностное: муж и жена принимают гостей и иногда «напечатлевают друг другу поцелуй», но в основном бездельничают. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Коробочка После Манилова Чичиков посещает помещицу по фамилии Коробочка. Она предлагает Чичикову купить у неё пеньки, ржаной муки или крупы, но главный герой отклоняет все эти предложения.
Павел Иванович настаивает на том, что ему нужны «мёртвые души», и только. Дворянка пугается и думает, что Чичиков предлагает откапывать их из земли, но затем сразу же начинает торговаться. Коробочка жутко боится продешевить, и вскоре читатель понимает, что всё её время занято мелкой торговлей и накоплением денег. Зачем они ей нужны — неясно: крепостные обеспечивают хозяйку всем необходимым, предметы роскоши старушку не интересуют, а оставлять наследство некому детей у неё не уродилось. Однако Коробочка настолько бережлива, что предусмотрела разные мешочки для монет разного номинала: В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Именно Коробочка впоследствии, сама того не желая, раскроет замысел Чичикова: она поедет в город и станет выведывать цену на мёртвые души, желая убедиться, что не продешевила. Также в обличении Павла Ивановича сыграет значительную роль следующий помещик. Ноздрёв Дворянин с забавной фамилией Ноздрёв — полная противоположность прилежного семьянина Манилова.
Он — кутила и озорник, страстный охотник и карточный шулер.
Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, управляет своей империей, но им же поставленный столоначальник. Губернский город […] Образ города в поэме «Мертвые души» сочинение Композиционно поэма «Мертвые души» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов. Но среднее звено — жизнь города — само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру; это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской […] Роль личных отступлений в поэме Гоголя «Мертвые души» Н. Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. В этом смысле Гоголю как нельзя лучше подошел сюжет, предложенный А.
Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал ее так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от […] Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. Объясняя замысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что образы поэмы — «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других» Объясняя выбор героя, автор говорит: «Потому что пора, наконец, дать отдых бедному добродетельному человеку, потому что […] Столкновение экипажей анализ эпизода поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них — это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая — мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях. Итак, столкновение происходит внезапно, когда Чичиков про себя посылает проклятия Ноздреву, думая, что […] Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире Чичиков познакомился с Ноздревым раньше, на одном из приемов в городе NN, но встреча в трактире — первое серьезное знакомство с ним как Чичикова, так и читателя. Мы понимаем, к какому типу людей принадлежит Ноздрев, сначала видя его поведение в трактире, его рассказ о ярмарке, а затем прочитав непосредственную авторскую характеристику этого «разбитного малого», «исторического человека», имеющего «страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины».
Чичикова мы знаем как совсем другого человека — […] Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Поэма Гоголя « Мертвые души» — одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в.
Ревизия — это перепись крестьян, подлежащих налогообложению. С 1724 г. До этой реформы налог взимался с одного двора — отдельного крестьянского хозяйства вне зависимости от численности семьи. Теперь же он уплачивался с каждой «души мужского пола». Для определения количества этих душ в конце 1718 г. Реестры крестьян сказки были присланы, но вскоре были вскрыты многочисленные случаи утайки людей от переписи: народ чуял, что не к добру ее проводят. С 1722 г.
В результате число ревизских душ увеличилось с 3,8 млн. И вот тут мы подходим к самому интересному и значимому для нашего расследования обстоятельству: ревизская душа могла быть вычеркнута из ревизской сказки только при следующей ревизии. В период между ревизиями она облагалась налогом вне зависимости от того, что произошло с самим человеком. Чичиков как раз и хотел приобрести ревизские души, которые в сказках числились, но в действительности уже живыми не были. И тут возникает следующий вопрос… Зачем Чичикову были нужны мертвые души?
В какой последовательности чичиков посещал помещиков
Таким образом, первым помещиком, которого посетил Чичиков, оказался Манилов. Но почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности, а не в какой-либо другой? Чичиков решается поехать к помещику Манилову. Сначала Чичиков перепутал название деревни (по ошибке именует ее Заманиловкой, а на самом деле она Маниловка).
Мертвые души — поэма Гоголя Н.В. Краткое содержание подробно по главам
- «Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения
- Смотрите также
- К каким помещикам заезжал Чичиков – последовательность
- Мёртвые души — Википедия