Новости кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан

ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений).

ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история

Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Сатиры считались неизменными спутниками Диониса в его походах. Орхестра — в античном театре круглая затем полукруглая площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное значение — «место для плясок». Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене — в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.

В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса.

Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» — безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия. Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

Почему места в театре занимали с ночи? В продаваемых билетах на свинцовых или глиняных пластинках указывался только сектор, в котором зритель мог занять любое место. Естественно, самые ближние места в секторах были зарезервированы для почетных гостей: жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места мог занять любой гражданин, купивший билет. Поэтому наиболее удобные для просмотра места, ближе к орхестре, зрители занимали с ночи. В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?

Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. За свою жизнь Эсхил написал около 90 пьес. До наших дней полностью дошли только шесть из них. Среди них знаменитые «Персы» — пьеса о разгроме персидской армады в сражении при Саламине, и тетралогия «Орестея» о судьбе участника троянской войны Агамемнона и членов его семьи, о раздирающих героев на части чувствах и человеческих принципах, представителями которых являются боги. Софокл знаменит своими изменениями в сценической постановке пьес. Он усовершенствовал декорации, маски, бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий, ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены имели целью сообщить ходу драмы на сцене больше движения, усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии. Софокл также написал несколько десятков пьес.

Среди сохранившихся наиболее известные пьесы: «Антигона», «Царь Эдип», «Электра». Аристофан прежде всего известен как комедиограф. Точно так же как Гомера называли Поэтом, Аристофана называли Комиком. В своих комедиях Аристофан высмеивал различные человеческие и, зачастую, божественные пороки, а также своих недоброжелателей. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11, среди них «Птицы», «Ахарняне», «Всадники», «Лягушки» и др. Все эти комедии принадлежат к лучшим произведениям античной сцены. Чтобы понять их, нужно хорошо представлять себе быт греков и историю того времени. Только тогда читатель будет в состоянии достойно оценить остроумные намёки, тонкий сарказм, мастерство и глубину замысла и исполнения, равно как другие красоты формы, доставившие Аристофану великую славу художника слова. Опишите здание театра и представление комедии На рисунке мы видим древнегреческий театр.

На зрительских местах, устроенных восходящими ступенями вокруг места театрального действия, собрались тысячи афинян. На полукруглой площадке — орхестре — проходит показ комедии «Птицы». На ней мы видим актеров, наряженных в костюмы птиц. Художник на рисунке изобразил сцену из комедии Аристофана «Птицы». В этой сцене появляется вестница богов — богиня Ирида, а птицы не пускают ее в город и прогоняют ее. Актер, изображающий Ириду, спускается на канатах, а другие актеры в костюмах птиц изображают птичью стаю. Что он осуждает в людях? Софокл в данном отрывке прославляет могущество человека, создавшего речь и свободную мысль, написавшего законы и умеющего врачевать болезни, способного прогнозировать будущее. Одновременно с этим Софокл осуждает чрезмерную гордыню человеческую и неумение отличить добро от зла.

Он считает, что могущество человека может сослужить ему плохую службу, человек может посчитать, что он самый сильный и самый умный, и волен решать все по собственному усмотрению, отвергая мораль, справедливость и законы богов. Афинская демократия при Перикле Объясните значение слова Оратор — человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? Кто таким правом не обладал? Правом участвовать в управлении государством обладали все мужчины-граждане Афин, достигшие 20 лет и включенные в списки граждан. Не обладали таким правом, независимо от знатности рода и богатства, те свободные жители Афин или приезжие, кто не являлся гражданином, то есть не был рожден в Афинах от отца и матери, которые в свою очередь тоже должны были быть гражданами. Также не имели прав управлять государством женщины, дети и многочисленные рабы. Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую государственную должность он занимал много лет?

Самого знаменитого вождя афинского демоса звали Перикл. Его пятнадцать раз избирали на самую важную должность первого стратега. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами. Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег? Однажды Перикл был обвинен в чрезмерных расходах на строительство храмов и возведение статуй. В ответ на обвинения Перикл предложил возместить все расходы в казну, а на всех построенных храмах, в числе которых был Парфенон, написать, что они построены Периклом на его собственные средства. Народное собрание не пожелало уступать одному человеку славу возведения великолепных построек и одобрило отчет Перикла о расходах. Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей? Введенная Периклом система оплаты труда на выборных должностях прежде всего была выгодна беднейшим гражданам, которые зачастую уклонялись от жеребьевки на выборные должности, поскольку имели собственные дела и заботы — должны были зарабатывать средства для своих семей.

Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый? Анаксагор — знаменитый ученый, друг и учитель Перикла. Анаксагор изучал явления природы и считал, что Солнце и Луна — это не боги, а огромные раскаленные камни. Софокл — известный драматург и друг Перикла. Он дважды был избран на должность стратега Афин и один раз исполнял обязанности члена коллегии, ведавшей союзной казной. Но прежде всего Софокл знаменит своей работой в драматургии. Он написал несколько десятков пьес для афинского театра. Софокл также прославился своими изменениями в сценической постановке пьес. Фидий — знаменитый скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики.

Являлся руководителем возведений храмов и статуй на Акрополе. Также он знаменит своими скульптурными работами, среди которых самыми известными являются: Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира. Воздвигнута в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. На рисунке мы видим сюжет на тему Народного собрания в Афинах. На площади присутствуют свободные граждане города. Обычно Народные собрания посещали не более нескольких тысяч граждан. При том, что избирательным правом в Афинах могли воспользоваться 35 тысяч из 450 тысяч жителей Аттики. Хотя древние греки не соблюдали кворум, для принятия важных решений требовалось не менее 6 тысяч граждан.

На рисунке мы особо не можем разглядеть особенности в одежде присутствующих, но известно, что на главном форуме государства можно было одновременно встретить знатных и богатых граждан в роскошных одеждах, и бедных крестьян в хламидах, войлочных шляпах и с посохами в руках. Известны три места, где происходили важнейшие сходы в Афинах: склон холма Пникс, расположенный близ Акрополя; рыночная площадь, или Агора; Пирей, небольшой портовый пригород столицы Древней Греции.

Было соревнование между тремя драматургами, в котором каждый представил свой набор из трёх трагедий и одной пьесы сатиры в последующие дни. Большинство сохранившихся греческих трагедий были исполнены во времена Дионисия. Помимо трагедий, был также конкурс между пятью комическими писателями, которые представили по одной пьесе каждый.

Хотя комедии имели второстепенное значение и не пользовались таким же высоким уважением, как трагедии, для многих было большой честью получить приз «За лучшую комедию в городе Дионисия». Строение греческого театра Оркестр, скен и театрон. Греческие театральные здания имели три основных элемента: орхестра, скена и театрон. Орхестра была центральным местом в театре, где должна была состояться настоящая пьеса. Обычно оно было прямоугольной или круглой формы.

Скена была зданием, расположенным сразу за орхестрой. Она использовалась как закулисная сцена, где актёры меняли свои греческие театральные костюмы и маски. В то время как скена изначально была временным сооружением вроде палатки или хижины, позже она стала постоянным сооружением из камня. Во многих случаях скена была нарисована и служила фоном для пьесы. Theatron, что означает «место для просмотра», относится к зоне отдыха, откуда зрители смотрели пьесу.

Кроме того, оркестр обычно располагался на плоской террасе у подножия холма, так что склон создавал естественный театр. Театральные маски Некоторые древнегреческие театральные маски в Археологическом музее в Никосии, Кипр. Драматические маски, которые теперь стали символизировать театр, возникли в Древней Греции. Две маски вместе представляют комедию и трагедию, два основных жанра греческого театра. Маска комедии известна как Талия, муза комедии в греческой мифологии, в то время как маска трагедии известна как Мельпомена, муза трагедии.

Греческие театральные маски используются с шестого века до нашей эры. Маски были одной из характерных черт классического греческого театра и на то была весомая причина. Большие маски помогали преувеличить эмоции актёров и их черты лица. В театрах, где собирались тысячи людей, это было необходимо. Актёры носили тёмные маски для трагедий и яркие маски во время комедий.

Маски были сделаны из органических материалов, благодаря которым не сохранилось никаких физических свидетельств греческих театральных масок. Маски предназначались как для актёров, так и для хора. Поскольку хор представлял один и тот же персонаж, все они носили одну и ту же маску. Женщинам было запрещено играть в древнегреческом театре Актёры Античного театра. В первые годы греческие трагедии имели только одного актёра.

Этот актёр носил костюм и маску, изображая богов.

Отбор пьес осуществлялся первыми архонтами, то есть высшими должностными лицами в древнегреческих полисах. Одновременно с предоставлением автору права участвовать в состязании ему давался хор под руководством хорега, который был обязан подготовить его к предстоящему выступлению. И актер-протагонист, и поэт-автор, так же как и все остальные участники спектаклей, должны были принадлежать к числу полноправных афинских граждан. Рабам, а также женщинам было запрещено участвовать в представлении. Среди актеров тоже было деление: комедийные никогда не участвовали в трагических постановках, а трагические — в комедийных. Из-за того что в соревнованиях участвовали по три трагика и три комика, зрителям приходилось смотреть по 15 пьес за двое суток — 9 трагедий, 3 драмы и 3 комедии. Такой нон-стоп был обусловлен еще и тем, что в античных пьесах соблюдался закон трех единств: места, времени и действия, а потому нельзя было просто прерывать представление. Читайте также Как в кино: 9 реальных мест для нереальных сцен Великие драматурги Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. Эсхил — старший поэт.

Вы наверняка знаете его пьесу «Прометей прикованный». Он начал ставить свои произведения в 25 лет, но признание и первый успех пришли к нему лишь в 40. После себя он оставил, по одним данным, около 72 пьес, по другим — 90 драматических произведений, 13 раз удостаиваясь первого места на афинских соревнованиях. Скульптурный портрет Эсхила — великого античного трагика Младший современник Эсхила — Софокл, знаменит пьесами «Царь Эдип» и «Антигона». Родоначальником психологической драмы на древнегреческой сцене стал Еврипид, громкую славу которому принесла трагедия «Медея». Аристофан — один из величайших поэтов, сочинявших комедии. Ему не было еще полных двадцати лет, когда он начал писать и ставить свои первые пьесы опередив, таким образом, Эсхила.

Первые трагедии появляются в Афинах в VI в.

По мнению Аристотеля, трагедия «произошла путем перемен из сатирического представления», то есть драмы сатиров. Место для привилегированного зрителя в первом ряду амфитеатра Считается, что начало трагическому жанру положил поэт Арион, живший на острове Лесбос. Его сочинениями восторгался Овидий, но до нас от них не дошло ни строчки. Комедии происходят «от зачинателей фаллических песен». Само слово «комедия» с греческого переводится как «песня космоса» — в те времена так назывались фаллические шествия ряженых в праздник урожая. В пьесах античных авторов были отражены характеры и поступки «лучших людей, нежели ныне», по словам Аристотеля, автора теоретического трактата о драме под названием «Поэтика». Сюжеты трагедий заимствовались из далекого прошлого, даже мифического, комедии же были остросоциальные, злободневные, высмеивающие пороки граждан — в частности, политических деятелей. Отбор пьес осуществлялся первыми архонтами, то есть высшими должностными лицами в древнегреческих полисах.

Одновременно с предоставлением автору права участвовать в состязании ему давался хор под руководством хорега, который был обязан подготовить его к предстоящему выступлению. И актер-протагонист, и поэт-автор, так же как и все остальные участники спектаклей, должны были принадлежать к числу полноправных афинских граждан. Рабам, а также женщинам было запрещено участвовать в представлении. Среди актеров тоже было деление: комедийные никогда не участвовали в трагических постановках, а трагические — в комедийных. Из-за того что в соревнованиях участвовали по три трагика и три комика, зрителям приходилось смотреть по 15 пьес за двое суток — 9 трагедий, 3 драмы и 3 комедии. Такой нон-стоп был обусловлен еще и тем, что в античных пьесах соблюдался закон трех единств: места, времени и действия, а потому нельзя было просто прерывать представление. Читайте также Как в кино: 9 реальных мест для нереальных сцен Великие драматурги Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана.

Античная литература

Софоклу перед Эсхилом. СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности. появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф.

Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем

Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии.
Кому пренадлежат эти имена Эсхил ,Софокл ,Аристофан?Чем прославились эти греки? - Vse Znanija Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Кому пренадлежат эти имена Эсхил,Софокл,Аристофан?
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru.

Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?

В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Кратко объясните свой выбор. , Софокл, Еврипид, Аристофан. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство.

Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?

Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии. Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. древнегреческий драматург. Самое известное произведение - трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик).

Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Эсхил – автор древнегреческих трагедий. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Кому пренадлежат эти имена Эсхил,Софокл,Аристофан? тоже древнегреческий драматург (трагик). Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет.

Античная литература

В одном из сражений погиб сын Абд ар-Рашида - Абд аль-Латиф. В это время ойраты беспрерывно нападали на Жетысу. Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к постепенной потере ханом Хакназаром большей части Жетысу. В конце 70-х гг. XVI в. Казахско-узбекские отношения В середине XVI века участились набеги соседнего Сибирского ханства и Могулистана на казахские земли. Хакназару пришлось изменить свою внешнюю политику.

Было решено нормализовать отношения с давними противниками - Шайбанидами. В результате прекратились военные действия с узбеками. Оживились торговые отношения между казахами и узбеками. Начали развиваться хозяйственные связи двух стран. Такая политика оказала большое влияние на улучшение его внутреннего и внешнего положения и укреплению Казахского ханства.

С трагедией связаны имена указанных Эсхила и Софокла, а также Еврипида. Эсхил известен благодаря таким своим произведениям, как "Прикованный Прометей", "Агамемнон" и "Орестея" до нас дошли лишь 7 его трагедий из более большого их количества - около 90 ; Софокл известен благодаря трагедии "Эдип царь", "Эдип в Колоне" и "Антигона".

Аристофан, в свою очередь, был главным представителем аттической комедии. Среди его работ - "Лягушки" и "Облака".

Парменион — македонский военачальник, друг Александра. Филипп, Александр — цари Македонии. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов. Поход Александра Македонского на Восток. Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством 333 — битва при г. Подчинён бассейн Средиземного моря 332-331 — подчинение Египта. Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы 331- битва при Гавгамелах. Полностью сломлены военные силы Дария III. Подавлены последние очаги сопротивления в Персии. Битва с Пором при Гидаспе. Крайние истощение сил македонского войска 323 — Смерть Александра Македонского. Начало развала созданной в процессе завоевания державы — империи Александра Македонского. Глава 11. Древнейший Рим. Весталка — жрица богини домашнего очага Весты. Италия — страна на Аппенинском полуострове. Консулы — два-правителя в Римской республике, избираемые сроком на один год. Консулом мог стать патриций, а позже и плебей. Должность не оплачивалась, поэтому только богатые были способные ее занять. Латины — племя, жившее по берегу Тибра. Легион — основная организационная единица в армии Древнего Рима. Легионер — воин-землевладелец в Древнем Риме. Ликторы — охрана древнеримского царя. Народный трибун — должностное лицо, избираемое из плебеев. Имели право вето запрета , которое позволяло отменить решение консула или Сената. Патриции — жители Рима, потомки его древнейших жителей. Плебеи — жители Рима, переселенцы из других завоеванных областей Италии. Рим — город на берегу реки Тибр, в Италии. Построен на семи холмах. Самые известные Палатин и Капитолий. Сенат — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме. Он ведал казной, разрабатывал планы ведения войн, вел переговоры с другими государствами. Сенаторами из было 300 становились консулы, после годичной службы. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия — легендарные герои племени латинян. Ромул и Рем — основатели Рима. Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья. Амфитеатр — специальное сооружение для гладиаторских игр. Гладиатор — сильный и ловкий раб, которого обучали сражаться на потеху публике. Гладиаторские игры — любимое зрелище римлян. Диадема — головной убор, знак царской власти. Имение — земельное владение богатого человека.

Кому принадлежат имена

Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан - ответ, ГДЗ. Кому принадлежат имена Эсхил Софокл Аристофан. Кому принадлежит имя Софокл.
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4 древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии.
ГДЗ История древнего мира 5 класс Вигасин, Годер 2023 Страница / 202 Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии».

Библиотека

  • Театр извне и изнутри
  • Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? - История
  • Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе…
  • Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • Урок 6: В театре Диониса

§39. В афинском театре

  • Библиотека
  • Последние опубликованные вопросы
  • ГДЗ по История 5 класс учебник Вигасин страница 190 ответы
  • Софокл — Википедия
  • Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил (Ирина Думкина) / Проза.ру

Античный театр, его история

Сохранилось 17 трагедий Еврипида и 1 сатировская драма. Драматург окончил свои дни в Македонии при дворе просвещенного царя Архелая. Темой большинства афинских трагедий были мифические сюжеты из жизни богов и героев. Например, Эсхил в пьесе «Прометей Прикованный» рассказывает о судьбе восставшего против Зевса Титана. Еврипид создал пьесу о возлюбленной Ясона «Медее». Реже поэты обращались к современности.

Фриних, самый известный из трагиков до Эсхила, поставил в 493 году до н. Позже он поставил трагедию «Финикиянки» о Саламинской битве. К этой же теме обратился Эсхил в «Персах». По легенде, Эсхил был убит упавшей на него черепахой. Хищная птица приняла его лысину за камень, о который можно разбить панцирь добычи.

Софокл по легенде умер, пытаясь произнести стих своей трагедии, не переводя дух. По другой легенде — подавившись виноградиной. Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Но все они затерялись в ряду десятков товарищей по ремеслу, и их пьесы были утрачены. Комедия в греческом театре: политика и нравы Официально комедия была включена в программу афинских праздников в начале V века до н.

Уже в Античности выделили три периода Аттической комедии. Черту первому периоду, Древней Аттической комедии, подвел конец Пелопоннесской войны. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 году до н. Древняя Аттическая комедия развивалась в V веке до н. Ее главной проблемой была общественная жизнь.

Драматурги выводили в качестве героев пьес своих современников — поэтов, богачей и политиков. Они не боялись включать в комедии прямые выпады против неугодных им людей. Из множества образцов Древней Аттической комедии сохранились только пьесы величайшего из авторов — Аристофана. Из 44 известных его пьес до наших дней дошло только 11. Большинство из них посвящены текущей политике и бичеванию неугодных Аристофану людей.

По своим взглядам Аристофан был консерватором. Через его пьесы проходит тема упадка нравов его современников по сравнению с поколением «бойцов марафонских». В пьесе «Ахарняне» поэт выступает против войны со Спартой и бичует афинских сторонников войны. Во «Всадниках» Аристофан высмеивает демагога Клеона, одного из самых влиятельных политиков в то время. Постоянной мишенью для насмешек Аристофана был трагик Еврипид, которого драматург тоже обвинял в упадке нравов сограждан.

Прометей Прикованный. Современная постановка. Wikimedia Commons Комедии других поэтов этого период утрачены. Сохранились только фрагменты, которые, в том числе, обличали современных авторам политиков. Афины IV века до н.

Главная проблема этого периода в том, что не сохранилось ни одной пьесы — только фрагменты и переработки, сделанные римскими комедиографами. Известно около 50 комедиографов, писавших в IV веке до н. Два поэта были рекордсменами по продуктивности. Антифан написал 365 пьес, Алексид — 245. Судя по сохранившимся фрагментам, в комедиях этого периода поднимались вопросы политики.

Известно, что комедиографы касались вопросов отношения Афин с Филиппом Македонским. Но главной темой были картины нравов современных авторам Афин. Комедиографы IV века до н. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе — трех великих трагиков предыдущего столетия. Известны названия комедий «Одиссей-ткач» или «Гиацинт-сводник».

Можно привести пример одного сохранившегося отрывка Средней комедии, который высмеивал мифологический сюжет. Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги. Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии.

Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр.

Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др. Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии».

Первую комедию подписал псевдонимом.

Практически все подданные являются по сути слугами. А вот если вы спросили бы древнего египтянина, справедливо ли то, что один фараон правит Египтом. Наверняка услышали бы ответ, конечно, справедливо, он же сын бога.

Эффективно ли было демократическое правление в Афинах? Скорее всего, не очень. Представьте себе, что нужно преодолеть, чтобы реализовать ту или иную задумку. Бесконечные споры в Совете пятисот и на Народном собрании, противодействие недоброжелателей и завистников, последующие обвинения в неэффективности, расследования, поиск доказательств и т.

Однако, справедливо ли такое правление? Безусловно, поскольку все граждане имеют одинаковые права в управлении государством, а власть четко ограничена в своих действиях. Да и любой древний житель Афин скажет, что это самая лучшая форма правления. Поэтому на мой взгляд самую верную оценку демократии дал британский премьер-министр середины прошлого века Уинстон Черчилль: «Демократия — наихудшая форма правления.

Если не считать всех остальных». Почему в Афинах и других полисах, где власть принадлежала демосу, развивалось красноречие, а в школах учили ораторскому мастерству? Выступления на народных собраниях требовали умения обосновать свою позицию, уметь ее аргументировано доказать и вести диспут с оппонентами. Поэтому участие в управлении государством в Афинах предполагало обязательное умение красиво и четко говорить.

Для этого в школах учили ораторскому мастерству. Какие особенности Афинского полиса при Перикле могли повлиять на устройство современных нам передовых государств? Поясните свою мысль. Опорные слова: участие граждан в управлении, выборы, суд.

Система управления Афинским государством продемонстрировало всему миру идеальную демократию и стала образцом для подражания для других государств, в том числе и современных. Естественно, сегодня мы не сможем найти практически ни одного примера такой идеальной системы. Демократия как форма народного управления со временем развивалась и изменялась, ее старались приспособить под себя различные государства. К сожалению, а может быть и к счастью, далеко не везде власть народа может принести благополучие страны.

Причин тому несколько. Современные государства уже не такие маленькие как Аттика и обеспечить участие всех граждан в управлении страной практически нереально. Именно поэтому в истории мы можем встретить как минимум три модели управления, которые претендуют на право называться демократическим. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляли своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству.

Еще одной моделью является представительная демократия, при которой граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия. Эта модель сегодня наиболее популярна. Третью модель, наверное, нужно назвать псевдодемократией. В ней существуют все главные признаки демократического общества — равные права, выборы, суды присяжных и т.

В этой модели граждане фактически не принимают участие в управлении государством, поскольку все делается без учета их мнения. Или же развивается ситуация так называемой диктатуры большинства. Тем не менее практически в каждой современной стране с развитыми формами государственного управления мы видим элементы, которые пришли из Древней Греции — выборы руководителей государства или административных территорий, представителей в законодательные органы власти, суды присяжных, личные свободы и права и т. В заключение можно привести доводы за и против демократической формы правления.

Аргументы против демократии: Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных; Она может ухудшить взаимное доверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других; Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством; Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти; Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией; Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни; В переходный период демократизации, она неэффективна в плане экономики, управления и порядка; Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества. Выберите параграф из списка Ответы к главе 9. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слов Верфь — место постройки и ремонта морских речных судов. Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах.

Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами власти при выполнении ими определённых функций или за право плательщика сбора провести какое-либо действие. Налог — это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят органам власти. Вольноотпущенник — раб, отпущенный на свободу по решению хозяина или в следствие уплаты выкупа. Проверьте себя 1.

Сколько гаваней имел главный афинский порт? Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами. Какие стены афиняне называли Длинными? С какими целями Длинные стены были возведены?

Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях. Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Кто считался афинским гражданином? Кто — переселенцем?

Кто — рабом? Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя отец и мать были гражданами. Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах.

Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве. Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами. Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина. Поработайте с картой Найдите главный порт Афинского государства в V 5-м веке до н.

Как он назывался? Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом. Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения.

Опишите по рисунку Опишите по рисунку гавань Пирея см. Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины. Какой «товар» идёт собственными ногами?

Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу? На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно.

Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины. В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин. На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами.

В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло. На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян.

Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с. Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба.

Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года. При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища.

Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе.

В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину. В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон то есть длиной в сто шагов.

Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ. Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве парфенос. Построен в 447—438 годах до н.

Фронтон — треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. Кариатида — статуя одетой женщины, выполняющая функцию колонны или пилястры. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др. Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии». Первую комедию подписал псевдонимом.

Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?

Решение. Эсхил, Софокл, Еврипид писали трагедии, Аристофан − комедии. Эсхил и Софокл прославились написанием трагедий, Аристофан созданием комедий. Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий