Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ». Конспекты занятий. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе А «Занимательная математика».
Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел». Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст Тема: «Счет до 17» Задачи: 1. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Тогда отправляемся в путешествие!
На чем можно путешествовать? Ответы детей: на автобусе, самолете, поезде, корабле, машине картинки крепим на магнитной доске - И как можно назвать это одним словом? Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: Все готовы?
Ракета Теперь мы готовы к полету, но как взлететь? Чтобы попасть в страну Математики нужно проложить маршрут.
Назови последующее. Назови предыдущее.
Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.
Встаньте в ряд. Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.
Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики. И так первое задание: Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл Два — под берёзой, один — у осины Сколько грибов в плетёной корзине? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи?
Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1 - Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба. Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием!
Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд! Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать. Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. Вчера, сегодня, завтра.
Дружно шаг вперёд! Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.
Прочитай ленту с права на лево. Какое число стоит между числами 5 и 7? Назови соседей числа 5. Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 8? Физкультминутка "Посчитай-ка" Сколько углов у квадрата, столько раз присядем ребята. Прямо по курсу планета Математика! Готовимся к посадке, поможем построить жителям новые домики. Кубики Никитина "Собери дом" Собери дом из кубиков Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились, к каждому нужен свой ключик. Изготовим ключи для домов. Пальчиковая гимнастика.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
Измерить - Чем можно измерить объем воды? Стаканом, банкой, чашкой - Как называется предмет, которым мы измеряем? Мерка - Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку.
Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? Дети выполняют задание.
У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой.
Дарит 6 ключик Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание. Графический диктант «Корабль» Поставьте карандаш на точку и начинайте дарит 7 ключик Итог занятия. Рефлексия Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Поезд А где же нам взять поезд!? А чтобы ехать на поезде, нужно купить билеты.
Возьмите каждый по карточке с нарисованными предметами, нужно посчитать сколько у вас нарисовано предметов и найти на доске свой билетик с соответствующим номером билетика! Первый поезд выстраивает свой состав с 1 по 10 вагоны, а второй наоборот — с 10 по 1. Фонограмма «Паровозик» Вот и первая остановка. А приехали мы с вами в город Числяндия. Тут на высоком холме стоят дома, а живут в них числа. Чтобы подойти к этим домикам, нужно подняться по лесенке. Ребята ехавшие в первом паровозе, будут подниматься по лесенке через одну, начиная с первой, а во втором паровозе, тоже через одну, начиная со второй. Ребята, посмотрите внимательно на домики в этом городе. В них живут числа.
Какие знакомые числа вы здесь видите?
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
На листочках у вас изображены математические знаки «Пляс» и «Минус». Те у кого знак «плюс» садится за столы справой стороны, те у кого знак минус садится за столы слевой стороны. Воспитатель: А теперь послушайте правила игры: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ команда получает счетную палочку. За нарушение прав игры команда лишается палочки. В конце игры мы посчитаем палочки. Победит та команда, которая наберёт большее количество счётных палочек. Воспитатель: И так вы разделились на команды. Теперь вам предстоит узнать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, разложите цифры по порядку и расшифруйте название своей команды. Названия команд разгадали.
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года? Дети: У каждого времени года 3 месяца. Воспитатель: Сколько месяцев в году? Дети: В году 12 месяцев. Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?
Дети: В каждом месяце 4 недели. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: В неделе 7 дней. Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сегодня вторник.
Воспитатель: А вы знаете, что жители страны занимательной математики каждый день заняты определенным делом. Повторяйте за Феей и за мной. Физкультминутка: «Вспомним названия дней недели». В понедельник мы купались, изображают плавание А во вторник рисовали, изображают рисование В среду долго умывались, умывание А в четверг в футбол играли. Воспитатель: Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места.
Новое задание. Хотите узнать, кто охраняет жителей страны занимательной математики? Дети: Хотим узнать! Воспитатель: Чтобы узнать ответ, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.
От этой точки мы будем работать дальше: 1 1 клетку вправо,.
Какие знакомые числа вы здесь видите? Пропали их соседи… Давайте мы с вами поможем их горю.
У меня есть карточки с числами, расселим их по свои окошечкам. Нужно ехать дальше, спускаемся к нашему поезду опять по лесенке обратный счет, от 10 до 1. Занимаем места! Фонограмма «Паровозик» Приехали!
Мы с вами оказались в Городе Геометрических фигур! Здесь нас тоже ждет очень интересное задание! Для этого нужно сесть на свои места за столы. Сейчас мы с вами нарисуем план города, узнаем, где какая фигура живет.
Дети садятся за столы, выполняют работу простым карандашом.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. Сколько елочек зеленых, Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков.
Приготовим пальчики к письму. VI Сравнение предметов. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу.
Какие знаки используют для сравнения? Один треугольник остался без пары, он лишний. Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
VII Графический диктант.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе | Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет Тема. На, над, под, за Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам). |
Занятие по математике "Космическое путешествие" | Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. |
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17
Задача 2 Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле? Задача 3. У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину.
Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой. Дарит 6 ключик Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо! Конспекты, темы, задачи, числа для 1,2,3,4,5 классов Дошкольное образование играет большую роль в подготовке детей к изучению школьных программ. Для улучшения качества знаний, которые получают дошкольники, на государственном уровне разрабатываются стандарты подготовительных программ, опираясь на которые местные органы системы образования составляют планы занятий и мониторинга полученной и усвоенной детьми информации. Содержание этой статьи: Рассмотрим примеры удачных сценариев занятий по математие в подготовительной группе по ФГОС.
Что понадобится: Проигрыватель компьютер, магнитола, плеер , а так же диск классической музыки. Обучающие карточки. Фломастеры, цветные мелки и карандаши, простые карандаши. Наглядный материал плакаты, большие карточки для игр «Выбери лишнее», «Давай посчитаем», «В чем ошибся мастер?
Счетные палочки, отметки за правильные ответы.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется — "Нарисуй - ка". Поможем, ребята? Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка — ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? Думали, решали, рассуждали, считали. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда — «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.
Полный текст материала Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет. На странице приведен фрагмент.
Улыбнемся, подмигнем, Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? Дети высказывают свои предположения - Мы поможем Царю- батюшке?
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» | Дефектология Проф | Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику». |
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. - дошкольное образование, уроки | Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа восемь»Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет Тема. На, над, под, за Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам). Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (дети 6-7 лет) «За 40 минут вокруг земного шара». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми. Материалы для занятий. Развитие логического мышления. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП».
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику. Конспект занятия по математике для «Практическая работа "Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики"» Математика. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Поможем царице Математики». Воспитатель Козлова Е.А. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
One moment, please... | Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят». |
Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе | Ход занятия. 1 ЗАДАНИЕ. Игра с мячом «Вспомнить порядковый счет от 0 до 20» Я кидаю вам мяч, а вы называете мне по одному числу, начиная с 0. Вспомнить порядковый счет от 20 до 0.В обратном порядке. |
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе | КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП (ЗПР, 6-7 лет) ТЕМА: «В стране Математика»в подготовительной группе учителя-дефектолога. |
Библиотека
- Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса
- «Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
- Открытое занятие по НОД ФЭМП «Математический бой» в подготовительной логопедической группе
- Занятие по математике "Космическое путешествие"
Методика проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе (формы работы, структура)
- Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
- Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
- Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
- Описание изображения
- Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям"
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках?
Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше 8, но меньше 10? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, то есть «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны треугольник.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мотивационный этап. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я сегодня вас тоже приглашаю в очень интересное путешествие!
Отправимся мы с вами в страну Математика! А на чем мы поедем в это путешествие вы узнаете, если отгадаете мою загадку! Слушайте внимательно! Он по рельсам быстро мчал — Шпалы все пересчитал.
Сколько живет жильцов на 2 этаже? Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? Кто выполнил правильно, поднимите руку? Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе мольберт.
Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, животных, людей, птиц и транспорт. Задание «Построй город из геометрических фигур» На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. Работа проходит в быстром темпе. Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали. Воспитатель: «Молодцы, ребята!
Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел! Следующий город «Город знаков». В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Когда я буду читать второй раз задачу вы будете записывать её решение.
Но прежде, чем начать наше путешествие. Дети садятся за столы. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». Физкультминутка Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель 3, 2, 4, 1, 13 Дети садятся на свои места.