Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ. Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей.
Ксения петербургская: краткая история жизни
История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. Новости православной жизни. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы.
Блаженная Ксения Петербургская
Жизнь одной из самых милостивых святых Русской Церкви блаженной Ксении Петербуржской (память 6 июня и 6 февраля) похожа на «лав стори»: когда-то Ксения Григорьевна Петрова потеряла все за один день. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. История Ксении Петербургской. Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами. Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню. Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее смерти — усилилось.
День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем
Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Назвавшись именем мужа и облачившись в его одеяния, она отправилась в странствие по улицам. Вскоре одежда изорвалась, а обувь поистерлась. Поначалу люди шарахались от нищенки в лохмотьях, а дети глумились, выкрикивая издевательства и кидаясь камнями. Каждый раз в ответ на это Ксения смиренно улыбалась, осеняла крестным знамением и шептала добрые напутствия. Угнетения Ксении Петербургской К словам бредущей по улицам женщины в мужской одежде никто не прислушивался, считая их бредом сумасшедшей. А она не переставала молиться, по ночам уходя за город.
Блаженная считала, что в открытом поле присутствие Бога чувствуется ближе, а от того и легче с ним общаться. В ту пору на территории Смоленского кладбища кипела работа по возведению каменного православного храма. Стройка шла тяжело, особенно когда стены церкви стали высокими. Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду.
Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная. Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее. Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела. Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились.
Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать. Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа.
О достоверности собранных сведений говорит тот факт, что до 30-х годов ХХ века в Смоленской церкви хранился прижизненный потрет блаженной Ксении, отражающий некоторые указанные черты. По мнению исследователей, портрет написал художник, в семье которого часто бывала блаженная, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, сегодня этот портрет находится в Эрмитаже». При этом, несмотря на все собранные сведения, нет точных дат рождения святой Ксении, ее венчания с подполковником Андреем Петровым и кончины. Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах.
Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге. А вот почему нигде нет даты отпевания, остается только догадываться». В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую. Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду.
Малейшая её помощь приносила достаток.
Решено было во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и что она тогда делает. Наконец решились разузнать, кто бы мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич? Оказалось, что этот неутомимый работник была раба Божия блаженная Ксения. Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали особенно прочно. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы бьгть свидетелем этих подвигов. В одиночестве совершала она жизненный путь свой. Господу Богу.
Жалея молодую купчиху, столь радушно её принимавшую, и, предвидя близкую смерть последней, Ксения пожелала сказать ей о необходимости должного христианского приготовления к смерти. Иди скорее на Смоленское кладбище! Влекомая любопытством, Антонова подошла к толпе и постаралась разузнать, что тут случилось. Она дала ему прекрасное образована и воспитание. Впоследствии он сделался видным чиновником и до самой смерти берёг и покоил свою приёмную мать, будучи для неё самым почитательным и горячо любящим сыном. Гайдукова принадлежала к числу тех лиц, которых любила и иногда посещала раба Божия Ксения. Однажды зашла к ней раба Божия Ксения в предобеденное время.
Обрадованная её приходом, Евдокия Денисьевна тотчас же поспешила накрыть на стол, усадила за стол Ксению и стала угощать её чем Бог послал. Кончился обед. Сильно сконфузилась Евдокия Денисьевна; в печи у неё, действительно, была жареная утка, которую она приберегла для отсутствующего мужа. Но Ксения тотчас же остановила её: «Нет, нет, что ты! Не надо, не надо, я не хочу утки. Ведь я знаю, что радехонька меня всем угостить, да боишься своей кобыльей головы. Зачем же его сердить?
Ксения очень любила эту девушку за её кроткий тихий нрав и доброе сердце. Мать и дочь сидели за столом и готовили кофе. Беги скорее туда! А тут какой-то мой муж да еще жену хоронит? Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание. Покойную понесли на место её последнего упокоения.
Вслед за гробом шли и Голубевы. Кончалось и погребение.
Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца.
Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.
Житие блаженной Ксении Петербургской
Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали особенно прочно. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы бьгть свидетелем этих подвигов. В одиночестве совершала она жизненный путь свой. Господу Богу. Жалея молодую купчиху, столь радушно её принимавшую, и, предвидя близкую смерть последней, Ксения пожелала сказать ей о необходимости должного христианского приготовления к смерти. Иди скорее на Смоленское кладбище! Влекомая любопытством, Антонова подошла к толпе и постаралась разузнать, что тут случилось. Она дала ему прекрасное образована и воспитание. Впоследствии он сделался видным чиновником и до самой смерти берёг и покоил свою приёмную мать, будучи для неё самым почитательным и горячо любящим сыном. Гайдукова принадлежала к числу тех лиц, которых любила и иногда посещала раба Божия Ксения. Однажды зашла к ней раба Божия Ксения в предобеденное время.
Обрадованная её приходом, Евдокия Денисьевна тотчас же поспешила накрыть на стол, усадила за стол Ксению и стала угощать её чем Бог послал. Кончился обед. Сильно сконфузилась Евдокия Денисьевна; в печи у неё, действительно, была жареная утка, которую она приберегла для отсутствующего мужа. Но Ксения тотчас же остановила её: «Нет, нет, что ты! Не надо, не надо, я не хочу утки. Ведь я знаю, что радехонька меня всем угостить, да боишься своей кобыльей головы. Зачем же его сердить? Ксения очень любила эту девушку за её кроткий тихий нрав и доброе сердце. Мать и дочь сидели за столом и готовили кофе. Беги скорее туда!
А тут какой-то мой муж да еще жену хоронит? Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание. Покойную понесли на место её последнего упокоения. Вслед за гробом шли и Голубевы. Кончалось и погребение. Народ стал расходиться по домам. Пошли и Голубевы. Счастливо и безмятежно прожила она со своим мужем до глубокой старости, при смерти строго завещая своим детям хранить могилу и чтить память рабы Божией блаженной Ксении. Но едва она появилась на той улице, где жила, как увидела, что загорелся дом её.
К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже довольно высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду поднимала она кирпичи и складывала их на лесах. Наутро рабочим оставалось только удивляться случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник, и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне "безумная" Ксения. Чудеса Ксении Петербургской Сорок пять лет странствовала Ксения. И зимой и летом ходила она в лохмотьях и рваных башмаках, теплую одежду брать отказывалась.
Одевалась или в красную кофту и зеленую юбку, или в зеленую кофту и красную юбку — цвета военного обмундирования ее мужа. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, она брала не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. И всегда отдавала ее таким же нищим, как и она сама. Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Дети, которых она благословляла, были благочестивы и здоровы. А торговцы, которые жертвовали ей, имели хорошую выручку. Кроме этого, народная молва говорила, что молитвы Ксении исцеляли от тяжелых болезней, она помогала людям оправдаться в несправедливом суде, чудесным образом знакомила одиноких людей, которым без ее помощи никогда бы и не встретиться и не пожениться.
К предсказаниям и советам Ксении стали прислушиваться, до нашего времени дошло множество ее чудес. Однажды она навестила Параскеву Антонову и велела ей бежать на Смоленское кладбище — там ей Господь сына посылает. Вдова не сразу поняла смысл речей блаженной, но послушалась и поспешила по указанному адресу. У кладбищенской ограды она увидела толпу — оказалось, что извозчик опрокинул карету, в которой ехала беременная женщина. Травмы спровоцировали преждевременные роды. Медики не смогли спасти несчастную, а младенец оказался живым и невредимым. Отца малыша не нашли, и ребенка усыновила Параскева.
Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В 1786-1790 годах под руководством священника Георгия Петрова и по проекту архитектора Алексея Иванова на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге была построена каменная Смоленская церковь. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, замечали странные вещи. За время их отсутствия, ночами, кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич.
XIX в. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Известно, что отца блаженной звали Григорием. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг - подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви ап. Матфея на Петербургской стороне , своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка.
День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
Блаженная все это безропотно терпела. Постепенно люди привыкли к странному поведению Ксении. Когда одежда мужа истлела, Ксения стала одеваться в лохмотья. Люди предлагали ей хорошую и теплую одежду, но она всю свою жизнь одевалась только в кофточку и юбку, красного или зеленого цвета. Милостыню она не принимала, а если и брала деньги, то тут же раздавала их бедным. Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым.
Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг. Рабочие заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на леса. Они решили выяснить это.
Оказалось, что это была блаженная Ксения. Господь наделил блаженную Ксению даром прозорливости. Она могла предвидеть будущее.
История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина администратор цирка. Она вырастила трех дочерей, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях.
На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды.
По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении.
Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики - хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню.
Все полученное подаяние Анна раздавала бедным. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений. Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга.
Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных. И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось. Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну».
Поэтому дочка вместе с матерью поспешили немедленно исполнить волю Ксении.
Они наняли извозчика и поехали на Смоленское кладбище. Там они увидели многолюдную похоронную процессию. У гроба стоял красивый мужчина и оплакивал свою умершую от неизлечимой болезни супругу. Когда церемония закончилась и присутствующие стали расходится, то они увидели, что молодой человек потерял сознание. Мать и дочка отвезли его в свой дом и вызвали врача.
В течение нескольких дней они заботились о новом знакомом, а через год девушка вышла за него замуж. Так сбылось одно из пророчеств Блаженной Ксении Петербургской. Известен еще один случай, когда эта святая помогла юной невесте, но на этот раз она спасла девушку от неудачного брака. Известно, что молитва, обращенная к Господу Богу с благоговением, покаянием и смирением никогда не остается без ответа. Всевышний всегда посылает верующим свою благодать.
Бывает, что эта милость Творца проявляется явным образом. В Петербурге в конце девятнадцатого века жили мать и дочь, которые часто приходили в часовню Ксении Петербургской помолиться. Были они там и перед свадьбой девушки. Но ее замужеству было не суждено состояться. В это время в ее женихе один человек узнал беглого каторжника, который присвоил себе чужое имя.
Преступника немедленно арестовали. Было решено возвести ее на том месте, где проживала блаженная. Открытыми для посещения сегодня являются следующие места в Северной столице, которые связаны с именем святой: часовня Ксении Блаженной на ее могиле и церковь на том же Смоленском кладбище, которую она помогала строить. Там можно помолиться Божьей угоднице перед ее ликом. На иконах Блаженной Ксении Петербургской она, как правило, изображена в зеленой кофте.
Цвет этого предмета одежды выбран не случайно. Он совпадает с оттенком военной формы мужа, которую святая носила после его смерти. В дни памяти Ксении Блаженной, которые приходятся на 6 февраля и 6 июня по новому стилю, во время церковной службы исполняется канон, посвященный ей. Он, как и другие произведения этого жанра, представляет собой молитвенное покаянное обращение к святой с просьбами о заступничестве. Канон Ксении Блаженной состоит из девяти песен, которые, в свою очередь, включают в себя тропари части, которые читаются и ирмосы их принято петь.
В отличие от акафистов, такие произведения могут создавать только служители церкви, а их исполнение производится лишь в определенные дни в ходе службы. Рукописные просьбы Многие верующие просят о помощи святую Ксению в своих записках. Священники говорят о том, что такие обращения к Божьей угоднице нужно непременно сопровождать молитвой, совершаемой с должным вниманием, благоговением и покаянием. Как писать записку Ксении Блаженной? Изложив свою просьбу о заступничестве, принято прежде, чем оставить послание в специальном ящике, три раза обойти вокруг часовни на могиле Ксении на Смоленском кладбище.
Священники говорят, что такая традиция хороша тем, что, следуя ей, человек имеет достаточно времени, чтобы помолиться. В ином случае это действие не принесет никакой пользы. Заключение В данной статье было рассказано о жизни и духовном подвиге Ксении Петербургской. Часовня на ее могиле является местом паломничества для многих верующих со всех уголков России и мира.
Нынешнее название улицы — Лахтинская. Дом же придворного певчего, полковника Петрова, стоял на пересечении улицы Лахтинской и Большого проспекта до недавнего времени на месте дома был пустырь, сейчас там идёт строительство нового дома. Недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — смерть разлучила их: Андрей Федорович заболел «жаром», «горел» вероятно, у него был тиф и скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году её жизни. Ксения прожила в супружестве всего 3,5 года, детей иметь она не сподобилась. Так на неё стали смотреть даже её родные и знакомые, особенно после того, как Ксения раздала решительно всё своё имущество бедным, дом подарила своей хорошей знакомой Параскеве Антоновой. Наоборот, чтобы решиться на юродство, необходимо величайшее мужество, то есть наличие в человеке сильно развитой воли. Этот редкий христианский подвиг достигает высот пророческого служения, и к нему призываются Богом особые, сильные духом и телом, избранники. Ксения решилась принести в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, и тем умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшеюся супруга. В таком виде она вышла на своё подвижническое странствование.
Не случайно имя «Ксения» означает странница. Проживая в Петербурге, какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имеющей места, где главу приклонить, её иносказательные разговоры, её полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и, особенно уличным мальчишкам, повод и смелость глумиться, смеяться над блаженной. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели её в страшном гневе. Блаженная по обычаю безропотно сносила это. Но злые дети не ограничились одними издевательствами. Видя безропотность и беззащитность блаженной, они, наряду с издевательствами, стали бросать в неё грязью, камнями. Как вихрь бросилась она за злыми мальчишками, грозя им своею палкою, которую всегда она с собою носила. Жители Петербургской стороны, увидя блаженную в страшном гневе, пришли в ужас от поступка детей и тотчас же приняли все меры к тому, чтобы никто не обижал блаженную.
Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, носила рваные башмаки. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» медную копейку с изображением всадника , и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и она сама. Больше копейки блаженная никогда не брала, но этими «копеечками» ей удавалось содержать несколько сот бедных семейств. Малейшая её помощь приносила достаток. Решено было во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и что она тогда делает. Наконец решились разузнать, кто бы мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич? Оказалось, что этот неутомимый работник была раба Божия блаженная Ксения. Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали особенно прочно. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы бьгть свидетелем этих подвигов.
В одиночестве совершала она жизненный путь свой. Господу Богу. Жалея молодую купчиху, столь радушно её принимавшую, и, предвидя близкую смерть последней, Ксения пожелала сказать ей о необходимости должного христианского приготовления к смерти. Иди скорее на Смоленское кладбище!
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой
вся её жизнь молчание и тайна. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой.
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради. Жизнь одной из самых милостивых святых Русской Церкви блаженной Ксении Петербуржской (память 6 июня и 6 февраля) похожа на «лав стори»: когда-то Ксения Григорьевна Петрова потеряла все за один день. Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось.